“Das lange Weihnachtsmahl “ (1960)
Либретто Торнтона Уайлдера по собственной одноименной пьесе в переводе Хиндемита.
Премьера 17 декабря 1961 г. в Мангейме
Действующие лица:
Лючия (сопрано)...Читать дальше
Скачать ноты “Das lange Weihnachtsmahl “ (1960)
Либретто Торнтона Уайлдера по собственной одноименной пьесе в переводе Хиндемита. Премьера 17 декабря 1961 г. в Мангейме Действующие лица: Лючия (сопрано)...Читать дальше
“Das lange Weihnachtsmahl “ (1960)
Либретто Торнтона Уайлдера по собственной одноименной пьесе в переводе Хиндемита. Премьера 17 декабря 1961 г. в Мангейме Действующие лица: Лючия (сопрано) Лючия II (сопрано) Леонора (сопрано) Эмма Бэйярд, мать Родерика (контральто) Эрменгарда (контральто) Женевьева (меццо-сопрано) Чарльз (тенор) Родерик (баритон) Родерик II (тенор) Сэм (баритон) Брэндон (бас) Няня (меццо-сопрано) Опера рассказывает историю богатой провинциальной американской семьи Бэйярдов на протяжении девяноста лет (примерно с 1840 по 1930 гг.). По ходу оперы за рождественским столом сменяют друг друга несколько поколений. Люди обсуждают свои проблемы: рождение детей, смерть близких, оформление наследства, дела семейной фирмы, вступление в брак, текущие мировые события. Создается картина постепенного угасания рода на фоне реальных исторических событий (Гражданская и Первая мировая войны). Если в начале оперы Рождество отмечается в только что построенном доме, населенном энергичными людьми, то в конце единственной обитательницей обветшавшего дома остается дальняя родственница Бэйярдов Эрменгарда. Х Свернуть Долгая рождественская трапеза (Das lange Weihnachtsmahl). Одноактная опера, либретто Т.Уайлдера (1960)
Ziesak, Ruth. сопрано / Kaune, Michaela. сопрано / Martin, Rebecca, меццо-сопрано / Hesse, Ursula. дополн. / Elsner, Christian, тенор / Welch, Corby. тенор Wallén, Herman, баритон / Kotchinian, Arutiun, бас |
||
ключей к нему и не подберешь.
тумбочки).
— Хозяин, а хозяин, где на этой тумбочке сложный и хитроумный замок, к которому не
подберёшь ключа?
— ...
подберёшь ключа?
— Послушай, мил человек, я бы с радостию превеликою сказал тебе, где замок у тумбочки,
если у тебя или у меня был ключ от него. Но ключ безнадежно потерян. Вот почему люди
слушают эту рождественскую затрапезную оперу не слыша в ней ни красоты ни смысла. Скажу
тебе по секрету, что надолго их не хватает.
затрапезную оперу не слыша в ней ни красоты ни смысла. Скажу тебе по секрету, что надолго
их не хватает.
очень жаль, что я оказался человеком, а не нелюдем!(
нелюдем!(
устроенное дядей Пашей.
За это спасибо не скажешь...
после него истинные мелодисты-гармонисты (не играющие на гармонике-двухрядке, а пишущие
музыку, полную гармонии) еще большую вызвали к себе любовь и восхищение!
Паше большое спасиибо за то, что после него
истинные мелодисты-гармонисты (не играющие на гармонике-двухрядке, а пишущие музыку,
полную гармонии) еще большую вызвали к себе любовь и восхищение!
что спасибо. Величина.
Например?
уйдёт, как ушел олбанский.
Вам самый свежий:
Слушал эту Рождественскую трапезу - будто грыз сухую-пресухую, не вкусную, и твердую как
камень корочку хлеба. Затем сразу поставил 4 действие Кармен Бизе - не естся, а прямо тает
во рту, словно свежайший, мягчайший, сладчайший торт!)
олбанский.
гармониках?
свежий:
Слушал эту Рождественскую трапезу - будто грыз сухую-пресухую, не вкусную, и твердую как
камень корочку хлеба. Затем сразу поставил 4 действие Кармен Бизе - не естся, а прямо тает
во рту, словно свежайший, мягчайший, сладчайший торт!)
написал Ницше о музыке Вагнера и Бизе...
будешь. Хочется и корочку погрызть, но на этот случай надо зубы иметь.
благодаря Вам. Тонкожанровый здесь Паша. Производит впечатление сложнонаписанной
прикладнухи. Но интересно.
свежий:
Слушал эту Рождественскую трапезу - будто грыз сухую-пресухую, не вкусную, и твердую как
камень корочку хлеба. Затем сразу поставил 4 действие Кармен Бизе - не естся, а прямо тает
во рту, словно свежайший, мягчайший, сладчайший торт!)
немножко раньше.
Вагнера и Бизе...
предвзятое, написанное в запальчивости после разрыва с Вагнером, и приведенный Ницше
конкретный пример Бизе - он никого не побуждает оставить Вагнера и побежать к Бизе;
наоборот, читая этот опус уже не сможешь не послушать этого ужасного Вагнера). В то время
как мой пример - это не конкретно один только Бизе, а многие и многие другие композиторы,
пишущие красивую и гармоничную музыку, понятную и любимую народом.
корочку погрызть, но на этот случай надо зубы иметь.
все те, кто имеет зубы, особенно - у кого их все 32, грызут исключительно корки и совсем
не едят торты?
раньше.
прозвучало анохронично! - после Хиндемита.
зубы, особенно - у кого их все 32, грызут исключительно корки и совсем не едят
торты?
Три раза в день по полкилограмма?
Бизе - как бы это не прозвучало анохронично! - после Хиндемита.
полста лет музыки не бывает. Корки одни. Тоже позиция.
зубы, особенно - у кого их все 32, грызут исключительно корки и совсем не едят
торты?
прикладнухи.
Двухмерное оно и есть двухмерное, оно самостоятельного бытия не имеет.
произведение откровенно предвзятое, написанное в запальчивости после разрыва с Вагнером, и
приведенный Ницше конкретный пример Бизе - он никого не побуждает оставить Вагнера и
побежать к Бизе; наоборот, читая этот опус уже не сможешь не послушать этого ужасного
Вагнера). В то время как мой пример - это не конкретно один только Бизе, а многие и многие
другие композиторы, пишущие красивую и гармоничную музыку, понятную и любимую
народом.
её не любит. Он её сочиняет.
С тяжёлого бодуна.
количествах?
Три раза в день по полкилограмма?
день по четыре действия - запросто можно съесть)... - извините, сслушать!
одни.
Хиндемит - один человек, один композитор.
день по четыре действия - запросто можно съесть)... - извините, сслушать!
невоздержанность.
Вообще, по-моему, назвать Бизе безе — оскорбление. Очень твёрдый, сильный композитор.
Конечно, Кармен изработана, как старая шлюха, и слушать её без необходимости - срам, но, к
счастью, Бизе не только её написал. Впрочем, на Бизе свет клином не сошёлся, конечно.
- это еще не вся музыка, Хиндемит - один человек, один композитор.
привели ни одного послехиндемитного, но мелодического и гармонического.
зубами человек или без зубов, вкусный торт или невкусная корка, - во всех этих случаях
едят не потому, чтобы насытиться, а чтобы наслаждаться вкусом - с торотом, и поточить зубы
- с коркой. Дело вкуса и желаний).
надо обижать народ... Народ с таким же успехом `любит` народную музыку.
`любит` народную музыку.
С тяжёлого бодуна.
людей?!
Я не защищаю людей и не убиваю их. Без необходимости.
Очень твёрдый, сильный композитор. Конечно, Кармен изработана, как старая шлюха, и слушать
её без необходимости - срам, но, к счастью, Бизе не только её написал. Впрочем, на Бизе
свет клином не сошёлся, конечно.
Не щупал).
Не ругайтесь!)
К счастью!)
Точно!)
Не ругайтесь!)
ни-ни
Я не защищаю людей и не убиваю их. Без необходимости.
продолжаться - не миновать Вам с утра головной боли и сочинения народных песен).
Ложитесь спать, abcz!).. - и да не присниться Вам Алла Борисовна!)))
`любит` народную музыку.
После чего любая дискуссия становиться бессмысленной...
`любит` народную музыку.
много общаюсь с узбеками; слушают исключительно свою народную музыку. То же в Латинской
Америке, повсеместно. Я уж не говорю об Африке. А американские негры с их спиричуэлс? А
Индия? О нашей любимой России этого, действительно, не скажешь. По крайней мере о Русской
равнине. Так, `Шумел камыш`...
с утра головной боли и сочинения народных песен).
Ложитесь спать, abcz!).. - и да не присниться Вам Алла Борисовна!)))
народные песни сочинять...
спать без нужды - вреднее даже, чем поедание тортиков.
Алла Борисовна и алла борисовна - две большие разницы.
С тяжёлого бодуна.
трудно...
очень трудно...
тела.
верхний член тела.
можно как-нибудь и напрячь.
и напрячь.
а для отдыха...
умственных напряжений, а для отдыха...
вящего усыпления разумов. Для рыбалки.
Поехали мы как-то на рыбалку. Вроде бы и водки-то не брали, а как вернулись - не помню.
открытие! Бывший пудель отдыхает.
брали, а как вернулись - не помню.
Она берёт трубку, молча слушает и вешает обратно. Потом лениво говорит: `Звонил муж,
сказал, что он с тобой на рыбалке`.
грузины. Я много общаюсь с узбеками; слушают исключительно свою народную музыку. То же в
Латинской Америке, повсеместно. Я уж не говорю об Африке. А американские негры с их
спиричуэлс? А Индия? О нашей любимой России этого, действительно, не скажешь. По крайней
мере о Русской равнине. Так, `Шумел камыш`...
своей народной музыке - это хорошо или плохо?
музыке - это хорошо или плохо?
Сколько русских слов на А? Одно (авось)? два (ау)?
для начала. Сколько русских слов на А? Одно (авось)? два (ау)?
пессимистичны к себе и своему народу... - А ассимиляция? апробация? афирмация?
народу... - А ассимиляция? апробация? афирмация?
а про `а-а` забыли.
народу... - А ассимиляция? апробация? афирмация?
забыли.
народ точно не знает!)
азбукой?
еще не нравится?
творение?
музыкальное творение?
рождественской трапезы` есть еще оперы, которые мне не нравятся... есть постановки опер,
которые не нравятся... а лично к самому Хиндемиту, уверяю Вас, я не испытываю никакой
антипатии)
этом сайте`, то... кроме `Долгой рождественской трапезы` есть еще оперы, которые мне не
нравятся... есть постановки опер, которые не нравятся... а лично к самому Хиндемиту,
уверяю Вас, я не испытываю никакой антипатии)
произведения(.
А Вам кто и что здесь нравится?)
послушать еще и симфонические произведения(.
А Вам кто и что здесь нравится?)
сложнее ответить, наверно. Я не живу тем что нравится. `Б-г любит новое (с)`. Открываю для
себя всякое, то у Прокофьева, то у Штокхаузена...
народу... - А ассимиляция? апробация? афирмация?
изобретать, внедрять, какой еще выход может быть, не придумаю. Ассимиляция тоже от слова
Австралия, верно?
музыке - это хорошо или плохо?
говорил о приверженности грузин и др. к своей народной музыке, я ничего не говорил о любви
ТОЛЬКО к ней. В идеале (как всегда трудно достижимом)развитой человек если не должен, то,
по крайней мере может понимать и любить и фольклор (не `Шумел камыш`, а настоящий
фольклор), и - классику. И это бы хорошо, а не плохо. Шаляпин гениально пел и то, и
другое. Что касается грузин, которые стоят кольцом, обняв друг друга за плечи прямо на
улице, и изумительно импровизируют многоголосье, то не было бы никакого вреда, если они
одновременно знали бы и любили музыку Тактакишвили или Канчели, но это вряд ли... И это,
скорее, плохо, а не хорошо. Так что исключительность это всегда ограниченность. Что
поделаешь...
близко, но может быть любопытно. В Библии многократно встречается как фраза `не ходите
путями сердца своего`, так и фраза `ходИте путями сердца своего`. Вот я себя и чувствую
как буриданов осёл...
быть любопытно. В Библии многократно встречается как фраза `не ходите путями сердца
своего`, так и фраза `ходИте путями сердца своего`. Вот я себя и чувствую как буриданов
осёл...
своего`. Не ограничиваясь тем, что УЖЕ любишь, жаждешь еще и еще. Пока это важно для
человека, он жив как личность. Извиняюсь за выспренность, но уж как получилось.
не скажешь. По крайней мере о Русской равнине» - это проявление значительной
денационализации русских по сравнению с другими «отсталыми» народами.
Ключевое слово, все-таки, «приверженность». Как признак сохранения национального
образа в достаточно здоровом состоянии. Народ – образ, способ жизни.
«…исключительность это всегда ограниченность» - это понимали К. Леонтьев, Г.Успенский,
К.Васильев и др..
и др..
поиске новых `путей сердца своего`. Не ограничиваясь тем, что УЖЕ любишь, жаждешь еще и
еще.
Хиндемите.
И поиски нового не обязательно должны означать поиски в современной нам музыке; много
нового и интересного можно найти и старинной музыке. К примеру, `Флора` Люлли мне не
понравилась, а `Зефир` Рамо очень понравился!)