профессионалом (как и любой профессионал) я считаю себя на основании того, что могу выполнять некоторые работы профессионально. И в этом и состоит разница между мной и профаном в музыке (безразлично, любителем или нет). Я могу и умею что-то делать, профан - нет. Вот и вся разница.
Ну я, как мы выяснили, профан. Потому что нет неких признаков профессионализма. У меня этот признак - форма в импровизациях. А в чем обстоят общие признаки профессионализма? Научился профан играть BWV 565. Верно, по нотам сходится. Нормальная регистровка, нормальная игра. В чем здесь различие профана от профессионала?
Rombert
(14.01.2015 18:35)
abcz писал(а):
который сочтут удовлетворительным профессиональное сообщество и заказчики.
Вспомните, что писало официальное профессиональное сообщество про некоторых советских композиторов.
Что - не нравится, когда пристают до мелких деталей?
abcz
(14.01.2015 18:37)
Rombert писал(а):
А в чем обстоят общие признаки профессионализма? Научился профан играть BWV 565. Верно, по нотам сходится. Нормальная регистровка, нормальная игра. В чем здесь различие профана от профессионала?
что такое `общие признаки профессионализма`?
Что Вы подразумеваете под `нормальной игрой`?
Rombert
(14.01.2015 18:40)
abcz писал(а):
что такое `общие признаки профессионализма`?
Что Вы подразумеваете под `нормальной игрой`?
- То, что делает выполненную Вами вышеуказанную работу `профессиональной`.
- Одобренной слушателями и/или профессионалами, не содержащей ошибок, корректной и несущей адекватную интерпретацию.
abcz
(14.01.2015 18:42)
Rombert писал(а):
Вспомните, что писало официальное профессиональное сообщество про некоторых советских композиторов.
Что - не нравится, когда пристают до мелких деталей?
профессиональное сообщество ничего не писало ни о чём.
`Признание профессиональным сообществом` - вещь двусоставная. С точки зрения академической - это пресловутые `корочки`, с точки зрения статусной, это некоторое `общее мнение` профессиональной среды. Причём, без корочек (в искусстве) прожить можно, а вот при негативном `общем мнении` - вряд ли получится.
Rombert
(14.01.2015 18:42)
abcz писал(а):
что такое `общие признаки профессионализма`?
Что Вы подразумеваете под `нормальной игрой`?
А заказчики, кстати, порой удовлетворяются самой простой попсой. Или что - на похоронах и свадьбах стали играть Реквием Рейнбергера?
Rombert
(14.01.2015 18:45)
abcz писал(а):
профессиональное сообщество ничего не писало ни о чём.
`Признание профессиональным сообществом` - вещь двусоставная. С точки зрения академической - это пресловутые `корочки`, с точки зрения статусной, это некоторое `общее мнение` профессиональной среды. Причём, без корочек (в искусстве) прожить можно, а вот при негативном `общем мнении` - вряд ли получится.
Так, ещё пару минут назад корочки были не при чем. Теперь уже 1/2. Ну, это ближе к истине.
Общее мнение музыкальной среды - это когда выпущены книги, статьи, диссертации, как о Михаиле Григорьевиче, собрания сочинений, записанные в ведущих концертных залах мира? И у Вас все это есть?
А если речь идет просто о похвале и хорошей оценке профессиональных музыкантов - то это много у кого есть, хотя и необязательно на данном форуме.
Rombert
(14.01.2015 18:49)
abcz писал(а):
`общее мнение` профессиональной среды
Оно, кстати, далеко не всегда объективно. Хоть незаслуженно униженных (затравленного Бизе возьмите), хоть незаслуженно возвеличенных.
А про Малера профессионалы его времени писали хорошо или плохо? А про Баха?
abcz
(14.01.2015 18:50)
abcz писал(а):
что такое `общие признаки профессионализма`?
Что Вы подразумеваете под `нормальной игрой`?
`профессиональной` мою работу делают не `общие признаки`, а совершенно конкретные вещи: более-менее равномерная темперация, достаточно хорошие консонансы, аккуратная интонировка, близкая к стандартам клавиатура.
критерии расплывчатые. Впрочем, это не очень важно. Я говорил о целом наборе навыков и умений. Если человек может играть только одну вещь (как угодно хорошо), он, разумеется, не профессионал, потому что один из важнейших признаков профессионализма исполнителя - наличие обширной программы.
abcz
(14.01.2015 18:52)
Rombert писал(а):
А заказчики, кстати, порой удовлетворяются самой простой попсой. Или что - на похоронах и свадьбах стали играть Реквием Рейнбергера?
заказчики попсы обращаются с заказами к поп-профессионалам. При чём здесь какой-то Рейнбергер?
Rombert
(14.01.2015 18:56)
abcz писал(а):
`профессиональной` мою работу делают не `общие признаки`, а совершенно конкретные вещи: более-менее равномерная темперация, достаточно хорошие консонансы, аккуратная интонировка, близкая к стандартам клавиатура.
критерии расплывчатые. Впрочем, это не очень важно. Я говорил о целом наборе навыков и умений. Если человек может играть только одну вещь (как угодно хорошо), он, разумеется, не профессионал, потому что один из важнейших признаков профессионализма исполнителя - наличие обширной программы.
То есть человек без корочек и образования, но умеющий делать все вот это вот, становится-таки профессионалом?
Есть такой питерский музыкант - Александр Цветков. Кандидат физ-мат наук, по основной профессии - астроном, что ли - выступает с неплохими программами музыки из польских табулатур, иногда бывают Букстехуде , Брунс и Пахельбель, пишет статьи в тематических журналах, и, главное, является членом каких-то органных ассоциаций. При этом пишет о себе всегда `Органист-любитель`. Хотя при этом, вроде, заканчивал ДМШ.
Он - профессионал или любитель?
Rombert
(14.01.2015 18:56)
abcz писал(а):
заказчики попсы обращаются с заказами к поп-профессионалам. При чём здесь какой-то Рейнбергер?
То есть Ваши заказчики - исключительно филармонии и концертные залы? Ну дак это же хорошО!
Что значит `какой-то`??
abcz
(14.01.2015 19:00)
Rombert писал(а):
Так, ещё пару минут назад корочки были не при чем. Теперь уже 1/2. Ну, это ближе к истине.
Общее мнение музыкальной среды - это когда выпущены книги, статьи, диссертации, как о Михаиле Григорьевиче, собрания сочинений, записанные в ведущих концертных залах мира? И у Вас все это есть?
А если речь идет просто о похвале и хорошей оценке профессиональных музыкантов - то это много у кого есть, хотя и необязательно на данном форуме.
они и есть ни при чём, если говорить о моём отношении к Вам или кому бы то ни было. Абсолютно.
Но формальное признание статуса профессионала в профессиональном сообществе требует наличия профессионального образования. В некоторых профессиях (врачи, юристы) практика при отсутствии наличия этой формальности - уголовное преступление. Для художника это желательно, но вовсе не обязательно.
Нет. Это когда музыканты оценивают конкретного музыканта профессионалом. В частном общении, прежде всего.
abcz
(14.01.2015 19:02)
Rombert писал(а):
Оно, кстати, далеко не всегда объективно. Хоть незаслуженно униженных (затравленного Бизе возьмите), хоть незаслуженно возвеличенных.
А про Малера профессионалы его времени писали хорошо или плохо? А про Баха?
я не говорил о похвалах, а только о признании профессионала профессионалом.
Во времена Баха не было профессионалов.
abcz
(14.01.2015 19:04)
Rombert писал(а):
То есть человек без корочек и образования, но умеющий делать все вот это вот, становится-таки профессионалом?
Есть такой питерский музыкант - Александр Цветков.
да, разумеется. Если его признает профессиональное сообщество (впрочем, врачом профессионалом... (см. выше))
не знаю. Не слыхал.
abcz
(14.01.2015 19:06)
Rombert писал(а):
То есть Ваши заказчики - исключительно филармонии и концертные залы? Ну дак это же хорошО!
Что значит `какой-то`??
мои заказчики - разнообразный народ.
Рейнбергера мне ещё никто не заказывал.
Rombert
(14.01.2015 19:07)
abcz писал(а):
Нет. Это когда музыканты оценивают конкретного музыканта профессионалом. В частном общении, прежде всего.
Ничего не понял. Только что была какая-то профессиональная среда. То есть приходишь в гости к 5 разным профессионалам, они говорят: оценка: профессионал - и дело в шляпе?
Мое чисто интуитивное понятие профессонала, хорошего ремесленника или великого мастера, от Ваших комментариев не уточнилось. Вы и сами сказать не можете, кто это.
Я уподобляться Вам и бесконечно приставать к мелочам не буду, все, что нужно, продемонстрировано.
а на интуитивном уровне всем все понятно.
Всего хорошего.
Rombert
(14.01.2015 19:08)
abcz писал(а):
мои заказчики - разнообразный народ.
Рейнбергера мне ещё никто не заказывал.
И не закажут.
Rombert
(14.01.2015 19:08)
abcz писал(а):
не знаю. Не слыхал.
Дак я ж все описал - дайте оценку. Можете в интернете найти.
abcz
(14.01.2015 19:11)
Rombert писал(а):
Ничего не понял. Только что была какая-то профессиональная среда. То есть приходишь в гости к 5 разным профессионалам, они говорят: оценка: профессионал - и дело в шляпе?
Мое чисто интуитивное понятие профессонала, хорошего ремесленника или великого мастера, от Ваших комментариев не уточнилось. Вы и сами сказать не можете, кто это.
зачем в гости? Никогда не был у меня в гостях Плетнёв.
могу и сказал.
abcz
(14.01.2015 19:12)
Rombert писал(а):
Дак я ж все описал - дайте оценку. Можете в интернете найти.
лень. Да и не слушаю я органа в записи. Зряшная затея.
abcz
(14.01.2015 19:13)
Rombert писал(а):
И не закажут.
вот хорошо-то. Не люблю подделками заниматься.
Rombert
(14.01.2015 19:14)
abcz писал(а):
могу и сказал.
Общие размытые фразы: профессионал - тот, кто профессионально делает профессиональную работу с хорошей темперацией и обширным репертуаром. Так и я могу! Так и профан-бескорочник может хорошо саморазвиться. Грани-то нет.
Но я ж говорю - интуитивно все ясно, так, в ответ на Ваши мелкие не в тему придирки своих понаписать.
Инцидент исчерпан.
Rombert
(14.01.2015 19:14)
abcz писал(а):
вот хорошо-то. Не люблю подделками заниматься.
Что Вы называете подделкой?
Rombert
(14.01.2015 19:15)
abcz писал(а):
Зряшная затея.
Отнюдь.
abcz
(14.01.2015 19:20)
Rombert писал(а):
Общие размытые фразы: профессионал - тот, кто профессионально делает профессиональную работу с хорошей темперацией и обширным репертуаром. Так и я могу! Так и профан-бескорочник может хорошо саморазвиться. Грани-то нет.
Но я ж говорю - интуитивно все ясно, так, в ответ на Ваши мелкие не в тему придирки своих понаписать.
Инцидент исчерпан.
это не размытые фразы. Когда Вы станете профессионалом (пусть химиком), Вы очень ясно поймёте, что я имел в виду сейчас. Просто, чтобы пользоваться профессиональными критериями, надо самому быть профессионалом. (Разумеется, став профессионалом-химиком Вы сможете оценивать профессионализм химиков, а не музыкантов).
Забавно, что определение базовых утверждений Вы называете придирками по мелочам. Впрочем, это, конечно, совершенно не важно.
abcz
(14.01.2015 19:23)
Rombert писал(а):
Что Вы называете подделкой?
ну вот придёт ко мне заказчик, и скажет: `а напиши-ка мне, брат, Реквием Рейнбергера за хорошущие, брат, деньги!` И что? Придётся подделку клепать, ясно же.
Rombert
(14.01.2015 19:27)
abcz писал(а):
это не размытые фразы.
Забавно, что определение базовых утверждений Вы называете придирками по мелочам. Впрочем, это, конечно, совершенно не важно.
А все-таки конкретики в них недостает.
Да у нас-то шкала, наверно. Лаборантом я работал и учительствовал помаленьку иногда - неужто на 1/50 по шкале это не потянет?
Но это - безусловно - самое-самое-самое начало и я
ничтожен)
Мелкими придирками по мелочам я называю мелкие придирки по мелочам. Не все Ваши посты (как и мои) представляют собой вереницу прочно упакованных силлогизмов.
Это, действительно, совершенно неважно.
Rombert
(14.01.2015 19:27)
abcz писал(а):
ну вот придёт ко мне заказчик, и скажет: `а напиши-ка мне, брат, Реквием Рейнбергера за хорошущие, брат, деньги!` И что? Придётся подделку клепать, ясно же.
А чо его писать - он давно написан.
Phalaenopsis
(14.01.2015 19:36)
abcz писал(а):
чтобы быть профессионалом, надо иметь определённый комплекс навыков и умений, достаточный для выполнения определённого рода работ на таком уровне, который сочтут удовлетворительным профессиональное сообщество и заказчики.
В вопросах музыки это утверждение иногда даёт сбои. Иными словами, должны быть какие то условности; без них никак, ибо мы вторгаемся в сакральную сферу.
abcz
(14.01.2015 19:43)
Rombert писал(а):
А все-таки конкретики в них недостает.
Мелкими придирками по мелочам я называю мелкие придирки по мелочам. Не все Ваши посты (как и мои) представляют собой вереницу прочно упакованных силлогизмов.
в каждой профессии есть совершенно определённый набор навыков и умений, которыми должен овладеть человек, чтобы получить статус профессионала, как правило, этот набор документально закреплён, так что - никаких двусмысленностей. Всё очень формализовано. Конечно, в искусстве всё не формализуешь, но основной набор вполне очевиден (для профессионала).
Или то, что Вам таковым кажется. Ничего, бывает.
abcz
(14.01.2015 19:43)
Rombert писал(а):
А чо его писать - он давно написан.
за давно написанное новых денег не заплатют.
abcz
(14.01.2015 19:45)
Phalaenopsis писал(а):
В вопросах музыки это утверждение иногда даёт сбои. Иными словами, должны быть какие то условности; без них никак, ибо мы вторгаемся в сакральную сферу.
опять же - здравый смысл.
В данном случае совершенно неосновательное утверждение. Впрочем, здравый смысл всегда неоснователен, но почтенен.
Rombert
(14.01.2015 19:46)
abcz писал(а):
за давно написанное новых денег не заплатют.
Я думал, речь об исполнительстве.
Phalaenopsis
(14.01.2015 19:48)
abcz писал(а):
опять же - здравый смысл.
В данном случае совершенно неосновательное утверждение. Впрочем, здравый смысл всегда неоснователен, но почтенен.
Здравым смыслом можно прикрыть что угодно, например эту беседу.
Rombert
(14.01.2015 19:48)
abcz писал(а):
в каждой профессии есть совершенно определённый набор навыков и умений, которыми должен овладеть человек, чтобы получить статус профессионала, как правило, этот набор документально закреплён, так что - никаких двусмысленностей. Всё очень формализовано. Конечно, в искусстве всё не формализуешь, но основной набор вполне очевиден (для профессионала).
Или то, что Вам таковым кажется. Ничего, бывает.
про искусство Вы давно забыли...
Или мне так кажется...
Ничего, бывает.
abcz
(14.01.2015 19:51)
Phalaenopsis писал(а):
Здравым смыслом можно прикрыть что угодно, например эту беседу.
для того он и придуман. Не для отыскания же истин.
Rombert
(14.01.2015 19:52)
abcz писал(а):
за давно написанное новых денег не заплатют.
Но Рейнбергер в музыке все равно не `какой-то`. Это о Вас можно сказать, обо мне - мы посредственности - но не о нем.
abcz
(14.01.2015 19:52)
Rombert писал(а):
про искусство Вы давно забыли...
Или мне так кажется...
Ничего, бывает.
Кажется. Бывает.
precipitato
(14.01.2015 19:57)
Rombert писал(а):
Но Рейнбергер в музыке все равно не `какой-то`. Это о Вас можно сказать, обо мне - мы посредственности - но не о нем.
Что эты Вы так охотно звания посредственностей всем присваиваете? Второй раз уже за сегодня.
abcz
(14.01.2015 19:59)
Rombert писал(а):
Но Рейнбергер в музыке все равно не `какой-то`. Это о Вас можно сказать, обо мне - мы посредственности - но не о нем.
ок. Пусть будете Вы посредственность. В компании с Рейнбергером.
Rombert
(14.01.2015 20:02)
precipitato писал(а):
Что эты Вы так охотно звания посредственностей всем присваиваете? Второй раз уже за сегодня.
Так получилось. Извините. В сравнении с Й.Р. можно. Больше на сегодня не буду.
Да и по обмену - он - мне - я - ему. III з.Н.
Rombert
(14.01.2015 20:11)
abcz писал(а):
ок. Пусть будете Вы посредственность. В компании с Рейнбергером.
Это самая высокая честь в моей жизни - такая компания.
abcz
(14.01.2015 20:12)
Rombert писал(а):
Это самая высокая честь в моей жизни - такая компания.
печально
Rombert
(14.01.2015 20:12)
abcz писал(а):
печально
почему? вряд ли кто-то когда-то ещё раз поставит меня рядом с этим именем
abcz
(14.01.2015 20:14)
Rombert писал(а):
почему? вряд ли кто-то когда-то ещё раз поставит меня рядом с этим именем
такой молодой, а жизнь уже кончена. И так невзрачно.
Rombert
(14.01.2015 20:15)
abcz писал(а):
такой молодой, а жизнь уже кончена. И так невзрачно.
жизнь не кончена, но с именем Рейнбергера меня вряд ли ещё кто-то удосужится поставить) Но ничего, и без этого живут люди. Что делать, если родиться гениальным повезло Рейнбергеру, а не мне.
abcz
(14.01.2015 20:18)
Rombert писал(а):
жизнь не кончена, но с именем Рейнбергера меня вряд ли ещё кто-то удосужится поставить) Но ничего, и без этого живут люди. Что делать, если родиться гениальным повезло Рейнбергеру, а не мне.
гениальным? Сильно сказано.
precipitato
(14.01.2015 20:30)
Rombert писал(а):
жизнь не кончена, но с именем Рейнбергера меня вряд ли ещё кто-то удосужится поставить) Но ничего, и без этого живут люди. Что делать, если родиться гениальным повезло Рейнбергеру, а не мне.
Никогда не слышал ни одной ноты Рейнбергера, несчастным себя от этого не чувствую.
Romy_Van_Geyten
(14.01.2015 20:42)
precipitato писал(а):
Никогда не слышал ни одной ноты Рейнбергера, несчастным себя от этого не чувствую.
По-моему, не много не потерял - это что-то вроде Регера.
Rombert
(14.01.2015 21:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, не много не потерял - это что-то вроде Регера.
Мда...
musikus
(14.01.2015 21:11)
precipitato писал(а):
Никогда не слышал ни одной ноты Рейнбергера, несчастным себя от этого не чувствую.
Органист он был приличный.
Romy_Van_Geyten
(14.01.2015 21:28)
musikus писал(а):
Органист он был приличный.
Ну, он ещё много приличных людей выучил. Фуртвенглера, например.
Phalaenopsis
(14.01.2015 21:33)
Друзья! Наш форумчанин Rombert является как специалистом, так и профессионалом в узкой специализации, а именно органной музыки. Прошу отнестись к нему серьёзно, без грубостей. Не так давно подвергся остракизму Дмитрий Анонимус, который тоже является спецом сами знаете в чём. К этим людям, я считаю, нужно относиться с уважением.
Спасибо.
Rombert
(14.01.2015 21:39)
Анонимусу на форуме нужно поставить при жизни все возможные памятники за его титанический труд и щедрость!
Opus88
(14.01.2015 21:41)
Phalaenopsis писал(а):
Друзья! Наш форумчанин Rombert является как специалистом, так и профессионалом в узкой специализации, а именно органной музыки. Прошу отнестись к нему серьёзно, без грубостей. Не так давно подвергся остракизму Дмитрий Анонимус, который тоже является спецом сами знаете в чём. К этим людям, я считаю, нужно относиться с уважением.
Спасибо.
`Аллен Вуди прав сто раз. Эти люди не за нас.
Им что сухо, что мокро. С ними ухо востро.` (МКЩ)
alexa_minsk
(14.01.2015 21:42)
Rombert писал(а):
Анонимусу на форуме нужно поставить при жизни все возможные памятники за его титанический труд и щедрость!
а вообще таких людей (Ромберта и Анонимуса) нужно знать и по именам.
Это Роман и Дмитрий.
Rombert
(14.01.2015 21:42)
Phalaenopsis писал(а):
Друзья! Наш форумчанин Rombert является как специалистом, так и профессионалом в узкой специализации, а именно органной музыки. Прошу отнестись к нему серьёзно, без грубостей. Не так давно подвергся остракизму Дмитрий Анонимус, который тоже является спецом сами знаете в чём. К этим людям, я считаю, нужно относиться с уважением.
Спасибо.
Большое спасибо! Я, пожалуй, не заслуживаю таких слов) а вот анонимус - полностью заслуживает!!!
Phalaenopsis
(14.01.2015 21:44)
Rombert писал(а):
Большое спасибо! Я, пожалуй, не заслуживаю таких слов) а вот анонимус - полностью заслуживает!!!
всегда знал, что скромность украшает человека
Romy_Van_Geyten
(14.01.2015 21:48)
Phalaenopsis писал(а):
Не так давно подвергся остракизму Дмитрий Анонимус,
Да, я тоже уже заметил, что так чаще, хотя и тот вариант в ходу. Привычка - Рейнбергер, а не Райнбергер, Дюруфле, а не Дюрюфле. потом узнаешь более верные варианты, а пользуешься все равно старыми - они кажутся милее и привычнее))
Rombert
(14.01.2015 21:56)
Phalaenopsis писал(а):
Однако, как человек ранимый, он был просто в шоке.
Ну еще бы!! 2 с немалым гаком тысячи записей выложил - а ему вот такая благодарность!! Я бы куда подальше всех послал - а его не смутило и он продолжает делать свою прекрасную и благородную работу! Как и Александр из Минска - тоже все время что-то выкладывает, привлекает внимание, душой горит!
И много ещё прекрасных имен!
Phalaenopsis
(14.01.2015 22:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне это имя уже где-то попадалось.)
То что Вы имеете в виду уже отдыхает в баньке)
OlgaKz
(14.01.2015 22:03)
Rombert писал(а):
Привычка - Рейнбергер, а не Райнбергер, Дюруфле, а не Дюрюфле. потом узнаешь более верные варианты, а пользуешься все равно старыми - они кажутся милее и привычнее))
Нет более правильных и менее правильных вариантов. Есть только правила транслитерации, которые время от времени меняют, - отсюда и чехарда с написанием. Но есть и такие имена собственные, которые уже и не переменить - Leipzig навсегда уже, наверное, останется в русском языке Лейпцигом.
Rombert
(14.01.2015 22:04)
OlgaKz писал(а):
Leipzig навсегда уже, наверное, останется в русском языке Лейпцигом.
А Варгафтик, кажется, говорит `Ляйпциг`) Но, надо полгаать, так не пишет.
Romy_Van_Geyten
(14.01.2015 22:08)
Phalaenopsis писал(а):
То что Вы имеете в виду уже отдыхает в баньке)
После его вчерашней попытки шантажировать Фому Фомича, надеюсь - навсегда.
OlgaKz
(14.01.2015 22:08)
Rombert писал(а):
А Варгафтик, кажется, говорит `Ляйпциг`) Но, надо полгаать, так не пишет.
Он, если честно, говорит правильно, как и положено по-немецки (за исключением последнего звука - он отсутствует в русском). Но написание, закрепленное в современных словарях русского языка, Лейпциг.
в данном случае меня обеспокоило, что как бы не стали добавлять записи под имя `Рейнбергер`.
Такой прецедент уже был.
Phalaenopsis
(14.01.2015 22:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
После его вчерашней попытки шантажировать Фому Фомича, надеюсь - навсегда.
Ни хрена себе! Не знал. Последний его день, у меня вызвал сомнение в его нормальности.
rdvl
(14.01.2015 22:11)
Rombert писал(а):
А Варгафтик, кажется, говорит `Ляйпциг`) Но, надо полгаать, так не пишет.
Это снобизм ничем не оправданный. Проще надо быть и люди косяками потянутся.
Rombert
(14.01.2015 22:18)
rdvl писал(а):
Это снобизм ничем не оправданный. Проще надо быть и люди косяками потянутся.
Это мне или Варгафтику претензия?)
OlgaKz
(14.01.2015 22:18)
alexa_minsk писал(а):
в данном случае меня обеспокоило, что как бы не стали добавлять записи под имя `Рейнбергер`.
Такой прецедент уже был.
И не один. Я пару раз писала, когда сталкивалась, но не знаю, исправили или нет.
Anonymous
(14.01.2015 22:18)
Ой, отвлёкся немного от форума - музыку слушал! А тут такое!) Спасибо, друзья, всем за добрые слова. Я ни на кого не обижаюсь (особо же и не на что!). Всё хорошо! Буду трудиться и в дальнейшем на благо сайта!
rdvl
(14.01.2015 22:19)
Rombert писал(а):
Это мне или Варгафтику претензия?)
Ему, ему. Кому же еще?
musikus
(14.01.2015 23:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, он ещё много приличных людей выучил. Фуртвенглера, например.
Вообще-то я имею в виду чеха Иржи Рейнбергера, который был почти на 30 лет моложе Фуртвенглера и не мог быть его учителем. Как-то так.
Romy_Van_Geyten
(14.01.2015 23:43)
musikus писал(а):
Вообще-то я имею в виду чеха Иржи Рейнбергера, который был почти на 30 лет моложе Фуртвенглера и не мог быть его учителем. Как-то так.
Недоразумение. Я так понял, что речь шла о Йозефе Габриэле Райнбергере.
OlgaKz
(14.01.2015 23:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Недоразумение. Я так понял, что речь шла о Йозефе Габриэле Райнбергере.
Естественно! Речь шла о композиторе и педагоге.
musikus
(14.01.2015 23:56)
OlgaKz писал(а):
Естественно! Речь шла о композиторе и педагоге.
Иржи Рейнбергер тоже был и органистом, и композитором, и педагогом. Так что естественно, но не очень. И.Р. в 50-60 был очень известен в СССР, приезжал с гастролями, много было Супрафоновских дисков с ним (они у меня и сейчас стоят), так что наиболее естественно было подумать именно о нем, а не о наставнике Фуртвенглера. Как-то так.
Romy_Van_Geyten
(15.01.2015 00:05)
musikus писал(а):
Иржи Рейнбергер тоже был и органистом, и композитором, и педагогом. Так что естественно, но не очень. И.Р. в 50-60 был очень известен в СССР, приезжал с гастролями, много было Супрафоновских дисков с ним (они у меня и сейчас стоят), так что наиболее естественно было подумать именно о нем, а не о наставнике Фуртвенглера. Как-то так.
Я его ничего не слышал. А И.Г.Р. я как-то раз слушал живьем сонату для двух роялей в 8 рук - мухи мрут на лету)
musikus
(15.01.2015 00:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я его ничего не слышал. А И.Г.Р. я как-то раз слушал живьем сонату для двух роялей в 8 рук - мухи мрут на лету)
Иржи я слышал в БЗК раза два. А ИГР вообще не ведаю.
ak57
(15.01.2015 00:10)
musikus писал(а):
Вторичны - вторя кому в русской живописи и музыке? Было бы интересно проследить эту этиологию. Плиз. Особенно мне интересно про Левитана... Кто до него был ярок в русском психологическом пейзаже, а ИИЛ только вторил? Впрочем, не менее интересно и `уныние` Глазунова, которого, скорее, можно `обвинить` в стремлении к сплошному `соматическому счастью`.
Уныние у Глазунова? Да, было бы интересно послушать...
musikus
(15.01.2015 00:11)
ak57 писал(а):
Уныние у Глазунова? Да, было бы интересно послушать...
Мне тоже. Но где?
ak57
(15.01.2015 00:29)
musikus писал(а):
Мне тоже. Но где?
В этом и вопрос... Где?
victormain
(15.01.2015 03:33)
Rombert писал(а):
...А про Малера профессионалы его времени писали хорошо или плохо? А про Баха?
Нормально писали.
victormain
(15.01.2015 05:42)
Rombert писал(а):
Хорошо, Вы - Бах.
И правда хорошо.
Mikhail_Kollontay
(15.01.2015 08:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, не много не потерял - это что-то вроде Регера.
Регер сильно покруче, Райнбергер приятный, но вот как о Глазунове я вчера написал, больше 2-3-4 минут невозможно.
Mikhail_Kollontay
(15.01.2015 08:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Регер сильно покруче
Но вообще я к Регеру, может, просто несколько пристрастен, играл и его скрипичное что-то, и, главное, вокальную музыку мы с Наташей Герасимовой довольно много писали, это просто чудесно, и неожиданно чудесно. Причем и религиозная есть лирика, как бы с органом, и человечье-любовная. А в чисто органной и инструментальной музыке всё это куда-то девается без следа. Наташа молодец, такое выискивала, вообще она абсолютно чудесная и женщина и певица, просто счастье было вместе поработать - несколько лет радио-подвигов, иногда и в концертах, Глинку вот помню, набор народных песен - обработки разных композиторов. Мгновенно ориентируется, всё читает, когда надо, может ансамблем или хором продирижировать (она же дирхор гнесинский!), всё это было. Обе женские роли в Каменном Госте тоже были. Бизе, Шопен, кажется, даже весь, и мн.др., Балакирев тоже. Даргомыжский! ну бессчётно.
gutta
(15.01.2015 10:25)
musikus писал(а):
Вторичны - вторя кому в русской живописи и музыке? Было бы интересно проследить эту этиологию. Плиз. Особенно мне интересно про Левитана... Кто до него был ярок в русском психологическом пейзаже, а ИИЛ только вторил? Впрочем, не менее интересно и `уныние` Глазунова, которого, скорее, можно `обвинить` в стремлении к сплошному `соматическому счастью`.
Дорогой Юрий Константинович, я, конечно, имел в виду не русский `контекст`, а, скажем, французский (конкретнее, барбизонскую школу), потому что тогда галльский мир демонстрировал нам мировое средоточие сил в изобразительном искусстве.
Насчёт Глазунова, к которому, честно говоря, издавна испытываю что-то вроде эстетического несварения, мы, похоже, просто не поняли друг друга: у Глазунова нет и намёка на смертный грех уныния, но и неподдельного оригинального колорита кот наплакал.
musikus
(15.01.2015 10:43)
gutta писал(а):
я, конечно, имел в виду не русский `контекст`, а, скажем, французский (конкретнее, барбизонскую школу),
Насчёт Глазунова
Дорогой Валерий, я понимаю о чем может идти речь. Но подозреваю, что бедный еврей ИИЛ, пребывая за чертой оседлости и временами вынужденно проживавший, если не ошибаюсь, у Саврасова, не слишком часто, мягко говоря, выезжал в европы, чтобы по музеям... Видел ли он вообще барбизонцев, или Тёрнера, или импрессионистов? Но, главное, в части психологизма пейзажа он даст хорошую фору всем названным выше. При том, что муза Левитана, несомненно, сугубо русская...
Что до Глазунова... Что ж... Дело индивидуальное.
gutta
(15.01.2015 10:45)
OlgaKz писал(а):
Нет более правильных и менее правильных вариантов. Есть только правила транслитерации, которые время от времени меняют, - отсюда и чехарда с написанием. Но есть и такие имена собственные, которые уже и не переменить - Leipzig навсегда уже, наверное, останется в русском языке Лейпцигом.
Именно так. Но кроме того - и я не устану это повторять - есть традиция, преемственность поколений, без которой невозможно культурное самосохранение, и потому, выбирая между точным и традиционным, имеет смысл предпочесть последнее.
Rombert
(15.01.2015 10:58)
victormain писал(а):
Нормально писали.
У Бизе после того, как о нем написали, случился обширный инфаркт. О, как нормально писали... Мне всегда казалось, что его затравили. Впрочем, Вам, спецам, виднее.
Rombert
(15.01.2015 11:00)
musikus писал(а):
Иржи Рейнбергер тоже был и органистом, и композитором, и педагогом. Так что естественно, но не очень.
Реквием-то у первого Рейнбергера) Вполне естественно.
gutta
(15.01.2015 11:08)
musikus писал(а):
... муза Левитана, несомненно, сугубо русская...
Что до Глазунова... Что ж... Дело индивидуальное.
Юрий Константинович, из Левитана (который, кстати, с одиннадцати лет жил в Москве) в русско - советском культурном кругу одно время сделали сусальную икону, и я те годы неплохо помню. Меж тем, ему противостоит в русском искусстве блестящая альтернатива - Константин Коровин, бывший к тому же (как и Репин, Бенуа, Добужинский) выдающимся литератором и мастером мемуарного жанра.
И в Париж, к слову, Левитан поехал всего двумя годами позже Коровина. Но трудно, кажется, найти более яркую оппозицию по духу: страстный Коровин и анемичный Левитан - именно это я и имел в виду.
Впрочем, вопрос, когда в русских столицах стали организовывать показы `чужих` картин и как русские художники могли следить за мировым потоком, думаю, далеко не праздный?
Но мне плохо верится, простите, в автодидактов, варящихся в собственном соку.
Rombert
(15.01.2015 11:18)
victormain писал(а):
Нормально писали.
А, это я ошибся. Думал про Бизе, а написал почему-то про Малера. Извините. Это все к тому было, что и проф.сообщество не всегда право. Ну Вы поняли.
gutta
(15.01.2015 11:34)
Rombert писал(а):
А Варгафтик, кажется, говорит `Ляйпциг`)...
Это потому, что он - размашистый пижон.
musikus
(15.01.2015 11:34)
musikus писал(а):
Что до Глазунова... Что ж... Дело индивидуальное.
Всем, кто еще не окончательно поверил в ничтожность музыки Глазунова (а это считается хорошим тоном у нас на форуме - считать ее ничтожной), предложил бы без предубеждения послушать хотя бы такие вещи как: 4-я симфония, адажио из 5-й (!!,но можно и симфонию целиком, не страшно), две первые части 8-й (! Но можно без особого урона слушать и любую симфонию АКГ; ну, разве что, пропустив первые три), Скрипичный концерт (вообще в десятке самых лучших!), Лирическую поэму, оп.12, муз. картину `Весна`, оп. 34 (желательно - с Гауком, а еще лучше с Головановым), Романтическое интермеццо, ор. 69, Балладу ор. 78, Торжественную увертюру, ор. 73 (с редкостной по красоте лир. темой), Прелюдию в сюите `Из средних веков`, изящные, похожие на гобелен, `Времена года` (можно целиком - 40 мин.), лучшие фр. из других балетов, особенно вальсы (в т.ч. концертные), в красоте коих АКГ вряд ли уступает ПИЧ. Полагаю, этого достаточно, чтобы понять за что именно можно, не сгорая от стыда, признаваться в любви к музыке А.К.Глазунова, такой `жовиальной` и симпатичной; не обязательно ведь, господа, слушать музыку, сурово подперев главу рукой, рыдая и содрогаясь от потрясения!.. А вялых, даже провальных вещей много ведь не только у него. Возьмите хоть того же величайшего Петра Ильича...
себя на основании того, что могу выполнять некоторые работы профессионально. И в этом и
состоит разница между мной и профаном в музыке (безразлично, любителем или нет). Я могу и
умею что-то делать, профан - нет. Вот и вся разница.
Потому что нет неких признаков профессионализма. У меня этот признак - форма в
импровизациях. А в чем обстоят общие признаки профессионализма? Научился профан играть BWV
565. Верно, по нотам сходится. Нормальная регистровка, нормальная игра. В чем здесь
различие профана от профессионала?
сообщество и заказчики.
про некоторых советских композиторов.
Что - не нравится, когда пристают до мелких деталей?
Научился профан играть BWV 565. Верно, по нотам сходится. Нормальная регистровка,
нормальная игра. В чем здесь различие профана от профессионала?
признаки профессионализма`?
Что Вы подразумеваете под `нормальной игрой`?
Что Вы подразумеваете под `нормальной игрой`?
вышеуказанную работу `профессиональной`.
- Одобренной слушателями и/или профессионалами, не содержащей ошибок, корректной и
несущей адекватную интерпретацию.
сообщество про некоторых советских композиторов.
Что - не нравится, когда пристают до мелких деталей?
ничего не писало ни о чём.
`Признание профессиональным сообществом` - вещь двусоставная. С точки зрения
академической - это пресловутые `корочки`, с точки зрения статусной, это некоторое `общее
мнение` профессиональной среды. Причём, без корочек (в искусстве) прожить можно, а вот при
негативном `общем мнении` - вряд ли получится.
Что Вы подразумеваете под `нормальной игрой`?
удовлетворяются самой простой попсой. Или что - на похоронах и свадьбах стали играть
Реквием Рейнбергера?
`Признание профессиональным сообществом` - вещь двусоставная. С точки зрения
академической - это пресловутые `корочки`, с точки зрения статусной, это некоторое `общее
мнение` профессиональной среды. Причём, без корочек (в искусстве) прожить можно, а вот при
негативном `общем мнении` - вряд ли получится.
не при чем. Теперь уже 1/2. Ну, это ближе к истине.
Общее мнение музыкальной среды - это когда выпущены книги, статьи, диссертации, как о
Михаиле Григорьевиче, собрания сочинений, записанные в ведущих концертных залах мира? И у
Вас все это есть?
А если речь идет просто о похвале и хорошей оценке профессиональных музыкантов - то это
много у кого есть, хотя и необязательно на данном форуме.
кстати, далеко не всегда объективно. Хоть незаслуженно униженных (затравленного Бизе
возьмите), хоть незаслуженно возвеличенных.
А про Малера профессионалы его времени писали хорошо или плохо? А про Баха?
Что Вы подразумеваете под `нормальной игрой`?
не `общие признаки`, а совершенно конкретные вещи: более-менее равномерная темперация,
достаточно хорошие консонансы, аккуратная интонировка, близкая к стандартам клавиатура.
критерии расплывчатые. Впрочем, это не очень важно. Я говорил о целом наборе навыков и
умений. Если человек может играть только одну вещь (как угодно хорошо), он, разумеется, не
профессионал, потому что один из важнейших признаков профессионализма исполнителя -
наличие обширной программы.
простой попсой. Или что - на похоронах и свадьбах стали играть Реквием
Рейнбергера?
здесь какой-то Рейнбергер?
признаки`, а совершенно конкретные вещи: более-менее равномерная темперация, достаточно
хорошие консонансы, аккуратная интонировка, близкая к стандартам клавиатура.
критерии расплывчатые. Впрочем, это не очень важно. Я говорил о целом наборе навыков и
умений. Если человек может играть только одну вещь (как угодно хорошо), он, разумеется, не
профессионал, потому что один из важнейших признаков профессионализма исполнителя -
наличие обширной программы.
делать все вот это вот, становится-таки профессионалом?
Есть такой питерский музыкант - Александр Цветков. Кандидат физ-мат наук, по основной
профессии - астроном, что ли - выступает с неплохими программами музыки из польских
табулатур, иногда бывают Букстехуде , Брунс и Пахельбель, пишет статьи в тематических
журналах, и, главное, является членом каких-то органных ассоциаций. При этом пишет о себе
всегда `Органист-любитель`. Хотя при этом, вроде, заканчивал ДМШ.
Он - профессионал или любитель?
поп-профессионалам. При чём здесь какой-то Рейнбергер?
исключительно филармонии и концертные залы? Ну дак это же хорошО!
Что значит `какой-то`??
Теперь уже 1/2. Ну, это ближе к истине.
Общее мнение музыкальной среды - это когда выпущены книги, статьи, диссертации, как о
Михаиле Григорьевиче, собрания сочинений, записанные в ведущих концертных залах мира? И у
Вас все это есть?
А если речь идет просто о похвале и хорошей оценке профессиональных музыкантов - то это
много у кого есть, хотя и необязательно на данном форуме.
говорить о моём отношении к Вам или кому бы то ни было. Абсолютно.
Но формальное признание статуса профессионала в профессиональном сообществе требует
наличия профессионального образования. В некоторых профессиях (врачи, юристы) практика при
отсутствии наличия этой формальности - уголовное преступление. Для художника это
желательно, но вовсе не обязательно.
Нет. Это когда музыканты оценивают конкретного музыканта профессионалом. В частном
общении, прежде всего.
незаслуженно униженных (затравленного Бизе возьмите), хоть незаслуженно возвеличенных.
А про Малера профессионалы его времени писали хорошо или плохо? А про Баха?
говорил о похвалах, а только о признании профессионала профессионалом.
Во времена Баха не было профессионалов.
умеющий делать все вот это вот, становится-таки профессионалом?
Есть такой питерский музыкант - Александр Цветков.
профессиональное сообщество (впрочем, врачом профессионалом... (см. выше))
не знаю. Не слыхал.
и концертные залы? Ну дак это же хорошО!
Что значит `какой-то`??
Рейнбергера мне ещё никто не заказывал.
музыканта профессионалом. В частном общении, прежде всего.
что была какая-то профессиональная среда. То есть приходишь в гости к 5 разным
профессионалам, они говорят: оценка: профессионал - и дело в шляпе?
Мое чисто интуитивное понятие профессонала, хорошего ремесленника или великого мастера,
от Ваших комментариев не уточнилось. Вы и сами сказать не можете, кто это.
Я уподобляться Вам и бесконечно приставать к мелочам не буду, все, что нужно,
продемонстрировано.
а на интуитивном уровне всем все понятно.
Всего хорошего.
Рейнбергера мне ещё никто не заказывал.
оценку. Можете в интернете найти.
профессиональная среда. То есть приходишь в гости к 5 разным профессионалам, они говорят:
оценка: профессионал - и дело в шляпе?
Мое чисто интуитивное понятие профессонала, хорошего ремесленника или великого мастера,
от Ваших комментариев не уточнилось. Вы и сами сказать не можете, кто это.
гости? Никогда не был у меня в гостях Плетнёв.
могу и сказал.
интернете найти.
подделками заниматься.
- тот, кто профессионально делает профессиональную работу с хорошей темперацией и обширным
репертуаром. Так и я могу! Так и профан-бескорочник может хорошо саморазвиться. Грани-то
нет.
Но я ж говорю - интуитивно все ясно, так, в ответ на Ваши мелкие не в тему придирки своих
понаписать.
Инцидент исчерпан.
заниматься.
профессионально делает профессиональную работу с хорошей темперацией и обширным
репертуаром. Так и я могу! Так и профан-бескорочник может хорошо саморазвиться. Грани-то
нет.
Но я ж говорю - интуитивно все ясно, так, в ответ на Ваши мелкие не в тему придирки своих
понаписать.
Инцидент исчерпан.
химиком), Вы очень ясно поймёте, что я имел в виду сейчас. Просто, чтобы пользоваться
профессиональными критериями, надо самому быть профессионалом. (Разумеется, став
профессионалом-химиком Вы сможете оценивать профессионализм химиков, а не музыкантов).
Забавно, что определение базовых утверждений Вы называете придирками по мелочам. Впрочем,
это, конечно, совершенно не важно.
мне заказчик, и скажет: `а напиши-ка мне, брат, Реквием Рейнбергера за хорошущие, брат,
деньги!` И что? Придётся подделку клепать, ясно же.
Забавно, что определение базовых утверждений Вы называете придирками по мелочам. Впрочем,
это, конечно, совершенно не важно.
Да у нас-то шкала, наверно. Лаборантом я работал и учительствовал помаленьку иногда -
неужто на 1/50 по шкале это не потянет?
Но это - безусловно - самое-самое-самое начало и я
ничтожен)
Мелкими придирками по мелочам я называю мелкие придирки по мелочам. Не все Ваши посты
(как и мои) представляют собой вереницу прочно упакованных силлогизмов.
Это, действительно, совершенно неважно.
мне, брат, Реквием Рейнбергера за хорошущие, брат, деньги!` И что? Придётся подделку
клепать, ясно же.
комплекс навыков и умений, достаточный для выполнения определённого рода работ на таком
уровне, который сочтут удовлетворительным профессиональное сообщество и заказчики.
вопросах музыки это утверждение иногда даёт сбои. Иными словами, должны быть какие то
условности; без них никак, ибо мы вторгаемся в сакральную сферу.
Мелкими придирками по мелочам я называю мелкие придирки по мелочам. Не все Ваши посты
(как и мои) представляют собой вереницу прочно упакованных силлогизмов.
профессии есть совершенно определённый набор навыков и умений, которыми должен овладеть
человек, чтобы получить статус профессионала, как правило, этот набор документально
закреплён, так что - никаких двусмысленностей. Всё очень формализовано. Конечно, в
искусстве всё не формализуешь, но основной набор вполне очевиден (для профессионала).
Или то, что Вам таковым кажется. Ничего, бывает.
написанное новых денег не заплатют.
сбои. Иными словами, должны быть какие то условности; без них никак, ибо мы вторгаемся в
сакральную сферу.
В данном случае совершенно неосновательное утверждение. Впрочем, здравый смысл всегда
неоснователен, но почтенен.
думал, речь об исполнительстве.
В данном случае совершенно неосновательное утверждение. Впрочем, здравый смысл всегда
неоснователен, но почтенен.
беседу.
навыков и умений, которыми должен овладеть человек, чтобы получить статус профессионала,
как правило, этот набор документально закреплён, так что - никаких двусмысленностей. Всё
очень формализовано. Конечно, в искусстве всё не формализуешь, но основной набор вполне
очевиден (для профессионала).
Или то, что Вам таковым кажется. Ничего, бывает.
Или мне так кажется...
Ничего, бывает.
например эту беседу.
Рейнбергер в музыке все равно не `какой-то`. Это о Вас можно сказать, обо мне - мы
посредственности - но не о нем.
Или мне так кажется...
Ничего, бывает.
о Вас можно сказать, обо мне - мы посредственности - но не о нем.
охотно звания посредственностей всем присваиваете? Второй раз уже за сегодня.
о Вас можно сказать, обо мне - мы посредственности - но не о нем.
посредственность. В компании с Рейнбергером.
всем присваиваете? Второй раз уже за сегодня.
Й.Р. можно. Больше на сегодня не буду.
Да и по обмену - он - мне - я - ему. III з.Н.
Рейнбергером.
компания.
поставит меня рядом с этим именем
меня рядом с этим именем
невзрачно.
удосужится поставить) Но ничего, и без этого живут люди. Что делать, если родиться
гениальным повезло Рейнбергеру, а не мне.
ли ещё кто-то удосужится поставить) Но ничего, и без этого живут люди. Что делать, если
родиться гениальным повезло Рейнбергеру, а не мне.
ли ещё кто-то удосужится поставить) Но ничего, и без этого живут люди. Что делать, если
родиться гениальным повезло Рейнбергеру, а не мне.
Рейнбергера, несчастным себя от этого не чувствую.
несчастным себя от этого не чувствую.
вроде Регера.
вроде Регера.
несчастным себя от этого не чувствую.
приличных людей выучил. Фуртвенглера, например.
специализации, а именно органной музыки. Прошу отнестись к нему серьёзно, без грубостей.
Не так давно подвергся остракизму Дмитрий Анонимус, который тоже является спецом сами
знаете в чём. К этим людям, я считаю, нужно относиться с уважением.
Спасибо.
труд и щедрость!
специалистом, так и профессионалом в узкой специализации, а именно органной музыки. Прошу
отнестись к нему серьёзно, без грубостей. Не так давно подвергся остракизму Дмитрий
Анонимус, который тоже является спецом сами знаете в чём. К этим людям, я считаю, нужно
относиться с уважением.
Спасибо.
Им что сухо, что мокро. С ними ухо востро.` (МКЩ)
возможные памятники за его титанический труд и щедрость!
(Ромберта и Анонимуса) нужно знать и по именам.
Это Роман и Дмитрий.
специалистом, так и профессионалом в узкой специализации, а именно органной музыки. Прошу
отнестись к нему серьёзно, без грубостей. Не так давно подвергся остракизму Дмитрий
Анонимус, который тоже является спецом сами знаете в чём. К этим людям, я считаю, нужно
относиться с уважением.
Спасибо.
полностью заслуживает!!!
слов) а вот анонимус - полностью заслуживает!!!
человека
Анонимус,
Райнбергер:
http://classic-online.ru/ru/composer/Rheiberger/2547
немало в мире
человек ранимый, он был просто в шоке.
http://classic-online.ru/ru/composer/Rheiberger/2547
чаще, хотя и тот вариант в ходу. Привычка - Рейнбергер, а не Райнбергер, Дюруфле, а не
Дюрюфле. потом узнаешь более верные варианты, а пользуешься все равно старыми - они
кажутся милее и привычнее))
шоке.
благодарность!! Я бы куда подальше всех послал - а его не смутило и он продолжает делать
свою прекрасную и благородную работу! Как и Александр из Минска - тоже все время что-то
выкладывает, привлекает внимание, душой горит!
И много ещё прекрасных имен!
что Вы имеете в виду уже отдыхает в баньке)
не Дюрюфле. потом узнаешь более верные варианты, а пользуешься все равно старыми - они
кажутся милее и привычнее))
только правила транслитерации, которые время от времени меняют, - отсюда и чехарда с
написанием. Но есть и такие имена собственные, которые уже и не переменить - Leipzig
навсегда уже, наверное, останется в русском языке Лейпцигом.
языке Лейпцигом.
пишет.
баньке)
полгаать, так не пишет.
(за исключением последнего звука - он отсутствует в русском). Но написание, закрепленное в
современных словарях русского языка, Лейпциг.
http://classic-online.ru/ru/composer/Rheiberger/2547
обеспокоило, что как бы не стали добавлять записи под имя `Рейнбергер`.
Такой прецедент уже был.
Фому Фомича, надеюсь - навсегда.
вызвал сомнение в его нормальности.
полгаать, так не пишет.
косяками потянутся.
люди косяками потянутся.
стали добавлять записи под имя `Рейнбергер`.
Такой прецедент уже был.
знаю, исправили или нет.
добрые слова. Я ни на кого не обижаюсь (особо же и не на что!). Всё хорошо! Буду трудиться
и в дальнейшем на благо сайта!
Кому же еще?
Фуртвенглера, например.
почти на 30 лет моложе Фуртвенглера и не мог быть его учителем. Как-то так.
который был почти на 30 лет моложе Фуртвенглера и не мог быть его учителем. Как-то
так.
Йозефе Габриэле Райнбергере.
педагоге.
естественно, но не очень. И.Р. в 50-60 был очень известен в СССР, приезжал с гастролями,
много было Супрафоновских дисков с ним (они у меня и сейчас стоят), так что наиболее
естественно было подумать именно о нем, а не о наставнике Фуртвенглера. Как-то так.
композитором, и педагогом. Так что естественно, но не очень. И.Р. в 50-60 был очень
известен в СССР, приезжал с гастролями, много было Супрафоновских дисков с ним (они у меня
и сейчас стоят), так что наиболее естественно было подумать именно о нем, а не о
наставнике Фуртвенглера. Как-то так.
слушал живьем сонату для двух роялей в 8 рук - мухи мрут на лету)
раз слушал живьем сонату для двух роялей в 8 рук - мухи мрут на лету)
в БЗК раза два. А ИГР вообще не ведаю.
Было бы интересно проследить эту этиологию. Плиз. Особенно мне интересно про Левитана...
Кто до него был ярок в русском психологическом пейзаже, а ИИЛ только вторил? Впрочем, не
менее интересно и `уныние` Глазунова, которого, скорее, можно `обвинить` в стремлении к
сплошному `соматическому счастью`.
послушать...
послушать...
хорошо или плохо? А про Баха?
вроде Регера.
вчера написал, больше 2-3-4 минут невозможно.
Регеру, может, просто несколько пристрастен, играл и его скрипичное что-то, и, главное,
вокальную музыку мы с Наташей Герасимовой довольно много писали, это просто чудесно, и
неожиданно чудесно. Причем и религиозная есть лирика, как бы с органом, и
человечье-любовная. А в чисто органной и инструментальной музыке всё это куда-то девается
без следа. Наташа молодец, такое выискивала, вообще она абсолютно чудесная и женщина и
певица, просто счастье было вместе поработать - несколько лет радио-подвигов, иногда и в
концертах, Глинку вот помню, набор народных песен - обработки разных композиторов.
Мгновенно ориентируется, всё читает, когда надо, может ансамблем или хором продирижировать
(она же дирхор гнесинский!), всё это было. Обе женские роли в Каменном Госте тоже были.
Бизе, Шопен, кажется, даже весь, и мн.др., Балакирев тоже. Даргомыжский! ну бессчётно.
Было бы интересно проследить эту этиологию. Плиз. Особенно мне интересно про Левитана...
Кто до него был ярок в русском психологическом пейзаже, а ИИЛ только вторил? Впрочем, не
менее интересно и `уныние` Глазунова, которого, скорее, можно `обвинить` в стремлении к
сплошному `соматическому счастью`.
виду не русский `контекст`, а, скажем, французский (конкретнее, барбизонскую школу),
потому что тогда галльский мир демонстрировал нам мировое средоточие сил в изобразительном
искусстве.
Насчёт Глазунова, к которому, честно говоря, издавна испытываю что-то вроде эстетического
несварения, мы, похоже, просто не поняли друг друга: у Глазунова нет и намёка на смертный
грех уныния, но и неподдельного оригинального колорита кот наплакал.
скажем, французский (конкретнее, барбизонскую школу),
Насчёт Глазунова
подозреваю, что бедный еврей ИИЛ, пребывая за чертой оседлости и временами вынужденно
проживавший, если не ошибаюсь, у Саврасова, не слишком часто, мягко говоря, выезжал в
европы, чтобы по музеям... Видел ли он вообще барбизонцев, или Тёрнера, или
импрессионистов? Но, главное, в части психологизма пейзажа он даст хорошую фору всем
названным выше. При том, что муза Левитана, несомненно, сугубо русская...
Что до Глазунова... Что ж... Дело индивидуальное.
Есть только правила транслитерации, которые время от времени меняют, - отсюда и чехарда с
написанием. Но есть и такие имена собственные, которые уже и не переменить - Leipzig
навсегда уже, наверное, останется в русском языке Лейпцигом.
того - и я не устану это повторять - есть традиция, преемственность поколений, без которой
невозможно культурное самосохранение, и потому, выбирая между точным и традиционным, имеет
смысл предпочесть последнее.
нем написали, случился обширный инфаркт. О, как нормально писали... Мне всегда казалось,
что его затравили. Впрочем, Вам, спецам, виднее.
композитором, и педагогом. Так что естественно, но не очень.
Рейнбергера) Вполне естественно.
Что до Глазунова... Что ж... Дело индивидуальное.
Левитана (который, кстати, с одиннадцати лет жил в Москве) в русско - советском культурном
кругу одно время сделали сусальную икону, и я те годы неплохо помню. Меж тем, ему
противостоит в русском искусстве блестящая альтернатива - Константин Коровин, бывший к
тому же (как и Репин, Бенуа, Добужинский) выдающимся литератором и мастером мемуарного
жанра.
И в Париж, к слову, Левитан поехал всего двумя годами позже Коровина. Но трудно, кажется,
найти более яркую оппозицию по духу: страстный Коровин и анемичный Левитан - именно это я
и имел в виду.
Впрочем, вопрос, когда в русских столицах стали организовывать показы `чужих` картин и
как русские художники могли следить за мировым потоком, думаю, далеко не праздный?
Но мне плохо верится, простите, в автодидактов, варящихся в собственном соку.
про Бизе, а написал почему-то про Малера. Извините. Это все к тому было, что и
проф.сообщество не всегда право. Ну Вы поняли.
`Ляйпциг`)...
индивидуальное.
(а это считается хорошим тоном у нас на форуме - считать ее ничтожной), предложил бы без
предубеждения послушать хотя бы такие вещи как: 4-я симфония, адажио из 5-й (!!,но можно и
симфонию целиком, не страшно), две первые части 8-й (! Но можно без особого урона слушать
и любую симфонию АКГ; ну, разве что, пропустив первые три), Скрипичный концерт (вообще в
десятке самых лучших!), Лирическую поэму, оп.12, муз. картину `Весна`, оп. 34 (желательно
- с Гауком, а еще лучше с Головановым), Романтическое интермеццо, ор. 69, Балладу ор. 78,
Торжественную увертюру, ор. 73 (с редкостной по красоте лир. темой), Прелюдию в сюите `Из
средних веков`, изящные, похожие на гобелен, `Времена года` (можно целиком - 40 мин.),
лучшие фр. из других балетов, особенно вальсы (в т.ч. концертные), в красоте коих АКГ вряд
ли уступает ПИЧ. Полагаю, этого достаточно, чтобы понять за что именно можно, не сгорая от
стыда, признаваться в любви к музыке А.К.Глазунова, такой `жовиальной` и симпатичной; не
обязательно ведь, господа, слушать музыку, сурово подперев главу рукой, рыдая и содрогаясь
от потрясения!.. А вялых, даже провальных вещей много ведь не только у него. Возьмите хоть
того же величайшего Петра Ильича...