Интересную вещь узнал про `Рельсы` Дешевова. Этот опус он написал в 1926 году для производственной мелодрамы Б. Папаригопуло (по роману Пьера Ампа) для необычного состава оркестра: флейта, кларнет, тромбон, ксилофон, тарелки, большой барабан, две скрипки, контрабас и ... рояль с бумажными сурдинами. То есть фактически - для `препарированного рояля`.
Но и это еще не все. Годом ранее Дешевов пишет музыку для спектакля `Чанг Гайтанг`, где для имитации звуков гонга он укладывал на струны рояля металлическую цепочку.
Правда, еще в 1923 году Кауэл играл на струнах фортепиано с открытыми демпферами, в частности, в пьесах `Эолова арфа` и `Банши`.
Но идея `приготовленного фортепиано`, как видим, принадлежит нашему соотечественнику.
samlev
(01.10.2013 21:20)
abyrvalg писал(а):
Но идея `приготовленного фортепиано`, как видим, принадлежит нашему соотечественнику.
производственной мелодрамы Б. Папаригопуло (по роману Пьера Ампа) для необычного состава
оркестра: флейта, кларнет, тромбон, ксилофон, тарелки, большой барабан, две скрипки,
контрабас и ... рояль с бумажными сурдинами. То есть фактически - для `препарированного
рояля`.
Но и это еще не все. Годом ранее Дешевов пишет музыку для спектакля `Чанг Гайтанг`, где
для имитации звуков гонга он укладывал на струны рояля металлическую цепочку.
Правда, еще в 1923 году Кауэл играл на струнах фортепиано с открытыми демпферами, в
частности, в пьесах `Эолова арфа` и `Банши`.
Но идея `приготовленного фортепиано`, как видим, принадлежит нашему соотечественнику.
принадлежит нашему соотечественнику.