После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер....Читать дальше
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер.
I. Introitus: Requiem (часть завершена Моцартом / источники: хорал `Herr Jesu Christ du Hochstes`; Г.Ф.Гендель - Антем на смерть королевы Шарлотты (1737) HWV 264; М.Гайдн - Реквием до минор); II. Kyrie (часть завершена Моцартом / источники: Г.Ф.Гендель - `Деттингенский антем` HWV 265 (финал); М.Гайдн - Реквием до минор (Cum sanctis tuis)); III. Sequentia: Dies Irae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: секвенция `Dies Irae` (в дорийском ладе); III. Sequentia: Tuba Mirum (незавершённая часть, существует в редакциях); III. Sequentia: Rex Tremendae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Г.Ф.Гендель - Увертюра во французском стиле); III. Sequentia: Recordare, Jesu pie (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Дж.Б.Перголези - `Stabat Mater`; Ф.Ж.Госсек - Реквием (1760); В.Ф.Бах - Симфония до минор FK 65 (часть 2 - Фуга)); III. Sequentia: Confutatis Maledictis (незавершённая часть, существует в редакциях); III. Sequentia: Lacrimosa (незавершённая часть, существует в редакция); IV. Offertorium: Domine Jesu (незавершённая часть, существует в редакциях); IV. Offertorium: Domine Hostias (незавершённая часть, существует в редакциях); IV. Offertorium: Amen (незавершённая часть, существует в редакциях); V. Sanctus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях); VI. Benedictus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях); VII. Agnus Dei (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях / источники: Г.Рейттер (младший) `Missa Sancti Caroli`); VIII. Communio : Lux Aeterna (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях;) Х Свернуть Simone Kermes - soprano, Stéphanie Houtzeel - contralto, Markus Brutscher - tenor, Arnaud Richard - bass / The New Siberian Singers / MusicAeterna, Teodor Currentzis - conductor / Novosibirsk, Feb. 2010
|
||
возможно , из-за ограниченного состава хора , в наличие которого даже начинаешь
сомневаться в определенные эпизоды)
Хотелось бы познакомиться с видео-версией.
Кирилл, спасибо за волшебную запись, в которой максимум гармонии и минимум фальши в
исполнении женских партий .
Реквиема.Эта показалась самой необычной
квартет поет.
заполняющее паузу между частями).Прелесть!
необычного музыкального инструмента ( заполняющее паузу между частями).Прелесть!
самом деле, что это там трещит?
Очень интересное и красивое исполнение, но велика сила привычки. Странно слушать.
Кажется, что слишком быстрые темпы и все как-то весело и несерьезно. Звучит, как светское
сочинение, как оперетта.
Сами исполнители великолепны, с совершенством исполняют то, что задумали. И голоса, и
музыканты. Но вот само задуманное смущает и волнует как-то нехорошо.
оперетта.
камерно-салонно-бюргерское в ней тоже проскальзывает:))
одного из пользователей ( не буду уточнять кого-с).
вынуждена признать , несмотря на прекрасное вкрапление детских голосов -- дисканты
фальшивят.
видимо
грек (знаменитый, видимо, работал с Тимеркановым и т.п., но я ничего не знал). Что-то
очень интересное. Я вообще был уверен, что это что-то из Европы, что у нас так не могут. Я
имею в виду, так ... изысканно, что ли... Так деликатно...
исполнителей.
сейчас - главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета.Еще прочитала, что
добивается российского гражданства и поносит наших муз. преподавателей консерваторий.)))
противоречивое интервью: http://tayga.info/press/2007/10/30/~93230
http://tayga.info/press/2007/10/30/~93230
оркестры плохо играют`, `эта засранная академичность российской музыки`, `проблема в том,
что люди, которые преподают в консерваториях, неквалифицированны`
http://tayga.info/press/2007/10/30/~93230
музыкант, но язык у него подвешен хорошо. Вот еще цитата:
`Мы собираемся сейчас просить, чтобы нам разрешили играть в больницах и тюрьмах. Надо
играть суперкачественную музыку для людей, не принижать их способности, а то начинается:
«Нет, это сложно, это не для меня». Нет, это для тебя! классическая музыка — страстная
музыка. Это музыка, которая требует коммуникации, требует изменений в жизни. После
концертов я это все время говорю. Человек должен опьянеть, влюбиться, должен после
концерта обязательно кому-то позвонить! Когда влюбляются, отправляют любовные эсэмэски. То
же самое должно быть после концерта. `
только это и говорит. Я бы только сказал не только о низкой квалификации, но о низкой
ответственности. Я уж рассказывал (правда, речь об одном музучилище). Играет студент на
экзамене, просто ужасно. После исполнения профессор Иванов прямо из комиссии спрашивает:
`Слушайте, у кого Вы в классе занимаетесь? почему Вы так кошмарно играете!?`. Ответ: `Я
занимаюсь у профессора Иванова`. Немая сцена. Оказалось, что ни педагог ученика, ни ученик
педагога не знают в лицо!!!
Немая сцена. Оказалось, что ни педагог ученика, ни ученик педагога не знают в
лицо!!!
А какого мнения Вы о Курентзисе как о музыканте?
Может быть, это наивный вопрос...
сидевшие в той же комиссии. Про Курентзиса ничего сказать не могу )кроме того, что у него
болтается партитура моей оперы), никогда его не видел и не слышал, только читал пару
интервью.
...
отнёс его к дирижёрам-дровосекам. Это те, кто не только машет руками с максимально
возможной амплитудой и корпусом ворочает как при расчекрыжке поваленных стволов, но ещё и
скачет перед пультом.
Мне гораздо симпатичнее дирижёры, умеющие управлять оркестром (или хором) скупыми
движениями рук, лёгкими кивками или поворотами головы, поворотом ладоней, движениями
пальцев. Одним словом, не мешают слушателям.
этого дирижёра на `Ютьюбе` и сразу отнёс его к дирижёрам-дровосекам. Это те, кто не только
машет руками с максимально возможной амплитудой ...
как?
http://tayga.info/press/2007/10/30/~93230
одного спорного слова
трактовка отличалась от классической, помнится. Темпы были рваные и преимущественно
ускоренные. Особых возражений у меня, однако, не возникло. Оркестр был какой-то именитый,
звучало достойно. Всё бы ничего, но производственная гимнастика...
одного спорного слова
потом прочитал
а уж потом прочитал
одного спорного слова
Курентзис--великий человек , подвижник
оперы и балета
а уж потом прочитал
спорное.
всем заправляет там? Или лучший?
Интересно было бы узнать Ваше мнение о его Моцарте. Лично меня очень заинтересовало, но
по-моему - это не то.
лучший?
Интересно было бы узнать Ваше мнение о его Моцарте. Лично меня очень заинтересовало, но
по-моему - это не то.
поскольку я сам из Перми! Я был почти на всех его концертах! Особенно запомнилось
концертное исполнение `Дидоны и Энея` Пёрселла, где Дидону пела Кермес. Курентзис -
выдающийся музыкант и интерпретатор-интеллектуал, один из лучших, на мой взгляд, в России
по части аутентизма!
театра.
только по количеству претендентов на главную театральную премию страны «Золотую Маску» (в
списке номинантов пермский театр фигурировал 17 раз), но и по количеству полученных в
итоге (4 «Золотые Маски»).
более чем удовлетворительным. Курентзис, по-видимому, перфекционист, во всем требует
совершенства. Знаю, однако, что музыкальное сообщество Перми его сильно не любит. Есть
опасение, что он развалит театр. Кроме того, оскорбительно то неравенство в зарплатах (в
10 раз!!!), которое существует между музыкантами его оркестра и музыкантами театра.
Очень интересное и красивое исполнение, но велика сила привычки. Странно слушать.
Кажется, что слишком быстрые темпы и все как-то весело и несерьезно. Звучит, как светское
сочинение, как оперетта.
Сами исполнители великолепны, с совершенством исполняют то, что задумали. И голоса, и
музыканты. Но вот само задуманное смущает и волнует как-то нехорошо.
это исполнение набросков хоровых партий задуманной Моцартом части Amen, которые в версии
Курентзиса начинаются и заканчиваются колокольчиком с погребальных дрожжек, на которых
тело Моцарта везли на венское кладбище, чтобы сбросить в общую могилу.
ценю.
радикально отклоняющегося от привычных усредненных трактовок. Я бы назвал Курентзиса
академистом, в противовес тому же Симонову, у которого что ни возьми, все будет не так,
как у людей.
Думаю, что чрезвычайным гламуром и умелым PRом Курентзис развязал себе руки. Вместо того,
чтобы заявлять о себе какими-то необычными прочтениями авторского замысла, он может
позволить себе просто хорошо исполнять, не вылезая из кожи вон, чтобы сказать новое слово.
слышать...
исполнение из всех, что приходилось слышать...
когда он в Москву приезжает, хожу.