Invention in C major, BWV 772
Invention in C minor, BWV 773
Invention in D major, BWV 774
Invention in D minor, BWV 775
Invention in E♭ major, BWV 776
Invention in E major, BWV 777...Читать дальше
Invention in C major, BWV 772
Invention in C minor, BWV 773
Invention in D major, BWV 774
Invention in D minor, BWV 775
Invention in E♭ major, BWV 776
Invention in E major, BWV 777
Invention in E minor, BWV 778
Invention in F major, BWV 779
Invention in F minor, BWV 780
Invention in G major, BWV 781
Invention in G minor, BWV 782
Invention in A major, BWV 783
Invention in A minor, BWV 784
Invention in B♭ major, BWV 785
Invention in B minor, BWV 786

Х Свернуть

Date of recording: September 1983, London.
         (22)  


dolphin53 (14.01.2014 07:16)
Впервые услышала версию 1 инвенции Баха с триолями, где в 14 звуках темы зашифровано
BACH.
Удивительное исполнение инвенций,словно послание Баха нам из далекого 18 века.

sir Grey (14.01.2014 22:42)
dolphin53 писал(а):
Впервые услышала версию 1 инвенции Баха с
триолями, где в 14 звуках темы зашифровано BACH.
..........
Какова калмыцкая сказка?
-- Затейлива,-- отвечал я ему.-- Но.........


А как же 14 звуков шифруют имя Баха?


спасибо за `наводку`, как здесь принято говорить, я не знал этого исполнения. Затейливо.

Intermezzo (14.01.2014 22:48)
dolphin53 писал(а):
Впервые услышала версию 1 инвенции Баха с
триолями, где в 14 звуках темы зашифровано BACH.
Честно говоря, не понял насчет Баха
(я в упор не слышу, но это, наверное, и неудивительно), а с триолями записывал также
Масааки Сузуки, на клавесине.)

Intermezzo (14.01.2014 22:48)
Intermezzo писал(а):
Честно говоря, не понял насчет Баха (я в упор не
слышу, но это, наверное, и неудивительно), а с триолями записывал также Масааки Сузуки, на
клавесине.)
...а, теперь, кажется, понял.

sir Grey (14.01.2014 23:06)
Intermezzo писал(а):
...а с триолями записывал также Масааки Сузуки,
на клавесине.)
Ага, спасибо. Только у нас нет?

Вообще,у Шиффа, я посмотрел, многое тяготеет к тому, чтобы... как бы это сказать?
Превратить ноты в украшения. Сыграть пунктиром, и каждая вторая нота станет мелизмом.
Только в случае с первой - это, действительно, 772 А.

Откуда эта версия взялась вообще?

sir Grey (14.01.2014 23:07)
Intermezzo писал(а):
...а, теперь, кажется, понял.
Можете
растолковать? Как из камня сделать пар? Как из 14 нот - 4?

Intermezzo (14.01.2014 23:24)
sir Grey писал(а):
Можете растолковать? Как из камня сделать пар? Как
из 14 нот - 4?
Боюсь, что я все-таки пас, т. к. не понял, все-таки.) Я даже не очень
понял, о каких 14 нотах говорится, ведь в теме 1-й инвенции (если брать то самое
до-ре-ми-фа-ре-ми-до-соль-до-си-до) 11 нот. А показалось, что Шифф это делает благодаря
варьированию си в одном или нескольких триолей - сначала си-бемоль, потом бекар.

LAKE (14.01.2014 23:34)
Intermezzo писал(а):
Боюсь, что я все-таки пас, т. к. не понял,
все-таки.) Я даже не очень понял, о каких 14 нотах говорится, ведь в теме 1-й инвенции
(если брать то самое до-ре-ми-фа-ре-ми-до-соль-до-си-до) 11 нот. А показалось, что Шифф
это делает благодаря варьированию си в одном или нескольких триолей - сначала си-бемоль,
потом бекар.
(три триоли шестнадцатыми = 9, затем восьмые (соль, до, си, до) = 4, +
одна восьмушка `ре` (практически не слышна тут))) второй из второго такта) = 14.
Зашифровать в этом богатом наборе BACH можно `попозже` - там подальше тема в фа-мажоре
проводится вроде). Бах без букавки `БИ`, ну никак. А этта букавка у нас спицияльная,
однако.

sir Grey (14.01.2014 23:38)
LAKE писал(а):
(три триоли шестнадцатыми = 9, затем восьмые (соль,
до, си, до) = 4, + одна восьмушка `ре` (практически не слышна тут))) второй из второго
такта) = 14.
Зашифровать в этом богатом наборе BACH можно `попозже` - там подальше тема в фа-мажоре
проводится вроде). Бах без букавки `БИ`, ну никак. А этта букавка у нас спицияльная,
однако.
Спасибо. Дали бы нотки этой триольной версии. Откуда она взялась?

LAKE (14.01.2014 23:52)
sir Grey писал(а):
Спасибо. Дали бы нотки этой триольной версии.
Откуда она взялась?
http://imslp.org/wiki/Category:Bach,_Johann_Sebastian
Может здесь найдете).
Есть мнение, что триольный вариант - один из последний авторских, хотя....
там триоли в начале
до-ре-ми: фа-ми-ре: ми-ре-до...кому-то кажется, что так веселее)), но мне больше по душе
`нормальный`.

Aelina (14.01.2014 23:59)
Замечательное исполнение.
И `триольная` версия понравилась!
Прелесть!

Intermezzo (15.01.2014 00:03)
LAKE писал(а):
(три триоли шестнадцатыми = 9, затем восьмые (соль,
до, си, до) = 4, + одна восьмушка `ре` (практически не слышна тут))) второй из второго
такта) = 14.


Зашифровать в этом богатом наборе BACH можно `попозже` - там подальше тема в фа-мажоре
проводится вроде). Бах без букавки `БИ`, ну никак. А этта букавка у нас спицияльная,
однако.
Ага, точно, правда, почему ре считается частью темы - мне непонятно (ну, это
вопрос к dolphin и музыковедам - правда ли это).

Что касается проведения темы в фа мажоре, в нем тема не проводится (только ее первая
`часть`), притом, что полностью тема после второго такта вообще не появляется. Но и в этих
проведениях фрагментов темы нет ничего, что могло бы быть шифром BACH.

В общем, ни одного `подходящего` b я (у Шиффа) не нашел. Любая перемена h на b (и
наоборот) была бы гармонической дикостью, поэтому либо получается BACB, либо HACH (такие
последовательности, и то в виде ракохода, в инвенции, действительно, можно найти).

LAKE (15.01.2014 00:04)
Aelina писал(а):
Замечательное исполнение.
И `триольная` версия понравилась!
Прелесть!
Милая Элина, я думаю этот триольный вариант даже некими мистическими
свойствами обладает. Во всяком случае текст dolphin53 написан от лица женщины, а в
аккаунте пол - мужской))). Это похлеще триолей будет.
`Доктор, неужели яичники обезьяны?))))` - М. Булгаков, Собачье сердце.

LAKE (15.01.2014 00:05)
Intermezzo писал(а):
Ага, точно, правда, почему ре считается частью
темы - мне непонятно (ну, это вопрос к dolphin и музыковедам - правда ли это).

Что касается проведения темы в фа мажоре, в нем тема не проводится (только ее первая
`часть`), притом, что полностью тема после второго такта вообще не появляется. Но и в этих
проведениях фрагментов темы нет ничего, что могло бы быть шифром BACH.
Хотя, вообще-то, по-хорошему, в нормальном варианте для неё(темы) вполне достаточно
шестнадцатых (со слабой `до`) и `до` в третьей четверти такта).

В общем, ни одного `подходящего` b я (у Шиффа) не нашел. Любая перемена h на b (и
наоборот) была бы гармонической дикостью, поэтому либо получается BACB, либо HACH (такие
последовательности, и то в виде ракохода, в инвенции, действительно, можно найти).
Ре
затащить в тему пришлось)). Ну, а почему - нет?))) Не на слабой же `до` ей заканчиваться.

Intermezzo (15.01.2014 00:06)
LAKE писал(а):
до-ре-ми: фа-ми-ре: ми-ре-до...кому-то кажется, что
так веселее)), но мне больше по душе `нормальный`.
А такие `заполнения` вполне
логичны - примерно того же рода `неправильные` ноты в речитативах у аутентистов. Например,
в оригинале дается `си-ми-ля-ре-до-ля-ля` (и каданс - это, кстати, из Страстей по Матфею),
но, понятное дело, вокалист споет `си-ми-ля-ре-до-СИ-ля`. Это снова к вопросу о том, что в
нотах прописано, а что подразумевается.

LAKE (15.01.2014 00:12)
вообще в `нормальном ` варианте для темы (хмо) вполне достаточно шестнадцатых со слабой до
- ре- ми; фа-ре-ми-до; соль (восьмая).

Intermezzo (15.01.2014 00:18)
Intermezzo писал(а):
это, кстати, из Страстей по
Матфею
Естественно, в совершенно другой тональности - я что в голову взбредет, то
пишу... А может быть, я вообще это придумал все, насчет Страстей - возможно, кантаты.

LAKE (15.01.2014 00:21)
Intermezzo писал(а):
Естественно, в совершенно другой тональности - я
что в голову взбредет, то пишу... А может быть, я вообще это придумал все, насчет Страстей
- возможно, кантаты.
ну. Вам виднее, а мне нравится придумка и ход мысли. А
тональность...фиг с ней. Для иллюстрации мысли она не важна).

sir Grey (15.01.2014 06:43)
LAKE писал(а):
http://imslp.org/wiki/Category:Bach,_Johann_Sebastian
Может здесь найдете).
Есть мнение, что триольный вариант - один из последний авторских, хотя....
там триоли в начале
до-ре-ми: фа-ми-ре: ми-ре-до...кому-то кажется, что так веселее)), но мне больше по душе
`нормальный`.
Спасибо за сайт, там есть ноты. Кто не слышит, как я, ушами, может
посмотреть. Впрочем, я так и не понял, где же там BACH. Ну и ладно.

Mikhail_Kollontay (15.01.2014 07:00)
sir Grey писал(а):
Какова калмыцкая сказка?
Это Вы про то, что
орёл спрашивал у ворона? У меня в опере сказка - очень большой эпизод с хором. Поэтому
`затейлива` хлестнуло холодом по спине.

sir Grey (15.01.2014 18:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это Вы про то, что орёл спрашивал у
ворона? У меня в опере сказка - очень большой эпизод с хором. Поэтому `затейлива`
хлестнуло холодом по спине.
Я еще не прочитал, у меня отложен сам текст. А я не
понял, опера доступна для прослушивания, она записана или никогда никак не исполнялась?
Партитура меня, к сожалению, не спасет.

А слово это, конечно, даже не поймешь почему, но западает.

Мне еще очень нравится `улица моя тесна, воли мне мало`. Это сколько ж ему ширины и воли
потребно?

Mikhail_Kollontay (16.01.2014 08:06)
sir Grey писал(а):
`улица моя тесна, воли мне мало`
Опера
никогда не исполнялась и вряд ли будет. А мне самому не потянуть, жутко дорого было бы,
если записать, и где найти хоры, ни за какие деньги не выучат. Запись такая, что она Вам
ничего не даст: я один пою за всех от начала до конца под рояль. Её можно слушать только с
нотами и плюс моими объяснялками, в личном режиме, но мне так болезнен этот не
реализованный проект, что в последние годы я не могу себя заставить ни показывать его даже
близким (например, Саше Вустину и Анне Амраховой, ну не могу и всё!), ни даже сам не могу
слушать. Хотя на моём вебсайте есть и эта запись. Насчет улицы и воли, конечно, тоже есть.
Я думаю, Пушкин тут копнул - что, скажем, у Голсуорси так плоскенько, обезьяна, съевшая
апельсин, ну, а тут вот что. Это как крайняя степень: сначала извращения с женщиной, потом
мужеложство, потом мальчикомания, потом с болевыми надругательствами над ними, потом с
убийством, потом с расчленёнкой, потом людоедство, хорошо, ну а дальше-то что? Всё.
Обезьяна съела апельсин, корки бросила и смотрит на нас недоуменно. (Из бесед с одним
психиатром-криминалистом.) Там одновременно со всем этим у меня хор поёт вывороченное
`Иворк! Йовиж! Зар тох!`, что есть стандартный приём всего этого нравственного зазеркалья.
Ясно, что и Чика, и Хозяин постоялого двора тут тоже участвуют, как и другие пугачёвцы (в
виде ещё одного, мужского хора). То есть это, в общем, центральный, доминантный момент,
ну, один из.



 
     
classic-online@bk.ru