Скачать ноты
Вероятно, синфония из оперы `Демофонт` (1773)

1. Allegro molto
2. Andante
3. Presto

Записано в 2003г. в 5-ой студии ВГТРК, Москва
         (50)  


art15 (30.08.2013 19:34)
Это сочинение позиционируется как `первая русская симфония`.

art15 (30.08.2013 19:36)
Написана и тайно записана Ярунским в подвале Киевской консерватории при соблюдении всех
необходимых для этой процедуры мистических обрядов.

Intermezzo (30.08.2013 19:49)
art15 писал(а):
Это сочинение позиционируется как `первая русская
симфония`.
Однако! Совершенно европейская музыка! Просвещенный был автор.

art15 (30.08.2013 19:51)
Intermezzo писал(а):
Просвещенный был автор.
Учился композиции у
итальянца)

alexshmurak (30.08.2013 19:53)
я не понимаю, тут что, кто-то не знает биографию и музыку Березовского? латаем дыры в
образовании, ребята)

paraklit (30.08.2013 19:58)
Не слышал этого сочинения... Если точно Березовский - здорово!

Andrew_Popoff (30.08.2013 20:45)
Intermezzo писал(а):
Однако! Совершенно европейская музыка!
Просвещенный был автор.
Нудык учился в Болонье у падре Мартини, его `Демофонта`
(диплом, можно сказать) ставили в Ливорно с успехом. Он был высокообразованным европейским
музыкантом своего времени. Один из многих загубленных на родине талантов. А симфония очень
неплохая. Есть и изобретательность, и фантазия. И школа превосходная.

Intermezzo (30.08.2013 20:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Нудык учился в Болонье...
К своему
стыду, вообще не знал этого композитора.

Andrew_Popoff (30.08.2013 21:04)
Intermezzo писал(а):
К своему стыду, вообще не знал этого
композитора.
Неужто и знаменитый его хоровой концерт `Не отвержи` не слышали?
Рекомендую. Пожалуй, бесспорный шедевр.

Andrew_Popoff (30.08.2013 21:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Неужто и знаменитый его хоровой концерт `Не
отвержи` не слышали? Рекомендую. Пожалуй, бесспорный шедевр.
Больше всего мне
нравится у Минина, но тут нет. Самое приличное тут исполнение у Чернушенко.

Intermezzo (30.08.2013 21:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Неужто и знаменитый его хоровой концерт `Не
отвержи` не слышали? Рекомендую. Пожалуй, бесспорный шедевр.
Теперь слышал.)

Aelina (17.07.2014 13:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Нудык учился в Болонье у падре Мартини, его
`Демофонта` (диплом, можно сказать) ставили в Ливорно с успехом. Он был высокообразованным
европейским музыкантом своего времени. Один из многих загубленных на родине талантов. А
симфония очень неплохая. Есть и изобретательность, и фантазия. И школа
превосходная.
Дада , у знаменитого падре Мартини ( учителя Тартини).
В 19 лет - уже почетный член Болонской Музыкальной Академии ( за полгода до него это
звание получил 14- летний Моцарт).

Испытывая муки ностальгии , возвращается на родину , полный радужных планов и надежд ,
увы , не осуществившихся...
В 31 год - решает свести счеты с жизнью ( перерезает себе горло).
А ведь Мартини называл его гением и пророчил прекрасную творческую карьеру...

Aelina (17.07.2014 13:41)
art15 писал(а):
Это сочинение позиционируется как `первая русская
симфония`.
Спасибо за размещение этой удивительной симфонии .

moon_river (17.07.2014 13:51)
Великолепно

paraklit (17.07.2014 17:10)
Переслушал. Почему-то захотелось... Нет, с Галуппи я бы его не спутал... Когда рассказываю
студентам про `Не отвержи мене` - ставлю послушать фрагментами пару инструментальных
концертов тех композиторов, которые в это время в Россию за деньгами ездили... Однако же,
что-то в этой музыке есть неитальянское...

maksimBulatov (17.07.2014 17:24)
paraklit писал(а):
Переслушал. Почему-то захотелось... Нет, с Галуппи
я бы его не спутал... Когда рассказываю студентам про `Не отвержи мене` - ставлю послушать
фрагментами пару инструментальных концертов тех композиторов, которые в это время в Россию
за деньгами ездили... Однако же, что-то в этой музыке есть неитальянское...
Это не
музыка. Тут Алгебра с гармонией,а не живая музыка!

SergeyZyatkov (17.07.2014 17:56)
Петр № 1 не мог запереть в подвалы ноты - фольклор стали записывать-издавать через 100 лет
после его смерти, да и церковные ноты не мог запереть - только вместе с церквями). О
русской музыке Березовский тоже не был обязан думать - он с левобережной Украины и учился
в Киеве. Симфония эта - ну как диплом, что он европейский мастер. Сдавая на права - вы
будете демонстрировать уникальный стиль вождения, свойственный вашей народности? Понял,
что упреки тому, что не талантливо подражали. Но если оценивать мастера по его правилам
игры - как раз эта симфония талантливое подражание - только не русской музыке, а
итальянской.

maksimBulatov (17.07.2014 18:12)
SergeyZyatkov писал(а):
Петр № 1 не мог запереть в подвалы ноты -
фольклор стали записывать-издавать через 100 лет после его смерти, да и церковные ноты не
мог запереть - только вместе с церквями). О русской музыке Березовский тоже не был обязан
думать - он с левобережной Украины и учился в Киеве. Симфония эта - ну как диплом, что он
европейский мастер. Сдавая на права - вы будете демонстрировать уникальный стиль вождения,
свойственный вашей народности? Понял, что упреки тому, что не талантливо подражали. Но
если оценивать мастера по его правилам игры - как раз эта симфония талантливое подражание
- только не русской музыке, а итальянской.
Почему не должен был думать?! Киев русский
город,славно хранящий русские традиции. А украинский фольклор. Сколько там богатства!
Согласен,он жил в эпоху чужебесия. В эпоху,когда все родное считалось ущербным. Но души
нет в его музыке-все отличная работа,мастеровая. И не надо апеллировать к итальянской
традиции-итальянцы и без нас напишут хорошую музыку.

LAKE (17.07.2014 18:17)
Отчего такие споры?! Нормальная симфония, написанная в согласии с манерой итальянских
народных мастеров консерваторий. Чё спорить? Уберите фамилию Березовский, поставьте
Арканджелло Тартиниоллини (малоизвестный итальянский профессор 18 века))) и никто, ничего
не заметит и не забубнит ни о чём.

maksimBulatov (17.07.2014 18:31)
LAKE писал(а):
Отчего такие споры?! Нормальная симфония, написанная в
согласии с манерой итальянских народных мастеров консерваторий. Чё спорить? Уберите
фамилию Березовский, поставьте Арканджелло Тартиниоллини (малоизвестный итальянский
профессор 18 века))) и никто, ничего не заметит и не забубнит ни о чём.
Вот это и
огорчает. Такая подражательность хуже всего. Это так мог Пушкинский Сальери... Разобрать
музыку на винтики,посмотреть механизм,а потом печь такие музыкальные блины в большом
количестве.

moon_river (17.07.2014 18:32)
maksimBulatov писал(а):
Вот это и огорчает. Такая подражательность
хуже всего. Это так мог Пушкинский Сальери. Разобрать музыку на винтики,посмотреть
механизм,а потом печь такие музыкальные блины в большом количестве.
Позвольте
поинтересоваться, хуже для кого?

yarunskiy (18.07.2014 02:57)
art15 писал(а):
Написана и тайно записана Ярунским
У
Березовского не менее 11 симфоний.
Ведутся поиски его партитур)

paraklit (18.07.2014 05:57)
yarunskiy писал(а):
Украинская!
Написана на Волыни, в Устилуге, на границе с Польшей!
Вот с этим соглашусь! Но зачем
без конца ковыряться в интонационных структурах! Нутром надо слушать!.. Я вот упоминал тут
Галуппи. Его `духовные песнопения` переиздавали в Питере до 1914 года, рядом с хорами
наших авторов, сделанных аналогично... Но я его петь в храме не могу - чужеродный элемент!
Вот инструментальные его вещи слушаю с удовольствием - контекст другой. Здесь - все с
точностью до наоборот. Я настраиваюсь на, условно говоря, `итальянский` контекст - но
слышу что-то родное. Оно - за интонациями...

***
примечание: из-за переноса сообщений в другую тему неясно, что в начале этого поста
paraklit соглашается с сказанным yarunskiy`м о музыке Игоря Стравинского - evc.

Andrew_Popoff (18.07.2014 12:48)
yarunskiy писал(а):
У Березовского не менее 11 симфоний.
Ведутся поиски его партитур)
И найдут ведь. Я и сам готов `поискать` за хороший
гонорар.
:-)

yarunskiy (18.07.2014 21:43)
paraklit писал(а):
Вот с этим соглашусь! Но зачем без конца
ковыряться в интонационных структурах! Нутром надо слушать!..
Если что, то я отвечал
Булатову на его выбрик о Стравинском. Факт, что И.Ф.С. в Устилуге написал почти весь
`русский` период. Многие украинские темы как раз нутром и были услышаны.

evc (19.07.2014 00:38)
*
Часть сообщений перенесено отсюда (кое-что просто удалено безвозратно, сорри) в Свободную
тему, часть во вновь созданную глобальную тему - maksimBulatov: Манифесты о Российской
музыке (М. Березовский, Б. Чайковский) и другое http://classic-online.ru/forum/?t=1747

Допускаю, что мог удалить, или перенести отсюда и полезные посты, хотя старался оставить
для истории этого форума всё, что имеет долю смысла, или может быть примером чего-то особо
хорошего.

Чворак (25.07.2018 09:57)
В фильме Андрея Тарковского `Ностальгия` рассказывается о писателе,который в Италии
собирает материал для романа о русском композиторе 18 века Сосновском. Это была жизнь
Максима Березовского.

Volovikelena (21.09.2018 23:54)
Мне кажется исполнение очень достойным. Сегодня моя студентка сказала, что Курентзиса
очень ругают. Я не видела его театральных постановок, но симфоническое дирижирование,
по-моему, на высоте. Кто-нибудь знает, чем он не угодил нашей взыскательнейшей публике?

weina (22.09.2018 22:48)
Volovikelena писал(а):
...Кто-нибудь знает, чем он не угодил нашей
взыскательнейшей публике?
Наша взыскательнейшая публика на него ломится. И не только
наша. Пермь теперь - новая Мекка, туда не зарастает тропа паломников (на Дягилевский
фестиваль).
Интересно было бы послушать, кто и за что его ругает.

musikus (23.09.2018 01:22)
weina писал(а):
Наша взыскательнейшая публика на него ломится. И не
только наша. Пермь теперь - новая Мекка, туда не зарастает тропа паломников (на
Дягилевский фестиваль).
Интересно было бы послушать, кто и за что его ругает.
По-моему, Курентзис -
совершенно замечательное явление. Вот Станиславский внес в театр понятие `студийности`,
под которым надо понимать страстное, подвижническое, абсолютное лишенное рутины и
меркантильности отношение к сцене, когда театр - дом родной, а коллеги по театру - одна
семья (при том, что, как известно, традиционный репертуарный театр зачастую - банка
пауков). Понятно, что в этом смысле К. - возмутитель спокойствия, `нарушитель традиций`,
он всегда в поиске, а это всегда будет кого-то раздражать. Но без таких, как он, искусство
не может развиваться. Причем, надо понимать, что новации К. не имеют ничего общего с тем,
что я условно назову- на примере театра - `черняковщиной`. Но за последнее никого из
режиссеров почему-то не ругают, а К. их раздражает.

Volovikelena (23.09.2018 13:55)
weina писал(а):
Наша взыскательнейшая публика на него ломится. И не
только наша. Пермь теперь - новая Мекка, туда не зарастает тропа паломников (на
Дягилевский фестиваль).
Интересно было бы послушать, кто и за что его ругает.
Ура! Так и думала, что чьи-то
завистливые происки. Vivat!

vi88 (26.05.2019 23:04)
art15 писал(а):
Это сочинение позиционируется как `первая русская
симфония`.
русская? а может,украинская?

LAKE (27.05.2019 00:28)
vi88 писал(а):
русская? а может,украинская?
Не, не может.
Наживите своё, тогда и нужда присваивать чужое отпадет сама собой.

LAKE (27.05.2019 00:47)
yarunskiy писал(а):
У Березовского не менее 11 симфоний.
Ведутся поиски его партитур)
Как Вам знать сколько, если ведутся поиски? :) И не
симфоний, а концертов, хоровых причем. И не ведутся поиски мифических `симфоний`, т.к.
достоверно известно, что его рукописи куда-то сгинули в начале 20 века.

art15 (05.06.2019 05:05)
vi88 писал(а):
русская? а может,украинская?
На эту тему
дискутировать не буду, да ещё в свете последних событий, нет уж, увольте. Всего лишь
привел здесь общеизвестную информацию, ничего более.

sir Grey (05.06.2019 08:28)
Intermezzo писал(а):
К своему стыду, вообще не знал этого
композитора.
Как приятно бывает читать старые обсуждения!

Интересно, что теперь Интермеццо?

Как там Цезарь?

LAKE (05.06.2019 14:06)
sir Grey писал(а):
....

1. Интересно, что теперь Интермеццо?

2. Как там Цезарь?
1. Сменил стойку. Теперь у него скрипка - в правой, смычок - в
левой.

2. Зовет Брута, чтоб уже начали. Покушение выбилось из графика.

yarunskiy (21.06.2019 13:42)
vi88 писал(а):
русская? а может,украинская?
ни разу не русская,
а итальянская. Отдавайте обратно!)

Opus88 (21.06.2019 14:02)
yarunskiy писал(а):
ни разу не русская, а итальянская. Отдавайте
обратно!)
Очень смешно )

yarunskiy (21.06.2019 14:14)
Opus88 писал(а):
Очень смешно )
симфония создана в России на
местном материале, слышна традиция, школа? Нет? Действительно смешно)

Opus88 (21.06.2019 14:26)
yarunskiy писал(а):
симфония создана в России на местном материале,
слышна традиция, школа? Нет? Действительно смешно)
Когда сажают яблоневый сад - не
суть важно откуда саженцы, главное - где плодоносит.

Так что мой комментарий про сами обсуждения и собственно являемый менталитет )

steinberg (21.06.2019 14:52)
Opus88 писал(а):
Когда сажают яблоневый сад - не суть важно откуда
саженцы, главное - где плодоносит.

Так что мой комментарий про сами обсуждения и собственно являемый менталитет
)
Следуя этой логике Стравинский - точно американец, хотя сам считал себя русским и
здесь, по-моему, нет противоречий.

Opus88 (21.06.2019 14:56)
steinberg писал(а):
Следуя этой логике Стравинский - точно
американец, хотя сам считал себя русским и здесь, по-моему, нет противоречий.
А что,
у Стравинского была возможность творить в России?

Любую логику можно перевернуть с головы на ноги - главное самому при этом не
опрокинуться...

P.S. И в моём ограниченном восприятии, он русско-французско-американский по периодам.

steinberg (21.06.2019 15:09)
Opus88 писал(а):
А что, у Стравинского была возможность творить в
России?

Любую логику можно перевернуть с головы на ноги - главное самому при этом не
опрокинуться...

P.S. И в моём ограниченном восприятии, он русско-французско-американский по
периодам.
Так если главное где плодоносит, какая разница? ...На мой взгляд
определяющим является то, какие ценности (в том числе общественные, ремесленные) художник
заимствует, впитывает и транслирует. Можно ведь говорить по-русски на французском (или
арабском) языке (и наоборот). Думаю, нет (в непрофанном смысле) национального ис-ва. Даже
в самых очевидных случаях, глубже копнув с этими представлениями не по пути.

Opus88 (21.06.2019 15:13)
steinberg писал(а):
Так если главное где плодоносит, какая разница?
...На мой взгляд определяющим является то, какие ценности (в том числе общественные,
ремесленные) художник заимствует, впитывает и транслирует. Можно ведь говорить по-русски
на французском (или арабском) языке (и наоборот). Думаю, нет (в непрофанном смысле)
национального ис-ва. Даже в самых очевидных случаях, глубже копнув с этими представлениями
не по пути.
Это несомненно правильный взвешенный подход.
Что возвращает нас к вопросу - стоило ли обсуждать про эту симфонию Березовского (?)

steinberg (21.06.2019 15:14)
Opus88 писал(а):
стоило ли обсуждать про эту симфонию Березовского
(?)
нет, конечно.)

yarunskiy (21.06.2019 20:11)
Opus88 писал(а):
Это несомненно правильный взвешенный подход.
Что возвращает нас к вопросу - стоило ли обсуждать про эту симфонию Березовского
(?)
Равно как и присваивать России итальянские сочинения композитора с европейской
славой.

Opus88 (21.06.2019 20:36)
yarunskiy писал(а):
Равно как и присваивать России итальянские
сочинения композитора с европейской славой.
Европейский суд Вас рассудит )

LAKE (21.06.2019 23:52)
yarunskiy писал(а):
Равно как и присваивать России итальянские
сочинения композитора с европейской славой.
`- Даром что больной, а тоже, - говорит,
- замечает всякие тонкости. Наверно, - говорит, - вы не выздоровеете...`, М. Зощенко,
История болезни.
Вы бы порешали там свои вопросы.
Никто не спорит о месте рождения, но Киев - город в составе Российской Империи, а потому
... идите в баню уже. Достали со своими глобусами Украины.

yarunskiy (23.06.2019 22:40)
LAKE писал(а):
Никто не спорит о месте рождения
ещё бы...



 
     
classic-online@bk.ru