Переложение концерта для 4-х скрипок Вивальди RV 580.
1. -
2. Largo
3. Allegro
Скачать ноты
Иоганн Себастьян Бах - Концерт для 4-х клавесинов, струнных и бассо континуо ля минор (1730?), BWV 1065
Переложение концерта для 4-х скрипок Вивальди RV 580.
1. - 2. Largo 3. Allegro
Марта Аргерих
(фортепиано)
,
Евгений Кисин
(фортепиано),
Михаил Плетнёв
(фортепиано),
Джеймс Левайн
(дирижер)
Evgeny Kissin, Martha Argerich, James Levine, Mikhail Pletnev. Orchestra - Gidon Kremer, Vadim Repin, Nobuco Imai, Dmitry Sitkovetsky, Yuri Bashmet, Misha Maisky, Verbier Festival (Switzerland), July 22 2002.
|
||
Однако , если кто-либо вознамерится искать более аутентичное исполнение этого концерта --
можно порекомендовать запись( не менее замечательную) с Леонхардтом.
Спасибо.
Вивальди и с четырьмя скрипками. Четырьмя все три глядят. Зачем Бах это перекладывал -
для меня это загадка.
три глядят. Зачем Бах это перекладывал - для меня это загадка.
, судить:))
три глядят. Зачем Бах это перекладывал - для меня это загадка.
был концерт, а времени сочинять не нашлось.
три глядят. Зачем Бах это перекладывал - для меня это загадка.
же прекрасно. Очень многое лично мне гораздо больше вивальдиевского варианта нравится. А
то, что из-за тембра клавесина музыка многое теряет, тоже далеко не очевидно. Многое
зависит от звукорежиссера.
клавикорд и мюзелар. Только нужно сначала подстроить всё по нотам, потому что звучание в
регистрах у них несколько отличается.
вариантом клавиров: клавесин, хаммерклавир, клавикорд и мюзелар. Только нужно сначала
подстроить всё по нотам, потому что звучание в регистрах у них несколько
отличается.
не будет слышно.) Инструмент крайне неконцертный (как и мюзелар, надо сказать).
Даже если убрать эту проблему, не уверен, что это будет звучать действительно хорошо.
клавесин, а клавикорда и так не будет слышно.) Инструмент крайне неконцертный (как и
мюзелар, надо сказать).
Даже если убрать эту проблему, не уверен, что это будет звучать действительно
хорошо.
и не будет, но экзотически - точно.
А можно ещё сделать переложение концерта для 4-х варганов и духовых (шутка, конечно). Но
вот четыре органа звучали бы хорошо.
было бы очень неплохо, наверное! Во всяком случае, у Генделя органные концерты звучат
прекрасно. Да и у Баха в кантатах, когда солирует континуо.
хорошо.
Классно!
оркестр посередине.
Классно!
транспортабельные вполне.) И звучание будет прекрасное, камерное.
оркестр посередине.
Классно!
органов как приблудных собак - то ли пять, то ли семь...
случае, у Генделя органные концерты звучат прекрасно. Да и у Баха в кантатах, когда
солирует континуо.
проблема с транскрипцией баховского концерта для 4-х органов: как поместить в одном зале
эти четыре органа? Наверное нет зала с четырьмя органами сразу. Так что такая версия
отпадает. Выход: 1) использовать мануалы органа собора святого Марка в Венеции; 2)
использовать портативные органы (например, итальянские 14 века).
мануала - здорово. Они и транспортабельные вполне.) И звучание будет прекрасное,
камерное.
святого Марка в Венеции. Там этих органов как приблудных собак - то ли пять, то ли
семь...
не было, пришлось органами ограничиться...
святого Марка в Венеции. Там этих органов как приблудных собак - то ли пять, то ли
семь...
умноженнотембровый.
А я люблю, чтоб всего много...
и не претендует.)
просто многомануальный и умноженнотембровый...
Думаю, фишка в разветвлённой антифонности, акустических и тембровых перекличках. В те
времена акустику не хуже Айвза умели дифференцировать.
в разветвлённой антифонности, акустических и тембровых перекличках. В те времена акустику
не хуже Айвза умели дифференцировать.
Это достаточно распространённая практика, когда в больших храмах ставилось несколько
органов: особенно часто небольшие органы ставились на хорах, чтобы поддерживать строй в
далеко разнесённых хорах, кроме того, иногда органы не перестраивались, а строились новые
(в храмах, которые могли это себе позволить как заказчики по соображениям эстетическим,
например), а органостроители, конечно, считать умели, и рассчитывали всякий раз новое
положение источника звука. Но именно поэтому (сочетание нового органа вписывалось в уже
существующую акустику максимально органично) я и назвал всё это одним органом: моя
ассоциация о сущности органа - это не трубы, а весь храм (зал) как акустическая периферия
этих труб.
Это достаточно распространённая практика, когда в больших храмах ставилось несколько
органов.....
истории органов? Именно в плане конструкции?
Был анекдот у музыкантов. Если кто не знает. К какому-то празднику оркестр готовится,
пришло высокое начальство, а музыканты то ли выпили, то ли что другое, но играют - каждый
по своему. Какой-то Главный говорит: `Что-то звук странный`. Перед Ним извиняются:
`АКУСТИКА плохая в зале`. Главный возмущен: `Через неделю праздник, а Вы до сих пор не
решили вопрос с акустикой! Чтоб к завтрашнему дню исправить акустику,или заменить,
поставить новую!`
почитать что-нибудь по истории органов? Именно в плане конструкции?
об органостроении - сопутствующие, либо из книг и статей об истории музыки (что я перестал
читать лет 20 назад), либо из технической документации. Так что, к сожалению,
рекомендовать ничего не могу, увы.
мануала - здорово. Они и транспортабельные вполне.
опытные специалисты по переноске внушительных муз. инструментов, приглашайте.
лично мне гораздо больше вивальдиевского варианта нравится. А то, что из-за тембра
клавесина музыка многое теряет, тоже далеко не очевидно. Многое зависит от
звукорежиссера.
`лучше` оригинала!!! Любое. Может, вы плохо слушали Вивальди? Зайдите, посмотрите и
послушайте - я выложила одно из очень хороших исполнений концерта Вивальди RV580 (видео).
И, вообще, и клавесин, и, тем более, фортепиано в данном варианте выглядят очень куцо по
сравнению со скрипками. Скрипка - это старинный уникальный музыкальный инструмент с
фантастическими возможностями, и заменять его на какой-то другой, конечно, можно, но
практически всегда проигрышно! Скрипки оркестра поддерживают это исполнение (состав
впечатляет). Без них даже не выразительно. Лучше бы они и играли главные партии в
оригинальном произведении.