По одноимённой пьесе (1930) Жоржа Невё, адаптация Бронислава Горовица. В 3-х действиях

`Жюльетта` Мартину - поэма о любви и бесконечности человеческой тоски по идеалу (Н. Гаврилова)

Краткое...Читать дальше
По одноимённой пьесе (1930) Жоржа Невё, адаптация Бронислава Горовица. В 3-х действиях

`Жюльетта` Мартину - поэма о любви и бесконечности человеческой тоски по идеалу (Н. Гаврилова)

Краткое содержание:
Молодой парижанин Мишель однажды оказался в маленьком портовом городке. Проходя по площади, он услышал звуки фортепиано и голос, заставивший его остановиться. В окне одного дома он увидел девушку необычайной красоты. Мишель уехал в Париж, но воспоминания о прекрасной девушке не оставляли его.

Первое действие.
Опера начинается с возвращения Мишеля в город, который кажется ему таким же как прежде, но жители его ведут себя странно и загадочно. Их поступки необъяснимы и нелогичны. Мишель узнает, что все жители города утратили память и живут только воспоминаниями. Наконец он находит свою Жюльетту, но и её слова кажутся ему странными. Она просит его ждать её в лесу у родника на перекрестке трёх дорог.

Второе действие.
Мишель в лесу в ожидании Жюльетты. Появляются новые персонажи. Наконец приходит Жюльетта. Ей кажется, что она всегда помнила Мишеля и ждала его, но её «воспоминания» - не более чем вымысел, фантазия. Она исчезает. Мишель потрясен неожиданным для него открытием – Жюльетта принадлежит тому странному миру, который чужд и непонятен ему. Ошеломлённый, он стреляет вслед уходящей Жюльетте. Собравшаяся толпа намерена его казнить, но история, выдуманная на ходу Мишелем, заставляет всех забыть о случившемся. Сцена на площади. Мишель просит оказавшихся здесь моряков разыскать в лесу молодую девушку. Они приносят шаль – это всё, что им удалось найти. Мишель подавлен; он начинает понимать, что окружающий его мир постепенно начинает подчинять его желания, рассудок, поступки, и решает покинуть город на отплывающем корабле.

Третье действие.
Мишель оказывается в странном месте. Чиновник разъясняет удивлённому Мишелю, что это – канцелярия, в которую приходит каждый, кто хочет купить себе сон. Он просит Мишеля уйти, иначе он навсегда останется в этом безумном мире бёз памяти, без времени, без прошлого. Но за дверью слышится голос Жюльетты, которая зовёт его. Мишель не в силах покинуть возлюбленную, не в силах вернуться в реальную действительность, где нет жизни, нет мечты.
Постепенно вырисовываются декорации начала первого акта. Круг действия замкнулся…

(по Н. Гавриловой)

Х Свернуть

Немецкая редакция 1959 года. Запись 2002 года. Хор Брегенцского фестиваля. Венский симф. оркестр, дирижёр Дитфрид Бернет. Исполнители: Эва-Мария Вестбрук, Иоганнес Хум, Эберхард Ф. Лоренц, Маттео де Монти, Ричард Солтер, Адальберт Валлер, Сюзанна Райнхард, Валентина Кутцарова, Астрид Моника Хофер, Ханна Фальбуш-Вальд, Сюли Жирарди, Буркхард Ульрих.
         (3)  


Anonymous (28.04.2014 20:11)
Чего-то мало отзывов об этой опере... Неужели произведение не стоит должного внимания!?
Мне очень понравилось. А сюжет-то какой! Очень жаль нет русского либретто. Можно было бы и
партитуру залить.

evc (28.04.2014 20:43)
Anonymous писал(а):
Чего-то мало отзывов об этой опере... Неужели
произведение не стоит должного внимания!? Мне очень понравилось. А сюжет-то какой! Очень
жаль нет русского либретто. Можно было бы и партитуру залить.
долгое время не было
записи всей оперы, поэтому, залитые мной в конце прошлого года две версии остались
незамеченными.

Anonymous (28.04.2014 20:53)
evc писал(а):
долгое время не было записи всей оперы, поэтому,
залитые мной в конце прошлого года две версии остались незамеченными.
Да, я знаю это.
Долго не было записи. Очень жаль, что Ваши загрузки оперы остались незамеченными...
Активнее все слушаем!!!



 
     
classic-online@bk.ru