Большое спасибо за это добавление. Жалко, что только одно исполнение Французских сюит в этом Архиве.
truffaldino
(29.12.2013 14:32)
OlGavA писал(а):
Большое спасибо за это добавление. Жалко, что только одно исполнение Французских сюит в этом Архиве.
Непременно добавлю все Французские и Английские и ещё кое-что
sir Grey
(29.12.2013 17:03)
OlGavA писал(а):
Большое спасибо за это добавление. Жалко, что только одно исполнение Французских сюит в этом Архиве.
Кому еще нравится Николаева? Мне она всегда казалась ремесленником. Много шума - и ничего.
abyrvalg
(29.12.2013 17:10)
sir Grey писал(а):
Кому еще нравится Николаева? Мне она всегда казалась ремесленником. Много шума - и ничего.
В общем и целом где-то Вы и правы. У меня есть диск с ее Бахом. Сказать, что потрясло - не скажу. Чего-то не хватает. Много слушал и прелюдии с фугами ДДШ в ее исполнении, но опять же - не скажу, что за душу взяло. Все так добротненько, чики-пуки, но когда Рихтера те же прелюдии с фугами послушал, понял, что ей не хватает тщательной проработки и глубины.
musikus
(29.12.2013 17:15)
sir Grey писал(а):
Кому еще нравится Николаева? Мне она всегда казалась ремесленником. Много шума - и ничего.
Со временем оценки меняются, постепенно подтягиваясь к более взвешенным. За последние десятилетия так много накопилось `манер` и `трактовок`, включая самые вычурные, что ощущается тяга к традиционным ценностям - без выпендрёжа. Нечто подобное происходит со многими `стариками`. Николаева - одна из них. Возьмите еще, к примеру, ХТК Фейнберга...
Mikhail_Kollontay
(29.12.2013 17:30)
sir Grey писал(а):
казалась
Татьяна Петровна была очень, как я думаю, хороший человек, позитивный, порядочный, студенты всегда хорошо играли, тоже позитивно как-то. (Вот Миша Петухов как пианист - ее ученик, скажем, довольно типичный.) Разрешите заверить, что это ох немало. Но ей была свойственна такая вот как бы маститость, как мы это называли, в исполнении, в манерах. Тем не менее, скучно ее слушать не было. Не было остроты выражений, всё несколько неперчёное, но все люди разные.
sir Grey
(29.12.2013 19:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Татьяна Петровна была очень, как я думаю, хороший человек, позитивный, порядочный/.../ это ох немало. /.../
Да я, может быть, лучше и порядочнее всех вас!!!
И???
Я очень хороший человек, уверяю. Я плачу налоги. Я позитивный. И???
Ладно. Это все шутка. Бывает, думаю, что в личности есть что-то, что не передалось в творчество. Лично мне кажется, что так получилось у Анны Ахматовой. Возможно, и у Николаевой.
abyrvalg
(29.12.2013 19:34)
sir Grey писал(а):
1)Да я, может быть, лучше и порядочнее всех вас!!!
2)Я очень хороший человек, уверяю.
3)Я плачу налоги.
4)Я позитивный.
Ну прям папа римский. Не, даже лучше, тот налогов не платит.
OlGavA
(29.12.2013 19:48)
truffaldino писал(а):
Непременно добавлю все Французские и Английские и ещё кое-что
Заранее большое-большое-большое спасибо!!!
OlGavA
(29.12.2013 20:00)
sir Grey писал(а):
Да я, может быть, лучше и порядочнее всех вас!!!
Бывает, думаю, что в личности есть что-то, что не передалось в творчество. Лично мне кажется, что так получилось у Анны Ахматовой. Возможно, и у Николаевой.
Насчет `лучше и порядочнее`, то это 100%-но точно, и даже не сомневайтесь. Но Ваша любовь к однозначным оценкам?.. Это, наверное, из-за спешки.
А что не передалось у Ахматовой в творчество?
sir Grey
(29.12.2013 20:41)
OlGavA писал(а):
Насчет `лучше и порядочнее`, то это 100%-но точно, и даже не сомневайтесь. Но Ваша любовь к однозначным оценкам?.. Это, наверное, из-за спешки.
А что не передалось у Ахматовой в творчество?
Там написано, что шутка. Я уже всего боюсь.
Я знаю, что шутить - глупо, но никак не отвыкну. Тут не один я тупо шучу, кстати, а даже самые умнейшие - и тоже не в шутках своих блещут, а в серьезном.
А.Блок `Ирония`.
Просто, басня Крылова: Они немножечко дерут, но уж в рот хмельного не берут. Не вспомню, вдруг, как там точно.
Что до Ахматовой - мне кажется, что не всякий гений реализуется именно в том, в чем он себя реализует. Ахматова реализовалась в жизни, на мой взгляд, гораздо сильнее, чем в поэзии. Ахматова повлияла, скажем, на Бродского, мне кажется, как личность очень сильно. А как поэт, на него повлияла Цветаева, которой он не знал. Вокруг Ахматовой была какая-то аура. И это не единственный пример.
А при чем тут однозначные оценки? Я лично ничего интересного в Николаевой не слышу, мне кажется - хорошая студентка. Но многие (уважаемые мной) о ней отзываются совершенно иначе. Вот я, может быть, и пытаюсь резкостью суждений как-то спровоцировать... чтобы услышать о ней мнение...
Я лично комплект ее пластинок просто выбросил на помойку. Партиты там, концерты...
Тоже, значит, не равнодушен был....
sir Grey
(17.12.2017 20:22)
sir Grey писал(а):
/.../ Я лично ничего интересного в Николаевой не слышу, мне кажется - хорошая студентка. /.../
Четыре года назад - это был юношеский максимализм. По-прежнему исполнение мне не нравится, но должен признать, что вдумчивое, корректное исполнение. Вызывает уважение.
Aprile
(04.05.2024 10:54)
Ой, а мне очень нравится. Она не перетягивает одеяло на себя: в её игре всегда на первом плане сам Бах, а не попытки исполнителя самоутвердиться (это сейчас считается мэйнстримом в исполнении барокко). Спокойно, уважительно, внятно, ясно, с абсолютно прозрачной и ясной полифонией. И мне не скучно, Бах настолько интересен даже в самых запиленных вещах, что интересно и без всяких выкрутасов.
violent
(04.05.2024 11:20)
Aprile писал(а):
.....интересно и без всяких выкрутасов.
Ой, даже стало любопытно. И кто же этот загадочный исполнитель современного мейнстрима, заслонивший собою Баха? Хотелось бы послушать его `выкрутасы`. Наверное Рихтер со своей `романтизацией` или Гульд со своим `Я`? Теряюсь в догадках...
Aprile
(10.05.2024 06:48)
violent писал(а):
Ой, даже стало любопытно. И кто же этот загадочный исполнитель современного мейнстрима, заслонивший собою Баха? Хотелось бы послушать его `выкрутасы`. Наверное Рихтер со своей `романтизацией` или Гульд со своим `Я`? Теряюсь в догадках...
А чего там теряться. Гульд - самый яркий и наглядный пример. Как сказал о нём Перельман: `пианист, который заштриховал Баха`. Слушаешь Гульда - как на американских горках катаешься.
И с него и пошла мода на колючий острый звук, на безэмоциональность, на фетишизацию стаккатности. Музыканты уже анучились бросаться фразами типа `я люблю барокко за его безэмоциональность`. На полном серьёзе.
А особой романтизации Баха у Рихтера я не замечаю. Скорее, некая нейтральность.
violent
(10.05.2024 08:31)
Aprile писал(а):
.....безэмоциональность`. На полном серьёзе.
А особой романтизации Баха у Рихтера я не замечаю. Скорее, некая нейтральность.
Ну про Гульда понятно. Кто бы сомневался. На Форуме мегатонны критики по его душу. Столько эмоций вызывает его `безэмоциональность`.
А вот про `нейтральность` Рихтера по отношению к Баху слышу впервые. Хотелось бы поподробнее.
Aprile
(11.05.2024 20:00)
violent писал(а):
Ну про Гульда понятно. Кто бы сомневался. На Форуме мегатонны критики по его душу. Столько эмоций вызывает его `безэмоциональность`.
А вот про `нейтральность` Рихтера по отношению к Баху слышу впервые. Хотелось бы поподробнее.
Возьмите хотя бы ХТК у Рихтера. Что романтического вам слышится в его исполнении? И что вы вкладывали в понятие `романтизация` применительно к рихтеровскому Баху?
violent
(11.05.2024 21:30)
Aprile писал(а):
Возьмите хотя бы ХТК у Рихтера. Что романтического вам слышится в его исполнении? И что вы вкладывали в понятие `романтизация` применительно к рихтеровскому Баху?
Смещение акцентов. Прежде всего `тихо-громко`, использование педали, выделение какой-то одной темы в ущерб других, бесконечное легато... но Вы так и не ответили насчёт рихтеровской `нейтральности`?
Aprile
(12.05.2024 14:53)
violent писал(а):
Смещение акцентов. Прежде всего `тихо-громко`, использование педали, выделение какой-то одной темы в ущерб других, бесконечное легато... но Вы так и не ответили насчёт рихтеровской `нейтральности`?
Так `тихо-громко`, или принцип террасообразной динамики - один из основополагающих барочных принципов, при чём тут романтизм.
Насчёт педали - да не злоупотребляет он педалью, не больше остальных педализирует...
Легато - следование личной баховской просьбе `выработать певучую манеру игры`, это Бах собственноручно вывел на титуле.
Aprile
(12.05.2024 14:58)
violent писал(а):
Смещение акцентов. Прежде всего `тихо-громко`, использование педали, выделение какой-то одной темы в ущерб других, бесконечное легато... но Вы так и не ответили насчёт рихтеровской `нейтральности`?
Говоря о нейтральности я имела в виду рихтеровский подход к исполнению Баха: без излишнего пафоса, драматизма или лиризма. Можно было бы даже сказать о некой `отстранённости`, но это скользкий термин, к которому легко придраться, поэтому воздержусь от его употребления )) Хотя буду всё же иметь в виду что-то в этом роде.
Aprile
(12.05.2024 15:00)
`выделение какой-то одной темы в ущерб другим` - это признак романтической манеры исполнения? Почему?
Вы хотите сказать, что Гульд так не делает? )) Или Гульд у нас тоже романтик? )
violent
(12.05.2024 20:19)
Aprile писал(а):
Говоря о нейтральности я имела в виду рихтеровский подход к исполнению Баха: без излишнего пафоса, драматизма или лиризма.....
Да ладно. Не смешите. О какой нейтральности Вы говорите? В ХТК Рихтер просто кожей вросся в музыкальную ткань - не оторвать. Всё евангелие, все страсти Христовы, да что тут, вся вселенная отражается в его игре. Пафос, драмматизм, лиризм зашкаливают. Послушайте хотя бы переход от первой фуги ко второй прелюдии. Как он намеренно замедляет ход в конце будто растворяясь в тишине, чтобы потом взорваться килотоннами нот! Кровь стынет в жилах. Такого саспенса даже в фильмах Хичкока не увидишь. Если рихтеровское исполнение ХТК по вашему нейтрально, то у меня фантазии нет представить как такое можно играть ещё более эмоционально...
Aprile
(13.05.2024 15:02)
violent писал(а):
Пафос, драмматизм, лиризм зашкаливают.
Насчёт `зашкаливает`, думаю, вы всё же горячитесь сейчас. Хотя я, конечно, понимаю, что такие оценки всегда субъективны - но мне видится некоторый перегиб в этом заявлении ))
Каждый слушатель пропускает музыку сквозь себя, свой опыт, свой темперамент, поэтому я не вижу особых противоречий: вы слышите так, кто-то другой слышит иначе, это нормально ))
В принципе, я совсем не оспариваю, что прослушивание Рихтеровского исполнения ХТК может вызывать подобные ассоциации, но я это объяснила бы скорее именно его манерой `не заслонять Баха собственным я`, не делать резких движений, не совершать ничего, вызывающего активную реакцию. Вот Гульд, если уж мы их взялись сопоставлять, тот как раз любитель эпатирующих, совершенно непривычных действий - то темп у него неожиданный, то штрих такой, какой никто не играл раньше, то вдруг возьмёт запоёт во всё горло... Именно эту манеру я и имею в виду, когда говорю, что есть пианисты, выставляющие себя любимых на первый план. Рихтер же (как и Николаева, хотя они и очень по-разному играют), но они бережнее к Баху подходят, аккуратнее как-то. И поэтому сам текст Баха здесь слышен более явно, и поэтому это так впечатляет.
этом Архиве.
одно исполнение Французских сюит в этом Архиве.
Английские и ещё кое-что
одно исполнение Французских сюит в этом Архиве.
всегда казалась ремесленником. Много шума - и ничего.
казалась ремесленником. Много шума - и ничего.
меня есть диск с ее Бахом. Сказать, что потрясло - не скажу. Чего-то не хватает. Много
слушал и прелюдии с фугами ДДШ в ее исполнении, но опять же - не скажу, что за душу взяло.
Все так добротненько, чики-пуки, но когда Рихтера те же прелюдии с фугами послушал, понял,
что ей не хватает тщательной проработки и глубины.
казалась ремесленником. Много шума - и ничего.
постепенно подтягиваясь к более взвешенным. За последние десятилетия так много накопилось
`манер` и `трактовок`, включая самые вычурные, что ощущается тяга к традиционным ценностям
- без выпендрёжа. Нечто подобное происходит со многими `стариками`. Николаева - одна из
них. Возьмите еще, к примеру, ХТК Фейнберга...
думаю, хороший человек, позитивный, порядочный, студенты всегда хорошо играли, тоже
позитивно как-то. (Вот Миша Петухов как пианист - ее ученик, скажем, довольно типичный.)
Разрешите заверить, что это ох немало. Но ей была свойственна такая вот как бы маститость,
как мы это называли, в исполнении, в манерах. Тем не менее, скучно ее слушать не было. Не
было остроты выражений, всё несколько неперчёное, но все люди разные.
хороший человек, позитивный, порядочный/.../ это ох немало. /.../
лучше и порядочнее всех вас!!!
И???
Я очень хороший человек, уверяю. Я плачу налоги. Я позитивный. И???
Ладно. Это все шутка. Бывает, думаю, что в личности есть что-то, что не передалось в
творчество. Лично мне кажется, что так получилось у Анны Ахматовой. Возможно, и у
Николаевой.
2)Я очень хороший человек, уверяю.
3)Я плачу налоги.
4)Я позитивный.
и ещё кое-что
Бывает, думаю, что в личности есть что-то, что не передалось в творчество. Лично мне
кажется, что так получилось у Анны Ахматовой. Возможно, и у Николаевой.
и порядочнее`, то это 100%-но точно, и даже не сомневайтесь. Но Ваша любовь к однозначным
оценкам?.. Это, наверное, из-за спешки.
А что не передалось у Ахматовой в творчество?
даже не сомневайтесь. Но Ваша любовь к однозначным оценкам?.. Это, наверное, из-за спешки.
А что не передалось у Ахматовой в творчество?
боюсь.
Я знаю, что шутить - глупо, но никак не отвыкну. Тут не один я тупо шучу, кстати, а даже
самые умнейшие - и тоже не в шутках своих блещут, а в серьезном.
А.Блок `Ирония`.
Просто, басня Крылова: Они немножечко дерут, но уж в рот хмельного не берут. Не вспомню,
вдруг, как там точно.
Что до Ахматовой - мне кажется, что не всякий гений реализуется именно в том, в чем он
себя реализует. Ахматова реализовалась в жизни, на мой взгляд, гораздо сильнее, чем в
поэзии. Ахматова повлияла, скажем, на Бродского, мне кажется, как личность очень сильно. А
как поэт, на него повлияла Цветаева, которой он не знал. Вокруг Ахматовой была какая-то
аура. И это не единственный пример.
А при чем тут однозначные оценки? Я лично ничего интересного в Николаевой не слышу, мне
кажется - хорошая студентка. Но многие (уважаемые мной) о ней отзываются совершенно иначе.
Вот я, может быть, и пытаюсь резкостью суждений как-то спровоцировать... чтобы услышать о
ней мнение...
Я лично комплект ее пластинок просто выбросил на помойку. Партиты там, концерты...
Тоже, значит, не равнодушен был....
слышу, мне кажется - хорошая студентка. /.../
максимализм. По-прежнему исполнение мне не нравится, но должен признать, что вдумчивое,
корректное исполнение. Вызывает уважение.
плане сам Бах, а не попытки исполнителя самоутвердиться (это сейчас считается мэйнстримом
в исполнении барокко). Спокойно, уважительно, внятно, ясно, с абсолютно прозрачной и ясной
полифонией. И мне не скучно, Бах настолько интересен даже в самых запиленных вещах, что
интересно и без всяких выкрутасов.
даже стало любопытно. И кто же этот загадочный исполнитель современного мейнстрима,
заслонивший собою Баха? Хотелось бы послушать его `выкрутасы`. Наверное Рихтер со своей
`романтизацией` или Гульд со своим `Я`? Теряюсь в догадках...
исполнитель современного мейнстрима, заслонивший собою Баха? Хотелось бы послушать его
`выкрутасы`. Наверное Рихтер со своей `романтизацией` или Гульд со своим `Я`? Теряюсь в
догадках...
нём Перельман: `пианист, который заштриховал Баха`. Слушаешь Гульда - как на американских
горках катаешься.
И с него и пошла мода на колючий острый звук, на безэмоциональность, на фетишизацию
стаккатности. Музыканты уже анучились бросаться фразами типа `я люблю барокко за его
безэмоциональность`. На полном серьёзе.
А особой романтизации Баха у Рихтера я не замечаю. Скорее, некая нейтральность.
А особой романтизации Баха у Рихтера я не замечаю. Скорее, некая нейтральность.
про Гульда понятно. Кто бы сомневался. На Форуме мегатонны критики по его душу. Столько
эмоций вызывает его `безэмоциональность`.
А вот про `нейтральность` Рихтера по отношению к Баху слышу впервые. Хотелось бы
поподробнее.
мегатонны критики по его душу. Столько эмоций вызывает его `безэмоциональность`.
А вот про `нейтральность` Рихтера по отношению к Баху слышу впервые. Хотелось бы
поподробнее.
исполнении? И что вы вкладывали в понятие `романтизация` применительно к рихтеровскому
Баху?
вам слышится в его исполнении? И что вы вкладывали в понятие `романтизация` применительно
к рихтеровскому Баху?
педали, выделение какой-то одной темы в ущерб других, бесконечное легато... но Вы так и
не ответили насчёт рихтеровской `нейтральности`?
использование педали, выделение какой-то одной темы в ущерб других, бесконечное легато...
но Вы так и не ответили насчёт рихтеровской `нейтральности`?
принцип террасообразной динамики - один из основополагающих барочных принципов, при чём
тут романтизм.
Насчёт педали - да не злоупотребляет он педалью, не больше остальных педализирует...
Легато - следование личной баховской просьбе `выработать певучую манеру игры`, это Бах
собственноручно вывел на титуле.
использование педали, выделение какой-то одной темы в ущерб других, бесконечное легато...
но Вы так и не ответили насчёт рихтеровской `нейтральности`?
имела в виду рихтеровский подход к исполнению Баха: без излишнего пафоса, драматизма или
лиризма. Можно было бы даже сказать о некой `отстранённости`, но это скользкий термин, к
которому легко придраться, поэтому воздержусь от его употребления )) Хотя буду всё же
иметь в виду что-то в этом роде.
исполнения? Почему?
Вы хотите сказать, что Гульд так не делает? )) Или Гульд у нас тоже романтик? )
подход к исполнению Баха: без излишнего пафоса, драматизма или лиризма.....
Не смешите. О какой нейтральности Вы говорите? В ХТК Рихтер просто кожей вросся в
музыкальную ткань - не оторвать. Всё евангелие, все страсти Христовы, да что тут, вся
вселенная отражается в его игре. Пафос, драмматизм, лиризм зашкаливают. Послушайте хотя бы
переход от первой фуги ко второй прелюдии. Как он намеренно замедляет ход в конце будто
растворяясь в тишине, чтобы потом взорваться килотоннами нот! Кровь стынет в жилах. Такого
саспенса даже в фильмах Хичкока не увидишь. Если рихтеровское исполнение ХТК по вашему
нейтрально, то у меня фантазии нет представить как такое можно играть ещё более
эмоционально...
`зашкаливает`, думаю, вы всё же горячитесь сейчас. Хотя я, конечно, понимаю, что такие
оценки всегда субъективны - но мне видится некоторый перегиб в этом заявлении ))
Каждый слушатель пропускает музыку сквозь себя, свой опыт, свой темперамент, поэтому я не
вижу особых противоречий: вы слышите так, кто-то другой слышит иначе, это нормально ))
В принципе, я совсем не оспариваю, что прослушивание Рихтеровского исполнения ХТК может
вызывать подобные ассоциации, но я это объяснила бы скорее именно его манерой `не
заслонять Баха собственным я`, не делать резких движений, не совершать ничего, вызывающего
активную реакцию. Вот Гульд, если уж мы их взялись сопоставлять, тот как раз любитель
эпатирующих, совершенно непривычных действий - то темп у него неожиданный, то штрих такой,
какой никто не играл раньше, то вдруг возьмёт запоёт во всё горло... Именно эту манеру я и
имею в виду, когда говорю, что есть пианисты, выставляющие себя любимых на первый план.
Рихтер же (как и Николаева, хотя они и очень по-разному играют), но они бережнее к Баху
подходят, аккуратнее как-то. И поэтому сам текст Баха здесь слышен более явно, и поэтому
это так впечатляет.