Скачать ноты
1. Похвала пустыне
2. Свадебный поезд
3. Сеча при Керженце
4. Блаженная кончина Февронии. Хождение в невидимый град

Записано в 2009г. Hilversum (Нидерланды).
      (41)  


Allaya (12.10.2013 22:50)
Спасибо. Это волшебная музыка. Совершенное исполнение. С первых нот.

Andrew_Popoff (12.10.2013 23:48)
Allaya писал(а):
Спасибо. Это волшебная музыка. Совершенное
исполнение. С первых нот.
Дык и вся опера стоит внимания. Очень рекомендую.

Allaya (13.10.2013 00:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Дык и вся опера стоит внимания. Очень
рекомендую.
Спасибо. Я уже частями её слушала. А вот всю сначала до конца ещё нет. Но
это обязательно.
Музыка, которая связана с историей земли русской - она (не подберу слова)
Кстати, западная не отличается таким глубинным историзмом. Ну, может, я просто этого не
знаю. Там больше сюжетов разных. Или тем.

victormain (13.10.2013 00:42)
Allaya писал(а):
...
Музыка, которая связана с историей земли русской - она (не подберу слова)
Кстати, западная не отличается таким глубинным историзмом...
Э... но понимаете,
дорогая Allaya, в Китеже не столько история, сколько легенда, плюс жития святых... В
русских музыкально-исторических сюжетах, кстати, всё с ног на голову переставлено, как
правило. Не будем обольщаться. В западных, впрочем, тоже.

Allaya (13.10.2013 00:54)
victormain писал(а):
Э... но понимаете, дорогая Allaya, в Китеже не
столько история, сколько легенда, плюс жития святых... В русских музыкально-исторических
сюжетах, кстати, всё с ног на голову переставлено, как правило. Не будем обольщаться. В
западных, впрочем, тоже.
Да, я это понимаю. Но мало мальски древняя история она вся
из легенд, сказаний и былин. Догадок и намёков. Как в дымке. В том вся и красота, что и
Бородин, и Р.К., и др. очень ярко донесли до нас свою версию истории. У меня ничего не
вызывает сомнений. В т.ч. и град Китеж. Ну может только назывался по-другому. У Рериха
есть серия картин `Древний мир`, очень схожи с такой музыкой. Только от художников и
композиторов можем представить себе всё это. Историки меньше знают.

victormain (13.10.2013 00:57)
Allaya писал(а):
...У меня ничего не вызывает сомнений. В т.ч. и град
Китеж... Только от художников и композиторов можем представить себе всё это. Историки
меньше знают.
А вот тут соглашусь полностью.

Andrew_Popoff (13.10.2013 05:07)
victormain писал(а):
Э... но понимаете, дорогая Allaya, в Китеже не
столько история, сколько легенда, плюс жития святых... В русских музыкально-исторических
сюжетах, кстати, всё с ног на голову переставлено, как правило.
Опера-то совсем
`неправославная`. Там и анимизм, и раскольническая символика. Чаплин в ужас пришел бы,
если б услышал. Впрочем, все это не имеет значения. Великая и правдивая опера.

Mikhail_Kollontay (13.10.2013 07:05)
Allaya писал(а):
историзмом
Тут, думаю, если историзм, так
вывернутый в будущее. Причем с большой идо... идеализацией его.

Mikhail_Kollontay (13.10.2013 07:09)
Allaya писал(а):
волшебная музыка
Во всяком случае в лице
Февронии тут - волшебница.

Allaya (13.10.2013 08:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут, думаю, если историзм, так вывернутый
в будущее. Причем с большой идо... идеализацией его.
Аверс и реверс
прошлое и будущее
одно и тоже, потому как нет ни того, ни другого, а только сами знаете-здесь и сейчас
и то и другое загадочно, неизвестно, едва догадываемо
как музыка Р.К.

Mikhail_Kollontay (13.10.2013 08:52)
Allaya писал(а):
Аверс и реверс
прошлое и будущее
`Из ворот река течёт,
Вся из крови неповинныя`

да уж, но про реверс-то все со времён Батыя давно забыли, а аверс случился через 10 лет.
Я только жалею, что Р-К мало что понял в том, что предложил либреттист Бельский.
Получилось несколько одномерно из-за этого. Политизирован был, увы, да и трудно в этом
обвинять в такие жуткие времена когда люди живут.

Allaya (13.10.2013 10:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Из ворот река течёт,
Вся из крови неповинныя`

да уж, но про реверс-то все со времён Батыя давно забыли, а аверс случился через 10 лет.
Я только жалею, что Р-К мало что понял в том, что предложил либреттист Бельский.
Получилось несколько одномерно из-за этого. Политизирован был, увы, да и трудно в этом
обвинять в такие жуткие времена когда люди живут.
Дорогой и талантливый пессимист
Михаил! Я ничего не понимаю так, как Вы. Даже в голову ничего такого не приходит, когда
слушаю такую музыку. Наоборот - одна красота с рассветами и пением птиц. Ну и образы
разные. Даже грозное когда слышится, то представляю подвиг, но ничего кровавого. Всего
`такого` хватает в здесь и сейчас (Самали, сирия...)Ну не рассуждается у меня под красоту
о политике.
А уж делать профессиональный анализ про либреттиста Бельского - к счастью или несчастью,
малограмотная я.
Вас читаю с интересом и полным почти что несогласием. А слушаю с восторгом и без шляпы.

Mikhail_Kollontay (13.10.2013 10:31)
Allaya писал(а):
Самали, сирия
Да, тут по-разному. Красота - это
Голгофа. Пролитая кровь, вырезанная почка, для близких, для людей - красота. Любовь,
понятая как страдание и как смерть. И ничего против птичек не имею, если не иметь в виду
Сирина и Алконоста. Но они ведь подчёркивают своей сказочностью, что заслуживают плача,
как и вся жизнь в ее сегодняшнем состоянии. - Слушать что бы то ни было, да,
предпочтительно обёртку, внутри там не особо съедобно. А что несогласны, так и быть
должно, зачем же врать и соглашаться. Я же с Вами тоже не соглашаюсь. И понимаю, что Вам
нравится Вагнер, преломлённый у РК. Это органично.

Allaya (13.10.2013 10:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, тут по-разному. Красота - это
Голгофа. Пролитая кровь, вырезанная почка, для близких, для людей - красота. Любовь,
понятая как страдание и как смерть. И ничего против птичек не имею, если не иметь в виду
Сирина и Алконоста. Но они ведь подчёркивают своей сказочностью, что заслуживают плача,
как и вся жизнь в ее сегодняшнем состоянии. - Слушать что бы то ни было, да,
предпочтительно обёртку, внутри там не особо съедобно. А что несогласны, так и быть
должно, зачем же врать и соглашаться. Я же с Вами тоже не соглашаюсь. И понимаю, что Вам
нравится Вагнер, преломлённый у РК. Это органично.
Мы с Вами оба неисправимы. Но при
этом честны. Уже много.
В моём сердце много боли о том и тех (далеко не всегда близких), но о боли этой храню
молчание. Говорить предпочитаю только хорошее, и без меня желающих излить и вылить
найдётся. Вопрос - зачем? Ответ - им надо, мне -нет. Да и в каждом плохом, всегда всегда
есть оборотная сторона. Но она может проявиться для людей через столетия. Ну это уже
другая тема.
А Вагнер -да... И Р.К.- НЕ преломлённый, а только свой - ну я так слышу. Своими без слуха
ушами. но вот сердце умеет слушать иначе.

musikus (19.10.2013 20:18)
Удивлен, что в архиве только это исполнение картин, с Плетневым. Казалось, что здесь есть
и другие записи, поскольку они существуют в природе, и - сильно получше
уплощенно-бодренького плетневского (особенно неудачно - `Хождение в невидимый град`.
Кстати говоря - `хождение`, а не `вхождение`. Важный смысловой оттенок). Я имею в виду
записи Мравинского, Китаенко, да и Светланов блистательно играл `Похвалу пустыне` и
`Сечу` (не считая записи полной оперы). А разговоры о либретто Бельского с его уклонами от
православной ортодоксии, по-моему, абсолютно лишние. Главное - сама великая музыка НАРК.
Вершинная его вещь. Мало что можно поставить рядом с этой русской мистерией в смысле
несравненной ее красоты и этической силы. (Не мешало бы, кстати говоря, упомянуть, что
симфонический синтез `Китежа` в виде сюиты принадлежит М.О.Штейнбергу, вообще много
сделавшего для продвижения оперно-оркестровой музыки НАРК).

musikus (19.10.2013 20:38)
musikus писал(а):
много сделавшего
`Много сделавшему`. Пардон.

abyrvalg (19.10.2013 20:52)
musikus писал(а):
Главное - сама великая музыка НАРК. Вершинная его
вещь. Мало что можно поставить рядом с этой русской мистерией в смысле несравненной ее
красоты и этической силы.
Это наш ответ `Парсифалю`. ИМХО, конечно. У меня достаточно
много записей `Китежа`, если не опередят, то буду выкладывать. Сколько, я помню, слез
пролил, слушая эту оперу.

musikus (19.10.2013 22:04)
abyrvalg писал(а):
Это наш ответ `Парсифалю`. ИМХО, конечно. У меня
достаточно много записей `Китежа`, если не опередят, то буду выкладывать. Сколько, я
помню, слез пролил, слушая эту оперу.
Да, называют `русским Парсифалем`. Но, по-моему
- не очень удачное уподобление, как-то принижающее `Китеж`, который абсолютно
самодостаточен и велик без всякого сравнения с вагнеровским шедевром. Музыка `Парсифаля`
гениальна, но существует как бы сама по себе, в отрыве от выморочной сюжетной коллизии,
заложенной в либретто. В то же время возвышенная жертвенная идея `Китежа` кристалльно
проста и ясна, как и изумительный образ Февронии, выходящий далеко за пределы `просто`
образа девы. Это этический символ (чего только стОит ее `Гришенька`!). Это, скажу, и
проходящая через всю оперу лейттема Леса, в сущности - эквивалента Родины, которую нельзя
предать.

musikus (19.10.2013 22:54)
abyrvalg писал(а):
У меня достаточно много записей `Китежа`
оперу.
Самая первая в СССР запись Китежа` была сделана в 50-х г.г. С Небольсиным,
Рождественской, Ивановским, Тарховым. Я ею долго питался (сейчас переиздана на Мр3). Был
альбом винила со Светлановым. Но вот буквально сегодня видел CD, на котором ровно тот же
состав исполнителей, что и на самой первой записи с Небольсиным, но дирижер указан -
Самосуд. Не вранье ли это, не путаница? Есть ли такая запись? Воздержался от приобретения.
А висящие в архиве записи с Альбрехтом и Ведерниковым специально не слушал. Не верю, что
Нидерландах поняли... А Ведерникова вообще надо ли слушать?

abyrvalg (20.10.2013 00:04)
musikus писал(а):
Самая первая в СССР запись Китежа` была сделана в
50-х г.г. С Небольсиным, Рождественской, Ивановским, Тарховым. Я ею долго питался (сейчас
переиздана на Мр3). Был альбом винила со Светлановым. Но вот буквально сегодня видел CD,
на котором ровно тот же состав исполнителей, что и на самой первой записи с Небольсиным,
но дирижер указан - Самосуд. Не вранье ли это, не путаница? Есть ли такая запись?
Воздержался от приобретения. А висящие в архиве записи с Альбрехтом и Ведерниковым
специально не слушал. Не верю, что Нидерландах поняли... А Ведерникова вообще надо ли
слушать?
Это величайшее произведение Р-К, очень многоплановое, касающееся больших
вопросов нравственности, власти, и конечно же, духовности и веры. Опера фактически
показывает движение к очищению от грехов через страдания и молитву, что все в этом мире, в
конце концов, приходит к Божественному просветлению и краху всего злого и подлого. Такой
сложный сюжет делает оперу, я бы сказал, мистическо-религиозной.
На память могу сказать, что есть федосеевская запись (запись очень на любителя), но с
купюрами, где отсутствует сцена Февронии со зверями, песня Всеволода с дружиной
`Поднималася с полуночи` и какие-то еще другие эпизоды, причем немалые. Здесь хорош
Галузин в роли Гришки. По-моему, прекрасен также Самсон Изюмов (баритон из Риги) в роли
Поярка.
У Небольсина тоже купюры, да и еще изменение в тексте. Понятно, что время диктует свои
правила.
Есть еще две Светлановские записи, причем разница по времени в записи несколько дней и
без купюр. Предпочитаю первую запись, где Февронию пела Г.Калинина, Княжича - Е.Райков,
Князя Юрия - А.Ведерников и Гришку - В.Пьявко. который обалдеть как подходит для этой
партии.
Вторая запись меня меньше трогает.
Гергиевская запись тоже без купюр, но совершенно не трогает меня. Хотя в ней и играет
Марусин, которого я вообщем-то люблю слушать.
А с дирижером Ведерниковым есть видео с постановкой Някрошюса, где-то Сардинии дело
ставили. Но лучше не видеть эту хренотень. У меня никак не сочетаются такая великая опера
с пошлой, рассчитанной на внешний эффект, без внутренного содержания постановкой. Да и со
со звуком там перемудрили что-то.
А что касаемо Альбрехта, то я как вижу стоящую рядом с ним фамилию постановщика Чернякова
- мне уже не хочется все это слушать.
С Самосудом ничего не слышал.

Mikhail_Kollontay (20.10.2013 08:04)
abyrvalg писал(а):
У Небольсина
Это где чувак, поющий Гусляра,
выиграл пари, видимо. Поёт вместо `и встречалась им старая турица` - `курица`. Но до
какого-то болгарина не дотянул, который вместо `соколу в неволе не живется` поёт понятно
что. То ли Гяуров, то ли Христов какой, забыл. Почему здесь такой тарарам из-за Китежа
постоянно, я понять не могу и не могу, увы. Но интересно было бы послушать, что там делал
на премьере дирижировавший Феликс Блуменфельд. Что до небольсинской записи, там несколько
шаржированно выглядит Тархов в роли Распутина. Но он же весьма пугающе интересно поёт
Гуана в `Каменном госте`, довольно редкая запись.

Mikhail_Kollontay (20.10.2013 08:30)
musikus писал(а):
`Гришенька`
Да уж. Роо-одненький, на одной
паперти стояли, он же сам говорит. Я уже говорил, как почитаю в.кн.Елизавету Феодоровну,
преподобномученицу, убитую в 1918, но если бы не ее финансовая поддержка, не полыхнуло бы
имябожие, скажем. Оно и показало, что тут вызрело, с другой стороны. Но Элла вряд ли
предвидела, к каким последствиям приведёт ее политика и что эта политика выражает.

Ferulyov (20.10.2013 21:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да уж. Роо-одненький, на одной паперти
стояли, он же сам говорит. Я уже говорил, как почитаю в.кн.Елизавету Феодоровну,
преподобномученицу, убитую в 1918, но если бы не ее финансовая поддержка, не полыхнуло бы
имябожие, скажем. Оно и показало, что тут вызрело, с другой стороны. Но Элла вряд ли
предвидела, к каким последствиям приведёт ее политика и что эта политика
выражает.
Михаил, извините, очень заинтересовало вот это сообщение. Любопытно, о
каких именно вещах Вы говорите! Можно Вас попросить конкретизировать чуть-чуть, очень
интересует то время, в принципе.

Mikhail_Kollontay (21.10.2013 08:25)
Ferulyov писал(а):
о каких именно вещах
Глубокоуважаемый
Ferulyov, просто невозможно всё тут развернуть - не знаю, что Вам интересно конкретно.
Отношения царской семьи и в.кн.Елисаветы? Роль ее в поддержке имябожия? что собой
представляло имябожие? кто, как и почему пытается сегодня его реставрировать? Что-то о
Китеже? О либретто или о музыке его? не могу понять, о чем спрашиваете, слишком много там
всего.

kozakol2008 (21.10.2013 10:41)
musikus писал(а):
Удивлен, что в архиве только это исполнение картин,
с Плетневым...
YouTube:
№1
http://www.youtube.com/watch?v=aQGiPotf5LY&list=PL007EDCCFA3A11951

№2 & 3
http://www.youtube.com/watch?v=_j2BcoooBjA&list=PL007EDCCFA3A11951

№4 Part 1
http://www.youtube.com/watch?v=e_Kxwtjz-BA&list=PL007EDCCFA3A11951

№4 Part 2
http://www.youtube.com/watch?v=XELEaEI5QBQ&list=PL007EDCCFA3A11951

musikus (21.10.2013 11:02)
kozakol2008 писал(а):
YouTube:
Хорошо бы это залить в архив,
соединив все части.

Ferulyov (21.10.2013 22:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Глубокоуважаемый Ferulyov, просто
невозможно всё тут развернуть - не знаю, что Вам интересно конкретно. Отношения царской
семьи и в.кн.Елисаветы? Роль ее в поддержке имябожия? что собой представляло
имябожие?
Глубокоуважаемый Михаил, ближе всего к тому, я уже узнал, что такое
`имябожие`, но вдруг у Вас ещё какие-то свои об этом понятия, так что, если Вас не
затрудняет, напишите об этом понятии, пожалуйста. И как это связано с оперой (из вашего
поста так следует, что опера напрямую продиктована некоторыми обстоятельствами, связанными
с мистическими течениями того времени, так сказать). Ну хотя бы так.

Mikhail_Kollontay (22.10.2013 07:29)
Ferulyov писал(а):
об этом понятии
Об имяславии сложно говорить,
потому что и сейчас полярно разные мнения, и ситуация всё ещё грозит огромными
потрясениями. Достаточно сказать, что имябожие защищает митрополит Иларион (Алфеев),
второе лицо после патриарха Кирилла. !!! Я не такой профессионал, чтоб писать на
богословскую тему. Но в принципе всегда страшно, когда люди, традиционно делящие общество
на быдло и небыдло, да ещё имеющие наивность причислять себя к первым, начинают заниматься
вопросами монашеской практики - тем, к чему они никакого отношения не имеют и даже азов не
проходили. Именно это, ренессанс (тьфу ты, опять это слово) интеллигентски понятой
религиозности начался перед революцией. А заискивание перед мужичком и выискивание
святости там, где всё наоборот, началось еще задолго до этого, посмотрите `Странную
историю` Тургенева, если хотите. Всё это дошло до того, что царская семья, да ещё
по-разному, стала демонстрировать усиленное поклонение `старцам` вроде Гришеньки
Кутерьмы-Распутина, о котором тут уже писали, и писаниям монаха Илариона (Домрачева). За
этим стояла глубокая вера, увенчавшаяся мученичеством, но верха отразили страшную проблему
всего общества в целом, о чём писать тут уж было бы чересчур. Вот основа марципанчиков
`Китежа` Бельского: слова и их мелодии льстят уху, а внутри фургона накокаиненные матросы,
дезертиры, вешающие попов на святых вратах алтарей, дыхание ада. Причем Бельский эту
двойственность, хоть и слабовато, в либретто отразил, а Р-К ничего не понял в этом и
сделал просто красиво. Вот моя оценка. Опера замечательная, конечно, но есть вещи более
серьёзные, чем эстетика. Простите, что ни слова не пишу о сути самого имяславия, это уж
слишком в стороне, каждый может почитать сам, хотя всё зависит от того, на какие источники
и книжки тут попадаешь, это может в корне определить оценку явления.

Ferulyov (23.10.2013 08:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Об имяславии сложно говорить, потому что
и сейчас полярно разные мнения, и ситуация всё ещё грозит огромными потрясениями.
Достаточно сказать, что имябожие защищает митрополит Иларион (Алфеев), второе лицо после
патриарха Кирилла. !!! Я не такой профессионал, чтоб писать на богословскую тему. Но в
принципе всегда страшно, когда люди, традиционно делящие общество на быдло и небыдло, да
ещё имеющие наивность причислять себя к первым, начинают заниматься вопросами монашеской
практики - тем, к чему они никакого отношения не имеют и даже азов не проходили. Именно
это, ренессанс (тьфу ты, опять это слово) интеллигентски понятой религиозности начался
перед революцией. А заискивание перед мужичком и выискивание святости там, где всё
наоборот, началось еще задолго до этого, посмотрите `Странную историю` Тургенева, если
хотите. Всё это дошло до того, что царская семья, да ещё по-разному, стала демонстрировать
усиленное поклонение `старцам` вроде Гришеньки Кутерьмы-Распутина, о котором тут уже
писали, и писаниям монаха Илариона (Домрачева). За этим стояла глубокая вера, увенчавшаяся
мученичеством, но верха отразили страшную проблему всего общества в целом, о чём писать
тут уж было бы чересчур. Вот основа марципанчиков `Китежа` Бельского: слова и их мелодии
льстят уху, а внутри фургона накокаиненные матросы, дезертиры, вешающие попов на святых
вратах алтарей, дыхание ада. Причем Бельский эту двойственность, хоть и слабовато, в
либретто отразил, а Р-К ничего не понял в этом и сделал просто красиво. Вот моя оценка.
Опера замечательная, конечно, но есть вещи более серьёзные, чем эстетика. Простите, что ни
слова не пишу о сути самого имяславия, это уж слишком в стороне, каждый может почитать
сам, хотя всё зависит от того, на какие источники и книжки тут попадаешь, это может в
корне определить оценку явления.
Спасибо Вам большое, Михаил! Пусть меня никто не
принимает всерьёз, но у меня всё же складывается впечатление, что что-то в общерусском
устройстве жизни было такое непреодолимое, что неизбежно вело к революции...

Ferulyov (23.10.2013 08:55)
Ferulyov писал(а):
что-то в общерусском устройстве жизни было такое
непреодолимое, что неизбежно вело к революции...
И было уже за не-знаю-сколько-веков
до...

Mikhail_Kollontay (23.10.2013 09:49)
Ferulyov писал(а):
непреодолимое
Формулировать не берусь, но
сравнения богословия и аскетики константинопольской и сирийской много чего, мне кажется,
показывает, аналогичного. Им бы только закусив удила на костер как Досифею с Марфой
раскольницей.

Leb1 (23.10.2013 11:39)
musikus писал(а):
Хорошо бы это залить в архив, соединив все
части.
Без видеоряда?

evc (23.10.2013 12:12)
Leb1 писал(а):
Без видеоряда?
и то и другое, не представит
труда. будете клеить, Leb1? хотя аудио я бы не вырезал, уже урезано сильно в роликах.

Leb1 (23.10.2013 13:40)
evc1 писал(а):
и то и другое, не представит труда. будете клеить,
Leb1? хотя аудио я бы не вырезал, уже урезано сильно в роликах.
А как грузить в Архив
видео? Видео можно только загрузить в Ютуб, а в архив дать ссылку.

Однако при таком решении получится, что я взял на Ютубе чужое видео, склеил его и вновь
положил на Ютуб уже в свой канал. Боюсь, что меня там за это `почикают`.

А вот выдрать звук, склеить его и заложить в Архив - это другое дело.

evc (23.10.2013 13:44)
Leb1 писал(а):
А как грузить в Архив видео? Видео можно только
загрузить в Ютуб, а в архив дать ссылку.

Однако при таком решении получится, что я взял на Ютубе чужое видео, склеил его и вновь
положил на Ютуб уже в свой канал. Боюсь, что меня там за это `почикают`.

А вот выдрать звук, склеить его и заложить в Архив - это другое дело.
в таких
случаях грузить склеенное видео можно в vkontakte, где нет в данное время строгих правил.

что касается аудио, то вариант проще, согласен.

Leb1 (23.10.2013 13:52)
evc1 писал(а):
в таких случаях грузить склеенное видео можно в
vkontakte
Регистрироваться в контакте специально для этого не хочу.
Звук выдеру без ухудшения. Но он изначально в этих роликах плохой.

Короче, сделаю на досуге.

Ferulyov (23.10.2013 15:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Формулировать не берусь, но сравнения
богословия и аскетики константинопольской и сирийской много чего, мне кажется, показывает,
аналогичного. Им бы только закусив удила на костер как Досифею с Марфой
раскольницей.
Простите за непонятливость, но не понял, им - кому - сирийцам или
византийцам? Впрочем, в изначальном контексте это не так важно.

Mikhail_Kollontay (23.10.2013 15:51)
Ferulyov писал(а):
сирийцам
Сирия в отношении Византии -
восточная провинция. А мы - еще дальше, да еще и севернее, я это имел в виду. И это еще
европейская часть России, а уж ее восточная часть - сплошной барон Унгерн да семья
Лыковых.

Ferulyov (23.10.2013 16:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сирия в отношении Византии - восточная
провинция. А мы - еще дальше, да еще и севернее, я это имел в виду. И это еще европейская
часть России, а уж ее восточная часть - сплошной барон Унгерн да семья Лыковых.
Да,
уловил. )

musikus (23.10.2013 16:51)
Leb1 писал(а):
Без видеоряда?
Видео не обязательно. Даже, может
быть, обязательно НЕ.

Leb1 (23.10.2013 22:45)
Сделал работку, выложил Сказание о Китеже, дирижер Борис Блох.



 
     
Наши контакты