Исполнены II и III части. Запись с концерта 25 октября 2013 года в рамках творческого Пленума Красноярской региональной организации Союза Композиторов РФ. Большой зал Красноярской государственной Академии Музыки и Театра. Звукорежиссёр: Владислав Пономарёв.
         (25)  


lesovichenko (05.11.2013 16:48)
Хорошая, действительно, русская музыка. Для аккордеонного репертуара нужное добавление. Но
где начало?! Не выучили что ли?

evc (05.11.2013 16:51)
lesovichenko писал(а):
Хорошая, действительно, русская музыка. Для
аккордеонного репертуара нужное добавление. Но где начало?! Не выучили что ли?
как
говорил Владимир, был временной лимит для программы всего камерного концерта: думаю, что
он сам скажет более точно, почему и как.

paraklit (05.11.2013 16:52)
Все просто. Первая часть большая, она одна как вторая и третья вместе. Не хотелось делать
перебор по времени - могло этого времени другим не хватить, поэтому и Пороцкого дирижер
взял во фрагментах - сам выбрал части и сделал такой самодостаточный миницикл. Ну, потому
и мой концерт оказался неполным такожде ... Сыграют еще...

paraklit (05.11.2013 16:57)
P.S. Хотел добавить. Это - мои интонационные представления о том, что такое русская
музыка. Конечно, они могут быть субъективными, но вот так... Кстати, в финале (в быстрой
последней части) я взял материал своего хора на стихи Есенина `Эх вы, сани!`... Он тут
есть, если кому интересно... А написать такой концерт попросил Александр Шендрик, мой
друг...

yarunskiy (05.11.2013 16:58)
Хорошая вещица!
Но я бы такое никогда не сочинял... избегаю подобных `музык`)

Давайте и первую часть тоже!)

Andrew_Popoff (05.11.2013 17:00)
Много весьма симпатичного интонационно и в фактуре, ритмике. Пожалуй, даже понравилось бы,
если б не такой прямолинейный концепт. Я не только о названии говорю, но и о соотношении
названия и текста.

paraklit (05.11.2013 17:04)
yarunskiy писал(а):
Хорошая вещица!
Но я бы такое никогда не сочинял... избегаю подобных `музык`)
В отличии от многих, я
не стесняюсь писать так, как меня просят... И не считаю это коньюктурой - мне же Шендрик
миллионов не платил! Попросил просто... Главное, чтобы искренне получилось... И вообще - я
уже тут как-то говорил об этом - очень ценю других - тех, кто может говорить в музыке `на
разных языках`...

Andreewa (05.11.2013 17:30)
paraklit писал(а):
.. Сыграют еще...
Будем надеяться.Мне
понравился концерт.

abcz (05.11.2013 18:00)
чертовски давно не слушал такой музыки. Ностальгия проснулась )

paraklit (05.11.2013 18:12)
abcz писал(а):
чертовски давно не слушал такой музыки. Ностальгия
проснулась )
Да, чего мне только не наговорили после Пленума! Про вторую часть
сказали, что это - джазовый фьюжн. Про третью спросили - а какие слова в среднем разделе?
(По краям - хор `Эх вы, сани!`)... В принципе, я все принял как комплимент, вне
зависимости от формы высказывания... Да, название несколько декларативно, согласен...
Однако, в красноярском контексте мне на это никто не указал, потому что звучал тут уже и
`Фьюжн-концерт`, и `Шотландская рапсодия` - все было написано для аккордеона и оркестра
(первые два, правда, сделаны с симфоническим)... Этот концерт воспринимался всеми как
элемент ряда, который придумал не я, а Шендрик... Да, вот еще что. Шендрик играл не только
такое мое, но и то, что я ему предлагал. На нашем Фестивале современной музыки в 11-м году
он, например, сыграл мои `Сплетни` для аккордеона, кларнета и струнных. Эта пьеса была
сделана на неповторяемости, и играл ее с Шендриком московский ансамбль `Студия новой
музыки`, кажется так он назывался... Они приезжали с Горлинским как дирижером.

abcz (05.11.2013 18:17)
paraklit писал(а):
Про вторую часть сказали, что это - джазовый
фьюжн.
не услышал я тут фьюжна. Ностальгия (у меня) по народному студенчеству:
Холминов, Репников, Золотарёв. 70-80-е, в общем.

yarunskiy (06.11.2013 00:58)
paraklit писал(а):
я не стесняюсь писать так, как меня просят...
очень ценю других - тех, кто может говорить в музыке `на разных языках`...
Меня тоже
иногда просят сочинить что-нибудь эдакое... я очень редко соглашаюсь, но вот
`Кумушки-сплетницы` - одна из таких просьб. Хотя там тоже моя `физиономия`
просматривается... и даже свободнотрактованная сонатно-вариационная форма есть.

Мне понравилось Ваше сочинение... просто оно во мне пробуждает `народника` 80-х, а мне
этого не хочется)

yarunskiy (06.11.2013 01:00)
abcz писал(а):
не услышал я тут фьюжна. Ностальгия (у меня) по
народному студенчеству: Холминов, Репников, Золотарёв. 70-80-е, в общем.
...
Шендерёв, Зубицкий, Белошицкий)

paraklit (06.11.2013 02:31)
yarunskiy писал(а):
Мне понравилось Ваше сочинение... просто оно во
мне пробуждает `народника` 80-х, а мне этого не хочется)
Мне понравилось: `...не
будите во мне народника!`... Кстати, все перечисленное и перечисленные писалось и писали
для баяна. Для аккордеона специально - ничего не делалось. Это было одной из причин,
почему Шендрик `растеребил` меня и на джазовый концерт для аккордеона (а там пассажи
апликатурно -исключительно аккодеонные), и на весь остальной `модельный ряд`, как я в
шутку ему говорю. В этом ряду я еще не назвал `Французскую фантазию` с симфоническим
оркестром...

paraklit (06.11.2013 02:40)
Мне пришла в голову мысль. Я уже написал `Фьюжн-концерт`, `Французскую фантазию`,
`Шотландскую рапсодию`, `Русский концерт`... А не станет ли следующим в этом ряду
какой-нибудь `Додекафонический концерт`? На додекафонию сегодня тоже ностальгия... Надо бы
Шендрику предложить...

abcz (06.11.2013 08:40)
yarunskiy писал(а):
... Шендерёв, Зубицкий, Белошицкий)
нет,
последнего не играл. Даже нет ассоциаций никаких

yarunskiy (06.11.2013 11:14)
paraklit писал(а):
На додекафонию сегодня тоже ностальгия...
У
нас такой ностальгии нет. Николай Ковалинас, в своё время, Алексей Войтенко - сегодня... я
в `Музыке №10` (мерзость, гадость, безобразие) использовал свободную серийность)))
Додекафония здорово расшатывает и обогащает мелодическое и тональное (!) мышление. ) Но
использовать эту `технику` как основополагающий принцип творчества я бы не стал)

yarunskiy (06.11.2013 11:16)
abcz писал(а):
нет, последнего не играл. Даже нет ассоциаций
никаких
http://classic-online.ru/ru/composer/Beloshitsky/16778

alexsis93 (07.11.2013 07:09)
Аккордеон стал использоваться в симфоническом оркестре ещё 1937 году, сколько вы знаете
сочинений написанных для него с оркестром? Их не много и они не пользуются особой
популярностью у современной молодёжи. Но я как представитель молодого поколения считаю что
концерт был выдержан в одном, цельном настроении и мне очень понравилось, сказал бы `легко
легло на душу`. И как я помню те люди которые слышали его в живую, не пожалели о его
прослушивании. Кроме того на пленуме было много другой вашей музыки и в ней чувствуется
разнообразность, а это как я думаю очень нужная черта современного композитора!

paraklit (07.11.2013 18:53)
yarunskiy писал(а):
Додекафония здорово расшатывает и обогащает
мелодическое и тональное (!) мышление. ) Но использовать эту `технику` как
основополагающий принцип творчества я бы не стал)
Согласен.

ne_mov (07.11.2013 19:06)
Сочинение в рамках заявленного названия и соответствующего интонационного ряда вызывает
только положительные эмоции. Поздравляю и автора и исполнителей. Пожалуй, в финале можно
было бы побольше поиграть с остинатными фигурами...

paraklit (07.11.2013 20:56)
ne_mov писал(а):
Сочинение в рамках заявленного названия и
соответствующего интонационного ряда вызывает только положительные эмоции. Поздравляю и
автора и исполнителей. Пожалуй, в финале можно было бы побольше поиграть с остинатными
фигурами...
Мог быть перебор. Там тяжелая и длинная первая часть... Мне как раз
хотелось сделать легкий финал...

Ilias (19.12.2013 07:07)
Очень приятный колорит музыки второй части. Замечательное сочетание тембров аккордеона со
струнными. Мне показалось, что в музыке многовато орнаментальности, зато это хорошо
сочетается с музыкой третьей части. По прослушиванию финала начинаешь понимать: чего не
хватало во второй, здесь представлено с избытком (мне кажется, тематическая плотность
зашкаливает). Хорошо бы услышать первую часть. В целом, очень приятные впечатления.

paraklit (19.12.2013 18:50)
Ilias писал(а):
Очень приятный колорит музыки второй части.
Замечательное сочетание тембров аккордеона со струнными. Мне показалось, что в музыке
многовато орнаментальности, зато это хорошо сочетается с музыкой третьей части. По
прослушиванию финала начинаешь понимать: чего не хватало во второй, здесь представлено с
избытком (мне кажется, тематическая плотность зашкаливает). Хорошо бы услышать первую
часть. В целом, очень приятные впечатления.
Спасибо на добром слове! Про вторую часть
мне уже сказали (непонятно только, упрекнули, или сделали комплимент) - это еще один
`Fusion-концерт`!.. Наверно имели в виду, что она все-таки имеет легкий джазовый налет (не
удержался... все-таки много сделал для Шендрика джазовых аранжировок!) А третья часть -
переразвитый хор `Эх вы, сани!` Послушай его, он тут есть!

ArturMihel (23.12.2013 00:10)
Классная штука!!! Раньше слышал этот концерт. Энергетика мощщная!) Сделано (не побоюсь) на
мировом уровне!



 
     
classic-online@bk.ru