Эх, ну ничего национального. Сначала удивляло, какое сходство с приемами Вивальди, потом чуть ли не цитаты из `Страстей по Матфею`, которые рождались в то же время. Потом и Гендель стал проявляться, который ораториями серьезно стал заниматься лет через 10 после Алмейдовской `Юдифи`. И Генделю `повезло` стать `изучаемым` композитором. Говорим о тщательной разработке и глубине характеров, что правда. А ведь рядом то, что уже было и давно есть. И `Юдифь` Алмейды не менее достойна изучения. Уступает только в одном: хоров нет.
Судя по всему, корни с Генделем одни - Италия, Скарлатти, итальянская опера. Но чтобы так глубоко, что ничего национального не осталось - почему? Классическое обучение, традиции, хороший западно-европейский вкус. Не напишешь по-итальянски - исполнять не будут. С Генделем бы спутала легко, про Португалию даже бы мысли не было, если бы не знала, кто автор. Получается, итальянское образование `лишало` кого-то национальных корней. Вот и Моцарту приходилось во многом его через себя переламывать. Очень уж корневая система густая и ветвистая. И в него проросла, а он в 80-х из нее выпутывался,как мог, и получал шишки за то, что пытался.
В общем, музыка у Алмейды прекрасная. Очень понравиласью Но португальских корней в ней нет. Viva Италия.
чуть ли не цитаты из `Страстей по Матфею`, которые рождались в то же время. Потом и
Гендель стал проявляться, который ораториями серьезно стал заниматься лет через 10 после
Алмейдовской `Юдифи`. И Генделю `повезло` стать `изучаемым` композитором. Говорим о
тщательной разработке и глубине характеров, что правда. А ведь рядом то, что уже было и
давно есть. И `Юдифь` Алмейды не менее достойна изучения. Уступает только в одном: хоров
нет.
Судя по всему, корни с Генделем одни - Италия, Скарлатти, итальянская опера. Но чтобы
так глубоко, что ничего национального не осталось - почему? Классическое обучение,
традиции, хороший западно-европейский вкус. Не напишешь по-итальянски - исполнять не
будут. С Генделем бы спутала легко, про Португалию даже бы мысли не было, если бы не
знала, кто автор. Получается, итальянское образование `лишало` кого-то национальных
корней. Вот и Моцарту приходилось во многом его через себя переламывать. Очень уж корневая
система густая и ветвистая. И в него проросла, а он в 80-х из нее выпутывался,как мог, и
получал шишки за то, что пытался.
В общем, музыка у Алмейды прекрасная. Очень понравиласью Но португальских корней в ней
нет. Viva Италия.