Сольный проект Алексея Шмурака `KlavierAbend`. Санкт-Петербург, СпбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, Камерный зал, 13 октября 2013 года, 19:00, зум-диктофон Олега Шпудейко, обработка записи Алексея Шмурака
`Эта пьеса появилась благодаря Франческе Пиовано и её проекту «Прогулки». Числа под каждым тактом — это ДЕНЬ/ЧАС соответствующей «прогулки» (ДЕНЬ в невисокосном году, от 1 до 365, и ЧАС, от 1 до 24).` (с) Сергей Загний
Нотный текст Баркаролы предполагает определённую свободу отношения к прикосновению, динамике, темпу; главное - соблюдать принцип бинарных оппозиций низ-верх: нижний аккорд каждого такта должен быть громче и раньше, чем верхний. Идея моя (по интерпретации) была - передать индивидуальное ощущение от хода года (времени) как такового, поэтому я субъективизировал, наделял собственной семантикой те или иные месяцы, даты, времена года.
sergeizagny
(21.10.2013 18:33)
Это исполнение просто великолепно! Мне кажется даже, что оно нравится мне больше, чем моё собственное (а такого не бывает почти никогда). Важны перепады громкости и кривизна ритма – свобода, пластичность и естественность (СПЕ). Самый последний аккорд, piano subito, как раз после сильного нарастания – звучит в моём воображении неожиданно и удивительно! Музыка завершается, как бы улетая.
alexshmurak
(21.10.2013 18:35)
sergeizagny писал(а):
свобода, пластичность и естественность (СПЕ)
Один даже мой знакомый сочинил такое выражение: `Кавео`, что значит: `Камни внутрь опасно`. И хорошо сделал. `Кавео` легко запомнить (с)
спасибо!)
alexshmurak
(21.10.2013 18:36)
sergeizagny писал(а):
Самый последний аккорд, piano subito, как раз после сильного нарастания – звучит в моём воображении
... медленно превращается... превращается медленно... в элегантные шорты!
в Москве попробую :) хотя, не факт, что от этой трактовки вообще что-то останется к московскому концерту. всё-таки 2 месяца впереди
art15
(21.10.2013 18:37)
Алексей, а не планируется ли исполнение `Пьесы № 2` Загния в предстоящих концертах? Мне очень нравится этот опус.
alexshmurak
(21.10.2013 18:39)
пока не планируется. я ещё не выбрал, что буду играть вместе с Сонатой и Баркаролой в Киеве 7 феврале на авторском концерте Загния (который одновременно будет и моим сольником фортепианным). Сергей предложил мне очень много вариантов (ура! люблю выбор), и я долго и внимательно всё изучу, чтобы не ошибиться, и выбрать такую пьесу, которая идеально ляжет в программу :)
gutta
(21.10.2013 18:47)
Баркарола - `песнь лодочника`. Харон, между прочим, тоже гондольер.:-)
alexshmurak
(21.10.2013 18:49)
gutta писал(а):
Баркарола - `песнь лодочника`
убийца - садовник, могильщик - лодочник)
Andrew_Popoff
(21.10.2013 18:52)
Леша, здорово!!!
evc
(21.10.2013 18:53)
alexshmurak писал(а):
убийца - садовник, могильщик - лодочник)
была точная песня `я убью тебя лодочник` некоего профессора Лебединского:
Дремлет притихший северный город
Большая граната и я еще молод
Плывем через реку дозорный не спит
А слева уключина громко скрипит
И тогда я взял мужика за плечо тихо ему сказал
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Что ж ты не смазал уключину маслом
А он все скрипел и вот так улыбался
Вижу дозорный нас с вышки засек
Выслали катер я тему просек
И тогда я схватил мужика за грудки и закричал
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Синее небо над головой
Гранату отняли послали домой
Но все-то я видел как один генерал
Проклятому гаду семь рубликов дал
И тогда я ему вслед заорал
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Выйду на крышу смотрю на Аврору
И вспоминаю ту дальнюю пору
Когда еще молод с гранатой в руке
В предательской лодке я плыл по реке
И чисто по привычке я тогда кричу
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
//
впрочем, это надо в стихи
а пьеса занимательна (АПЗ)!
alexshmurak
(21.10.2013 18:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Леша, здорово!!!
спасибо!
bubusir
(21.10.2013 23:08)
Исполнение--блестящее !
Насчет самой пьесы--странное ощущение...Все время было ощущение , что я ( и не только я ! ) запросто могу вот таким образом импровизировать ( и таки могу !! ) ...Но послевкусие тем не менее осталось очень позитивное , во многом благодаря окончанию , и , как ни странно, форме ...Хотя , вроде , о форме говорить в этом контексте сложно , но тем не менее...Что-то эдакое присутствует , цементирующее...
Вообще-сложные ощущения остались
SergeySibilev
(21.10.2013 23:11)
Пьеса гениальная. Исполнение отличное. Слова что-то потерял.
тактом — это ДЕНЬ/ЧАС соответствующей «прогулки» (ДЕНЬ в невисокосном году, от 1 до 365, и
ЧАС, от 1 до 24).` (с) Сергей Загний
Нотный текст Баркаролы предполагает определённую свободу отношения к прикосновению,
динамике, темпу; главное - соблюдать принцип бинарных оппозиций низ-верх: нижний аккорд
каждого такта должен быть громче и раньше, чем верхний. Идея моя (по интерпретации) была
- передать индивидуальное ощущение от хода года (времени) как такового, поэтому я
субъективизировал, наделял собственной семантикой те или иные месяцы, даты, времена года.
собственное (а такого не бывает почти никогда). Важны перепады громкости и кривизна ритма
– свобода, пластичность и естественность (СПЕ). Самый последний аккорд, piano subito, как
раз после сильного нарастания – звучит в моём воображении неожиданно и удивительно! Музыка
завершается, как бы улетая.
(СПЕ)
внутрь опасно`. И хорошо сделал. `Кавео` легко запомнить (с)
спасибо!)
после сильного нарастания – звучит в моём воображении
превращается медленно... в элегантные шорты!
в Москве попробую :) хотя, не факт, что от этой трактовки вообще что-то останется к
московскому концерту. всё-таки 2 месяца впереди
очень нравится этот опус.
Киеве 7 феврале на авторском концерте Загния (который одновременно будет и моим сольником
фортепианным). Сергей предложил мне очень много вариантов (ура! люблю выбор), и я долго и
внимательно всё изучу, чтобы не ошибиться, и выбрать такую пьесу, которая идеально ляжет в
программу :)
могильщик - лодочник)
лодочник)
Дремлет притихший северный город
Большая граната и я еще молод
Плывем через реку дозорный не спит
А слева уключина громко скрипит
И тогда я взял мужика за плечо тихо ему сказал
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Что ж ты не смазал уключину маслом
А он все скрипел и вот так улыбался
Вижу дозорный нас с вышки засек
Выслали катер я тему просек
И тогда я схватил мужика за грудки и закричал
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Синее небо над головой
Гранату отняли послали домой
Но все-то я видел как один генерал
Проклятому гаду семь рубликов дал
И тогда я ему вслед заорал
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
Выйду на крышу смотрю на Аврору
И вспоминаю ту дальнюю пору
Когда еще молод с гранатой в руке
В предательской лодке я плыл по реке
И чисто по привычке я тогда кричу
Я убью тебя лодочник я убью тебя лодочник
//
впрочем, это надо в стихи
а пьеса занимательна (АПЗ)!
Насчет самой пьесы--странное ощущение...Все время было ощущение , что я ( и не только я !
) запросто могу вот таким образом импровизировать ( и таки могу !! ) ...Но послевкусие тем
не менее осталось очень позитивное , во многом благодаря окончанию , и , как ни странно,
форме ...Хотя , вроде , о форме говорить в этом контексте сложно , но тем не
менее...Что-то эдакое присутствует , цементирующее...
Вообще-сложные ощущения остались