1. Allegro cron brio
2. Introduzione. Adagio molto
3. Rondo. Allegretto moderato - Prestissimo

Посв. графу Фердинанду фон Вальдштайну

рояль Erard 1802
         (11)  


andreiKo (06.09.2015 21:42)
Удивительное исполнение - чисто исполнительски - по разным мелким деталям, а самое главное
- звук - однозначно, многое звучит гораздо интереснее чем на современном рояле, начало
первой части сногшибательное - со всеми этими тресками, стуками и т.д., а начало рондо -
это нечто запредельно красивое по тембру.

abcz (06.09.2015 22:06)
пожалуй, интересно было бы послушать на новеньком Эраре. Как при Бетховене. Всё-таки эти
раритеты очень уж изношены.

victormain (06.09.2015 22:12)
abcz писал(а):
пожалуй, интересно было бы послушать на новеньком
Эраре. Как при Бетховене. Всё-таки эти раритеты очень уж изношены.
Ну почему, здорово
же играет.

abcz (06.09.2015 22:14)
victormain писал(а):
Ну почему, здорово же играет.
вот и я о
том. Играет здорово, а рояль изработанный. Было бы любопытно послушать, как это звучало бы
именно при Бетховене, на новеньком рояле.
Ясно, что даже новый Эрар звучал бы иначе чем новый Стейнвей. А теперь непонятно:
столетний Бехштейн почитай так же звучит.

andreiKo (06.09.2015 22:36)
Думаю, это новый рояль - в том смысле, что отреставрированный, это же студийная запись,
никто бы не стал развалюху записывать. А звучит он совершенно по другому даже чем
столетние рояли - например, существует ясно читаемая разница между тембром средних октав и
высоких - и как раз в этой сонате Бетховен этим эффектом здорово пользуется. На рояле
такого не достигнешь - все сделано как раз для того чтобы звук был одинаковым на всем
протяжении клавиатуры

abcz (06.09.2015 22:46)
andreiKo писал(а):
Думаю, это новый рояль - в том смысле, что
отреставрированный, это же студийная запись, никто бы не стал развалюху
записывать.
ясно, что реставрированный, никакие струны (хотя струны здесь не кажутся
совсем уж новенькими) и вирбельбанк не прослужат 200 лет, механика явно отзывчивая,
отрегулированная, а это вряд ли возможно без замены кирзы, фильца и т.п. Но, мне кажется,
дека не восстанавливалась (кривизна) - звук такой `проваленный` и молотки не хороши.

abcz (06.09.2015 22:50)
andreiKo писал(а):
существует ясно читаемая разница между тембром
средних октав и высоких
вот это, кстати, и непонятно. Ясно слышно нестроение звука в
дисканте. Т.е. либо лайка на молотках очень жёсткая, сбитая (если они обклеены, если нет -
стало быть интонировка проводилась как-то иначе), либо друк деки нолевой или отрицательный
(т.е. дека сильно провалена и даёт какую детонацию, которая воспринимается совершенно иным
тембром).

sir Grey (07.09.2015 06:56)
Когда это исполнялось, кто знает?

musikus (07.09.2015 10:41)
Непривычно гулко, `педально`.

sir Grey (07.09.2015 11:13)
musikus писал(а):
Непривычно гулко, `педально`.
Как мне
неприятно, что я почти всегда согласен с Вами в оценках!

musikus (07.09.2015 19:17)
sir Grey писал(а):
Как мне неприятно, что я почти всегда согласен с
Вами в оценках!
Трудная у нас с Вами ситуёвина, сэр. Знать бы, что Вы можете
согласитсья со мной, я тоже написал бы какую-нибудь заведомую глупость.



 
     
classic-online@bk.ru