Интересное решение П.Виардо нашла и для романса «Не пой, красавица, при мне» (соль минор, С, Allegro). «Дребезжащий», немного суетливый наигрыш восьмитактного вступления, проходящий через всю пьесу, призван создать впечатление звучания некоего народного инструмента в условно «восточной» обстановке. Однако подлинных элементов грузинской национальной музыки в романсе нет. Его куплетное построение необычно: куплеты чередуются по принципу АВСВА. В центре стоит эпизод С — «Я призрак милый, роковой, Тебя увидев, забываю»; на этих словах П. Виардо фиксирует внимание слушателя. Их значительность акцентируется и встречающимися только в этом месте тяжелыми аккордами и октавами в аккомпанементе. Тональный план охватывает большинство побочных ступеней основной тональности с постоянным возвращением к соль минору, что создает устойчивую ладовую основу. В конце романса, пользуясь своим излюбленным композиционным приемом, при повторении последней стихотворной строки, П.Виардо проводит вокальную линию на фоне вступительного наигрыша. Затихающее звучание неожиданно нарушается финальным виртуозным пассажем в Соль мажоре.
http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/is5/is5-3572.htm
Aelina
(14.10.2013 17:15)
Восхитительный романс.
Спасибо Александру за размещение редких записей с музыкой Полины Виардо, благодаря которым -- известная, блистающая талантом и необыкновенно чарующей обаятельностью, певица /неординарная личность / любимая женщина Тургенева/ раскрывается и как композитор.
Композитор, тонко чувствующий поэзию и Красоту.
С, Allegro). «Дребезжащий», немного суетливый наигрыш восьмитактного вступления,
проходящий через всю пьесу, призван создать впечатление звучания некоего народного
инструмента в условно «восточной» обстановке. Однако подлинных элементов грузинской
национальной музыки в романсе нет. Его куплетное построение необычно: куплеты чередуются
по принципу АВСВА. В центре стоит эпизод С — «Я призрак милый, роковой, Тебя увидев,
забываю»; на этих словах П. Виардо фиксирует внимание слушателя. Их значительность
акцентируется и встречающимися только в этом месте тяжелыми аккордами и октавами в
аккомпанементе. Тональный план охватывает большинство побочных ступеней основной
тональности с постоянным возвращением к соль минору, что создает устойчивую ладовую
основу. В конце романса, пользуясь своим излюбленным композиционным приемом, при
повторении последней стихотворной строки, П.Виардо проводит вокальную линию на фоне
вступительного наигрыша. Затихающее звучание неожиданно нарушается финальным виртуозным
пассажем в Соль мажоре.
http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/is5/is5-3572.htm
Спасибо Александру за размещение редких записей с музыкой Полины Виардо, благодаря
которым -- известная, блистающая талантом и необыкновенно чарующей обаятельностью, певица
/неординарная личность / любимая женщина Тургенева/ раскрывается и как композитор.
Композитор, тонко чувствующий поэзию и Красоту.