1. Похвала пустыне
2. Свадебный поезд
3. Сеча при Керженце
4. Блаженная кончина Февронии. Хождение в невидимый град
Скачать ноты
Николай Андреевич Римский-Корсаков - Сюита из музыки к опере `Сказание о невидимом граде Китеже` (1907), op.deest 51a
1. Похвала пустыне
2. Свадебный поезд 3. Сеча при Керженце 4. Блаженная кончина Февронии. Хождение в невидимый град |
||
исполнение. С первых нот.
рекомендую.
это обязательно.
Музыка, которая связана с историей земли русской - она (не подберу слова)
Кстати, западная не отличается таким глубинным историзмом. Ну, может, я просто этого не
знаю. Там больше сюжетов разных. Или тем.
Музыка, которая связана с историей земли русской - она (не подберу слова)
Кстати, западная не отличается таким глубинным историзмом...
дорогая Allaya, в Китеже не столько история, сколько легенда, плюс жития святых... В
русских музыкально-исторических сюжетах, кстати, всё с ног на голову переставлено, как
правило. Не будем обольщаться. В западных, впрочем, тоже.
столько история, сколько легенда, плюс жития святых... В русских музыкально-исторических
сюжетах, кстати, всё с ног на голову переставлено, как правило. Не будем обольщаться. В
западных, впрочем, тоже.
из легенд, сказаний и былин. Догадок и намёков. Как в дымке. В том вся и красота, что и
Бородин, и Р.К., и др. очень ярко донесли до нас свою версию истории. У меня ничего не
вызывает сомнений. В т.ч. и град Китеж. Ну может только назывался по-другому. У Рериха
есть серия картин `Древний мир`, очень схожи с такой музыкой. Только от художников и
композиторов можем представить себе всё это. Историки меньше знают.
Китеж... Только от художников и композиторов можем представить себе всё это. Историки
меньше знают.
столько история, сколько легенда, плюс жития святых... В русских музыкально-исторических
сюжетах, кстати, всё с ног на голову переставлено, как правило.
`неправославная`. Там и анимизм, и раскольническая символика. Чаплин в ужас пришел бы,
если б услышал. Впрочем, все это не имеет значения. Великая и правдивая опера.
вывернутый в будущее. Причем с большой идо... идеализацией его.
Февронии тут - волшебница.
в будущее. Причем с большой идо... идеализацией его.
прошлое и будущее
одно и тоже, потому как нет ни того, ни другого, а только сами знаете-здесь и сейчас
и то и другое загадочно, неизвестно, едва догадываемо
как музыка Р.К.
прошлое и будущее
Вся из крови неповинныя`
да уж, но про реверс-то все со времён Батыя давно забыли, а аверс случился через 10 лет.
Я только жалею, что Р-К мало что понял в том, что предложил либреттист Бельский.
Получилось несколько одномерно из-за этого. Политизирован был, увы, да и трудно в этом
обвинять в такие жуткие времена когда люди живут.
Вся из крови неповинныя`
да уж, но про реверс-то все со времён Батыя давно забыли, а аверс случился через 10 лет.
Я только жалею, что Р-К мало что понял в том, что предложил либреттист Бельский.
Получилось несколько одномерно из-за этого. Политизирован был, увы, да и трудно в этом
обвинять в такие жуткие времена когда люди живут.
Михаил! Я ничего не понимаю так, как Вы. Даже в голову ничего такого не приходит, когда
слушаю такую музыку. Наоборот - одна красота с рассветами и пением птиц. Ну и образы
разные. Даже грозное когда слышится, то представляю подвиг, но ничего кровавого. Всего
`такого` хватает в здесь и сейчас (Самали, сирия...)Ну не рассуждается у меня под красоту
о политике.
А уж делать профессиональный анализ про либреттиста Бельского - к счастью или несчастью,
малограмотная я.
Вас читаю с интересом и полным почти что несогласием. А слушаю с восторгом и без шляпы.
Голгофа. Пролитая кровь, вырезанная почка, для близких, для людей - красота. Любовь,
понятая как страдание и как смерть. И ничего против птичек не имею, если не иметь в виду
Сирина и Алконоста. Но они ведь подчёркивают своей сказочностью, что заслуживают плача,
как и вся жизнь в ее сегодняшнем состоянии. - Слушать что бы то ни было, да,
предпочтительно обёртку, внутри там не особо съедобно. А что несогласны, так и быть
должно, зачем же врать и соглашаться. Я же с Вами тоже не соглашаюсь. И понимаю, что Вам
нравится Вагнер, преломлённый у РК. Это органично.
Голгофа. Пролитая кровь, вырезанная почка, для близких, для людей - красота. Любовь,
понятая как страдание и как смерть. И ничего против птичек не имею, если не иметь в виду
Сирина и Алконоста. Но они ведь подчёркивают своей сказочностью, что заслуживают плача,
как и вся жизнь в ее сегодняшнем состоянии. - Слушать что бы то ни было, да,
предпочтительно обёртку, внутри там не особо съедобно. А что несогласны, так и быть
должно, зачем же врать и соглашаться. Я же с Вами тоже не соглашаюсь. И понимаю, что Вам
нравится Вагнер, преломлённый у РК. Это органично.
этом честны. Уже много.
В моём сердце много боли о том и тех (далеко не всегда близких), но о боли этой храню
молчание. Говорить предпочитаю только хорошее, и без меня желающих излить и вылить
найдётся. Вопрос - зачем? Ответ - им надо, мне -нет. Да и в каждом плохом, всегда всегда
есть оборотная сторона. Но она может проявиться для людей через столетия. Ну это уже
другая тема.
А Вагнер -да... И Р.К.- НЕ преломлённый, а только свой - ну я так слышу. Своими без слуха
ушами. но вот сердце умеет слушать иначе.
и другие записи, поскольку они существуют в природе, и - сильно получше
уплощенно-бодренького плетневского (особенно неудачно - `Хождение в невидимый град`.
Кстати говоря - `хождение`, а не `вхождение`. Важный смысловой оттенок). Я имею в виду
записи Мравинского, Китаенко, да и Светланов блистательно играл `Похвалу пустыне` и
`Сечу` (не считая записи полной оперы). А разговоры о либретто Бельского с его уклонами от
православной ортодоксии, по-моему, абсолютно лишние. Главное - сама великая музыка НАРК.
Вершинная его вещь. Мало что можно поставить рядом с этой русской мистерией в смысле
несравненной ее красоты и этической силы. (Не мешало бы, кстати говоря, упомянуть, что
симфонический синтез `Китежа` в виде сюиты принадлежит М.О.Штейнбергу, вообще много
сделавшего для продвижения оперно-оркестровой музыки НАРК).
вещь. Мало что можно поставить рядом с этой русской мистерией в смысле несравненной ее
красоты и этической силы.
много записей `Китежа`, если не опередят, то буду выкладывать. Сколько, я помню, слез
пролил, слушая эту оперу.
достаточно много записей `Китежа`, если не опередят, то буду выкладывать. Сколько, я
помню, слез пролил, слушая эту оперу.
- не очень удачное уподобление, как-то принижающее `Китеж`, который абсолютно
самодостаточен и велик без всякого сравнения с вагнеровским шедевром. Музыка `Парсифаля`
гениальна, но существует как бы сама по себе, в отрыве от выморочной сюжетной коллизии,
заложенной в либретто. В то же время возвышенная жертвенная идея `Китежа` кристалльно
проста и ясна, как и изумительный образ Февронии, выходящий далеко за пределы `просто`
образа девы. Это этический символ (чего только стОит ее `Гришенька`!). Это, скажу, и
проходящая через всю оперу лейттема Леса, в сущности - эквивалента Родины, которую нельзя
предать.
оперу.
Рождественской, Ивановским, Тарховым. Я ею долго питался (сейчас переиздана на Мр3). Был
альбом винила со Светлановым. Но вот буквально сегодня видел CD, на котором ровно тот же
состав исполнителей, что и на самой первой записи с Небольсиным, но дирижер указан -
Самосуд. Не вранье ли это, не путаница? Есть ли такая запись? Воздержался от приобретения.
А висящие в архиве записи с Альбрехтом и Ведерниковым специально не слушал. Не верю, что
Нидерландах поняли... А Ведерникова вообще надо ли слушать?
50-х г.г. С Небольсиным, Рождественской, Ивановским, Тарховым. Я ею долго питался (сейчас
переиздана на Мр3). Был альбом винила со Светлановым. Но вот буквально сегодня видел CD,
на котором ровно тот же состав исполнителей, что и на самой первой записи с Небольсиным,
но дирижер указан - Самосуд. Не вранье ли это, не путаница? Есть ли такая запись?
Воздержался от приобретения. А висящие в архиве записи с Альбрехтом и Ведерниковым
специально не слушал. Не верю, что Нидерландах поняли... А Ведерникова вообще надо ли
слушать?
вопросов нравственности, власти, и конечно же, духовности и веры. Опера фактически
показывает движение к очищению от грехов через страдания и молитву, что все в этом мире, в
конце концов, приходит к Божественному просветлению и краху всего злого и подлого. Такой
сложный сюжет делает оперу, я бы сказал, мистическо-религиозной.
На память могу сказать, что есть федосеевская запись (запись очень на любителя), но с
купюрами, где отсутствует сцена Февронии со зверями, песня Всеволода с дружиной
`Поднималася с полуночи` и какие-то еще другие эпизоды, причем немалые. Здесь хорош
Галузин в роли Гришки. По-моему, прекрасен также Самсон Изюмов (баритон из Риги) в роли
Поярка.
У Небольсина тоже купюры, да и еще изменение в тексте. Понятно, что время диктует свои
правила.
Есть еще две Светлановские записи, причем разница по времени в записи несколько дней и
без купюр. Предпочитаю первую запись, где Февронию пела Г.Калинина, Княжича - Е.Райков,
Князя Юрия - А.Ведерников и Гришку - В.Пьявко. который обалдеть как подходит для этой
партии.
Вторая запись меня меньше трогает.
Гергиевская запись тоже без купюр, но совершенно не трогает меня. Хотя в ней и играет
Марусин, которого я вообщем-то люблю слушать.
А с дирижером Ведерниковым есть видео с постановкой Някрошюса, где-то Сардинии дело
ставили. Но лучше не видеть эту хренотень. У меня никак не сочетаются такая великая опера
с пошлой, рассчитанной на внешний эффект, без внутренного содержания постановкой. Да и со
со звуком там перемудрили что-то.
А что касаемо Альбрехта, то я как вижу стоящую рядом с ним фамилию постановщика Чернякова
- мне уже не хочется все это слушать.
С Самосудом ничего не слышал.
выиграл пари, видимо. Поёт вместо `и встречалась им старая турица` - `курица`. Но до
какого-то болгарина не дотянул, который вместо `соколу в неволе не живется` поёт понятно
что. То ли Гяуров, то ли Христов какой, забыл. Почему здесь такой тарарам из-за Китежа
постоянно, я понять не могу и не могу, увы. Но интересно было бы послушать, что там делал
на премьере дирижировавший Феликс Блуменфельд. Что до небольсинской записи, там несколько
шаржированно выглядит Тархов в роли Распутина. Но он же весьма пугающе интересно поёт
Гуана в `Каменном госте`, довольно редкая запись.
паперти стояли, он же сам говорит. Я уже говорил, как почитаю в.кн.Елизавету Феодоровну,
преподобномученицу, убитую в 1918, но если бы не ее финансовая поддержка, не полыхнуло бы
имябожие, скажем. Оно и показало, что тут вызрело, с другой стороны. Но Элла вряд ли
предвидела, к каким последствиям приведёт ее политика и что эта политика выражает.
стояли, он же сам говорит. Я уже говорил, как почитаю в.кн.Елизавету Феодоровну,
преподобномученицу, убитую в 1918, но если бы не ее финансовая поддержка, не полыхнуло бы
имябожие, скажем. Оно и показало, что тут вызрело, с другой стороны. Но Элла вряд ли
предвидела, к каким последствиям приведёт ее политика и что эта политика
выражает.
каких именно вещах Вы говорите! Можно Вас попросить конкретизировать чуть-чуть, очень
интересует то время, в принципе.
Ferulyov, просто невозможно всё тут развернуть - не знаю, что Вам интересно конкретно.
Отношения царской семьи и в.кн.Елисаветы? Роль ее в поддержке имябожия? что собой
представляло имябожие? кто, как и почему пытается сегодня его реставрировать? Что-то о
Китеже? О либретто или о музыке его? не могу понять, о чем спрашиваете, слишком много там
всего.
с Плетневым...
№1
http://www.youtube.com/watch?v=aQGiPotf5LY&list=PL007EDCCFA3A11951
№2 & 3
http://www.youtube.com/watch?v=_j2BcoooBjA&list=PL007EDCCFA3A11951
№4 Part 1
http://www.youtube.com/watch?v=e_Kxwtjz-BA&list=PL007EDCCFA3A11951
№4 Part 2
http://www.youtube.com/watch?v=XELEaEI5QBQ&list=PL007EDCCFA3A11951
соединив все части.
невозможно всё тут развернуть - не знаю, что Вам интересно конкретно. Отношения царской
семьи и в.кн.Елисаветы? Роль ее в поддержке имябожия? что собой представляло
имябожие?
`имябожие`, но вдруг у Вас ещё какие-то свои об этом понятия, так что, если Вас не
затрудняет, напишите об этом понятии, пожалуйста. И как это связано с оперой (из вашего
поста так следует, что опера напрямую продиктована некоторыми обстоятельствами, связанными
с мистическими течениями того времени, так сказать). Ну хотя бы так.
потому что и сейчас полярно разные мнения, и ситуация всё ещё грозит огромными
потрясениями. Достаточно сказать, что имябожие защищает митрополит Иларион (Алфеев),
второе лицо после патриарха Кирилла. !!! Я не такой профессионал, чтоб писать на
богословскую тему. Но в принципе всегда страшно, когда люди, традиционно делящие общество
на быдло и небыдло, да ещё имеющие наивность причислять себя к первым, начинают заниматься
вопросами монашеской практики - тем, к чему они никакого отношения не имеют и даже азов не
проходили. Именно это, ренессанс (тьфу ты, опять это слово) интеллигентски понятой
религиозности начался перед революцией. А заискивание перед мужичком и выискивание
святости там, где всё наоборот, началось еще задолго до этого, посмотрите `Странную
историю` Тургенева, если хотите. Всё это дошло до того, что царская семья, да ещё
по-разному, стала демонстрировать усиленное поклонение `старцам` вроде Гришеньки
Кутерьмы-Распутина, о котором тут уже писали, и писаниям монаха Илариона (Домрачева). За
этим стояла глубокая вера, увенчавшаяся мученичеством, но верха отразили страшную проблему
всего общества в целом, о чём писать тут уж было бы чересчур. Вот основа марципанчиков
`Китежа` Бельского: слова и их мелодии льстят уху, а внутри фургона накокаиненные матросы,
дезертиры, вешающие попов на святых вратах алтарей, дыхание ада. Причем Бельский эту
двойственность, хоть и слабовато, в либретто отразил, а Р-К ничего не понял в этом и
сделал просто красиво. Вот моя оценка. Опера замечательная, конечно, но есть вещи более
серьёзные, чем эстетика. Простите, что ни слова не пишу о сути самого имяславия, это уж
слишком в стороне, каждый может почитать сам, хотя всё зависит от того, на какие источники
и книжки тут попадаешь, это может в корне определить оценку явления.
и сейчас полярно разные мнения, и ситуация всё ещё грозит огромными потрясениями.
Достаточно сказать, что имябожие защищает митрополит Иларион (Алфеев), второе лицо после
патриарха Кирилла. !!! Я не такой профессионал, чтоб писать на богословскую тему. Но в
принципе всегда страшно, когда люди, традиционно делящие общество на быдло и небыдло, да
ещё имеющие наивность причислять себя к первым, начинают заниматься вопросами монашеской
практики - тем, к чему они никакого отношения не имеют и даже азов не проходили. Именно
это, ренессанс (тьфу ты, опять это слово) интеллигентски понятой религиозности начался
перед революцией. А заискивание перед мужичком и выискивание святости там, где всё
наоборот, началось еще задолго до этого, посмотрите `Странную историю` Тургенева, если
хотите. Всё это дошло до того, что царская семья, да ещё по-разному, стала демонстрировать
усиленное поклонение `старцам` вроде Гришеньки Кутерьмы-Распутина, о котором тут уже
писали, и писаниям монаха Илариона (Домрачева). За этим стояла глубокая вера, увенчавшаяся
мученичеством, но верха отразили страшную проблему всего общества в целом, о чём писать
тут уж было бы чересчур. Вот основа марципанчиков `Китежа` Бельского: слова и их мелодии
льстят уху, а внутри фургона накокаиненные матросы, дезертиры, вешающие попов на святых
вратах алтарей, дыхание ада. Причем Бельский эту двойственность, хоть и слабовато, в
либретто отразил, а Р-К ничего не понял в этом и сделал просто красиво. Вот моя оценка.
Опера замечательная, конечно, но есть вещи более серьёзные, чем эстетика. Простите, что ни
слова не пишу о сути самого имяславия, это уж слишком в стороне, каждый может почитать
сам, хотя всё зависит от того, на какие источники и книжки тут попадаешь, это может в
корне определить оценку явления.
принимает всерьёз, но у меня всё же складывается впечатление, что что-то в общерусском
устройстве жизни было такое непреодолимое, что неизбежно вело к революции...
непреодолимое, что неизбежно вело к революции...
до...
сравнения богословия и аскетики константинопольской и сирийской много чего, мне кажется,
показывает, аналогичного. Им бы только закусив удила на костер как Досифею с Марфой
раскольницей.
части.
труда. будете клеить, Leb1? хотя аудио я бы не вырезал, уже урезано сильно в роликах.
Leb1? хотя аудио я бы не вырезал, уже урезано сильно в роликах.
видео? Видео можно только загрузить в Ютуб, а в архив дать ссылку.
Однако при таком решении получится, что я взял на Ютубе чужое видео, склеил его и вновь
положил на Ютуб уже в свой канал. Боюсь, что меня там за это `почикают`.
А вот выдрать звук, склеить его и заложить в Архив - это другое дело.
загрузить в Ютуб, а в архив дать ссылку.
Однако при таком решении получится, что я взял на Ютубе чужое видео, склеил его и вновь
положил на Ютуб уже в свой канал. Боюсь, что меня там за это `почикают`.
А вот выдрать звук, склеить его и заложить в Архив - это другое дело.
случаях грузить склеенное видео можно в vkontakte, где нет в данное время строгих правил.
что касается аудио, то вариант проще, согласен.
vkontakte
Звук выдеру без ухудшения. Но он изначально в этих роликах плохой.
Короче, сделаю на досуге.
богословия и аскетики константинопольской и сирийской много чего, мне кажется, показывает,
аналогичного. Им бы только закусив удила на костер как Досифею с Марфой
раскольницей.
византийцам? Впрочем, в изначальном контексте это не так важно.
восточная провинция. А мы - еще дальше, да еще и севернее, я это имел в виду. И это еще
европейская часть России, а уж ее восточная часть - сплошной барон Унгерн да семья
Лыковых.
провинция. А мы - еще дальше, да еще и севернее, я это имел в виду. И это еще европейская
часть России, а уж ее восточная часть - сплошной барон Унгерн да семья Лыковых.
уловил. )
быть, обязательно НЕ.