1. Adagio sostenuto
2. Allegretto - Trio
3. Presto agitato
Посв. графине Джульетте Гвиччарди
Скачать ноты
1. Adagio sostenuto
2. Allegretto - Trio 3. Presto agitato Посв. графине Джульетте Гвиччарди |
||
громкостью во второй части (Allegro). Есть чем насладиться))
которого так много у Анни Фишер ничего не стоит. Пусть она играет не так продуманно и не
так чисто... Нее, г-н Музикус, есть вещи, которые нельзя оценить с практично-научной точки
зрения. Так что уж извините, но я останусь при своём мнении.
P.S. Незаменимые есть.
практично-научной точки зрения.
зрения`, что это вообще такое, тем более применительно к музыке? Анни Фишер неплохая была
пианистка, но - каждому своё.
зрения`, что это вообще такое, тем более применительно к музыке? Анни Фишер неплохая была
пианистка, но - каждому своё.
сыграно, а вот тут - неправильно`...о приоритете разумного и аргументированного взгляда на
исполнение над чувственным восприятием. Мне так показалось, что вы так судите. А вообще,
по-моему главное, что у человека есть своя точка зрения и он не повторяет за другими. А у
вас это явно присутствует. Много раз видел, как тут все пишут одно и то же...и тут вдруг
Музикус как вставит, нечто эдакое))...
не стоит. Пусть она играет не так продуманно и не так чисто...
весьма продуманно и очень чисто. Очарования непосредственности у Гилельса как раз
достаточно. Как впервые был очарован 34 года тому непосредственностью гилельсовской (в
этой кеонкретно сонате), так и по сей день никак не разочаруюсьь...
слышал.
знаем, что Соната ор.27 №2 - это произведение, написанное после глубоких личных
переживаний, а никакая не `Лунная`. Это название к ней прикрепилось с лёгкой руки
очередного философа. И Гилельс очень глубоко осмыслил суть состояния автора, глубокое
страдание его души, отчаяние. Это не просто forte в 3-й части, как кто-то написал.
Это-крик отчаявшейся души. Прекрасное исполнение, настоящий Бетховен в исполнении
прекрасного пианиста, а не наоборот.
исполнении прекрасного пианиста, а не наоборот.
исполнении отвратительного пианиста?
...никакая не `Лунная`...
исполнении отвратительного пианиста?
,великий музыкант! вы не правы!!! ОН ГЕНИАЛЕН
прижилось бы.
а имя Лунная соната выбрано очень верно...и не случайно).
Лунный пейзаж!?!? ... оно, конечно... но в имени этом гораздо больше внутреннего смысла,
чем только от впечатления, навеянного лунным пейзажем..
театральный фонарь с закопчённым стеклом, у которого медленно отодвигают заслонку. Так что
мы можем видеть певца, изображающего труп Командора, чуть яснее.
же - как драматическую, трагическую ссору....
Йено Яндо играет 1-ую часть тоже, как молитву, но более камерно что-ли, как молитву в
маленьком семейном алькове...,а финал у Яндо - это агония и смерть.
Для меня исполнение Яндо - эталон.
Никакого показного трагизма, пафоса, никаких `странных` трактовок, никакого желания
`улучшить` `подправить` кое-где `старичка Бетховена`, никакой показушной истерики и
желания продемонстрировать нам свою технику в финале, все очень тактично, аккуратно,
строго, скромно, достойно, но при этом с таким внутренним напряжением и драматизмом!.....,
что умираешь вместе с ним..., последний удар сердца, как последний аккорд...
Очень личная, лиричная, трагическая история о болезни и смерти.
Я всегда плАчу, каждый раз, вот уже 20 лет, как имею этот диск в конце финала в его
исполнении.
Последний аккорд, как последний удар сердца...
имею этот диск в конце финала в его исполнении.
Последний аккорд, как последний удар сердца...
трогает- то пусть. Великая сила искусства.
молитву..., молитву в католическом храме, финал же - как драматическую, трагическую
ссору....
Йено Яндо играет 1-ую часть тоже, как молитву, но более камерно что-ли, как молитву в
маленьком семейном алькове...,а финал у Яндо - это агония и смерть.
никакой ссоры. Зачем ссориться? Всё сложнее.
У Яндо как раз примитивнее концовка, грубее и больше похожа на принципиальную семейную
`трагическую ссору`, чем на фатальную `смерть`. У Яндо обрыв, а не продолжение жизни
чувства уже в другом состоянии.
гораздо больше внутреннего смысла, чем только от впечатления, навеянного лунным
пейзажем..
отчёркиваюшщие анатомию одиночества. А луна над Фирвальштедтским озером, померещившаяся
Рельштабу - так это клякса сэра Грея, Рельштабом переодевшегося. Текут беседы в тишине,
Луна плывёт в ночном тумане...
ещё семнадцатая. К сожалению, лица, ответственные за соблюдение авторских прав Валентины
Евгеньевны очень хорошо исполняют свои обязанности. Но ре минорный концерт Моцарта они
зевнули и я его из ютюба слямзил. И перевёл в МП-3.
Также мне нравится эта соната у Лисицы. И ещё семнадцатая. К сожалению, лица,
ответственные за соблюдение авторских прав Валентины Евгеньевны очень хорошо исполняют
свои обязанности. Но ре минорный концерт Моцарта они зевнули и я его из ютюба слямзил. И
перевёл в МП-3.
Плетнёву.
Гигант!
театральный фонарь с закопчённым стеклом, у которого медленно отодвигают заслонку. Так что
мы можем видеть певца, изображающего труп Командора, чуть яснее.
Луна - наш спутник, кажется, что очень, очень надолго, если не навсегда... и для каждого
нового человека она будет хотя бы раз откровением... даже если её изучат и поймут до
последней... уже лишней для всего пылинки...
очень, очень надолго, если не навсегда... и для каждого нового человека она будет хотя бы
раз откровением... даже если её изучат и поймут до последней... уже лишней для всего
пылинки...
зависимости от того, как заблагорассудится мелодии или ещё чему-то нам не известному? Так
и видишь потных скрипачей, играющие фигурацию в состоянии истерики - никогда не поймёшь,
почему и на сколько позднее надо играть свою ноту триоли. От этого они играют жирным
потным звуком, да еще легато.
триоли неровные, а заикаются, в зависимости от того, как заблагорассудится мелодии или ещё
чему-то нам не известному? ...
виноваты - заикаются иногда исполнители, как им (или чему-то в них) заблагорассудится.
А скрипачам?! ... им порой стоит забыть, что они должны куда-то и во что-то попасть...
ну, вроде того, как если задумываться над каждым движением при управлении авто, то даже в
простой ситуации можно и убиться...
ТВпродукцию ГНРождественского, который рассказывает под собственную запись, как надо
дирижировать РиДж Чайковского. Побочная партия должна быть в том же темпе, что и главная,
говорит он, вот слышите [звучит побочная, и, естественно, в другом темпе].
ГНРождественского, который рассказывает под собственную запись, как надо дирижировать РиДж
Чайковского. Побочная партия должна быть в том же темпе, что и главная, говорит он, вот
слышите [звучит побочная, и, естественно, в другом темпе].
делать ровные триоли неровными:)) Они тут сами точно ни при чем, как и ГНР с ЕГО
партиями..хоть побочными, хоть главными...
спорить не о чём.
спорим.
Вот мне тоже КАЖЕТСЯ всю сознательную жизнь, что шестнадцатую в мелодии ВСЕ, буквально
ВСЕ:), начинают с опозданием по отношению к последней ноте триоли. Ну, ритмически
шестнадцатая не должна `дробить` звучание последней из триоли на как бы две шестнадцатых,
а вишь `дробиться`.
Вот мне тоже КАЖЕТСЯ всю сознательную жизнь, что шестнадцатую в мелодии ВСЕ, буквально
ВСЕ:), начинают с опозданием по отношению к последней ноте триоли. Ну, ритмически
шестнадцатая не должна `дробить` звучание последней из триоли на как бы две шестнадцатых,
а вишь `дробиться`.
поймать какой-то зазор в 1/32, или 1/47. Брамс в этом плане ещё подлее. Кое-что в
квинтете, например. В фа минорном. Извините, что без скандала.
позднее, там надо поймать какой-то зазор в 1/32, или 1/47. Брамс в этом плане ещё подлее.
Кое-что в квинтете, например. В фа минорном. Извините, что без скандала.
С ритмом нужно строго и аккуратно обращаться, как Лист.
С ритмом нужно строго и аккуратно обращаться, как Лист.
1/47-ю. Иначе лунного затмения не избежать. Или лунного знамения.
затмения не избежать. Или лунного знамения.
качестве метронома можно Ф. Гульду использовать.
использовать.
Фортепианный дуэт в две руки: на фортепиано ХХХ (скажем, Аррау), на метрономе - Ф.
Гульда.
позднее, там надо поймать какой-то зазор в 1/32, или 1/4
Глинки, смотрел рукописи и древние их издания. Стало окончательно ясно, что это всё
пустое. Они писали пунктирную 16-ю строго над триолью, иными словами, мыслили её как
триоль. Еще с барокко мыслили попроще в таком отношении. Другое дело, что звучит на
нынешних роялях ужасно (я и так иногда играл в концертах, народ был крайне зол, спрашивал,
а где же тут моя луннаясоната?!).
последней из триоли на как бы две шестнадцатых, а вишь `дробиться`
раз справляется, мне кажется, дело не в том, просто нельзя изгибать ритм в угоду эмоциям,
поскольку от этого страдают сами эмоции. Такой парадокс. Чем ты `бесчувственнее`, тем
острее музыка. Но не изгибать почти невыносимо трудно. Вся школанейгауза больна сей
болезнью (имя коей пошлость). Сам на себе я испытал. Причем потом калёным железом не
выжечь.
позднее, там надо поймать какой-то зазор в 1/32, или 1/47. Брамс в этом плане ещё подлее.
Кое-что в квинтете, например. В фа минорном. Извините, что без скандала.
что позднее. Впрочем, спасибо.
Только (если четверть с точной считать как четверть, не учитывая перечеркнутое С) там
никаких 47-х или(?):))) 32-х, а подлиннее будет, аж 1/12 после начала звучания последней
ноты триоли. Вот эту 1/12 и `удлинняют`:) ...для простоты:))) и без скандала. Получается,
что ритмически шестнадцатая в мелодии звучит как 1/6, а должна быть 1/8:)). А Брамс не
подлее Бетховена, который тоже не подлый. А то - триоли неровные, скрипачи потные:).
Только (если четверть с точной считать как четверть, не учитывая перечеркнутое С) там
никаких 47-х или(?):))) 32-х, а подлиннее будет, аж 1/12 после начала звучания последней
ноты триоли. Вот эту 1/12 и `удлинняют`:) ...для простоты:))) и без скандала. Получается,
что ритмически шестнадцатая в мелодии звучит как 1/6, а должна быть 1/8:)). А Брамс не
подлее Бетховена, который тоже не подлый. А то - триоли неровные, скрипачи
потные:).
наглядности и соответствующего понимания величины относительной задержки, то получится
1/24 в интерпретации исполнителей вместо 1/48 (opus88). Это сильно может изменить
..многое..:).
`бесчувственнее`, тем острее музыка.
Но не изгибать почти невыносимо трудно. Вся школанейгауза больна сей болезнью (имя коей
пошлость). Сам на себе я испытал. Причем потом калёным железом не выжечь.
согласен с Вами.
Тоже согласен.
смотрел рукописи и древние их издания. Стало окончательно ясно, что это всё пустое. Они
писали пунктирную 16-ю строго над триолью, иными словами, мыслили её как триоль. Еще с
барокко мыслили попроще в таком отношении. Другое дело, что звучит на нынешних роялях
ужасно (я и так иногда играл в концертах, народ был крайне зол, спрашивал, а где же тут
моя луннаясоната?!).
Если б была триоль, он её бы и обозначил триолью. Но, в отличие от Моцарта , он не писал
для любителей (имею в виду серьёзные вещи, а не бирюльки для учениц), и в музыке ставил
много капканов, чтобы дилетанты не совались. Здесь, мне кажется, ему важна как раз
ритмическая разница.
кто просто так писал?
виду его заострённое внимание к деталям текста - лигам, стаккато, легато и пр. И если
1/16, то это сигнал сэру Грею, что это неспроста.
послэ абэда.
деталям текста - лигам, стаккато, легато и пр. И если 1/16, то это сигнал сэру Грею, что
это неспроста.
наверное.
По этой теме (по музыке `Opus Clavicembalisticum`) ужасно напоминает мои бесплодные
попытки пробежаться именно с тем жгучим, нестерпимым желанием, что нередко возникает во
сне – рвануть, в предвкушении `невыразимой лёгкости бытия`, чуть оторваться от земной
тверди, `не чуя ног`, и физически ощущать и упоительную собранность каждой клеточки
плоти (одним махом весь организм) и невыразимую, почти до прозрачности, но так остро
осязаемую лёгкость физического движения, элементарность рывка, сверхзвукового порыва,
полуплавающего, чуть задумчивого, но расслабленного и казалось бы, на первый взгляд,
бесцельного, но всё же куда-нибудь устремления. Ну, немного шутки, конечно, (по)легче
описать чем сделать, но эта разница между физ. и ирреальным засела крепко-накрепко и ах,
пробирает до мозга костей. И вряд ли когда-нибудь возможно по самоосязанию в какой бы физ.
форме вы ни были. Вот музыка Сорабаджи отчасти мне это и напомнила. 6 мин. равно 2,5; 15
мин. равно 5-ти минутам. Тут уж удивляюсь, - что же выйдет к 5-ти часам?, наверное,
гораздо лаконичнее, чем высидеть несчастный фильм, иной раз аки вечность до пытки, каким
бы интересным он не был, но к 30-ти мин. время выравнилось, а к 40-а опять помчалось. Всё
это индивидуально, естественно, но я думаю, Автор пиша свою музыку ментально и
метафизически двигался, оттого и восприятие потока материала другое. Как, допустим, по
принципу – `возьми с собой музыку` и она впитает, насытит собой всякое движение вокруг,
пусть хоть самое малое, еле заметное. Или же в покое простого созерцания, опять же – никак
не сидеть – улететь)), умчаться, начать движение, не сходя с места. тут уж время
становится совсем условным, а то может быть ещё и не хватить)). Сигнал машины сейчас
неожиданно `пискнул` и кажется, исполнитель забавно заспотыкался..)). Впрочем, отключусь
до удобного прослушивания.
Благодарю за `шум-треск обсуждения`, за привлечённое внимание. И где уж это видано
(по-мне), чтоб уже сейчас до нетерпения сгорать от любопытства - `а что же дальше?`, как
от неожиданно захлопнутой наинтереснейшей книги. Неважно, что не с кем сравнивать, из
подобных(?), из названных имён других композиторов, важно что привлекло сейчас. Ведь и так
бывает – жанр, стиль, техника и пр. подхвачены, отточены, отряхнуты, отполированы до
различных степеней шика-блеска, да вдруг грусть-тоска берёт - мол, де всё/не всё да
что-то явно пропало, утрачено, и неотёсанно, да первозданно оче враз дюже милее, может
быть как-то возвращаясь к истокам надежд, тех самых новых музык, что как горизонт
виднеется и вроде рядом и вроде нет и никак до него не, но так хорош (по скромному
восприятию слушателя, разумеется). Вот и Mikhail_Kollontay пишет: «Кто там знает, что
будет через 1000 веков, может, существенно важное слово сказали совсем не те и не там,
где мы сейчас думаем». Вот вот вот..
Ещё раз Спасибо.
устремления
рукописи, скажем, этой сонаты в первой части пишет целые в басу посреди такта. Он же не
просто так их там пишет! Давайте играть эти басы не в начале такта, а на 2-й половинке? Но
Вы не будете же? Потому что тут только лишь традиции записи, условной. С пунктиром
совершенно то же. Что до любителей, то, думаю, в период 14-й он еще писал с наивными
надеждами на любителей, друзей, аристократов, дамочек. А когда окончательно утратил слух и
человеческий облик, стал писать для себя. Тут он наконец довылупился из яйца. Хотя
согласен с тем, что диковатость всегда была. (Ну почти, все же в боннских сочинениях, по
счастью, он ещё хоть старается выглядеть.) Наследственный алкоголизм, серьезная проблема.
серьезная проблема.
пьян, господа! Вы только посмотрите на это! - ну, а потом, с грустинкой и нескрываемой
досадой, приходится констатировать - Такое Мастерство не пропьёшь.
указывать - Да он пьян, господа! Вы только посмотрите на это! - ну, а потом, с грустинкой
и нескрываемой досадой, приходится констатировать - Такое Мастерство не пропьёшь.
вот, бедняга, таким уродился. Я думаю, не мастерство.
не мастерство.
славу, пострадал соответственно - это, что касается бытовой части, а вот насчет
композиторского изскузства, так скаать... ну, тут уже пару-тройку лет с любопытством
наблюдаю развитие Вашей непреклонной позиции по развенчанию его композиций, выведению их
фактурно-структурно-гармонического содержания на, не побоюсь сказать, чистую воду его
алкоголизма, который дует перегаром буквально из каждого такта, но .... всё бесполезно.
Таки мастерство. Гениальное мастерство. Будь он неладен же этот наследственный
алкоголизьмс, вс, мс... Лаааай-лай:)))
развенчивать, тем хуже, потому что тем менее понятно, каким таким способом у этого из гамм
и арпеджио получается фонтан до небес, а у Черни вообще ничего из них не получается,
например. И чего стОит всё это мастерство.
тоже поражает всегда. Гаммы и арпеджио. А еще – как он вдруг вносит необязательные,
казалось бы, изменения. Один раз возьмет бас в октаву, а тут же - в таком же точно повторе
– одной нотой. Или без конца бывает, что идет гамма шестнадцатыми, вдруг – ему не хватило
места – вставляет пять, просто чтоб влезло. Прямо, дом Собакевича! Сейчас слушал 7-ой
квартет, там в третьей части первая скрипка играет форшлаг и 1/32 с точкой, тут же это
повторяет бас, а следующий такт – точно то же самое, но форшлаг (или как это называется)
уж прописан аккуратно как две 1/64 (и так и исполняют, конечно). Вот как такое может
прийти в голову – я не понимаю.
развенчивать, тем хуже, потому что тем менее понятно, каким таким способом у этого из гамм
и арпеджио получается фонтан до небес, а у Черни вообще ничего из них не получается,
например. И чего стОит всё это мастерство.
ээээ... ну, ..да, что там!! Будем называть вещи и субъектов своими именами - Не без
черта:)
Однако, кхм...однако вот у Баха тоже ведь в одной очень известной прелюдии, да и не
только в ней, арпеджио и кусок гаммы .... а вот поди ж... очень, очень впечатляет. Может
всё же кое у кого гаммы и арпеджио не от Лукавого, а от Божественной одаренности... Кто ж
его разберет?:) ... Вот и в финале 14-й ближе у Бетховена к финишу там ... вот заладил:
то ремажорно, то додиезминорно ... и всё сверху вниз ...ну, сущая скотина, панимаишь, а
ить, как жизнь украсил! (1/2С)
аксиомы, а вот бы тему Черни раскрыть. Оно куда ближе, кажется, дотянуться можно.
а вот бы тему Черни раскрыть. Оно куда ближе, кажется, дотянуться можно.
кажется, нет тем:), а потому и темы Черни, как бы нет и раскрывать нечего... тут с Черни
непонятка вышла - некоторые путают замечательную пе-да-гогичес-кую (Господи, еле
выговорил) одаренность и соответствующее наследие со способностями сочинять музыку и
соответствующее наследие принимают ЗА неё, соответственно... думаю, что они ошибаются. А
Вы как думаете?:)
как бы нет и раскрывать нечего... тут с Черни непонятка вышла - некоторые путают
замечательную пе-да-гогичес-кую (Господи, еле выговорил) одаренность и соответствующее
наследие со способностями сочинять музыку и соответствующее наследие принимают ЗА неё,
соответственно... думаю, что они ошибаются. А Вы как думаете?:)
еще сложнее, чем выговаривать...
Про Черни - заблуждения/стереотипы. Хотя бы стоит послушать Первую симфонию.
`Моцарт - как бабочки; Бетховен - как гроза; Черни - сложный.` (из детских мудростей)
Про Черни - заблуждения/стереотипы. Хотя бы стоит послушать Первую симфонию.
`Моцарт - как бабочки; Бетховен - как гроза; Черни - сложный.` (из детских
мудростей)
их думать. Понимаю и сочувствую.
Неужели у Черни есть симфония? Что Вы говорите?!!! Боже! А, что есть люди, которые даже
слышали эту симфонию и сделали глубокие выводы? Даааа. Ну, не может быть! Хотя...
Дети, конечно, правы. Я тоже вот об этом и написал, но только слова у меня другие - если
привнимательней, приподняв мудрые усталые глаза, посмотреть на неё, на эту фразу из фраз,
то эта детская фраза отчетливо говорит: У Черни НЕТ ТЕМ.
мысли, а еще сложнее их думать. Понимаю и сочувствую.
Неужели у Черни есть симфония? Что Вы говорите?!!! Боже! А, что есть люди, которые даже
слышали эту симфонию и сделали глубокие выводы? Даааа. Ну, не может быть! Хотя...
Дети, конечно, правы. Я тоже вот об этом и написал, но только слова у меня другие - если
привнимательней, приподняв мудрые усталые глаза, посмотреть на неё, на эту фразу из фраз,
то эта детская фраза отчетливо говорит: У Черни НЕТ ТЕМ.
крайней мере вдвое больше (а ля Черни, минус педагог и музыкант).
За сочувствие спасибо, всегда приятно.
Точно, детская фраза про оp. 740, впечатление на Вашем уровне.
больше (а ля Черни, минус педагог и музыкант).
За сочувствие спасибо, всегда приятно.
Точно, детская фраза про оp. 740, впечатление на Вашем уровне.
бы Ваши ожидания в отношении меня имели хотя бы какое-то разумное основание, помимо того,
что Вы такой, какой есть:)
Что приятно? Собственное тугомыслие и косноязычие, как способ получения удовольствия
сочувствием? Прикольно. Ну, тогда снова - Понимаю и сочувствую. Балдейте на здоровье.
Ой, как хотелось бы познакомиться с впечатлением на Вашем уровне `про ор. 740`?:))
Напрягите думание мыслей и их высказывание - может быть...а. вдруг?
Итак... че там за впечатления про ор. 740, о чем ни я, ни дети не
догадываемся?)))))))))))
меня имели хотя бы какое-то разумное основание, помимо того, что Вы такой, какой есть:)
Что приятно? Собственное тугомыслие и косноязычие, как способ получения удовольствия
сочувствием? Прикольно. Ну, тогда снова - Понимаю и сочувствую. Балдейте на здоровье.
Ой, как хотелось бы познакомиться с впечатлением на Вашем уровне `про ор. 740`?:))
Напрягите думание мыслей и их высказывание - может быть...а. вдруг?
Итак... че там за впечатления про ор. 740, о чем ни я, ни дети не
догадываемся?)))))))))))
Холодненького, настоящего такого! - деревенского, со ржаными корочками заквашенного, да с
хренком...а в догонку на теплом крыльце присесть,зерна курям побросать, да на солнышко
пожмуриться... а Вы вот тут... всё об людЯх топочете, да о писАнии...Божий человек.
Господь с Вами, идите с миром....к Черни.
видимо.
куда-нибудь устремления`. ))
О боже, какая Соната!!
О боже, какая Соната!!
И зачем в имени Хаим буква `Р`?
говорили, что Бетховен уже умер.
И ему никто, соответственно, не заплатит за переложение, мертвым хорошо, им деньги не
нужны
`исполнение`. Работа по созданию музыкального трека может включать несколько исполнений.
Результат - идеальный!