1. Allegro ma non troppo, un poco maestoso
2. Molto vivace
3. Adagio molto e cantabile - Andante moderato
4. Finale. Presto - Allegro assai - Rezitativo - Allegro assai
Скачать ноты
1. Allegro ma non troppo, un poco maestoso
2. Molto vivace 3. Adagio molto e cantabile - Andante moderato 4. Finale. Presto - Allegro assai - Rezitativo - Allegro assai
Клаудио Аббадо
(дирижер)
,
Марьяна Липовшек
(меццо-сопрано),
Герман Прей
(баритон),
Гёста Винберг
(Тенор), Венский филармонический оркестр
, Хор Венской государственной оперы
|
||
получается `Ода к радости`.
Слышал уже такое у Клемперера. На мой взгляд, 2 часть должна контрастировать с соседними
1-ой и 3-й, тем более темп Molto vivace.
говоря, не совсем понимаю смысл этого. Слышал уже такое у Клемперера. На мой взгляд, 2
часть должна контрастировать с соседними 1-ой и 3-й, тем более темп Molto
vivace.
Ну а в общем,не считая этого недостатка,всё очень даже неплохо.Аббадо хорошо
справился!)))
МЛЕЮ!!!
Я словно прикоснулась к великому , важному , стала участницей героических событий и
вернулась в ``мир`` уже немного другой , более светлой и сильной...
`` С.И. Танеев заметил однажды , что если бы на земле появились жители других планет ,
которым следовало за один лишь час дать представление о человечестве , то лучше всего было
бы исполнить для них Девятую симфонию Бетховена , которая красноречивее речей и докладов
напоминает о высших идеалах и о пути к их осуществлению ```
Хотелось бы услышать рекомендации знатоков ....
В чьём исполнении это грандиозное музыкальное полотно предпочтительней ?
написано об этой симфонии, включил послушать, и с этого момента я понял, что это нечто
неслыханное. До дрожи понравилось.
симфонии?
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/7700/7653.pdf
реактора !
Кому-же во Вселенную не захочется?
можно сказать, и есть клавир.
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/7700/7653.pdf
Листа.
Юровским. Во вступительном слове комментатора и самого Юровского было сказано , что
симфония исполняется впервые в России в оркестровке Г. Малера. Что поначалу ввергло меня
как бы в шок. Я впервые слышал об этой инструментовке, тем более, что комментаторы не
сказали о мотивации Малера к такой работе. Как это Густав покусился на святое!? Неужели
иВаныч был слаб в инструментовке?
Потом немного успокоился, прислушался- действительно звучит несколько по другому.
А ещё потом припомнив, что таких случаев довольно много, как то ещё больше успокоился.
Ну там Шумана, Мусоргского оркестровали вдоль и поперёк. Вспомнилось также, как когда то
давным давно мы изучали в муз школе и училище `Мессию` Генделя, не подозревая, что она
исполняется в оркестровке Моцарта. Об аутентичном исполнении мы также пребывали в
счастливом неведении. Это много лет спустя исполнение в редакции Моцарта стало считаться
как бы моветоном. Правда, в последнее время слышал, что кое где опять исполняют в редакции
Моцарта.
Возвращаясь к Бетховену и Малеру хотелось бы знать - что всё-таки явилось причиной
обращения последнего к партитуре 9 симфонии. В интернете сведений об этом пока не нашёл.
знать - что всё-таки явилось причиной обращения последнего к партитуре 9 симфонии. В
интернете сведений об этом пока не нашёл.
Малера исполнял в 2010 году.
Переоркестровано, кстати, весьма неплохо, где-то побогаче сделано, покрасивее и самого
Малера немного можно услышать. Вернее его практически не слышно. Если сравнить
оригинальную 3-ю часть 9-й симфонии (адажио) и малеровскую, то видно, что несколько
по-другому зазвучала оркестровая краска - лучше.
А что касается - почему Малер это сделал, ну, считается, что Бетховен что-то там
недоработал по оркестровке, есть немало статей по этому вопросу. Сам Малер играл в течение
своей жизни раз десять 9-ю симфонию с увеличенным составом, предполагая, что оригинальная
оркестровка не подходит к масштабной конструкции симфонии и к ее размерам. И посему
увеличил количество струнных, усилил басы, добавил какие-то дополнительные инструменты.
Слушатели все эти новшества восприняли на ура, а критики камня на камне не оставили от его
новшеств. Хотя последующие поколения дирижеров стали заимствовать некоторые малеровские
решения и уже все кому не лень добавляли что-либо в партитуру.
критики камня на камне не оставили от его новшеств.
оркестровал. Так себе затея
исполнял
Но раз уж такое дело и все у всех переоркестровывают,не было ли попыток, скажем,
оркестровать последние симфонии Моцарта? Ведь у него в одной симфонии нет кларнетов(№38),
в другой - габоев и только одна флейта№39), а в №40 - то без габоев играют, то без
кларнетов, то с теми и другими, но без труб и литавр. В №41 кларнетов вроде бы тоже нет.
Во общем полный простор для интерпретаций. Почему Моцарт так экспериментировал с составом
и не только в симфониях? Меня этот вопрос всегда занимал.
зачем нужен кларнет, если он не нужен?
не только в симфониях? Меня этот вопрос всегда занимал.
Фортунатова, где он подробно рассказывал особенности оркестровки Моцарта. Если в двух
словах, то он видел не недостаток в таких своеобразных оркестровках, а фирменную
моцартовскую изюминку. Если можно так сказать, Моцарт любил использовать причудливые
сочетания различных инструментов, открывать необычные тембры, и особенно часто
`экспериментировал` не в симфониях, а в других симфонических жанрах, вроде Дивертисментов.
он уже умер - мог бы и сбацать чет покруче.. но жаль умер и рокер кукльтура потеряла с
ним..
чет покруче..
экосез. Процветает, женился на дочке Билла Гейтса, а в свободное время выводит новые сорта
брюквы и моркови. Заматерел. Зарядку по утрам уже не делает и похмеляется только самбукой
с веточкой омелы и щепоткой перца. Вот и всё, пожалуй, что можно сказать об этом когда-то
властителе дум и бунтаре.
уже романтик?Нет,я в курсе,что по музыкальной классификации он-венский классик,но слушая
его музыку,нельзя не придти к выводу,что к венским классикам Бетховена причислили чисто
хронологически,а по сути он уже романтик.Я так думаю.
понял-этот Бетховен,он кто?венский классик или уже романтик?Нет,я в курсе,что по
музыкальной классификации он-венский классик,но слушая его музыку,нельзя не придти к
выводу,что к венским классикам Бетховена причислили чисто хронологически,а по сути он уже
романтик.Я так думаю.
напор мне нравится хотя бетховен - наверно он уже умер
приятель называл все это `музон`, но `музня` - круче.
причём.
было. теперь композиторы рождаются уже мёртвыми. пичалька
причислили
Вроде как стулья.
понял-этот Бетховен,он кто?венский классик или уже романтик?/.../ к венским классикам
Бетховена причислили чисто хронологически,а по сути он уже романтик.Я так
думаю.
переходы, как развивается форма сонаты, там, и все такое.
мёртвыми. пичалька
зайчатке?
классики никак таковыми не являются. Вроде как стулья.
комментария,Михаил Георгиевич(Вы не боитесь своего отчества??).Не могли бы Вы хотя немного
`разжевать`??Не сочтите за труд.
только в ней.
разжевывать, я не понял. Тут не разжевывать, а в самом добром случае разве
посочувствовать, мне кажется.
напор мне нравится хотя бетховен - наверно он уже умер - мог бы и сбацать чет покруче.. но
жаль умер и рокер кукльтура потеряла с ним..
симфония, может быть опасна для людей с неустойчивой психикой. Садист из `Заводного
апельсина` черпал в 9 своё отдохновение, фанатик из `Ностальгии` Тарковского сжигает себя
под `Оду радости`, Гитлер мечтающий об исполнении 9 в Москве на Красной площади... да,
собственно, и сами развернувшиеся под этой `музнёй` комментарии попахивают клиникой...
Бетховен жжот!
может быть опасна для людей с неустойчивой психикой. Садист из `Заводного апельсина`
черпал в 9 своё отдохновение, фанатик из `Ностальгии` Тарковского сжигает себя под `Оду
радости`, Гитлер мечтающий об исполнении 9 в Москве на Красной площади... да, собственно,
и сами развернувшиеся под этой `музнёй` комментарии попахивают клиникой... Бетховен
жжот!
`Времена года` Вивальди. Тоже любят под эту музыку кого-нибудь в землю затаптывать и
убивать.
продолжайте существовать
примеров...
которого мочит наш Исаев, музыкальные пристрастия которого не распространяются далее
шансона и народного примитива.
распространяются далее шансона и народного примитива.
играет, Вроде бы, Шумана `Порыв`. Или нет?
`Порыв`. Или нет?
`выжимал` из себя то чему обучили в разведшколе... зато как искренне пел `Ох ты степь
широкая...`, закусывая печёной картохой!
может быть опасна для людей с неустойчивой психикой.
наших врагов.Когда ни Вивальди ни Гендель не смогли ещё пробиться к русскому
слушателю,тогда треклятый Запад жахнул по нам сразу из всех своих Бахов!Но мы им в ответ
Бортнянского Дмитрия Степановича-отведайте мол первого русского гения,черти
полосатые.Тогда они в нас из Бетховена,как ё...!!!Еле-еле Чайковским мы отбились от
супостатов.И,пошло-поехало:они в нас из Шумана,а мы в них из Мусоргского.И Рахманинова к
ним заслали со товарищи.Но не спасло нас и это.Могучий организм русской публики к тому
времени уже довольно подточен был сладкоречивыми мелодиями Моцарта.Не оказалось в русском
сердце противоядия от этого Зальцбуржского аспида.Да и Пятая колонна в лице русской
критики стала сотрудничать с противником.Улыбышев,и др.
Светлая всем им память.
Аминь.
врагов.
Дрогнули.:-)))