Свою последнюю оперу ` Амадис Гальский` ИХБ написал на французское либретто специально для парижской сцены по заказу Королевской академии музыки. Впервые опера исполняется в 1779 году, перед Марией Антуанеттой.
Она испещрена красивейшими сольными номерами, но ТО, что звучит на 68 минуте может ввести в ступор фанатов творчества Прокофьева:) А звучит одна из известнейших тем из одной известнейшей его симфонии :)
Спасибо Георгию Великолепному за выкладку.
Существует и видео-запись этой чудесной оперы, анонс можно найти на ` Погружении`.
Насколько сильно и ярко проявляется инструментальное начало в операх Иоганна Кристиана. И как умеет удивлять: вот уже отзвучал финальный хор, а время остается. Гадала, что же может быть ещё, кроме аплодисментов, но и для них очень много времени останется.
А после хора - сюрприз: нежнейшая каденция флейты. Именно флейты. Ансамбль тоже есть, как и положено в финале классической оперы. Но вот эта постлюдия флейты - чудесная изюминка, которая не запланирована для привычного восприятия оперы.
Вот не любил Иоганн Кристиан шаблоны. Совершал чудеса там, где их не ждешь.
И исполнение Риллинга на высоте, как и в кантатах Баха-отца. Мне кажется, он исполнил их почти все. А потом взялся не менее интересно за оперы сына.
Благодарю.
для парижской сцены по заказу Королевской академии музыки. Впервые опера исполняется в
1779 году, перед Марией Антуанеттой.
Она испещрена красивейшими сольными номерами, но ТО, что звучит на 68 минуте может
ввести в ступор фанатов творчества Прокофьева:) А звучит одна из известнейших тем из одной
известнейшей его симфонии :)
Спасибо Георгию Великолепному за выкладку.
Существует и видео-запись этой чудесной оперы, анонс можно найти на ` Погружении`.
как умеет удивлять: вот уже отзвучал финальный хор, а время остается. Гадала, что же может
быть ещё, кроме аплодисментов, но и для них очень много времени останется.
А после хора - сюрприз: нежнейшая каденция флейты. Именно флейты. Ансамбль тоже есть, как
и положено в финале классической оперы. Но вот эта постлюдия флейты - чудесная изюминка,
которая не запланирована для привычного восприятия оперы.
Вот не любил Иоганн Кристиан шаблоны. Совершал чудеса там, где их не ждешь.
И исполнение Риллинга на высоте, как и в кантатах Баха-отца. Мне кажется, он исполнил их
почти все. А потом взялся не менее интересно за оперы сына.
Благодарю.