Песенный цикл на `Реквием` Анны Ахматовой в переводе Д.М. Томаса для сопрано, струнных и ударных. Сопрано - Merlyn Quaife Ансамбль струнных и ударных инструментов.
Австралийский иезуит омузыкалил самый страшный цикл русской поэзии. Пусть не конгениально, но не портит. Земной ему поклон.
stalinist
(16.03.2012 19:41)
lesovichenko писал(а):
Австралийский иезуит омузыкалил самый страшный цикл русской поэзии. Пусть не конгениально, но не портит. Земной ему поклон.
Лично для меня этот цикл не самый страшный,а самый лживый-как и все подобные циклы.Сатана таким `творцам` давным-давно уже поклонился.Уважая материнские чувства Ахматовой не плохо было-бы знать и подлинную историю своей страны.
abcz
(16.03.2012 19:59)
а вот интересно, если я назову stalinist`a сволочью, моё оскорбление удалят?
stalinist
(16.03.2012 20:12)
abcz писал(а):
а вот интересно, если я назову stalinist`a сволочью, моё оскорбление удалят?
А свобода выражения мнений разве Вам неведома?А на `сволочь` я уже давно не обижаюсь.Так что валяйте.
abcz
(16.03.2012 20:16)
stalinist писал(а):
А свобода выражения мнений разве Вам неведома?А на `сволочь` я уже давно не обижаюсь.Так что валяйте.
ведома, вот я ею и воспользуюсь:
Вы сволочь и лжец.
stalinist
(16.03.2012 20:21)
abcz писал(а):
ведома, вот я ею и воспользуюсь:
Вы сволочь и лжец.
Ну вот,обещали один раз ударить,а стукнули дважды.Так что `лжец` уж позвольте разделить с Вами.
victormain
(16.03.2012 20:25)
abcz писал(а):
а вот интересно, если я назову stalinist`a сволочью, моё оскорбление удалят?
Думаю, нет. Я присоединяюсь и называю.
rdvl
(16.03.2012 20:25)
abcz писал(а):
ведома, вот я ею и воспользуюсь:
Вы сволочь и лжец.
Все же в сомнениях,смутно терзавших меня некоторое время,я был прав.А комментарий Ваш по смыслу правилен.
abcz
(16.03.2012 20:30)
rdvl писал(а):
Все же в сомнениях,смутно терзавших меня некоторое время,я был прав.А комментарий Ваш по смыслу правилен.
на какой предмет сомнения?
MargarMast
(16.03.2012 20:30)
victormain писал(а):
Думаю, нет. Я присоединяюсь и называю.
Я тоже!
alexshmurak
(16.03.2012 20:33)
abcz писал(а):
а вот интересно, если я назову stalinist`a сволочью, моё оскорбление удалят?
Думаю, нет
rdvl
(16.03.2012 20:45)
abcz писал(а):
на какой предмет сомнения?
Двухдневной давности обмен любезностями по поводу особенностей стиля женских романов.
abcz
(16.03.2012 20:55)
rdvl писал(а):
Двухдневной давности обмен любезностями
а, когда Вы заставили думать меня, что Вы гей? Бывает.
rdvl
(16.03.2012 20:58)
abcz писал(а):
а, когда Вы заставили думать меня, что Вы гей? Бывает.
Бывает.А уж что я подумал-и сказать неловко.Но бывает.
abcz
(16.03.2012 20:59)
rdvl писал(а):
Бывает.А уж что я подумал-и сказать неловко.Но бывает.
что ж Вы такой испорченный?
karapyzik
(16.03.2012 20:59)
MargarMast писал(а):
Я тоже!
И я хочу! А что дают? Сладкое? Мне две порции!
rdvl
(16.03.2012 21:12)
abcz писал(а):
что ж Вы такой испорченный?
Я по природе своей люблю психологию.На протяжении многих лет мне по роду моей замысловато-технически-диагностической деятельности приходилось диагностировать и по мере сил моих малых,лечить принадлежащие клиентам железяки.Так вот,прежде большой железки я в цейтнотном режиме изучал владельца для правильной организации всего многоступенчатого процесса.И доложу без лишней скромности поднаторел в этом изрядно.Читать всегда надо между строк.В том чесле и женские романы.
abcz
(16.03.2012 21:16)
rdvl писал(а):
Читать всегда надо между строк.В том чесле и женские романы.
Успехов в этом странном деле.
Andrew_Popoff
(16.03.2012 21:46)
MargarMast писал(а):
Я тоже!
Присоединяюсь.
lesovichenko
(17.03.2012 09:41)
abcz писал(а):
а вот интересно, если я назову stalinist`a сволочью, моё оскорбление удалят?
Не стоит ругаться. Сталинисты - несчастные люди, которые сжигают себя в злобе и бесновании.
oriani
(17.03.2012 09:54)
lesovichenko писал(а):
Не стоит ругаться. Сталинисты - несчастные люди, которые сжигают себя в злобе и бесновании.
это не ругательство. Просто констатация.
stalinist
(17.03.2012 13:42)
lesovichenko писал(а):
...Сталинисты - несчастные люди, которые сжигают себя в злобе и бесновании.
Разве я проявлял злобу,профессор? А беснование вчера устроили мне-причем все устроители выдают себя большими плюралистами и демократами,для которых надругательство над святынями в храме это выражение гражданской позиции,а критика поэтессы-это святотатство.Так кто же из нас несчастен,профессор?
Andrew_Popoff
(17.03.2012 14:11)
stalinist писал(а):
Разве я проявлял злобу,профессор? А беснование вчера устроили мне-причем все устроители выдают себя большими плюралистами и демократами,для которых надругательство над святынями в
Никто не требовал здесь посадить Вас за Ваши слова на 7 лет или разорвать на куски при помощи ОМОНа. Просто дали оценку Вашим словам. Так что, сравнение некорректно.
abcz
(17.03.2012 14:29)
lesovichenko писал(а):
Не стоит ругаться. Сталинисты - несчастные люди, которые сжигают себя в злобе и бесновании.
а я не ругался, я назвал.
Видите ли, Андрей Михайлович, я отношусь к истории как к истории - прохладно и без особого интереса, но я с детства жил в этой истории, жил среди этих людей, слушал их истории, пацанами мы бегали в руины первой высадки в Игарке, когда зеков погрузили на баржи (в чём есть) с минимальным запасом продовольствия, дали пилы, топоры, лопаты: стройте бараки, живите. И жили: рыли землянки (долбили - вечная мерзлота), валили, сколько могли, лес, что-то строили. Выжил один из десяти. Что там зеки, охрана уполовинилась.
И когда такой вот сталинист начинает болтать мне о знании истории, мне - при всей моей индифферентности, хочется его как-нибудь назвать.
Я очень мягко его назвал.
stalinist
(17.03.2012 14:51)
Andrew_Popoff писал(а):
...Просто дали оценку Вашим словам...
Прошу прощения-но никакой оценки моим словам дано не было.Была дана оценка моей личности и только ей.Согласитесь,весьма странный способ вести дискуссию.А еще более странно приравнивать Ахматову к Богородице,а перед ее стихами Благоговеть как перед Евангелием.
ak57
(17.03.2012 15:00)
stalinist писал(а):
Разве я проявлял злобу,профессор?...
Несомненно Вас терзает какя то внутренняя злоба.
fra_kanio
(17.03.2012 16:58)
stalinist писал(а):
А еще более странно приравнивать Ахматову к Богородице,а перед ее стихами Благоговеть как перед Евангелием.
Никто из присутствующих к Богородице Анну Андреевну, разумеется, не приравнивает. Если Вы это не уловили, то очень жаль. Но допустим, что у Вас есть некие веские основания быть одиозно настроенным либо к поэзии Ахматовой, либо к её личности в целом, либо к тому и другому воедино ,-- Вы так и не назвали до сих пор этих оснований, а без них, простите, Ваши ` обличительные ` слова в отношении ` Реквиема ` и намёки на двуличие жизни поэтессы--- воленс-ноленс выглядят не чем иным ,как преднамеренной клеветой, причём и муссируемой Вами.А за такое ещё и похлеще следовало бы Вас назвать.Так что извольте объясниться --тогда, быть может, и остальные присутствующие смогут Вас понять адекватно.
fra_kanio
(17.03.2012 17:31)
rdvl писал(а):
И доложу без лишней скромности поднаторел в этом изрядно.Читать всегда надо между строк.В том чесле и женские романы.
Вы, безусловно, очень милый собеседник.Однако ж, не кажется ли Вам, что Вы пришли сюда флудить между строк ?
stalinist
(17.03.2012 19:04)
fra_kanio писал(а):
...Так что извольте объясниться...
Я Вам так скажу:все эти Ахматовы,Пастернаки,Мандельштамы и прочие Булгаковы-всю свою жизнь простояли на обочине истории швыряя комья грязи в грозно летящий локомотив с надписью СССР. P.S.Список литературы могу прислать Вам в личку.
abcz
(17.03.2012 19:07)
..
Mick_M
(17.03.2012 19:12)
stalinist писал(а):
Я Вам так скажу:все эти Ахматовы,Пастернаки,Мандельштамы и прочие Булгаковы-всю свою жизнь простояли на обочине истории швыряя комья грязи в грозно летящий локомотив с надписью СССР.
А потом `грозно летящий локомотив` на всех парАх влетел в самими же машинистами построенную бетонную стену, и, отряхиваясь от комьев грязи, по шпалам в обратном направлении заковыляли сталинисты.
mikrus72
(17.03.2012 19:40)
stalinist писал(а):
Лично для меня этот цикл не самый страшный,а самый лживый-как и все подобные циклы.
Уважаемый stalinist! Я не понял? Так Вам сама музыка не понравилась или стихи Ахматовой!
«Лживо не лживо» –это политика.. а как Вам сама работа со звуком подана????! Мне кажется весьма на уровне.. весьма!
lesovichenko
(18.03.2012 19:34)
Спасибо сталинисту, что достойно держался в дискуссии, даже при отсутствии аргументов.
Andrew_Popoff
(18.03.2012 19:42)
stalinist писал(а):
все эти Ахматовы,Пастернаки,Мандельштамы
Откуда столько злобы? Ну представьте себе 20 век в России без них. А еще без Платонова, Шостаковича, Мейерхольда. Это была бы такая безысходная и беспросветная мгла, что и думать не хочется.
Ваше недовольство нынешней властью Вы переносите на великих поэтов России и призываете дух Сталина. Это просто неумно. Я не думаю, что Вы лжец и сволочь. Вы просто глупы невероятно и верите всякому подлому бреду.
steinberg
(18.03.2012 20:02)
stalinist писал(а):
Ахматовы,Пастернаки,Мандельштамы и прочие Булгаковы-всю свою жизнь простояли на обочине истории швыряя комья грязи в грозно летящий локомотив с надписью СССР.
...смачно сказано! ...Говорят Сталин хотел в Шуховской башне устроить тюрьму, и посадил туда Ахматову, Мандельштама, Пастернака и Корнея Чуковского. Но им удалось бежать.... Вскоре в Москве появилась Останкинская башня...
karapyzik
(18.03.2012 20:54)
Andrew_Popoff писал(а):
...Вы просто глупы невероятно...
Как подарок из Африки?
Zlatogorka
(19.03.2012 10:44)
Опять к рулю буржуи встали -
Отъели морды, строят виллы,
Вот был бы жив товарищ Сталин,
Он джины с висками не пил бы.
Народ, что был когда-то славен,
На Запад смотрит. Стыдно, братцы!
Вот был бы жив товарищ Сталин.
Сумел бы с нами разобраться!
Мы битв геройских не застали,
Мы славных предков недостойны,
Вот был бы жив товарищ Сталин,
Повёл бы нас опять на бойню.
Вот был бы жив товарищ Сталин.
При нём бы было всё не так,
И нас бы снова уважали,
Как свору бешеных собак!
Cypros
(19.03.2012 11:39)
Zlatogorka писал(а):
Вот был бы жив товарищ Сталин...
Отвратительные, глупые, бездарные стихи...
Так и вспоминается шелеровский `Ресентимент в структуре морали`.
Не надо нас тащить на бойню, как свору бешеных собак... Фу!
Zlatogorka
(19.03.2012 12:07)
Cypros, очень хорошо, что Вы знаете про `Фу`, плохо, наверно, что иронию не понимаете.
Cypros
(19.03.2012 12:17)
Zlatogorka писал(а):
Cypros, очень хорошо, что Вы знаете про `Фу`, плохо, наверно, что иронию не понимаете.
Если это и впрямь ирония, тогда другое дело...
Просто в последнее время здесь откровенный сталинизм пропагандируется без всякой иронии... Я уж и испугался, что и это взаправду... Вы меня успокоили! Извините!
mikrus72
(19.03.2012 12:20)
Cypros писал(а):
Отвратительные, глупые, бездарные стихи...
Так и вспоминается шелеровский `Ресентимент в структуре морали`.
Не надо нас тащить на бойню, как свору бешеных собак... Фу!
Я думаю относится к личности Сталина с позиции: «плохой», « хороший»,-это не верно.. Это не исторично и больше напоминает политику. Безусловно и это надо признать, среди политиков и государственных деятелей Сталин оказал влияние на ход исторических событий во всем мире. Это факт. В стране было хорошее и плохое.. как и везде.. да и рассматривать его деятельность в отрыве от общей политической ситуации в мире того времени ..это как то … это как-то ..мм..
А про доносы и стукачество. Да на меня без всякого Сталина доносили и при Ельцине и при Путине. Это уж у кого честь не в чести ему хоть Сталин хоть царь все едино…
Была страна. У нее была своя история., свои вожди.. это надо изучать, видя хорошее и плохое.. а не мазать все черной краской.. или наоборот белой..
precipitato
(19.03.2012 12:25)
mikrus72 писал(а):
А про доносы и стукачество. Да на меня без всякого Сталина доносили и при Ельцине и при Путине.
Микрус,Вас по этим доносам в лагеря ведь не упекали,правда? Вообще-странный пост,не ожидал от Вас.
Zlatogorka
(19.03.2012 12:30)
Cypros писал(а):
Вы меня успокоили! Извините!
Извиню, конечно. Наблюдаю то же самое.
mikrus72
(19.03.2012 12:40)
precipitato писал(а):
Микрус,Вас по этим доносам в лагеря ведь не упекали,правда? Вообще-странный пост,не ожидал от Вас.
Уважаемый precipitato!
Понимаете я хочу изучать историю без накладывания цветных пленок черных и белых. Иначе сложно сделать конкретные выводы.
Репрессированные и растреленные есть и в моей семье как и у многих.. но по делу я бы хотел говорить с теми, кто доносил, а не со Сталиным..
Вот мой дет был расстрелян в Белоруссии. Ну не нравилась ему советская власть. Если я сегодня сделаю тоже самое будет тоже самое. КТО ж в этом виноват!
Согласитесь. Не все было черное … Или все!
Хотя я по своему складу ближе к монархическому мирпорядку.. белое движение –это все мое.. но и там свои подлецы были и предатели.
precipitato
(19.03.2012 12:44)
mikrus72 писал(а):
Не все было черное … Или все!
Если своя власть уничтожила миллионы своих граждан-то черным было все,однозначно.
mikrus72
(19.03.2012 12:57)
precipitato писал(а):
Если своя власть уничтожила миллионы своих граждан-то черным было все,однозначно.
Не согласен уважаемый маэстро! Думаю все таки это не так. Могу только предположить, что Сталин –это хороший урок для всех нас. Ведь никто силой стучать не заставлял. За этим стоят всегда конкретные фамилии.. Кто за руку тянул то.. В советской армии служили и белые офицеры.. честь они не потеряли, что в первую мировую, что во вторую.. Здесь каждый случай индивидуален… Так что все черное… это не согласен.. Хотя и этого было выше крыше.
Я хочу увидеть обе стороны!
oriani
(19.03.2012 13:01)
mikrus72 писал(а):
Понимаете я хочу изучать историю без накладывания цветных пленок черных и белых...я бы хотел говорить с теми, кто доносил, а не со Сталиным..
Микрус, Вы сейчас про какую историю говорите - сталинских лагерей? Это ее Вы предлагаете без накладывания цветной пленки? Тогда уж и гитлеровские давайте, чего уж там... Простите, но я отказываюсь Вас понимать.
mikrus72
(19.03.2012 13:15)
oriani писал(а):
Микрус, Вы сейчас про какую историю говорите - сталинских лагерей? Это ее Вы предлагаете без накладывания цветной пленки?
Прошу правильно понять. Нужна верна история а не политические взгляды на ситуацию. Помните как мазали все черным, белую армию. Как высмеивали Колчака на плакатах и многих других. ! Сталин-это что, только лагеря.!?Целый срез в жизни страны при нем! Только лагеря что ли!? Вот больше ничего не было в стране.. ДА! Или что-то было! ВОТ это что-то тоже заслонять думаю.. не правильно.
mikrus72
(19.03.2012 13:21)
Вы знаете уважаемая oriani! Я в основном по белой армии работаю. И даже сей час про нее много пишут вранья , неправды.. заведомо искажают факты.. –это несправедливо..! Власть меняется, история переписывается в угоду.. Вот надо сохранить непредвзятость! Думаю так!
Я ведь не диссидент. И не борец за справедливость..
mikrus72
(19.03.2012 13:25)
Да же золотой орел на флаге. Это первая геральдическая ложь. Золотому тельцу Россия не поклонялась если иметь ввиду геральдику. У нас был черный орел. И так везде! Надоело…это!
oriani
(19.03.2012 13:46)
mikrus72 писал(а):
Прошу правильно понять. Нужна верна история а не политические взгляды на ситуацию
да в том и дело, что здесь обсуждалось произведение, посвященное вполне конкретным событиям, а не личности вождя и его многочисленным деяниям. Ведь речь идет о Реквиеме. В таких случая диалектика не срабатывает... У меня точно нет.
RoSenMann
(19.03.2012 17:20)
Знаете, граждане, по-моему пора прекратить полемику, а то обидно становится, когда видишь, что каждый цепляется за недостатки, как за святыню.
Святые почитатели товарища Сталина, прекратите поливать грязью деятелей культуры того времени, не с вашим соцреализмом лезть в эту тему. Если хотите что-то сказать, найдите аргументы весомей, чем `Мандельштам - дурак` (я утрирую).
Благо, я здесь видел умных людей, которые оценивают ситуацию трезво. История должна быть холодной, на мой взгляд, и как я понял, не только мой.
ElenaSH
(19.03.2012 18:33)
Может, кому-то интересно...
Вот отрывки из перевода Д.М. Томаса (Donald Michael Thomas, 27.01.1935), уроженец Корнуолла - прозаик, поэт, переводчик [http://en.wikipedia.org/wiki/D._M._Thomas]). Полный текст найти не удалось. Для тех, кто не помнит наизусть, привожу соответствующие строки оригинала.
Requiem
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, -
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
No, not under a foreign heavenly-cope, and
Not canopied by foreign wings
I was with my people in those hours,
There where, unhappily, my people were.
Dedication
Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними `каторжные норы`
И смертельная тоска.
The mountains bow before this anguish,
The great river does not flow.
In mortal sadness the convicts languish;
The bolts stay frozen.
Prologue
Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
И ненужным привеском болтался
Возле тюрем своих Ленинград.
In those years only the dead smiled,
Glad to be at rest:
And Leningrad city swayed like
A needless appendix to its prisons.
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
Stars of death stood
Above us, and innocent Russia
Writhed under bloodstained boots, and
Under the tyres of Black Marias.
Уводили тебя на рассвете,
За тобой, как на выносе, шла,
В темной горнице плакали дети,
У божницы свеча оплыла.
На губах твоих холод иконки.
Смертный пот на челе... не забыть!
Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.
They led you away...
They took you away at daybreak.
Half waking, as though at a wake, I followed.
In the dark chamber children were crying,
In the image-case, candlelight guttered.
At your lips, the chill of icon,
A deathly sweat at your brow.
I shall go creep to our walling wall,
Crawl to the Kremlin towers.
Нет, это не я, это кто-то другой страдает.
Я бы так не могла, а то, что случилось,
Пусть черные сукна покроют,
И пусть унесут фонари.
Ночь.
No, it is not I, it is else who is suffering.
I could not have borne it. And this thing, which has happened
Let them cover it with black cloths,
And take away the lanterns...
Night.
The Sentence
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.
Then fell the word of stone on
My still existing, still heaving breast.
Never mind, I was not unprepared, and
Shall manage to adjust to it somehow.
Epilogue
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,
И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,
Пусть так же оне поминают меня…
I should like to call you all by name,
But they have lost the lists...
I have, woven fore them a great shroud
Out of the poor words I overheard them speak.
I remember them always and everywhere,
And if they shut my tormented mouth,
Through which a hundred million of my people cry,
Let them remember me also...
karapyzik
(19.03.2012 18:50)
precipitato писал(а):
Микрус,Вас по этим доносам в лагеря ведь не упекали,правда? Вообще-странный пост,не ожидал от Вас.
Предлагаю поставить г-ну Микрусу на вид.Нам здесь белогвардейцев не нужно!!!
fra_kanio
(19.03.2012 18:51)
ElenaSH писал(а):
привожу соответствующие строки оригинала.
Большое Вам спасибо ! Уверенна, что найдутся люди, которым Ваши выдержки будут не лишними.
fra_kanio
(19.03.2012 19:10)
karapyzik писал(а):
Предлагаю поставить г-ну Микрусу на вид.Нам здесь белогвардейцев не нужно!!!
Микрус прав по сути. И он вовсе не говорил лишь об одном только мрачном явлении --лагерях. Он говорил о гораздо большем.И кто категорически не хочет задумываться об этом большем ,вот того обычно и устраивает всегда примитивное замазывание одним лишь цветом --чёрным ли, белым ли, зелёным --всё едино, потому что всегда позиция однобокая несёт в себе либо случайную, либо же намеренную ложь.Людей в большинстве устраивает такое вот однобокое ` замазывание ` .
И Микрус верно подметил, что такое же выхолащивание намеренно проводилось во время Советской власти по отношению ко времени царской России... Теперь то же делается по отношению к Советскому периоду ( причём отнюдь не только времени Сталина ).
Только вот не каждому хочется думать, каково быть бурлаком или крепостным.Никто ведь к себе это ,как правило, не примеряет ). Сейчас всех стало быстренько устраивать то, что хвалёная ` демократия ` не называет 14-часовый рабочий день рабством ,а нелегальная торговля органами наших друзей , соседей, наших сограждан -- это же нормальные издержки за возможность ходить по головам при нынешнем устройстве гуманного общества ))).
Бедняга Микрус , какой же он близорукий ! Ну куда ж ему увидеть, как от слова ` халва ` всё слаще и слаще становится у теперешних марионеток СНГ ).
victormain
(19.03.2012 19:27)
karapyzik писал(а):
Предлагаю поставить г-ну Микрусу на вид.Нам здесь белогвардейцев не нужно!!!
Предпочитаете красненьких? Вот Вам бы на вид и поставить:)
dushah
(19.03.2012 19:46)
victormain писал(а):
Предпочитаете красненьких?
молодо - ЗЕЛЕНО
victormain
(19.03.2012 20:00)
dushah писал(а):
молодо - ЗЕЛЕНО
Махновцы? Антоновцы? Ну ладно, всё не Блюхер. Хотя тоже, публика ещё та была.
dushah
(19.03.2012 20:25)
victormain писал(а):
Махновцы? Антоновцы?
не важно. просто я люблю локальный цвет. не мельтешит, не отвлекает. предложил бы `фиолетово`, но `не звучит`. а `зелено` - шаблон
karapyzik
(19.03.2012 20:30)
victormain писал(а):
Предпочитаете красненьких? Вот Вам бы на вид и поставить:)
Не,я за зеленых.Батька Махно-мой кумир!
dushah
(19.03.2012 20:31)
karapyzik писал(а):
Не,я за зеленых.Батька Махно-мой кумир!
ну вот: устами младенца...
lesovichenko
(20.03.2012 08:21)
`Мы не покаялись и осознали тот урок истории, который она, по милости Божией, в ХХ столетии нам преподнесла. А этот урок был очень наглядным, - счиает священник Кирилл Коляда` [Миловидов К. Бутовский полигон: лекарство от коммунизма // Нескучный сад, 2012, №2. - С.26]
Meloman4491
(20.03.2012 08:26)
Друзья, подскажите пожалуйста название оперы и автора, фрагмент которой прозвучал после 53 минуты. Кто исполняет?
но не портит. Земной ему поклон.
цикл русской поэзии. Пусть не конгениально, но не портит. Земной ему поклон.
для меня этот цикл не самый страшный,а самый лживый-как и все подобные циклы.Сатана таким
`творцам` давным-давно уже поклонился.Уважая материнские чувства Ахматовой не плохо
было-бы знать и подлинную историю своей страны.
моё оскорбление удалят?
я уже давно не обижаюсь.Так что валяйте.
на `сволочь` я уже давно не обижаюсь.Так что валяйте.
воспользуюсь:
Вы сволочь и лжец.
Вы сволочь и лжец.
уж позвольте разделить с Вами.
моё оскорбление удалят?
Вы сволочь и лжец.
прав.А комментарий Ваш по смыслу правилен.
время,я был прав.А комментарий Ваш по смыслу правилен.
тоже!
моё оскорбление удалят?
обмен любезностями по поводу особенностей стиля женских романов.
Вы заставили думать меня, что Вы гей? Бывает.
Бывает.
бывает.
две порции!
люблю психологию.На протяжении многих лет мне по роду моей
замысловато-технически-диагностической деятельности приходилось диагностировать и по мере
сил моих малых,лечить принадлежащие клиентам железяки.Так вот,прежде большой железки я в
цейтнотном режиме изучал владельца для правильной организации всего многоступенчатого
процесса.И доложу без лишней скромности поднаторел в этом изрядно.Читать всегда надо между
строк.В том чесле и женские романы.
романы.
моё оскорбление удалят?
сжигают себя в злобе и бесновании.
люди, которые сжигают себя в злобе и бесновании.
констатация.
сжигают себя в злобе и бесновании.
вчера устроили мне-причем все устроители выдают себя большими плюралистами и
демократами,для которых надругательство над святынями в храме это выражение гражданской
позиции,а критика поэтессы-это святотатство.Так кто же из нас несчастен,профессор?
вчера устроили мне-причем все устроители выдают себя большими плюралистами и
демократами,для которых надругательство над святынями в
посадить Вас за Ваши слова на 7 лет или разорвать на куски при помощи ОМОНа. Просто дали
оценку Вашим словам. Так что, сравнение некорректно.
люди, которые сжигают себя в злобе и бесновании.
Видите ли, Андрей Михайлович, я отношусь к истории как к истории - прохладно и без
особого интереса, но я с детства жил в этой истории, жил среди этих людей, слушал их
истории, пацанами мы бегали в руины первой высадки в Игарке, когда зеков погрузили на
баржи (в чём есть) с минимальным запасом продовольствия, дали пилы, топоры, лопаты:
стройте бараки, живите. И жили: рыли землянки (долбили - вечная мерзлота), валили, сколько
могли, лес, что-то строили. Выжил один из десяти. Что там зеки, охрана уполовинилась.
И когда такой вот сталинист начинает болтать мне о знании истории, мне - при всей моей
индифферентности, хочется его как-нибудь назвать.
Я очень мягко его назвал.
словам...
моей личности и только ей.Согласитесь,весьма странный способ вести дискуссию.А еще более
странно приравнивать Ахматову к Богородице,а перед ее стихами Благоговеть как перед
Евангелием.
злобу,профессор?...
Богородице,а перед ее стихами Благоговеть как перед Евангелием.
присутствующих к Богородице Анну Андреевну, разумеется, не приравнивает. Если Вы это не
уловили, то очень жаль. Но допустим, что у Вас есть некие веские основания быть одиозно
настроенным либо к поэзии Ахматовой, либо к её личности в целом, либо к тому и другому
воедино ,-- Вы так и не назвали до сих пор этих оснований, а без них, простите, Ваши `
обличительные ` слова в отношении ` Реквиема ` и намёки на двуличие жизни поэтессы---
воленс-ноленс выглядят не чем иным ,как преднамеренной клеветой, причём и муссируемой
Вами.А за такое ещё и похлеще следовало бы Вас назвать.Так что извольте объясниться
--тогда, быть может, и остальные присутствующие смогут Вас понять адекватно.
изрядно.Читать всегда надо между строк.В том чесле и женские романы.
очень милый собеседник.Однако ж, не кажется ли Вам, что Вы пришли сюда флудить между строк
?
скажу:все эти Ахматовы,Пастернаки,Мандельштамы и прочие Булгаковы-всю свою жизнь простояли
на обочине истории швыряя комья грязи в грозно летящий локомотив с надписью СССР.
P.S.Список литературы могу прислать Вам в личку.
Ахматовы,Пастернаки,Мандельштамы и прочие Булгаковы-всю свою жизнь простояли на обочине
истории швыряя комья грязи в грозно летящий локомотив с надписью СССР.
`грозно летящий локомотив` на всех парАх влетел в самими же машинистами построенную
бетонную стену, и, отряхиваясь от комьев грязи, по шпалам в обратном направлении
заковыляли сталинисты.
самый лживый-как и все подобные циклы.
музыка не понравилась или стихи Ахматовой!
«Лживо не лживо» –это политика.. а как Вам сама работа со звуком подана????! Мне
кажется весьма на уровне.. весьма!
Ахматовы,Пастернаки,Мандельштамы
России без них. А еще без Платонова, Шостаковича, Мейерхольда. Это была бы такая
безысходная и беспросветная мгла, что и думать не хочется.
Ваше недовольство нынешней властью Вы переносите на великих поэтов России и призываете
дух Сталина. Это просто неумно. Я не думаю, что Вы лжец и сволочь. Вы просто глупы
невероятно и верите всякому подлому бреду.
Булгаковы-всю свою жизнь простояли на обочине истории швыряя комья грязи в грозно летящий
локомотив с надписью СССР.
башне устроить тюрьму, и посадил туда Ахматову, Мандельштама, Пастернака и Корнея
Чуковского. Но им удалось бежать.... Вскоре в Москве появилась Останкинская башня...
подарок из Африки?
Отъели морды, строят виллы,
Вот был бы жив товарищ Сталин,
Он джины с висками не пил бы.
Народ, что был когда-то славен,
На Запад смотрит. Стыдно, братцы!
Вот был бы жив товарищ Сталин.
Сумел бы с нами разобраться!
Мы битв геройских не застали,
Мы славных предков недостойны,
Вот был бы жив товарищ Сталин,
Повёл бы нас опять на бойню.
Вот был бы жив товарищ Сталин.
При нём бы было всё не так,
И нас бы снова уважали,
Как свору бешеных собак!
Сталин...
Так и вспоминается шелеровский `Ресентимент в структуре морали`.
Не надо нас тащить на бойню, как свору бешеных собак... Фу!
плохо, наверно, что иронию не понимаете.
дело...
Просто в последнее время здесь откровенный сталинизм пропагандируется без всякой
иронии... Я уж и испугался, что и это взаправду... Вы меня успокоили! Извините!
Так и вспоминается шелеровский `Ресентимент в структуре морали`.
Не надо нас тащить на бойню, как свору бешеных собак... Фу!
личности Сталина с позиции: «плохой», « хороший»,-это не верно.. Это не исторично и
больше напоминает политику. Безусловно и это надо признать, среди политиков и
государственных деятелей Сталин оказал влияние на ход исторических событий во всем мире.
Это факт. В стране было хорошее и плохое.. как и везде.. да и рассматривать его
деятельность в отрыве от общей политической ситуации в мире того времени ..это как то …
это как-то ..мм..
А про доносы и стукачество. Да на меня без всякого Сталина доносили и при Ельцине и при
Путине. Это уж у кого честь не в чести ему хоть Сталин хоть царь все едино…
Была страна. У нее была своя история., свои вожди.. это надо изучать, видя хорошее и
плохое.. а не мазать все черной краской.. или наоборот белой..
Сталина доносили и при Ельцине и при Путине.
ведь не упекали,правда? Вообще-странный пост,не ожидал от Вас.
Наблюдаю то же самое.
упекали,правда? Вообще-странный пост,не ожидал от Вас.
Понимаете я хочу изучать историю без накладывания цветных пленок черных и белых. Иначе
сложно сделать конкретные выводы.
Репрессированные и растреленные есть и в моей семье как и у многих.. но по делу я бы
хотел говорить с теми, кто доносил, а не со Сталиным..
Вот мой дет был расстрелян в Белоруссии. Ну не нравилась ему советская власть. Если я
сегодня сделаю тоже самое будет тоже самое. КТО ж в этом виноват!
Согласитесь. Не все было черное … Или все!
Хотя я по своему складу ближе к монархическому мирпорядку.. белое движение –это все
мое.. но и там свои подлецы были и предатели.
власть уничтожила миллионы своих граждан-то черным было все,однозначно.
граждан-то черным было все,однозначно.
это не так. Могу только предположить, что Сталин –это хороший урок для всех нас. Ведь
никто силой стучать не заставлял. За этим стоят всегда конкретные фамилии.. Кто за руку
тянул то.. В советской армии служили и белые офицеры.. честь они не потеряли, что в первую
мировую, что во вторую.. Здесь каждый случай индивидуален… Так что все черное… это не
согласен.. Хотя и этого было выше крыше.
Я хочу увидеть обе стороны!
цветных пленок черных и белых...я бы хотел говорить с теми, кто доносил, а не со
Сталиным..
Вы предлагаете без накладывания цветной пленки? Тогда уж и гитлеровские давайте, чего уж
там... Простите, но я отказываюсь Вас понимать.
сталинских лагерей? Это ее Вы предлагаете без накладывания цветной пленки?
правильно понять. Нужна верна история а не политические взгляды на ситуацию. Помните как
мазали все черным, белую армию. Как высмеивали Колчака на плакатах и многих других. !
Сталин-это что, только лагеря.!?Целый срез в жизни страны при нем! Только лагеря что ли!?
Вот больше ничего не было в стране.. ДА! Или что-то было! ВОТ это что-то тоже заслонять
думаю.. не правильно.
много пишут вранья , неправды.. заведомо искажают факты.. –это несправедливо..! Власть
меняется, история переписывается в угоду.. Вот надо сохранить непредвзятость! Думаю так!
Я ведь не диссидент. И не борец за справедливость..
поклонялась если иметь ввиду геральдику. У нас был черный орел. И так везде! Надоело…это!
политические взгляды на ситуацию
посвященное вполне конкретным событиям, а не личности вождя и его многочисленным деяниям.
Ведь речь идет о Реквиеме. В таких случая диалектика не срабатывает... У меня точно нет.
что каждый цепляется за недостатки, как за святыню.
Святые почитатели товарища Сталина, прекратите поливать грязью деятелей культуры того
времени, не с вашим соцреализмом лезть в эту тему. Если хотите что-то сказать, найдите
аргументы весомей, чем `Мандельштам - дурак` (я утрирую).
Благо, я здесь видел умных людей, которые оценивают ситуацию трезво. История должна быть
холодной, на мой взгляд, и как я понял, не только мой.
Вот отрывки из перевода Д.М. Томаса (Donald Michael Thomas, 27.01.1935), уроженец
Корнуолла - прозаик, поэт, переводчик [http://en.wikipedia.org/wiki/D._M._Thomas]). Полный
текст найти не удалось. Для тех, кто не помнит наизусть, привожу соответствующие строки
оригинала.
Requiem
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, -
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
No, not under a foreign heavenly-cope, and
Not canopied by foreign wings
I was with my people in those hours,
There where, unhappily, my people were.
Dedication
Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними `каторжные норы`
И смертельная тоска.
The mountains bow before this anguish,
The great river does not flow.
In mortal sadness the convicts languish;
The bolts stay frozen.
Prologue
Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.
И ненужным привеском болтался
Возле тюрем своих Ленинград.
In those years only the dead smiled,
Glad to be at rest:
And Leningrad city swayed like
A needless appendix to its prisons.
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.
Stars of death stood
Above us, and innocent Russia
Writhed under bloodstained boots, and
Under the tyres of Black Marias.
Уводили тебя на рассвете,
За тобой, как на выносе, шла,
В темной горнице плакали дети,
У божницы свеча оплыла.
На губах твоих холод иконки.
Смертный пот на челе... не забыть!
Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.
They led you away...
They took you away at daybreak.
Half waking, as though at a wake, I followed.
In the dark chamber children were crying,
In the image-case, candlelight guttered.
At your lips, the chill of icon,
A deathly sweat at your brow.
I shall go creep to our walling wall,
Crawl to the Kremlin towers.
Нет, это не я, это кто-то другой страдает.
Я бы так не могла, а то, что случилось,
Пусть черные сукна покроют,
И пусть унесут фонари.
Ночь.
No, it is not I, it is else who is suffering.
I could not have borne it. And this thing, which has happened
Let them cover it with black cloths,
And take away the lanterns...
Night.
The Sentence
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.
Then fell the word of stone on
My still existing, still heaving breast.
Never mind, I was not unprepared, and
Shall manage to adjust to it somehow.
Epilogue
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,
И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,
Пусть так же оне поминают меня…
I should like to call you all by name,
But they have lost the lists...
I have, woven fore them a great shroud
Out of the poor words I overheard them speak.
I remember them always and everywhere,
And if they shut my tormented mouth,
Through which a hundred million of my people cry,
Let them remember me also...
упекали,правда? Вообще-странный пост,не ожидал от Вас.
Микрусу на вид.Нам здесь белогвардейцев не нужно!!!
оригинала.
будут не лишними.
белогвардейцев не нужно!!!
только мрачном явлении --лагерях. Он говорил о гораздо большем.И кто категорически не
хочет задумываться об этом большем ,вот того обычно и устраивает всегда примитивное
замазывание одним лишь цветом --чёрным ли, белым ли, зелёным --всё едино, потому что
всегда позиция однобокая несёт в себе либо случайную, либо же намеренную ложь.Людей в
большинстве устраивает такое вот однобокое ` замазывание ` .
И Микрус верно подметил, что такое же выхолащивание намеренно проводилось во время
Советской власти по отношению ко времени царской России... Теперь то же делается по
отношению к Советскому периоду ( причём отнюдь не только времени Сталина ).
Только вот не каждому хочется думать, каково быть бурлаком или крепостным.Никто ведь к
себе это ,как правило, не примеряет ). Сейчас всех стало быстренько устраивать то, что
хвалёная ` демократия ` не называет 14-часовый рабочий день рабством ,а нелегальная
торговля органами наших друзей , соседей, наших сограждан -- это же нормальные издержки за
возможность ходить по головам при нынешнем устройстве гуманного общества ))).
Бедняга Микрус , какой же он близорукий ! Ну куда ж ему увидеть, как от слова ` халва `
всё слаще и слаще становится у теперешних марионеток СНГ ).
белогвардейцев не нужно!!!
всё не Блюхер. Хотя тоже, публика ещё та была.
люблю локальный цвет. не мельтешит, не отвлекает. предложил бы `фиолетово`, но `не
звучит`. а `зелено` - шаблон
поставить:)
вот: устами младенца...
столетии нам преподнесла. А этот урок был очень наглядным, - счиает священник Кирилл
Коляда` [Миловидов К. Бутовский полигон: лекарство от коммунизма // Нескучный сад, 2012,
№2. - С.26]
минуты. Кто исполняет?