Удивительное исполнение - чисто исполнительски - по разным мелким деталям, а самое главное - звук - однозначно, многое звучит гораздо интереснее чем на современном рояле, начало первой части сногшибательное - со всеми этими тресками, стуками и т.д., а начало рондо - это нечто запредельно красивое по тембру.
abcz
(06.09.2015 22:06)
пожалуй, интересно было бы послушать на новеньком Эраре. Как при Бетховене. Всё-таки эти раритеты очень уж изношены.
victormain
(06.09.2015 22:12)
abcz писал(а):
пожалуй, интересно было бы послушать на новеньком Эраре. Как при Бетховене. Всё-таки эти раритеты очень уж изношены.
Ну почему, здорово же играет.
abcz
(06.09.2015 22:14)
victormain писал(а):
Ну почему, здорово же играет.
вот и я о том. Играет здорово, а рояль изработанный. Было бы любопытно послушать, как это звучало бы именно при Бетховене, на новеньком рояле.
Ясно, что даже новый Эрар звучал бы иначе чем новый Стейнвей. А теперь непонятно: столетний Бехштейн почитай так же звучит.
andreiKo
(06.09.2015 22:36)
Думаю, это новый рояль - в том смысле, что отреставрированный, это же студийная запись, никто бы не стал развалюху записывать. А звучит он совершенно по другому даже чем столетние рояли - например, существует ясно читаемая разница между тембром средних октав и высоких - и как раз в этой сонате Бетховен этим эффектом здорово пользуется. На рояле такого не достигнешь - все сделано как раз для того чтобы звук был одинаковым на всем протяжении клавиатуры
abcz
(06.09.2015 22:46)
andreiKo писал(а):
Думаю, это новый рояль - в том смысле, что отреставрированный, это же студийная запись, никто бы не стал развалюху записывать.
ясно, что реставрированный, никакие струны (хотя струны здесь не кажутся совсем уж новенькими) и вирбельбанк не прослужат 200 лет, механика явно отзывчивая, отрегулированная, а это вряд ли возможно без замены кирзы, фильца и т.п. Но, мне кажется, дека не восстанавливалась (кривизна) - звук такой `проваленный` и молотки не хороши.
abcz
(06.09.2015 22:50)
andreiKo писал(а):
существует ясно читаемая разница между тембром средних октав и высоких
вот это, кстати, и непонятно. Ясно слышно нестроение звука в дисканте. Т.е. либо лайка на молотках очень жёсткая, сбитая (если они обклеены, если нет - стало быть интонировка проводилась как-то иначе), либо друк деки нолевой или отрицательный (т.е. дека сильно провалена и даёт какую детонацию, которая воспринимается совершенно иным тембром).
sir Grey
(07.09.2015 06:56)
Когда это исполнялось, кто знает?
musikus
(07.09.2015 10:41)
Непривычно гулко, `педально`.
sir Grey
(07.09.2015 11:13)
musikus писал(а):
Непривычно гулко, `педально`.
Как мне неприятно, что я почти всегда согласен с Вами в оценках!
musikus
(07.09.2015 19:17)
sir Grey писал(а):
Как мне неприятно, что я почти всегда согласен с Вами в оценках!
Трудная у нас с Вами ситуёвина, сэр. Знать бы, что Вы можете согласитсья со мной, я тоже написал бы какую-нибудь заведомую глупость.
- звук - однозначно, многое звучит гораздо интереснее чем на современном рояле, начало
первой части сногшибательное - со всеми этими тресками, стуками и т.д., а начало рондо -
это нечто запредельно красивое по тембру.
раритеты очень уж изношены.
Эраре. Как при Бетховене. Всё-таки эти раритеты очень уж изношены.
же играет.
том. Играет здорово, а рояль изработанный. Было бы любопытно послушать, как это звучало бы
именно при Бетховене, на новеньком рояле.
Ясно, что даже новый Эрар звучал бы иначе чем новый Стейнвей. А теперь непонятно:
столетний Бехштейн почитай так же звучит.
никто бы не стал развалюху записывать. А звучит он совершенно по другому даже чем
столетние рояли - например, существует ясно читаемая разница между тембром средних октав и
высоких - и как раз в этой сонате Бетховен этим эффектом здорово пользуется. На рояле
такого не достигнешь - все сделано как раз для того чтобы звук был одинаковым на всем
протяжении клавиатуры
отреставрированный, это же студийная запись, никто бы не стал развалюху
записывать.
совсем уж новенькими) и вирбельбанк не прослужат 200 лет, механика явно отзывчивая,
отрегулированная, а это вряд ли возможно без замены кирзы, фильца и т.п. Но, мне кажется,
дека не восстанавливалась (кривизна) - звук такой `проваленный` и молотки не хороши.
средних октав и высоких
дисканте. Т.е. либо лайка на молотках очень жёсткая, сбитая (если они обклеены, если нет -
стало быть интонировка проводилась как-то иначе), либо друк деки нолевой или отрицательный
(т.е. дека сильно провалена и даёт какую детонацию, которая воспринимается совершенно иным
тембром).
неприятно, что я почти всегда согласен с Вами в оценках!
Вами в оценках!
согласитсья со мной, я тоже написал бы какую-нибудь заведомую глупость.