Скачать ноты

Helsingborg Symphony Orchestra, con. Andrew Manze. Piano - Martin Sturfalt.
         (216)  


abyrvalg (11.01.2014 16:07)
Помпезно, массивно, пышно, но... ничего нового.

Anonymous (11.01.2014 16:17)
abyrvalg писал(а):
Помпезно, массивно, пышно, но... ничего
нового.
Очень даже неплохой концерт. И Первый также прекрасный.

precipitato (11.01.2014 17:41)
Унылая брамсятина. Опус моложе Весны священной, между прочим, забавно.

abyrvalg (11.01.2014 17:44)
precipitato писал(а):
Унылая брамсятина. Опус моложе Весны священной,
между прочим, забавно.
Да это скорее микс Брамса с Рахманиновым.

precipitato (11.01.2014 17:47)
abyrvalg писал(а):
Да это скорее микс Брамса с Рахманиновым.
У
шведов вообще с музыкой туго, кроме Аббы и похвастаться нечем бедным.

abyrvalg (11.01.2014 18:06)
precipitato писал(а):
У шведов вообще с музыкой туго, кроме Аббы и
похвастаться нечем бедным.
В начале прошлого года я как-то пробежался по шведам.
Мутненько как-то все. Альвен - это смесь чего-то, кого-то. Аттерберг - тоже самое, что и
этот Виклунд. У Нюстрема есть какая-то `морская` симфония, но остальное непонятно. С
Петтерсоном вообще мутно: все его 20 симфонии (или сколько их там?) как одна большая
симфония без начала и конца. А других композеров уже и не вспомню. Но сами шведы,
по-моему, оооочень гордятся своими дарованиями.

Mikhail_Kollontay (11.01.2014 18:10)
precipitato писал(а):
Унылая брамсятина
Между прочим, я как раз
сейчас пытаюсь себя уговорить, что Брамс актуален, решил послушать 3-ю симфонию (давно не
слышал). По внутренним представлениям уже сумел как-то себя подготовить к тому, что всё не
так тяжко, как думал по воспоминаниям и по партитуре. И надо сказать, что поначалу, первые
минуты слушал с довольно острым интересом, которые искренне надеялся удержать. 1 часть
сошла неплохо, но чем дальше, тем более искусственным казалось само вдохновение, не говоря
уж об оркестре и о казённых структурах. 3-я часть повергла в что-то похожее на отчаяние,
финал уже просто мимо ушей. Хотя всё время остаётся ощущение, что надежда есть, что
наступит время и для этой музыки, и что просто я туплю.

abyrvalg (11.01.2014 18:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хотя всё время остаётся ощущение, что
надежда есть, что наступит время и для этой музыки, и что просто я туплю.
А я так и
не научился его слушать. То ли дело в своеобразной инструментовке в его симфониях: она
как-будто размыта, то ли дело в самой музыке. Эти постоянные его начала движения,
заканчивающиеся ничем. Вроде ждешь, ну сейчас вот он разрешится кульминацией, остротой, а
фиг вам - уже кончился, не успев толком развернуться.

musikus (11.01.2014 18:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
наступит время и для этой
музыки
Давненько наступило. И Б. тут ни при чем. Просто Ваши с ним самости не
совпадают. Чем сильнее самость, тем труднее понять-принять другого. ССП вон как шарахался
от СВР. ПИЧ от того же Б. Ну и так далее...

musikus (11.01.2014 18:46)
abyrvalg писал(а):
А я так и не научился его слушать.
Боюсь, что
у Вас с Михаилом Георгиевичем разные причины...

abyrvalg (11.01.2014 18:51)
musikus писал(а):
Боюсь, что у Вас с Михаилом Георгиевичем разные
причины...
Вам виднее..

ByeBye (11.01.2014 19:00)
precipitato писал(а):
Унылая брамсятина.
Вот, Юрий дорогой, в
таком определении я слышу несомненную кейджовщину;).

bubusir (11.01.2014 19:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
3-я часть повергла в что-то похожее на
отчаяние, финал уже просто мимо ушей. Хотя всё время остаётся ощущение, что надежда есть,
что наступит время и для этой музыки, и что просто я туплю.
Третья часть повергла
???... Мне вообще кажется , что если вообще есть смысл любить музыку , то в первую
очередь за такие откровения , как 3-я часть 3-й Брамса...

Понятно , субъективизм и все дела ))

ByeBye (11.01.2014 19:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
. 3-я часть повергла в что-то похожее на
отчаяние, финал уже просто мимо ушей. Хотя всё время остаётся ощущение, что надежда есть,
что наступит время и для этой музыки, и что просто я туплю.
Я теперь точно понимаю,
почему мне, как довольно поверхностному слушателю, тяжело быть в одном месте с
профкомпозиторами.

Приходишь вся в пан-бархате и бижутерии, побрызганная `Красной Москвой`, в музыкальный
театр для вздохов, охов и романтических слез - а вместо этого попадаешь в анатомический
театр, где суровые музыкальные хирурги режут любимое тело прям на глазах.

ByeBye (11.01.2014 19:10)
Это вообще похоже на то, как Мет показывает оперы в кинотеатрах - во время перерывов они
с упоением демонстрируют мощную закулисную возню. То есть - это конец всему, ради чего
приходишь на оперу. Я затыкаю уши и закрываю глаза, но все равно осадок остается.

Anonymous (11.01.2014 20:11)
precipitato писал(а):
У шведов вообще с музыкой туго, кроме Аббы и
похвастаться нечем бедным.
А вот и нет! Много есть хороших шведских композиторов:
Ю.Ю.Агрелл, Т.Аулин, В.Аулин, Э.Гейер, Б.Круссель, А.Линдблад, Ю.Руман, А.Сёдерман,
Э.Ярнефельт и другие.

precipitato (11.01.2014 20:14)
Anonymous писал(а):
А вот и нет! Много есть хороших шведских
композиторов: Ю.Ю.Агрелл, Т.Аулин, В.Аулин, Э.Гейер, Б.Круссель, А.Линдблад, Ю.Руман,
А.Сёдерман, Э.Ярнефельт и другие.
Особенно другие интригуют.

Romy_Van_Geyten (11.01.2014 20:16)
Anonymous писал(а):
А вот и нет! Много есть хороших шведских
композиторов: Ю.Ю.Агрелл, Т.Аулин, В.Аулин, Э.Гейер, Б.Круссель, А.Линдблад, Ю.Руман,
А.Сёдерман, Э.Ярнефельт и другие.
Я был бы благодарен Вам, если б Вы могли привести
пару примеров, которые позволили бы сравнить упомянутых авторов с тем же Брамсом или,
скажем, Григом?

Anonymous (11.01.2014 20:17)
precipitato писал(а):
Особенно другие интригуют.
Вспомнил в
списке тех, которых слушал.

Anonymous (11.01.2014 20:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я был бы благодарен Вам, если б Вы могли
привести пару примеров, которые позволили бы сравнить упомянутых авторов с тем же Брамсом
или, скажем, Григом?
Думаю, Брамс и Григ не критерии, и приравнивать других
композиторов к ним считаю абсолютно неправильным делом. У каждого композитора есть
интересные сочинения. Кому-то, допустим, нравятся Григ и Брамс, а кому-то другие
композиторы.

P.S. Тему этой дискуссии, думаю, продолжать бессмысленно. У каждого свои вкусы и
предпочтения.

ByeBye (11.01.2014 20:27)
Роми, ну это же чудный Димус, у которого Полутыкин тоже композитор. Что же Вы хотите?

abyrvalg (11.01.2014 20:28)
Anonymous писал(а):
А вот и нет! Много есть хороших шведских
композиторов: Ю.Ю.Агрелл, Т.Аулин, В.Аулин, Э.Гейер, Б.Круссель, А.Линдблад, Ю.Руман,
А.Сёдерман, Э.Ярнефельт и другие.
Вы так хорошо знаете творчество этих композиторов?

ByeBye (11.01.2014 20:30)
Наверное, эта ассоциация лишняя, но почему-то подумалось в связи с соотношением
Коллонтай-Брамс о паре Набоков-Цветаева. Есть просто несоприкасающиеся творческие миры,
каждый из которых мощен сам по себе.

Phalaenopsis (11.01.2014 20:39)
precipitato писал(а):
У шведов вообще с музыкой туго, кроме Аббы и
похвастаться нечем бедным.
Кто такой Абба, в архиве нет.

Maxilena (11.01.2014 20:42)
Phalaenopsis писал(а):
Кто такой Абба, в архиве нет.
Вы -
прелесть!))))) Мани-мани-мани-ого

Phalaenopsis (11.01.2014 20:43)
Maxilena писал(а):
Вы - прелесть!))))) Мани-мани-мани-ого
Понял.
Извините.)

Anonymous (11.01.2014 20:45)
ByeBye писал(а):
Роми, ну это же чудный Димус, у которого Полутыкин
тоже композитор. Что же Вы хотите?
Прежде всего Политыкин человек. Должен же кто-то
поддержать его в творчестве! А то все накинулись на него, как будто он страшенный зверь
какой-то.

Romy_Van_Geyten (11.01.2014 20:45)
Phalaenopsis писал(а):
Кто такой Абба, в архиве нет.
Ну, Вы -
тёмный! В честь него даже улицу в Лондоне назвали - Абба-роуд. Там еще студия есть, в ней
даже битлы записывались)

Anonymous (11.01.2014 20:46)
abyrvalg писал(а):
Вы так хорошо знаете творчество этих
композиторов?
Слушал только то, что представлено на сайте. У некоторых композиторов
очень мало произведений.

Phalaenopsis (11.01.2014 20:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, Вы тёмный! В честь него даже улицу в
Лондоне назвали - Абба-роуд. Там еще студия есть, в ней даже битлы записывались)
Да
знаю я этот квартет, где три блондинки пели и мужик на саксе шпилил.)

abyrvalg (11.01.2014 20:50)
Phalaenopsis писал(а):
Да знаю я этот квартет, где три блондинки пели
и мужик на саксе шпилил.)
Три блондинки с мужиком? Это еще что за опера?

Maxilena (11.01.2014 20:51)
Phalaenopsis писал(а):
Понял. Извините.)
Да что Вы, это же
чудесно!! Это возможно только на нашем сайте, где люди начисто забывают о не-классике.
Потому что, когда я спрашиваю во время внерабочей трепотни о каком-нибудь звездуне из
попсы: кто это, на меня как-то странно смотрят)))

Maxilena (11.01.2014 20:53)
abyrvalg писал(а):
Три блондинки с мужиком? Это еще что за
опера?
Бони-Мэ)))))

Phalaenopsis (11.01.2014 20:56)
Maxilena писал(а):
Да что Вы, это же чудесно!! Это возможно только на
нашем сайте, где люди начисто забывают о не-классике. Потому что, когда я спрашиваю во
время внерабочей трепотни о каком-нибудь звездуне из попсы: кто это, на меня как-то
странно смотрят)))
За новогодним столом после 12 ночи начали гудеть о российской
попсе. Я умолк. Начал налегать на беленькую, а потом ляпнул, что я сейчас Баха слушаю.
Никто ничё не понял. Думаю, слава Богу.

Maxilena (11.01.2014 20:59)
Phalaenopsis писал(а):
За новогодним столом после 12 ночи начали
гудеть о российской попсе. Я умолк. Начал налегать на беленькую, а потом ляпнул, что я
сейчас Баха слушаю. Никто ничё не понял. Думаю, слава Богу.
Да, ПРО ЭТО лучше
молчать. В лучшем случае сочтут эстетством. В худшем - прослывете психом((((

abyrvalg (11.01.2014 21:03)
Maxilena писал(а):
Бони-Мэ)))))
Бони Нем. Кажись, они к нам
зачастили. За бабками.

abyrvalg (11.01.2014 21:07)
Maxilena писал(а):
Да, ПРО ЭТО лучше молчать. В лучшем случае сочтут
эстетством. В худшем - прослывете психом((((
Не то слово - молчать. Я уже давно
зарекся об этом говорить с другими. У людей это вызывает сначала удивление, плавно
переходящее в подозрение, мол, не от мира сего человек.

Phalaenopsis (11.01.2014 21:17)
Я спросил у одной супружеской пары: - А Вы давно были в филармонии? Они перглянулись
улыбнувшись.
Поскольку это мои друзья, то после недолгой беседы, они сказали, что скоро пойдут.

maksimBulatov (11.01.2014 21:24)
abyrvalg писал(а):
Не то слово - молчать. Я уже давно зарекся об этом
говорить с другими. У людей это вызывает сначала удивление, плавно переходящее в
подозрение, мол, не от мира сего человек.
У меня полно таких знакомых,кто слушает
такую музыку. И нормально они к такой музыки относятся.

DzhiTi (11.01.2014 21:39)
Phalaenopsis писал(а):
Да знаю я этот квартет, где три блондинки пели
и мужик на саксе шпилил.)
блондинка, брюнетка и два мужика

Maxilena (11.01.2014 21:47)
DzhiTi писал(а):
блондинка, брюнетка и два мужика
Ну, вы все
ваще! не брюнетка, а рыжая!

Maxilena (11.01.2014 21:48)
abyrvalg писал(а):
Бони Нем. Кажись, они к нам зачастили. За
бабками.
Да у них этот самый мужик вроде умер.

LAKE (11.01.2014 21:50)
precipitato писал(а):
Особенно другие интригуют.
Пожалуйста:
Свенсон, Равелли, Мельберг, Нильсссон, Нордквист, Ларссон, Александерссон.

DzhiTi (11.01.2014 21:50)
Maxilena писал(а):
Ну, вы все ваще! не брюнетка, а рыжая!
нет не
рыжая , а блондинка

DzhiTi (11.01.2014 21:51)
Maxilena писал(а):
Ну, вы все ваще! не брюнетка, а
рыжая!
http://img-fotki.yandex.ru/get/5625/141128800.14a/0_8a800_c9c8767f_orig.jpg

LAKE (11.01.2014 21:52)
Anonymous писал(а):
.....
P.S. Тему этой дискуссии, думаю, продолжать бессмысленно. У каждого свои вкусы и
предпочтения.
Совершенно верно! Для полновесной дискуссии необходимо совпадения
вкусов и предпочтений.

LAKE (11.01.2014 21:52)
DzhiTi писал(а):
блондинка, брюнетка и два мужика
Блондинка,
брюнетка и всё.

LAKE (11.01.2014 21:57)
А я. пожалуй плюсик этому шведу поставлю за его концерт.
Не АББА, конечно, но вполне).

Maxilena (11.01.2014 22:08)
DzhiTi
писал(а):
http://img-fotki.yandex.ru/get/5625/141128800.14a/0_8a800_c9c8767f_
orig.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=2UO1M3H2kYk

Maxilena (11.01.2014 22:09)
DzhiTi писал(а):
нет не рыжая , а блондинка
Не брюнетка, а
рыжая. Темно-рыжая.

karapyzik (11.01.2014 22:16)
abyrvalg писал(а):
Бони Нем. Кажись, они к нам зачастили. За
бабками.
Бабки за бабками.

DzhiTi (11.01.2014 22:24)
Maxilena писал(а):
Не брюнетка, а рыжая. Темно-рыжая.
я фотку
приложила, может и крашеная, но блондинка

DzhiTi (11.01.2014 22:26)
Maxilena писал(а):
Не брюнетка, а рыжая. Темно-рыжая.
это
которая брюнетка, все поняла, прошу прощения
http://media1.noi.md/uploads/images/ABBA+_14.jpg

Phalaenopsis (11.01.2014 22:27)
DzhiTi писал(а):
блондинка, брюнетка и два мужика
У них вроде
только один был. Ещё одного взяли чтоли?

bubusir (11.01.2014 22:38)
LAKE писал(а):
Пожалуйста: Свенсон, Равелли, Мельберг, Нильсссон,
Нордквист, Ларссон, Александерссон.
Мы как-то играли концерт шведской современной
музыки ансамблем ` Рикошет ` , совсем ничего не помню, кроме трио Олега Гоцкозика ,
трудная вещь, кажется, мы хорошо не сыграли . Композитор еще какие-то подсвечники с
хрусталя нам прислал в качестве подарка

А этот самый Олег , вроде, в Питере учился ...Кто-нибудь его знает из питерских ?

А , еще вспомнил , там было еще произведение в программе под названием Nacken epilog , мы
еще первое слово забавно перекручивали , не буду здесь писать , как...)))

Andrew_Popoff (11.01.2014 22:46)
DzhiTi писал(а):
нет не рыжая , а блондинка
Блондинка-то да,
блондинка. А брюнетка не блондинка, а рыжая... божеж! До чего я докатился! :)))

Maxilena (11.01.2014 23:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Блондинка-то да, блондинка. А брюнетка не
блондинка, а рыжая... божеж! До чего я докатился! :)))
Ну, аббанулся разочек, с кем
не бывает...

abyrvalg (11.01.2014 23:43)
Помню в 90-е годы крутили до состояния `не хочу` шведских Ася-Бася.

Maxilena (12.01.2014 00:15)
abyrvalg писал(а):
Помню в 90-е годы крутили до состояния `не хочу`
шведских Ася-Бася.
Ааа, две сестрички, братик и Генрих 8. Культурные ребята были.

Phalaenopsis (12.01.2014 00:55)
abyrvalg писал(а):
Помню в 90-е годы крутили до состояния `не хочу`
шведских Ася-Бася.
Точно, у меня дочь слушала. Спайс гёлс они назывались.

Maxilena (12.01.2014 01:06)
Phalaenopsis писал(а):
Точно, у меня дочь слушала. Спайс гёлс они
назывались.
Вы сегодня насмешник. Они назывались Ace of base.

Phalaenopsis (12.01.2014 01:35)
Maxilena писал(а):
Вы сегодня насмешник. Они назывались Ace of
base.
Я не слушал, что-нибудь серьёзное?

DzhiTi (12.01.2014 01:45)
Phalaenopsis писал(а):
Я не слушал, что-нибудь серьёзное?
я
слушала Led Zepelin

tagantsev (12.01.2014 01:48)
DzhiTi писал(а):
я слушала Led Zepelin
Привет! Галя. Я тоже
слышал - не понял, что там слушать? Объясни.

Maxilena (12.01.2014 02:08)
Phalaenopsis писал(а):
Я не слушал, что-нибудь серьёзное?
Вроде
Аббы) Мордочки красивые.

LAKE (12.01.2014 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Блондинка-то да, блондинка. А брюнетка не
блондинка, а рыжая... божеж! До чего я докатился! :)))
Дорогой Андрей, все классно.
Вы отвлеклись от мировых проблем на раскраску шведок). Это - фантастически благотворно
должно отразиться на Ваших творческих достижениях. Верю, что скоро Вас посетит красоты
неземной девушка с волосами цвета льна и вот тогда мы, благодаря Вам, отобьем её у
французов, наконец!)

victormain (12.01.2014 05:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я был бы благодарен Вам, если б Вы могли
привести пару примеров, которые позволили бы сравнить упомянутых авторов с тем же Брамсом
или, скажем, Григом?
А вот Крауса можно запросто. Но он швед только с
совершеннолетия.

victormain (12.01.2014 05:09)
precipitato писал(а):
Особенно другие интригуют.
Нурдгрен -
прекрасный композер. ИФС у него Dies Irae в Requiem Canticles свистнул. Наверное, случайно
память подвела, но тем не менее.

Mikhail_Kollontay (12.01.2014 06:58)
ByeBye писал(а):
каждый из которых мощен сам по себе
Немощны.
немощны. немощны.

Mikhail_Kollontay (12.01.2014 07:15)
bubusir писал(а):
субъективизм
Видите, я там вижу нарочитую
безвкусицу, происшедшую от наличия дырки в душе. (Дело не в мелодии, она мне как раз
кажется ценной, это часто у Брамса бывает, а в том, как автор с ней обращается,
варьирование, псевдозагадочный аккорд, новый поворот когда надо, рецептурно и пусто.) Вы
не сердИтесь, но вот у Вас в музыке я такого не встречаю, мне Ваша музыка куда лучше и
интереснее, чем та 3-я часть. Очень бы, более того, советовал, сделать переоценку,
наплевав на всех этих ложных авторитетов и ложных классиков. Ушло всё это уже, к тому же.

Phalaenopsis (12.01.2014 07:16)
DzhiTi писал(а):
я слушала Led Zepelin
Моя любимая группа.

Mikhail_Kollontay (12.01.2014 07:26)
musikus писал(а):
самости не совпадают. Чем сильнее самость, тем
труднее понять-принять другого
Да нет, не самость, что она мне. У него
профессионально не получается всё время, причем, как когда-то подметил precipitato, в
молодости-то получалось, да ещё как, а потом что-то сломалось, и держится на воле, на
наработках, но не на естественной работе с материалом. Нет никакой возможности показать в
нотах или сыграть, что и как - я уверен, что всё было бы понятно: где зёрна, а где
плевелы, которые старательно удушают эти зёрна. Ну, воля кое-как спасает, конечно. Отчасти
эта проблема мне самому знакома - если параллель работает, а не является моей иллюзией, то
скажу, что проблема возникает из егозенья перед публикой, когда начинаешь не решать
задачу, а подгонять под некий упрощённый ответ. Я человек слабовольный, было такое
(кончилось, как слабому человеку полагается, прямо обратным!), вот такая параллель.

Phalaenopsis (12.01.2014 07:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... как когда-то подметил precipitato, в
молодости-то получалось, да ещё как, а потом что-то сломалось, и держится на воле, на
наработках, но не на естественной работе с материалом. Нет никакой возможности показать в
нотах или сыграть, ...
Это называется - Божья искра иссякла.

victormain (12.01.2014 07:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Между прочим, я как раз сейчас пытаюсь
себя уговорить, что Брамс актуален, решил послушать 3-ю симфонию (давно не
слышал)...
У меня со 2-й Симфонией ещё хуже отношения. Примерно на 4-й минуте ёрзать
начинаю, если по Меццо звучит, потом на канал НАШЕ КИНО переключаю, где `Свадьба в
Малиновке`.

victormain (12.01.2014 07:56)
musikus писал(а):
...ССП вон как шарахался от СВР...
Юрий
Константинович, гляньте Дневники. ССП до невероятной степени Рахманинова ценил, уважал и
побаивался. А СВР к нему в ответ без вредности относился, как будто. С отеческим
снисхождением.

Mikhail_Kollontay (12.01.2014 08:21)
victormain писал(а):
У меня со 2-й Симфонией ещё хуже
отношения.
Мне 2-я как раз больше. Правда, я давно ее не слушал, а только смотрел,
так что кто её знает ещё...

Mikhail_Kollontay (12.01.2014 08:32)
Phalaenopsis писал(а):
Это называется - Божья искра
иссякла.
Обычно же мы не ровно живем: до какого-то угла, а потом надо поворачивать.
Тут, мне кажется, случай, когда на повороте что-то там крякнуло и не восстановилось до
конца. Опять-таки самому знакомая ситуация.

musikus (12.01.2014 10:24)
victormain писал(а):
гляньте Дневники. ССП до невероятной степени
Рахманинова ценил, уважал и побаивался.
Я судил по переписке с НЯМ-ом. Но ясно, что
речь идет не о человеческой какой-то неприязни, а о боязни подпасть под влияние.
`Побаивался` - это самое то.

dushah (12.01.2014 10:26)
victormain писал(а):
швед
сибелиус - швед

musikus (12.01.2014 10:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У него профессионально не получается всё
время
Об этом не могу судить. Мой резон телячий: обожаю и симфонии, и концерты (длгое
время считал скр. и 2-й ф/п концерты высшими перлами, а и двойной тоже), многое из
камерной музыки, `Песни Магелоны`... Но в чем-то согласен с Ю.В. и насчет `брамсятины`.
Для меня это его вещи типа `домашнего музицирования`. В чем-то они похожи, ИМХО, на
Метнера.Такое впечатление, что писал страстно любящий музыку аматёр...

musikus (12.01.2014 10:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да нет, не самость, что она мне.
А
она от Вас не зависит. Хотите или нет. Она - железная данность.

dushah (12.01.2014 11:05)
musikus писал(а):
длгое время считал скр. и 2-й ф/п концерты высшими
перлами, а и двойной тоже
так и есть

musikus (12.01.2014 12:26)
dushah писал(а):
так и есть
И сейчас тоже считаю, но уже
попривык...

Romy_Van_Geyten (12.01.2014 14:10)
victormain писал(а):
А вот Крауса можно запросто. Но он швед только с
совершеннолетия.
Географически разве что, а так - шведский филиал венской школы)

dushah (12.01.2014 14:46)
musikus писал(а):
но уже попривык...
я не знаю, о чём вы. брамс
крут. неимоверно крут

Mikhail_Kollontay (12.01.2014 15:13)
musikus писал(а):
на Метнера
Я скорее в параллель бы Шнитке. Оба
мнут, мнут чего-то, не рвут, но и не успокаиваются, продолжают бесконечные нюни, и, как ни
странно, иногда добиваются результата, вопреки, а не благодаря. Метнер чуть другая
картина, куча псевдовеличественного хлама, но тоже суборгиастический озноб московской
интеллигенции. Но тоже иногда получается. Какой художник ни болван, ни неумёха, а что-то
всё равно помимо его идиотизма сквозь него пролезает важное. А если не пролезает, то как
ни плачь, нечему, значит, и пролезать.

abyrvalg (12.01.2014 15:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Метнер чуть другая картина, куча
псевдовеличественного хлама, но тоже суборгиастический озноб московской интеллигенции. Но
тоже иногда получается.
Да Вы просто мастер слова.
Метнер очень много говорит в своей музыки, но никак не может может сформулировать точно и
ясно. Вроде хочется его похвалить, а за что конкретно - сам не могу сформулировать.
Написал много музыки, но выделить какую-нибудь из них не раздумывая, - опять же не
получается. Если меня спросят, что из Метнера мне особенно нравится, - я буду дня два
думать.

precipitato (12.01.2014 16:31)
abyrvalg писал(а):
Если меня спросят, что из Метнера мне особенно
нравится, - я буду дня два думать.
Для меня у него ценны короткие пьесы, в крупных
вещах очень много риторики все таки.

musikus (12.01.2014 17:40)
dushah писал(а):
я не знаю, о чём вы. брамс крут. неимоверно
крут
Попривык не в том смысле, что Брамс в моих глазах упал, а в том, что за
десятилетия слушания утрачена свежесть восприятия. Но это ведь не о Брамсе, а обо мне.

musikus (12.01.2014 17:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я скорее в параллель бы Шнитке.

Метнер чуть другая картина, куча псевдовеличественного хлама, но тоже суборгиастический
озноб московской интеллигенции.
Просто в этом смысле камерная музыка Брамса и Метнера
ближе друг другу. А Метнера Вы сильно приложили. Но очень метко. О Шнитке отдельный
разговор. Я уже как-то крамольно изъяснялся тут, что АГ - ИМХО, конечно же, имхошеньки! -
слишком был всю жизнь погружен в страдания не очень ясно какого происхождения, извиняюсь,
конечно. И постоянно как бы призывал человечество попострадать вместе с ним.

Maxilena (12.01.2014 17:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Оба мнут, мнут чего-то, не рвут, но и не
успокаиваются, продолжают бесконечные нюни, и, как ни странно, иногда добиваются
результата, вопреки, а не благодаря.
Это ж надо так приконопатить. А лучше просто не
скажешь, просто скрижаль...

Mikhail_Kollontay (12.01.2014 18:19)
musikus писал(а):
погружен в страдания не очень ясно какого
происхождения
Я не знаю о страданиях личного плана, никогда, понятно, с АГ на эту
тему бесед не имел, но с другой стороны предполагаю (только предполагаю), что тут есть
некая первозданная наивность начинающего композитора, которую Шнитке сохранил на многие
годы, на своё счастье. Как бы такая детская многозначительность, думаю, что она очень
украшает его сочинения. Говорю по аналогии со своим путем - из меня-то это дело вышибли в
весьма раннем возрасте, может, и напрасно, а вот АГ умудрился сохранить, не помню, кто его
так толково учил до Голубева. И удивительно, что Голубев не поломал. Там ведь было весьма
скромное уч.заведение, дирхор октябрьского училища, если не ошибаюсь.

DzhiTi (12.01.2014 18:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я скорее в параллель бы Шнитке. Оба мнут,
мнут чего-то, не рвут, но и не успокаиваются, продолжают бесконечные нюни,
Шнитке
гениальный композитор

Mikhail_Kollontay (12.01.2014 18:27)
precipitato писал(а):
Для меня у него ценны короткие пьесы, в крупных
вещах очень много риторики все таки.
С Рихтером самим разговора не было, а Нина
Львовна говорила, что СТ только на романсы реагирует его (мы с ГАПисаренко делали большой
набор, кажется, поэтому речь заходила). Я как-то так, к каким сочинениям привык, к тем и
привык, соната-воспоминание да соль-минорная, обе со студентами не раз. Фа диез мажорную
проходили с Артёмом Агажановым, вроде неплохое сочинение, хотя я всё уже забыл. За ми
минорную немало агитировали, но я не могу. Есть отдельные сказки, да, ор.8 даже где-то
подвергся моему украдению, с подачи Фортунатова. Вообще если серьезно - то идет только
Соната-воспоминание, за счет мелоса, и форма компактная. Всё остальное скорее экзотично
кажется. Наверное, придёт ещё время и Метнеру, если только живы будем.

victormain (12.01.2014 18:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Географически разве что, а так - шведский
филиал венской школы)
Ну тогда и Гендель - британский филиал. Всё это довольно
неопределённо, конечно. Краус такие дивиденды получил от монарха в Швеции, со всеми
рабочими, финансовыми условиями, командировкой своей знаменитой, что можно считать: как
композитор он состоялся именно в Швеции. Жаль прожил совсем мало, дико талантлив был.

DzhiTi (12.01.2014 18:29)
Maxilena писал(а):
Это ж надо так приконопатить. А лучше просто не
скажешь, просто скрижаль...
Лена ты слушала достаточно Шнитке????..... скрижаль...
хммм

victormain (12.01.2014 18:31)
dushah писал(а):
сибелиус - швед
Андрей, мы же не говорим про
Мендельсона: крупнейший еврейский композитор. И даже про Шёнберга. Этногенез в таких
штуках весьма относителен. Главное - самоощущение.

Mikhail_Kollontay (12.01.2014 18:32)
DzhiTi писал(а):
Шнитке гениальный композитор
Ничего против не
имею.

Maxilena (12.01.2014 18:33)
DzhiTi писал(а):
Лена ты слушала достаточно Шнитке????.....
скрижаль... хммм
Довольно много, и я его люблю. Но со сказанным согласна. Это же
никак не отражается на том месте, которое Шнитке занимает в музыке. Тот же Брамс - я его
обожаю при моем его восприятии(оооочень неоднозначном).

DzhiTi (12.01.2014 18:34)
Maxilena писал(а):
Довольно много, и я его люблю. Но со сказанным
согласна. Это же никак не отражается на том месте, которое Шнитке занимает в музыке. Тот
же Брамс - я его обожаю при моем его восприятии(оооочень неоднозначном).
а зачем ты
соглашаешься когда его музыку называют НЮНЯМИ???? не понимаю



 
     
classic-online@bk.ru