текст:
`жажду утешают усиком дикого винограда, а в тени у изгороди - горячей последней малиной. олени жрут лютвигию в полностью заросшем болоте, над водой у них фигура тапира. лесной валун - мягкий и ловит плечами голову, как ни наклони. смотрю на солнце сквозь густой дуб и глажу побеги. один просвет между крон - солнце еле, теплом, гонит меня по лесу, только лягу с книжкой не Гете, муравья смахну томиком хайку. недавно, в часы, отовсюду сжатые беспокойством, какие стрелы и волосы посылало мне солнце сквозь ветер в разъятые, Мария, мозги! как листья ослепли, глаза мои листья!
цикады: жарко:
дни проходят, но день не
сменяется днем.`
(с) Ника Скандиака
ссылка на тексты Ники: pinitou.blogspot.com
Intermezzo
(22.08.2013 02:58)
Классно! Тонкая работа, прекрасный фа минор, очень действенное `провисание` во время слов `в часы, отовсюду сжатые...`.
Поздравляю!
alexshmurak
(22.08.2013 02:59)
Intermezzo писал(а):
Классно! Тонкая работа, прекрасный фа минор, очень действенное `провисание` во время слов `в часы, отовсюду сжатые...`.
Поздравляю!
спасибо. а я даже и не задумывался, что это фа-минор. мне казалось, что си-бемоль минор. но какая, к МаргарМаст, разница?...
надеюсь, удастся кого-нибудь совратить, чтобы спели хорошо.
Maxilena
(22.08.2013 03:00)
Intermezzo писал(а):
Классно! Тонкая работа, прекрасный фа минор, очень действенное `провисание` во время слов `в часы, отовсюду сжатые...`.
Поздравляю!
Интересно, Лёша, это Вы специально для себя написали или может кто-то другой исполнять?
Maxilena
(22.08.2013 03:00)
alexshmurak писал(а):
надеюсь, удастся кого-нибудь совратить, чтобы спели хорошо.
Снимаю вопрос) Но мне и так понравилось.
alexshmurak
(22.08.2013 03:02)
Maxilena писал(а):
Снимаю вопрос) Но мне и так понравилось.
мне тоже, но факт, что я не умею петь чисто, а тут это не мешало бы
Maxilena
(22.08.2013 03:04)
alexshmurak писал(а):
мне тоже, но факт, что я не умею петь чисто, а тут это не мешало бы
Зато трогательно)))))
alexshmurak
(22.08.2013 03:06)
Maxilena писал(а):
Зато трогательно)))))
ну тут нужен такой акцент на, что ли, сокровенном сообщении, которое не может быть чистым и ровным по определению. все те слоги, что я произносил шёпотом, где мне как бы не хватало голоса - это в нотах так и есть. есть и микрохроматика, но, к сожалению, есть она и там, где это не нужно :) (фальшь)
Andrew_Popoff
(22.08.2013 03:07)
alexshmurak писал(а):
мне тоже, но факт, что я не умею петь чисто, а тут это не мешало бы
Думаю, у Яковенко бы классно получилось это исполнить. А вообще здорово!
alexshmurak
(22.08.2013 03:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, у Яковенко бы классно получилось это исполнить. А вообще здорово!
Андрей, если тебе есть кому порекомендовать эту песню в Мск, был бы очень признателен, - она не простая, но и далеко не сложная. Как изготовлю ноты, залью, и - wellcome, кто хочет спеть :)
Intermezzo
(22.08.2013 03:10)
alexshmurak писал(а):
спасибо. а я даже и не задумывался, что это фа-минор. мне казалось, что си-бемоль минор. но какая, к МаргарМаст, разница?...
Ну, си-бемоль минор звучит совсем по-другому! Я слишком прямолинеен.)
Intermezzo
(22.08.2013 03:11)
Intermezzo писал(а):
Ну, си-бемоль минор звучит совсем по-другому! Я слишком прямолинеен.)
Как-то коряво: я имел в виду, что си-бемоль минор делает ее еще изысканней и менее прямой. А мое восприятие слишком прямолинейно, и не исключено, что чего-то я не прочувствовал.)
Andrew_Popoff
(22.08.2013 03:12)
alexshmurak писал(а):
Андрей, если тебе есть кому порекомендовать эту песню в Мск, был бы очень признателен, - она не простая, но и далеко не сложная. Как изготовлю ноты, залью, и - wellcome, кто хочет спеть :)
Думаю, это можно устроить. Давай ноты, разошлю знакомым певцам. У меня, правда, почему-то друзья одни певицы. Женские голоса возможны?
alexshmurak
(22.08.2013 03:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, это можно устроить. Давай ноты, разошлю знакомым певцам. У меня, правда, почему-то друзья одни певицы. Женские голоса возможны?
Здорово! Само собой, поэтесса и, наверное, лирический герой - женщина. Ноты изготовлю через некоторое время :)
alexshmurak
(22.08.2013 03:17)
Intermezzo писал(а):
я имел в виду, что си-бемоль минор
наверное, фа-минор всё-таки ближе к делу, если считать начальные фразы субдоминантой. тогда до-минорные фразы - минорная доминанта. ты прав, это фа-минорная песня, хоть тут тоникально он не слишком часто подчёркивается
Andrew_Popoff
(22.08.2013 03:18)
alexshmurak писал(а):
Здорово! Само собой, поэтесса и, наверное, лирический герой - женщина. Ноты изготовлю через некоторое время :)
ОК.
Maxilena
(22.08.2013 03:18)
alexshmurak писал(а):
все те слоги, что я произносил шёпотом, где мне как бы не хватало голоса - это в нотах так и есть. есть и микрохроматика, но, к сожалению, есть она и там, где это не нужно :) (фальшь)
Это я немножко поняла)
Aelina
(22.08.2013 11:57)
Наберусь смелости предположить, что смысл заключается в том , что при исполнении ` пропущено ` последнее ключевое слово текста...
Oboist
(22.08.2013 12:01)
У Вас есть что-нибудь относящееся действительно к музыке?
alexshmurak
(22.08.2013 13:17)
Aelina писал(а):
Наберусь смелости предположить, что смысл заключается в том , что при исполнении ` пропущено ` последнее ключевое слово текста...
определённый смысл в этом заключён, но так, чтобы уж весь :)
alexshmurak
(22.08.2013 13:18)
Oboist писал(а):
У Вас есть что-нибудь относящееся действительно к музыке?
если тем самым Вы хотите сказать, что `Но день не сменяется днём` к музыке не относится, то я с Вами не согласен, самая обычная аккаппельная песня, по сравнению, скажем, с Монодией Кнайфеля ещё и ортодоксальная.
Aelina
(22.08.2013 13:19)
alexshmurak писал(а):
определённый смысл в этом заключён, но так, чтобы уж весь :)
Я и не утверждаю , что `весь`...Один из смыслов...
alexshmurak
(22.08.2013 13:26)
Aelina писал(а):
Я и не утверждаю , что `весь`...Один из смыслов...
да, я разглядел обобщение там, где его не было.
конечно, есть в этом смысл, даже могу сказать, какой конкретно:
песня - словно бы не завершена,
она - `осколок` из некоей музыкальной реальности,
каждая из её `предложений` (то есть структур, состоящих из музыкальных фраз) в равной степени важны и `центральны`,
последняя фраза - определённый структурный символ:
`день не сменяется днём` - цикличность, фрактальность, непрерывность в сменности,
пропуская последнее слово, я резко останавливаю эту непрерывность, разрушаю ритуальность, магию сообщения, сокровения, говорения
Ablomov
(22.08.2013 13:27)
Intermezzo писал(а):
Тонкая работа, прекрасный фа минор, очень действенное `провисание` во время слов `в часы, отовсюду сжатые...`.
И `тонкая работа` есть, и `прекрасный фа минор`, и `очень действенное `провисание``. Жаль, музыки нет.
alexshmurak
(22.08.2013 13:27)
alexshmurak писал(а):
каждая из её `предложений` (то есть структур, состоящих из музыкальных фраз) в равной степени важны и `центральны`
напутал с родами и числами, корректнее:
всё её `предложения` (то есть структуры, состоящие из музыкальных фраз) в равной степени важны и `центральны`
alexshmurak
(22.08.2013 13:28)
Ablomov писал(а):
Жаль, музыки нет.
ну это просто какая-то тенденция!
Intermezzo
(22.08.2013 13:29)
alexshmurak писал(а):
...по сравнению, скажем, с Монодией Кнайфеля ещё и ортодоксальная.
!!!
Ablomov
(22.08.2013 13:30)
alexshmurak писал(а):
ну это просто какая-то тенденция!
Она самая. И стало понятно, почему Ваши опусы, как правило, весьма короткие.
alexshmurak
(22.08.2013 13:33)
Ablomov писал(а):
Она самая. И стало понятно, почему Ваши опусы, как правило, весьма короткие.
у меня опусы бывают и короткие, и средние, и длинные; а, собственно, что именно стало `понятно`?
Intermezzo
(22.08.2013 13:47)
alexshmurak писал(а):
у меня опусы бывают и короткие, и средние, и длинные...
Композитор без Часовой Симфонической Поэмы - не Настоящий Композитор!
Ablomov
(22.08.2013 13:59)
alexshmurak писал(а):
что именно стало `понятно`?
В основном, Ваши опусы короткие потому что:
1. долго в таком примерно духе, как сей увраж, сочинять невозможно. У всякого выпендрежа, пардон за не бонтон, есть свои ресурсы и границы.
2. даже специалисты долго таковые вещи выдержать не смогут, потому что, кому-кому, а им все ясно после первых же звуков.
А в-надцатых, припоминаю предание об одном еврейском поэте (Переце Маркише, что ли, не помню), попавшем в лагерь в годы репрессий. Его там хотели `опустить` зэки, начали приставать: какой, мол, ты поэт, давай сочини что-нибудь, а мы послушаем. И он, хоть и по-русски плохо говорил, выдал им экспромтом такие стихи, что они все там ох..ли. И отстали.
Интересно, как бы Вы выкрутились в такой ситуации - не приведи, конечно, Бог! Спели бы сей `шедевр`? Сбацали `Мурку`?
alexshmurak
(22.08.2013 14:06)
Ablomov писал(а):
долго в таком примерно духе, как сей увраж, сочинять невозможно. У всякого выпендрежа, пардон за не бонтон, есть свои ресурсы и границы
Знаете, Абломов, что касается длительности конкретно этого произведения, то она обусловлена длительностью проговаривания выбранного мной стиха Скандиаки в естественном для меня темпе.
У меня есть семнадцатиминутная (`Хрупкость`), пятнадцатиминутная (`Канун`), тринадцатиминутные (`Мир на земле`, `Прощание`) композиции, а в рамках дуэта `Блук` есть двадцатисемиминутная (`Симфония машин`) и шестнадцатиминутная (`Шесть необратимостей`).
Разумеется, Ваша мысль справедлива в том смысле, что каждый материал и образ и структурная идея имеют свои границы для развёртывания; и именно поэтому все мои вещи имеют свою длительность. У Веберна, кстати, всё ещё короче, у Скарлатти тоже не особо длинные сонаты.
alexshmurak
(22.08.2013 14:08)
Ablomov писал(а):
даже специалисты долго таковые вещи выдержать не смогут, потому что, кому-кому, а им все ясно после первых же звуков
ну, в таком случае, Вы сели в лужу, конкретную, потому что композиторы в последнее время в наших краях предпочитают как раз безразмерные импровизации и медитации. См. звуковые инсталляции вандельвайзеров, по длительности как правило часовые; оркестровые вещи Шаррино, как правило тридцатиминутные. Да что `в последнее время`: к примеру, возможно, Вам неизвестно, но у Мортона Фелдмана есть четырёхчасовой (кажется) струнный квартет.
alexshmurak
(22.08.2013 14:11)
Ablomov писал(а):
Интересно, как бы Вы выкрутились в такой ситуации
конечно, не будучи со мной знакомым, Вы, разумеется, не в курсе, что я прекрасно импровизирую в решительно любом стиле, и все те немногие случаи, когда мне нужно было `что-то сыграть` на каком-нибудь корпоративе после концерта или на чём-то подобном, как правило, характеризовались полным удовлетворением всех сторон
но вообще забавное у Вас представление о качестве художника. если по-Вашему, лучший музыкант - это удачный лабух, в таком случае, могу предположить, что всю Вашу жизнь Вы провели, скитаясь между зоной и кабаком.
yarunskiy
(22.08.2013 14:13)
alexshmurak писал(а):
есть и микрохроматика
И кто споёт такую микрохроматику?
Вы распугаете всех вокалистов)))
Зачем это вообще нотами записывать? Можно текст и по другому оформить, чтобы КАЖДЫЙ смог это проблеять)))
alexshmurak
(22.08.2013 14:14)
yarunskiy писал(а):
И кто споёт такую микрохроматику?
Вы распугаете всех вокалистов)))
Зачем это вообще нотами записывать? Можно текст и по другому оформить, чтобы КАЖДЫЙ смог это проблеять)))
пришёл великий специалист по современным вокальным техникам, надо понимать?
Anonymous
(22.08.2013 14:14)
В ноты этого произведения заглянуть бы... Алексей, это возможно? Или к такому произведению нот не существует?
alexshmurak
(22.08.2013 14:15)
Anonymous писал(а):
В ноты этого произведения заглянуть бы... Алексей, это возможно? Или к такому произведению нот не существует?
Существуют, я их оформлю через некоторое время и выложу на сайт.
Anonymous
(22.08.2013 14:18)
alexshmurak писал(а):
Существуют, я их оформлю через некоторое время и выложу на сайт.
Спасибо. Не очень силён в нотной грамоте, поэтому не представляю, как такое произведение можно записать нотами...
alexshmurak
(22.08.2013 14:23)
Anonymous писал(а):
Спасибо. Не очень силён в нотной грамоте, поэтому не представляю, как такое произведение можно записать нотами...
Уверяю, труд записи этого произведения нотами - ничто по сравнению, с, например, ну, хотя бы:
http://classic-online.ru/ru/production/27615
или, допустим:
http://classic-online.ru/ru/production/32035
или, скажем:
http://classic-online.ru/ru/production/7874
Ablomov
(22.08.2013 14:23)
alexshmurak писал(а):
могу предположить, что всю Вашу жизнь Вы провели, скитаясь между зоной и кабаком.
Вы угадали! Надо же! Ясновидящий, не иначе!
alexshmurak
(22.08.2013 14:27)
Ablomov писал(а):
Вы угадали! Надо же! Ясновидящий, не иначе!
умолкаю в восторге. настоящий опытный чел, чё, не зря Яковлев на аве.
Anonymous
(22.08.2013 14:32)
alexshmurak писал(а):
Уверяю, труд записи этого произведения нотами - ничто по сравнению, с, например, ну, хотя бы:
Боже мой! Да такое и нельзя нотами записать! Я не слушал эти произведения целиком - пролистал просто. Скажу, что Ваше произведение намного симпатичнее.
alexshmurak
(22.08.2013 14:33)
Anonymous писал(а):
Боже мой! Да такое и нельзя нотами записать!
Удивлю Вас: второе произведение (`я люблю аккорд` Невского) не просто можно записать нотами: я по этим нотам играл партию второго ударника в Нижнем Новгороде :)
alexshmurak
(22.08.2013 14:34)
Anonymous писал(а):
Я не слушал эти произведения целиком - пролистал просто. Скажу, что Ваше произведение намного симпатичнее.
если заменить слово `симпатичнее` на `конвенциональнее` или `традиционнее` или `понятнее`, то - соглашусь, и именно поэтому я несколько, хм, удивлён столь активной негативной реакцией некоторых пользователей на эту мою абсолютно невинную песенку
alexshmurak
(22.08.2013 14:36)
alexshmurak писал(а):
(`я люблю аккорд` Невского)
это я так классно знаю французский. нет, перевод - `я согласен` :)
Anonymous
(22.08.2013 14:36)
alexshmurak писал(а):
Удивлю Вас: второе произведение (`я люблю аккорд` Невского) не просто можно записать нотами: я по этим нотам играл партию второго ударника в Нижнем Новгороде :)
Там наверное кроме нот ещё куча значков разных (непонятных). Всё-таки, чтобы записать такое произведение человек должен очень хорошо владеть нотной грамотой.
Ablomov
(22.08.2013 14:37)
alexshmurak писал(а):
умолкаю в восторге. настоящий опытный чел, чё, не зря Яковлев на аве.
Ой, не зря! Поживите с мое - не то еще узнаете. Однажды меня как `опытного чела` (я тогда работал главредом одной газетки) действительно пригласили на `стрелку` между одним вором в законе из национальной диаспоры и представителем русской организации, которая националам противостояла. Было жутко интересно и забавно наблюдать за тем, как они `трещали по теме`. Приглашал, кстати, один честный фраер - он мне однажды и объяснил за коньячком `Хеннеси`, что это означает. Дела давно минувших дней... Того вора в законе грохнули, а честный фраер сам застрелился. Умный и веселый был мужик, неплохие стихи писал.
alexshmurak
(22.08.2013 14:38)
Anonymous писал(а):
Там наверное кроме нот ещё куча значков разных (непонятных). Всё-таки, чтобы записать такое произведение человек должен очень хорошо владеть нотной грамотой.
ну да, само собой, есть знаки для неконвенциональных (или, как принято говорить, расширенных) техник; но я-то играл партию ударника, там ничего расширенного нет. просто себе ритм и указания как играть
alexshmurak
(22.08.2013 14:40)
Ablomov писал(а):
Однажды меня как `опытного чела` (я тогда работал главредом одной газетки) действительно пригласили на `стрелку` между одним вором в законе
нуу. какая уж тут Скандиака. какие уж тут песни в фа-миноре! тут нужно звонить великим норвежцам.
Anonymous
(22.08.2013 14:40)
alexshmurak писал(а):
если заменить слово `симпатичнее` на `конвенциональнее` или `традиционнее` или `понятнее`,
Именно эти понятия у меня и промелькнули в голове, когда я сравнил те произведения с Вашим. Просто решил их свести к слову `симпатичнее`. Можно ещё спросить: а за такие не очень традиционные произведения не исключают из консерватории?
alexshmurak
(22.08.2013 14:41)
Anonymous писал(а):
Можно ещё спросить: а за такие не очень традиционные произведения не исключают из консерватории?
По сравнению с тем, что пишут сейчас некоторые консерваторские студенты, даже те произведения, что по ссылке, покажутся Вам чем-то вроде Палестрины :)
Ablomov
(22.08.2013 14:41)
alexshmurak писал(а):
нуу. какая уж тут Скандиака. какие уж тут песни в фа-миноре! тут нужно звонить великим норвежцам.
Номер знаете?
alexshmurak
(22.08.2013 14:41)
сейчас за произведения композиторов из консы не исключают.
alexshmurak
(22.08.2013 14:42)
Ablomov писал(а):
Номер знаете?
знаю. но сам телефонный аппарат куда-то потерялся. так что, простите...
Ablomov
(22.08.2013 14:43)
alexshmurak писал(а):
знаю. но сам телефонный аппарат куда-то потерялся. так что, простите...
Ладно, проехали.
Anonymous
(22.08.2013 14:45)
alexshmurak писал(а):
сейчас за произведения композиторов из консы не исключают.
А-а-а, понятно! Но ведь за нетрадиционность муз.мышления могут выставить за двери? Ссылаясь на то, что мы мол Вас такому учим, а Вы нам эдакое преподносите.
alexshmurak
(22.08.2013 14:46)
yarunskiy писал(а):
И кто споёт такую микрохроматику?
микрохроматика тут исключительно проходящая, а также условная (допустимая), в нижнем фа-диезе, что, мол, можно и соль полубемоль брать. сходу ничего микрохроматического тут петь не предлагается. тут всё на тональной основе: си-бемоль минор, фа-минор, до-минор, в одном месте отклонение в ля-бемоль минор. Это проинтонировать совсем несложно, вопрос лишь в вокальном опыте.
alexshmurak
(22.08.2013 14:48)
Anonymous писал(а):
А-а-а, понятно! Но ведь за нетрадиционность муз.мышления могут выставить за двери? Ссылаясь на то, что мы мол Вас такому учим, а Вы нам эдакое преподносите.
нет, конечно! это было, наверное, в далёкие советские годы. сейчас можно писать всё что угодно. разве что, если очень захотят, - оценку снизят.
Anonymous
(22.08.2013 14:57)
alexshmurak писал(а):
нет, конечно! это было, наверное, в далёкие советские годы. сейчас можно писать всё что угодно. разве что, если очень захотят, - оценку снизят.
Свобода творчества! Отчасти одобряю.
alexshmurak
(22.08.2013 14:58)
Anonymous писал(а):
Свобода творчества! Отчасти одобряю.
да не свобода творчества, просто всем по...фиг. госзаказа же нет на композиторов, ну, фактически, не учебно. советской системы заказов нет, новой не появилось - вместо этого или коммерческая музыка, или удовлетворение нужд всяких фондов и институций. государство не при чём.
Anonymous
(22.08.2013 15:01)
alexshmurak писал(а):
да не свобода творчества, просто всем по...фиг. госзаказа же нет на композиторов, государство не при чём.
Что же у нас за страна-то такая! Деятели искусства не в почёте. Нет на них спроса. Не нужны они государству. Зато бизнесменов и политиков хоть отбавляй!
alexshmurak
(22.08.2013 15:02)
Anonymous писал(а):
Что же у нас за страна-то такая! Деятели искусства не в почёте. Нет на них спроса. Не нужны они государству. Зато бизнесменов и политиков хоть отбавляй!
почему нет спроса? есть спрос. в шоу талантов, телесериалах, рекламе, поп-музыке в принципе.
Anonymous
(22.08.2013 15:05)
alexshmurak писал(а):
почему нет спроса? есть спрос. в шоу талантов, телесериалах, рекламе, поп-музыке в принципе.
Может быть. Но во всяком случае государство о них не очень заботится.
alexshmurak
(22.08.2013 15:06)
Anonymous писал(а):
Может быть. Но во всяком случае государство о них не очень заботится.
простите, а о ком оно заботится?
Anonymous
(22.08.2013 15:07)
alexshmurak писал(а):
простите, а о ком оно заботится?
Да, всё так. Только о себе.
yarunskiy
(22.08.2013 15:53)
alexshmurak писал(а):
пришёл великий специалист по современным вокальным техникам, надо понимать?
Не ёрничай)))
Жена - певица.
Работаю с вокалистами)))
alexshmurak
(22.08.2013 15:55)
yarunskiy писал(а):
Не ёрничай)))
Жена - певица.
Работаю с вокалистами)))
да я не спорю, что у тебя жена певица; выложу ноты, увидишь, что тут ничего особо сложного для пения нет.
Ablomov
(22.08.2013 16:15)
alexshmurak писал(а):
нуу. какая уж тут Скандиака. какие уж тут песни в фа-миноре! тут нужно звонить великим норвежцам.
Да уж, тут полная скандиака!
Andreewa
(22.08.2013 16:46)
Очень любопытно! Понравилось!
alexshmurak
(22.08.2013 16:52)
Andreewa писал(а):
Очень любопытно! Понравилось!
спасибо!
precipitato
(22.08.2013 16:54)
Intermezzo писал(а):
Композитор без Часовой Симфонической Поэмы - не Настоящий Композитор!
Андрей, на свете нет ни одной часовой симф поэмы, это Вы хватили!)
musikus
(22.08.2013 17:38)
precipitato писал(а):
Андрей, на свете нет ни одной часовой симф поэмы, это Вы хватили!)
`Альпийская симфония`, `Что слышно в горах` близки к этому.
precipitato
(22.08.2013 17:58)
musikus писал(а):
`Альпийская симфония`, `Что слышно в горах` близки к этому.
Альпийская - да, вроде час идет, но она все таки симфония. А Гора - покороче часа.
musikus
(22.08.2013 18:22)
precipitato писал(а):
Альпийская - да, вроде час идет, но она все таки симфония. А Гора - покороче часа.
Конечно, и все же... `Альпийская`, хоть и именуется `симфонией`, по сути - чистейшая симфоническая поэма, в то время как `Что слышно...` часто называют `Горной симфонией`, длится она, порой, за 40 минут,т.е. как `нормальная` симфония,и в 2-3 раза дольше обычной `поэмы`.
abyrvalg
(22.08.2013 18:37)
musikus писал(а):
Конечно, и все же... `Альпийская`, хоть и именуется `симфонией`, по сути - чистейшая симфоническая поэма
Странно ведь, до сих пор я полагал, что `Альпийская` это симфония, но на самом деле совершенно не похожа на симфонию. Скорее это большой музыкальный репортаж о восхождении в гору.
victormain
(22.08.2013 20:37)
precipitato писал(а):
Андрей, на свете нет ни одной часовой симф поэмы, это Вы хватили!)
Думаю, есть, и не одна. Ты забыл о советских. Там чего хочешь есть.
precipitato
(22.08.2013 20:40)
victormain писал(а):
Думаю, есть, и не одна. Ты забыл о советских. Там чего хочешь есть.
Вроде особо длинных не припоминаю.
victormain
(22.08.2013 20:40)
Oboist писал(а):
У Вас есть что-нибудь относящееся действительно к музыке?
Уважаемый Обоист,вынужден сделать Вам замечание: Ваш вопрос нерелевантен.
victormain
(22.08.2013 20:55)
precipitato писал(а):
Вроде особо длинных не припоминаю.
Так мы их и не можем знать! симф.поэм советских 90% не сыграны и лежат по архивам союзов и министерств. Те, что традиционно номенклатурные - те наверняка обычные и одинаковые; но вот те, что по зову сердца и души писались - там, думаю, и поболее часа найти можно.
victormain
(22.08.2013 20:58)
victormain писал(а):
Так мы их и не можем знать! симф.поэм советских 90% не сыграны и лежат по архивам союзов и министерств...
Ты, например, знаешь симф. поэмы Оловникова-старшего `Нарочь` и `Партизанская быль`? Вот, а в Беларуси их в программе истории музыки проходят. Они-то не часовые, но я просто говорю о природной непознаваемости этого идиотского жанра...
precipitato
(22.08.2013 21:04)
victormain писал(а):
Ты, например, знаешь симф. поэмы Оловникова-старшего `Нарочь` и `Партизанская быль`?
Просто я думаю, что в совке такие штуки писались в основном для заработка, а для него зачем так уж напрягаться, можно и по быстрому.
Romy_Van_Geyten
(22.08.2013 21:12)
victormain писал(а):
симф. поэмы Оловникова-старшего `Нарочь` и `Партизанская быль`?
Крутизна! От одних названий в пот бросает...)
bubusir
(22.08.2013 21:52)
Лично мне этот трек очень понравился , прям фольклор какой-то ! Очень свежая , ` лесная ` музыка
Не очень внимательно читал комментарии , вроде что-то писали , что интонировать вокалисту будет непросто...мне кажется , все очень естественно должно получаться , даже мне кажется , что как в народной песне , возможны варианты , незначительные отклонения от текста , не ?...
Вообще , интересная тенденция , даже самому что-то захотелось эдакое наваять и спеть
victormain
(22.08.2013 21:55)
precipitato писал(а):
Просто я думаю, что в совке такие штуки писались в основном для заработка, а для него зачем так уж напрягаться, можно и по быстрому.
В основном да, конечно. И бесчисленные консерваторские дипломы. Но бывали и по зову, среднеазиатские, например, какие-нибудь, да любые. В провинции всегда находятся любители написать что-нибудь `О Зелёном и Вечном`. Вот там время может быть без границ)
precipitato
(22.08.2013 22:02)
victormain писал(а):
Но бывали и по зову, среднеазиатские, например, какие-нибудь, да любые.
Такие уже симфониями обозначались. По зову то ладно, но авторы же себе не враги, симфония по расценкам в два раза дороже поэмы оплачивалась.
Aelina
(22.08.2013 22:25)
Лёша , чувствуется , что тебе близки стихи Ники Скандиаки. Ты знаком с ней лично / по переписке ? Нравятся ли тебе её переводы ? Какие из её стихов ты знаешь наизусть ?
victormain
(22.08.2013 22:32)
precipitato писал(а):
Такие уже симфониями обозначались. По зову то ладно, но авторы же себе не враги, симфония по расценкам в два раза дороже поэмы оплачивалась.
Но симфония типа непрограммна, а когда программна - да ну их всех)))
tyle_naydle
(22.08.2013 22:32)
victormain писал(а):
написать что-нибудь `О Зелёном и Вечном`.
|_|_|_|_////....
alexshmurak
(22.08.2013 22:38)
bubusir писал(а):
Лично мне этот трек очень понравился , прям фольклор какой-то ! Очень свежая , ` лесная ` музыка (...) возможны варианты , незначительные отклонения от текста , не ?... (...)
Золтан, спасибо, очень метко!
alexshmurak
(22.08.2013 22:41)
Aelina писал(а):
Лёша , чувствуется , что тебе близки стихи Ники Скандиаки. Ты знаком с ней лично / по переписке ? Нравятся ли тебе её переводы ? Какие из её стихов ты знаешь наизусть ?
я с ней знаком по переписке. с её переводами я не знаком. ни один из её стихов, кроме одного, я наизусть не знаю.
спасибо за Ваше мнение, Лэйк. сколько себя помню, всегда с нетерпением ждал Ваших постов по всем поводам, начиная от сводки погоды, заканчивая новостями о чудесах медицины
LAKE
(22.08.2013 22:54)
alexshmurak писал(а):
спасибо за Ваше мнение, Лэйк. сколько себя помню, всегда с нетерпением ждал Ваших постов по всем поводам, начиная от сводки погоды, заканчивая новостями о чудесах медицины
Пожалуйста. Всегда рад помочь. Ценю Ваше отношение.
LAKE
(22.08.2013 22:55)
alexshmurak писал(а):
спасибо за Ваше мнение, Лэйк. сколько себя помню, всегда с нетерпением ждал Ваших постов по всем поводам, начиная от сводки погоды, заканчивая новостями о чудесах медицины
А, что я о погоде и медицине писал?, напомните, прошу.)))
alexshmurak
(22.08.2013 22:56)
LAKE писал(а):
А, что я о погоде и медицине писал?, напомните, прошу.)))
как, разве не писали?... о чудо. хоть о чём-то Вы ещё не писали.
LAKE
(22.08.2013 23:00)
alexshmurak писал(а):
как, разве не писали?... о чудо. хоть о чём-то Вы ещё не писали.
Что-то у Вас с памятью))). Никаких чудес. Никакой ворожбы на жаворонках). Просто о простом, а о сложном....а, собственно, что сложного в жизни? Да, ничего, пожалуй - каждый по умению и трудолюбию оценен будет.)))
alexshmurak
(22.08.2013 23:02)
LAKE писал(а):
а о сложном....а, собственно, что сложного в жизни? Да, ничего, пожалуй
в угасающем сознании Лэйка - вероятно. в здоровых сознаниях ментально живых людей - ешё нет. Примите, пожалуйста, мои соболезнования!
LAKE
(22.08.2013 23:06)
alexshmurak писал(а):
в угасающем сознании Лэйка - вероятно. в здоровых сознаниях ментально живых людей - ешё нет. Примите, пожалуйста, мои соболезнования!
Угасающему сознанию не до Ваших соболезнований))). Позаботится о себе Вам лучше)).
`жажду утешают усиком дикого винограда, а в тени у изгороди - горячей последней малиной.
олени жрут лютвигию в полностью заросшем болоте, над водой у них фигура тапира. лесной
валун - мягкий и ловит плечами голову, как ни наклони. смотрю на солнце сквозь густой дуб
и глажу побеги. один просвет между крон - солнце еле, теплом, гонит меня по лесу, только
лягу с книжкой не Гете, муравья смахну томиком хайку. недавно, в часы, отовсюду сжатые
беспокойством, какие стрелы и волосы посылало мне солнце сквозь ветер в разъятые, Мария,
мозги! как листья ослепли, глаза мои листья!
цикады: жарко:
дни проходят, но день не
сменяется днем.`
(с) Ника Скандиака
ссылка на тексты Ники: pinitou.blogspot.com
`в часы, отовсюду сжатые...`.
Поздравляю!
очень действенное `провисание` во время слов `в часы, отовсюду сжатые...`.
Поздравляю!
си-бемоль минор. но какая, к МаргарМаст, разница?...
надеюсь, удастся кого-нибудь совратить, чтобы спели хорошо.
очень действенное `провисание` во время слов `в часы, отовсюду сжатые...`.
Поздравляю!
другой исполнять?
спели хорошо.
тоже, но факт, что я не умею петь чисто, а тут это не мешало бы
тут это не мешало бы
акцент на, что ли, сокровенном сообщении, которое не может быть чистым и ровным по
определению. все те слоги, что я произносил шёпотом, где мне как бы не хватало голоса -
это в нотах так и есть. есть и микрохроматика, но, к сожалению, есть она и там, где это не
нужно :) (фальшь)
тут это не мешало бы
здорово!
исполнить. А вообще здорово!
Мск, был бы очень признателен, - она не простая, но и далеко не сложная. Как изготовлю
ноты, залью, и - wellcome, кто хочет спеть :)
фа-минор. мне казалось, что си-бемоль минор. но какая, к МаргарМаст, разница?...
си-бемоль минор звучит совсем по-другому! Я слишком прямолинеен.)
слишком прямолинеен.)
изысканней и менее прямой. А мое восприятие слишком прямолинейно, и не исключено, что
чего-то я не прочувствовал.)
песню в Мск, был бы очень признателен, - она не простая, но и далеко не сложная. Как
изготовлю ноты, залью, и - wellcome, кто хочет спеть :)
Давай ноты, разошлю знакомым певцам. У меня, правда, почему-то друзья одни певицы. Женские
голоса возможны?
разошлю знакомым певцам. У меня, правда, почему-то друзья одни певицы. Женские голоса
возможны?
изготовлю через некоторое время :)
минор
субдоминантой. тогда до-минорные фразы - минорная доминанта. ты прав, это фа-минорная
песня, хоть тут тоникально он не слишком часто подчёркивается
лирический герой - женщина. Ноты изготовлю через некоторое время :)
как бы не хватало голоса - это в нотах так и есть. есть и микрохроматика, но, к сожалению,
есть она и там, где это не нужно :) (фальшь)
пропущено ` последнее ключевое слово текста...
заключается в том , что при исполнении ` пропущено ` последнее ключевое слово
текста...
музыке?
относится, то я с Вами не согласен, самая обычная аккаппельная песня, по сравнению,
скажем, с Монодией Кнайфеля ещё и ортодоксальная.
чтобы уж весь :)
смыслов...
конечно, есть в этом смысл, даже могу сказать, какой конкретно:
песня - словно бы не завершена,
она - `осколок` из некоей музыкальной реальности,
каждая из её `предложений` (то есть структур, состоящих из музыкальных фраз) в равной
степени важны и `центральны`,
последняя фраза - определённый структурный символ:
`день не сменяется днём` - цикличность, фрактальность, непрерывность в сменности,
пропуская последнее слово, я резко останавливаю эту непрерывность, разрушаю ритуальность,
магию сообщения, сокровения, говорения
действенное `провисание` во время слов `в часы, отовсюду сжатые...`.
работа` есть, и `прекрасный фа минор`, и `очень действенное `провисание``. Жаль, музыки
нет.
состоящих из музыкальных фраз) в равной степени важны и `центральны`
и числами, корректнее:
всё её `предложения` (то есть структуры, состоящие из музыкальных фраз) в равной степени
важны и `центральны`
тенденция!
ещё и ортодоксальная.
самая. И стало понятно, почему Ваши опусы, как правило, весьма короткие.
правило, весьма короткие.
собственно, что именно стало `понятно`?
длинные...
Ваши опусы короткие потому что:
1. долго в таком примерно духе, как сей увраж, сочинять невозможно. У всякого выпендрежа,
пардон за не бонтон, есть свои ресурсы и границы.
2. даже специалисты долго таковые вещи выдержать не смогут, потому что, кому-кому, а им
все ясно после первых же звуков.
А в-надцатых, припоминаю предание об одном еврейском поэте (Переце Маркише, что ли, не
помню), попавшем в лагерь в годы репрессий. Его там хотели `опустить` зэки, начали
приставать: какой, мол, ты поэт, давай сочини что-нибудь, а мы послушаем. И он, хоть и
по-русски плохо говорил, выдал им экспромтом такие стихи, что они все там ох..ли. И
отстали.
Интересно, как бы Вы выкрутились в такой ситуации - не приведи, конечно, Бог! Спели бы
сей `шедевр`? Сбацали `Мурку`?
сочинять невозможно. У всякого выпендрежа, пардон за не бонтон, есть свои ресурсы и
границы
она обусловлена длительностью проговаривания выбранного мной стиха Скандиаки в
естественном для меня темпе.
У меня есть семнадцатиминутная (`Хрупкость`), пятнадцатиминутная (`Канун`),
тринадцатиминутные (`Мир на земле`, `Прощание`) композиции, а в рамках дуэта `Блук` есть
двадцатисемиминутная (`Симфония машин`) и шестнадцатиминутная (`Шесть необратимостей`).
Разумеется, Ваша мысль справедлива в том смысле, что каждый материал и образ и
структурная идея имеют свои границы для развёртывания; и именно поэтому все мои вещи имеют
свою длительность. У Веберна, кстати, всё ещё короче, у Скарлатти тоже не особо длинные
сонаты.
смогут, потому что, кому-кому, а им все ясно после первых же звуков
случае, Вы сели в лужу, конкретную, потому что композиторы в последнее время в наших краях
предпочитают как раз безразмерные импровизации и медитации. См. звуковые инсталляции
вандельвайзеров, по длительности как правило часовые; оркестровые вещи Шаррино, как
правило тридцатиминутные. Да что `в последнее время`: к примеру, возможно, Вам неизвестно,
но у Мортона Фелдмана есть четырёхчасовой (кажется) струнный квартет.
ситуации
прекрасно импровизирую в решительно любом стиле, и все те немногие случаи, когда мне нужно
было `что-то сыграть` на каком-нибудь корпоративе после концерта или на чём-то подобном,
как правило, характеризовались полным удовлетворением всех сторон
но вообще забавное у Вас представление о качестве художника. если по-Вашему, лучший
музыкант - это удачный лабух, в таком случае, могу предположить, что всю Вашу жизнь Вы
провели, скитаясь между зоной и кабаком.
микрохроматику?
Вы распугаете всех вокалистов)))
Зачем это вообще нотами записывать? Можно текст и по другому оформить, чтобы КАЖДЫЙ смог
это проблеять)))
Вы распугаете всех вокалистов)))
Зачем это вообще нотами записывать? Можно текст и по другому оформить, чтобы КАЖДЫЙ смог
это проблеять)))
понимать?
нот не существует?
Алексей, это возможно? Или к такому произведению нот не существует?
оформлю через некоторое время и выложу на сайт.
и выложу на сайт.
как такое произведение можно записать нотами...
не представляю, как такое произведение можно записать нотами...
этого произведения нотами - ничто по сравнению, с, например, ну, хотя бы:
http://classic-online.ru/ru/production/27615
или, допустим:
http://classic-online.ru/ru/production/32035
или, скажем:
http://classic-online.ru/ru/production/7874
провели, скитаясь между зоной и кабаком.
иначе!
ничто по сравнению, с, например, ну, хотя бы:
записать! Я не слушал эти произведения целиком - пролистал просто. Скажу, что Ваше
произведение намного симпатичнее.
записать!
записать нотами: я по этим нотам играл партию второго ударника в Нижнем Новгороде :)
просто. Скажу, что Ваше произведение намного симпатичнее.
`симпатичнее` на `конвенциональнее` или `традиционнее` или `понятнее`, то - соглашусь, и
именно поэтому я несколько, хм, удивлён столь активной негативной реакцией некоторых
пользователей на эту мою абсолютно невинную песенку
классно знаю французский. нет, перевод - `я согласен` :)
аккорд` Невского) не просто можно записать нотами: я по этим нотам играл партию второго
ударника в Нижнем Новгороде :)
(непонятных). Всё-таки, чтобы записать такое произведение человек должен очень хорошо
владеть нотной грамотой.
не зря Яковлев на аве.
как `опытного чела` (я тогда работал главредом одной газетки) действительно пригласили на
`стрелку` между одним вором в законе из национальной диаспоры и представителем русской
организации, которая националам противостояла. Было жутко интересно и забавно наблюдать за
тем, как они `трещали по теме`. Приглашал, кстати, один честный фраер - он мне однажды и
объяснил за коньячком `Хеннеси`, что это означает. Дела давно минувших дней... Того вора в
законе грохнули, а честный фраер сам застрелился. Умный и веселый был мужик, неплохие
стихи писал.
(непонятных). Всё-таки, чтобы записать такое произведение человек должен очень хорошо
владеть нотной грамотой.
как принято говорить, расширенных) техник; но я-то играл партию ударника, там ничего
расширенного нет. просто себе ритм и указания как играть
главредом одной газетки) действительно пригласили на `стрелку` между одним вором в
законе
великим норвежцам.
`конвенциональнее` или `традиционнее` или `понятнее`,
промелькнули в голове, когда я сравнил те произведения с Вашим. Просто решил их свести к
слову `симпатичнее`. Можно ещё спросить: а за такие не очень традиционные произведения не
исключают из консерватории?
традиционные произведения не исключают из консерватории?
пишут сейчас некоторые консерваторские студенты, даже те произведения, что по ссылке,
покажутся Вам чем-то вроде Палестрины :)
в фа-миноре! тут нужно звонить великим норвежцам.
куда-то потерялся. так что, простите...
потерялся. так что, простите...
исключают.
за двери? Ссылаясь на то, что мы мол Вас такому учим, а Вы нам эдакое преподносите.
микрохроматику?
(допустимая), в нижнем фа-диезе, что, мол, можно и соль полубемоль брать. сходу ничего
микрохроматического тут петь не предлагается. тут всё на тональной основе: си-бемоль
минор, фа-минор, до-минор, в одном месте отклонение в ля-бемоль минор. Это проинтонировать
совсем несложно, вопрос лишь в вокальном опыте.
муз.мышления могут выставить за двери? Ссылаясь на то, что мы мол Вас такому учим, а Вы
нам эдакое преподносите.
сейчас можно писать всё что угодно. разве что, если очень захотят, - оценку снизят.
советские годы. сейчас можно писать всё что угодно. разве что, если очень захотят, -
оценку снизят.
свобода творчества, просто всем по...фиг. госзаказа же нет на композиторов, ну,
фактически, не учебно. советской системы заказов нет, новой не появилось - вместо этого
или коммерческая музыка, или удовлетворение нужд всяких фондов и институций. государство
не при чём.
госзаказа же нет на композиторов, государство не при чём.
такая! Деятели искусства не в почёте. Нет на них спроса. Не нужны они государству. Зато
бизнесменов и политиков хоть отбавляй!
искусства не в почёте. Нет на них спроса. Не нужны они государству. Зато бизнесменов и
политиков хоть отбавляй!
рекламе, поп-музыке в принципе.
телесериалах, рекламе, поп-музыке в принципе.
государство о них не очень заботится.
не очень заботится.
так. Только о себе.
вокальным техникам, надо понимать?
Жена - певица.
Работаю с вокалистами)))
Жена - певица.
Работаю с вокалистами)))
увидишь, что тут ничего особо сложного для пения нет.
в фа-миноре! тут нужно звонить великим норвежцам.
Настоящий Композитор!
хватили!)
поэмы, это Вы хватили!)
к этому.
часа.
таки симфония. А Гора - покороче часа.
именуется `симфонией`, по сути - чистейшая симфоническая поэма, в то время как `Что
слышно...` часто называют `Горной симфонией`, длится она, порой, за 40 минут,т.е. как
`нормальная` симфония,и в 2-3 раза дольше обычной `поэмы`.
`симфонией`, по сути - чистейшая симфоническая поэма
полагал, что `Альпийская` это симфония, но на самом деле совершенно не похожа на симфонию.
Скорее это большой музыкальный репортаж о восхождении в гору.
поэмы, это Вы хватили!)
есть.
Там чего хочешь есть.
музыке?
их и не можем знать! симф.поэм советских 90% не сыграны и лежат по архивам союзов и
министерств. Те, что традиционно номенклатурные - те наверняка обычные и одинаковые; но
вот те, что по зову сердца и души писались - там, думаю, и поболее часа найти можно.
90% не сыграны и лежат по архивам союзов и министерств...
поэмы Оловникова-старшего `Нарочь` и `Партизанская быль`? Вот, а в Беларуси их в программе
истории музыки проходят. Они-то не часовые, но я просто говорю о природной непознаваемости
этого идиотского жанра...
Оловникова-старшего `Нарочь` и `Партизанская быль`?
штуки писались в основном для заработка, а для него зачем так уж напрягаться, можно и по
быстрому.
`Партизанская быль`?
музыка
Не очень внимательно читал комментарии , вроде что-то писали , что интонировать
вокалисту будет непросто...мне кажется , все очень естественно должно получаться , даже
мне кажется , что как в народной песне , возможны варианты , незначительные отклонения от
текста , не ?...
Вообще , интересная тенденция , даже самому что-то захотелось эдакое наваять и спеть
писались в основном для заработка, а для него зачем так уж напрягаться, можно и по
быстрому.
по зову, среднеазиатские, например, какие-нибудь, да любые. В провинции всегда находятся
любители написать что-нибудь `О Зелёном и Вечном`. Вот там время может быть без границ)
какие-нибудь, да любые.
авторы же себе не враги, симфония по расценкам в два раза дороже поэмы оплачивалась.
переписке ? Нравятся ли тебе её переводы ? Какие из её стихов ты знаешь наизусть ?
ладно, но авторы же себе не враги, симфония по расценкам в два раза дороже поэмы
оплачивалась.
Вечном`.
фольклор какой-то ! Очень свежая , ` лесная ` музыка (...) возможны варианты ,
незначительные отклонения от текста , не ?... (...)
Скандиаки. Ты знаком с ней лично / по переписке ? Нравятся ли тебе её переводы ? Какие из
её стихов ты знаешь наизусть ?
знаком. ни один из её стихов, кроме одного, я наизусть не знаю.
единственный, что я знаю наизусть, это:
жаворонка заворожил
*
жаворонка заворожил
завораживал жаворонка
*
завораживал жаворонка
(головку жаворонку кружил)
http://pinitou.blogspot.com/2008_09_01_archive.html
жаворонка заворожил
*
жаворонка заворожил
завораживал жаворонка
*
завораживал жаворонка
(головку жаворонку кружил)
жаворонка заворожил
*
жаворонка заворожил
завораживал жаворонка
*
завораживал жаворонка
(головку жаворонку кружил)
Спето-перепето.
нетерпением ждал Ваших постов по всем поводам, начиная от сводки погоды, заканчивая
новостями о чудесах медицины
помню, всегда с нетерпением ждал Ваших постов по всем поводам, начиная от сводки погоды,
заканчивая новостями о чудесах медицины
отношение.
помню, всегда с нетерпением ждал Ваших постов по всем поводам, начиная от сводки погоды,
заканчивая новостями о чудесах медицины
напомните, прошу.)))
прошу.)))
Вы ещё не писали.
жаворонках). Просто о простом, а о сложном....а, собственно, что сложного в жизни? Да,
ничего, пожалуй - каждый по умению и трудолюбию оценен будет.)))
Да, ничего, пожалуй
ментально живых людей - ешё нет. Примите, пожалуйста, мои соболезнования!
здоровых сознаниях ментально живых людей - ешё нет. Примите, пожалуйста, мои
соболезнования!
Вам лучше)).