1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Menuets I & II
6. Gigue

Запись - март 1991 г., Франция.
         (42)  


Maxilena (02.08.2017 02:40)
Послушала Арнонкура и Жаклин дю Пре. И остановилась на исполнении Ростроповича. При более
быстром темпе звук у него мягкий, раздумчивый. В нижнем регистре инструмент поет нежно,
без этого виолончельного скрипа, который всегда препятствует мне отдаться такой
безраздельной любви к виолончели, которой я люблю альт... Непаханное поле для меня эта
загадочная Женщина - инструмент. В вот виола-да гамба почему-то цепляет. Придется
размешать мозги блендером и разбираться в себе...

yura2014 (02.08.2017 11:26)
Maxilena писал(а):
Послушала Арнонкура и Жаклин дю Пре. И
остановилась на исполнении Ростроповича. При более быстром темпе звук у него мягкий,
раздумчивый. В нижнем регистре инструмент поет нежно, без этого виолончельного скрипа,
который всегда препятствует мне отдаться такой безраздельной любви к виолончели, которой я
люблю альт... Непаханное поле для меня эта загадочная Женщина - инструмент. В вот виола-да
гамба почему-то цепляет. Придется размешать мозги блендером и разбираться в себе...
И
Арнонкур ,и Жаклин и многие другие по-разному играют эту бессмертную музыку,и это надо
приветствовать,потому что Бах,как и окружающий нас мир,необъятен,неоднозначен,как и все
мы.Когда играют ассы-виолончелисты эту сюиту(да и как все другие сюиты),нам не следует
рассуждать кто играет лучше,потому что нет критериев(и слава Богу!)как ЭТО(!)надо
исполнять

Opus88 (02.08.2017 13:35)
yura2014 писал(а):
...нам не следует рассуждать кто играет
лучше,потому что нет критериев(и слава Богу!)как ЭТО(!)надо исполнять
Трудно
согласиться.
Почему не обсуждать, что нравится и что нет.

И есть разумные объективные критерии звука, к примеру со звучанием.

Технология изготовления струн за последние лет 30 значительно шагнула вперёд.
Мне, к примеру, местами непривычно и тяжело слушать звук Фурнье.

yura2014 (02.08.2017 14:34)
Opus88 писал(а):
Трудно согласиться.
Почему не обсуждать, что нравится и что нет.

И есть разумные объективные критерии звука, к примеру со звучанием.

Технология изготовления струн за последние лет 30 значительно шагнула вперёд.
Мне, к примеру, местами непривычно и тяжело слушать звук Фурнье.
Трудно согласиться
не со мной,а с Вами.На нашем сайте имеются 4 записи 1ой сюиты в исполнении Фурнье в разное
время-1959,1960,1972 и 1976 годы и везде разный характер исполнения,разное
звучание,связанное с следующими факторами:1-разный тип струн(томастик,ларсен и т.
п.)2-отсутствие у такого уникального,артистически одарённого музыканта единого стандарта
в исполнении одного и того же произведения в разный временной период и наконец
3-особенности студии звукозаписи .Более того,не только Баха,но и если послушать его другие
исполнения-создаётся впечатление,что играют разные исполнители

Opus88 (02.08.2017 14:50)
yura2014 писал(а):
Трудно согласиться не со мной,а с Вами.На нашем
сайте имеются 4 записи 1ой сюиты в исполнении Фурнье в разное время-1959,1960,1972 и 1976
годы и везде разный характер исполнения,разное звучание,связанное с следующими
факторами:1-разный тип струн(томастик,ларсен и т. п.)2-отсутствие у такого
уникального,артистически одарённого музыканта единого стандарта
в исполнении одного и того же произведения в разный временной период и наконец
3-особенности студии звукозаписи .Более того,не только Баха,но и если послушать его другие
исполнения-создаётся впечатление,что играют разные исполнители
Не соглашайтесь.
Струны с вольфрамовой обмоткой, как Spirocore, не столь давно стали делать (не смог
найти), лет 25-30 не больше.

yura2014 (02.08.2017 15:01)
Opus88 писал(а):
Не соглашайтесь.
Струны с вольфрамовой обмоткой, как Spirocore, не столь давно стали делать (не смог
найти), лет 25-30 не больше.
Давайте сделаем так,чтобы наша дискуссия имела
конкретный характер.Итак,в 1ой сюите 6 частей.На этой странице(вверху)имеются
ноты.Вопрос:в какой части ,в каких местах
и какого года исполнения Вас не устраивает игра Фурнье

Opus88 (02.08.2017 15:12)
yura2014 писал(а):
Давайте сделаем так,чтобы наша дискуссия имела
конкретный характер.Итак,в 1ой сюите 6 частей.На этой странице(вверху)имеются
ноты.Вопрос:в какой части ,в каких местах
и какого года исполнения Вас не устраивает игра Фурнье
До боли конкретно )
Назовите тогда конкретное исполнение.
И ноты не обещаю, документирую хронологически.

И конкретный вопрос тогда - играли на вольфрамовых струнах?

Maxilena (02.08.2017 15:49)
yura2014 писал(а):
Когда играют ассы-виолончелисты эту сюиту(да и как
все другие сюиты),нам не следует рассуждать кто играет лучше,потому что нет критериев(и
слава Богу!)как ЭТО(!)надо исполнять
Вы просто меня не поняли. Я не оценивала и не
сравнивала исполнения аСов виолончели (тарарара-асса!). Я слушала Ростроповича и думала о
Виолончели... А рассуждать на эти темы можно и нужно, хотя всегда это субъективное
мнение. А мнения многих очень и очень интересны)))

yura2014 (02.08.2017 15:55)
Opus88 писал(а):
До боли конкретно )
Назовите тогда конкретное исполнение.
И ноты не обещаю, документирую хронологически.

И конкретный вопрос тогда - играли на вольфрамовых струнах?
отвечаю конкретно на Ваш
вопрос сначала о струнах
на скрипке струна соль-обмотка из вольфрама,серебра или хрома,струна ре из хрома,струны
ля и ми из алюминия или хрома.Что же касается виолончельных струн,то учитывая
необходимость более грубой обмотки-применяются сплавы различных комбинаций из
перечисленных металлов,но некоторые фирмы из-за конкуренции держат рецептуру в секрете
Что же касается исполнения баховских сюит для виолончели,то я с большим уважением,а порой
и с восхищением отношусь к тем,кто на нашем сайте,жаль,что всех услышать не приходится,но
надеюсь,что в будущем(если Б-г даст) прийдётся

Maxilena (02.08.2017 16:01)
yura2014 писал(а):
отвечаю конкретно на Ваш вопрос сначала о струнах
на скрипке струна соль-обмотка из вольфрама,серебра или хрома,струна ре из хрома,струны
ля и ми из алюминия или хрома.Что же касается виолончельных струн,то учитывая
необходимость более грубой обмотки-применяются сплавы различных комбинаций из
перечисленных металлов,но некоторые фирмы из-за конкуренции держат рецептуру в
секрете
Ух ты! А скажите пожалуйста, как устроены струны у аутентичных инструментов?
Все ли они жильные или нижние все-таки металлические?

Opus88 (02.08.2017 16:07)
yura2014 писал(а):
отвечаю конкретно на Ваш вопрос сначала о струнах
на скрипке струна соль-обмотка из вольфрама,серебра или хрома,струна ре из хрома,струны
ля и ми из алюминия или хрома.Что же касается виолончельных струн,то учитывая
необходимость более грубой обмотки-применяются сплавы различных комбинаций из
перечисленных металлов,но некоторые фирмы из-за конкуренции держат рецептуру в секрете
Что же касается исполнения баховских сюит для виолончели,то я с большим уважением,а порой
и с восхищением отношусь к тем,кто на нашем сайте,жаль,что всех услышать не приходится,но
надеюсь,что в будущем(если Б-г даст) прийдётся
Спасибо, я в курсе разных материалов
обмоток и немного технологий полимерных материалов.

И Вы столько написали, но удивительнейшим образом не ответили на мой простой вопрос: Вы
лично играли на струнах с вольфрамовой обмоткой - соль (да и ре)?

И ещё Вы не ответили, если Вы хотите, чтобы я написал, что мне не по душе в исполнении
Фурнье - выберите, пожалуйста, конкретное исполнение.

Opus88 (02.08.2017 16:12)
Maxilena писал(а):
Ух ты! А скажите пожалуйста, как устроены струны у
аутентичных инструментов? Все ли они жильные или нижние все-таки
металлические?
Серебряную обмотку стали использовать примерно с середины 17 века.
Стальные струны - только ближе к концу 19 века.

Без современнных материалов, виолончель не стала бы сольным инструментом.
Не случайно Сюиты Баха при жизни практически не исполняли.

yura2014 (02.08.2017 16:17)
Maxilena писал(а):
Ух ты! А скажите пожалуйста, как устроены струны у
аутентичных инструментов? Все ли они жильные или нижние все-таки
металлические?
Уважаемая Maхilena
ни одной металлической струны на аутентичных инструментах быть не может,иначе они теряют
свою аутентичность.Тем не менее гастролирующие коллективы,имеющие в своём составе
аутентичные инструменты из коммерческих соображений(кассовый успех!)несомненно применяют
металлические,да и где их прежних сейчас найдёшь

Opus88 (02.08.2017 16:18)
Opus88 писал(а):
И Вы столько написали, но удивительнейшим образом не
ответили на мой простой вопрос: Вы лично играли на струнах с вольфрамовой обмоткой - соль
(да и ре)?
До и соль, конечно, извиняюсь на виолончели.

На скрипке вольфрамовая обмотка соль (Spirocore) не очень все же - я очень стрательно
пробовал и так, и сяк...

А вот на альте - вольфрамовая Spirocore - просто чудо чудное.

Opus88 (02.08.2017 16:21)
yura2014 писал(а):
Уважаемая Maхilena
ни одной металлической струны на аутентичных инструментах быть не может,иначе они теряют
свою аутентичность.Тем не менее гастролирующие коллективы,имеющие в своём составе
аутентичные инструменты из коммерческих соображений(кассовый успех!)несомненно применяют
металлические,да и где их прежних сейчас найдёшь
Да не из коммерческих, а
практически-прагматических - потому как на жильных ни звука нет, ни долговечности, да и
перестраивать замучаешься.

Поэтому изображают `избирательный аутентизм`.

`Прежние` не сложно делать - кишки все те же, что и 300-500 лет назад )

Andrew_Popoff (02.08.2017 16:22)
yura2014 писал(а):
Уважаемая Maхilena
ни одной металлической струны на аутентичных инструментах быть не может,иначе они теряют
свою аутентичность.
С чего вы это взяли? Металлическую проволоку ещё древние египтяне
делали. Нейлоновых струн или карбоновых - да, не было. А металлические были.

Opus88 (02.08.2017 16:25)
Andrew_Popoff писал(а):
С чего вы это взяли? Металлическую проволоку
ещё древние египтяне делали. Нейлоновых струн или карбоновых - да, не было. А
металлические были.
Разве были на виолончели или даже скрипке?
Не слышал, не было на западе тогда таких технологий стали.
Очень интересно - если что-то не знаю.

yura2014 (02.08.2017 16:27)
Opus88 писал(а):
Серебряную обмотку стали использовать примерно с
середины 17 века. Стальные струны - только ближе к концу 19 века.

Без современнных материалов, виолончель не стала бы сольным инструментом.
Не случайно Сюиты Баха при жизни практически не исполняли.
я на последние Ваши
вопросы обязательно отвечу чуть позже:надо срочно позвонить нескольким знакомым

Maxilena (02.08.2017 17:08)
yura2014 писал(а):
я на последние Ваши вопросы обязательно отвечу
чуть позже:надо срочно позвонить нескольким знакомым
Спасибо! Все это очень
интересно))) Потому что струнные для меня все же терра инкогнита. Впрыснули в кровь
обожание фортепиано, на всю жизнь.

Maxilena (02.08.2017 17:13)
Andrew_Popoff писал(а):
С чего вы это взяли? Металлическую проволоку
ещё древние египтяне делали. Нейлоновых струн или карбоновых - да, не было. А
металлические были.
Пианинку купила - электронную Ямаху, настоящие не в подьем. Села
и чуть не заплакала - пальцы просто чугунные! А ведь была хорошая беглость. Месяц не
подходила. А теперь вот сижу извожу соседей гаммами. Правая рука быстро заработала, вот с
левой проблемы. Они и в детстве были, да и перенесенный инсульт сказывается (в обыденной
жизни я уж и забыла, да и в профессии работает правая рука, левая держит аппарат). Не
знаю, хватит ли настойчивости. Но стараюсь.

Aelina (02.08.2017 17:14)
Maxilena писал(а):
Спасибо! Все это очень интересно))) Потому что
струнные для меня все же терра инкогнита. Впрыснули в кровь обожание фортепиано, на всю
жизнь.
А я всех люблю. Для меня рояль - папа, скрипка - мама, виолончель - любовник,
альт - родной брат, виола да гамба - сестра, а клавесин - двоюродный дядя:) гитару, увы,
не воспринимаю:)

Maxilena (02.08.2017 17:16)
Aelina писал(а):
А я всех люблю. Для меня рояль - папа, скрипка -
мама, виолончель - любовник, альт - родной брат, виола да гамба - сестра, а клавесин -
двоюродный дядя:) гитару, увы, не воспринимаю:)
Люблю-то я всех, особенно альт, гобой
и валторну. Гитару очень люблю, как и лютню. А фортепиано боготворю. И фортепианные
концерты для меня главная музыка.

Карапузик (02.08.2017 17:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Металлическую проволоку ещё древние египтяне
делали.
По-видимому, эти египтяне были не очень древними, Андрей, потому-что так
называемый Древний Египет - это бронзовый век.

Maxilena (02.08.2017 17:25)
Aelina писал(а):
А я всех люблю. Для меня рояль - папа, скрипка -
мама, виолончель - любовник, альт - родной брат, виола да гамба - сестра, а клавесин -
двоюродный дядя:) гитару, увы, не воспринимаю:)
Кстати, не так давно открыла для себя
цитру. Своеобразный инструмент, но безумно интересный, заслушаешься.

sir Grey (02.08.2017 17:30)
Maxilena писал(а):
Пианинку купила - электронную Ямаху, настоящие не
в подьем. /../
Если у Вас есть приличная машина - можно продать, и будет нормальный
инструмент.

Aelina (02.08.2017 17:31)
Maxilena писал(а):
Кстати, не так давно открыла для себя цитру.
Своеобразный инструмент, но безумно интересный, заслушаешься.
У меня одна знакомая
цитру просто обожает, только её и слушает, но приходится давать частные уроки по классу
гитары, и контрабаса:)

yura2014 (02.08.2017 17:32)
Opus88 писал(а):
Серебряную обмотку стали использовать примерно с
середины 17 века. Стальные струны - только ближе к концу 19 века.

Без современнных материалов, виолончель не стала бы сольным инструментом.
Не случайно Сюиты Баха при жизни практически не исполняли.
Ваше сообщение о том,что
сюиты Баха в его времена (да и позже)не исполнялись заставляет меня оставить
вопросы,связанные с технологией изготовления металлических струн,чтобы перейти к сюитам
Баха и подтвердить,что как ни странно (и это надо бы было объяснить)они не исполнялись.Их
впервые обнаружил виолончельный ГУРУ всех времён несравненный Пабло Казальс.И вот,в начале
своей исполнительской карьеры он решил на одном из концертов какую-то сюиту (одну или
больше-не знаю)исполнить..и потерпел провал(видимо тогдашняя публика к такой музыке не
была подготовлена).Он решил,что не публика виновата,а он и после этого
он отправился в монастырь Монссерат,где его ничто и никто не отвлекал и он,отключившись
от всего,интенсивно занялся этими сюитами.В 2012 году я посетил этот монастырь и
,собираясь к отъезду,решил прогуляться по небольшому скверу,примыкающему к монастырю и
вдруг от неожиданности оторопел-передо мной огромный монумент Пабло Казальса,сидящего на
стуле с виолончелью

Opus88 (02.08.2017 17:36)
sir Grey писал(а):
Если у Вас есть приличная машина - можно продать,
и будет нормальный инструмент.
Нужно больше места, забота о настройке и звук не
выключишь/уменьшишь соседям тем же.

Maxilena (02.08.2017 17:39)
sir Grey писал(а):
Если у Вас есть приличная машина - можно продать,
и будет нормальный инструмент.
В смысле автомобиль? Ха-ха! Меня электронное пианино
вполне устраивает - это по звуку копия большой концертной Ямахи, да и механика у нее
неплохая, молоточковая. Да и я, вообще-то, даже не Мацуев)))))))

Opus88 (02.08.2017 17:42)
yura2014 писал(а):
Ваше сообщение о том,что сюиты Баха в его времена
(да и позже)не исполнялись заставляет меня оставить вопросы,связанные с технологией
изготовления металлических струн,чтобы перейти к сюитам Баха и подтвердить,что как ни
странно (и это надо бы было объяснить)они не исполнялись.Их впервые обнаружил
виолончельный ГУРУ всех времён несравненный Пабло Казальс.И вот,в начале своей
исполнительской карьеры он решил на одном из концертов какую-то сюиту (одну или больше-не
знаю)исполнить..и потерпел провал(видимо тогдашняя публика к такой музыке не была
подготовлена).Он решил,что не публика виновата,а он и после этого
он отправился в монастырь Монссерат,где его ничто и никто не отвлекал и он,отключившись
от всего,интенсивно занялся этими сюитами.В 2012 году я посетил этот монастырь и
,собираясь к отъезду,решил прогуляться по небольшому скверу,примыкающему к монастырю и
вдруг от неожиданности оторопел-передо мной огромный монумент Пабло Казальса,сидящего на
стуле с виолончелью
Да, не исполняли не только из-за ограниченности струн, и из-за
того, что передать такую изумительную полифонию (или как бы проекцию/реконструкцию
полифонии) очень сложно, конечно, при исполнении.

Да и слушателям сложно - я, игнорамус, от силы две освоил для прослушивания.

Opus88 (02.08.2017 17:44)
Maxilena писал(а):
В смысле автомобиль? Ха-ха! Меня электронное
пианино вполне устраивает - это по звуку копия большой концертной Ямахи, да и механика у
нее неплохая, молоточковая. Да и я, вообще-то, даже не Мацуев)))))))
Там всё же
скорее электроника, а не механика, имитирующая разумно молоточки )

Maxilena (02.08.2017 17:47)
Opus88 писал(а):
Там всё же скорее электроника, а не механика,
имитирующая разумно молоточки )
Это понятно. Имеется в виде механика клавиатуры. У
Касио, говорят, она быстро сыпется.

Maxilena (02.08.2017 17:50)
yura2014 писал(а):
он отправился в монастырь Монссерат,где его ничто
и никто не отвлекал и он,отключившись от всего,интенсивно занялся этими сюитами.В 2012
году я посетил этот монастырь и ,собираясь к отъезду,решил прогуляться по небольшому
скверу,примыкающему к монастырю и вдруг от неожиданности оторопел-передо мной огромный
монумент Пабло Казальса,сидящего на стуле с виолончелью
Ура! УзнаЮ форум! Спасибо за
Ваш пост.

sir Grey (02.08.2017 18:02)
Maxilena писал(а):
Ура! УзнаЮ форум! Спасибо за Ваш пост.
Я там
был тоже. Когда смотришь вниз - это похоже на Баха, мне кажется.

Жалко, что
`юра` и `опус` немного собачатся, а так очень интересно все было читать.

Maxilena (02.08.2017 18:08)
sir Grey писал(а):
Я там был тоже. Когда смотришь вниз - это похоже
на Баха, мне кажется.

Жалко, что
`юра` и `опус` немного собачатся, а так очень интересно все было читать.
Они
культурно собачатся, вполне комильфо))))

Opus88 (02.08.2017 18:10)
Maxilena писал(а):
Это понятно. Имеется в виде механика клавиатуры. У
Касио, говорят, она быстро сыпется.
Точно, Ямаха неубиваема просто, даже детьми )

Opus88 (02.08.2017 18:13)
sir Grey писал(а):
...
Жалко, что
`юра` и `опус` немного собачатся...
Что Вы - как можно!

bubusir (02.08.2017 19:06)
yura2014 писал(а):
что как ни странно (и это надо бы было
объяснить)они не исполнялись.Их впервые обнаружил виолончельный ГУРУ всех времён
несравненный Пабло Казальс.
Это легенда. Эти сюиты были известны, и их даже играли-
как этюдный, учебный материал.
К какой-то сюите, кажется, второй, Роберт Шуман даже аккомпанемент придумал.Тут этот
вопрлс надо иссдедовать, если кто знает подробности, то буду благодарен за них, и пора эту
версию исполнить! Настало время!

Заслуга Казальса в том, что он открыл эти сюиты миру как выдающиеся художественные
произведения

Opus88 (02.08.2017 19:40)
bubusir писал(а):
Это легенда. Эти сюиты были известны, и их даже
играли- как этюдный, учебный материал.
К какой-то сюите, кажется, второй, Роберт Шуман даже аккомпанемент придумал.Тут этот
вопрлс надо иссдедовать, если кто знает подробности, то буду благодарен за них, и пора эту
версию исполнить! Настало время!

Заслуга Казальса в том, что он открыл эти сюиты миру как выдающиеся художественные
произведения
Роберт Шуман сделал аккомпанемент ко всем сюитам, но уцелела только
третья - остальные были уничтожены Кларой и Иоахимом, как `не шедевры`.

yura2014 (15.08.2017 18:58)
bubusir писал(а):
Это легенда. Эти сюиты были известны, и их даже
играли- как этюдный, учебный материал.
К какой-то сюите, кажется, второй, Роберт Шуман даже аккомпанемент придумал.Тут этот
вопрлс надо иссдедовать, если кто знает подробности, то буду благодарен за них, и пора эту
версию исполнить! Настало время!

Заслуга Казальса в том, что он открыл эти сюиты миру как выдающиеся художественные
произведения
Давайте установим исторические факты:впервые 6 виолончельных сюит Баха
обнаружил Пабло Казальс в папке,в которой помимо 3х скрипичных партит и сонат,написанных
рукой Анны Магдалены,находились 6 Сюит для виолончели соло,написанные самим Бахом.Что же
виолончелисты играли до этого открытия?Они играли отдельные части этих сюит,опубликованные
в своё время Доцауэром и
позже Грюцмахером.Например,никто не знал о существовании сарабанды и жиги в 5той сюите,в
которой к тому же отсутствовала скордатура и т.д.Но наши пользователи Попов и Бубусир
правильно писали ,что Шуман хотел написать аккомпанимент к отдельным частям сюит,но снова
повторяю:полностью все сюиты впервые обнаружил и сыграл несравненный Пабло Казальс

bubusir (16.08.2017 22:31)
yura2014 писал(а):
Давайте установим исторические факты:впервые 6
виолончельных сюит Баха обнаружил Пабло Казальс в папке,в которой помимо 3х скрипичных
партит и сонат,написанных рукой Анны Магдалены,находились 6 Сюит для виолончели
соло,написанные самим Бахом.Что же виолончелисты играли до этого открытия?Они играли
отдельные части этих сюит,опубликованные в своё время Доцауэром и
позже Грюцмахером.Например,никто не знал о существовании сарабанды и жиги в 5той сюите,в
которой к тому же отсутствовала скордатура и т.д.Но наши пользователи Попов и Бубусир
правильно писали ,что Шуман хотел написать аккомпанимент к отдельным частям сюит,но снова
повторяю:полностью все сюиты впервые обнаружил и сыграл несравненный Пабло
Казальс
Спасибо за эти факты, интересно!

Получается, Казальс выступил в роли Мендельсона

Тем не менее - ни у кого нет нот второй сюиты с аккомпанементом Шумана .

Ибо я летом , в педагогических целях (преподавал деткам на мастеркурсах) , придумал к
прелюдии этой вот первой сюиты мелодию, плюс уже есть Гольфстрим Полевой, ну и Бах-Гуно,
ну и Шумана бы достать - готова концепция концерта!!

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (27.08.2023 20:39)
Почему она такая короткая?? Всего шешнадцать минут! Приходится слушать по два раза....А
что делать!!??
Самая любимая!



 
     
classic-online@bk.ru