Хочу поделиться замечательной музыкой Питерского композитора Владимира Анисимова.
Я случайно попала в 2000 в Антверпене на концерт камерной музыки, в котором прозвучало это сочинение Анисимова (Vladimir Anisimoff).
Захватывающее напряжение, которое лично меня не отпускает до конца исполнения пьесы, привлекает не понятно чем -
нет какого-то `наворота` звуков, нет и искусственной прозрачности партитуры. Но музыка держит и звучит.
Петр Ильяш, чей квартет исполняет композицию, нарочито соблюдает точный ритм `шагов`, которые как мерные удары судьбы ведут к неизбежному финалу.
evc
(08.12.2013 22:51)
Anite_Spike писал(а):
Хочу поделиться замечательной музыкой Питерского композитора Владимира Анисимова.
странно, отчётливо помню (да и характерный текст биографии), что слушал симфонию этого автора здесь и она мне явно не понравилась и что было много относительно комментариев в обсуждении.
сейчас не вижу никаких комментариев, может была другая симфония, добавленная автором и затем удалённая по каким-то причинам? переслушивать нет сил, ту 3-ю, что вижу здесь, как вспомню, так вздрогну... да простят меня поклонники Вл. Анисимова.
alexshmurak
(08.12.2013 22:57)
послушал первые пятьдесят четыре секунды. кажется, это очень плохая музыка, ужасная.
evc
(08.12.2013 23:02)
alexshmurak писал(а):
послушал первые пятьдесят четыре секунды. кажется, это очень плохая музыка, ужасная.
ничего себе, целых пятьдесят и четыре...
Anite_Spike
(15.12.2013 20:54)
evc писал(а):
да простят меня поклонники Вл. Анисимова.
Я не поклонница никакого конкретного автора и никаких конкретных родов, видов и жанров музыки.
С точки зрения музыковеда `Чакона` написана Анисимовым в лучших традициях камерной инструментальной музыки.
Имеет ясную мелодическую основу, обязательное для чаконы бассо остинато, отчетливую полифоническую структуру. На мой взгляд увлекательную
концепцию доведения подспудного марша-ритма до кульминации и некое подобие катарсиса в конце. Музыка не стоит на месте,
все время развивается, что и создает эффект ожидания.
Любая музыка - дело индивидуального вкуса, но есть и объективные параметры - лад, ритм, метр, темп,
громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка, музыкальная форма, развитие материала.
В рассматриваемом сочинении все это есть в уравновешенных пропорциях. Создан ясный музыкальный художественный образ.
Далеко не каждому автору удается в 24 года добиться такого результата.
О симфонии, которую Вы упоминаете, ничего сказать пока не могу - внимательно послушаю, тогда и сформирую свое мнение.
Кстати, тогда на концерте в Бельгии автора не было и я его никогда не видела. Меня заинтересовала только его музыка.
Он написал смело для современного инструментального академического тренда поиска альтернативных и медитационных тембров, а не смыслов.
Эту фирменную запись мне подарил один питерский музыкант, когда я была в Петербурге.
Mikhail_Kollontay
(01.12.2015 06:41)
Как бы ни было, но авторам надо как-то добиваться адекватного исполнения. Или писать так, чтоб было понятно, что да, именно скрипка или альт, а не просто некие ноты, как в Искусстве фуги. Если получается как в Искусстве фуги, то и исполнители должны понимать задачу, а не играть эженаизаи. Мне кажется, что если ничего не менять, а сыграть на четырех кларнетах, лучше будет.
Opus88
(01.12.2015 15:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как бы ни было, но авторам надо как-то добиваться адекватного исполнения. Или писать так, чтоб было понятно, что да, именно скрипка или альт, а не просто некие ноты, как в Искусстве фуги. Если получается как в Искусстве фуги, то и исполнители должны понимать задачу, а не играть эженаизаи. Мне кажется, что если ничего не менять, а сыграть на четырех кларнетах, лучше будет.
Это написал молодой автор, занимающийся музыкой как серьезным увлечением на пути к `Ph.Dr.`
С кларнетным квартетом здесь правда может получиться. Редко струнные квартеты полноценно звучат с кларнетами, что меня сильно разочаровало в одно время. (Мое дилетантское мнение. Первый кларнетный квартет, который я слушал жутко напомнил мне баян))
Это музыка неплохо бы звучала на органе, мне думается.
Mikhail_Kollontay
(01.12.2015 16:23)
Opus88 писал(а):
неплохо бы звучала на органе
Так и есть, аккорды кларнетов с басом - орган-не-отличишь. Я это использовал в скрипичном концерте, там 4 кларнета с басом. Вообще у меня музыка эта по намерениям вызвала симпатию, хотя воплощение школьное во многом, показалось.
precipitato
(01.12.2015 17:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так и есть, аккорды кларнетов с басом - орган-не-отличишь.
Если бы они еще вместе играли.
Mikhail_Kollontay
(01.12.2015 17:17)
precipitato писал(а):
Если бы они еще вместе играли.
Тут счастье в показе...
Opus88
(01.12.2015 17:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так и есть, аккорды кларнетов с басом - орган-не-отличишь. Я это использовал в скрипичном концерте, там 4 кларнета с басом. Вообще у меня музыка эта по намерениям вызвала симпатию, хотя воплощение школьное во многом, показалось.
Автор сумел выразить себя в музыке (не имея, как я понимаю значительного опыта и фундамента), что вызывает громадное уважение.
Буду слушать Ваш скрипичный концерт )
Opus88
(01.12.2015 17:34)
precipitato писал(а):
Если бы они еще вместе играли.
У каждого кларнета свой несовершенный акустический дизайн (передувание дуодецимы и диапазон почти 4 октавы трудносовместимы с совершенством), свой кларнетист со своими тростинками и мундштуком. Кларнетное вибрато - моветон.
Утешением сольный кларнет со струнными )
Mikhail_Kollontay
(01.12.2015 17:50)
Opus88 писал(а):
несовершенный акустический дизайн
Но аттакка-то зато мгновенная, не то, что фагот с гобоем. Может, я и тупой, но. по-моему, это упрощает задачу.
Mikhail_Kollontay
(01.12.2015 17:52)
Opus88 писал(а):
слушать Ваш скрипичный
Ну, ради того, чтоб кларнеты послушать, не стОит, там это мимолетный момент. Мне просто как автору важно, а публика и не заметит. Вот есть в 4-й симфонии тишайшие тромбоны как фон валторн, и такая радость композитору, как они там звучат, а никому тромбоны эти и не слышны толком. Подобными вещами и пробавляемся.
Opus88
(01.12.2015 18:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но аттакка-то зато мгновенная, не то, что фагот с гобоем. Может, я и тупой, но. по-моему, это упрощает задачу.
Атака быстрее, тростинка одна.
Но каждый атакует по-разному )
И синхронно играть легче, а с одинаковым звуком - очень сложно.
Opus88
(01.12.2015 18:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну, ради того, чтоб кларнеты послушать, не стОит, там это мимолетный момент. Мне просто как автору важно, а публика и не заметит. Вот есть в 4-й симфонии тишайшие тромбоны как фон валторн, и такая радость композитору, как они там звучат, а никому тромбоны эти и не слышны толком. Подобными вещами и пробавляемся.
СтОит и по другим причинам, а еще если и кларнеты услышать.
aleks91801
(01.12.2015 23:39)
Нудное движение - как по колено в глине. Ритмические фигуры бесхитростны, интонации непритязательны. Если кому-то почему-то плохо, а нужно, чтобы стало ещё хуже, то можно слушать.
Opus88
(02.12.2015 01:01)
aleks91801 писал(а):
Нудное движение - как по колено в глине. Ритмические фигуры бесхитростны, интонации непритязательны. Если кому-то почему-то плохо, а нужно, чтобы стало ещё хуже, то можно слушать.
Слова обычно нуднее нот.
aleks91801
(02.12.2015 16:52)
Opus88 писал(а):
Слова обычно нуднее нот.
Эта фраза содержит какую-то важную информацию?
Opus88
(02.12.2015 16:57)
aleks91801 писал(а):
Эта фраза содержит какую-то важную информацию?
Да нет, заметки на полях о бытии.
aleks91801
(02.12.2015 17:23)
Opus88 писал(а):
Да нет, заметки на полях о бытии.
Понятно. В заметках на полях о бытии информации нет.
Opus88
(02.12.2015 17:27)
aleks91801 писал(а):
Понятно. В заметках на полях о бытии информации нет.
Вы чрезвычайно прилежны.
aleks91801
(02.12.2015 17:33)
Opus88 писал(а):
Вы чрезвычайно прилежны.
Это тоже заметки, тоже на полях, тоже о бытии и тоже без информации? Вы не частите?
Opus88
(02.12.2015 17:37)
aleks91801 писал(а):
Это тоже заметки, тоже на полях, тоже о бытии и тоже без информации? Вы не частите?
Прилежны и неугомонны.
aleks91801
(02.12.2015 17:43)
Opus88 писал(а):
Прилежны и неугомонны.
А вот интересно, что лучше - прилежность и неугомонность:)), или бесконечное писание бессодержательных заметок о бытии на полях (или на полях о бытии - впрочем-без разницы)?
Этот вопрос не Вам, Opus88. Можете не отвечать. Это ИНФОРМАЦИЯ к размышлению (при желании) всем кто прочитал.
Opus88
(02.12.2015 17:46)
aleks91801 писал(а):
А вот интересно, что лучше - прилежность и неугомонность:)), или бесконечное писание бессодержательных заметок о бытии на полях (или на полях о бытии - впрочем-без разницы)?
Этот вопрос не Вам. Можете не отвечать. Это ИНФОРМАЦИЯ к размышлению (при желании) всем кто прочитал.
Гегемонии гомона гимн.
aleks91801
(02.12.2015 17:52)
Opus88 писал(а):
Гегемонии гомона гимн.
Странный Вы персонаж. Я задаю Вам вопросы по поводу написанного Вами, а Вы в ответах неизменно пишите мне о том, какой я есть, или трактуете меня..даже тогда, когда Вас просят не отвечать:)) Вы озабоченный?
Opus88
(02.12.2015 17:54)
aleks91801 писал(а):
Странный Вы персонаж. Я задаю Вам вопросы по поводу написанного Вами, а Вы в ответах неизменно пишите мне о том какой я или трактуете меня. Вы озабоченный?
И фонтанам отдых нужен
Тонны жижи - просто в лужу...
aleks91801
(02.12.2015 17:56)
Opus88 писал(а):
И фонтанам отдых нужен
Тонны жижи - просто в лужу...
Я понял. Вы озабоченный фонтан и Вы устали фонтанировать жижей просто в лужу. Чао, парниша:)))))
Opus88
(02.12.2015 18:01)
aleks91801 писал(а):
Я понял. Вы озабоченный фонтан и Вы устали фонтанировать жижей просто в лужу. Чао, парниша:)))))
И прилежный, и неугомонный, но недовразумляющийся...
Я случайно попала в 2000 в Антверпене на концерт камерной музыки, в котором прозвучало
это сочинение Анисимова (Vladimir Anisimoff).
Захватывающее напряжение, которое лично меня не отпускает до конца исполнения пьесы,
привлекает не понятно чем -
нет какого-то `наворота` звуков, нет и искусственной прозрачности партитуры. Но музыка
держит и звучит.
Петр Ильяш, чей квартет исполняет композицию, нарочито соблюдает точный ритм `шагов`,
которые как мерные удары судьбы ведут к неизбежному финалу.
Питерского композитора Владимира Анисимова.
характерный текст биографии), что слушал симфонию этого автора здесь и она мне явно не
понравилась и что было много относительно комментариев в обсуждении.
сейчас не вижу никаких комментариев, может была другая симфония, добавленная автором и
затем удалённая по каким-то причинам? переслушивать нет сил, ту 3-ю, что вижу здесь, как
вспомню, так вздрогну... да простят меня поклонники Вл. Анисимова.
кажется, это очень плохая музыка, ужасная.
поклонница никакого конкретного автора и никаких конкретных родов, видов и жанров музыки.
С точки зрения музыковеда `Чакона` написана Анисимовым в лучших традициях камерной
инструментальной музыки.
Имеет ясную мелодическую основу, обязательное для чаконы бассо остинато, отчетливую
полифоническую структуру. На мой взгляд увлекательную
концепцию доведения подспудного марша-ритма до кульминации и некое подобие катарсиса в
конце. Музыка не стоит на месте,
все время развивается, что и создает эффект ожидания.
Любая музыка - дело индивидуального вкуса, но есть и объективные параметры - лад, ритм,
метр, темп,
громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка, музыкальная
форма, развитие материала.
В рассматриваемом сочинении все это есть в уравновешенных пропорциях. Создан ясный
музыкальный художественный образ.
Далеко не каждому автору удается в 24 года добиться такого результата.
О симфонии, которую Вы упоминаете, ничего сказать пока не могу - внимательно послушаю,
тогда и сформирую свое мнение.
Кстати, тогда на концерте в Бельгии автора не было и я его никогда не видела. Меня
заинтересовала только его музыка.
Он написал смело для современного инструментального академического тренда поиска
альтернативных и медитационных тембров, а не смыслов.
Эту фирменную запись мне подарил один питерский музыкант, когда я была в Петербурге.
чтоб было понятно, что да, именно скрипка или альт, а не просто некие ноты, как в
Искусстве фуги. Если получается как в Искусстве фуги, то и исполнители должны понимать
задачу, а не играть эженаизаи. Мне кажется, что если ничего не менять, а сыграть на
четырех кларнетах, лучше будет.
добиваться адекватного исполнения. Или писать так, чтоб было понятно, что да, именно
скрипка или альт, а не просто некие ноты, как в Искусстве фуги. Если получается как в
Искусстве фуги, то и исполнители должны понимать задачу, а не играть эженаизаи. Мне
кажется, что если ничего не менять, а сыграть на четырех кларнетах, лучше будет.
написал молодой автор, занимающийся музыкой как серьезным увлечением на пути к `Ph.Dr.`
С кларнетным квартетом здесь правда может получиться. Редко струнные квартеты полноценно
звучат с кларнетами, что меня сильно разочаровало в одно время. (Мое дилетантское мнение.
Первый кларнетный квартет, который я слушал жутко напомнил мне баян))
Это музыка неплохо бы звучала на органе, мне думается.
аккорды кларнетов с басом - орган-не-отличишь. Я это использовал в скрипичном концерте,
там 4 кларнета с басом. Вообще у меня музыка эта по намерениям вызвала симпатию, хотя
воплощение школьное во многом, показалось.
орган-не-отличишь.
в показе...
орган-не-отличишь. Я это использовал в скрипичном концерте, там 4 кларнета с басом. Вообще
у меня музыка эта по намерениям вызвала симпатию, хотя воплощение школьное во многом,
показалось.
опыта и фундамента), что вызывает громадное уважение.
Буду слушать Ваш скрипичный концерт )
кларнета свой несовершенный акустический дизайн (передувание дуодецимы и диапазон почти 4
октавы трудносовместимы с совершенством), свой кларнетист со своими тростинками и
мундштуком. Кларнетное вибрато - моветон.
Утешением сольный кларнет со струнными )
зато мгновенная, не то, что фагот с гобоем. Может, я и тупой, но. по-моему, это упрощает
задачу.
кларнеты послушать, не стОит, там это мимолетный момент. Мне просто как автору важно, а
публика и не заметит. Вот есть в 4-й симфонии тишайшие тромбоны как фон валторн, и такая
радость композитору, как они там звучат, а никому тромбоны эти и не слышны толком.
Подобными вещами и пробавляемся.
фагот с гобоем. Может, я и тупой, но. по-моему, это упрощает задачу.
тростинка одна.
Но каждый атакует по-разному )
И синхронно играть легче, а с одинаковым звуком - очень сложно.
не стОит, там это мимолетный момент. Мне просто как автору важно, а публика и не заметит.
Вот есть в 4-й симфонии тишайшие тромбоны как фон валторн, и такая радость композитору,
как они там звучат, а никому тромбоны эти и не слышны толком. Подобными вещами и
пробавляемся.
непритязательны. Если кому-то почему-то плохо, а нужно, чтобы стало ещё хуже, то можно
слушать.
Ритмические фигуры бесхитростны, интонации непритязательны. Если кому-то почему-то плохо,
а нужно, чтобы стало ещё хуже, то можно слушать.
какую-то важную информацию?
информацию?
заметках на полях о бытии информации нет.
нет.
на полях, тоже о бытии и тоже без информации? Вы не частите?
тоже без информации? Вы не частите?
лучше - прилежность и неугомонность:)), или бесконечное писание бессодержательных заметок
о бытии на полях (или на полях о бытии - впрочем-без разницы)?
Этот вопрос не Вам, Opus88. Можете не отвечать. Это ИНФОРМАЦИЯ к размышлению (при
желании) всем кто прочитал.
неугомонность:)), или бесконечное писание бессодержательных заметок о бытии на полях (или
на полях о бытии - впрочем-без разницы)?
Этот вопрос не Вам. Можете не отвечать. Это ИНФОРМАЦИЯ к размышлению (при желании) всем
кто прочитал.
задаю Вам вопросы по поводу написанного Вами, а Вы в ответах неизменно пишите мне о том,
какой я есть, или трактуете меня..даже тогда, когда Вас просят не отвечать:)) Вы
озабоченный?
поводу написанного Вами, а Вы в ответах неизменно пишите мне о том какой я или трактуете
меня. Вы озабоченный?
Тонны жижи - просто в лужу...
Тонны жижи - просто в лужу...
фонтанировать жижей просто в лужу. Чао, парниша:)))))
фонтанировать жижей просто в лужу. Чао, парниша:)))))
недовразумляющийся...