Скачать ноты
1.Радостное настроение
2.Движение весны
3.Восход солнца
4.Зелёный луч
5.Сентябрь
6.Осень
7.Кто мне откликнулся?

Запись 1985 года.
      (17)  


maksimBulatov (02.10.2013 12:19)
Спасибо за запись! Это гениальнейший вокальный цикл! Возможно,лучший в 20 веке. Какая тут
поэзия Заболоцкого-истинные красоты нашего бытия,к сожалению,во многом они
утрачены...Настоятельно всем рекомендую этот цикл. Послушайте великолепное исполнение и
необычный состав-рояль и и деревянные духовые. Творческий синтез Бориса Чайковского и
Заболоцкого буден вечно радовать нас своими нечеловеческими красотами!

evc (02.10.2013 14:14)
тексты частей цикла можно глянуть по ссылке ->
http://www.nflowers.ru/page.php?page=3&item=59&lang=ru

OlgaKz (02.10.2013 15:34)
Одна из лучших вещей у Чайковского! А редкостной красоты голос Бурнашевой, её высочайшее
мастерство, вдохновенное исполнение просто потрясают. Подлинный шедевр! Жаль только, что
записей этой уникального таланта певицы в архиве очень мало. Огромное спасибо за этот
трек.

maksimBulatov (05.10.2013 00:13)
Какая же все-таки музыка! Какое чудное исполнение! Давно не испытывал ничего подобного!

Mikhail_Kollontay (05.10.2013 08:01)
maksimBulatov писал(а):
Какая же все-таки музыка! Какое чудное
исполнение! Давно не испытывал ничего подобного!
Для истории и пустяки не мешают.
Премьера этого сочинения была в Колонном зале, я там был, вот этот же состав исполнял.
Вскорости после этого я решил тоже исполнить в своём концерте: была традиция, каждый
октябрь я в Гнесинском зале давал концерт современной музыки. Те же, но минус автор и плюс
я (за роялем). Мы хрошо порепетировали, автора, естественно, в шею, нечего мешаться. Но
перед началом концерта всё-таки БА явился послушать немножко репетицию. Я со сцены говорю:
а Вас тут описка переписчика явная. БА - а интересно, попробуйте, как получилось с
ошибкой. Сыграли пару тактов. Автор крякнул и полез на сцену с ручкой исправлять. Вот и
вся история, собственно. И Наташа, и Сергей с Сашей выше похвал были.

maksimBulatov (10.10.2013 14:31)
Лучшее исполнение цикла. Остальные певицы даже не понимают авторского замысла. Наталья
Бурнашева бесподобная певица!

Mikhail_Kollontay (10.10.2013 16:04)
maksimBulatov писал(а):
Лучшее исполнение цикла. Остальные певицы
даже не понимают авторского замысла. Наталья Бурнашева бесподобная певица!
У других я
не слышал, но помню, как мы с Наташей сильно страдали, работая - в том смысле. что
вокально Борис Александрович, как и в лирике Пушкина, неудобен просто даже еще страшнее,
чем русские композиторы в вокале вообще. Если только это возможно. Уже начало, для
меццо-сопрано, ну что это такое. Чисто инструментальный мелодизм. Мне крайне приятно, что
очень многолетняя работа с Наташей Бурнашевой привела ее к такому вкладу в музыку, как
этот цикл. Меня смущает датировка сочинения - кажется, что как минимум исполнение было
значительно позднее, в середине 80-х? Три работы больших помню, кроме вот этой, моё `К
тёмному устью` (1986), а потом `Простые песни` Андрея Головина, наверное, тоже 1986. В
1990 или, может 91 - цикл из 12 романсов Балакирева ещё. Мы пытались записать его на
раидо, но я плохо играл уж, ничего не вышло, кажется, Наташа всё-таки записала Балакирева,
но не знаю. с кем именно. Может быть, с Ильёй Шепсом?? Как мы не догадались хотя бы для
себя записать разные другие программы?? Хотя должны быть еще на радио с концерта романсы
Глинки, штук 6 примерно. Больше не припомню, что ещё.

victormain (10.10.2013 16:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... как и в лирике Пушкина...
А мне
в Лирике Пушкина единственный раз за вокал обидно не было, когда Писаренко с БАЧ за роялем
в Доме Учёных в Москве слушал (и тогда же у них - романсы Глинки, очень здорово). Как-то
очень пришлась на этот цикл некоторая её легкомысленность, исчезла завышенная
многозначительность, дидактичность; тяжеловесность Вишневской (в этом опусе, звучит как
записки из подполья) сменилась очарованием и даже улыбчивостью, было очень здорово.

Mikhail_Kollontay (10.10.2013 16:25)
victormain писал(а):
исчезла завышенная
многозначительность
Согласен, и мы с Галиной Алексеевной что-то немножко тоже оттуда
делали, но не весь цикл, подробности я забыл за давностью лет, очень с ней было
естественно и беспроблемно (как и всегда! мы ведь довольно много тоже работали, сделали
несколько программ, записывали кое-что). Но всё таки Лирика Пушкина как-то менее
антивокальна. А тут в самом начале у голоса ход наверх: ми бемоль - си бемоль - фа! уфф,
как тут голос собирать в точку, задачка.

maksimBulatov (11.12.2013 16:14)
Это какая-то нечеловеческая музыка! второй день подряд -слушаю и слушаю. насытится не
могу! Лучший цикл в 20 веке!

SergeyLevin (08.12.2014 12:10)
Исполнение действительно превосходное. Мне только иногда дикции не хватает. В последней
песне прямо звучит:
`Вечно мне слышится отзвук девдятный`. Вот как-то действительно невнятно. Но с точки
зрения музыки - безупречно!

Mikhail_Kollontay (08.12.2014 13:13)
SergeyLevin писал(а):
отзвук девдятный
Это большая проблема. У
Наташи суровейшая аллергия, и нос заложен всегда. Звук `н` невозможен, следовательно.

Mikhail_Kollontay (13.05.2016 14:18)
Вот почему так бывает, не понять. Может, конечно, знакомство и дружба с 16летнего
возраста, но как бы Наташа и что бы ни пела, всегда острое чувство правды, до
болезненности. Ни о красоте не думаешь, ни о сложностях.

Mikhail_Kollontay (13.05.2016 14:38)
Но почему БА не ощущает, как ему изменяет вкус? Ну что ему эти прилегающие тоны, то
секста, то нона в простом мажорном трезвучии, решил, что Свиридов, почему-то. Как бы гений
отдельно, а вот эти дела еще отдельным слоем, как ни стараешься не замечать.

Opus88 (13.05.2016 15:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но почему БА не ощущает, как ему изменяет
вкус? Ну что ему эти прилегающие тоны, то секста, то нона в простом мажорном трезвучии,
решил, что Свиридов, почему-то. Как бы гений отдельно, а вот эти дела еще отдельным слоем,
как ни стараешься не замечать.
Вы удивительно пассионарны к творчеству БА.

`Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить...
Так природа захотела,
Почему - не наше дело,
Для чего - не нам судить.`

Mikhail_Kollontay (13.05.2016 15:41)
Opus88 писал(а):
Не стараясь угодить
Если не стараться угодить,
то конечно. Но люди ведут себя так не всегда осознанно.

Opus88 (13.05.2016 16:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если не стараться угодить, то конечно. Но
люди ведут себя так не всегда осознанно.
Всем не угодить никак - однозначный вывод,
даже из нашего диалога.
Созвучность Свиридову, на мой взгляд, намного востребованнее и сложнее к выражению, чем
сумбурным Ш.

Музыка БАЧа для меня - одно из ярчайших музыкальных открытий.



 
     
Наши контакты