1. Sostenuto assai - Allegro, ma non troppo
2. Scherzo. Allegro vivace
3. Adagio espessivo
4. Allegro molto vivace
Посвящена Оскару I, королю Швеции и Норвегии.
Скачать ноты
1. Sostenuto assai - Allegro, ma non troppo
2. Scherzo. Allegro vivace 3. Adagio espessivo 4. Allegro molto vivace Посвящена Оскару I, королю Швеции и Норвегии. |
||
Удивительно, что Вагнер всего на три года моложе, а кажется (мне) представителем совсем
другой эпохи.
простое совпадение?
из Реквиема Моцарта. Наверное, опять простое совпадение?
узнать, если Вы не знаете, что в `Музыкальном приношении` Баха есть сходство с этим
прекрасным Аdagiо`. (Из письма Брамса Й.Иоахиму).
Брамс имел в виду тему Largo из Трио-сонаты. Но здесь есть и другие привязки. До-мажорную
тональность вроде бы сам Шуман связывал с моцартовским `Юпитером`. А вступление к 1-й
части напоминает вступление к 104-й симфонии Гайдна - и общим сумрачным колоритом, и даже
интонационно. По общему мнению, Вторая симфония продолжает линию Бетховена (мужественное
противостояние и победа над судьбой). Но Бетховен присутствует здесь не только духом, но и
конкретной музыкой: тема финальной коды (с 33:57) звучит как вариация последней песни из
цикла `К далекой возлюбленной`.
Вот и выходит, что, преодолевая болезнь 1844 г. и связанный с нею творческий кризис,
Шуман как бы искал и находил опору у своих великих предшественников, но при этом создал
произведение глубоко личное, отмеченное его неповторимой индивидуальностью. В итоге
получилась симфония-приношение, а может быть, и симфония-обет.
Но все равно, с трудом узнаю Шумана.
Не верится, что - Шуман.
Эмоционально согласен с Сэром.
Почти. Мешает фразеологическая куцесть .