Спасибо. Пасторальненько! Кстати, у г-на Мольтера прекрасные произведения для труб (удивлён, что их нет ещё на сайте...). У меня имеются диски с ними. Постараюсь выложить на днях.
Allaya
(25.12.2013 22:14)
Точно музыка к Пуссену и Лорену.
Отдых на природе.
balaklava
(01.01.2014 17:55)
Allaya писал(а):
Точно музыка к Пуссену и Лорену.
Отдых на природе.
Первая `живописная` ассоциация приходящая на ум при словах `пасторальная`, 18 век, это овечки с бантиками, пастушкИ и пастУшки изображенные на полотнах модного виртуоза кисти Франсуа Буше. Но как это далеко от того, что мы слышим в этом классически выверенном произведении. О, как Вы правы приведя в пример Пуссена и Лоррена! Ведь их математически выверенные полотна прекрасно гармонируют с этим маленьким бриллиантом Мольтера... Должно, однако, заметить, что несмотря на сходство этих двух живописцев, между ними огромное различие, прежде всего в самом принципе восприятия. Пуссен - это постепенно разворачивающееся театральное действие со всеми его театральными условностями и непременно плоским задником. Лоррен - бесконечный тоннель, манящий в глубину, дабы растворить наши души в лучах восходящего, слегка теплого солнца...
Allaya
(01.01.2014 21:03)
balaklava писал(а):
Первая `живописная` ассоциация приходящая на ум при словах `пасторальная`, 18 век, это овечки с бантиками, пастушкИ и пастУшки изображенные на полотнах модного виртуоза кисти Франсуа Буше. Но как это далеко от того, что мы слышим в этом классически выверенном произведении. О, как Вы правы приведя в пример Пуссена и Лоррена! Ведь их математически выверенные полотна прекрасно гармонируют с этим маленьким бриллиантом Мольтера... Должно, однако, заметить, что несмотря на сходство этих двух живописцев, между ними огромное различие, прежде всего в самом принципе восприятия. Пуссен - это постепенно разворачивающееся театральное действие со всеми его театральными условностями и непременно плоским задником. Лоррен - бесконечный тоннель, манящий в глубину, дабы растворить наши души в лучах восходящего, слегка теплого солнца...
Ой, так красиво и умнО вообще не умею излагать свои мысли. Спасибо.
Просто посещая выставки этих художников, остаётся ощущение когда лежишь в траве и над тобою голубое небо с белыми облаками. Хотя там много и библейских сюжетов - это не меняет состояния `растворения`.
Вот Левитановская природа - другая. Она тревожит и проникает. Она задумчивая.
У Шишкина - с ощущением детства и пахнущая сосной.
У Куинджи - мистическая...
balaklava
(01.01.2014 21:23)
Allaya писал(а):
Ой, так красиво и умнО вообще не умею излагать свои мысли. ......Левитановская природа - другая. Она тревожит и проникает. Она задумчивая.
У Шишкина - с ощущением детства и пахнущая сосной.
У Куинджи - мистическая...
Таки умеете!
Allaya
(02.01.2014 05:59)
balaklava писал(а):
Таки умеете!
У меня всё просто.
Но вот посмотрела на П. и Л. Вашим взглядом - интересно. Пока вникаю.
Всегда интересно примерить на себя иное мнение. Я про них по-другому рассуждала. Особенно заинтересовало - `математически выверенное` и `тоннель`.
balaklava
(03.01.2014 14:36)
Allaya писал(а):
...У Куинджи - мистическая...
Помню, как в Третьяковке меня поразила одна картина Куинджи изображающая одинокий дуб. Сквозь написанную пастозно холодную листву пробивалась горячая, почти красная имприматура, создавая тем самым необычайный контраст и глубину. Эффект сам по себе и не нов ещё со времен голландцев, но у Куинджи он приобретает символическое значение, ощущение, будто внутри дуба помещается какая-то живая душа...мистика!
Allaya
(04.01.2014 00:31)
balaklava писал(а):
Помню, как в Третьяковке меня поразила одна картина Куинджи изображающая одинокий дуб. Сквозь написанную пастозно холодную листву пробивалась горячая, почти красная имприматура, создавая тем самым необычайный контраст и глубину. Эффект сам по себе и не нов ещё со времен голландцев, но у Куинджи он приобретает символическое значение, ощущение, будто внутри дуба помещается какая-то живая душа...мистика!
А мне Куинджи по эмоциям напоминает Каспара Фридриха. Только Каспар потусторонний по `ту` сторону, а А.И. потусторонний по `эту`.
И, конечно, К.А.И. небо и воздух писал потрясающе.
(удивлён, что их нет ещё на сайте...). У меня имеются диски с ними. Постараюсь выложить на
днях.
Отдых на природе.
Отдых на природе.
`пасторальная`, 18 век, это овечки с бантиками, пастушкИ и пастУшки изображенные на
полотнах модного виртуоза кисти Франсуа Буше. Но как это далеко от того, что мы слышим в
этом классически выверенном произведении. О, как Вы правы приведя в пример Пуссена и
Лоррена! Ведь их математически выверенные полотна прекрасно гармонируют с этим маленьким
бриллиантом Мольтера... Должно, однако, заметить, что несмотря на сходство этих двух
живописцев, между ними огромное различие, прежде всего в самом принципе восприятия. Пуссен
- это постепенно разворачивающееся театральное действие со всеми его театральными
условностями и непременно плоским задником. Лоррен - бесконечный тоннель, манящий в
глубину, дабы растворить наши души в лучах восходящего, слегка теплого солнца...
при словах `пасторальная`, 18 век, это овечки с бантиками, пастушкИ и пастУшки
изображенные на полотнах модного виртуоза кисти Франсуа Буше. Но как это далеко от того,
что мы слышим в этом классически выверенном произведении. О, как Вы правы приведя в пример
Пуссена и Лоррена! Ведь их математически выверенные полотна прекрасно гармонируют с этим
маленьким бриллиантом Мольтера... Должно, однако, заметить, что несмотря на сходство этих
двух живописцев, между ними огромное различие, прежде всего в самом принципе восприятия.
Пуссен - это постепенно разворачивающееся театральное действие со всеми его театральными
условностями и непременно плоским задником. Лоррен - бесконечный тоннель, манящий в
глубину, дабы растворить наши души в лучах восходящего, слегка теплого солнца...
так красиво и умнО вообще не умею излагать свои мысли. Спасибо.
Просто посещая выставки этих художников, остаётся ощущение когда лежишь в траве и над
тобою голубое небо с белыми облаками. Хотя там много и библейских сюжетов - это не меняет
состояния `растворения`.
Вот Левитановская природа - другая. Она тревожит и проникает. Она задумчивая.
У Шишкина - с ощущением детства и пахнущая сосной.
У Куинджи - мистическая...
мысли. ......Левитановская природа - другая. Она тревожит и проникает. Она задумчивая.
У Шишкина - с ощущением детства и пахнущая сосной.
У Куинджи - мистическая...
Но вот посмотрела на П. и Л. Вашим взглядом - интересно. Пока вникаю.
Всегда интересно примерить на себя иное мнение. Я про них по-другому рассуждала. Особенно
заинтересовало - `математически выверенное` и `тоннель`.
Третьяковке меня поразила одна картина Куинджи изображающая одинокий дуб. Сквозь
написанную пастозно холодную листву пробивалась горячая, почти красная имприматура,
создавая тем самым необычайный контраст и глубину. Эффект сам по себе и не нов ещё со
времен голландцев, но у Куинджи он приобретает символическое значение, ощущение, будто
внутри дуба помещается какая-то живая душа...мистика!
картина Куинджи изображающая одинокий дуб. Сквозь написанную пастозно холодную листву
пробивалась горячая, почти красная имприматура, создавая тем самым необычайный контраст и
глубину. Эффект сам по себе и не нов ещё со времен голландцев, но у Куинджи он приобретает
символическое значение, ощущение, будто внутри дуба помещается какая-то живая
душа...мистика!
потусторонний по `ту` сторону, а А.И. потусторонний по `эту`.
И, конечно, К.А.И. небо и воздух писал потрясающе.