rec. 2011, France. CD `Melodies Russes` (2012, Ligia Digital)
         (1)  


alexa_minsk (13.10.2013 23:34)
Ярко выраженным мелодическим даром П. Виардо не обладала, и эта сторона ее творчества
имеет менее всего интересных и оригинальных черт.
Не все известные нам пушкинские романсы П. Виардо равноценны по своему музыкальному
значению, но все они написаны профессиональной рукой композитора и опытной певицы,
практически постигшей законы вокального искусства. Декламационная выразительность
сочетается в них с удобством вокальной партии для голоса. Аккомпанемент сделан с хорошей
выдумкой. Колористические возможности фортепьяно удачно использованы для воплощения
художественного образа. Фактура сопровождения компактна, не перегружена и удобна для
исполнения. Вокальной партии аккомпанемент нигде не дублирует.
При построении модуляционного плана П. Виардо ограничивалась главным образом
употреблением тональностей первой степени родства, но в ее романсах встречаются иногда и
смелые тональные отклонения. Несколько обычный гармонический язык освежают отдельные
удачные находки.
Композитор предпочтительно пользуется строфически-вариационной формой. Куплетная форма
встречается реже.
Некоторые пьесы, иногда отдельные эпизоды в них не лишены элементов оперности в трактовке
и воспринимаются скорее как отрывки из крупного музыкально-драматического сочинения, а не
как романсы.
Каждая пьеса задумана как широкая музыкальная картина и выдержана в соответственных
тонах.
http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/is5/is5-3572.htm



 
     
classic-online@bk.ru