Скачать ноты
1. Allegro (1788)
2. Andante (1788)
3. Rondo KV 494 (1786)

Запись 1984 г
         (70)  


Bauins (11.01.2012 11:39)
Сравниваю исполнение сонаты Плетневым и португалкой М.Пиреш -

Пиреш загнала сонату до полной потери в ее исполнении тонкого содержания.
Странная вообще манера у некоторых - скрадывать содержание написанного сочинения
исполнением его в явно ускоренном темпе.
Плетнёв исполняет адекватно - неспешно и вдумчиво - полноценно вскрыл заложенное
композитором. Всем рекомендую прослушать вторую часть сонаты в его исполнении. (В первой
части, по-моему, он перестарался.)

gutta (07.07.2012 10:03)
Bauins писал(а):
Сравниваю исполнение сонаты...
Прослушал за три
вечера Мариинском Концертном все фортепианные сонаты Моцарта благодаря Кристиану Блэкшоу.
Для меня главной всегда была 8-я у Гилельса из-за пластинки с записью из Моцартеума. И ещё
14-я. Но вот, открыл для себя Andante из 15-й - сколько же в этом свободы! Друзья,
поделитесь своими предпочтениями в сонатах Моцарта?

samlev (07.07.2012 10:20)
gutta писал(а):
Друзья, поделитесь своими предпочтениями в сонатах
Моцарта?
Мало знаю записей сонат Моцарта. Но то, что кажется нужным: ля-минорная с
Дину Липатти. Из новых Кристиан Безуйденхоут на старых инструментах. Это пианист, который
великолепно записал Бетховена с Мулловой.

gutta (07.07.2012 10:27)
samlev писал(а):
Из новых Кристиан Безуйденхоут на старых
инструментах.
ПодЕлитесь ссылкой?.. пожалуйста

samlev (07.07.2012 10:32)
gutta писал(а):
ПодЕлитесь ссылкой?.. пожалуйста
Боюсь, в этом
случае я бессилен: слушал CD у приятеля, запомнил, но сам не имею. А в архиве, вроде, его
еще нет.

musikus (07.07.2012 12:02)
gutta писал(а):
Но вот, открыл для себя Andante из 15-й - сколько же
в этом свободы! Друзья, поделитесь своими предпочтениями в сонатах Моцарта?
Недурно
играет сонаты Моцарта Баренбойм (говорю о тех, кто играет ВСЕ сонаты М.), его `мягкая`, с
хорошим звуком, манера (малопригодная, скажем, для Бетховена)здесь в самый раз. Вообще же
чрезвычайно любопытно сравнение процесса развития сонаты на примере первой венской школы.
У меня в фонотеке все сонаты Гайдна, Моцарта, Бетховена, и я имею занудство копаться во
всем этом. Так вот очень видна эволюция стилей и вообще мышления от Гайдна к Бетховену. У
Гайдна, при всем изумительном богатстве материала, всё вращается в границах некоего,
извиняюсь, стандарта, неких правил, все время удерживающих автора `в рамках`, если не
считать ряда наиболее поздних, прорывных сонат. А вот у Моцарта - как правильно было
замечено - во всем воздух свободы, полета. И, думаю, дело не только в гениальности ВАМ, но
и в том, что это был уже человек нового, сравнительно с Гайдном, более свободного,
поколения. Здесь, своего рода, Ренессанс. И, наконец, Бетховен это уже просто Космос.
Разнообразие форм, образов, конструкции его сонат не имеют себе аналогов. Его сонаты это,
порой, и не сонаты, а увертюры, сюиты, фантазии, наконец - симфонии для клавира. Условно
говоря, Гайдн это - Традиция, Моцарт - свободная Личность, а Бетховен - как бы это без
излишнего пафоса... - полпред Человечества. Неудачное определение, но - что-то вроде того.

gutta (07.07.2012 12:46)
musikus писал(а):
...полпред Человечества...
`Недурно`
сказано...`полпред`... перед Богом? Конечно, как Сервантес со своим `Дон-Кихотом`!

Valery2 (08.07.2012 22:04)
gutta писал(а):
Друзья, поделитесь своими предпочтениями в сонатах
Моцарта?
Я бы Гизекинга вспомнил...

642531 (09.07.2012 14:44)
musikus писал(а):
Бетховен - как бы это без излишнего пафоса... -
полпред Человечества. Неудачное определение, но - что-то вроде того.
Более чем
удачное, с отблеском Истины! (ИМХО). Разрешите пользоваться?

musikus (09.07.2012 20:01)
642531 писал(а):
Более чем удачное, с отблеском Истины! (ИМХО).
Разрешите пользоваться?
Смущаете. Сомневаюсь, да и не вправе `благославлять`.

AlexandrSamarsky (17.07.2012 01:14)
Глубочайшая вещь. А средняя часть - вообще что-то невероятное. Послушайте ее внимательно,
несколько раз. Вот где черпал свои идеи `полпред Человечества`! А вы говорите `Космос`...

AlexandrSamarsky (14.01.2013 20:50)
Бетховен - это не космос, это всего лишь подражатель Моцарта. Я начал слушать классику с
18 лет (я не из музыкальной семьи), а сейчас мне 48. Так вот, все творчество Бетховено
растащено по кусочкам из Моцарта, у него нет ни одной своей идеи, нет вообще НИЧЕГО
своего. Я это говорю с уверенностью, поскольку 30 лет слушаю классику. А вещь, на которой
вы сейчас остановились - не совсем простая. Можете погуглить передачу Михаила Казиника
`Моцарт и дьявол`, он очень хорошо объяснил (буквально по тактам) вторую часть 15й сонаты.

Romy_Van_Geyten (14.01.2013 20:56)
AlexandrSamarsky писал(а):
Так вот, все творчество Бетховено
растащено по кусочкам из Моцарта, у него нет ни одной своей идеи, нет вообще НИЧЕГО
своего.
Прально говорите, уважаемый. И не только у Моцарта. Я уж давно кричу об этом!
Всех обокрал. Шопена, Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Малера. Ухитрился
даже в ХХ век забраться. Ни стыда, ни совести...

ak57 (14.01.2013 20:56)
AlexandrSamarsky писал(а):
Бетховен - это не космос, это всего лишь
подражатель Моцарта...
SmirnovP прав - культура на данном Форуме просто
зашкаливает...

alexshmurak (14.01.2013 20:57)
AlexandrSamarsky писал(а):
Так вот, все творчество Бетховено
растащено по кусочкам из Моцарта, у него нет ни одной своей идеи, нет вообще НИЧЕГО
своего
Рекомендую наркотики

Aelina (14.01.2013 20:58)
Час от часу не легче...

ak57 (14.01.2013 21:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Прально говорите, уважаемый. И не только у
Моцарта. Я уж давно кричу об этом! Всех обокрал...
Однако Моцарт был еще более
вороватый.

Aelina (14.01.2013 21:03)
ak57 писал(а):
Однако Моцарт был еще более вороватый.
:)))))

Romy_Van_Geyten (14.01.2013 21:03)
ak57 писал(а):
Однако Моцарт был еще более вороватый.
Да все они
одним мирром мазаны...

LAKE (14.01.2013 21:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Прально говорите, уважаемый. И не только у
Моцарта. ..Всех обокрал. Шопена, Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса,
Малера. Ухитрился даже в ХХ век забраться. Ни стыда, ни совести...
Более того,
шныряет в нашем времени и попер кучу
вещей (и дорогих тоже!) у Политыкина? Фактически по мир... по голым нотоносцам пустил
парня!

rdvl (14.01.2013 21:05)
AlexandrSamarsky писал(а):
Так вот, все творчество Бетховено
растащено по кусочкам из Моцарта, у него нет ни одной своей идеи, нет вообще НИЧЕГО
своего. Я это говорю с уверенностью, поскольку 30 лет слушаю классику.
Послушайте еще
лет 30.Потом мы Вас послушаем. Если, конечно, доживем. А то ведь вот Бетховен не прожил до
Ваших мыслей. А жаль. Вот бы он удивился. Может быть, даже сочинил бы 10-ю симфонию(из
Моцартовских мыслей, разумеется. А как же иначе?). Я бы послушал...

LAKE (14.01.2013 21:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да все они одним мирром мазаны...
Этот
вообще крал у ....ну, Вы понимаете ..у Самого. Царя небесного. Или все же был его
избранником?)))))

LAKE (14.01.2013 21:07)
LAKE писал(а):
Этот вообще крал у ....ну, Вы понимаете ..у Самого.
Царя небесного. Или все же был его избранником?)))))
Моцарт)))))

alexshmurak (14.01.2013 21:08)
AlexandrSamarsky писал(а):
Я начал слушать классику с 18 лет (я не из
музыкальной семьи), а сейчас мне 48. Так вот,
Так вот, Ваша жизнь бессмысленна, Вас
ждёт вечность и пустота. Начните с позднего Шелси.

Anonymous (14.01.2013 21:40)
alexshmurak писал(а):
Так вот, Ваша жизнь бессмысленна, Вас ждёт
вечность и пустота. Начните с позднего Шелси.
Вечность и путота ждёт всех...Шелси не
поможет (не знаю кто это).Хотя поможет скрасить необоротный путь в вечность и пустоту
именно КЛАССИКА.

Andrew_Popoff (14.01.2013 21:44)
AlexandrSamarsky писал(а):
Бетховен - это не космос, это всего лишь
подражатель Моцарта.
Очень тяжелый случай. Требуется срочная ампутация мозга.

Галя, где Вы, наш доктор???

Andrew_Popoff (14.01.2013 21:52)
ak57 писал(а):
Однако Моцарт был еще более вороватый.
Бетховен
воровал у Моцарта. Моцарт воровал у Шопена. Шопен воровал у Огиньского. Огиньский воровал
у Пелециса, Пелецис воровал у Пярта, Пярт воровал Сам у себя, Сам у себя воровал у
Бетховена.

StrMUZ (14.01.2013 21:57)
Valery2 писал(а):
Я бы Гизекинга вспомнил...
Так не в тему: он
ещё Грига недурно исполняет. Я про Лир. пьесы.

StrMUZ (14.01.2013 22:02)
StrMUZ писал(а):
Так не в тему: он ещё Грига недурно исполняет. Я про
Лир. пьесы.
Так,

alexshmurak (14.01.2013 22:05)
Anonymous писал(а):
Вечность и путота ждёт всех...Шелси не поможет
(не знаю кто это)
ну так узнайте, милейший

Anonymous (14.01.2013 22:30)
alexshmurak писал(а):
ну так узнайте,
милейший
Благодарю.Узнал.Оказывается это композитор(!).А что вообще поразительно, так
это то, что произведения сего композитора обитают на этом сайте!

alexshmurak (14.01.2013 22:31)
Anonymous писал(а):
Благодарю.Узнал.Оказывается это композитор(!).А
что вообще поразительно, так это то, что произведения сего композитора обитают на этом
сайте!
О, сколько нам открытий...

op132 (14.01.2013 22:33)
alexshmurak писал(а):
О, сколько нам открытий...
собственно, без
масонов наша жизнь была бы пресной, как недоваренный боржч.

alexshmurak (14.01.2013 22:34)
op132 писал(а):
собственно, без масонов наша жизнь была бы пресной,
как недоваренный боржч.
О чём и говорить! Выдавливать из себя масона, по капле -
высочайшее из наслаждений!...

gutta (14.01.2013 22:37)
alexshmurak писал(а):
... Выдавливать из себя масона, по капле -
высочайшее из наслаждений!...
Масон масону... ворону ворон...вор он?

Anonymous (14.01.2013 22:43)
alexshmurak писал(а):
О чём и говорить! Выдавливать из себя масона,
по капле - высочайшее из наслаждений!...
Сие выражение адресованно мне!?Так вот:я не
масон и не пытаюсь им быть.Это ваши заблуждения.

alexshmurak (14.01.2013 22:44)
Anonymous писал(а):
Сие выражение адресованно мне!?Так вот:я не масон
и не пытаюсь им быть.Это ваши заблуждения.
Не пробовали развивать мозг для восприятия
метафор?

Anonymous (14.01.2013 22:51)
alexshmurak писал(а):
Не пробовали развивать мозг для восприятия
метафор?
В процессе развития...Но я всё же не понимаю таких метафор.Видно они понятны
только вашему подсознанию.

LAKE (14.01.2013 22:51)
AlexandrSamarsky писал(а):
Бетховен - это не космос, это всего лишь
подражатель Моцарта.
Я посмотрел передачу Казинника. Она построена на его юношеских
впечатлениях от второй части 15-й сонаты Моцарта и сочиненной им под впечатлением от
прослушивания новелле. Не вдаваясь в детали, на мой взгляд, очень спорных выводов
Казинника, позволю себе усомниться в правомерности заключения на основании пяти, кажется,
эпизодов второй части на основании которых Казинник делает дьявольские выводы. Дескать :
тут Бетховен, тут-Прокофьев, тут - Шостакович, тут - романтики, а тут - вообще чуть ли не
Шенберг.
Вы своей фразой затронули тему очень серьезную и никакого отношения не имеющую к
преемственности и взаимосвязи стилей, культурных эпох, и исторического развития
возможностей - именно возможностей - гениального мышления их великих представителей. Очень
печально, что на протяжении тридцати лет прослушивания классики Вы не поняли главного -
`Все, что до меня, то моё`. Вы знаете кто это сказал?

alexshmurak (14.01.2013 22:51)
Anonymous писал(а):
В процессе развития...Но я всё же не понимаю
таких метафор.Видно они понятны только вашему подсознанию.
Ладно, с Вами скучно.
Послушайте Шелси и отпишите

gutta (14.01.2013 22:53)
LAKE писал(а):
`Все, что до меня, то моё`. Вы знаете кто это
сказал?
Неужели Мольер? На пару с Гёте?

LAKE (14.01.2013 22:55)
gutta писал(а):
Неужели Мольер? На пару с Гёте?
Не,... Gutta)))

LAKE (14.01.2013 22:56)
LAKE писал(а):
Не,... Gutta)))
Забыли? Ну, когда Вы были
Моцартом))))

Anonymous (14.01.2013 23:02)
alexshmurak писал(а):
Ладно, с Вами скучно. Послушайте Шелси и
отпишите
Да, я немного скучноват.Послушал Шелси за Вашей рекомендацией.Прослушал 2
произведения (названия понравились):Sauh II. Литургия для голоса и магнитной ленты (1973)
и Трио для вибрафона, маримбы и ударных в 2-х частях. (1950) .Что могу сказать: интересно
находчиво, философски.Первое произведение, что я прослушал - Литургия... - немного
страшнова-то как бы (подобрал бы к нему название `Кентервильское привидение`), а Трио
очень даже интересное.

gutta (14.01.2013 23:04)
LAKE писал(а):
Забыли? Ну, когда Вы были Моцартом))))
Всё, пошёл
лечиться к Политыкину от мании грандиозы.:-)

alexshmurak (14.01.2013 23:05)
Anonymous писал(а):
Послушал Шелси
вот это послушайте:
http://classic-online.ru/ru/production/21297
http://classic-online.ru/ru/production/21467
http://classic-online.ru/ru/production/21871
http://classic-online.ru/ru/production/31910
http://classic-online.ru/archive/?file_id=38245
http://classic-online.ru/ru/production/4580
http://classic-online.ru/ru/production/4569

Ablomov (14.01.2013 23:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Бетховен воровал у Моцарта. Моцарт воровал у
Шопена. Шопен воровал у Огиньского. Огиньский воровал у Пелециса, Пелецис воровал у Пярта,
Пярт воровал Сам у себя, Сам у себя воровал у Бетховена.
`Как сказал классик, надо
брать музыку у народа, и только обрабатывать её. Так я и делаю. Поэтому, когда сегодня
берёшь у композитора — это, собственно говоря, берёшь у народа, берёшь у народа — берёшь у
себя, и главное, чтобы музыка была твоя, и кто говорит „плагиат“, я говорю „традиция“`.

Anonymous (14.01.2013 23:18)
Спасибо за Шелси.Мощно!Интересно.Местами даже жуткова-то, но я думаю это так нужно -
эффект такой(особенно в Uaxuctum и Okanagon).А Rucke di guck, Hyxos и Alleluia - очень
хорошо звучат, приятно слуху.

alexshmurak (14.01.2013 23:19)
Anonymous писал(а):
(особенно в Uaxuctum и Okanagon).А Rucke di guck,
Hyxos и Alleluia
Мой камент написан в 23:05. Ваш в 23:18. Прошло 13 минут. Один
только Uaxuctum звучит минут 20, наск. я помню, минимум. Как Вы успели?

Anonymous (14.01.2013 23:25)
alexshmurak писал(а):
Мой камент написан в 23:05. Ваш в 23:18. Прошло
13 минут. Один только Uaxuctum звучит минут 20, наск. я помню, минимум. Как Вы
успели?
Вы думаете я дослушал Uaxuctum до конца - давление немного поднялось.Как
пограничному гипертонику и нцдэшнику - подобное противопоказано.Немного жуткова-то.Правда

LAKE (14.01.2013 23:25)
alexshmurak писал(а):
Мой камент написан в 23:05. Ваш в 23:18. Прошло
13 минут. Один только Uaxuctum звучит минут 20, наск. я помню, минимум. Как Вы
успели?
Возможности современных ЭВМ дают нам ни с чем не сравнимую радость
параллельного прослушивания)

alexshmurak (14.01.2013 23:28)
LAKE писал(а):
Возможности современных ЭВМ дают нам ни с чем не
сравнимую радость параллельного прослушивания)
я кстати делал так. включал
Рабиновича-Бараковски (за его неимением можно включить Павла Карманова) и Манифест
Дорохова в ре-мажорной версии (октябрь 2009). Ощущения - запредельны :)

LAKE (14.01.2013 23:31)
alexshmurak писал(а):
я кстати делал так. включал
Рабиновича-Бараковски (за его неимением можно включить Павла Карманова) и Манифест
Дорохова в ре-мажорной версии (октябрь 2009). Ощущения - запредельны :)
К сожалению,
не могу разделить Вашу радость - мне Дорохов запретил появляться вблизи него)))).

alexshmurak (14.01.2013 23:33)
LAKE писал(а):
К сожалению, не могу разделить Вашу радость - мне
Дорохов запретил появляться вблизи него)))).
ещё есть крутой момент: включить
h-mollную сонату Листа в 10-12 вариантах одновременно. В начале звучит стохастически
падающая соль в разных вариантах. Потом начинается потрясающий многоголосный гетерофонный
канон с очень сложной ритмикой :)

LAKE (14.01.2013 23:37)
alexshmurak писал(а):
ещё есть крутой момент: включить h-mollную
сонату Листа в 10-12 вариантах одновременно. . Потом начинается потрясающий многоголосный
гетерофонный канон с очень сложной ритмикой :)
Попробую. Это интересно. Даже, если
строго синхронно включить всех, то `Канон` действительно должен появиться из-за разницы в
темпах.

alexshmurak (14.01.2013 23:38)
LAKE писал(а):
Попробую. Это интересно. Даже, если строго синхронно
включить всех, то `Канон` действительно должен появиться из-за разницы в темпах.
так
я об этом и говорю

Andrew_Popoff (14.01.2013 23:54)
LAKE писал(а):
Возможности современных ЭВМ дают нам ни с чем не
сравнимую радость параллельного прослушивания)
Хорошо сказано, от души. :)

Andrew_Popoff (14.01.2013 23:57)
alexshmurak писал(а):
можно включить Павла Карманова) и Манифест
Дорохова в ре-мажорной версии (октябрь 2009). Ощущения - запредельны :)
`Ре-мажор 2`
Карманова хорошо подойдет. А еще `Different rains` тоже неплохо будет.

Ablomov (15.01.2013 01:57)
alexshmurak писал(а):
вот это послушайте:
Спасибо за Шелси! Как
выяснилось, он еще и стихи писал. По-французски.

alexshmurak (15.01.2013 02:00)
Ablomov писал(а):
Спасибо за Шелси! Как выяснилось, он еще и стихи
писал. По-французски.
неужели по-итальянски не писал? впрочем, мне-то что, я и
английский не слишком знаю.

SergeySibilev (15.01.2013 03:17)
alexshmurak писал(а):
неужели по-итальянски не писал? впрочем, мне-то
что, я и английский не слишком знаю.
Не писал. Нам на уроке, кстати, показывали его
книженции в т.ч. его автобиографию и даже давали слушать его аудиозаписи - говорил там на
французском.. так, его литературное творчество толи полностью, толи на 99% на французском.

artbtgs (15.01.2013 07:41)
alexshmurak писал(а):
многоголосный гетерофонный канон с очень
сложной ритмикой :)
рекуррентный поток

Ablomov (15.01.2013 10:31)
alexshmurak писал(а):
неужели по-итальянски не писал? впрочем, мне-то
что, я и английский не слишком знаю.
В Википедии сказано: выпустил 4 сборника стихов
по-французски

Mikhail_Kollontay (15.01.2013 11:24)
alexshmurak писал(а):
Мой камент написан в 23:05. Ваш в 23:18. Прошло
13 минут. Один только Uaxuctum звучит минут 20, наск. я помню, минимум. Как Вы
успели?
Стыдно сказать, в былые годы я иной раз слушал на другой скорости, чтоб
скорее ознакомиться.

Aelina (15.01.2013 11:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Стыдно сказать, в былые годы я иной раз
слушал на другой скорости, чтоб скорее ознакомиться.
))))))) !!!!!

Allaya (15.01.2013 13:47)
Для меня всегда загадка - что же написал сам Моцарт. Он часто оставался недовольным
исполнением своих произведений, и просто считал, что играют что угодно, только не то, что
он написал. Это исполнение просто великолепно, думается Моцарт одобрил бы.

Mikhail_Kollontay (15.01.2013 16:45)
Мне объясняли, но я забыл. Почему оно - соната? там же два сочинения, искусственно
собранных воедино. 3-я часть явно другая по времени, хотя и тоже весьма достойная. Я играл
финал отдельно, как одно из рондо (их получается у него несколько штук, и можно объединять
в псевдоцикл наподобие экспромтов Шопена). С первой же частью случилось испытать кошмар.
Приехал один достаточно известный профессор к нам из Парижа, известно зачем: заработать
уроками и мастерклассами. Очень сильно покряхтев, я ему посоветовал (вот с этой `сонатой`)
самую умную и толковую. Но что же это было! Конечно - она играла примерно в этом темпе,
там просто так написано: на 4, а не на два. `Ах, солнечный Моцарт! Да что же вы это такое
делаете! Вот смотри как надо, и-эх, и так, и вот тут смотри перчику, ну тут же вот бокал
шампанского!` и все в этом роде. Больше ошарашенная моя студентка эту сонату, конечно, уже
не играла. Поплавав в разжиженном, долго пахнешь. Даже до сих пор ее не может играть, уж
сколько лет прошло.

Maxilena (15.01.2013 18:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень тяжелый случай. Требуется срочная
ампутация мозга.

Галя, где Вы, наш доктор???
а может, и я на что сгожусь?)))

Acahtonas (16.01.2013 06:44)
op132 писал(а):
собственно, без масонов наша жизнь была бы пресной,
как недоваренный боржч.
И не просто недоваренный, а, как говорит Копытько, миражный.

Illarion (18.01.2020 23:54)
Переборщил он, конечно, с многозначительностью(((



 
     
classic-online@bk.ru