1.Радостное настроение
2.Движение весны
3.Восход солнца
4.Зелёный луч
5.Сентябрь
6.Осень
7.Кто мне откликнулся?
Скачать ноты
Борис Чайковский - `Последняя весна`, вокальный цикл на слова Н.Заболоцкого для меццо-сопрано, флейты, кларнета и фортепиано (1980)
1.Радостное настроение
2.Движение весны 3.Восход солнца 4.Зелёный луч 5.Сентябрь 6.Осень 7.Кто мне откликнулся?
Наталия Бурнашева
(меццо-сопрано)
,
Сергей Бубнов
(флейта),
Александр Иванов
(кларнет),
Борис Чайковский
(фортепиано)
|
||
поэзия Заболоцкого-истинные красоты нашего бытия,к сожалению,во многом они
утрачены...Настоятельно всем рекомендую этот цикл. Послушайте великолепное исполнение и
необычный состав-рояль и и деревянные духовые. Творческий синтез Бориса Чайковского и
Заболоцкого буден вечно радовать нас своими нечеловеческими красотами!
http://www.nflowers.ru/page.php?page=3&item=59&lang=ru
мастерство, вдохновенное исполнение просто потрясают. Подлинный шедевр! Жаль только, что
записей этой уникального таланта певицы в архиве очень мало. Огромное спасибо за этот
трек.
исполнение! Давно не испытывал ничего подобного!
Премьера этого сочинения была в Колонном зале, я там был, вот этот же состав исполнял.
Вскорости после этого я решил тоже исполнить в своём концерте: была традиция, каждый
октябрь я в Гнесинском зале давал концерт современной музыки. Те же, но минус автор и плюс
я (за роялем). Мы хрошо порепетировали, автора, естественно, в шею, нечего мешаться. Но
перед началом концерта всё-таки БА явился послушать немножко репетицию. Я со сцены говорю:
а Вас тут описка переписчика явная. БА - а интересно, попробуйте, как получилось с
ошибкой. Сыграли пару тактов. Автор крякнул и полез на сцену с ручкой исправлять. Вот и
вся история, собственно. И Наташа, и Сергей с Сашей выше похвал были.
Бурнашева бесподобная певица!
даже не понимают авторского замысла. Наталья Бурнашева бесподобная певица!
не слышал, но помню, как мы с Наташей сильно страдали, работая - в том смысле. что
вокально Борис Александрович, как и в лирике Пушкина, неудобен просто даже еще страшнее,
чем русские композиторы в вокале вообще. Если только это возможно. Уже начало, для
меццо-сопрано, ну что это такое. Чисто инструментальный мелодизм. Мне крайне приятно, что
очень многолетняя работа с Наташей Бурнашевой привела ее к такому вкладу в музыку, как
этот цикл. Меня смущает датировка сочинения - кажется, что как минимум исполнение было
значительно позднее, в середине 80-х? Три работы больших помню, кроме вот этой, моё `К
тёмному устью` (1986), а потом `Простые песни` Андрея Головина, наверное, тоже 1986. В
1990 или, может 91 - цикл из 12 романсов Балакирева ещё. Мы пытались записать его на
раидо, но я плохо играл уж, ничего не вышло, кажется, Наташа всё-таки записала Балакирева,
но не знаю. с кем именно. Может быть, с Ильёй Шепсом?? Как мы не догадались хотя бы для
себя записать разные другие программы?? Хотя должны быть еще на радио с концерта романсы
Глинки, штук 6 примерно. Больше не припомню, что ещё.
в Лирике Пушкина единственный раз за вокал обидно не было, когда Писаренко с БАЧ за роялем
в Доме Учёных в Москве слушал (и тогда же у них - романсы Глинки, очень здорово). Как-то
очень пришлась на этот цикл некоторая её легкомысленность, исчезла завышенная
многозначительность, дидактичность; тяжеловесность Вишневской (в этом опусе, звучит как
записки из подполья) сменилась очарованием и даже улыбчивостью, было очень здорово.
многозначительность
делали, но не весь цикл, подробности я забыл за давностью лет, очень с ней было
естественно и беспроблемно (как и всегда! мы ведь довольно много тоже работали, сделали
несколько программ, записывали кое-что). Но всё таки Лирика Пушкина как-то менее
антивокальна. А тут в самом начале у голоса ход наверх: ми бемоль - си бемоль - фа! уфф,
как тут голос собирать в точку, задачка.
могу! Лучший цикл в 20 веке!
песне прямо звучит:
`Вечно мне слышится отзвук девдятный`. Вот как-то действительно невнятно. Но с точки
зрения музыки - безупречно!
Наташи суровейшая аллергия, и нос заложен всегда. Звук `н` невозможен, следовательно.
возраста, но как бы Наташа и что бы ни пела, всегда острое чувство правды, до
болезненности. Ни о красоте не думаешь, ни о сложностях.
секста, то нона в простом мажорном трезвучии, решил, что Свиридов, почему-то. Как бы гений
отдельно, а вот эти дела еще отдельным слоем, как ни стараешься не замечать.
вкус? Ну что ему эти прилегающие тоны, то секста, то нона в простом мажорном трезвучии,
решил, что Свиридов, почему-то. Как бы гений отдельно, а вот эти дела еще отдельным слоем,
как ни стараешься не замечать.
`Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить...
Так природа захотела,
Почему - не наше дело,
Для чего - не нам судить.`
то конечно. Но люди ведут себя так не всегда осознанно.
люди ведут себя так не всегда осознанно.
даже из нашего диалога.
Созвучность Свиридову, на мой взгляд, намного востребованнее и сложнее к выражению, чем
сумбурным Ш.
Музыка БАЧа для меня - одно из ярчайших музыкальных открытий.