Скачать ноты
Игорь Флейшер - «Утро стрелецкой казни» по мотивам картины Василия Сурикова: музыка для гобоя, ударных и струнного оркестра
Соло на гобое - Татьяна Савельева. Запись с концерта 25 октября 2013 года в рамках творческого Пленума Красноярской региональной организации Союза Композиторов РФ. Большой зал Красноярской государственной Академии Музыки и Театра. Звукорежиссёр: Владислав Пономарёв.
|
||
Тонкий музыкальный комментарий к великому полотну! Полностью совпадает с моим восприятием
этой картины. Автору и исполнителям мегаблагодарность! Жаль, что это единственная работа
Флейшера в архиве.
архиве.
-> http://sibmus.info/texts/voytkev/sv_flsh.htm
а записи постараемся разместить
Тонкий музыкальный комментарий к великому полотну! Полностью совпадает с моим восприятием
этой картины. Автору и исполнителям мегаблагодарность! Жаль, что это единственная работа
Флейшера в архиве.
делать его страницу...
Академическая музыка Сибири -> http://sibmus.info/texts/voytkev/sv_flsh.htm
а записи постараемся разместить
неординарная личность! Если удастся и другие его работы послушать, буду счастлива.
только начал делать его страницу...
полный рост ставить за его подвижническую деятельность на сайте!
Да... Разительно изменилась музыкальная жизнь в Красноярске в лучшую сторону за последние
полсотни без малого лет. Мне есть с чем сравнивать.
тема ли это для современного музыкального сочинения? Не уверен. Хотя, сочинение
симпатичное, если рассматривать в отрыве от программы.
Не обижайтесь, я непримиримый враг программности (кроме метафорической) и всякой
литературщины в музыке. :)
В любом случае, поздравляю красноярцев. Очень хорошее исполнение и запись, и музыка не
разочаровала.
Да... Разительно изменилась музыкальная жизнь в Красноярске в лучшую сторону за последние
полсотни без малого лет. Мне есть с чем сравнивать.
Красноярске, напр., в середине 60-х гг прошлого века, то определённая культурная и
музыкальная жизнь была, только она не подкреплялась открытыми только в 70-80-е года
оперным театром, некоторыми концертными залами, а также и своей региональной
композиторской орг-ей.
Конечно, были театр музкомедии, драматический театр, цирк, активная жизнь проводилась в
разных ДК, в частности при поддержке Дома народного творчества...
Особое место занимали самодеятельные композиторы, как Масленников, Голосов, Трусов,
Шемряков, их песни регулярно звучали в программах краевого радио.
Трудно было назвать непрофессионалом пианиста и композитора Якова Хаскина, который
приехал в Красноярск и остался там после войны в середине 40-х гг. Ранее он был
сотрудничал с Изабеллой Юрьевой и Вадимом Козиным, которые исполняли его песни.
Несколько позже в 70-е, в Красноярске стал нередким гостём ленинградский композитор и
музыковед Юсфин, который проводил специальные семинары для самодеятельных авторов.
Особая роль довелась относительно недавно ушедшему от нас музыковеду Борису Плотникову
(он уроженец Харбина и получил регулярное музыкальное образование в СССР достаточно
поздно), он с женой вёл практически все 70-е годы популяризаторские передачи на радио о
классической музыке.
Борис Трифонович был одним из первых российских музыковедов, который начал исследовать
теорию гармонического анализа Генриха (Хайнриха) Шенкера и другие положения его
аналитической теории, что признаёт Юрий Холопов. В 2000-х годах, Плотников впервые издал
ряд переводов трудов Шенкера на рус. язык. В 80 с лишним лет он увлечённо сидел за
компьютером (мог с радостью сообщить, какой сделал новый нотный шрифт для своей статьи,
или что прикупил ещё оперативной памяти), переписывался с зарубежными коллегами,
преподавал в академии музыки и оставался на ногах до последнего.
Частично об истории музыкальной жизни вплоть до середины 80-х гг можно прочесть в
исследовании, которое так и зовётся - `Музыкальная жизнь Красноярска`, авторы Прейсман и
Лаврушева, в цифровом виде этой небольшой книжечки нет.
Впрочем, при отсутствии муз. вуза (был открыт только в 1978 году), определённая
компенсация была в том, что действовало училище искусств, где собрались, в большинстве в
своём приехавшие из столичных городов, исполнители, теоретики, также в педучилище
воспитывали учителей музыки для образовательных школ.
Разумеется, в этих учебных заведениях, как и в множестве ДМШ, нередко были творчески
ориентированные коллективы из числа преподавателей и учеников.
И естественно, приезжали с концертами разные исполнители и коллективы, которые я не могу
легко назвать, так как знаю это только по рассказам и лит-ре, сам ещё был почти младенцем
или школьником.
Сорри за данный экскурс, я хотя не родился в Красноярске, но успел лет за 25, как живу
здесь, уловить некоторые вехи культурной жизни в городе и крае, да и посчастливилось
познакомиться с интересными и грамотными людьми, как музыкантами, так и литераторами и
художниками.
середине 60-х гг прошлого века, то определённая культурная и музыкальная жизнь
была...
Пожалуй, только в столицах так пели (я имею в виду Москву и Киев)... Об этом можно
прочесть `Музыкальная культура Красноярска` в 3-х томах... Пара статей есть на
`Академическая музыка Сибири`...
такого уровня, что ого-го! Пожалуй, только в столицах так пели (я имею в виду Москву и
Киев)... Об этом можно прочесть `Музыкальная культура Красноярска` в 3-х томах... Пара
статей есть на `Академическая музыка Сибири`...
большой обзор (и так получилось отступление от темы сочинения Флейшера...), помимо того,
что не упомянул культуру церковного пения, не рассказал ещё, что здесь жил(?) и композитор
Бертольд Кон (были изданы несколько его песен в нотной Антологии Красноярской песни в
конце 1990-х гг), сведений о котором в интернете нет вообще*, хотя `бумажный` архив в
Красноярске есть, просто с него нет публикаций.
* единственное, что уже позже, пока собирался отправить это сообщение, нашёл: из интервью
барнаульского органиста Сергея Будкеева ->
«Первым моим учителем был заведующий музыкальной частью театра драмы, который тогда был в
здании филармонии. Меня учил немец Бертольд Кон, он эмигрировал из фашистской Германии в
Советский Союз и всю жизнь прожил у нас.»
//
но в этом случае, не совсем ясно, какая тут связь Алтая и Красноярского края.
мысль материальна! Он окончил Лейпцигскую консерваторию, во время войны был антифашистом и
даже, кажется, побывал в концлагере, но тут я могу соврать. После войны, имея большие
симпатии к Советскому Союзу, изъявил желание поселиться у нас. Ему сказали: пожалуйста!..
Но, на всякий случай, решили годиков десять подержать в ГУЛАГе... Сидел он у нас, в
Сибири. Потом, когда выпустили на поселение, остался в Красноярске. На зоне его так
запугали, что остаток жизни он был тише воды и ниже травы, да и проявить себя в
Красноярске возможности не было - в те годы тут была одна Музкомедия, Училище искусств да
два драмтеатра... Было, правда, еще музотделение при Педучилище... Филармония была
слабенькой... Когда в 1997 году у нас издали `Антологию красноярской песни`, и там
поместили пару песен Кона - все просто `офигели`: на фоне многочисленных и похожих одна на
другую `баянных` песен вдруг зазвучал такой Рихард Штраус!.. Да, такие тут были люди!
середине 60-х гг прошлого века, то определённая культурная и музыкальная жизнь
была...
Но вот две истории, свидетелем которых я был лично. Осенью 68-года в Красноярске проездом
дал один концерт Павел Лисициан, которого сопровождал на ф-но Яков Флиер. Очень солидные
имена, не правда ли? Им краевая филармония предоставила какой-то зал где-то на левом
берегу, не то на Мира, не то на Маркса - точно уже не помню. Когда я зашёл в зал, я просто
офонарел - над сценой висело облако пыли. Кто-то непосредственно перед концертом насухую
подмёл сцену со страшным слоем грязи. Лучше бы он этого не делал. Флиеру ещё было ничего,
но вот поющему Лисициану висящая в воздуже пыль настроения никак не поднимала. Посреди
концерта Флиер дал сольный номер, предварив его репликой, что сейчас он попробует
испольнить нечто `на этом, с позволения сказать, рояле`...
Год спустя нелёгкая занесла меня в контору краевой филармонии - в самом центре на Мира,
наискосок от пединститута. Дело было поздним утром, где-то часов в десять, сотрудники -
ударники канцелярского труда - были уже на месте, но поговорить с ними мне при всём
желании не удалось - все страдали страшнейшим похмельем... Это могло быть случайностью, но
повторный заход назавтра явил ту же картину, и больше я там не появлялся.
Но вот две истории, свидетелем которых я был лично.
...
Это могло быть случайностью, но повторный заход назавтра явил ту же картину, и больше я
там не появлялся.
городах и в 80-90-е...
рабочий менталитет (никакого снобизма, просто Красноярск был прежде всего городом
заводов, Красмаш, Алюминиевый и тд) трудно переделывается, явно адресной поддержки
культуры, как в научном Новосибирске, всё же не было.
случаи показательны в отношении к сфере культуры в Сибири в то время, подъём настоящий в
Красноярске начался пожалуй с периода власти 1-го секретаря крайкома Павла Федирко,
который инициировал строительство новых залов, оперного театра и поддержал разные
фестивали, в частности, «Саянские огни» с Ленинградской организацией Союза композиторов.
назавтра явил ту же картину, и больше я там не появлялся.
есть, и не только в музыкантской среде... Если только это вспоминать - на другое ничего на
останется...
музыкантской среде...
организаторах музыкальной жизни - тех самых алкашах за канцелярскими столами. Вполне
возможно, что они они в слове `вокал` видели явную опечатку.
разных городах и в 80-90-е...
рабочий менталитет (никакого снобизма, просто Красноярск был прежде всего городом
заводов, Красмаш, Алюминиевый и тд)...
города с такими мощными традициями - в том и состояла, что большевики решили из него
сделать промышленный центр (инфраструктура-то была!) с акцентом на оборонку. Еще в войну
сюда эвакуировали серию заводов. Благо, большинство из них сейчас либо не работает, либо
было перепрофилировано. Город стал закрытым. Потому и культуру не развивали, чтобы
особенно `не высовывался`. Все, что было накоплено - постепенно `рассосалось`...Ну, кроме
хорового церковного пения. Тут посодействовали харбинцы. Когда старые верующие певчие ушли
в силу возраста - здесь в 50-е осело немало русских харбинцев, которые `подхватили
эстафету`... Да я об этом статью написал! Она на нашем сайте «Академическая музыка Сибири»
есть. -> http://sibmus.info/texts/ponomar/harbin.htm
Сильно
но такое ощущение что композитор не принимает во внимание всё что сделано в 20м веке...
такая позиция тоже имеет право быть, но требует дополнительного обоснования, например в
церковной `музыке` это канон, а здесь что? ну может контекст `суриковского времени`...
может автор прояснит...
выбивается из времени, сделано профессионально, но такое ощущение что композитор не
принимает во внимание всё что сделано в 20м веке... такая позиция тоже имеет право быть,
но требует дополнительного обоснования, например в церковной `музыке` это канон, а здесь
что? ну может контекст `суриковского времени`... может автор прояснит...
прояснит. Он сюда не ходит... Вот не знаю только, хорошо это или плохо...
только, хорошо это или плохо...
появился.
здесь либо учатся терпению, либо убегают, сматерившись, буквально, или мысленно.
здесь либо учатся терпению, либо убегают, сматерившись, буквально, или мысленно.
на собрании всем предлагал - показывал страницы, где о них пишут.Говорил: заходите сами,
сами читайте, да и пишите - музыки-то море!.. Как-то невняли...
видеорядом...
размещён -> http://classic-online.ru/archive/?file_id=131692