`Амадис Гальский` (Amadigi di Gaula) - опера-сериа в три действия на либретто Джакомо Росси.

Акт I

Паладин (рыцарь) Амадис убеждает своего друга Дардануса покинуть заколдованное жилище...Читать дальше
`Амадис Гальский` (Amadigi di Gaula) - опера-сериа в три действия на либретто Джакомо Росси.

Акт I

Паладин (рыцарь) Амадис убеждает своего друга Дардануса покинуть заколдованное жилище волшебницы Мелиссы.
Дарданус удивлен, что Амадис не отвечает на любовь Мелиссы к нему.
Герой отвечает, что он сражен другой красотой, показывает ему портрет своей возлюбленной Орианы. С ужасом Дарданус узнает в портрете женщину, которую он сам тоже любит. Умолчав о своей затаённой злобе, он покидает жилище Мелиссы.
Теперь волшебница появляется сама: она пробует задержать Амадиса, говорит о своем превосходстве, затем угрожает ему.
Но Амадис не желает ее слушать. Узнав, что Ориана заключена в тюрьму, которой грозит огонь, он поспешно уходит, чтобы спасти ее. Несмотря на предательства и всяческие препоны Амадис сумел войти в башню.
Ориана спасена, но не надолго: происками Мелиссы ее похищают демоны.
Амадис оплакивает свою потерю.

Акт II

Амадис думает, что видит в волшебном фонтане, как Ориана ласкает Дардануса. Рыцарь теряет сознание при виде этой пары. Ориана, приведенная к нему Мелиссой, думает, что он мертв. Она хватает его меч, чтобы убить себя.
Но тут Амадис пробуждается и отвергает ее, все еще убежденный в ее неверности. Мелисса снова пробует найти свое счастье с ним. но напрасно.
Тогда она предлагает Дарданусу уловку: она сделает его похожим на Амадиса, и тогда он сможет совратить Ориану.
Дарданус неохотно соглашается - он хочется добиться своего честно.
Вдруг появляется его соперник. Он бросается на него с мечом в руке. Амадис убивает его. Разъяренная Мелисса тотчас же хватает Ориану и обещает ей мучения ада.

Акт III

Амадиса и Ориану ведут к Мелиссе в цепях. Так как они отказываются отказаться друг друга, она собирается убить их.
Она призывает на помощь дух Дардануса. Тот появляется из Подземного мира, чтобы объявить ей, что боги защищают эту чету. Побежденная Мелисса убивает себя.
С небес спускается волшебник Органдо, дядя Орианы, объявляет, что испытания возлюбленных закончены, и соединяет их.

Х Свернуть

Запись 2006 г. Состав: Амадис (меццо-сопрано) - Maria Riccarda Wesseling, Ориана (сопрано) - Elena de la Merced, Мелисса (сопрано) - Sharon Rostorf-Zamir, Дардано (контртенор) - Jordi Demenech. Al Ayre Espanol.
         (12)  


Anonymous (10.10.2013 23:15)
О, ещё одна опера про Амадиса! Спасибо большое за загрузку. Буквально сегодня загрузил
оперу `Амадис` Жана-Батиста Люлли. Ещё не знаю, каков `Амадис` Генделя (но обязательно
узнаю - прослушаю), но `Амадис` Люлли превосходен. Всем советую послушать. И не только
`Амадиса`. Все оперы у Жана-Батиста великолепные.

abyrvalg (10.10.2013 23:45)
Anonymous писал(а):
Ещё не знаю, каков `Амадис` Генделя (но
обязательно узнаю - прослушаю), но `Амадис` Люлли превосходен.
Меж прочим, Гендель
позаимствовал некоторые эпизоды из либретто `Амадиса` Люлли для своего `Амадиса`. Кстати,
до сих пор ведь точно не известен настоящий либреттист генделевской оперы. Есть несколько
кандидатов, но точной уверенности нет.

GuglielmoTell (12.10.2013 01:58)
Anonymous писал(а):
О, ещё одна опера про Амадиса! Спасибо большое за
загрузку. Буквально сегодня загрузил оперу `Амадис` Жана-Батиста Люлли. Ещё не знаю, каков
`Амадис` Генделя (но обязательно узнаю - прослушаю), но `Амадис` Люлли превосходен. Всем
советую послушать. И не только `Амадиса`. Все оперы у Жана-Батиста
великолепные.
`Амадис Галльский` - это самая значительная опера Иоганна Кристиана
Баха. Также как и `Армида` Глюка, написана в основном на либретто Кино для Люлли. `Амадис`
Иоганна Кристиана был только что залит сюда на сайт по моей просбе.

Aelina (01.11.2019 22:04)
abyrvalg писал(а):
Кстати, до сих пор ведь точно не известен
настоящий либреттист генделевской оперы. Есть несколько кандидатов, но точной уверенности
нет.
Да столь ли это важно? Барочные оперы можно слушать и не вдаваясь в перипетии
сюжета.

Aelina (01.11.2019 23:32)
Возможно кому-то будет интересно:
ария (с 1.38.04) встречается и в других пр-ях композитора, как то:
оратория `Триумф времени и правды`
опера `Альмира`
опера `Ринальдо`

steinberg (01.11.2019 23:37)
Aelina писал(а):
`Триумф времени и правды`
Триумф времени и
бесчувствия - это она же? ...Да, она, посмотрел уже.

Aelina (01.11.2019 23:49)
steinberg писал(а):
Триумф времени и бесчувствия - это она же? ...Да,
она, посмотрел уже.
В оратории четыре основных персонажа: Красота, Наслаждение, Время
и Прозрение, поэтому название, которое значится в Архиве, на мой взгляд, более подходящее.
Хотя... Так и придется почитать либретто.

steinberg (01.11.2019 23:53)
Aelina писал(а):
В оратории четыре основных персонажа: Красота,
Наслаждение, Время и Прозрение, поэтому название, которое значится в Архиве, на мой
взгляд, более подходящее. Хотя... Так и придется почитать либретто.
Там какая-то
история есть, не знаю какая, с названием. В театре Станиславского в Москве летом было
исполнение, это было нечто! Я правда только репу видел (знакомый играет меня позвал).
Вокалистов очень именитых пригласили. Я впервые такую технику видел и слышал. При этом они
ещё двигались на сцене, мягко говоря, замысловато.

Aelina (01.11.2019 23:56)
steinberg писал(а):
Я впервые такую технику видел и слышал. При этом
они ещё двигались на сцене, мягко говоря, замысловато.
Это Вы о контратеноровой
технике?

steinberg (02.11.2019 00:02)
Aelina писал(а):
Это Вы о контратеноровой технике?
о вокальной,
в целом. Там, мне показалось, у всех сложнейшие украшения в быстром темпе. Они с такой
лёгкостью это выделывали, причём ещё и на сцене тоже выделывали отнюдь не проще.

Aelina (02.11.2019 00:11)
steinberg писал(а):
о вокальной, в целом. Там, мне показалось, у всех
сложнейшие украшения в быстром темпе. Они с такой лёгкостью это выделывали, причём ещё и
на сцене тоже выделывали отнюдь не проще.
Спасибо. Уже читаю о Триумфе времени и
бесчувствия Богомолова - Сорокина-Чижевского.
Надо бы и посмотреть:)))

steinberg (02.11.2019 00:19)
Aelina писал(а):
Спасибо. Уже читаю о Триумфе времени и бесчувствия
Богомолова - Сорокина-Чижевского.
Надо бы и посмотреть:)))
Вот это оно и есть!



 
     
classic-online@bk.ru