Скачать ноты
Посвящена Й. Гайдну

1. Allegro con brio
2. Adagio
3. Scherzo. Allegro
4. Allegro assai

Запись по трансляции с БЗФ г. Санкт-Петербург, 16.04.1999 г.
         (22)  


Cosmonavtka (26.07.2015 15:15)
Какое потрясающее исполнение! Какие зримые образы и контрасты!!! Один вопрос - почему
такое плохое качество записи?..

Romy_Van_Geyten (19.03.2019 05:04)
Прихвастнуть чуток.
Вчера был на концерте Григория Соколова.
Программа следующая:

1 отделение
Бетховен Соната ор. 2/3 (она же Третья), 11 багателей ор. 119

2 отделение
Брамс ор. 118, ор. 119

6 штук бисов:
Шуберт (экспромт As-Dur из ор. 142)
Шопен (одна из мазурок а-moll, опуса не помню)
Брамс (ор. 117, интермеццо b-moll)
Шуберт (не знаю, что за пьеса)
Рахманинов (прелюдия gis-moll из ор. 32),
Дебюсси (Шаги на снегу)

Что тут можно сказать - изящество, красота, сила, глубина замешаны в одном флаконе и
превращают все происходящее в колдовское марево, в котором исчезает время и пространство.
Тонешь безвозвратно.
В общем, полный и окончательный 3,14***ц!

steinberg (19.03.2019 11:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
3,14***ц!
3,14 (3deltaEC) Интересно,
есть ли физический смысл?

sir Grey (19.03.2019 12:07)
steinberg писал(а):
3,14 (3deltaEC) Интересно, есть ли физический
смысл?
Поделить что-то на что-то. И будет полный и окончательный...

Я до сих пор не сформирую собственное мнение о Соколове. Очень уж он на Гульда похож.
Даже по брямсам.

Osobnyak (19.03.2019 12:18)
steinberg писал(а):
3,14 (3deltaEC) Интересно, есть ли физический
смысл?
Теоретически... не исключено.

Twist7 (19.03.2019 12:54)
sir Grey писал(а):
Я до сих пор не сформирую собственное мнение о
Соколове. Очень уж он на Гульда похож. Даже по брямсам.
А по-моему, это два различных
метода игры...

sir Grey (19.03.2019 15:38)
Twist7 писал(а):
А по-моему, это два различных метода игры...
У
нас в СССР вышли подряд Искусство фуги. Его и Гульда. Вот и появилась мысль, что он
копирует.

Twist7 (19.03.2019 16:11)
sir Grey писал(а):
У нас в СССР вышли подряд Искусство фуги. Его и
Гульда. Вот и появилась мысль, что он копирует.
Это совершенно разная игра.
Гульд вкладывает страсть в игру.
Тогда как Соколов беспристрастен.

sir Grey (19.03.2019 17:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Прихвастнуть чуток.
Вчера был на концерте Григория Соколова.
Программа следующая:

1 отделение
Бетховен Соната ор. 2/3 (она же Третья), 11 багателей ор. 119

2 отделение
Брамс ор. 118, ор. 119

6 штук бисов:
Шуберт (экспромт As-Dur из ор. 142)
Шопен (одна из мазурок а-moll, опуса не помню)
Брамс (ор. 117, интермеццо b-moll)
Шуберт (не знаю, что за пьеса)
Рахманинов (прелюдия gis-moll из ор. 32),
Дебюсси (Шаги на снегу)

Что тут можно сказать - изящество, красота, сила, глубина замешаны в одном флаконе и
превращают все происходящее в колдовское марево, в котором исчезает время и пространство.
Тонешь безвозвратно.
В общем, полный и окончательный 3,14***ц!
Человек толстый, но плут тонкий.

Twist7 (19.03.2019 17:21)
sir Grey писал(а):
Человек толстый, но плут тонкий.
И хто плут
?)

sir Grey (19.03.2019 17:29)
Twist7 писал(а):
И хто плут ?)
Просто глупость сказал. У нас
ведь это разрешается?


Он солидный такой человек, а играет нежно. Вот я и вспомнил Землянику.

Ну и у меня есть подозрения насчет Соколова, что он жучит немного.

Это ведь тоже разрешается у нас тут?

Но энергия из него прет, прет. Завораживает.

Osobnyak (19.03.2019 17:35)
Twist7 писал(а):
Это совершенно разная игра.
Гульд вкладывает страсть в игру.
Тогда как Соколов беспристрастен.
А мне всегда казалось наоборот...

Twist7 (19.03.2019 17:37)
sir Grey писал(а):
Это ведь тоже разрешается у нас тут?

Но энергия из него прет, прет. Завораживает.
1. Конечно разрешается...))
2. Но энергия у него упорядоченная...
Хоть он и несколько полноват, но организм его очень тонкий, чувствительный. А это дорого
дается.

Twist7 (19.03.2019 17:40)
Osobnyak писал(а):
А мне всегда казалось наоборот...
А по-моему,
игра Соколова - это космос.

sir Grey (19.03.2019 17:53)
нет. эту бессмысленную сонату надо слушать гилельса.

Romy_Van_Geyten (19.03.2019 17:57)
sir Grey писал(а):
энергия из него прет, прет. Завораживает.
К
сожалению в записи хоть и слышно, но это лишь тень того, что происходит в живом
исполнении. Соколов каким-то образом способен манипулировать звуковым пространстом зала.
Я подозреваю, что это какой-то психоакустический эффект. Говорят Рихтер был мастером по
части таких штук, но я не могу это подтвердить, так как никогда не слышал его живьем.

Нечто похожее описывает Пелевин по совершенно другому поводу:
«Когда мне доводилось увидеть ее после долгой разлуки, я поражался, как могло это
маленькое сухое существо со злыми глазами сделаться для меня всем — любовью, жизнью,
смертью, спасением души. Но стоило ей поймать мой взгляд, и все менялось. Сначала в ее
зеленых глазах появлялось как бы испуганное сомнение в том, что она любима. То, что любить
ее не за что, было в эту минуту очевидно, и каждый раз я испытывал волну жалости,
переходящей в нежность. А она впитывала эти чувства, как губка вино, и сразу же расцветала
мучительной, сводящей с ума красотой. Короткий обмен взглядами менял все. За минуту до
него я не понимал, каким образом могла эта некрасивая, в сущности, женщина увлечь меня, а
после — не мог взять в толк, как можно было хоть на минуту усомниться в волшебной силе ее
черт. И чем дольше я глядел в ее глаза, тем сильнее делалось это чувство, доводя меня до
исступления, до физической боли — словно она просовывала кинжал в щель стены, за которой я
хотел спрятаться, и несколькими движениями лезвия расшатывала кладку до такой степени, что
стена рушилась, и я вновь стоял перед ней нагой и беззащитный, как ребенок. Я изучил эту
метаморфозу в совершенстве, но так и не научился понимать природу огня, спалившего дотла
всю мою душу».

Osobnyak (19.03.2019 20:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
К сожалению в записи хоть и слышно, но это
лишь тень того, что происходит в живом исполнении. Соколов каким-то образом способен
манипулировать звуковым пространстом зала. Я подозреваю, что это какой-то
психоакустический эффект. Говорят Рихтер был мастером по части таких штук, но я не могу
это подтвердить, так как никогда не слышал его живьем.
Я был на его концерте (правда,
давно) - играл феноменально. Половину 1-го тома ХТК и 2-ю сонату Шопена. Оторваться было
невозможно...

LAKE (19.03.2019 23:55)
Osobnyak писал(а):
Я был на его концерте ... Оторваться было
невозможно...
Вы ему, надеюсь, благодарны, что он таки перестал сам..:)

Завидую. Давно не слышал новое исполнение, которое взяло бы и не отпускало бы...

Вот с этим, третьей сонаты Бетховена, легко расстался даже не дослушав - где-то в первой
трети первой части. Приятно согласится с Сэргреем - нет.

Osobnyak (20.03.2019 01:04)
LAKE писал(а):
Вы ему, надеюсь, благодарны, что он таки перестал
сам..:)


Вот с этим, третьей сонаты Бетховена, легко расстался даже не дослушав - где-то в первой
трети первой части. Приятно согласится с Сэргреем - нет.
Вчера был благодарен,
посмотрим, как это будет выглядеть завтра...

Ну, блин, я же `запретил` эту сонату слушать кого-либо, кроме Рихтера, Микеланджели и
Гульды!!! Ну, Гилельс ранний близок... Кстати, расшаркался бы перед Рубинштейном - для за
80 так собраться с силами... это как на ЧМ по тяжёлой атлетике поехать... вместо траурного
зала.

sir Grey (20.03.2019 08:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
/.../

Нечто похожее описывает Пелевин по совершенно другому поводу:
«Когда мне доводилось увидеть ее после долгой разлуки, /.../
Красиво как Пелевин
пишет. Ничего не читал его. Впечатление как от чего-то очень знакомого. То ли Толстой, то
ли Лермонтов...

Osobnyak (20.03.2019 10:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нечто похожее описывает Пелевин по
совершенно другому поводу:
«Когда мне доводилось увидеть ее после долгой разлуки, я поражался, как могло это
маленькое сухое существо со злыми глазами сделаться для меня всем — любовью, жизнью,
смертью, спасением души. Но стоило ей поймать мой взгляд, и все менялось. Сначала в ее
зеленых глазах появлялось как бы испуганное сомнение в том, что она любима. То, что любить
ее не за что, было в эту минуту очевидно, и каждый раз я испытывал волну жалости,
переходящей в нежность. А она впитывала эти чувства, как губка вино, и сразу же расцветала
мучительной, сводящей с ума красотой. Короткий обмен взглядами менял все. За минуту до
него я не понимал, каким образом могла эта некрасивая, в сущности, женщина увлечь меня, а
после — не мог взять в толк, как можно было хоть на минуту усомниться в волшебной силе ее
черт. И чем дольше я глядел в ее глаза, тем сильнее делалось это чувство, доводя меня до
исступления, до физической боли — словно она просовывала кинжал в щель стены, за которой я
хотел спрятаться, и несколькими движениями лезвия расшатывала кладку до такой степени, что
стена рушилась, и я вновь стоял перед ней нагой и беззащитный, как ребенок. Я изучил эту
метаморфозу в совершенстве, но так и не научился понимать природу огня, спалившего дотла
всю мою душу».
Это рассказ про кошку, по-моему? Стилистические забавы...

Romy_Van_Geyten (20.03.2019 14:58)
Osobnyak писал(а):
Это рассказ про кошку, по-моему? Стилистические
забавы...
Про лису)



 
     
classic-online@bk.ru