В 14 веке Гийом де Машо сочинил первый музыкальный палиндром, требующий у исполнителя шевеления мысли и проявления фантазии.
К остроумному жанру не раз обращался, устающий от своей серьёзности И.С.Бах. Пудрить не только свои парики нравилось и Моцарту с И.Гайдном.
Палиндром расцвел позже, в 19 в., в тв-ве Мошелеса.
Затем, в 20-м, его использовали: Шенберг, Хиндемит, Мессиан, Бриттен, Булез, Барток, Пендерецкий, Шнитке, Щедрин, Лютославский, Веберн и др.
А теперь вопрос.
Неужели вся симфония, целиком - один большой палиндром? Или зашифрованный(ые) текст(ы) наход(и)ятся в одной из частей?
Мне сложно читать симфоническую партитуру, поэтому - поверю на слово тому, кто великодушно откликнется и удовлетворит моё любопытство.
sir Grey
(03.06.2017 10:01)
Aelina писал(а):
В 14 веке Гийом де Машо сочинил первый музыкальный палиндром, требующий у исполнителя шевеления мысли и проявления фантазии.
К остроумному жанру не раз обращался, устающий от своей серьёзности И.С.Бах. Пудрить не только свои парики нравилось и Моцарту с И.Гайдном.
Палиндром расцвел позже, в 19 в., в тв-ве Мошелеса.
Затем, в 20-м, его использовали: Шенберг, Хиндемит, Мессиан, Бриттен, Булез, Барток, Пендерецкий, Шнитке, Щедрин, Лютославский, Веберн и др.
А теперь вопрос.
Неужели вся симфония, целиком - один большой палиндром? Или зашифрованный(ые) текст(ы) наход(и)ятся в одной из частей?
Мне сложно читать симфоническую партитуру, поэтому - поверю на слово тому, кто великодушно откликнется и удовлетворит моё любопытство.
Не могу ответить на Ваш вопрос, но!
Добавим Софроницкого?
«Не пошл Шопен», «А Лист — сила, «Велик Оборин, он и робок и Лев». Я взял из Википедии только те, что про музыку.
Mikhail_Kollontay
(03.06.2017 10:59)
Aelina писал(а):
В 14 веке Гийом де Машо сочинил первый музыкальный палиндром, требующий у исполнителя шевеления мысли и проявления фантазии.
К остроумному жанру не раз обращался, устающий от своей серьёзности И.С.Бах. Пудрить не только свои парики нравилось и Моцарту с И.Гайдном.
Палиндром расцвел позже, в 19 в., в тв-ве Мошелеса.
Затем, в 20-м, его использовали: Шенберг, Хиндемит, Мессиан, Бриттен, Булез, Барток, Пендерецкий, Шнитке, Щедрин, Лютославский, Веберн и др.
А теперь вопрос.
Неужели вся симфония, целиком - один большой палиндром? Или зашифрованный(ые) текст(ы) наход(и)ятся в одной из частей?
Мне сложно читать симфоническую партитуру, поэтому - поверю на слово тому, кто великодушно откликнется и удовлетворит моё любопытство.
Менуэт. Он включая трио являет собой прямой (не обзеркаленный) ракоход. Подводит только аттакка звука, ее так просто не обработаешь. Я это попытался учинить в одном сочинении (ор.3 #5), т.е. сделал так, чтобы палиндром выделывал крешендо на том месте, где в начальном изложении было диминуендо. И каждый звук приходится заканчивать `взрывчиком` звука без малейшего отзвука. Ясно, из этого ничего не выходит. А так что, упражнение выходит только для глаза.
Aelina
(03.06.2017 15:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Менуэт. Он включая трио являет собой прямой (не обзеркаленный) ракоход.
Спасибо. Рискнула посмотреть партитуру, не так уж и сложно:)
Здорово!
sir Grey
(03.06.2017 15:58)
Aelina писал(а):
Спасибо. Рискнула посмотреть партитуру, не так уж и сложно:)
Здорово!
Не сложно.
А когда композиторы между строк читают? Сложно? А мы отдыхаем....
Мне трудно общаться с ними, и счастлив.
Aelina
(03.06.2017 16:16)
sir Grey писал(а):
А когда композиторы между строк читают?
Читать между строк - по-видимому, двойное удовольствие:)
А я найду-ка ноты скрипичного дуэта Моцарта `Застольная мелодия для двоих`:) Говорят, интересная штуковинка:)
шевеления мысли и проявления фантазии.
К остроумному жанру не раз обращался, устающий от своей серьёзности И.С.Бах. Пудрить не
только свои парики нравилось и Моцарту с И.Гайдном.
Палиндром расцвел позже, в 19 в., в тв-ве Мошелеса.
Затем, в 20-м, его использовали: Шенберг, Хиндемит, Мессиан, Бриттен, Булез, Барток,
Пендерецкий, Шнитке, Щедрин, Лютославский, Веберн и др.
А теперь вопрос.
Неужели вся симфония, целиком - один большой палиндром? Или зашифрованный(ые) текст(ы)
наход(и)ятся в одной из частей?
Мне сложно читать симфоническую партитуру, поэтому - поверю на слово тому, кто
великодушно откликнется и удовлетворит моё любопытство.
палиндром, требующий у исполнителя шевеления мысли и проявления фантазии.
К остроумному жанру не раз обращался, устающий от своей серьёзности И.С.Бах. Пудрить не
только свои парики нравилось и Моцарту с И.Гайдном.
Палиндром расцвел позже, в 19 в., в тв-ве Мошелеса.
Затем, в 20-м, его использовали: Шенберг, Хиндемит, Мессиан, Бриттен, Булез, Барток,
Пендерецкий, Шнитке, Щедрин, Лютославский, Веберн и др.
А теперь вопрос.
Неужели вся симфония, целиком - один большой палиндром? Или зашифрованный(ые) текст(ы)
наход(и)ятся в одной из частей?
Мне сложно читать симфоническую партитуру, поэтому - поверю на слово тому, кто
великодушно откликнется и удовлетворит моё любопытство.
вопрос, но!
Добавим Софроницкого?
«Не пошл Шопен», «А Лист — сила, «Велик Оборин, он и робок и Лев». Я взял из Википедии
только те, что про музыку.
палиндром, требующий у исполнителя шевеления мысли и проявления фантазии.
К остроумному жанру не раз обращался, устающий от своей серьёзности И.С.Бах. Пудрить не
только свои парики нравилось и Моцарту с И.Гайдном.
Палиндром расцвел позже, в 19 в., в тв-ве Мошелеса.
Затем, в 20-м, его использовали: Шенберг, Хиндемит, Мессиан, Бриттен, Булез, Барток,
Пендерецкий, Шнитке, Щедрин, Лютославский, Веберн и др.
А теперь вопрос.
Неужели вся симфония, целиком - один большой палиндром? Или зашифрованный(ые) текст(ы)
наход(и)ятся в одной из частей?
Мне сложно читать симфоническую партитуру, поэтому - поверю на слово тому, кто
великодушно откликнется и удовлетворит моё любопытство.
являет собой прямой (не обзеркаленный) ракоход. Подводит только аттакка звука, ее так
просто не обработаешь. Я это попытался учинить в одном сочинении (ор.3 #5), т.е. сделал
так, чтобы палиндром выделывал крешендо на том месте, где в начальном изложении было
диминуендо. И каждый звук приходится заканчивать `взрывчиком` звука без малейшего отзвука.
Ясно, из этого ничего не выходит. А так что, упражнение выходит только для глаза.
прямой (не обзеркаленный) ракоход.
и сложно:)
Здорово!
сложно:)
Здорово!
А когда композиторы между строк читают? Сложно? А мы отдыхаем....
Мне трудно общаться с ними, и счастлив.
читают?
А я найду-ка ноты скрипичного дуэта Моцарта `Застольная мелодия для двоих`:) Говорят,
интересная штуковинка:)