Скачать ноты Эпитафия Сейкила (I или II в. н.э.) - один из старейших примеров полностью сформированного музыкального произведения (слова + музыка). Ноты записаны в древнегреческой нотации. Они нанесены на...Читать дальше
Эпитафия Сейкила (I или II в. н.э.) - один из старейших примеров полностью сформированного музыкального произведения (слова + музыка). Ноты записаны в древнегреческой нотации. Они нанесены на надгробную плиту, которая была найдена недалеко от города Айдын в Турции. Эпитафия посвященна жене Сейкила Эвтерпе.
Перевод `Эпитафии Сейкила` на русский язык: Живи, друг, и веселись. Не печалься ни о чем. Наша жизнь коротка, быстротечна, Срок нам дан веселиться недолго. Х Свернуть Исполняет ансамбль `Керилос` (Kerylos Ensemble): Женевьева Буске (меццо-сопрано); Бриджит Тессе-Робустелли (сопрано); Мирей Белис (цитра, лира, kroupeza); Мари-Элен Тюилье (цитра); Бенуа Тессе (цитра, цимбалы, kroupeza); Жером Корреа (бас-баритон); Сильви Турнон (авлос); Давид Бастианелли (труба), дирижёр и руководитель ансамбля Анни Белис. 1996 год.
|
||
было!
нотация?
нотация?
вопрос был риторический. :)
думаю, нужно зарабатывать и на ответах на риторические вопросы!
Нотация-то есть; ключа к ней нет.
мне заплатят - я воссоздам
ее нельзя озвучить? Это вопрос для меня несколько туманен.
ней нет.
нотация, аналогичная алфавитному письму, а символьная, аналогичная иероглифическому,
предназначенная не для передачи информации, а для вспоминания ее. Вне традиции она
бессмысленна. У нас даже с крюковым письмом далеко не все ясно, куда там до греков.
`расшифровке`. Это же не нотная нотация, аналогичная алфавитному письму, а символьная,
аналогичная иероглифическому...
несколько туманен.
закономерностей поэтического языка, фольклора и т.д. Но не более. Если бы греческие
музыкальные значки обозначали ноты, то есть, конкретные звуки - другое дело. Но традиция
нотной записи сложилась иначе. Фиксировались интонационные направления, возможно (скорее
всего) - точки ладового и позиционного отсчета, какие-то ритмические нюансы. Но и тут,
какой знак чему соответствовал (и были ли такие закреплённые соответствия) - информация
утеряна. Лишний повод оценить идею ключа Гвидо из Ареццо. Линейки - ладно, но придумать
ключ - невероятно. С этого момента можно достаточно точно прочесть всё, что записано в
ключах.
ненадолго отлучиться, как тут уже опять клеветают древнегреческую музыку. Уважаемые
музыковеды, композиторы и просто борцы с древнегреческой музыкой, соизвольте прочесть
труды по расшифровке древнегреческой музыки (хоть что-то) и о древнегреческой нотации. Все
ваши доводы и заключения пока лишь пустые слова, которые вы `с потолка берёте`. Никто мне
так и не доказал, что древнегреческая музыка лишь мистификация и что `ключа` к ней не
подобрать. Если сумете доказать - поверю! А пока нет уж!
музыка лишь мистификация и что `ключа` к ней не подобрать. Если сумете доказать - поверю!
А пока нет уж!
поедет? А для Вас это вопрос глубокой искренней веры, тут никакие доказательства не
помогут. Да и зачем? Вы и так милый и интеллигентный человек, а вера дело личное. :-)
без бензина машина не поедет? А для Вас это вопрос глубокой искренней веры, тут никакие
доказательства не помогут. Да и зачем? Вы и так милый и интеллигентный человек, а вера
дело личное. :-)
большой вероятности расшифровки древнегреческой музыки (например, работа Стефана Хагеля
`Музыка Древней Греции...`; работа Эгерта Польмана и Мартина Личфилда Уэста `Документы
древнегреческой музыки: сохранившиеся мелодии и фрагменты` и некоторые другие). Стефан
Хагель в своей работе даёт описание древнегреческих ладов, тональности, гармонии и т.д,
ссылаясь на древнегреческих философов и теоретиков музыки, а также на работу Польмана и
Уэста.
http://www.ircps.org/sites/ircps.org/files/aestimatio/9/2012-12_LaywineBW.pdf
ноты, то есть, конкретные звуки - другое дело.
ноты! Вспомните о ладах. Ведь все лады пришли к нам из Древней Греции. Зачем им были нужны
лады, если у них не было нот!? А как же Пифагоров строй? Зачем было проделывать громадную
работу по вычислению интервалов этого строя? Лишь для того, чтобы он помог декламировать
поэзию и другие литературные произведения? А как же описание в 4 веке н.э. Алипием
Александрийским древнегрегреческой нотации. А как же трактат Гауденция `Введение в
гармонику`, где он он даёт определения звука, интервала и описывает аддитивное деление
октавы и полутона. Можно привести и другие примеры трудов о древнегреческой музыке
(Клеонида, Никомаха Герасского, Аристоксена и других).
Вспомните о ладах. Ведь все лады пришли к нам из Древней Греции...
дам Вам лад - и что? что с ним делать? Что обозначают значки - неизвестно. Соотношения
`знак - нота` не существовало в те времена. А в славянской гимнографии (то есть, музыке,
скажем так, хотя это и неправильно) - до конца XVI века. Но здесь относительно повезло:
получилось так, что целый свод знаменных распевов успели записать современной европейской
нотацией (впервые - Супрасльский ирмологион, самый рубеж 16-17 вв.). Хорошо это или плохо
(это разные системы звукового пространственно-временного мироощущения) - другой разговор.
Но звуковысотная фиксация состоялась. В античности - нет.
времена. А в славянской гимнографии (то есть, музыке, скажем так, хотя это и неправильно)
- до конца XVI века.
семиографию` Металлова и работу М. Фети, в которых указывалось, что особенность греческой
музыкальной системы состоит в отсутствии нот в собственном смысле слова, т.е. знаков,
фиксирующих точную высоту звука. У них существовала определенная отправная точка для всех
музыкальных сочинений и музыкант в исполнении берет ту ноту, какую находит удобной. Такой
способ исполнения, - в частности, Металлов на это указывает, - впоследствии использовался
и в древнерусском знаменном распеве. Да, греки использовали нотное письмо, но оно было
различно для разных родов музыки, а также для музыки вокальной и инструментальной.