Скачать ноты
Переложение концерта для 4-х скрипок Вивальди RV 580.

1. -
2. Largo
3. Allegro

Evgeny Kissin, Martha Argerich, James Levine, Mikhail Pletnev. Orchestra - Gidon Kremer, Vadim Repin, Nobuco Imai, Dmitry Sitkovetsky, Yuri Bashmet, Misha Maisky, Verbier Festival (Switzerland), July 22 2002.
         (25)  


Aelina (10.12.2013 16:55)
Современная, свежая , отличная трактовка!

Однако , если кто-либо вознамерится искать более аутентичное исполнение этого концерта --
можно порекомендовать запись( не менее замечательную) с Леонхардтом.

Спасибо.

Maxilena (10.12.2013 18:55)
Ооооо, кланяюсь за выкладку, спасибо огромное!!

sir Grey (10.12.2013 21:00)
Aelina писал(а):
... более аутентичное исполнение ....
С
Вивальди и с четырьмя скрипками. Четырьмя все три глядят. Зачем Бах это перекладывал -
для меня это загадка.

Aelina (10.12.2013 21:05)
sir Grey писал(а):
С Вивальди и с четырьмя скрипками. Четырьмя все
три глядят. Зачем Бах это перекладывал - для меня это загадка.
Ох , не нам , грешным
, судить:))

Intermezzo (10.12.2013 21:16)
sir Grey писал(а):
С Вивальди и с четырьмя скрипками. Четырьмя все
три глядят. Зачем Бах это перекладывал - для меня это загадка.
Очень вероятно, нужен
был концерт, а времени сочинять не нашлось.

Intermezzo (10.12.2013 21:25)
sir Grey писал(а):
С Вивальди и с четырьмя скрипками. Четырьмя все
три глядят. Зачем Бах это перекладывал - для меня это загадка.
А вообще, получилось
же прекрасно. Очень многое лично мне гораздо больше вивальдиевского варианта нравится. А
то, что из-за тембра клавесина музыка многое теряет, тоже далеко не очевидно. Многое
зависит от звукорежиссера.

Anonymous (10.12.2013 21:30)
Вот здорово было бы сделать запись с таким вариантом клавиров: клавесин, хаммерклавир,
клавикорд и мюзелар. Только нужно сначала подстроить всё по нотам, потому что звучание в
регистрах у них несколько отличается.

Intermezzo (10.12.2013 21:34)
Anonymous писал(а):
Вот здорово было бы сделать запись с таким
вариантом клавиров: клавесин, хаммерклавир, клавикорд и мюзелар. Только нужно сначала
подстроить всё по нотам, потому что звучание в регистрах у них несколько
отличается.
Да, только хаммерклавир заглушит мюзелар и клавесин, а клавикорда и так
не будет слышно.) Инструмент крайне неконцертный (как и мюзелар, надо сказать).

Даже если убрать эту проблему, не уверен, что это будет звучать действительно хорошо.

Anonymous (10.12.2013 21:39)
Intermezzo писал(а):
Да, только хаммерклавир заглушит мюзелар и
клавесин, а клавикорда и так не будет слышно.) Инструмент крайне неконцертный (как и
мюзелар, надо сказать).

Даже если убрать эту проблему, не уверен, что это будет звучать действительно
хорошо.
Эх, да знаю об этом... И писал, чтобы подстроить как-то. Хорошо звучать может
и не будет, но экзотически - точно.

А можно ещё сделать переложение концерта для 4-х варганов и духовых (шутка, конечно). Но
вот четыре органа звучали бы хорошо.

Intermezzo (10.12.2013 21:42)
Anonymous писал(а):
Но вот четыре органа звучали бы хорошо.
Да,
было бы очень неплохо, наверное! Во всяком случае, у Генделя органные концерты звучат
прекрасно. Да и у Баха в кантатах, когда солирует континуо.

abcz (10.12.2013 21:44)
Anonymous писал(а):
Но вот четыре органа звучали бы
хорошо.
стащить четыре костёла на одну площадь, усадить оркестр посередине.
Классно!

Intermezzo (10.12.2013 21:47)
abcz писал(а):
стащить четыре костёла на одну площадь, усадить
оркестр посередине.
Классно!
Ну, почему, если с маленькими органами, 2 мануала - здорово. Они и
транспортабельные вполне.) И звучание будет прекрасное, камерное.

Romy_Van_Geyten (10.12.2013 21:48)
abcz писал(а):
стащить четыре костёла на одну площадь, усадить
оркестр посередине.
Классно!
Радикально.) Можно обойтись одним собором святого Марка в Венеции. Там этих
органов как приблудных собак - то ли пять, то ли семь...

Anonymous (10.12.2013 21:48)
Intermezzo писал(а):
Да, было бы очень неплохо, наверное! Во всяком
случае, у Генделя органные концерты звучат прекрасно. Да и у Баха в кантатах, когда
солирует континуо.
Хорошо бы звучало. У Генделя прекрасные органные концерты. Одна
проблема с транскрипцией баховского концерта для 4-х органов: как поместить в одном зале
эти четыре органа? Наверное нет зала с четырьмя органами сразу. Так что такая версия
отпадает. Выход: 1) использовать мануалы органа собора святого Марка в Венеции; 2)
использовать портативные органы (например, итальянские 14 века).

abcz (10.12.2013 21:49)
Intermezzo писал(а):
Ну, почему, если с маленькими органами, 2
мануала - здорово. Они и транспортабельные вполне.) И звучание будет прекрасное,
камерное.
ну, разве как паллиатив...

Intermezzo (10.12.2013 21:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Радикально.) Можно обойтись одним собором
святого Марка в Венеции. Там этих органов как приблудных собак - то ли пять, то ли
семь...
Ого! Интересно, зачем? Это у них свой [барочный] Штокхаузен был? Вертолетов
не было, пришлось органами ограничиться...

abcz (10.12.2013 21:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Радикально.) Можно обойтись одним собором
святого Марка в Венеции. Там этих органов как приблудных собак - то ли пять, то ли
семь...
акустика-то одна, стало быть и орган как бы один, просто многомануальный и
умноженнотембровый.
А я люблю, чтоб всего много...

Intermezzo (10.12.2013 21:51)
abcz писал(а):
ну, разве как паллиатив...
Безусловно, на большее
и не претендует.)

victormain (11.12.2013 04:42)
abcz писал(а):
акустика-то одна, стало быть и орган как бы один,
просто многомануальный и умноженнотембровый...
Это вряд ли, не тупые же они были.
Думаю, фишка в разветвлённой антифонности, акустических и тембровых перекличках. В те
времена акустику не хуже Айвза умели дифференцировать.

abcz (11.12.2013 07:56)
victormain писал(а):
Это вряд ли, не тупые же они были. Думаю, фишка
в разветвлённой антифонности, акустических и тембровых перекличках. В те времена акустику
не хуже Айвза умели дифференцировать.
это я полушутил так.
Это достаточно распространённая практика, когда в больших храмах ставилось несколько
органов: особенно часто небольшие органы ставились на хорах, чтобы поддерживать строй в
далеко разнесённых хорах, кроме того, иногда органы не перестраивались, а строились новые
(в храмах, которые могли это себе позволить как заказчики по соображениям эстетическим,
например), а органостроители, конечно, считать умели, и рассчитывали всякий раз новое
положение источника звука. Но именно поэтому (сочетание нового органа вписывалось в уже
существующую акустику максимально органично) я и назвал всё это одним органом: моя
ассоциация о сущности органа - это не трубы, а весь храм (зал) как акустическая периферия
этих труб.

sir Grey (11.12.2013 08:38)
abcz писал(а):
это я полушутил так.
Это достаточно распространённая практика, когда в больших храмах ставилось несколько
органов.....
А на русском языке не посоветуете, что можно ли почитать что-нибудь по
истории органов? Именно в плане конструкции?

sir Grey (11.12.2013 08:43)
abcz писал(а):
акустика-то одна, ...
И партия у нас одна.

Был анекдот у музыкантов. Если кто не знает. К какому-то празднику оркестр готовится,
пришло высокое начальство, а музыканты то ли выпили, то ли что другое, но играют - каждый
по своему. Какой-то Главный говорит: `Что-то звук странный`. Перед Ним извиняются:
`АКУСТИКА плохая в зале`. Главный возмущен: `Через неделю праздник, а Вы до сих пор не
решили вопрос с акустикой! Чтоб к завтрашнему дню исправить акустику,или заменить,
поставить новую!`

abcz (11.12.2013 09:09)
sir Grey писал(а):
А на русском языке не посоветуете, что можно ли
почитать что-нибудь по истории органов? Именно в плане конструкции?
все мои сведения
об органостроении - сопутствующие, либо из книг и статей об истории музыки (что я перестал
читать лет 20 назад), либо из технической документации. Так что, к сожалению,
рекомендовать ничего не могу, увы.

642531 (11.12.2013 15:37)
Intermezzo писал(а):
Ну, почему, если с маленькими органами, 2
мануала - здорово. Они и транспортабельные вполне.
Вспомнилось: у нас на форуме есть
опытные специалисты по переноске внушительных муз. инструментов, приглашайте.

Tais (21.07.2018 02:08)
Intermezzo писал(а):
А вообще, получилось же прекрасно. Очень многое
лично мне гораздо больше вивальдиевского варианта нравится. А то, что из-за тембра
клавесина музыка многое теряет, тоже далеко не очевидно. Многое зависит от
звукорежиссера.
Это вы серьезно?!! Даже не верится! Ни одно переложение не может быть
`лучше` оригинала!!! Любое. Может, вы плохо слушали Вивальди? Зайдите, посмотрите и
послушайте - я выложила одно из очень хороших исполнений концерта Вивальди RV580 (видео).
И, вообще, и клавесин, и, тем более, фортепиано в данном варианте выглядят очень куцо по
сравнению со скрипками. Скрипка - это старинный уникальный музыкальный инструмент с
фантастическими возможностями, и заменять его на какой-то другой, конечно, можно, но
практически всегда проигрышно! Скрипки оркестра поддерживают это исполнение (состав
впечатляет). Без них даже не выразительно. Лучше бы они и играли главные партии в
оригинальном произведении.



 
     
classic-online@bk.ru