Спасибо, m3r3l3j, за этот трек. Забытая музыка... Но и ей, как драгоценным винам, настал черед!
А было ли еще что-нибудь привлекательное на этом конкурсе?
m3r3l3j
(24.10.2013 14:34)
OlgaKz писал(а):
Спасибо, m3r3l3j, за этот трек. Забытая музыка... Но и ей, как драгоценным винам, настал черед!
А было ли еще что-нибудь привлекательное на этом конкурсе?
Из произведений, на мой извр. взгляд — нет, исполнения хорошие были еще, да.
OlgaKz
(24.10.2013 14:44)
m3r3l3j писал(а):
Из произведений, на мой извр. взгляд — нет, исполнения хорошие были еще, да.
Жаль! Но если что-то эдакое будет, не забывайте про нас. Заранее спасибо.
С удовольствием слушаю выложенные Вами записи, много интересного для себя нахожу.
m3r3l3j
(24.10.2013 14:52)
OlgaKz писал(а):
Жаль! Но если что-то эдакое будет, не забывайте про нас. Заранее спасибо.
С удовольствием слушаю выложенные Вами записи, много интересного для себя нахожу.
Непременно. Благодарю.
alexshmurak
(24.10.2013 15:08)
послушал, интересная музыка, хорошо сыграли, поздравляю! впечатление подпортила музыка на заднем фоне, видимо, из соседних классов.
m3r3l3j
(24.10.2013 17:11)
alexshmurak писал(а):
послушал, интересная музыка, хорошо сыграли, поздравляю! впечатление подпортила музыка на заднем фоне, видимо, из соседних классов.
Спасибо. Касательно фона — je бич мерзляка. В загашниках есть запись одной баховской кантаты — так там вовсе в паузах духовой оркестр разыгрывается.
alexshmurak
(24.10.2013 17:18)
m3r3l3j писал(а):
Касательно фона — je бич мерзляка.
если бы только! вообще учебных заведений. то же в конферензале МГК, камерном зале СпбГК, малом зале НМАУ. ненавижу учебные заведения
Mikhail_Kollontay
(24.10.2013 18:08)
m3r3l3j писал(а):Мне кажется, очень давно тут уже был диалог по поводу имени Вайнберга. Напомню: он был Мечислав, а не Моисей, именно так его в конце жизни все и звали, Мечислав Самуилович. Причём он подчёркнуто об этом просил. Заменил документы каким-то образом. Имя Моисей он получил при нелегальном пересечении советской границы, убегая от гитлеровцев, его вписал пограничник, не поняв слова Мечислав на слух т сказав: `Так ты же еврей? Значит Моисей` - вот дословно, что говорил мне Вайнберг. Так что для МС это был вопрос очень важный, он долго добивался возвращения настоящего имени.
musikus
(24.10.2013 18:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Напомню: он был Мечислав, а не Моисей, именно так его в конце жизни все и звали, Мечислав Самуилович.
Отчетливо помню, что в нашей прессе он бывал и Михаил, и Моисей, и в последнюю очередь - Мечислав.
Mikhail_Kollontay
(24.10.2013 18:25)
musikus писал(а):
Отчетливо помню, что в нашей прессе он бывал и Михаил, и Моисей, и в последнюю очередь - Мечислав.
Я написал из личного общения с Вайнбергом, начиная с 1980, у него много раз дома бывал, пили-ели-музицировали. И свидетелей (насчет имени) можно привести очень много. Что Михаил - это не знаю почему. Заодно: МС рассказывал о месяцах заключения: его пытали отсутствием сна. Не били. Запирали в камеру-шкаф, где тоже нет возможности даже сесть, можно только стоять, и днём и ночью.
musikus
(24.10.2013 19:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я написал из личного общения с Вайнбергом
Наверное, есть разница между тем как он предпочитал называть себя сам и как его именовали другие. В справочнике `Советские композиторы` 1957 г. он - Моисей. В муз. энц. словаре 1991 г. уже Мечислав. Личного общения у меня с ним не было, но, начиная с 50-х г.г. были личные контакты с Кабалевским, когда он говорил о `Михаиле Вайнберге`, в частности - о превосходной, 7-й симфонии. Я восхищался, а ДБ кривился, раздражался и пенял МС в том, что тот `только и знает что сочинять` (!), а об общественной работе не думает...
evc
(24.10.2013 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Напомню: он был Мечислав, а не Моисей, именно так его в конце жизни все и звали, Мечислав Самуилович.
здесь в персоналии информацию привели согласно википедии.
если есть правый смысл, может сделать двойное имя, как компромисс, напр. Моисей (Мечислав), или наоборот?
abyrvalg
(24.10.2013 19:35)
musikus писал(а):
В справочнике `Советские композиторы` 1957 г. он - Моисей. В муз. энц. словаре 1991 г. уже Мечислав.
Меня поражает только одно в истории с Вайнбергом . Я ни разу не встречал хоть какую-нибудь основательную музыковедческую работу, связанную с его творчеством. Отдельные статьи не в счет. Человека, создавшего неизмеримо много первоклассных сочинений, до сих пор обходят стороной. Его как будто умышленно игнорируют.
precipitato
(24.10.2013 19:47)
abyrvalg писал(а):
Меня поражает только одно в истории с Вайнбергом . Я ни разу не встречал хоть какую-нибудь основательную музыковедческую работу, связанную с его творчеством. Отдельные статьи не в счет. Человека, создавшего неизмеримо много первоклассных сочинений, до сих пор обходят стороной. Его как будто умышленно игнорируют.
Когда то давно выходила маленькая книжечка, не помню - чья, о его симфониях, там, кажется, до 10й.
evc
(24.10.2013 19:48)
evc1 писал(а):
здесь в персоналии информацию привели согласно википедии.
если есть правый смысл, может сделать двойное имя, как компромисс, напр. Моисей (Мечислав), или наоборот?
сменил имя, если есть сомнения, говорите.
evc
(24.10.2013 19:52)
precipitato писал(а):
Когда то давно выходила маленькая книжечка, не помню - чья, о его симфониях, там, кажется, до 10й.
да, выходила: Никитина Л. Д. Симфонии М. Вайнберга. М., 1972
(Людмила Никитина)
musikus
(24.10.2013 19:59)
abyrvalg писал(а):
Человека, создавшего неизмеримо много первоклассных сочинений, до сих пор обходят стороной. Его как будто умышленно игнорируют.
Это с совковых времен. Он был неудобен музыкальным бонзам. А теперь никому ничего не нужно.
abyrvalg
(24.10.2013 20:01)
evc1 писал(а):
да, выходила: Никитина Л. Д. Симфонии М. Вайнберга. М., 1972
(Людмила Никитина)
Краем уха слышал об этой книжке, но кого не спрошу, никто в глаза ее не видел.
abyrvalg
(24.10.2013 20:10)
abyrvalg писал(а):
Краем уха слышал об этой книжке, но кого не спрошу, никто в глаза ее не видел.
Полагаю, что это книга на уровне диссертации, выпущенная к тому же всего пару тыщ экземпляров, если не меньше. Ее посему уже нигде не найти. Разве, что в крупных библиотеках.
evc
(24.10.2013 20:13)
abyrvalg писал(а):
Полагаю, что это книга на уровне диссертации, выпущенная к тому же всего пару тыщ экземпляров, если не меньше. Ее посему уже нигде не найти. Разве, что в крупных библиотеках.
я помню её в библиотеке вуза, такие исследования старались держать.
Mikhail_Kollontay
(25.10.2013 04:34)
abyrvalg писал(а):
Краем уха слышал об этой книжке, но кого не спрошу, никто в глаза ее не видел.
Не знает ли кто поточнее, где автор книги-то? Людмила Никитина, как я слышал, в Испании, в католическом монастыре монашествует, контактов, однако, никаких. Она чудесный человек, музыкант серьёзный.
Mikhail_Kollontay
(25.10.2013 04:45)
musikus писал(а):
Это с совковых времен. Он был неудобен музыкальным бонзам. А теперь никому ничего не нужно.
Да нет, он был живой иконой, что Вы, всеми любим и уважаем. К тому же невероятного обаяния, мягкой доброжелательности и культуры он был человек. Говорил с очаровательным польским акцентом и произношением. Говорят, в молодости был вообще неотразим. Однако, скажем, в кругу Рихтера он не принимался, Ниной Львовной было озвучено, что - ухудшенная копия Дмитрия Дмитриевича (и с довольно жёсткой улыбкой), другое то, что крещёный еврей - часто не принимается ни той, ни другой партией. В конце жизни совершенно точно Вайнберг стал православным, слышал, что он давно был крещён как римо-католик, но тут подтвердить ничем не могу, об этом с ним не говорили. Помню, как на каком-то съезде к-ров мы (я, хоть и молодой, был делегатом тоже) стояли и о чем-то болтали, к нему подошёл поздороваться некий привязчивый коллега - отбрив аккуратно его, МС тут же мне сказал знаменитую сентенцию про сотого еврея. Из чего я сделал вывод, что даже меня навсегда запуганный МС боялся и демонстрировал дистанцию от национального мира. И всё равно с БЧайковским всё кончилось плохо, вот ничего тут не поделаешь. Я не был на похоронах почему-то, не помню, а слышал от присутствоваших, что на отпевании и около храма была обстановка жутко накалённая. Вот, наболтал что думаю и что знаю. Поправьте, кто знает лучше. - С именем, на мой взгляд, сейчас выглядит очень корректно.
Mikhail_Kollontay
(25.10.2013 04:48)
musikus писал(а):
В муз. энц. словаре 1991 г.
Когда-то моя жена работала как раз в издательстве `Сов.энциклопедия`, в отделе музыки и театра, так что я точно знаю, что статьи там обязательно посылались на визирование.
musikus
(25.10.2013 09:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да нет, он был живой иконой, что Вы, всеми любим и уважаем.
Охотно верю, но я имел в виду верхушку СК и `официальное` мнение.
Mikhail_Kollontay
(25.10.2013 15:17)
musikus писал(а):
Охотно верю, но я имел в виду верхушку СК и `официальное` мнение.
Не знаю, что тут можно иметь в виду. Хренников и Щедрин, верхЕе некуда, они строили всё как-то сами, но, конечно, к Вайнбергу весьма благоволили. Что было в ЦК и в Министерстве?.. Министерские заказы, конечно, исправно шли своим чередом, ЦК - не знаю. Вообще же если человек хотел `развиваться`, он занимался делами сам, публикациями книг и статей о себе, а Вайнбергу, думаю, это было неинтересно. В общем, я не в той степени в курсе, чтоб сказать точно, но думаю, что жизненного пространства у Вайнберга было сколько хочешь, но Вы правы в том, что политическую ставку на него делать было некому и незачем. Оперы его Покровский, например, ставил, на `Осенях` его каждый год играли, а этого совсем не просто было (и есть) добиться даже и разово. Деньги=заказы были. Много чего издавалось и в нотах, и на пластинках. В более молодые годы прикладная музыка его очень шла, был востребован - потом вот не знаю. В консерватории его даже я уже изучал в курсе советской музыки, хотя человек он был совсем не старый еще тогда.
musikus
(25.10.2013 16:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хренников и Щедрин, верхЕе некуда, они строили всё как-то сами, но, конечно, к Вайнбергу весьма благоволили.
У меня с тех лет еще стоит жидкая пачечка дисков Вайнберга (а писал он - не Вам говорить - много, а я много покупал дисков). Четыре симфонии, несколько квартетов - всё! Если это не отражает отношения властей к композитору, то тогда, значит, Вы правы и власти, как вы утверждали, `благоволили и обласкивали`. О реакции Кабалевского на имя МСВ я уже говорил. А он, К., был тогда рупор.
Mikhail_Kollontay
(25.10.2013 16:48)
musikus писал(а):
власти
Я могу судить (и согласен, что могу ошибиться в какой-то степени) только с самого конце 70-х годов. Диски и ноты я видел, получал с надписями и т.д., но так как никогда не скупал подобного, то, конечно, может, и преувеличиваю. Ясно, что с Шостаковичем и даже со Свиридовым по раскрутке не сравнить, но они-то были государственные мужи. Дальше же - мне казалось, где-то на следующей ступеньке, да. Но так или иначе отношения было совершенно отдельное к Вайнбергу. Просто и явно гноить не думаю, чтоб кто решился. Но и да, никому особенно не `свой в доску`, после смерти Шостаковича. Насколько знаю по разговорам с ним, МС был близок с Гилельсом, и отчасти тип личности, включая христианство их жён, видится близким. Но персональные характеры абсолютно не похожие. Ради торжества правды: сомневаюсь, чтоб я говорил, что власти благоволили и обласкивали. Как-то иначе выражался, вероятно.
musikus
(25.10.2013 17:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- с Шостаковичем и даже со Свиридовым по раскрутке не сравнить, но они-то были государственные мужи.
- МС был близок с Гилельсом
- Сомневаюсь, чтоб я говорил, что власти благоволили и обласкивали.
- Шостакович и Свиридов, все таки, сами себя шибко `крутили` , и не принадлежностью к `мужам`, а - музыкой. Оттого и мужами стали. Есть логическая разница. Вайнберг замечательный композитор, но если по гамбургскому счету...
- Да, Гилельс его играл.
- Вы писали так: `он был живой иконой, что Вы, всеми любим и уважаем`.
victormain
(25.10.2013 17:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... с БЧайковским всё кончилось плохо, вот ничего тут не поделаешь. Я не был на похоронах почему-то, не помню, а слышал от присутствоваших...
Миша, тут есть видеофильм, снятый и смонтированный кем-то из круга БАЧ, очень тяжёлое впечатление производит. Если интересно: http://classic-online.ru/ru/production/30893
evc
(25.10.2013 17:34)
musikus писал(а):
- Шостакович и Свиридов, все таки, сами себя шибко `крутили` , и не принадлежностью к `мужам`, а - музыкой. Оттого и мужами стали.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=6350 Вайнберг играл дуэт с автором переложение для двух ф-но 10 симфонии Шостаковича, что как бы символизировало для того времени: Мечислав свой и принят в высокий круг.
Mikhail_Kollontay
(25.10.2013 19:30)
victormain писал(а):
Миша, тут есть видеофильм, снятый и смонтированный кем-то из круга БАЧ, очень тяжёлое впечатление производит. Если интересно: http://classic-online.ru/ru/production/30893
Я его давно уже видел и писал, что, по-моему, из уважения к БА хотя бы, да и к другим, следовало бы из архива сей документ убрать. То был трудный момент (в чем до некоторой степени и я поучаствовал) для представленной группы людей, так что отчасти можно понять. Не хочу вдаваться в воспоминания. Там вообще-то совсем не в Чайковском и дело.
Mikhail_Kollontay
(25.10.2013 19:32)
musikus писал(а):
по гамбургскому счету
Тут есть разные мнения. Своё высказывать было бы нудно - я не о себе.
musikus
(25.10.2013 22:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут есть разные мнения. Своё высказывать было бы нудно - я не о себе.
Допускаю относительно пары С - В (в соображении других, но не себя). Что до соотношения Ш - В, то было бы странно даже предполагать.
victormain
(25.10.2013 23:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я его давно уже видел и писал, что, по-моему, из уважения к БА хотя бы, да и к другим, следовало бы из архива сей документ убрать...
И я просил о том же, но вот - висит...
evc
(25.10.2013 23:56)
victormain писал(а):
И я просил о том же, но вот - висит...
об этом не в курсе.
не знаю, могу ли решать это, надо советоваться.
по мне, так было бы в архиве всё: а люди сами в процессе обсуждений определяли, насколько им близкА, или далека позиция в том, или ином явлении...
victormain
(26.10.2013 00:38)
evc1 писал(а):
об этом не в курсе.
не знаю, могу ли решать это, надо советоваться.
Я Вас понимаю. Но я бы убрал.
Mikhail_Kollontay
(26.10.2013 08:00)
evc1 писал(а):
было бы в архиве всё
Я оцениваю дело так: в кадре весьма уважаемые музыканты, которые в самом начале 90-х, ввиду сложнейшей ситуации, сложившейся и в стране, и в СК, оказались дезориентированы, само бытие было под угрозой, если кто-то этого не понимает, вынуждены как-то пытаться консолидироваться и выживать (например, Лазарев, оперы и балеты которого когда-то шли по всему СССР, с его женой работали в этот момент почтальонами! и довольно долго), и выглядит всё это ужасно. Причем многих уже нет среди живых, и защитить себя они не могут. Это не отменяет их больших заслуг, я говорю совсем не только о Борисе Александровиче. Если кто-то хранит подобные кадры в личном архиве, это дело его, а дискредитировать людей, да ещё старшего поколения - не знаю, меня очень коробит. На столе стоят сладости, которые сами себе они вряд ли могли тогда купить, вот такая деталь. Это всё учитывать надо.
мучениях!
мучениях!
черед!
А было ли еще что-нибудь привлекательное на этом конкурсе?
и ей, как драгоценным винам, настал черед!
А было ли еще что-нибудь привлекательное на этом конкурсе?
извр. взгляд — нет, исполнения хорошие были еще, да.
исполнения хорошие были еще, да.
нас. Заранее спасибо.
С удовольствием слушаю выложенные Вами записи, много интересного для себя нахожу.
нас. Заранее спасибо.
С удовольствием слушаю выложенные Вами записи, много интересного для себя
нахожу.
заднем фоне, видимо, из соседних классов.
поздравляю! впечатление подпортила музыка на заднем фоне, видимо, из соседних
классов.
баховской кантаты — так там вовсе в паузах духовой оркестр разыгрывается.
только! вообще учебных заведений. то же в конферензале МГК, камерном зале СпбГК, малом
зале НМАУ. ненавижу учебные заведения
по поводу имени Вайнберга. Напомню: он был Мечислав, а не Моисей, именно так его в конце
жизни все и звали, Мечислав Самуилович. Причём он подчёркнуто об этом просил. Заменил
документы каким-то образом. Имя Моисей он получил при нелегальном пересечении советской
границы, убегая от гитлеровцев, его вписал пограничник, не поняв слова Мечислав на слух т
сказав: `Так ты же еврей? Значит Моисей` - вот дословно, что говорил мне Вайнберг. Так что
для МС это был вопрос очень важный, он долго добивался возвращения настоящего имени.
именно так его в конце жизни все и звали, Мечислав Самуилович.
нашей прессе он бывал и Михаил, и Моисей, и в последнюю очередь - Мечислав.
Михаил, и Моисей, и в последнюю очередь - Мечислав.
Вайнбергом, начиная с 1980, у него много раз дома бывал, пили-ели-музицировали. И
свидетелей (насчет имени) можно привести очень много. Что Михаил - это не знаю почему.
Заодно: МС рассказывал о месяцах заключения: его пытали отсутствием сна. Не били. Запирали
в камеру-шкаф, где тоже нет возможности даже сесть, можно только стоять, и днём и ночью.
Вайнбергом
как его именовали другие. В справочнике `Советские композиторы` 1957 г. он - Моисей. В
муз. энц. словаре 1991 г. уже Мечислав. Личного общения у меня с ним не было, но, начиная
с 50-х г.г. были личные контакты с Кабалевским, когда он говорил о `Михаиле Вайнберге`, в
частности - о превосходной, 7-й симфонии. Я восхищался, а ДБ кривился, раздражался и пенял
МС в том, что тот `только и знает что сочинять` (!), а об общественной работе не думает...
именно так его в конце жизни все и звали, Мечислав Самуилович.
информацию привели согласно википедии.
если есть правый смысл, может сделать двойное имя, как компромисс, напр. Моисей
(Мечислав), или наоборот?
Моисей. В муз. энц. словаре 1991 г. уже Мечислав.
истории с Вайнбергом . Я ни разу не встречал хоть какую-нибудь основательную
музыковедческую работу, связанную с его творчеством. Отдельные статьи не в счет. Человека,
создавшего неизмеримо много первоклассных сочинений, до сих пор обходят стороной. Его как
будто умышленно игнорируют.
Я ни разу не встречал хоть какую-нибудь основательную музыковедческую работу, связанную с
его творчеством. Отдельные статьи не в счет. Человека, создавшего неизмеримо много
первоклассных сочинений, до сих пор обходят стороной. Его как будто умышленно
игнорируют.
симфониях, там, кажется, до 10й.
википедии.
если есть правый смысл, может сделать двойное имя, как компромисс, напр. Моисей
(Мечислав), или наоборот?
помню - чья, о его симфониях, там, кажется, до 10й.
Симфонии М. Вайнберга. М., 1972
(Людмила Никитина)
первоклассных сочинений, до сих пор обходят стороной. Его как будто умышленно
игнорируют.
никому ничего не нужно.
М., 1972
(Людмила Никитина)
ее не видел.
спрошу, никто в глаза ее не видел.
выпущенная к тому же всего пару тыщ экземпляров, если не меньше. Ее посему уже нигде не
найти. Разве, что в крупных библиотеках.
выпущенная к тому же всего пару тыщ экземпляров, если не меньше. Ее посему уже нигде не
найти. Разве, что в крупных библиотеках.
исследования старались держать.
спрошу, никто в глаза ее не видел.
Людмила Никитина, как я слышал, в Испании, в католическом монастыре монашествует,
контактов, однако, никаких. Она чудесный человек, музыкант серьёзный.
бонзам. А теперь никому ничего не нужно.
любим и уважаем. К тому же невероятного обаяния, мягкой доброжелательности и культуры он
был человек. Говорил с очаровательным польским акцентом и произношением. Говорят, в
молодости был вообще неотразим. Однако, скажем, в кругу Рихтера он не принимался, Ниной
Львовной было озвучено, что - ухудшенная копия Дмитрия Дмитриевича (и с довольно жёсткой
улыбкой), другое то, что крещёный еврей - часто не принимается ни той, ни другой партией.
В конце жизни совершенно точно Вайнберг стал православным, слышал, что он давно был крещён
как римо-католик, но тут подтвердить ничем не могу, об этом с ним не говорили. Помню, как
на каком-то съезде к-ров мы (я, хоть и молодой, был делегатом тоже) стояли и о чем-то
болтали, к нему подошёл поздороваться некий привязчивый коллега - отбрив аккуратно его, МС
тут же мне сказал знаменитую сентенцию про сотого еврея. Из чего я сделал вывод, что даже
меня навсегда запуганный МС боялся и демонстрировал дистанцию от национального мира. И всё
равно с БЧайковским всё кончилось плохо, вот ничего тут не поделаешь. Я не был на
похоронах почему-то, не помню, а слышал от присутствоваших, что на отпевании и около храма
была обстановка жутко накалённая. Вот, наболтал что думаю и что знаю. Поправьте, кто знает
лучше. - С именем, на мой взгляд, сейчас выглядит очень корректно.
работала как раз в издательстве `Сов.энциклопедия`, в отделе музыки и театра, так что я
точно знаю, что статьи там обязательно посылались на визирование.
всеми любим и уважаем.
мнение.
`официальное` мнение.
некуда, они строили всё как-то сами, но, конечно, к Вайнбергу весьма благоволили. Что было
в ЦК и в Министерстве?.. Министерские заказы, конечно, исправно шли своим чередом, ЦК - не
знаю. Вообще же если человек хотел `развиваться`, он занимался делами сам, публикациями
книг и статей о себе, а Вайнбергу, думаю, это было неинтересно. В общем, я не в той
степени в курсе, чтоб сказать точно, но думаю, что жизненного пространства у Вайнберга
было сколько хочешь, но Вы правы в том, что политическую ставку на него делать было некому
и незачем. Оперы его Покровский, например, ставил, на `Осенях` его каждый год играли, а
этого совсем не просто было (и есть) добиться даже и разово. Деньги=заказы были. Много
чего издавалось и в нотах, и на пластинках. В более молодые годы прикладная музыка его
очень шла, был востребован - потом вот не знаю. В консерватории его даже я уже изучал в
курсе советской музыки, хотя человек он был совсем не старый еще тогда.
строили всё как-то сами, но, конечно, к Вайнбергу весьма благоволили.
лет еще стоит жидкая пачечка дисков Вайнберга (а писал он - не Вам говорить - много, а я
много покупал дисков). Четыре симфонии, несколько квартетов - всё! Если это не отражает
отношения властей к композитору, то тогда, значит, Вы правы и власти, как вы утверждали,
`благоволили и обласкивали`. О реакции Кабалевского на имя МСВ я уже говорил. А он, К.,
был тогда рупор.
ошибиться в какой-то степени) только с самого конце 70-х годов. Диски и ноты я видел,
получал с надписями и т.д., но так как никогда не скупал подобного, то, конечно, может, и
преувеличиваю. Ясно, что с Шостаковичем и даже со Свиридовым по раскрутке не сравнить, но
они-то были государственные мужи. Дальше же - мне казалось, где-то на следующей ступеньке,
да. Но так или иначе отношения было совершенно отдельное к Вайнбергу. Просто и явно гноить
не думаю, чтоб кто решился. Но и да, никому особенно не `свой в доску`, после смерти
Шостаковича. Насколько знаю по разговорам с ним, МС был близок с Гилельсом, и отчасти тип
личности, включая христианство их жён, видится близким. Но персональные характеры
абсолютно не похожие. Ради торжества правды: сомневаюсь, чтоб я говорил, что власти
благоволили и обласкивали. Как-то иначе выражался, вероятно.
раскрутке не сравнить, но они-то были государственные мужи.
- МС был близок с Гилельсом
- Сомневаюсь, чтоб я говорил, что власти благоволили и обласкивали.
Свиридов, все таки, сами себя шибко `крутили` , и не принадлежностью к `мужам`, а -
музыкой. Оттого и мужами стали. Есть логическая разница. Вайнберг замечательный
композитор, но если по гамбургскому счету...
- Да, Гилельс его играл.
- Вы писали так: `он был живой иконой, что Вы, всеми любим и уважаем`.
вот ничего тут не поделаешь. Я не был на похоронах почему-то, не помню, а слышал от
присутствоваших...
БАЧ, очень тяжёлое впечатление производит. Если интересно:
http://classic-online.ru/ru/production/30893
`крутили` , и не принадлежностью к `мужам`, а - музыкой. Оттого и мужами стали.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=6350 Вайнберг играл дуэт с автором переложение
для двух ф-но 10 симфонии Шостаковича, что как бы символизировало для того времени:
Мечислав свой и принят в высокий круг.
смонтированный кем-то из круга БАЧ, очень тяжёлое впечатление производит. Если интересно:
http://classic-online.ru/ru/production/30893
по-моему, из уважения к БА хотя бы, да и к другим, следовало бы из архива сей документ
убрать. То был трудный момент (в чем до некоторой степени и я поучаствовал) для
представленной группы людей, так что отчасти можно понять. Не хочу вдаваться в
воспоминания. Там вообще-то совсем не в Чайковском и дело.
Своё высказывать было бы нудно - я не о себе.
было бы нудно - я не о себе.
но не себя). Что до соотношения Ш - В, то было бы странно даже предполагать.
по-моему, из уважения к БА хотя бы, да и к другим, следовало бы из архива сей документ
убрать...
этом не в курсе.
не знаю, могу ли решать это, надо советоваться.
по мне, так было бы в архиве всё: а люди сами в процессе обсуждений определяли, насколько
им близкА, или далека позиция в том, или ином явлении...
не знаю, могу ли решать это, надо советоваться.
весьма уважаемые музыканты, которые в самом начале 90-х, ввиду сложнейшей ситуации,
сложившейся и в стране, и в СК, оказались дезориентированы, само бытие было под угрозой,
если кто-то этого не понимает, вынуждены как-то пытаться консолидироваться и выживать
(например, Лазарев, оперы и балеты которого когда-то шли по всему СССР, с его женой
работали в этот момент почтальонами! и довольно долго), и выглядит всё это ужасно. Причем
многих уже нет среди живых, и защитить себя они не могут. Это не отменяет их больших
заслуг, я говорю совсем не только о Борисе Александровиче. Если кто-то хранит подобные
кадры в личном архиве, это дело его, а дискредитировать людей, да ещё старшего поколения -
не знаю, меня очень коробит. На столе стоят сладости, которые сами себе они вряд ли могли
тогда купить, вот такая деталь. Это всё учитывать надо.