Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдалённой свирели,
Как...Читать дальше
Скачать ноты Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдалённой свирели, Как...Читать дальше
Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдалённой свирели, Как моря играющий вал. Мне стан твой понравился тонкий И весь твой задумчивый вид, А смех твой, и грустный и звонкий, С тех пор в моём сердце звучит. В часы одинокие ночи Люблю я, усталый, прилечь — Я вижу печальные очи, Я слышу весёлую речь; И грустно я так засыпаю, И в грёзах неведомых сплю… Люблю ли тебя — я не знаю, Но кажется мне, что люблю! 1851 Х Свернуть |
||
было 70. Если да, то для сопрано это небывалое певческое долголетие, голос звучит как у
30-летней, качество вокала замечательное.
регистра. Если смогу - загружу.
фантастическое, особенно по качеству верхнего регистра. Если смогу -
загружу.
вот было.
всё-таки Архипова чистое меццо, а Медея пела много сопранового репертуара без ущерба для
голоса. И чтоб в такой ситуации никаких следов качки в 70 лет - поразительно, да?
много сопранового репертуара без ущерба для голоса. И чтоб в такой ситуации никаких следов
качки в 70 лет - поразительно, да?
не очень и меццо была. У нас надо, чтоб откуда-то из пушки чтоб стреляло, а когда светлый
звук, с головными, то норовят принять за сопрано. Приходилось обжигаться о невежество тут,
к сожалению, из таких мецц у нас пытаются лепить сопрано. Из Берганца точно бы сопрано
сделали. Про возраст я, честно говоря, не разбираюсь. Не помню, рассказывал ли тут, как
пытался подбить НЛДорлиак сделать цикл детских песен Чайковского. Ей было так 65 примерно
(хотя с биографией Нины Львовны вопросов слишком много на самом деле). До сих пор жалею,
что она отказалась. после немалых колебаний, надо сказать, и через немало дней, видимо,
принялась дома заниматься, но
много сопранового репертуара без ущерба для голоса. И чтоб в такой ситуации никаких следов
качки в 70 лет - поразительно, да?
не могу понять - это деление голосов - это что-то научное? У человека так глотка устроена
- либо туда, либо сюда? Про Кармен Каллас тоже думаю. Про то, что сделала со своим голосом
Долуханова. Про `бас` Шаляпина.
То есть вопрос такой: насколько деление голосов по амплуа объективно.
понятиям не очень и меццо была. У нас надо, чтоб откуда-то из пушки чтоб стреляло, а когда
светлый звук, с головными, то норовят принять за сопрано.
несвободный средний регистр, глухой низ, надрывно звучащий верх... Например, в `Трубадуре`
1975 года она местами в рассказе Азучены просто давится. Иногда она поет, как довольно
средняя певица. Есть запись студийной записи `Дон Карлоса` с Найденовым, где у нее плохо
звучал до-бемоль. Порой кажется, что вокальная техника у Архиповой была весьма так себе.
Достаточно вспомнить надрывный ля-бемоль второй октавы в финальной сцене `Кармен` в
Большом театре или в арии Эболи из 4 д. в найденовской записи у неё тоже очень плохо
звучит.
амплуа объективно.
до-бемоль/.../
стайеров/спринтеров?
меня был знакомый штангист, которому надо было то ли потолстеть, то ли похудеть, чтобы он
выступил, как хотел.
Но интересно было бы услышать другие комментарии. Есть же еще лирические, драматические
тенора. Я не назвал раньше Карузо. Он - точно - тенор?
Ну и обратно, напоминаю, про Долуханову, Кармен и все такое.
Удалить? Ни нога ни рука не подымится это сделать.
граница диапазона? Или просто у нее си звучит, ля звучит, а вот си-бемоль - никак?
`деление` какое-то искусственное. Природа у каждого певца уникальна, и речь идёт только о
том, как удачнее подстроить данную персону к имеющимся репертуарным зонам, что ли. Чаще
педагоги попадают сразу, но бывают и поиски. Был (наверное, и есть) один бас, который
сначала стал баритоном, а потом тенором. Такое издевательство тоже не всякий голос и
выдержит. От контральто до крепкого сопрано, тоже знаю случай, но это понятнее.
второй октавы в финальной сцене `Кармен` в Большом театре...
романа героиня, но в спектакле с Дель Монако пела Кармен превосходно.
комментарии. Есть же еще лирические, драматические тенора. Я не назвал раньше Карузо. Он -
точно - тенор?
Ну и обратно, напоминаю, про Долуханову, Кармен и все такое.
крепкий баритональный низ, особенно это слышно в оригиналах записей на Виктроле. Деление
теноров на лирич. и драматич. - русское, по-моему, изобретение, не от хорошей жизни.
Итальянцы такого не признают, как и с баритонами и с сопрано: нужно уметь петь всё,
остальное - нюансы амплуа. Многие меццо с качественным верхом пели сопрановые партии. С
Каллас не очень показательно как раз. Там была трагедия регистровых шатаний из-за
изнасилования голоса в достаточно раннем для певицы возрасте. А вот в Минске
Александровская хорошо пела Лизу и была при этом лучшей Графиней, которую я слыхал (только
в записи, к сожалению; на сцене я её не застал уже). В Минске же потрясающая Данилюк,
лучшая (полагаю) Марфа в Хованщине в истории оперы, свободно пела почти сопрановую Ортруду
в Лоэнгрине, это живьём слыхал, замечательно. Ноты теноровые могут петь и басы,
пожалуйста. Но `сидеть` не в своём природном регистре крайне вредно: в 1-ю очередь
стачивается красота тембра середины, потом всё остальное. Левик в Записках вспоминает, как
Василий Петров, знаменитый бас 20-30-х гг., при аналогичной дискуссии взял клавир
`Русалки` АСД и сходу спел каватину Князя без проблем. Но добавил: - Увлекаться такими
штуками никому не рекомендую. Кстати, именно так расшатал себе замечательный от природы
голос Магомаев. Тесситурная небрежность, всеядность. Теноровый верх, почти басовый низ по
тембру, баритон по диапазону; что хочу, то и пою... А вот нет.
спектакле с Дель Монако пела Кармен превосходно.
то ли вокальные данные у нее средненькие, то ли это такая манера пения у нее.
Она тоже не моего романа певица. Известно, что Архипова быстро стала очень успешной
советской чиновницей, которую наша пропаганда рекламировала везде и всюду. Одна сделала
блестящую партийную карьеру, была запросто вхожа в ЦК и `очень много могла` и её до небес
возносили в СССР, но на Западе, где нужно было прежде всего качество пения и ничто другое,
она оказалась мало востребована.
Конечно, ее периодически приглашали на заграничные выступления, но единичные ангажементы
всё же `не делали ей погоду`.
Но надо сказать и еще об одной вещи. 1960-е - это вообщем-то кризисное время для наших
вокалистов. От старой `советской` манеры 1930-1940-х годов отказались, а петь в `западном
стиле` быстро научиться оказалось трудно. Хотя в 1970-е некоторые из наших певцов,
несмотря на все трудности, научились и этому.
случае это гораздо более тонкая, культурная певица была, чем та же здравствующая
Образцова.
культурная певица была, чем та же здравствующая Образцова.
культурная певица была, чем та же здравствующая Образцова.
слушать в русском репертуаре.
Можно даже назвать удачнейшие ее выступления, скажем, в `Орлеанской деве` с
Рождественским, где она не намного хуже спела, чем Преображенская.
Вы говорите, что Образцова была менее культурнее, чем Архипова... Возможно. у Образцовой
была время от времени склонность к форсированному звучанию, чем немало, кстати, грешил и
тенор Марио дель Монако (достаточно вспомнить, например, его Альваро в `Силе судьбы` с
Эреде). Особенно мне не нравится в этом плане концерт Образцовой в Японии, где она впервые
спела арию Тоски: там всё звучит очень форсировано, почти то же самое можно сказать и о
цикле Свиридова `Отчалившая Русь`. Я иногда слышу от критиков и таком ее недостатке как
об очевидной неровности регистров.
Однако, мне кажется, все ее недостатки меркнут на фоне очень хорошего вокала, роскошной
техники, и главное: Образцова была совершенно удивительной стилисткой. Вспомним, ее
Азучену из `Трубадура` При первом прослушивании караяновской записи иногда кажется, что
песня Азучены у Образцовой звучит чересчур агрессивно, но потом я понял, что именно так
это и должно звучать: это не агрессивность, а одержимость... Ведь Азучена постоянно думает
о своём долге отомстить за мать, так что её финальная реплика в опере далеко не случайна.
Азучена почти всё время в этом состоянии...
Очень хорош и вариант `Образцова - Бонизолли`: там есть и теплота, и мистическая
(романтическая) глубина...
Так что насчет того, кто тоньше и культурней еще можно поспорить.
есть и теплота, и мистическая (романтическая) глубина...
Так что насчет того, кто тоньше и культурней еще можно поспорить.
послушала. Ревёт! Чуть меньше обычного, но ревёт же, как дикий вепрь. Барбьери во втором
варианте значительно лучше поет. Ну, не терплю я Образцову.
Неэстетично выражаясь, голос толстый, мясистый. И насчет стилистического разнообразия
сильно сомневаюсь: что Гендель, что Барток, что Свиридов, что Чесноков - одно и то же.
но ревёт же, как дикий вепрь. Барбьери во втором варианте значительно лучше поет. Ну, не
терплю я Образцову.
http://www.youtube.com/watch?v=CLWPwPUUAYE
Красавица, молодая (25 лет), голос дивный, все может (даже попсу поет - попсе сильно
повезло) - одним словом татарка
Вчера я ее слышал живьем в виде Джилды. Думаю мне повезло; через пару лет билеты на нее
будут по 1000 долларов
http://www.youtube.com/watch?v=CLWPwPUUAYE
Красавица, молодая (25 лет), голос дивный, все может (даже попсу поет - попсе сильно
повезло) -
Признайся, Митя, тебя покорила грудь (Г фрикативное))))))!
слабые и техники не хватает. Признайся, Митя, тебя покорила грудь (Г
фрикативное))))))!
вокальные данные.
слабые и техники не хватает. Признайся, Митя, тебя покорила грудь (Г
фрикативное))))))!
сказать не могу.
Ах, да! Про грудь... Ну, что тут сказать... Тебе бы не эндоскопы в задницы вставлять, а
работать ясновидящей.
бы не эндоскопы в задницы вставлять, а работать ясновидящей.
это и есть ясно-видение!
про технику ничего сказать не могу.
певицы покорила, а не вокальные данные.
заметил - просто красивая женщина. А вокальные данные, или проще говоря, голос у нее
редкий. А главное - редкая и точная интонация.
все шутишь. Помяни мое слово, эта душечка сделает карьеру (если останется в опере) еще
более головокружительную, чем Нетребко.
душечка сделает карьеру (если останется в опере) еще более головокружительную, чем
Нетребко.
лицезреть с ее великолепными актерскими данными, чем видеть очередную раскручиваемую
оперную диву.
слабые и техники не хватает. Признайся, Митя, тебя покорила грудь (Г
фрикативное))))))!
Нетребку умоет. Что есь то есь. Доминго аж из штанов вылезает. Но по части вокала есть
косяки вплоть до неточного интонирования, например - в `Болеро` Делиба.
человека так глотка устроена - либо туда, либо сюда?
`экспертизу` к вокалистам. В одном месте сказали - баритон, в другом - второй тенор.
душечка сделает карьеру (если останется в опере) еще более головокружительную, чем
Нетребко.
современной опере - просто глупо.
- просто красивая женщина. А вокальные данные, или проще говоря, голос у нее редкий. А
главное - редкая и точная интонация.
смазливенькая, хорошенькая, это точно. И интонация у нее неточная. И голосок, а не голос.
Ты, Митя, женолюб и девовед. За что и любим.
слабые и техники не хватает. Признайся, Митя, тебя покорила грудь (Г
фрикативное))))))!
Нетребко, и с Хворостовским.... Со многими.
Разбирающиеся в вокале сразу слышат голос, а мне надо, чтобы еще что-то к нему
добавилось. Теперь Нетребко слушаю, а раньше ругался, спорил...
точно.
хорошеньких певиц-сопрано. Меня покорила французская певица-сопрано Ана Кинтанс. Впервые
услышал и увидел её в записи концерта ансамбля `Les Folies Francoises`, где исполнялась
опера Жана-Батиста Люлли `Психея`. На первых минутах видео звучит прекрасная ария Флоры из
пролога оперы в исполнении Аны.
http://www.youtube.com/watch?v=XLEESwF6tlE
смазливенькая, хорошенькая, это точно. И интонация у нее неточная. И голосок, а не голос.
Ты, Митя, женолюб и девовед. За что и любим.
анекдот про слона?
(Только я женовед и деволюб, а не оборот)
слона?
(Только я женовед и деволюб, а не оборот)
провоцирую. Именно девовед)))))
Кинтанс. Впервые услышал и увидел её в записи концерта ансамбля
http://www.youtube.com/watch?v=XLEESwF6tlE
уж статями Нетребку умоет. Что есь то есь. Доминго аж из штанов вылезает. Но по части
вокала есть косяки вплоть до неточного интонирования, например - в `Болеро`
Делиба.
спектакль держался на ней. Все остальное было убого - и постановка (какого-то итальянца),
и сценическая игра ... Если б не моя душечка - ушел бы.
каждого свой вкус! Хотя уверен, что моя протеже в плане барочной оперы вне сравнения с
Вашей.
в Мариинке. Увы, весь спектакль держался на ней. Все остальное было убого - и постановка
(какого-то итальянца), и сценическая игра ... Если б не моя душечка - ушел бы.
стыдись. Она тебе во вну... в дочки годится!
в плане барочной оперы вне сравнения с Вашей.
даже Ваша протеже на полтора сантиметра повыше ... но все остальное ... !!!! А над
барочной оперой мы будем работать. Все впереди (а у моей протеже еще и сзади все в
порядке)
прилагается.
порядке)
годится!
Хочешь я тебе ее покажу?
не дам Вас в обиду никому!
перестать на жену заглядываться. Хочешь я тебе ее покажу?
каких-то там профурсеток смотришь! О мужчины-мужчины, порожденье крокодилов!
профурсеток смотришь! О мужчины-мужчины, порожденье крокодилов!
Я не из яйца вылупился, а вышел в свет через окно с широко раскрытыми глазами.
мясистый. И насчет стилистического разнообразия сильно сомневаюсь: что Гендель, что
Барток, что Свиридов, что Чесноков - одно и то же.
Вскоре после конкурса Ч. я слыхал у неё живьем цикл концертов с Ерохиным. Замечательные
Песни и Пляски были, Забытый, Гопак. Концерт Глинка-Даргомыжский - Глинка так себе, АСД -
превосходно. Чайковский-Рахманинов, тоже по отделению: ПИЧ 2-3 штуки только хороши, СВР
практически весь. Так что уже не одинаковая. В опере я только дважды слыхал её на
феноменальном уровне, тоже в 70-х: Амнерис и Марина Мнишек с Атлантовым; я терпеть не могу
редакцию Римского, но это было настолько роскошно (гастроли Большого в СПб, 1976), что в
общем-то было наплевать))
сделала со своим голосом Долуханова. Про `бас` Шаляпина...
заключить бас Шаляпина в кавычки?
Шаляпина в кавычки?
необычно высоко. Вы правы, кавычки тут не нужны.
можно сказать и о цикле Свиридова `Отчалившая Русь`
с певицей так называемое позанимался. К чему такие занятия приводят, тут рассказывал уже
на примере моей работы с Анатолием Мищевским. Повторю: учим с ним мои пэсенки, с кухни
прибегает, кажется, жарившая рыбу его тогда супруга Галина Писаренко: Миша, перестаньте
показывать, а то Толя уже поёт как Вы! (понятно, что петь я вообще не умею). И кончилось у
Анатолия Михайловича отёком связок, кстати, так что он не спел у меня на дипломе...
жизни, ни фантазии. Что значит тупые повторы, допотопная технология - это же композитор
виноват. Почему надо на один и тот же мотивчик бедной г-же Фигнер петь совершенно разные
слова?? Ведь ясно, что сочинил-то он на первую строфу, вот так оно бы и хорошо было. Так
нет, надо еще разбодяживать и разбодяживать повторами. А стихи-то уже не лезут, несмотря
на структурное совпадение. И крайним оказывается исполнитель. И поди-ка тут вывернись,
когда автор сам тебя не уважает.
удачи были и должны быть у артистки такого ранга.
воспринимается необычно высоко. Вы правы, кавычки тут не нужны.
качественных записях голос звучит у него исключительно ровно во всех регистрах. Например,
французская запись Серенады Мефистофеля. Или Борис со сцены или в студии. Да много чего.
При этом верхний регистр, действительно, превосходен. Как и положено basso cantante.
рассказывал уже на примере моей работы с Анатолием Мищевским...
приятный человек в общении, тактичный, умный и простой. Жутко жаль, что так жестоко ушёл,
не знаю, что там было. В 90-е что угодно могло быть ведь.