Скачать ноты
1. Adagio sostenuto
2. Allegretto - Trio
3. Presto agitato

Посв. графине Джульетте Гвиччарди

         (68)  


Pilotmi8 (10.12.2011 01:54)
Великолепное исполнение..Ничего не раздражает. Хорошо слышится выделение нужных мест
громкостью во второй части (Allegro). Есть чем насладиться))

Miao (18.02.2012 13:25)
Да, Эмиль Гилельс прекрасно исполнил. Прекрасно. Но неужели очарование непосредственности,
которого так много у Анни Фишер ничего не стоит. Пусть она играет не так продуманно и не
так чисто... Нее, г-н Музикус, есть вещи, которые нельзя оценить с практично-научной точки
зрения. Так что уж извините, но я останусь при своём мнении.
P.S. Незаменимые есть.

musikus (18.02.2012 17:48)
Miao писал(а):
Нее, г-н Музикус, есть вещи, которые нельзя оценить с
практично-научной точки зрения.
Не понимаю, при чем здесь `практично-научная точка
зрения`, что это вообще такое, тем более применительно к музыке? Анни Фишер неплохая была
пианистка, но - каждому своё.

Miao (19.02.2012 08:57)
musikus писал(а):
Не понимаю, при чем здесь `практично-научная точка
зрения`, что это вообще такое, тем более применительно к музыке? Анни Фишер неплохая была
пианистка, но - каждому своё.
Хотел сказать о суждении типа `вот тут правильно
сыграно, а вот тут - неправильно`...о приоритете разумного и аргументированного взгляда на
исполнение над чувственным восприятием. Мне так показалось, что вы так судите. А вообще,
по-моему главное, что у человека есть своя точка зрения и он не повторяет за другими. А у
вас это явно присутствует. Много раз видел, как тут все пишут одно и то же...и тут вдруг
Музикус как вставит, нечто эдакое))...

light (22.02.2012 21:15)
Исполнение, конечно, супер. Но не совсем соответствует моему видению...

Valery2 (30.04.2012 23:52)
Miao писал(а):
Но неужели очарование непосредственности, ... ничего
не стоит. Пусть она играет не так продуманно и не так чисто...
Анни Фишер играет и
весьма продуманно и очень чисто. Очарования непосредственности у Гилельса как раз
достаточно. Как впервые был очарован 34 года тому непосредственностью гилельсовской (в
этой кеонкретно сонате), так и по сей день никак не разочаруюсьь...

Waldemar (09.09.2012 03:52)
Много-много лет назад услышал Гилельса в этой сонате, и с тех пор лучшего исполнения не
слышал.

Launiz (30.03.2013 22:44)
Самое главное в любом исполнении- это передать замысел композитора. И мы все прекрасно
знаем, что Соната ор.27 №2 - это произведение, написанное после глубоких личных
переживаний, а никакая не `Лунная`. Это название к ней прикрепилось с лёгкой руки
очередного философа. И Гилельс очень глубоко осмыслил суть состояния автора, глубокое
страдание его души, отчаяние. Это не просто forte в 3-й части, как кто-то написал.
Это-крик отчаявшейся души. Прекрасное исполнение, настоящий Бетховен в исполнении
прекрасного пианиста, а не наоборот.

precipitato (30.03.2013 22:49)
Launiz писал(а):
Прекрасное исполнение, настоящий Бетховен в
исполнении прекрасного пианиста, а не наоборот.
Наоборот - это ненастоящий Бетховен в
исполнении отвратительного пианиста?

victormain (31.03.2013 07:34)
Launiz писал(а):
...И мы все прекрасно знаем, что Соната ор.27 №2 -
...никакая не `Лунная`...
Типичная Лунная. Была бы не Лунная - не прижилось бы.

bergman (25.09.2013 19:14)
Лучшее понимание этой сонаты! и - лучшее исполнение ея!

SKRIPACHEV (26.09.2013 23:22)
precipitato писал(а):
Наоборот - это ненастоящий Бетховен в
исполнении отвратительного пианиста?
вы не чего не понимаете! это великий творец
,великий музыкант! вы не правы!!! ОН ГЕНИАЛЕН

LAKE (27.09.2013 00:11)
victormain писал(а):
Типичная Лунная. Была бы не Лунная - не
прижилось бы.
Совершенно согласен. Такое произведение заслуживает имени собственного,
а имя Лунная соната выбрано очень верно...и не случайно).
Лунный пейзаж!?!? ... оно, конечно... но в имени этом гораздо больше внутреннего смысла,
чем только от впечатления, навеянного лунным пейзажем..

Mikhail_Kollontay (27.09.2013 05:29)
LAKE писал(а):
Лунная соната
Что есть луна в данном случае -
театральный фонарь с закопчённым стеклом, у которого медленно отодвигают заслонку. Так что
мы можем видеть певца, изображающего труп Командора, чуть яснее.

skusha54 (26.10.2013 06:36)
Гилельс играет 1-ую часть правильно, как молитву..., молитву в католическом храме, финал
же - как драматическую, трагическую ссору....
Йено Яндо играет 1-ую часть тоже, как молитву, но более камерно что-ли, как молитву в
маленьком семейном алькове...,а финал у Яндо - это агония и смерть.

Для меня исполнение Яндо - эталон.
Никакого показного трагизма, пафоса, никаких `странных` трактовок, никакого желания
`улучшить` `подправить` кое-где `старичка Бетховена`, никакой показушной истерики и
желания продемонстрировать нам свою технику в финале, все очень тактично, аккуратно,
строго, скромно, достойно, но при этом с таким внутренним напряжением и драматизмом!.....,
что умираешь вместе с ним..., последний удар сердца, как последний аккорд...
Очень личная, лиричная, трагическая история о болезни и смерти.
Я всегда плАчу, каждый раз, вот уже 20 лет, как имею этот диск в конце финала в его
исполнении.
Последний аккорд, как последний удар сердца...

Maxilena (26.10.2013 11:28)
skusha54 писал(а):
Я всегда плАчу, каждый раз, вот уже 20 лет, как
имею этот диск в конце финала в его исполнении.
Последний аккорд, как последний удар сердца...
Во дает! Но если человека ТАК
трогает- то пусть. Великая сила искусства.

ElisT (05.08.2015 05:45)
skusha54 писал(а):
Гилельс играет 1-ую часть правильно, как
молитву..., молитву в католическом храме, финал же - как драматическую, трагическую
ссору....
Йено Яндо играет 1-ую часть тоже, как молитву, но более камерно что-ли, как молитву в
маленьком семейном алькове...,а финал у Яндо - это агония и смерть.
Нет у Гилельса
никакой ссоры. Зачем ссориться? Всё сложнее.
У Яндо как раз примитивнее концовка, грубее и больше похожа на принципиальную семейную
`трагическую ссору`, чем на фатальную `смерть`. У Яндо обрыв, а не продолжение жизни
чувства уже в другом состоянии.

Osobnyak (05.08.2015 12:44)
LAKE писал(а):
Лунный пейзаж!?!? ... оно, конечно... но в имени этом
гораздо больше внутреннего смысла, чем только от впечатления, навеянного лунным
пейзажем..
В имени том только внутренние шариковые стержни, подобно кардиограмме
отчёркиваюшщие анатомию одиночества. А луна над Фирвальштедтским озером, померещившаяся
Рельштабу - так это клякса сэра Грея, Рельштабом переодевшегося. Текут беседы в тишине,
Луна плывёт в ночном тумане...

karapusik (05.08.2015 13:04)
Эмиль Григорьевич здесь очень хорош, бесспорно! Также мне нравится эта соната у Лисицы. И
ещё семнадцатая. К сожалению, лица, ответственные за соблюдение авторских прав Валентины
Евгеньевны очень хорошо исполняют свои обязанности. Но ре минорный концерт Моцарта они
зевнули и я его из ютюба слямзил. И перевёл в МП-3.

Osobnyak (05.08.2015 13:42)
karapusik писал(а):
Эмиль Григорьевич здесь очень хорош, бесспорно!
Также мне нравится эта соната у Лисицы. И ещё семнадцатая. К сожалению, лица,
ответственные за соблюдение авторских прав Валентины Евгеньевны очень хорошо исполняют
свои обязанности. Но ре минорный концерт Моцарта они зевнули и я его из ютюба слямзил. И
перевёл в МП-3.
Есть смысл незаметно подключиться к Плетнёву.

karapusik (05.08.2015 14:09)
Osobnyak писал(а):
Есть смысл незаметно подключиться к
Плетнёву.
Ничего не имею против Михаила Васильевича. Гигант!

Osobnyak (05.08.2015 14:42)
karapusik писал(а):
Ничего не имею против Михаила Васильевича.
Гигант!
По сонатам ЛвБ он вкусно прошёлся.

LAKE (05.08.2015 23:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что есть луна в данном случае -
театральный фонарь с закопчённым стеклом, у которого медленно отодвигают заслонку. Так что
мы можем видеть певца, изображающего труп Командора, чуть яснее.
В данном случае ЭТА
Луна - наш спутник, кажется, что очень, очень надолго, если не навсегда... и для каждого
нового человека она будет хотя бы раз откровением... даже если её изучат и поймут до
последней... уже лишней для всего пылинки...

Mikhail_Kollontay (05.08.2015 23:53)
LAKE писал(а):
В данном случае ЭТА Луна - наш спутник, кажется, что
очень, очень надолго, если не навсегда... и для каждого нового человека она будет хотя бы
раз откровением... даже если её изучат и поймут до последней... уже лишней для всего
пылинки...
Сколько угодно, но почему тут в 1 части триоли неровные, а заикаются, в
зависимости от того, как заблагорассудится мелодии или ещё чему-то нам не известному? Так
и видишь потных скрипачей, играющие фигурацию в состоянии истерики - никогда не поймёшь,
почему и на сколько позднее надо играть свою ноту триоли. От этого они играют жирным
потным звуком, да еще легато.

LAKE (06.08.2015 00:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сколько угодно, но почему тут в 1 части
триоли неровные, а заикаются, в зависимости от того, как заблагорассудится мелодии или ещё
чему-то нам не известному? ...
Триоли ровные. Мелодия ровная и очень легкая. Они не
виноваты - заикаются иногда исполнители, как им (или чему-то в них) заблагорассудится.

А скрипачам?! ... им порой стоит забыть, что они должны куда-то и во что-то попасть...
ну, вроде того, как если задумываться над каждым движением при управлении авто, то даже в
простой ситуации можно и убиться...

Mikhail_Kollontay (06.08.2015 00:15)
LAKE писал(а):
Триоли ровные
Вы мне напомнили какую-то
ТВпродукцию ГНРождественского, который рассказывает под собственную запись, как надо
дирижировать РиДж Чайковского. Побочная партия должна быть в том же темпе, что и главная,
говорит он, вот слышите [звучит побочная, и, естественно, в другом темпе].

LAKE (06.08.2015 00:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы мне напомнили какую-то ТВпродукцию
ГНРождественского, который рассказывает под собственную запись, как надо дирижировать РиДж
Чайковского. Побочная партия должна быть в том же темпе, что и главная, говорит он, вот
слышите [звучит побочная, и, естественно, в другом темпе].
Сколько угодно, но не надо
делать ровные триоли неровными:)) Они тут сами точно ни при чем, как и ГНР с ЕГО
партиями..хоть побочными, хоть главными...

Mikhail_Kollontay (06.08.2015 00:24)
LAKE писал(а):
не надо делать ровные триоли неровными
Видите, и
спорить не о чём.

LAKE (06.08.2015 00:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Видите, и спорить не о чём.
А мы не
спорим.

Вот мне тоже КАЖЕТСЯ всю сознательную жизнь, что шестнадцатую в мелодии ВСЕ, буквально
ВСЕ:), начинают с опозданием по отношению к последней ноте триоли. Ну, ритмически
шестнадцатая не должна `дробить` звучание последней из триоли на как бы две шестнадцатых,
а вишь `дробиться`.

Osobnyak (06.08.2015 01:51)
LAKE писал(а):
А мы не спорим.

Вот мне тоже КАЖЕТСЯ всю сознательную жизнь, что шестнадцатую в мелодии ВСЕ, буквально
ВСЕ:), начинают с опозданием по отношению к последней ноте триоли. Ну, ритмически
шестнадцатая не должна `дробить` звучание последней из триоли на как бы две шестнадцатых,
а вишь `дробиться`.
Ритмически шестнадцатая и должна звучать чуть позднее, там надо
поймать какой-то зазор в 1/32, или 1/47. Брамс в этом плане ещё подлее. Кое-что в
квинтете, например. В фа минорном. Извините, что без скандала.

Opus88 (06.08.2015 01:59)
Osobnyak писал(а):
Ритмически шестнадцатая и должна звучать чуть
позднее, там надо поймать какой-то зазор в 1/32, или 1/47. Брамс в этом плане ещё подлее.
Кое-что в квинтете, например. В фа минорном. Извините, что без скандала.
1/48!
С ритмом нужно строго и аккуратно обращаться, как Лист.

Osobnyak (06.08.2015 02:37)
Opus88 писал(а):
1/48!
С ритмом нужно строго и аккуратно обращаться, как Лист.
Нет, надо поймать именно
1/47-ю. Иначе лунного затмения не избежать. Или лунного знамения.

Opus88 (06.08.2015 02:56)
Osobnyak писал(а):
Нет, надо поймать именно 1/47-ю. Иначе лунного
затмения не избежать. Или лунного знамения.
Тут или правильная музыка,или затмения )

Osobnyak (06.08.2015 03:25)
Opus88 писал(а):
Тут или правильная музыка,или затмения )
В
качестве метронома можно Ф. Гульду использовать.

Opus88 (06.08.2015 04:26)
Osobnyak писал(а):
В качестве метронома можно Ф. Гульду
использовать.
Да, здОрово!
Фортепианный дуэт в две руки: на фортепиано ХХХ (скажем, Аррау), на метрономе - Ф.
Гульда.

Mikhail_Kollontay (06.08.2015 09:01)
Osobnyak писал(а):
Ритмически шестнадцатая и должна звучать чуть
позднее, там надо поймать какой-то зазор в 1/32, или 1/4
Я когда занимался изданием
Глинки, смотрел рукописи и древние их издания. Стало окончательно ясно, что это всё
пустое. Они писали пунктирную 16-ю строго над триолью, иными словами, мыслили её как
триоль. Еще с барокко мыслили попроще в таком отношении. Другое дело, что звучит на
нынешних роялях ужасно (я и так иногда играл в концертах, народ был крайне зол, спрашивал,
а где же тут моя луннаясоната?!).

Mikhail_Kollontay (06.08.2015 09:42)
LAKE писал(а):
ритмически шестнадцатая не должна `дробить` звучание
последней из триоли на как бы две шестнадцатых, а вишь `дробиться`
С этим-то ЭГ как
раз справляется, мне кажется, дело не в том, просто нельзя изгибать ритм в угоду эмоциям,
поскольку от этого страдают сами эмоции. Такой парадокс. Чем ты `бесчувственнее`, тем
острее музыка. Но не изгибать почти невыносимо трудно. Вся школанейгауза больна сей
болезнью (имя коей пошлость). Сам на себе я испытал. Причем потом калёным железом не
выжечь.

LAKE (06.08.2015 10:17)
Osobnyak писал(а):
Ритмически шестнадцатая и должна звучать чуть
позднее, там надо поймать какой-то зазор в 1/32, или 1/47. Брамс в этом плане ещё подлее.
Кое-что в квинтете, например. В фа минорном. Извините, что без скандала.
Это понятно,
что позднее. Впрочем, спасибо.
Только (если четверть с точной считать как четверть, не учитывая перечеркнутое С) там
никаких 47-х или(?):))) 32-х, а подлиннее будет, аж 1/12 после начала звучания последней
ноты триоли. Вот эту 1/12 и `удлинняют`:) ...для простоты:))) и без скандала. Получается,
что ритмически шестнадцатая в мелодии звучит как 1/6, а должна быть 1/8:)). А Брамс не
подлее Бетховена, который тоже не подлый. А то - триоли неровные, скрипачи потные:).

LAKE (06.08.2015 10:25)
LAKE писал(а):
Это понятно, что позднее. Впрочем, спасибо.
Только (если четверть с точной считать как четверть, не учитывая перечеркнутое С) там
никаких 47-х или(?):))) 32-х, а подлиннее будет, аж 1/12 после начала звучания последней
ноты триоли. Вот эту 1/12 и `удлинняют`:) ...для простоты:))) и без скандала. Получается,
что ритмически шестнадцатая в мелодии звучит как 1/6, а должна быть 1/8:)). А Брамс не
подлее Бетховена, который тоже не подлый. А то - триоли неровные, скрипачи
потные:).
Ну, если уж точно в четвертях. а не принимая четверть за единицу для
наглядности и соответствующего понимания величины относительной задержки, то получится
1/24 в интерпретации исполнителей вместо 1/48 (opus88). Это сильно может изменить
..многое..:).

LAKE (06.08.2015 13:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Такой парадокс. Чем ты
`бесчувственнее`, тем острее музыка.

Но не изгибать почти невыносимо трудно. Вся школанейгауза больна сей болезнью (имя коей
пошлость). Сам на себе я испытал. Причем потом калёным железом не выжечь.
Совершенно
согласен с Вами.

Тоже согласен.

Osobnyak (08.08.2015 00:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я когда занимался изданием Глинки,
смотрел рукописи и древние их издания. Стало окончательно ясно, что это всё пустое. Они
писали пунктирную 16-ю строго над триолью, иными словами, мыслили её как триоль. Еще с
барокко мыслили попроще в таком отношении. Другое дело, что звучит на нынешних роялях
ужасно (я и так иногда играл в концертах, народ был крайне зол, спрашивал, а где же тут
моя луннаясоната?!).
Важнее, ЧТО ЛвБ писал. А он никогда просто так ничего не писал.
Если б была триоль, он её бы и обозначил триолью. Но, в отличие от Моцарта , он не писал
для любителей (имею в виду серьёзные вещи, а не бирюльки для учениц), и в музыке ставил
много капканов, чтобы дилетанты не совались. Здесь, мне кажется, ему важна как раз
ритмическая разница.

precipitato (08.08.2015 03:19)
Osobnyak писал(а):
А он никогда просто так ничего не писал.
А
кто просто так писал?

Osobnyak (08.08.2015 03:26)
precipitato писал(а):
А кто просто так писал?
Здесь имеется в
виду его заострённое внимание к деталям текста - лигам, стаккато, легато и пр. И если
1/16, то это сигнал сэру Грею, что это неспроста.

Osobnyak (08.08.2015 03:27)
precipitato писал(а):
А кто просто так писал?
Это сложно. Лучшэ
послэ абэда.

precipitato (08.08.2015 05:43)
Osobnyak писал(а):
Здесь имеется в виду его заострённое внимание к
деталям текста - лигам, стаккато, легато и пр. И если 1/16, то это сигнал сэру Грею, что
это неспроста.
А другие - так, поплевывали, значит, на все эти дела?

Чувство-море (08.08.2015 07:56)
precipitato писал(а):
А кто просто так писал?
Сорабаджи,
наверное.
По этой теме (по музыке `Opus Clavicembalisticum`) ужасно напоминает мои бесплодные
попытки пробежаться именно с тем жгучим, нестерпимым желанием, что нередко возникает во
сне – рвануть, в предвкушении `невыразимой лёгкости бытия`, чуть оторваться от земной
тверди, `не чуя ног`, и физически ощущать и упоительную собранность каждой клеточки
плоти (одним махом весь организм) и невыразимую, почти до прозрачности, но так остро
осязаемую лёгкость физического движения, элементарность рывка, сверхзвукового порыва,
полуплавающего, чуть задумчивого, но расслабленного и казалось бы, на первый взгляд,
бесцельного, но всё же куда-нибудь устремления. Ну, немного шутки, конечно, (по)легче
описать чем сделать, но эта разница между физ. и ирреальным засела крепко-накрепко и ах,
пробирает до мозга костей. И вряд ли когда-нибудь возможно по самоосязанию в какой бы физ.
форме вы ни были. Вот музыка Сорабаджи отчасти мне это и напомнила. 6 мин. равно 2,5; 15
мин. равно 5-ти минутам. Тут уж удивляюсь, - что же выйдет к 5-ти часам?, наверное,
гораздо лаконичнее, чем высидеть несчастный фильм, иной раз аки вечность до пытки, каким
бы интересным он не был, но к 30-ти мин. время выравнилось, а к 40-а опять помчалось. Всё
это индивидуально, естественно, но я думаю, Автор пиша свою музыку ментально и
метафизически двигался, оттого и восприятие потока материала другое. Как, допустим, по
принципу – `возьми с собой музыку` и она впитает, насытит собой всякое движение вокруг,
пусть хоть самое малое, еле заметное. Или же в покое простого созерцания, опять же – никак
не сидеть – улететь)), умчаться, начать движение, не сходя с места. тут уж время
становится совсем условным, а то может быть ещё и не хватить)). Сигнал машины сейчас
неожиданно `пискнул` и кажется, исполнитель забавно заспотыкался..)). Впрочем, отключусь
до удобного прослушивания.
Благодарю за `шум-треск обсуждения`, за привлечённое внимание. И где уж это видано
(по-мне), чтоб уже сейчас до нетерпения сгорать от любопытства - `а что же дальше?`, как
от неожиданно захлопнутой наинтереснейшей книги. Неважно, что не с кем сравнивать, из
подобных(?), из названных имён других композиторов, важно что привлекло сейчас. Ведь и так
бывает – жанр, стиль, техника и пр. подхвачены, отточены, отряхнуты, отполированы до
различных степеней шика-блеска, да вдруг грусть-тоска берёт - мол, де всё/не всё да
что-то явно пропало, утрачено, и неотёсанно, да первозданно оче враз дюже милее, может
быть как-то возвращаясь к истокам надежд, тех самых новых музык, что как горизонт
виднеется и вроде рядом и вроде нет и никак до него не, но так хорош (по скромному
восприятию слушателя, разумеется). Вот и Mikhail_Kollontay пишет: «Кто там знает, что
будет через 1000 веков, может, существенно важное слово сказали совсем не те и не там,
где мы сейчас думаем». Вот вот вот..
Ещё раз Спасибо.

Mikhail_Kollontay (08.08.2015 10:07)
Чувство-море писал(а):
бесцельного, но всё же куда-нибудь
устремления
Что-то в эту сторону я и пытаюсь сказать, видимо.

Mikhail_Kollontay (08.08.2015 10:15)
Osobnyak писал(а):
просто так ничего не писал
Бетховен в
рукописи, скажем, этой сонаты в первой части пишет целые в басу посреди такта. Он же не
просто так их там пишет! Давайте играть эти басы не в начале такта, а на 2-й половинке? Но
Вы не будете же? Потому что тут только лишь традиции записи, условной. С пунктиром
совершенно то же. Что до любителей, то, думаю, в период 14-й он еще писал с наивными
надеждами на любителей, друзей, аристократов, дамочек. А когда окончательно утратил слух и
человеческий облик, стал писать для себя. Тут он наконец довылупился из яйца. Хотя
согласен с тем, что диковатость всегда была. (Ну почти, все же в боннских сочинениях, по
счастью, он ещё хоть старается выглядеть.) Наследственный алкоголизм, серьезная проблема.

LAKE (08.08.2015 11:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.... Наследственный алкоголизм,
серьезная проблема.
Живейший пример того, что можно сколько угодно указывать - Да он
пьян, господа! Вы только посмотрите на это! - ну, а потом, с грустинкой и нескрываемой
досадой, приходится констатировать - Такое Мастерство не пропьёшь.

Mikhail_Kollontay (08.08.2015 11:58)
LAKE писал(а):
Живейший пример того, что можно сколько угодно
указывать - Да он пьян, господа! Вы только посмотрите на это! - ну, а потом, с грустинкой
и нескрываемой досадой, приходится констатировать - Такое Мастерство не пропьёшь.
да
вот, бедняга, таким уродился. Я думаю, не мастерство.

LAKE (08.08.2015 12:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
да вот, бедняга, таким уродился. Я думаю,
не мастерство.
Чёй-то он бедняга? Пожил по тем временам срок нормальный, погулял на
славу, пострадал соответственно - это, что касается бытовой части, а вот насчет
композиторского изскузства, так скаать... ну, тут уже пару-тройку лет с любопытством
наблюдаю развитие Вашей непреклонной позиции по развенчанию его композиций, выведению их
фактурно-структурно-гармонического содержания на, не побоюсь сказать, чистую воду его
алкоголизма, который дует перегаром буквально из каждого такта, но .... всё бесполезно.
Таки мастерство. Гениальное мастерство. Будь он неладен же этот наследственный
алкоголизьмс, вс, мс... Лаааай-лай:)))

Mikhail_Kollontay (08.08.2015 13:11)
LAKE писал(а):
позиции по
Тут такой случай, чем больше
развенчивать, тем хуже, потому что тем менее понятно, каким таким способом у этого из гамм
и арпеджио получается фонтан до небес, а у Черни вообще ничего из них не получается,
например. И чего стОит всё это мастерство.

sir Grey (08.08.2015 13:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../гамм и арпеджио /.../
Меня это
тоже поражает всегда. Гаммы и арпеджио. А еще – как он вдруг вносит необязательные,
казалось бы, изменения. Один раз возьмет бас в октаву, а тут же - в таком же точно повторе
– одной нотой. Или без конца бывает, что идет гамма шестнадцатыми, вдруг – ему не хватило
места – вставляет пять, просто чтоб влезло. Прямо, дом Собакевича! Сейчас слушал 7-ой
квартет, там в третьей части первая скрипка играет форшлаг и 1/32 с точкой, тут же это
повторяет бас, а следующий такт – точно то же самое, но форшлаг (или как это называется)
уж прописан аккуратно как две 1/64 (и так и исполняют, конечно). Вот как такое может
прийти в голову – я не понимаю.

LAKE (08.08.2015 13:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут такой случай, чем больше
развенчивать, тем хуже, потому что тем менее понятно, каким таким способом у этого из гамм
и арпеджио получается фонтан до небес, а у Черни вообще ничего из них не получается,
например. И чего стОит всё это мастерство.
Да. Никакого сомнения, что тут не без
ээээ... ну, ..да, что там!! Будем называть вещи и субъектов своими именами - Не без
черта:)
Однако, кхм...однако вот у Баха тоже ведь в одной очень известной прелюдии, да и не
только в ней, арпеджио и кусок гаммы .... а вот поди ж... очень, очень впечатляет. Может
всё же кое у кого гаммы и арпеджио не от Лукавого, а от Божественной одаренности... Кто ж
его разберет?:) ... Вот и в финале 14-й ближе у Бетховена к финишу там ... вот заладил:
то ремажорно, то додиезминорно ... и всё сверху вниз ...ну, сущая скотина, панимаишь, а
ить, как жизнь украсил! (1/2С)

Mikhail_Kollontay (08.08.2015 13:52)
LAKE писал(а):
очень, очень
Думаю, про Баха и Бетховена оно
аксиомы, а вот бы тему Черни раскрыть. Оно куда ближе, кажется, дотянуться можно.

LAKE (08.08.2015 14:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Думаю, про Баха и Бетховена оно аксиомы,
а вот бы тему Черни раскрыть. Оно куда ближе, кажется, дотянуться можно.
У Черни,
кажется, нет тем:), а потому и темы Черни, как бы нет и раскрывать нечего... тут с Черни
непонятка вышла - некоторые путают замечательную пе-да-гогичес-кую (Господи, еле
выговорил) одаренность и соответствующее наследие со способностями сочинять музыку и
соответствующее наследие принимают ЗА неё, соответственно... думаю, что они ошибаются. А
Вы как думаете?:)

Opus88 (08.08.2015 16:39)
LAKE писал(а):
У Черни, кажется, нет тем:), а потому и темы Черни,
как бы нет и раскрывать нечего... тут с Черни непонятка вышла - некоторые путают
замечательную пе-да-гогичес-кую (Господи, еле выговорил) одаренность и соответствующее
наследие со способностями сочинять музыку и соответствующее наследие принимают ЗА неё,
соответственно... думаю, что они ошибаются. А Вы как думаете?:)
Да, а думать мысли
еще сложнее, чем выговаривать...

Про Черни - заблуждения/стереотипы. Хотя бы стоит послушать Первую симфонию.

`Моцарт - как бабочки; Бетховен - как гроза; Черни - сложный.` (из детских мудростей)

LAKE (08.08.2015 20:14)
Opus88 писал(а):
Да, а думать мысли еще сложнее, чем выговаривать...

Про Черни - заблуждения/стереотипы. Хотя бы стоит послушать Первую симфонию.

`Моцарт - как бабочки; Бетховен - как гроза; Черни - сложный.` (из детских
мудростей)
Понимаю, Ваш опыт трагичен - Вам сложно выговаривать мысли, а еще сложнее
их думать. Понимаю и сочувствую.

Неужели у Черни есть симфония? Что Вы говорите?!!! Боже! А, что есть люди, которые даже
слышали эту симфонию и сделали глубокие выводы? Даааа. Ну, не может быть! Хотя...

Дети, конечно, правы. Я тоже вот об этом и написал, но только слова у меня другие - если
привнимательней, приподняв мудрые усталые глаза, посмотреть на неё, на эту фразу из фраз,
то эта детская фраза отчетливо говорит: У Черни НЕТ ТЕМ.

Opus88 (08.08.2015 21:17)
LAKE писал(а):
Понимаю, Ваш опыт трагичен - Вам сложно выговаривать
мысли, а еще сложнее их думать. Понимаю и сочувствую.

Неужели у Черни есть симфония? Что Вы говорите?!!! Боже! А, что есть люди, которые даже
слышали эту симфонию и сделали глубокие выводы? Даааа. Ну, не может быть! Хотя...

Дети, конечно, правы. Я тоже вот об этом и написал, но только слова у меня другие - если
привнимательней, приподняв мудрые усталые глаза, посмотреть на неё, на эту фразу из фраз,
то эта детская фраза отчетливо говорит: У Черни НЕТ ТЕМ.
Я ожидал, что Вы напишите по
крайней мере вдвое больше (а ля Черни, минус педагог и музыкант).

За сочувствие спасибо, всегда приятно.

Точно, детская фраза про оp. 740, впечатление на Вашем уровне.

LAKE (08.08.2015 22:14)
Opus88 писал(а):
Я ожидал, что Вы напишите по крайней мере вдвое
больше (а ля Черни, минус педагог и музыкант).

За сочувствие спасибо, всегда приятно.

Точно, детская фраза про оp. 740, впечатление на Вашем уровне.
Было бы странно, если
бы Ваши ожидания в отношении меня имели хотя бы какое-то разумное основание, помимо того,
что Вы такой, какой есть:)

Что приятно? Собственное тугомыслие и косноязычие, как способ получения удовольствия
сочувствием? Прикольно. Ну, тогда снова - Понимаю и сочувствую. Балдейте на здоровье.

Ой, как хотелось бы познакомиться с впечатлением на Вашем уровне `про ор. 740`?:))
Напрягите думание мыслей и их высказывание - может быть...а. вдруг?

Итак... че там за впечатления про ор. 740, о чем ни я, ни дети не
догадываемся?)))))))))))

Opus88 (08.08.2015 22:56)
LAKE писал(а):
Было бы странно, если бы Ваши ожидания в отношении
меня имели хотя бы какое-то разумное основание, помимо того, что Вы такой, какой есть:)

Что приятно? Собственное тугомыслие и косноязычие, как способ получения удовольствия
сочувствием? Прикольно. Ну, тогда снова - Понимаю и сочувствую. Балдейте на здоровье.

Ой, как хотелось бы познакомиться с впечатлением на Вашем уровне `про ор. 740`?:))
Напрягите думание мыслей и их высказывание - может быть...а. вдруг?

Итак... че там за впечатления про ор. 740, о чем ни я, ни дети не
догадываемся?)))))))))))
Homo scribens ))

LAKE (08.08.2015 23:06)
Opus88 писал(а):
Homo scribens ))
Вам бы сейчас кваску!
Холодненького, настоящего такого! - деревенского, со ржаными корочками заквашенного, да с
хренком...а в догонку на теплом крыльце присесть,зерна курям побросать, да на солнышко
пожмуриться... а Вы вот тут... всё об людЯх топочете, да о писАнии...Божий человек.
Господь с Вами, идите с миром....к Черни.

Чувство-море (10.08.2015 20:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что-то в эту сторону я и пытаюсь сказать,
видимо.
))). `..и казалось бы, на первый взгляд (!)), бесцельного, но всё же
куда-нибудь устремления`. ))

LAKE (28.03.2019 19:06)
Эта запись осуществлена в Берлине в 1980 году.

Zoltan (23.12.2020 12:49)
По-моему, идеальное исполнение!

О боже, какая Соната!!

sir Grey (23.12.2020 12:52)
Zoltan писал(а):
По-моему, идеальное исполнение!

О боже, какая Соната!!
А если переделать в струнное трио?

И зачем в имени Хаим буква `Р`?

Zoltan (23.12.2020 13:26)
sir Grey писал(а):
А если переделать в струнное трио?
Мне
говорили, что Бетховен уже умер.

И ему никто, соответственно, не заплатит за переложение, мертвым хорошо, им деньги не
нужны

Leb1 (23.12.2020 16:27)
Zoltan писал(а):
По-моему, идеальное исполнение!
Это не совсем
`исполнение`. Работа по созданию музыкального трека может включать несколько исполнений.

Результат - идеальный!



 
     
classic-online@bk.ru