Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 3 trumpets, timpani, 2 flutes, 2 oboes, 2 violins, viola, continuo
1. Coro `Lobet Gott in seinen Reichen!`
2. Recit (tenor) `Der...Читать дальше
Скачать ноты
Иоганн Себастьян Бах - Кантата `Lobet Gott in seinen Reichen` (Оратория на праздник Вознесения Христова), BWV 11
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 3 trumpets, timpani, 2 flutes, 2 oboes, 2 violins, viola, continuo 1. Coro `Lobet Gott in seinen Reichen!` 2. Recit (tenor) `Der...Читать дальше
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 3 trumpets, timpani, 2 flutes, 2 oboes, 2 violins, viola, continuo 1. Coro `Lobet Gott in seinen Reichen!` 2. Recit (tenor) `Der Herr Jesus hub seine Hände auf` 3. Recit (bass) `Ach, Jesu, ist dein Abschied schon so nah` 4. Aria (alto) `Ach, bleibe doch, mein liebstes Leben` 5. Recit (tenor) `Und ward aufgehoben zusehends` 6. Choral (coro) `Nun lieget alles unter dir` 7. Recit (tenor, bass) `Und da sie ihm nachsahen` 8. Recit (alto) `Ach ja ! so komme bald zurrck` 9. Recit (tenor) `Sie aber beteten ihn an` 10. Aria (soprano) `Jesu, deine Gnadenblicke` 11. Choral `Wann soll es doch geschehen` Х Свернуть Costanza Cuccaro - soprano, Mechthild Georg - contralto, Adalbert Kraus - tenor. Gächinger Kantorei Stuttgart. Дата записи: февраль 1984 г., Штутгарт.
|
||
подчеркнуто изобретателен, и изобретателен, додумывая до конца. Даже если изготавливает
симулякры Бранд.концертов.
неизменно подчеркнуто изобретателен, и изобретателен, додумывая до конца.
ещё Эйнштейн писал, что у Баха была прямо-таки потребность не изобретать музыку, а брать
её взаймы у других.
изобретать музыку, а брать её взаймы у других.
Эйнштейн изобрел про изобретение. Он такой.
такой.
занятие: выдумывать музыку.
музыку.
что ещё выдумает. Оскар Уайлд прав - любое искусство бесполезно... в силу бестолковости.
не может отлепиться - кто что ещё выдумает. Оскар Уайлд прав - любое искусство
бесполезно... в силу бестолковости.
её делает. Чего выдумывать-то? Трясти надо, и все дела.
предметы совершенно непонятные. Мозги. Сердца. Они пищу не переваривают, кости не
перемещают
Даже если оставить решительную роль речитатива в гармоническом прогрессе,
изобретательности, во введении в музыку драматургических принципов формообразования (т.е.
и — на будущее — в способе новой организации, в `симфонизме`, всей музыке XIX-XX вв.),
достаточно послушать речитативы Баха. Это же квинтэссенция барочной интонационности. Как
это может не быть музыкой?
квинтэссенция барочной интонационности. Как это может не быть музыкой?
музыкой занимался? Я имею ввиду, что сам термин вошёл в европейские яз. без уточнений.
сам термин вошёл в европейские яз. без уточнений.
чем занимался Бах мы сейчас называем музыкой, стало быть, Бах занимался музыкой (в
качестве определителя).
мы сейчас называем музыкой, стало быть, Бах занимался музыкой (в качестве
определителя).
инструментах, например. Не буду углубляться, думаю, понятно. С этой точки зрения речитация
действительно не обязательно музыка.
пение и игра на инструментах, например. Не буду углубляться, думаю, понятно. С этой точки
зрения речитация действительно не обязательно музыка.
это функциональное название. В отличие от `реч(ц)итации` (произнесения нараспев текста),
`инкантации` (полупропевания молитвы, заклинания, мантры), `мелодекламации` (чтения стихов
под музыку), всякого рода `(про)возглашений, вознесений` каковые не являются ни в малой
мере музыкой (ни формально, ни фактически), хотя и могут использовать приёмы музыкальной
выразительности, речитатив — всегда часть музыкального произведения, часть, более
свободная формально, более динамичная, призванная больше информировать зрителя, чем
впечатлить, но это элемент музыкального спектакля. Это музыка.
название.
месте текст, а следовательно ритм. ...А вообще неопределённость слова `музыка` место
имеет, отсюда и разная путаница.
например, это куски, где на первом месте текст, а следовательно ритм. ...А вообще
неопределённость слова `музыка` место имеет, отсюда и разная путаница.
понимаю, в чём `неопределённость слова музыка`. Дело, которым я занимаюсь всю жизнь, ну,
как-то оно очень определённое всегда было, опредмеченное.
музыка`.
одних Равелем и Дебюсси, для других Прокофьевым и Шостаковичем, для третьих в 50-м г. она
началась (хотя б в каком-то смысле). Церковное и народное пение..., `массовая` и авторская
песня... это музыка? Неопределённость в отсутствии универсального ответа.
Не хочется уходить далеко в сторону от Баха и речитатива, но раз речь зашла: в учёных
книжках на Востоке наряду с заимствованным греческим (мусика, мусикия...) существует букет
синонимичных понятий, создающий многомерность этого предмета. Отнюдь не только в
отвлечённо-философских целях, но и, например, в связи с религиозными запретами на музыку,
когда требуется выяснить, что именно запрещено.
Прокофьевым и Шостаковичем, для третьих в 50-м г. она началась. Церковное и народное
пение..., `массовая` и авторская песня... это музыка? Неопределённость в отсутствии
универсального ответа.
Отнюдь не только в отвлечённо-философских целях, но и, например, в связи с религиозными
запретами на музыку, когда требуется выяснить, что именно запрещено.
Вы перечислили, это музыка, так же как анекдот (от русского работяги до Чосера и обратно
от Рабле и до Боккаччо), это литература, и `на окошке два цветочка` и `дыр бул щыл`, это
литература, и даже Война и мир и учебник литературы за 7-й класс, всё это литература.
Никакой неопределённости.
И вот тут — определённость. Теология, это точно не эстетика или искусствоведение, и
мнение теолога о моём предмете меня интересует даже меньше, чем мнение певца русского
шансона. Последний хоть что-то знает о существе музыки.
как анекдот (от русского работяги до Чосера и обратно от Рабле и до Боккаччо), это
литература, и `на окошке два цветочка` и `дыр бул щыл`, это литература, и даже Война и мир
и учебник литературы за 7-й класс, всё это литература.
нравится, поэтому спорить не буду. ...Впрочем, немножко не удержусь: диктанты Ладухина -
это не музыка!)
не буду. ...Впрочем, немножко не удержусь: диктанты Ладухина - это не музыка!)
бывает же техническая литература, почему не быть технической музыке?
Педали из Сороковой — тоже, вроде бы, не музыка. Иногда важен контекст.
технической музыке?
Педали из Сороковой — тоже, вроде бы, не музыка. Иногда важен контекст.
из Сороковой, извините, не слыхал, а вот про литературу и контескст напомнило, как для
покойного мэра Лужкова даже слова президента стали однажды музыкой.