После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер....Читать дальше
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер.

I. Introitus: Requiem (часть завершена Моцартом / источники: хорал `Herr Jesu Christ du Hochstes`; Г.Ф.Гендель - Антем на смерть королевы Шарлотты (1737) HWV 264; М.Гайдн - Реквием до минор);
II. Kyrie (часть завершена Моцартом / источники: Г.Ф.Гендель - `Деттингенский антем` HWV 265 (финал); М.Гайдн - Реквием до минор (Cum sanctis tuis));
III. Sequentia: Dies Irae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: секвенция `Dies Irae` (в дорийском ладе);
III. Sequentia: Tuba Mirum (незавершённая часть, существует в редакциях);
III. Sequentia: Rex Tremendae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Г.Ф.Гендель - Увертюра во французском стиле);
III. Sequentia: Recordare, Jesu pie (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Дж.Б.Перголези - `Stabat Mater`; Ф.Ж.Госсек - Реквием (1760); В.Ф.Бах - Симфония до минор FK 65 (часть 2 - Фуга));
III. Sequentia: Confutatis Maledictis (незавершённая часть, существует в редакциях);
III. Sequentia: Lacrimosa (незавершённая часть, существует в редакция);
IV. Offertorium: Domine Jesu (незавершённая часть, существует в редакциях);
IV. Offertorium: Domine Hostias (незавершённая часть, существует в редакциях);
IV. Offertorium: Amen (незавершённая часть, существует в редакциях);
V. Sanctus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях);
VI. Benedictus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях);
VII. Agnus Dei (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях / источники: Г.Рейттер (младший) `Missa Sancti Caroli`);
VIII. Communio : Lux Aeterna (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях;)

Х Свернуть

Simone Kermes - soprano, Stéphanie Houtzeel - contralto, Markus Brutscher - tenor, Arnaud Richard - bass / The New Siberian Singers / MusicAeterna, Teodor Currentzis - conductor / Novosibirsk, Feb. 2010
         (42)  


Aelina (26.08.2013 09:56)
Вот это да ! Слышала не менее 20 трактовок Реквиема.Эта показалась самой необычной(
возможно , из-за ограниченного состава хора , в наличие которого даже начинаешь
сомневаться в определенные эпизоды)
Хотелось бы познакомиться с видео-версией.

Кирилл, спасибо за волшебную запись, в которой максимум гармонии и минимум фальши в
исполнении женских партий .

Aelina (26.08.2013 10:11)
ТЕНОР ПРЕКРАСЕН!

samlev (26.08.2013 10:11)
Aelina писал(а):
Вот это да ! Слышала не менее 20 трактовок
Реквиема.Эта показалась самой необычной
Есть еще с Кейкиным - там вообще чуть ли не
квартет поет.

Aelina (26.08.2013 10:31)
на 24мин. появляется чудесненькое звучание довольно необычного музыкального инструмента (
заполняющее паузу между частями).Прелесть!

sir Grey (26.08.2013 11:52)
Aelina писал(а):
на 24мин. появляется чудесненькое звучание довольно
необычного музыкального инструмента ( заполняющее паузу между частями).Прелесть!
В
самом деле, что это там трещит?

Очень интересное и красивое исполнение, но велика сила привычки. Странно слушать.
Кажется, что слишком быстрые темпы и все как-то весело и несерьезно. Звучит, как светское
сочинение, как оперетта.

Сами исполнители великолепны, с совершенством исполняют то, что задумали. И голоса, и
музыканты. Но вот само задуманное смущает и волнует как-то нехорошо.

Aelina (26.08.2013 12:05)
sir Grey писал(а):
Звучит, как светское сочинение, как
оперетта.
Кстати , инструментальная версия реквиема тоже хороша. Но что-то
камерно-салонно-бюргерское в ней тоже проскальзывает:))

art15 (26.08.2013 12:07)
Aelina писал(а):
бюргерское
это уже лишнее

Aelina (26.08.2013 12:08)
art15 писал(а):
это уже лишнее
Это не мои слова , а цитирование
одного из пользователей ( не буду уточнять кого-с).

art15 (26.08.2013 12:26)
Aelina писал(а):
ты слушала запись Китаенко?

Aelina (26.08.2013 12:32)
art15 писал(а):
ты слушала запись Китаенко?
Конечно! Но там ,
вынуждена признать , несмотря на прекрасное вкрапление детских голосов -- дисканты
фальшивят.

sir Grey (26.08.2013 13:23)
А что означает The New Siberian Singers?

art15 (26.08.2013 13:25)
sir Grey писал(а):
А что означает The New Siberian Singers?
хор,
видимо

sir Grey (26.08.2013 13:37)
Вообще, кто знает, напишите про исполнителей. Я ткнул в Гугле - это все наши, какой-то
грек (знаменитый, видимо, работал с Тимеркановым и т.п., но я ничего не знал). Что-то
очень интересное. Я вообще был уверен, что это что-то из Европы, что у нас так не могут. Я
имею в виду, так ... изысканно, что ли... Так деликатно...

Andreewa (26.08.2013 13:52)
sir Grey писал(а):
Вообще, кто знает, напишите про
исполнителей.
Ну Вы уже видели, что он грек: консерватория в Афинах, потом в Питере,
сейчас - главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета.Еще прочитала, что
добивается российского гражданства и поносит наших муз. преподавателей консерваторий.)))

art15 (26.08.2013 14:09)
sir Grey писал(а):
Вообще, кто знает
можете почитать довольно
противоречивое интервью: http://tayga.info/press/2007/10/30/~93230

art15 (26.08.2013 14:19)
art15 писал(а):
можете почитать довольно противоречивое интервью:
http://tayga.info/press/2007/10/30/~93230
цитаты из интервью: `все российские
оркестры плохо играют`, `эта засранная академичность российской музыки`, `проблема в том,
что люди, которые преподают в консерваториях, неквалифицированны`

sir Grey (26.08.2013 14:23)
art15 писал(а):
можете почитать довольно противоречивое интервью:
http://tayga.info/press/2007/10/30/~93230
Спасибо, очень интересно. Не знаю, какой он
музыкант, но язык у него подвешен хорошо. Вот еще цитата:

`Мы собираемся сейчас просить, чтобы нам разрешили играть в больницах и тюрьмах. Надо
играть суперкачественную музыку для людей, не принижать их способности, а то начинается:
«Нет, это сложно, это не для меня». Нет, это для тебя! классическая музыка — страстная
музыка. Это музыка, которая требует коммуникации, требует изменений в жизни. После
концертов я это все время говорю. Человек должен опьянеть, влюбиться, должен после
концерта обязательно кому-то позвонить! Когда влюбляются, отправляют любовные эсэмэски. То
же самое должно быть после концерта. `

art15 (26.08.2013 14:23)
Алексей, прочти интервью, тебе интересно будет)

Mikhail_Kollontay (26.08.2013 14:35)
art15 писал(а):
цитаты из интервью
Всё правильно, он уже давно
только это и говорит. Я бы только сказал не только о низкой квалификации, но о низкой
ответственности. Я уж рассказывал (правда, речь об одном музучилище). Играет студент на
экзамене, просто ужасно. После исполнения профессор Иванов прямо из комиссии спрашивает:
`Слушайте, у кого Вы в классе занимаетесь? почему Вы так кошмарно играете!?`. Ответ: `Я
занимаюсь у профессора Иванова`. Немая сцена. Оказалось, что ни педагог ученика, ни ученик
педагога не знают в лицо!!!

sir Grey (26.08.2013 14:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...`Я занимаюсь у профессора Иванова`.
Немая сцена. Оказалось, что ни педагог ученика, ни ученик педагога не знают в
лицо!!!
Это не анекдот? Реальный случай?

А какого мнения Вы о Курентзисе как о музыканте?

Может быть, это наивный вопрос...

Mikhail_Kollontay (26.08.2013 15:10)
sir Grey писал(а):
Это не анекдот?
Мне рассказывали люди,
сидевшие в той же комиссии. Про Курентзиса ничего сказать не могу )кроме того, что у него
болтается партитура моей оперы), никогда его не видел и не слышал, только читал пару
интервью.

Krestjanin (26.08.2013 15:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Про Курентзиса ничего сказать не могу
...
К слову пришлось. Как-то пару лет назад видел этого дирижёра на `Ютьюбе` и сразу
отнёс его к дирижёрам-дровосекам. Это те, кто не только машет руками с максимально
возможной амплитудой и корпусом ворочает как при расчекрыжке поваленных стволов, но ещё и
скачет перед пультом.
Мне гораздо симпатичнее дирижёры, умеющие управлять оркестром (или хором) скупыми
движениями рук, лёгкими кивками или поворотами головы, поворотом ладоней, движениями
пальцев. Одним словом, не мешают слушателям.

sir Grey (26.08.2013 15:45)
Krestjanin писал(а):
К слову пришлось. Как-то пару лет назад видел
этого дирижёра на `Ютьюбе` и сразу отнёс его к дирижёрам-дровосекам. Это те, кто не только
машет руками с максимально возможной амплитудой ...
Это важно, не спорю. А на слух
как?

alexshmurak (26.08.2013 17:28)
art15 писал(а):
можете почитать довольно противоречивое интервью:
http://tayga.info/press/2007/10/30/~93230
противоречивое интервью? я там не нашёл ни
одного спорного слова

Krestjanin (26.08.2013 17:28)
sir Grey писал(а):
Это важно, не спорю. А на слух как?
Его
трактовка отличалась от классической, помнится. Темпы были рваные и преимущественно
ускоренные. Особых возражений у меня, однако, не возникло. Оркестр был какой-то именитый,
звучало достойно. Всё бы ничего, но производственная гимнастика...

always (26.08.2013 17:48)
Как он Кабалье приложил!

art15 (26.08.2013 18:14)
alexshmurak писал(а):
противоречивое интервью? я там не нашёл ни
одного спорного слова
я его нашел на `форумклассике`, там так было сказано, а уж
потом прочитал

alexshmurak (26.08.2013 18:18)
art15 писал(а):
я его нашел на `форумклассике`, там так было сказано,
а уж потом прочитал
а. форум `классика`. ну, там много чего `сказано`)

bubusir (26.08.2013 18:31)
alexshmurak писал(а):
противоречивое интервью? я там не нашёл ни
одного спорного слова
Потрясающее интервью ! подписываюсь под каждым словом !
Курентзис--великий человек , подвижник

precipitato (26.08.2013 19:30)
Andreewa писал(а):
сейчас - главный дирижер Новосибирского театра
оперы и балета
Сейчас он главный в Перми.

sir Grey (26.08.2013 20:11)
art15 писал(а):
я его нашел на `форумклассике`, там так было сказано,
а уж потом прочитал
Все правильно. Противоречивое - в смысле спорное.

alexshmurak (26.08.2013 20:14)
sir Grey писал(а):
Все правильно. Противоречивое - в смысле
спорное.
ну да. сэр Грэй знает, что спорное. величайший из спорщиков форума)

sir Grey (26.08.2013 20:31)
precipitato писал(а):
Сейчас он главный в Перми.
В смысле, он
всем заправляет там? Или лучший?

Интересно было бы узнать Ваше мнение о его Моцарте. Лично меня очень заинтересовало, но
по-моему - это не то.

always (26.08.2013 20:36)
sir Grey писал(а):
В смысле, он всем заправляет там? Или
лучший?
Художественный руководитель оперного театра.

precipitato (26.08.2013 20:53)
sir Grey писал(а):
В смысле, он всем заправляет там? Или лучший?

Интересно было бы узнать Ваше мнение о его Моцарте. Лично меня очень заинтересовало, но
по-моему - это не то.
А я еще не слушал. Но Курентзиса вообще очень высоко ценю.

Cypros (26.08.2013 21:53)
precipitato писал(а):
Сейчас он главный в Перми.
Подтверждаю,
поскольку я сам из Перми! Я был почти на всех его концертах! Особенно запомнилось
концертное исполнение `Дидоны и Энея` Пёрселла, где Дидону пела Кермес. Курентзис -
выдающийся музыкант и интерпретатор-интеллектуал, один из лучших, на мой взгляд, в России
по части аутентизма!

Cypros (26.08.2013 21:55)
always писал(а):
Художественный руководитель оперного
театра.
Благодаря Теодору, кстати, в 2013 году пермский театр стал рекордсменом не
только по количеству претендентов на главную театральную премию страны «Золотую Маску» (в
списке номинантов пермский театр фигурировал 17 раз), но и по количеству полученных в
итоге (4 «Золотые Маски»).

always (29.08.2013 17:35)
Качество постановок театра также значительно повысилось с его приходом, хотя и раньше было
более чем удовлетворительным. Курентзис, по-видимому, перфекционист, во всем требует
совершенства. Знаю, однако, что музыкальное сообщество Перми его сильно не любит. Есть
опасение, что он развалит театр. Кроме того, оскорбительно то неравенство в зарплатах (в
10 раз!!!), которое существует между музыкантами его оркестра и музыкантами театра.

Liudmila29 (16.06.2017 17:16)
sir Grey писал(а):
В самом деле, что это там трещит?

Очень интересное и красивое исполнение, но велика сила привычки. Странно слушать.
Кажется, что слишком быстрые темпы и все как-то весело и несерьезно. Звучит, как светское
сочинение, как оперетта.

Сами исполнители великолепны, с совершенством исполняют то, что задумали. И голоса, и
музыканты. Но вот само задуманное смущает и волнует как-то нехорошо.
Вот этот треск -
это исполнение набросков хоровых партий задуманной Моцартом части Amen, которые в версии
Курентзиса начинаются и заканчиваются колокольчиком с погребальных дрожжек, на которых
тело Моцарта везли на венское кладбище, чтобы сбросить в общую могилу.

somm (16.06.2017 17:37)
precipitato писал(а):
Курентзиса вообще очень высоко
ценю.
Совершенно замечательны его интерпретации. Удивительно, что в них нет ничего
радикально отклоняющегося от привычных усредненных трактовок. Я бы назвал Курентзиса
академистом, в противовес тому же Симонову, у которого что ни возьми, все будет не так,
как у людей.

Думаю, что чрезвычайным гламуром и умелым PRом Курентзис развязал себе руки. Вместо того,
чтобы заявлять о себе какими-то необычными прочтениями авторского замысла, он может
позволить себе просто хорошо исполнять, не вылезая из кожи вон, чтобы сказать новое слово.

oriani (16.06.2017 19:03)
Призрачно-прозрачный хор. Самое потустороннее исполнение из всех, что приходилось
слышать...

somm (16.06.2017 19:07)
oriani писал(а):
Призрачно-прозрачный хор. Самое потустороннее
исполнение из всех, что приходилось слышать...
Завтра будет в КЗЧ в 19.00. Я всегда,
когда он в Москву приезжает, хожу.



 
     
classic-online@bk.ru