Скачать ноты
1. Allegro ma non troppo, un poco maestoso
2. Molto vivace
3. Adagio molto e cantabile - Andante moderato
4. Finale. Presto - Allegro assai - Rezitativo - Allegro assai

Запись - март 1986 г., Вена.
         (47)  


Dreamka (30.08.2011 17:12)
Моя самая любимая симфония Бетховена!

Zelenskiy (06.09.2011 20:14)
Это вообще самое мое любимое симфоническое произведение. Но далеко не в каждом исполнении
получается `Ода к радости`.

Zelenskiy (06.09.2011 20:38)
Как же Аббадо затягивает вторую часть! Честно говоря, не совсем понимаю смысл этого.
Слышал уже такое у Клемперера. На мой взгляд, 2 часть должна контрастировать с соседними
1-ой и 3-й, тем более темп Molto vivace.

Dreamka (12.09.2011 23:18)
Zelenskiy писал(а):
Как же Аббадо затягивает вторую часть! Честно
говоря, не совсем понимаю смысл этого. Слышал уже такое у Клемперера. На мой взгляд, 2
часть должна контрастировать с соседними 1-ой и 3-й, тем более темп Molto
vivace.
Да,думаю,вы правы.2-я часть действительно уж слишком затянута.
Ну а в общем,не считая этого недостатка,всё очень даже неплохо.Аббадо хорошо
справился!)))

Pianist007 (30.05.2012 13:46)
звучит Бетховен!!!! мощь. обьем!!!!!!!!

alexshmurak (30.05.2012 13:49)
Pianist007 писал(а):
звучит Бетховен!!!! мощь. обьем!!!!!!!!
Я
МЛЕЮ!!!

Aelina (09.09.2012 00:26)
Грандиозно !!!
Я словно прикоснулась к великому , важному , стала участницей героических событий и
вернулась в ``мир`` уже немного другой , более светлой и сильной...
`` С.И. Танеев заметил однажды , что если бы на земле появились жители других планет ,
которым следовало за один лишь час дать представление о человечестве , то лучше всего было
бы исполнить для них Девятую симфонию Бетховена , которая красноречивее речей и докладов
напоминает о высших идеалах и о пути к их осуществлению ```

Хотелось бы услышать рекомендации знатоков ....
В чьём исполнении это грандиозное музыкальное полотно предпочтительней ?

Alter (03.11.2012 09:48)
Величественная симфония No.9, с неё и началось знакомство с Бетховеном.

Alter (03.11.2012 09:54)
Помню, читал кундеровскую «Невыносимую легкость бытия», наткнулся на странице, где было
написано об этой симфонии, включил послушать, и с этого момента я понял, что это нечто
неслыханное. До дрожи понравилось.

SmirnovP (08.11.2012 20:04)
alexshmurak писал(а):
Я МЛЕЮ!!!
Стоило дерзить?

piroman (11.01.2014 16:38)
Интересно а существует ли клавир этой симфонии?

abyrvalg (11.01.2014 16:44)
piroman писал(а):
Интересно а существует ли клавир этой
симфонии?
Посмотрите симфонию в переложении Листа. Это, можно сказать, и есть клавир.

http://classic-online.ru/uploads/000_notes/7700/7653.pdf

safvaldemar (11.01.2014 23:22)
Это улёт в центр Вселенной , это энергетический луч в самоё сердце из Её термоядерного
реактора !

Allaya (12.01.2014 00:42)
Ну разве дадут поспать на этом форуме?
Кому-же во Вселенную не захочется?

piroman (12.01.2014 12:09)
abyrvalg писал(а):
Посмотрите симфонию в переложении Листа. Это,
можно сказать, и есть клавир.
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/7700/7653.pdf
Большое спасибо!

1dfcbkbq9 (10.03.2014 11:57)
abyrvalg писал(а):
Посмотрите симфонию в переложении
Листа.
Вчера(09.03.14г.)по `Орфею` шла прямая трансляция 9 симфонии из БЗК с В.
Юровским. Во вступительном слове комментатора и самого Юровского было сказано , что
симфония исполняется впервые в России в оркестровке Г. Малера. Что поначалу ввергло меня
как бы в шок. Я впервые слышал об этой инструментовке, тем более, что комментаторы не
сказали о мотивации Малера к такой работе. Как это Густав покусился на святое!? Неужели
иВаныч был слаб в инструментовке?
Потом немного успокоился, прислушался- действительно звучит несколько по другому.
А ещё потом припомнив, что таких случаев довольно много, как то ещё больше успокоился.
Ну там Шумана, Мусоргского оркестровали вдоль и поперёк. Вспомнилось также, как когда то
давным давно мы изучали в муз школе и училище `Мессию` Генделя, не подозревая, что она
исполняется в оркестровке Моцарта. Об аутентичном исполнении мы также пребывали в
счастливом неведении. Это много лет спустя исполнение в редакции Моцарта стало считаться
как бы моветоном. Правда, в последнее время слышал, что кое где опять исполняют в редакции
Моцарта.
Возвращаясь к Бетховену и Малеру хотелось бы знать - что всё-таки явилось причиной
обращения последнего к партитуре 9 симфонии. В интернете сведений об этом пока не нашёл.

abyrvalg (10.03.2014 12:27)
1dfcbkbq9 писал(а):
Возвращаясь к Бетховену и Малеру хотелось бы
знать - что всё-таки явилось причиной обращения последнего к партитуре 9 симфонии. В
интернете сведений об этом пока не нашёл.
Юровский еще и 3-ю Бетховена в оркестровке
Малера исполнял в 2010 году.
Переоркестровано, кстати, весьма неплохо, где-то побогаче сделано, покрасивее и самого
Малера немного можно услышать. Вернее его практически не слышно. Если сравнить
оригинальную 3-ю часть 9-й симфонии (адажио) и малеровскую, то видно, что несколько
по-другому зазвучала оркестровая краска - лучше.
А что касается - почему Малер это сделал, ну, считается, что Бетховен что-то там
недоработал по оркестровке, есть немало статей по этому вопросу. Сам Малер играл в течение
своей жизни раз десять 9-ю симфонию с увеличенным составом, предполагая, что оригинальная
оркестровка не подходит к масштабной конструкции симфонии и к ее размерам. И посему
увеличил количество струнных, усилил басы, добавил какие-то дополнительные инструменты.
Слушатели все эти новшества восприняли на ура, а критики камня на камне не оставили от его
новшеств. Хотя последующие поколения дирижеров стали заимствовать некоторые малеровские
решения и уже все кому не лень добавляли что-либо в партитуру.

Romy_Van_Geyten (10.03.2014 12:34)
abyrvalg писал(а):
Слушатели все эти новшества восприняли на ура, а
критики камня на камне не оставили от его новшеств.
Он и баховские органные фуги
оркестровал. Так себе затея

1dfcbkbq9 (10.03.2014 14:26)
abyrvalg писал(а):
Юровский еще и 3-ю Бетховена в оркестровке Малера
исполнял
Большое спасибо за обстоятельное разъяснение.
Но раз уж такое дело и все у всех переоркестровывают,не было ли попыток, скажем,
оркестровать последние симфонии Моцарта? Ведь у него в одной симфонии нет кларнетов(№38),
в другой - габоев и только одна флейта№39), а в №40 - то без габоев играют, то без
кларнетов, то с теми и другими, но без труб и литавр. В №41 кларнетов вроде бы тоже нет.
Во общем полный простор для интерпретаций. Почему Моцарт так экспериментировал с составом
и не только в симфониях? Меня этот вопрос всегда занимал.

abcz (10.03.2014 14:36)
1dfcbkbq9 писал(а):
то без кларнетов, то с теми и другими,
хм. А
зачем нужен кларнет, если он не нужен?

abyrvalg (10.03.2014 14:45)
1dfcbkbq9 писал(а):
Почему Моцарт так экспериментировал с составом и
не только в симфониях? Меня этот вопрос всегда занимал.
Я как-то читал лекции
Фортунатова, где он подробно рассказывал особенности оркестровки Моцарта. Если в двух
словах, то он видел не недостаток в таких своеобразных оркестровках, а фирменную
моцартовскую изюминку. Если можно так сказать, Моцарт любил использовать причудливые
сочетания различных инструментов, открывать необычные тембры, и особенно часто
`экспериментировал` не в симфониях, а в других симфонических жанрах, вроде Дивертисментов.

allelekt (18.08.2014 02:39)
я конечно лох в вашей музне но его експрессия и напор мне нравится хотя бетховен - наверно
он уже умер - мог бы и сбацать чет покруче.. но жаль умер и рокер кукльтура потеряла с
ним..

Romy_Van_Geyten (18.08.2014 03:53)
allelekt писал(а):
бетховен - наверно он уже умер - мог бы и сбацать
чет покруче..
Какое там умер?! Недавно только Филдовскую премию получил за 489-й
экосез. Процветает, женился на дочке Билла Гейтса, а в свободное время выводит новые сорта
брюквы и моркови. Заматерел. Зарядку по утрам уже не делает и похмеляется только самбукой
с веточкой омелы и щепоткой перца. Вот и всё, пожалуй, что можно сказать об этом когда-то
властителе дум и бунтаре.

karapusik (18.08.2014 04:22)
Стыдно признаться,но я так до сих пор и не понял-этот Бетховен,он кто?венский классик или
уже романтик?Нет,я в курсе,что по музыкальной классификации он-венский классик,но слушая
его музыку,нельзя не придти к выводу,что к венским классикам Бетховена причислили чисто
хронологически,а по сути он уже романтик.Я так думаю.

abcz (18.08.2014 04:59)
karapusik писал(а):
Стыдно признаться,но я так до сих пор и не
понял-этот Бетховен,он кто?венский классик или уже романтик?Нет,я в курсе,что по
музыкальной классификации он-венский классик,но слушая его музыку,нельзя не придти к
выводу,что к венским классикам Бетховена причислили чисто хронологически,а по сути он уже
романтик.Я так думаю.
ясно же - постэкспрессионист. Отъявленный, причём.

samlev (18.08.2014 05:54)
allelekt писал(а):
я конечно лох в вашей музне но его експрессия и
напор мне нравится хотя бетховен - наверно он уже умер
Музня - эт отстой! Мой
приятель называл все это `музон`, но `музня` - круче.

shark_bmt (18.08.2014 08:07)
abcz писал(а):
ясно же - постэкспрессионист. Отъявленный,
причём.
Точнее даже отъявленнейший, но к чему это привело - Romy уже сообщил...

dushah (18.08.2014 08:23)
allelekt писал(а):
бетховен - наверно он уже умер
да, ему можно
было. теперь композиторы рождаются уже мёртвыми. пичалька

Mikhail_Kollontay (18.08.2014 08:35)
karapusik писал(а):
к венским классикам Бетховена
причислили
Ужас настоящий в том, что венские классики никак таковыми не являются.
Вроде как стулья.

sir Grey (18.08.2014 08:45)
karapusik писал(а):
Стыдно признаться,но я так до сих пор и не
понял-этот Бетховен,он кто?венский классик или уже романтик?/.../ к венским классикам
Бетховена причислили чисто хронологически,а по сути он уже романтик.Я так
думаю.
Музыковеды судят по формальным признакам: где жил и какие есть тональные
переходы, как развивается форма сонаты, там, и все такое.

shark_bmt (18.08.2014 08:51)
dushah писал(а):
да, ему можно было. теперь композиторы рождаются уже
мёртвыми. пичалька
А что же их губит в самом зайчатке?

dushah (18.08.2014 09:52)
shark_bmt писал(а):
А что же их губит в самом
зайчатке?
бездуховность

rdvl (18.08.2014 10:13)
allelekt писал(а):
я конечно лох в вашей музне
жалко

karapusik (18.08.2014 10:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ужас настоящий в том, что венские
классики никак таковыми не являются. Вроде как стулья.
К сожалению не понял Вашего
комментария,Михаил Георгиевич(Вы не боитесь своего отчества??).Не могли бы Вы хотя немного
`разжевать`??Не сочтите за труд.

Mikhail_Kollontay (18.08.2014 10:33)
allelekt писал(а):
я конечно лох в вашей музне
ЗдОрово. Я вот не
только в ней.

Mikhail_Kollontay (18.08.2014 10:37)
karapusik писал(а):
Георгиевич
Хорош обзываться. А что
разжевывать, я не понял. Тут не разжевывать, а в самом добром случае разве
посочувствовать, мне кажется.

balaklava (18.08.2014 11:44)
allelekt писал(а):
я конечно лох в вашей музне но его експрессия и
напор мне нравится хотя бетховен - наверно он уже умер - мог бы и сбацать чет покруче.. но
жаль умер и рокер кукльтура потеряла с ним..
Музыка Бетховена, в особенности его 9
симфония, может быть опасна для людей с неустойчивой психикой. Садист из `Заводного
апельсина` черпал в 9 своё отдохновение, фанатик из `Ностальгии` Тарковского сжигает себя
под `Оду радости`, Гитлер мечтающий об исполнении 9 в Москве на Красной площади... да,
собственно, и сами развернувшиеся под этой `музнёй` комментарии попахивают клиникой...
Бетховен жжот!

sir Grey (18.08.2014 13:11)
balaklava писал(а):
Музыка Бетховена, в особенности его 9 симфония,
может быть опасна для людей с неустойчивой психикой. Садист из `Заводного апельсина`
черпал в 9 своё отдохновение, фанатик из `Ностальгии` Тарковского сжигает себя под `Оду
радости`, Гитлер мечтающий об исполнении 9 в Москве на Красной площади... да, собственно,
и сами развернувшиеся под этой `музнёй` комментарии попахивают клиникой... Бетховен
жжот!
Еще `Покаяние`, там пытают под эту музыку. Много примеров. Другой случай -
`Времена года` Вивальди. Тоже любят под эту музыку кого-нибудь в землю затаптывать и
убивать.

alexshmurak (18.08.2014 13:24)
давайте и я чёто тут напишу. написал. продолжайте существовать

Vladimir7 (18.08.2014 13:27)
alexshmurak писал(а):
давайте и я чёто тут напишу. написал.
продолжайте существовать
Продолжаем, продолжаем, с Вашего разрешения.

balaklava (18.08.2014 16:43)
sir Grey писал(а):
Еще `Покаяние`, там пытают под эту музыку. Много
примеров...
Как тут не вспомнить меломана-провокатора(Лев Дуров) из `17 мгновений`,
которого мочит наш Исаев, музыкальные пристрастия которого не распространяются далее
шансона и народного примитива.

ak57 (18.08.2014 17:29)
balaklava писал(а):
... Исаев, музыкальные пристрастия которого не
распространяются далее шансона и народного примитива.
Он ведь на ф-но несколько раз
играет, Вроде бы, Шумана `Порыв`. Или нет?

balaklava (18.08.2014 17:46)
ak57 писал(а):
Он ведь на ф-но несколько раз играет, Вроде бы, Шумана
`Порыв`. Или нет?
Что-то да, подыгрывал одной фрау... но это было не его, он явно
`выжимал` из себя то чему обучили в разведшколе... зато как искренне пел `Ох ты степь
широкая...`, закусывая печёной картохой!

karapusik (18.08.2014 23:43)
balaklava писал(а):
Музыка Бетховена, в особенности его 9 симфония,
может быть опасна для людей с неустойчивой психикой.
Музыка-это идеологическое оружие
наших врагов.Когда ни Вивальди ни Гендель не смогли ещё пробиться к русскому
слушателю,тогда треклятый Запад жахнул по нам сразу из всех своих Бахов!Но мы им в ответ
Бортнянского Дмитрия Степановича-отведайте мол первого русского гения,черти
полосатые.Тогда они в нас из Бетховена,как ё...!!!Еле-еле Чайковским мы отбились от
супостатов.И,пошло-поехало:они в нас из Шумана,а мы в них из Мусоргского.И Рахманинова к
ним заслали со товарищи.Но не спасло нас и это.Могучий организм русской публики к тому
времени уже довольно подточен был сладкоречивыми мелодиями Моцарта.Не оказалось в русском
сердце противоядия от этого Зальцбуржского аспида.Да и Пятая колонна в лице русской
критики стала сотрудничать с противником.Улыбышев,и др.
Светлая всем им память.
Аминь.

mikrus72 (19.08.2014 00:17)
karapusik писал(а):
Музыка-это идеологическое оружие наших
врагов.
ХарАшо сссказал.!За тебя.. давай! Дрогнули.:-)))

mikrus72 (19.08.2014 00:18)
mikrus72 писал(а):
ХарАшо сссказал.!За тебя.. давай!
Дрогнули.:-)))
И Улыбашеву надо налить.. Не забыть!:-))

gutta (26.09.2016 21:04)
Я слушаю это сейчас. Я это люблю. Почему - не знаю.



 
     
classic-online@bk.ru