Скачать ноты

Netherlands Radio Symphony Orchestra, Alexander Vedernikov (conductor). Recorded at MCO Studio 1, Hilversum (The Netherlands), September 8-10, 1999.
      (97)  


Volovikelena (19.11.2019 13:41)
Мне кажется, что Шостакович в ориентирах был. Медленная часть хорошо вышла. Ну и весь
концерт довольно динамичный.

Opus88 (19.11.2019 14:19)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что Шостакович....
Мессиан,
Копланд?

Volovikelena (19.11.2019 17:35)
Opus88 писал(а):
Мессиан, Копланд?
Может быть. Копланда не знаю
совсем.

Opus88 (19.11.2019 18:07)
Volovikelena писал(а):
Может быть. Копланда не знаю
совсем.
Простите, `Копленд` точнее или здесь на сайте `Коплэнд`.

И в данном контексте робко смею предложить прослушивание в порядке известности
композиторов, а не алфавитном.
Рациональней с точки зрения теории информации )

mrshch (19.11.2019 18:38)
Как раз следующим идёт без преувеличения эпохальный композитор Л. Андриссен, так что и
такой метод работает.

Volovikelena (19.11.2019 19:34)
Opus88 писал(а):
Простите, `Копленд` точнее или здесь на сайте
`Коплэнд`.

И в данном контексте робко смею предложить прослушивание в порядке известности
композиторов, а не алфавитном.
Рациональней с точки зрения теории информации )
В порядке известности мне много лет
хватает на работе. А в алфавитном - море сюрпризов.:)

Opus88 (19.11.2019 19:52)
Volovikelena писал(а):
В порядке известности мне много лет хватает на
работе. А в алфавитном - море сюрпризов.:)
И действительно...
Шеф-поварам французских ресторанов тоже наверное хочется на досуге не фуа-гра, а простой
солёный огурчик, или какой сюрприз кулинарии в Макдональдсе)

Opus88 (19.11.2019 19:57)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что Шостакович в ориентирах был.
Медленная часть хорошо вышла. Ну и весь концерт довольно динамичный.
Напишу тогда
просто наблюдение, что простой западной публикой имя Шостаковича значительно реже
упоминается в сравнении с Рахманиновым, Стравинским, Прокофьевым...

Volovikelena (19.11.2019 20:29)
Opus88 писал(а):
Напишу тогда просто наблюдение, что простой западной
публикой имя Шостаковича значительно реже упоминается в сравнении с Рахманиновым,
Стравинским, Прокофьевым...
Шностакович сложнее и, возможно, менее понятен западному
контингенту, чем людям, которые из потомков тех поколений, которые шли с ним по советскому
пути от Ленина до Брежнева. Через две войны и две революции, годы сталинского террора. Его
чудом каким-то, как и Прокофьева, не посадили. Наверное, европейская слава спасала. Зато
отыгрались на них в 1948. Его произведения - хроника нашей жизни советского периода. Он
писал, как есть, в том числе и очень беспощадно. Например, финал 5 симфонии. Темирканов
его с данью памяти Малеру увязал, а там всё и другое значение имеет. Например, намёк от
компетентных органов, что финалы симфонии должны быть торжественного характера. И
Шостакович им выдал литаврами такое торжество в гармоническом мажоре с пронзительнейшей
малой секундой, что зал встал, пока играли коду. Там рыдать хочется не из-за Малера. Это
1937 год.
Поэтому западной прессе ощутить то, что мы ощущаем, трудно.

Volovikelena (19.11.2019 20:33)
Opus88 писал(а):
И действительно...
Шеф-поварам французских ресторанов тоже наверное хочется на досуге не фуа-гра, а простой
солёный огурчик, или какой сюрприз кулинарии в Макдональдсе)
Какое совпадение с
желанием французских поваров. Люблю соленые огурцы. А уж если внутри чизбургера.!))

Opus88 (19.11.2019 20:56)
Volovikelena писал(а):
Шностакович сложнее и, возможно, менее понятен
западному контингенту, чем людям, которые из потомков тех поколений, которые шли с ним по
советскому пути от Ленина до Брежнева. Через две войны и две революции, годы сталинского
террора. Его чудом каким-то, как и Прокофьева, не посадили. Наверное, европейская слава
спасала. Зато отыгрались на них в 1948. Его произведения - хроника нашей жизни советского
периода. Он писал, как есть, в том числе и очень беспощадно. Например, финал 5 симфонии.
Темирканов его с данью памяти Малеру увязал, а там всё и другое значение имеет. Например,
намёк от компетентных органов, что финалы симфонии должны быть торжественного характера. И
Шостакович им выдал литаврами такое торжество в гармоническом мажоре с пронзительнейшей
малой секундой, что зал встал, пока играли коду. Там рыдать хочется не из-за Малера. Это
1937 год.
Поэтому западной прессе ощутить то, что мы ощущаем, трудно.
Да я не про прессу (я её
не читаю), а про публику.
Им понять про ноты намека на Сулико практически невозможно.
Мне, простите, 5-ая симфония просто нравится, её даже дети играли. Без контекстов -
вполне впечатляюще.
Прокофьев в меня глубже проникает. Симфония-концерт для виолончели, к примеру...
Но я совершенно музыкальный игнорамус )

Volovikelena (19.11.2019 20:57)
Opus88 писал(а):
Да я не про прессу (я её не читаю), а про публику.
Им понять про ноты намека на Сулико практически невозможно.
Мне, простите, 5-ая симфония просто нравится, её даже дети играли. Без контекстов -
вполне впечатляюще.
Прокофьев в меня глубже проникает. Симфония-концерт для виолончели, к
примеру...
Дети играли как? В 4 руки?

Opus88 (19.11.2019 20:58)
Volovikelena писал(а):
Дети играли как? В 4 руки?
В молодёжном
оркестре части.

Volovikelena (19.11.2019 21:05)
Opus88 писал(а):
В молодёжном оркестре части.
По частям её
по-моему куда сложнее воспринимать. Для молодежного оркестра странный выбор.
А с Прокофьевым, как и с Рахманиновым, сравнивать Шостаковича смысла нет. Каждому ближе
по духу кто-то. А гениальны все по своему. Они все о своей стране писали по-разному, и
боль у каждого была своя.

Opus88 (19.11.2019 21:56)
Volovikelena писал(а):
По частям её по-моему куда сложнее
воспринимать. Для молодежного оркестра странный выбор.
А с Прокофьевым, как и с Рахманиновым, сравнивать Шостаковича смысла нет. Каждому ближе
по духу кто-то. А гениальны все по своему. Они все о своей стране писали по-разному, и
боль у каждого была своя.
Наверное, Вы правы...
Каждому слушателю - свои композиторы.

musikus (19.11.2019 23:03)
Volovikelena писал(а):
западной прессе ощутить то, что мы ощущаем,
трудно.
Да не только прессе, а - в массе - вообще любому западному насельнику, НЕ
ИСКЛЮЧАЯ МУЗЫКАНТОВ. Особенно это свойственно америкосам, которые сотни лет не знали что
такое война и разного рода невзгоды. Самое удручающее, а порой просто отвратительное,
когда Шостаковича и подают, и слушают, и обсуждают как `просто музыку для слушания`, вне
исторического контекста, как если бы это квартет Гайдна: `...а в первой-то части побочная
партия звучит странно...`.
Музыка от этого просто умирает, превращается в обескровленный труп. Это только у нас
народ висел на люстрах на премьере 13-й симфонии. А когда Ростропович впервые играл 2-й
влч. концерт (там есть эпизод, когда виолончель МЛР звучит как хрип человека, которого
душат), никто не удивился: все понимали - почему это звучит `не красиво`. Это только
М.В.Юдина могла на вопрос Рихтера - почему она ТАК играла Баха, ответить `Так ведь
война!`. На Западе таких вещей понять никогда не смогут.

Opus88 (20.11.2019 00:46)
musikus писал(а):
Да не только прессе, а - в массе - вообще любому
западному насельнику, НЕ ИСКЛЮЧАЯ МУЗЫКАНТОВ. Особенно это свойственно америкосам, которые
сотни лет не знали что такое война и разного рода невзгоды. Самое удручающее, а порой
просто отвратительное, когда Шостаковича и подают, и слушают, и обсуждают как `просто
музыку для слушания`, вне исторического контекста, как если бы это квартет Гайдна: `...а в
первой-то части побочная партия звучит странно...`.
Музыка от этого просто умирает, превращается в обескровленный труп. Это только у нас
народ висел на люстрах на премьере 13-й симфонии. А когда Ростропович впервые играл 2-й
влч. концерт (там есть эпизод, когда виолончель МЛР звучит как хрип человека, которого
душат), никто не удивился: все понимали - почему это звучит `не красиво`. Это только
М.В.Юдина могла на вопрос Рихтера - почему она ТАК играла Баха, ответить `Так ведь
война!`. На Западе таких вещей понять никогда не смогут.
Запад посыпает голову
пеплом...

А в России молодое поколение, родившихся после 1985, слушает Шостаковича и сможет его
исполнить жизненно?

musikus (20.11.2019 00:56)
Opus88 писал(а):
А в России молодое поколение слушает Шостаковича и
сможет его исполнить жизненно?
Увы, это как с бумажными книгами и девайсами. Мой друг
регулярно пополняет свою библиотеку на помойках. Молодое поколение оно хоть и жтвет в
России, но Россия уже не та. Она - не хуже и, наверное даже лучше, чем прежняя, но -
другая.

steinberg (20.11.2019 01:02)
Opus88 писал(а):
западной публикой имя Шостаковича значительно реже
упоминается в сравнении с Рахманиновым, Стравинским, Прокофьевым...
ДДШ в Штаты ведь
ездил как официальное лицо, остальные (из перечисленных) по своей воле. Вот неприятный
осадок всё-таки и остался. Мне кажется, ДДШ на западе вполне может быть и не нужен и не
понятен, как нам например монгольский эпос. ...Здесь однажды обсуждалась популярность
Веберна в Штатах, `Ну и где ваш Веберн?` (с), - в анналы занесено навечно.)

Opus88 (20.11.2019 01:15)
steinberg писал(а):
ДДШ в Штаты ведь ездил как официальное лицо,
остальные (из перечисленных) по своей воле. Вот неприятный осадок всё-таки и остался. Мне
кажется, ДДШ на западе вполне может быть и не нужен и не понятен, как нам например
монгольский эпос. ...Здесь однажды обсуждалась популярность Веберна в Штатах, `Ну и где
ваш Веберн?` (с), - в анналы занесено навечно.)
Рахманинов трепетно популярен,
особенно в сравнении с Веберном.

Если о своём времени, то и востребованность получается соответствующая
историческая/хронологическая, разве нет?

steinberg (20.11.2019 01:29)
Opus88 писал(а):
Рахманинов трепетно популярен, особенно в сравнении
с Веберном.

Если о своём времени, то и востребованность получается соответствующая
историческая/хронологическая, разве нет?
Каждому своё. Тиражи Сказок Андерсена
(например) и узкопрофильного научного сборника не сравнимы.

Opus88 (20.11.2019 01:35)
steinberg писал(а):
Каждому своё. Тиражи Сказок Андерсена (например)
и узкопрофильного научного сборника не сравнимы.
О, спасибо!
Порадовали невероятно этим сравнением!!
Узкопрофильные научные сборники как раз только и тешат эго `узкопрофильников`.
Реальные открытия и свершения воплощаются в реальной жизни!

Volovikelena (20.11.2019 01:46)
Opus88 писал(а):
Запад посыпает голову пеплом...

А в России молодое поколение, родившихся после 1985, слушает Шостаковича и сможет его
исполнить жизненно?
Может. И любить может, и слушать, и исполнять. Моя старшая дочка
(ей 17) музыку Шостаковича любит уже несколько лет, причем и фортепианного, и органного, и
квартетного, и симфонического, и для кино. И книги о нем читает. А в сентябре была на
концерте Плетнева, где он дирижировал 11-ой симфонией. Вернулась в полном потрясении:
`Мама, они играли так, как будто там БЫЛИ!` (То есть, на Дворцовой площади в 1905 году.)
Откуда повеяло, почему именно Шостакович в любимых композиторах у ребенка лет с 11-12 -
для меня загадка. Муж, правда, тоже его музыку очень любит, но тут, думаю,
наследственность в любви к композитору на генетическом уровне не передается. Ген любви или
нелюбви к композитору звучит, мягко говоря, весьма странно. Но любовь у них искренняя, не
для эпатажа окружающих.
А почему могут Шостаковича адекватно исполнять молодые - потому что есть генетическая
память. Есть история - в каждой семье своя. Есть пока ещё хорошее музыкальное образование,
где ребенка и в музыкальной школе можно научить любить музыку. Не заставляя, а просто
размышляя на тему и адекватно рассказывая. Дети очень восприимчивы. И если для них красоты
`Свадьбы Фигаро` могут остаться чужими, то `Александр Невский` и 7 симфония Шостаковича
идут в душу и сердце хорошо. Это - наша Родина и наша история. А в училище и в ВУЗе эти
знания углубляются и становятся более профессиональными, но основу закладывают в детстве.
Она или есть, или ее не будет, если вовремя не заложили.
У меня с Шостаковичем долго и трудно складывались отношения, точнее, с музыкой его. Но 7
симфония - это было святое. Не в качестве лозунга. Лозунгов и в 80-х годах ещё хватало. Не
потому, что это заставляли любить. Не заставлял никто. Но потому что в сердце вошло само,
как родное к себе домой, не спрашивая. За те годы, что я преподаю, я ни разу не слышала
хоть одно негативное слово в адрес этого произведения. А детям и студентам нравится из
нашей программы далеко не всё. Но вот есть `Александр Невский` Прокофьева и 7 симфония
Шостаковича. Парадокс: не всё легко слушается, нет красивостей, но понимают эту музыку
все. А дальше - легче. Кто принял в себя 7 симфонию, примет и 5, и 11, и 1, и 15. И это
будет абсолютно естественно и нормально. Поэтому сыграть смогут. Есть понимание - будет
исполнение.

steinberg (20.11.2019 01:48)
Opus88 писал(а):
О, спасибо!
Порадовали невероятно этим сравнением!!
Узкопрофильные научные сборники как раз только и тешат эго `узкопрофильников`.
Реальные открытия и свершения воплощаются в реальную жизнь!
...Не знаю почему Вы так
считаете. Если отнять эту площадку (сборники имею ввиду), жизнь остановится. ...Я, учась в
ин-те, самое ценное в сборниках и находил. Начиная с Киноведч. Записок. Да и сейчас, то
что меня интересует нахожу либо на dissercat, либо рассылки Academia. Так что, извините,
не согласен.

Opus88 (20.11.2019 01:55)
Volovikelena писал(а):
Может. И любить может, и слушать, и исполнять.
Моя старшая дочка (ей 17) музыку Шостаковича любит уже несколько лет, причем и
фортепианного, и органного, и квартетного, и симфонического, и для кино. И книги о нем
читает. А в сентябре была на концерте Плетнева, где он дирижировал 11-ой симфонией.
Вернулась в полном потрясении: `Мама, они играли так, как будто там БЫЛИ!` (То есть, на
Дворцовой площади в 1905 году.) Откуда повеяло, почему именно Шостакович в любимых
композиторах у ребенка лет с 11-12 - для меня загадка. Муж, правда, тоже его музыку очень
любит, но тут, думаю, наследственность в любви к композитору на генетическом уровне не
передается. Ген любви или нелюбви к композитору звучит, мягко говоря, весьма странно. Но
любовь у них искренняя, не для эпатажа окружающих.
А почему могут Шостаковича адекватно исполнять молодые - потому что есть генетическая
память. Есть история - в каждой семье своя. Есть пока ещё хорошее музыкальное образование,
где ребенка и в музыкальной школе можно научить любить музыку. Не заставляя, а просто
размышляя на тему и адекватно рассказывая. Дети очень восприимчивы. И если для них красоты
`Свадьбы Фигаро` могут остаться чужими, то `Александр Невский` и 7 симфония Шостаковича
идут в душу и сердце хорошо. Это - наша Родина и наша история. А в училище и в ВУЗе эти
знания углубляются и становятся более профессиональными, но основу закладывают в детстве.
Она или есть, или ее не будет, если вовремя не заложили.
У меня с Шостаковичем долго и трудно складывались отношения, точнее, с музыкой его. Но 7
симфония - это было святое. Не в качестве лозунга. Лозунгов и в 80-х годах ещё хватало. Не
потому, что это заставляли любить. Не заставлял никто. Но потому что в сердце вошло само,
как родное к себе домой, не спрашивая. За те годы, что я преподаю, я ни разу не слышала
хоть одно негативное слово в адрес этого произведения. А детям и студентам нравится из
нашей программы далеко не всё. Но вот есть `Александр Невский` Прокофьева и 7 симфония
Шостаковича. Парадокс: не всё легко слушается, нет красивостей, но понимают эту музыку
все. А дальше - легче. Кто принял в себя 7 симфонию, примет и 5, и 11, и 1, и 15. И это
будет абсолютно естественно и нормально. Поэтому сыграть смогут. Есть понимание - будет
исполнение.
Замечательно, что так.
Возможно, не стоит путать `генетическое` с воспитанием, но как нравится...

`Органный Шостакович` реально заинтриговал.

Opus88 (20.11.2019 01:57)
steinberg писал(а):
...Не знаю почему Вы так считаете. Если отнять
эту площадку (сборники имею ввиду), жизнь остановится. ...Я, учась в ин-те, самое ценное в
сборниках и находил. Начиная с Киноведч. Записок. Да и сейчас, то что меня интересует
нахожу либо на dissercat, либо рассылки Academia. Так что, извините, не согласен.
Я
не знаю как с `гуманитарными` `узкопрофильниками`, конечно, но с научно-техническими никак
иначе.

steinberg (20.11.2019 02:09)
Opus88 писал(а):
Я не знаю как с `гуманитарными` `узкопрофильниками`,
конечно, но с научно-техническими никак иначе.
Или я чего-то не понимаю, или Вы не
правы в корне. Все публикации из к-рых что-то вырастает потом исключительно в специализ.
журналах. Это я вижу и вокруг себя, в частности. Не понимаю Вас.

steinberg (20.11.2019 02:14)
Opus88 писал(а):
с научно-техническими никак иначе.
У меня был
период, я год сидел в патентном ведомстве разбирался с плёнками. Типично узкоспециальная
вещь. Реализация - в основном в оборонке (спектрозональные плёнки, например, с изменённой
цветопередачей ну и пр.). Я это как читатель знаю, конечно, не спец совсем. Соглашусь с
Вами в одном. Самолюбие это и вправду тешит, именно то, что в состоянии оказываешься
понять далёкое и сложное. Кто ж сказал, что это плохо?

Volovikelena (20.11.2019 02:24)
Opus88 писал(а):
`Органный Шостакович` реально заинтриговал.
Это
аранжировки органистки Марии Макаровой. Меня саму удивило содержание диска, не знала, что
у Шостаковича есть и такое. Но это аранжировки не авторские, к сожалению.

Opus88 (20.11.2019 02:29)
steinberg писал(а):
Или я чего-то не понимаю, или Вы не правы в
корне. Все публикации из к-рых что-то вырастает потом исключительно в специализ. журналах.
Это я вижу и вокруг себя, в частности. Не понимаю Вас.
А кто сейчас публикуется в
специализированных журналах? Тот кто не может реально сделать и публиковаться в более
`престижных` научных журналах.

За последние лет 10-20 многое встало с головы на ноги.
Нетематическая совсем беседа, извините не буду больше.

Opus88 (20.11.2019 02:40)
Volovikelena писал(а):
Это аранжировки органистки Марии Макаровой.
Меня саму удивило содержание диска, не знала, что у Шостаковича есть и такое. Но это
аранжировки не авторские, к сожалению.
Спасибо.
На диск глянул, содержание немного удивило. `Болт` - самое наверняка подходящее для
органа... ну не мне судить, понятно.

Niksti (20.11.2019 03:29)
Volovikelena писал(а):
Может. И любить может, и слушать, и исполнять.
Моя старшая дочка (ей 17) музыку Шостаковича любит уже несколько лет, причем и
фортепианного, и органного, и квартетного, и симфонического, и для кино. И книги о нем
читает. А в сентябре была на концерте Плетнева, где он дирижировал 11-ой симфонией.
Вернулась в полном потрясении: `Мама, они играли так, как будто там БЫЛИ!` (То есть, на
Дворцовой площади в 1905 году.) Откуда повеяло, почему именно Шостакович в любимых
композиторах у ребенка лет с 11-12 - для меня загадка. Муж, правда, тоже его музыку очень
любит, но тут, думаю, наследственность в любви к композитору на генетическом уровне не
передается. Ген любви или нелюбви к композитору звучит, мягко говоря, весьма странно. Но
любовь у них искренняя, не для эпатажа окружающих.
А почему могут Шостаковича адекватно исполнять молодые - потому что есть генетическая
память. Есть история - в каждой семье своя. Есть пока ещё хорошее музыкальное образование,
где ребенка и в музыкальной школе можно научить любить музыку. Не заставляя, а просто
размышляя на тему и адекватно рассказывая. Дети очень восприимчивы. И если для них красоты
`Свадьбы Фигаро` могут остаться чужими, то `Александр Невский` и 7 симфония Шостаковича
идут в душу и сердце хорошо. Это - наша Родина и наша история. А в училище и в ВУЗе эти
знания углубляются и становятся более профессиональными, но основу закладывают в детстве.
Она или есть, или ее не будет, если вовремя не заложили.
У меня с Шостаковичем долго и трудно складывались отношения, точнее, с музыкой его. Но 7
симфония - это было святое. Не в качестве лозунга. Лозунгов и в 80-х годах ещё хватало. Не
потому, что это заставляли любить. Не заставлял никто. Но потому что в сердце вошло само,
как родное к себе домой, не спрашивая. За те годы, что я преподаю, я ни разу не слышала
хоть одно негативное слово в адрес этого произведения. А детям и студентам нравится из
нашей программы далеко не всё. Но вот есть `Александр Невский` Прокофьева и 7 симфония
Шостаковича. Парадокс: не всё легко слушается, нет красивостей, но понимают эту музыку
все. А дальше - легче. Кто принял в себя 7 симфонию, примет и 5, и 11, и 1, и 15. И это
будет абсолютно естественно и нормально. Поэтому сыграть смогут. Есть понимание - будет
исполнение.
Спасибо! Прочитала этот пост с чувством глубокого удовлетворения!

Opus88 (20.11.2019 03:33)
Niksti писал(а):
Спасибо! Прочитала этот пост с чувством глубокого
удовлетворения!
`Как и все члены политбюро`
Действительно, ведь, генетика какая-то просто )

Niksti (20.11.2019 04:03)
Opus88 писал(а):
`Как и все члены политбюро`
Действительно, ведь, генетика какая-то просто )
В данном случае - как все абсолютно
нечлены политбюро. Иронизируйте дальше.

Niksti (20.11.2019 04:13)
Opus88 писал(а):
Рахманинов трепетно популярен
Может быть, в
Штатах, как `америанский композитор русского происхождения`, а для европейцев - китчеватая
экзотика.

Opus88 (20.11.2019 04:22)
Niksti писал(а):
Может быть, в Штатах, как `америанский композитор
русского происхождения`, а для европейцев - китчеватая экзотика.
А можно, пожалуйста,
поподробнее про `китчеватую экзотику`. Очень интересно.

steinberg (20.11.2019 04:27)
Niksti писал(а):
Может быть, в Штатах, как `америанский композитор
русского происхождения`, а для европейцев - китчеватая экзотика.
Однако смелое
заявление. С другой стороны, ну чего церемониться.

steinberg (20.11.2019 04:30)
Opus88 писал(а):
А можно, пожалуйста, поподробнее про `китчеватую
экзотику`. Очень интересно.
А куда подробнее. Далеко ходить не надо, здесь в архиве
же и глянуть сколько исполнителей его `китчеватой экзотикой` считают.

Opus88 (20.11.2019 04:39)
steinberg писал(а):
А куда подробнее. Далеко ходить не надо, здесь в
архиве же и глянуть сколько исполнителей его `китчеватой экзотикой` считают.
Ну это
если в Европе разве )
У меня совершенно другие примеры.

steinberg (20.11.2019 04:45)
Opus88 писал(а):
Ну это если в Европе разве )
У меня совершенно другие примеры.
Открыл навскидку Всенощную. Вот уж наверно китч.
Где-то половина исполнений европейцев.

Opus88 (20.11.2019 04:53)
steinberg писал(а):
Открыл навскидку Всенощную. Вот уж наверно китч.
Где-то половина исполнений европейцев.
А почему `китч`?
Шостакович с `глубоким удовлетворением`, а Рахманинов - `китч`?
Про Прокофьева опасаюсь и спросить в контексте...

P. S. О, а Стравинский - должно быть `метакитч`, одной додекафонией своей ))

musikus (20.11.2019 05:01)
Opus88 писал(а):
А почему `китч`?
Шостакович с `глубоким удовлетворением`, а Рахманинов - `китч`?
Про Прокофьева опасаюсь и спросить в контексте...

P. S. О, а Стравинский - должно быть `метакитч`, одной додекафонией своей ))
ВВ!
Дорогой! Хотя бы даже и ночью - зачем жевать эти бредни?

Opus88 (20.11.2019 05:03)
musikus писал(а):
ВВ! Дорогой! Хотя бы даже и ночью - зачем жевать
эти бредни?
Да, простите, виноват.

musikus (20.11.2019 05:16)
Volovikelena писал(а):
Может. И любить может, и слушать, и
исполнять.
Леночка,это у таких родителей, как Вы, в среде, наполненной музыкой,
разговорами о ней. А в обычном окружении, даже интеллигентском - что? Ну. в лучшем случае
- Окуджава, БГ, `Несчастный случай` и.т.п.

musikus (20.11.2019 05:28)
Volovikelena писал(а):
Это аранжировки органистки Марии Макаровой.
Меня саму удивило содержание диска, не знала, что у Шостаковича есть и такое. Но это
аранжировки не авторские, к сожалению.
Есть аранжировки пр. и фуг ДДШ для органа,
сделанные и сыгранные В.Бакеевой.

Niksti (20.11.2019 05:32)
Opus88 писал(а):
А можно, пожалуйста, поподробнее про `китчеватую
экзотику`. Очень интересно.
Русское - другой мир, загадочная русская душа, а у
Рахманинова ещё и по европейским меркам чересчур открытая эмоциональность. Обобщение из
бесед с разными музыкантами.

Opus88 (20.11.2019 05:44)
musikus писал(а):
Есть аранжировки пр. и фуг ДДШ для органа,
сделанные и сыгранные В.Бакеевой.
Не смог найти.
Буду признателен информации/ссылкам.

musikus (20.11.2019 06:38)
У меня есть винил с е ее исполнением нескольктх п. и ф. Это все, что я могу сказать по
этому поводу.

musikus (20.11.2019 06:52)
Niksti писал(а):
Русское - другой мир, загадочная русская душа, а у
Рахманинова ещё и по европейским меркам чересчур открытая эмоциональность. Обобщение из
бесед с разными музыкантами.
Что это за штука = `чересчур открытая эмоциональность`?
Что же тогда экспрессинисты (по большей части - `незагадочная западно-европейская душа`,
да?), у которых `открытая эмоция` доходит до истерического визга? Ну я понимаю, если бы
`открытую эмоциональность` приписывали бы `Весне священной` ИФС или, скажем 3-й симфонии
ССП или 4-й ДДШ. А тут - Рахманинов. Чушь ведь голимая.

Volovikelena (20.11.2019 10:31)
Opus88 писал(а):
Спасибо.
На диск глянул, содержание немного удивило. `Болт` - самое наверняка подходящее для
органа... ну не мне судить, понятно.
Этот диск в интернете я тоже видела, но у меня
другой. Там фортепианный Шостакович в переложении Марии Макаровой, в частности, Прелюдии и
фуги. Сейчас я на работе. Часов через 12 домой доберусь и посмотрю, если сил хватит. :)
Если не хватит, то завтра.

oriani (20.11.2019 12:13)
Niksti писал(а):
Русское - другой мир, загадочная русская душа, а у
Рахманинова ещё и по европейским меркам чересчур открытая эмоциональность. Обобщение из
бесед с разными музыкантами.
По логике, тогда и Чайковский должен восприниматься
эмоционально некорректным для европейского уха, и Шостакович... Но ведь это не так, хотя,
есть, конечно, отдельные представители...

Напомнило рассказ Кондрашина о том, как ДДШ общался с одним из европейских дирижёров на
генеральной репетиции 8-й Симфонии.

``...маэстро, не останавливая оркестра, поворачивался к нему и спрашивал: «Gut?», на что
Дмитрий Дмитриевич кричал ему в ответ: «Nicht gut!». Дирижер говорил: «Danke» и продолжал
дирижировать... Так они и играли вечером...`

Opus88 (20.11.2019 12:38)
oriani писал(а):
По логике, тогда и Чайковский должен восприниматься
эмоционально некорректным для европейского уха, и Шостакович... Но ведь это не так, хотя,
есть, конечно, отдельные представители...

Напомнило рассказ Кондрашина о том, как ДДШ общался с одним из европейских дирижёров на
генеральной репетиции 8-й Симфонии.

``...маэстро, не останавливая оркестра, поворачивался к нему и спрашивал: «Gut?», на что
Дмитрий Дмитриевич кричал ему в ответ: «Nicht gut!». Дирижер говорил: «Danke» и продолжал
дирижировать... Так они и играли вечером...`
Так `загадочная русская душа` ж.
А Вы `европейской логикой` скифов образумлять )

oriani (20.11.2019 13:03)
Opus88 писал(а):
Так `загадочная русская душа` ж.
А Вы `европейской логикой` скифов образумлять )
Тоже верно. )
Мне кажется, под `открытой эмоциональностью` имелась в виду не экспрессия, а некая
исповедальность, интимность... Но всё равно не очень понятно, почему выделен именно
Рахманинов...

oriani (20.11.2019 13:17)
oriani писал(а):
Тоже верно. )
Мне кажется, под `открытой эмоциональностью` имелась в виду не экспрессия, а некая
исповедальность, интимность... Но всё равно не очень понятно, почему выделен именно
Рахманинов...
в смысле - почему только он один...

balaklava (20.11.2019 13:41)
Opus88 писал(а):
Так `загадочная русская душа` ж.
А Вы `европейской логикой` скифов образумлять )
`загадочная русская душа`- мем
придуманный духоскрепными для оправдания своей глупости... Впрочем, Мединский научно
обосновал это наличием лишней хромосомы...

balaklava (20.11.2019 13:44)
oriani писал(а):
в смысле - почему только он один...
Почему
один? Чайковский на первом месте.

Opus88 (20.11.2019 13:57)
oriani писал(а):
Тоже верно. )
Мне кажется, под `открытой эмоциональностью` имелась в виду не экспрессия, а некая
исповедальность, интимность... Но всё равно не очень понятно, почему выделен именно
Рахманинов...
Мне тоже непонятно )

Opus88 (20.11.2019 13:58)
balaklava писал(а):
`загадочная русская душа`- мем придуманный
духоскрепными для оправдания своей глупости... Впрочем, Мединский научно обосновал это
наличием лишней хромосомы...
Загадочно пишете!

balaklava (20.11.2019 14:41)
musikus писал(а):
... Самое удручающее, а порой просто
отвратительное, когда Шостаковича и подают, и слушают, и обсуждают как `просто музыку для
слушания`, вне исторического контекста, как если бы это квартет Гайдна: `...а в первой-то
части побочная партия звучит странно...`.
Музыка от этого просто умирает, превращается в обескровленный труп......
А по-моему
наоборот. Только тогда, когда музыка вырывается из цепких лап конкретного пространства и
конкретного времени, она(Музыка) по-настоящему становится Вечной. Иначе как объяснить
удивительный феномен Адажио Альбинони? Вот тут Елена привела в пример 5 ДДШ. Впервые я
услышал её где-то в году 1983, купив пластинку с Бернстайном. Это было потрясением! Тогда
ещё не было никаких разоблачений, было время `великих похорон`. Я не знал про эту симфонию
ничего, когда и по какому поводу была написана. По сути, я воспринимал её как
`обескровленный труп`. Но какой он был прекрасный! Даже впоследствии, когда я узнал больше
и `труп` стал `оживать`... Ритмическая фигурация малого барабана на фоне медных духовых
услышанные тогда впервые уже никогда не сможет повториться...

Opus88 (20.11.2019 15:13)
balaklava писал(а):
А по-моему наоборот. Только тогда, когда музыка
вырывается из цепких лап конкретного пространства и конкретного времени, она(Музыка)
по-настоящему становится Вечной. Иначе как объяснить удивительный феномен Адажио
Альбинони? Вот тут Елена привела в пример 5 ДДШ. Впервые я услышал её где-то в году 1983,
купив пластинку с Бернстайном. Это было потрясением! Тогда ещё не было никаких
разоблачений, было время `великих похорон`. Я не знал про эту симфонию ничего, когда и по
какому поводу была написана. По сути, я воспринимал её как `обескровленный труп`. Но какой
он был прекрасный! Даже впоследствии, когда я узнал больше и `труп` стал `оживать`...
Ритмическая фигурация малого барабана на фоне медных духовых услышанные тогда впервые уже
никогда не сможет повториться...
Я вот тоже 5-ую без контекста совсем слушал. Теперь
стыжусь, конечно.

А когда с неповторимым одесским акцентом об одном из трио про Сулико и памяти жертвам - я
сразу оценил горизонты и масштабы контекста. Сама музыка не столь запомнилась...

Так и с историческими хрониками - со временем они становятся интересными только узкому
кругу специалистов, за исключением тех случаев, когда красив язык повествования и
интересно просто читать.

steinberg (20.11.2019 15:40)
balaklava писал(а):
`загадочная русская душа`- мем придуманный
духоскрепными для оправдания своей глупости... Впрочем, Мединский научно обосновал это
наличием лишней хромосомы...
Про загадочную душу. Есть у меня знакомая, начинающая
африканистка, спец по одному из языков в Кот ди Вуар. По её словам, там есть обычай. Когда
у местных спрашивают дорогу, они часто показывают совершенно другое направление. Им
кажется, что просто ответить на вопрос это слишком формально, безучастно по отношению к
собеседнику. Не от сердца. А так, человек попав в другое место, поймёт, что с ним
остроумно пошутили и обрадуется.

musikus (20.11.2019 17:06)
balaklava писал(а):
- А по-моему наоборот.
- Только тогда, когда музыка вырывается из цепких лап конкретного пространства и
конкретного времени, она(Музыка) по-настоящему становится Вечной.
- удивительный феномен Адажио Альбинони?
- 5 ДДШ. Впервые я услышал её где-то в году 1983, купив пластинку с Бернстайном. Это
было потрясением!
- Это для Вас наоборот. Вы представляете себя и больше никого. А я
говорил о людях во времени. Куда Вы это денете? Кроме того, подозреваю я, что мы с Вами
отпрыски немного разных поколений, поэтому думаем и слышим по-разному.
- Музыка становится `вечной` не потому, что Вы уподобляете ее человеку, пораженному
амнезией, который не знает какого он роду-племени и как его зовут, а потому, что обладает
высшими художственными достоинствами,имеющими цену во все времена.
- `Адажио Альбинони`... Что же Вы такие аргументы приводите, сечете себя как
унтерофицерская вдова. Пресловутое адажио никакой вечной истории не имеет, поскольку
было мистифицировано Джадзотто в 1958 году.
- Пример с Бернстайном - при всем сверхуважении к этому великому музыканту -
неудачен. Загнанный им финал показал, что он не очень в теме. И это с недоумением тогда
обсуждалось. Кстати о птичках: я был на этом концерте и помню как ребята осветители, как
раз в паузе перед финалом, врубили свои диги и ослепили Бернстайна, который в бешенстве
махал на них рукой, требуя, чтобы прожектора погасили. Была история и с 10-й симфонией у
Караяна. Это был, как раз, пример `музыки вообще`, он играл не полную смысла симфонию на
тему тревожной оттепели, а - модерато, аллегро, алегретто, анданте... п
Пример тем более показательный, что Герберт фон из того поколения, что могло бы понять
ДДШ. Но, конечно, где уж русского понять `немцу`, даже если он не немец, а грек.

steinberg (20.11.2019 17:44)
balaklava писал(а):
вырывается из цепких лап конкретного пространства
и конкретного времени,
Совершенно с Вами согласен. `Я тебя породил, я тебя и...` -
это какой-то непреодолимый рубеж. Вижу повсюду. Да и здесь говорилось. ...К слову,
аутентисты неприятие вызывают у многих именно этим: стремлением в лоно. ...Это, кстати ещё
до них в театре было. Надо играть в костюмах, в реквизите соответствующем времени и т.д. А
что играть-то? ...Но аутентисты, кстати, которые честные, прямо и говорят, что они
сочиняют старинную муз. Так вот если человек перестаёт сочинять то чем занимается, дело
плохо. А и время, и пр-во тут могут быть и врагами.

steinberg (20.11.2019 18:01)
musikus писал(а):
врубили свои диги и ослепили Бернстайна, который в
бешенстве махал на них рукой
Учитывая, что в приборе принцип действия примерно такой
же как в сварке, не только руками замашешь.

musikus (20.11.2019 18:02)
steinberg писал(а):
Учитывая, что в приборе принцип действия примерно
такой же как в сварке, не только руками замашешь.
На что Вы намекаете?

steinberg (20.11.2019 18:06)
musikus писал(а):
На что Вы намекаете?
На сварку, прямо говорю.
...Часто ещё там линзы Френеля лопались от перегрева.

Чувство-море (20.11.2019 19:42)
musikus писал(а):
- `Адажио Альбинони`...
Я, в своё время,
признаться нормально так купилась на это `музло` (как теперь и называю), но тогда, не зная
большего, музыка казалась весьма красивой и трогательной, как и Ванесса со скрипкой со
всевозможными шоу, по классике же. Наверное, надо было пройти этот путь, чтобы за что-то
зацепиться и узнать большее. Мне кажется их труд не напрасен, серьёзно, это как детсад,
дошкольная группа).
Возможно, без этого китча я бы не обратилась к музыке ни более ранее, ни более серьёзно.
Сейчас же, освежив память Адажио, да в оркестре, да ещё с двумя партиями (голосов) - вы
что ребята это серьёзно? и зал взрывается!!! =))), как и я когда-то. Автор лишь
замахнулся.. Как по-руски `замах на рубь`. ну и всё :)

musikus (20.11.2019 20:10)
Чувство-море писал(а):
Я, в своё время, признаться нормально так
купилась на это `музло`
Не так уж страшен черт как его малюют в `высших музыкальных
сфэрах`. Они, эти сфэры, сделали из `Адажио Альбинони` удобный такой мем-для-фырканья.
Как если бы никогда не было более бездарных опусов. Да господи! - сколько угодно! Кто
фыркает - знает...

musikus (20.11.2019 20:22)
steinberg писал(а):
На сварку, прямо говорю. ...Часто ещё там линзы
Френеля лопались от перегрева.
Финалу Пятой у Ленни только этого и недоставало.

steinberg (20.11.2019 21:01)
musikus писал(а):
у Ленни
Я сразу подумал, что Вы имеете ввиду
Ленни Риффеншталь и стал вспоминать, где у неё там пятая. Потом вспомнил эпизод из личного
хорового детства. Точнее рассказ А.С. Пономарёва. Где-то на заре его хормейстерской
карьеры, когда он наверно ещё сомневался выйдет ли у него что-то, во время хорового
концерта бабахнул ДИГ, стоящий на сцене. Наверно телезапись велась. Ни одно детское лицо
не повернулось в сторону, откуда раздался взрыв. Он говорил, что в этот момент поверил,
что у него всё получится. Такая концентрация была на музыке.

oriani (20.11.2019 21:42)
balaklava писал(а):
Почему один? Чайковский на первом месте.
А
вот. Оказалось, в западноевропейскую эмоциональную парадигму не вписался именно
Рахманинов. Загадка...

oriani (20.11.2019 22:08)
Чувство-море писал(а):
Я, в своё время, признаться нормально так
купилась на это `музло` (как теперь и называю)
А для меня Адажио А. как было, так и
осталось музыкой... На сайте есть прекрасная запись Аббадо, время от времени возвращаюсь к
ней. Так же, как к Реквиему М., который здесь тоже, мягко говоря... впрочем, уже писала об
этом, не буду повторяться...

LAKE (20.11.2019 22:31)
balaklava писал(а):
`загадочная русская душа`- мем придуманный
духоскрепными для оправдания своей глупости... Впрочем, Мединский научно обосновал это
наличием лишней хромосомы...
Милый Балаклава, уймитесь уже. Не духоскрепным пришло в
голову сие выражение. Некий Бердяев однажды написал `загадочная противоречивость России`,
так некие хлопцi стали приписывать авторство ему, а вообще-то, однажды, некий Артур Саймс
написал о необходимости читать М. Горького, чтобы разобраться в `загадочной русской душе`.

Для справки. О загадочности души ещё одной нации где-то набросал мутный текст некий
Ницше, точно изложить который я не смогу, но там шла речь о `загадочной немецкой душе`.

В любом случае ни русские, ни немцы не обладают такой прямолинейной прямотой
потребностей, коими природа наделила Вас, видимо, путем награждения черт знает какими
хромосомными наборами.

musikus (20.11.2019 23:05)
oriani писал(а):
А вот. Оказалось, в западноевропейскую эмоциональную
парадигму не вписался именно Рахманинов. Загадка...
Мы здесь уже не раз витийствовали
насчет СВ, насчет его `русскости`, в частности. Думаю, что если СВ и не `вписался` (не
знаю - как это можно вообще достоверно установить - по продаже билетов?дисков?), то это
совсем не удивительно. Трудно эти вещи определить, слова истерты, не точны, не попадают в
точку, все - в `молоко`. Приходтся мусолить сравнения, прилагательные... Вот у тетральных
людей есть определение не очень хорошего актера, который не проживает жизнь героя, а
изображает ее, имитирует, в сущности - паясничает, пережимает, работает на штампах. Про
таких говорят - `актер-актерыч`. Так вот, Сергей Васильевич Рахманинов, он - подлинный, не
актер-актерыч, не фигляр. Он - настоящий. Без дураков. И это очень по-русски. И можно ли
иначе - в России-то, в этой бескрайности... И поэтому, быть может, он кому-то кажется
трагическим художником. Это о характере, а ведь есть еще Музыка Рахманинова, полная
несусальной красоты и -с тем же его характером - без суеты,без припляси, бех желания
непременно пондравиться... Как же такую музыку любить кому-то в европах? Не их это...

musikus (20.11.2019 23:12)
steinberg писал(а):
Я сразу подумал, что Вы имеете ввиду Ленни
Риффеншталь
Это у Вас киношный рефекс. Это американцы так звали Бернстайна. Ваши с
ним фамилии можно рифмовать.

Volovikelena (20.11.2019 23:25)
musikus писал(а):
Леночка,это у таких родителей, как Вы, в среде,
наполненной музыкой, разговорами о ней. А в обычном окружении, даже интеллигентском - что?
Ну. в лучшем случае - Окуджава, БГ, `Несчастный случай` и.т.п.
Юрий Константинович,
как раз нет. Я не рассказывала детям ни о Шостаковиче, ни о Прокофьеве. Только если нужно
помочь младшей с муз.литературой, но они ещё на Бородине пока. Со старшей оно как-то само
произошло и больше через музыкальную школу и концерты. А я сама о Шостаковиче и 7
симфонии и Прокофьевском `Александре Невском` узнала через музыкальную школу. Мои родители
были экономистами по профессии, и о музыке разговоры в моей семье велись, в основном,
вокруг моей музыкальной школы. наши пластинки были с песнями Аллы Пугачевой, Владимира
Высоцкого, Анны Герман, и мягкие на две песни - Мирей Матье и Джо Дассена. Классическая
была только одна - `Лунная` соната в исполнении Вальтера Гизекинга, исцарапанная. Я так
росла. Со старенькой радиолой Рапсодия. А когда родители подарили более совершенный
аппарат и разрешили оставлять стипендию себе, я купила более 200 пластинок уже
классической музыки. Вообще удивляюсь, как меня в училище приняли тогда такую темную на
теоретическое отделение. Я сверх школьной программы по муз. литературе не знала ничего.
Так что Музыкальная школа в воспитании детей - это очень хорошее подспорье. Уже когда
преподавать начала, реакцию детей и студентов всегда вижу. Это у нас действительно у всех
на генетическом уровне заложено, какая бы семья и и какой бы уровень домашнего образования
у нас бы ни был.

Чувство-море (21.11.2019 00:30)
oriani писал(а):
А для меня Адажио А. как было, так и осталось
музыкой... На сайте есть прекрасная запись Аббадо, время от времени возвращаюсь к ней. Так
же, как к Реквиему М., который здесь тоже, мягко говоря... впрочем, уже писала об этом, не
буду повторяться...
Дорогой мой друг, Ориани, мы ведь знакомы уже три тысячи лет. Я
лишь чуть-чудь удивляюсь Вашим вкусам, зайду как - нибудь на пирожок)). Но скажите ещё
раз, чем Вам близка (?), трогательна (?) музыка Адажио.

balaklava (21.11.2019 00:51)
musikus писал(а):
... `Адажио Альбинони`... Что же Вы такие аргументы
приводите, сечете себя как унтерофицерская вдова. Пресловутое адажио никакой вечной
истории не имеет, поскольку было мистифицировано Джадзотто в 1958 году...
Да знаю я
это. Поэтому и привожу в пример данную местификацию. `Адажио Альбинони` - это конечно же
не какое-то там `музло`. Это удивительный феномен, музыкальное чудо, шедевр которому нет
логического объяснения. Иначе как объяснить, как два никому неизвестных человека из разных
эпох встретились в случайной точке для того чтобы создать одно из самых великих
музыкальных произведений? И как бы не фыркали снобы Вечность этой музыке гарантирована.

balaklava (21.11.2019 01:29)
oriani писал(а):
А для меня Адажио А. как было, так и осталось
музыкой... На сайте есть прекрасная запись Аббадо, время от времени возвращаюсь к
ней...
А я обожаю `Адажио` Бардина. Там кажется Караян дирижирует.

balaklava (21.11.2019 01:33)
LAKE писал(а):
Милый Балаклава, уймитесь уже...
Далее лишнее)))

oriani (21.11.2019 01:56)
Чувство-море писал(а):
Дорогой мой друг, Ориани, мы ведь знакомы уже
три тысячи лет. Я лишь чуть-чудь удивляюсь Вашим вкусам, зайду как - нибудь на
пирожок)).Но скажите ещё раз, чем Вам близка (?), трогательна (?) музыка
Адажио.
Дорогая Чувство-море, за те три тысячи лет, что мы знакомы, я так и не
научилась объяснять музыку... и вопросы о взаимоотношениях с ней по-прежнему ставят меня в
тупик. )
Лучше почитаем, что об Адажио пишет balaklava... по-моему, замечательно пишет...

oriani (21.11.2019 01:59)
balaklava писал(а):
А я обожаю `Адажио` Бардина.
Тоже его
вспоминала. Шедевр.

Чувство-море (21.11.2019 02:11)
oriani писал(а):
Дорогая Чувство-море, за те три тысячи лет, что мы
знакомы, я так и не научилась объяснять музыку... и вопросы о взаимоотношениях с ней
по-прежнему ставят меня в тупик. )
Лучше почитаем, что об Адажио пишет balaklava... по-моему, замечательно пишет...
Я
согласна с Вами. Сейчас увидите и мою `оказию`.. ))

Чувство-море (21.11.2019 03:11)
Чувство-море писал(а):
Я согласна с Вами. Сейчас увидите и мою
`оказию`.. ))
Этой записи больше не существует.., видимо специально для меня ))
И слушая её неделями.... вот что
Это СОЧИНЕНИЕ начинается так: `ДОРОГОЙ ДРУГ, ПРОСТИ МЕНЯ`

Чувство-море (21.11.2019 03:28)
О том сочинении, - `О Боже, я это слышала тысячу раз`.

Romy_Van_Geyten (21.11.2019 06:24)
balaklava писал(а):
как объяснить, как два никому неизвестных
человека из разных эпох встретились в случайной точке для того чтобы
создать
Довольно легко - Джадзотто был музыковедом и специалистом по Альбинони. Даже
книжку про него написал. Так что встреча не совсем случайна.

nikolay (21.11.2019 09:16)
LAKE писал(а):
Милый Балаклава, уймитесь уже. Не духоскрепным пришло
в голову сие выражение. Некий Бердяев однажды написал `загадочная противоречивость
России`, так некие хлопцi стали приписывать авторство ему, а вообще-то, однажды, некий
Артур Саймс написал о необходимости читать М. Горького, чтобы разобраться в `загадочной
русской душе`.

Для справки. О загадочности души ещё одной нации где-то набросал мутный текст некий
Ницше, точно изложить который я не смогу, но там шла речь о `загадочной немецкой душе`.

В любом случае ни русские, ни немцы не обладают такой прямолинейной прямотой
потребностей, коими природа наделила Вас, видимо, путем награждения черт знает какими
хромосомными наборами.
Вот он вернется скоро - он, конечно скажет: Пусть гугл осудит,
пусть гугл накажет!

balaklava (21.11.2019 09:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Довольно легко - Джадзотто был музыковедом
и специалистом по Альбинони. Даже книжку про него написал. Так что встреча не совсем
случайна.
Ага. Так же как и Ваших родителей)))

balaklava (21.11.2019 09:42)
nikolay писал(а):
Вот он вернется скоро - он, конечно скажет: Пусть
гугл осудит, пусть гугл накажет!
Гугл Вас осудит и накажет.

musikus (21.11.2019 09:52)
Volovikelena писал(а):
Юрий Константинович, как раз нет. Я не
рассказывала детям ни о Шостаковиче, ни о Прокофьеве. Только если нужно помочь младшей с
муз.литературой, но они ещё на Бородине пока. Со старшей оно как-то само произошло и
больше через музыкальную школу и концерты. А я сама о Шостаковиче и 7 симфонии и
Прокофьевском `Александре Невском` узнала через музыкальную школу. Мои родители были
экономистами по профессии, и о музыке разговоры в моей семье велись, в основном, вокруг
моей музыкальной школы. наши пластинки были с песнями Аллы Пугачевой, Владимира Высоцкого,
Анны Герман, и мягкие на две песни - Мирей Матье и Джо Дассена. Классическая была только
одна - `Лунная` соната в исполнении Вальтера Гизекинга, исцарапанная. Я так росла. Со
старенькой радиолой Рапсодия. А когда родители подарили более совершенный аппарат и
разрешили оставлять стипендию себе, я купила более 200 пластинок уже классической музыки.
Вообще удивляюсь, как меня в училище приняли тогда такую темную на теоретическое
отделение. Я сверх школьной программы по муз. литературе не знала ничего.
Так что Музыкальная школа в воспитании детей - это очень хорошее подспорье. Уже когда
преподавать начала, реакцию детей и студентов всегда вижу. Это у нас действительно у всех
на генетическом уровне заложено, какая бы семья и и какой бы уровень домашнего образования
у нас бы ни был.
Что ж, это бывает. Бывает и напоминает мою собственную историю.
Музыкантом я не стал, тому много причин, но запойным меломаном таки стал - и на совершенно
`сухом` месте, у малограмотных родителей из рязанской деревни. Мне было 8-9 лет когда я
начал потрясаться симфониями ПИЧ, порой выпадавшими из черной тарелки. Откуда что взялось
- бог весть.

Но с Вашими детьми уже объяснить проще. Все таки уже была вполне определенная
музыкальная аура. А это очень важно.

balaklava (21.11.2019 10:19)
musikus писал(а):
... Пример с Бернстайном - при всем сверхуважении к
этому великому музыканту - неудачен. Загнанный им финал показал, что он не очень в теме. И
это с недоумением тогда обсуждалось. Кстати о птичках: я был на этом концерте и помню как
ребята осветители, как раз в паузе перед финалом, врубили свои диги и ослепили Бернстайна,
который в бешенстве махал на них рукой, требуя, чтобы прожектора погасили...
Верю,
завидую... Но для меня 5 ДДШ Бернстайна навсегда останется самым самым. Сами понимаете.
Тут переживание не столько от музыки, сколько от самих переживаний...

Opus88 (21.11.2019 10:46)
Решусь всё же написать своё мнение про `Адажио` (шишкошлем приготовил).
Оно, адажио, ну как пирожное - красивое очень и привлекательное на вид, вкусное ого-го
как (сладенькое же и жирное как бы, по рецепторам вовсю шибает гармониями), но при том
может иметь свойство портить аппетит и здоровый вкус...

balaklava (21.11.2019 12:17)
Opus88 писал(а):
...
Оно, адажио, ну как пирожное - красивое очень и привлекательное на вид, вкусное ого-го
как (сладенькое же и жирное как бы, по рецепторам вовсю шибает гармониями)...
Даже
если предположить, что хитрый Джадзотто всё делал по рецептуре, расчётливо и педантично
сконструировав что-то вроде `Музыкального Хатико`... но, блин, всё равно, вряд ли он
ожидал такого триумфа! Нет, это всё-таки чудо и, если угодно, откровение свыше.

Чувство-море (21.11.2019 12:40)
balaklava писал(а):
Даже если предположить, что хитрый Джадзотто всё
делал по рецептуре, расчётливо и педантично сконструировав что-то вроде `Музыкального
Хатико`... но, блин, всё равно, вряд ли он ожидал такого триумфа! Нет, это всё-таки чудо
и, если угодно, откровение свыше.
fuf? rfr gfexrb jnvtyyj hfccnfdkz.n ctnb//

Volovikelena (21.11.2019 13:27)
Opus88 писал(а):
Спасибо.
На диск глянул, содержание немного удивило. `Болт` - самое наверняка подходящее для
органа... ну не мне судить, понятно.
Владимир, к сожалению, я ошиблась. У меня именно
этот диск с `Болтом` и `Москвой-Черёмушками`. Перепутала с прелюдиями и фугами в
исполнении Татьяны Николаевой.

balaklava (21.11.2019 13:53)
balaklava писал(а):
Гугл Вас осудит и накажет.
А Яндекс отвезёт
на такси и накормит.

Opus88 (21.11.2019 16:02)
balaklava писал(а):
Даже если предположить, что хитрый Джадзотто всё
делал по рецептуре, расчётливо и педантично сконструировав что-то вроде `Музыкального
Хатико`... но, блин, всё равно, вряд ли он ожидал такого триумфа! Нет, это всё-таки чудо
и, если угодно, откровение свыше.
Про откровение не могу спорить.
Откровения бывают разными.



 
     
Наши контакты