Всем, кто еще не окончательно поверил в ничтожность музыки Глазунова (а это считается хорошим тоном у нас на форуме - считать ее ничтожной)
Полагаю, этого достаточно, чтобы понять за что именно можно, не сгорая от стыда, признаваться в любви к музыке А.К.Глазунова
Вставлю и я свои 5 копеек)
У Глазунова довольно сильная для той поры русская органная музыка. В целом наши орган не очень любили и писали для него мало, музыка эта была не очень `органной` А у Глазунова настоящие органные произведения. Хотя бы прелюдии и фуги - ре мажор - здесь имеется исполнение Сергея Цацорина - и две ре минорных - одна собственно для органа, её даже слышал когда-то вживую, другая - я про нее раньше и не знал, тут увидел - переложение фортепианной вещи для органа. В целом не люблю переложения, но это получилось неплохо.
gutta
(15.01.2015 11:54)
musikus писал(а):
... предложил бы без предубеждения послушать хотя бы такие вещи как: 4-я симфония, адажио из 5-й (!!,но можно и симфонию целиком, не страшно), две первые части 8-й (! Но можно без особого урона слушать и любую симфонию АКГ; ну, разве что, пропустив первые три), Скрипичный концерт (вообще в десятке самых лучших!), Лирическую поэму, оп.12, муз. картину `Весна`, оп. 34 (желательно - с Гауком, а еще лучше с Головановым), Романтическое интермеццо, ор. 69, Балладу ор. 78, Торжественную увертюру, ор. 73 (с редкостной по красоте лир. темой), Прелюдию в сюите `Из средних веков`, изящные, похожие на гобелен, `Времена года` (можно целиком - 40 мин.), лучшие фр. из других балетов, особенно вальсы (в т.ч. концертные)...
Так и сделаю.
musikus
(15.01.2015 12:05)
gutta писал(а):
- Блестящая альтернатива - Константин Коровин
- анемичный Левитан
- плохо верится, простите, в автодидактов
- Не очень понял - при чем здесь Коровин? Почему нужно противопоставлять Левитану Коровина? Разные люди - разная живопись. Хоть они и были практически ровесниками, но Коровин, проживший на 40 лет дольше, был человеком и художником совершенно иного склада, застал совершенно иную эпоху, эпоху модерна и проч. Да и, будучи, фактически, импрессионистом, шел за французами, повторяя уже найденное ими, тогда как Левитан в русской живописи его эпохи - совершенно новое слово.
- `Анемичный` (уж скажите прямо - чахоточный)Левитан - человек XIX века с мироощущением Надсона, Апухтина, Фофанова, тогда как Коровин изрядно пережил Маяковского. Какой вообще смысл их сравнивать?
- Автодидакты, увы, существуют. Практически все писатели, поэты - автодидакты. У кого учились Толстой, Достоевский? Да и художники. Не все же учились у Чистякова. А возьмите Рихтера?
musikus
(15.01.2015 12:15)
Rombert писал(а):
У Глазунова довольно сильная для той поры русская органная музыка.
К сожалению, `русская органная музыка` (в контексте XIX в.) - Танеев, Каратыгин, Ляпунов и, вот, Глазунов это как бы оксюморон. Во всяком случае характеристический портрет А.К.Глазунова никак не вписывается в рамки органной музыки.
Rombert
(15.01.2015 12:33)
musikus писал(а):
К сожалению, `русская органная музыка` (в контексте XIX в.) - Танеев, Каратыгин, Ляпунов и, вот, Глазунов это как бы оксюморон. Во всяком случае характеристический портрет А.К.Глазунова никак не вписывается в рамки органной музыки.
Да, каратыгина я недавно выкладывал, но его мало знают. Ляпунов, Танеев - ну, это не органные композитор совсем. Глазунов одиночкой стоит в этом поле.
OlgaKz
(15.01.2015 13:11)
gutta писал(а):
... есть традиция, преемственность поколений, без которой невозможно культурное самосохранение, и потому, выбирая между точным и традиционным, имеет смысл предпочесть последнее.
Именно!!!
Молюсь, чтобы не дожить мне до дня того, когда автором `Die Harzreise` назовут Хайнриха Хайне. :)))
Mikhail_Kollontay
(15.01.2015 13:30)
musikus писал(а):
кто еще не окончательно поверил в ничтожность музыки Глазунова
Ну какая же он ничтожность? нет; вопрос только в том, какое было одрябшее время, и что было в ходу.
gutta
(15.01.2015 13:52)
Про Коровина я вспоминаю и вспомнил оттого, что его мировидение, его `картинки` меня, например, хмелят и заставляют, по слову Толстого, `улюбить` жизнь, а левитановские - неприемлимы (только для меня, конечно) в своём самоупоении тоской.
Я говорил и хотел бы говорить только в той сфере замечаний о художестве, которую условно можно назвать рефлексией и которая была совершенно неведома (за практической ненужностью) античности. Этот слой суждений Гаспаров назвал бы работой над образами и темами, хотя он, конечно, предпочитал говорить исключительно и только о поэтической области в этом самом художестве. И эти самые образы и темы можно и должно сравнивать, по моему мнению, в зависимости от `чуек` :-), которые они вызывают к жизни у зрителя и читателя.
gutta
(15.01.2015 14:08)
musikus писал(а):
...Практически все писатели, поэты - автодидакты. У кого учились Толстой, Достоевский?...
Простите, но это абсолютно неверное утверждение, которое можно объяснить исключительно полемическим задором.
Другое дело, что люди пишущие учатся с младых ногтей, читая, но для этого им совершенно не обязательно (а порой и вредно) ходить в университет.
Про Толстого долгий разговор, но его генезис целиком лежит в русле развития одного из двух стволов русского поэтического древа и восходит к Ломоносову и Державину. Хоть это и априорное утверждение, но я в нём почти убеждён.
Что касается Достоевского, то он не только учился, но и откровенно подражал Шиллеру и Жорж Санд.
Даже такие `самородки`, как Есенин, сызмала были книгочеями и, попав в столицы, нередко долгие дни и ночи просиживали в уголку по чужим гостиным, дорвавшись наконец до вожделенного чтенья.
weina
(15.01.2015 14:49)
victormain писал(а):
Нормально писали.
О прямых атаках `музыкального сообщества` на музыку Малера ничего не встречалось. Но они, без всякого сомнения, были. Об этом говорит цитата из доклада А. Шенберга, прочитанного в 1912 г.:
`Я боролся здесь за Малера и его творчество. Я -по-
лемизировал, я говорил резкие и злые слова его про-
тивникам. Я знаю, если бы он услышал меня, он бы с
улыбкой отрицательно покачал головой. Ибо он там,
где уже не думают о возмездии`.
И это при том, что сам Малер не понимал музыки Шенберга. Читала, как после прослушивания его `Камерной симфонии` он подбежал к оркестру и попросил сыграть ему до-мажорное трезвучие. Вместе с тем Малер говорил: `Он молод и, может быть, прав`.
А примеров непонимания и травли великих композиторов в истории множество. Стоит вспомнить пресловутого Ганслика, отравлявшего жизнь Брукнеру. (Не важно, был ли он сам `профи` - за ним определенно стояла целая армия тех, кто точно знал, `как надо`).
И вообще, пора всем переслушать `Раек` МПМ, а заодно и ДДШ (там ведь среди выступающих и композитор Тройкин есть).
musikus
(15.01.2015 15:18)
gutta писал(а):
Другое дело, что люди пишущие учатся с младых ногтей, читая
Эйзенштейну принадлежит замечательная фраза: `Научить нельзя. Можно научиться`. Вы - о тех, кто научилСЯ, самостоятельно совершенствуясь. Это и есть автодидактика. Я же говорил про ОБучение, когда субъект учения - наставник, а его ученик объект. У автодидактов то и другое вкупе. Они обучают сами себя.
gutta
(15.01.2015 16:05)
musikus писал(а):
... Я же говорил про ОБучение, когда субъект учения - наставник, а его ученик объект. У автодидактов то и другое вкупе. Они обучают сами себя.
Извините, но я под `самообучением` всегда понимал просто бОльшую свободу в выборе источников и отсутствие конечного контроля по временным периодам. Если я неправ, пожалуйста, поправьте меня.
Но пройти школу в искусстве без наставлений (прямых или косвенных, устных или письменных) и/или мастерского примера, то есть, исключительно методом проб и ошибок, - невозможно. Ex nihilo nihil - из ничего и будет - ничего.
Osobnyak
(15.01.2015 16:41)
gutta писал(а):
Про Толстого долгий разговор, но его генезис целиком лежит в русле развития одного из двух стволов русского поэтического древа и восходит к Ломоносову и Державину. Хоть это и априорное утверждение, но я в нём почти убеждён.
А второй ствол? И разницу меж ними?
gutta
(15.01.2015 16:50)
Osobnyak писал(а):
А второй ствол? И разницу меж ними?
А самому? Это нетрудно.:-)
Osobnyak
(15.01.2015 17:12)
gutta писал(а):
А самому? Это нетрудно.:-)
Теряюсь в догадках. Можно многоствольный миномёт придумать. Вопрос в том, что именно имеется в виду?
gutta
(15.01.2015 17:36)
Osobnyak писал(а):
Теряюсь в догадках...Вопрос в том, что именно имеется в виду?
Это старая литературоведческая дихотомия: с одной стороны, склонность к архаике и выспренности в слоге и к поэтической рефлексии вообще (Державин, Баратынский, Тютчев, Ходасевич, Поплавский, Слуцкий, Бродский, Седакова); с другой - непосредственное лирическое чувство, в первую очередь, любовное и любящее (во всех его ипостасях) - Жуковский, Батюшков, Некрасов, Блок, Кузмин, Ахматова, Борис Рыжий). Списки можно, конечно, видоизменять и варьировать в соответствии с собственным видением.
Существует четырёхтомная история русской литературы 80-х годов прошлого века, там, несмотря на подцензурность, всё это пересказано довольно толково.
Maxilena
(15.01.2015 19:33)
musikus писал(а):
Конечно, есть, всегда были музыканты экстра-класса, которые постигли не только техногенную суть музыки (чем и отличаются принципиально от любителя, и это нормально), но и художественную, эстетическую ее суть. Но ведь не все муз.- таковы. Много ремесленников с дипломами, гораздо более далеких от искусства, чем иные `профаны`.
Ваш ответ был абсолютно ожидаем))) да только кто же говорит о ремесленниках с дипломами?))))) Речь идет, конечно, о музыкантах экстра-класса. Вот хоть всю жизнь слушай, а таким профи не будешь никогда и ни за что - и в плане восприятия, конечно же, тоже. Не понимаю, о чем тут можно спорить. все равно что заново изобретать громоотвод)))
musikus
(15.01.2015 19:33)
gutta писал(а):
Но пройти школу в искусстве без наставлений (прямых или косвенных, устных или письменных) и/или мастерского примера, то есть, исключительно методом проб и ошибок, - невозможно.
Конечно, как у Раневской, которая на вопрос: `Кто ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр Сергеевич Пушкин`.
Maxilena
(15.01.2015 19:37)
abcz писал(а):
5. Именно. Ничего подобного я не говорил. Я вообще полагаю, что `профессионал` и `любитель` - категории разных смысловых областей. Они не могут сопоставляться всерьёз, и, тем более, иметь единую уровневую шкалу. Так что, естественно я не согласен, не могу же я всерьёз согласиться, что лучшие сапоги делают из боливийского какао.
Ну, слава те, Господи! Вот то, о чем я и говорила.
musikus
(15.01.2015 19:44)
Maxilena писал(а):
Речь идет, конечно, о музыкантах экстра-класса.
Ну тогда конечно... Но какой процент эти музыканты экстра-класса составляют от общей массы проф. музыкантов, убежденных, что И ОНИ, и они тоже - по определению - знают и понимают музыку лучше любого любителя? Я думаю, что здесь соотношение... ну как в моем `любимом` спорте: штучное количество олимпийских чемпионов против океана остальных разрядников. И те, и другие - спортсмены, но ведь есть разница...
Maxilena
(15.01.2015 19:49)
musikus писал(а):
Стало быть, `профан` с прекрасными музыкальными задатками, но по чисто техническим причинам не получивший муз. образования, всю жизнь живший при этом в сфере музыки (читай - учившийся ей), воспитавшийся благодаря искусству, все равно остается `на уровне рефлексов`.
Ну как можно учиться музыке, лишь слушая ее?? Сколько ни тяни шею, жирафом не станешь, Ламарк все-таки ошибался))) Не зная нотной грамоты, теории, истории - и не на уровне азов- музыкантом все равно не станешь! Никогда! И во всей полноте музыку воспринимать не сможешь. Это же элементарно, Ватсон! Ваше, дорогой Юрий Константинович, филигранное умение возгонять машинное масло в сливочное меня всегда умиляет. Однако каша от этого вкуснее не становится)))))
aleks91801
(15.01.2015 19:52)
Как всё интересно!
Только вот предмет как всегда исчерпывающе прост: любитель - бяка и хай не вякает, а профессионал, особенно в музыке(!) - мняка....
Теперь всё же к истоку потока. Кто такой любитель музыки - понятно - это человек, который любит музыку. Профессионал тоже её любит, хотя...??? Можно и не любить профессию... Если музыкант профессионал - это тот, кто просто зарабатывает на жизнь музыкой, то тогда, например, паликмахтер Серж Зверев принадлежит к музыкальным спер-профи:) Если же этим `жизненным баблом` дело всё таки не ограничивается, то тогда причем тут кока для сопагов, и соответствующая тема несогласия одного господина с форума? Ой,какао, в смысле?
Кто же такой есть профессионал, который ...Ух! ...Профессионал в музыке?
Maxilena
(15.01.2015 19:52)
musikus писал(а):
Ну тогда конечно... Но какой процент эти музыканты экстра-класса составляют от общей массы проф. музыкантов, убежденных, что И ОНИ, и они тоже - по определению - знают и понимают музыку лучше любого любителя? Я думаю, что здесь соотношение... ну как в моем `любимом` спорте: штучное количество олимпийских чемпионов против океана остальных разрядников. И те, и другие - спортсмены, но ведь есть разница...
О Господи. Да не лучше, а просто на другом уровне. Недостижимом профану. И смысл есть говорить только и штучном товаре. А он, этот товар, не подлежит никакой статистической обработке, потому что штуч-ный. Да и общая масса профи все равно понимает музыку на другом уровне, отличном и от профанов (выше), и от музыкантов экстра-класса (ниже, грубо говоря). Я не говорю об откровенных бездарях.
Leb1
(15.01.2015 19:55)
aleks91801 писал(а):
Кто же такой есть профессионал, который ...Ух! ...Профессионал в музыке?
Это тот, который ею (музыкой) зарабатывает. Определение, между прочим, общее для всех видов человеческой деятельности.
Михаил Георгиевич недавно рассказывал про китаянок-профессионалов, которые не знают, что такое квинта. Вот вам и профессионал.
aleks91801
(15.01.2015 19:57)
Maxilena писал(а):
Ну как можно учиться музыке, лишь слушая ее?? ..... Не зная нотной грамоты, теории, истории - и не на уровне азов- музыкантом все равно не станешь! Никогда! И во всей полноте музыку воспринимать не сможешь. Это же элементарно, Ватсон! ...
Особенно это справедливо для многих выдающихся джазовых..ой, чуть не сказал `музыкантов` всуе...
Какие там квинты и китаянки. Профессионал! А ноты ему зачем?
aleks91801
(15.01.2015 20:08)
Leb1 писал(а):
Вы уверены?
Мацуеву до Дейва Брубека еще расти и расти.
... и не вырасти..поздно..надо было начинать жить с джаза)
Leb1
(15.01.2015 20:09)
aleks91801 писал(а):
Поет:
https://www.youtube.com/watch?v=tF7DoxvC9WE
О...оо..
кхе, кхе.
Поперхнулся, простите...
aleks91801
(15.01.2015 20:15)
А в целом, думается, профи очень уважают и любят любителей. которые, в свою очередь, очень даже могут `посоветовать` профи как им лучше зарабатывать деньги в профессии)). Не...смешно... или не смешно. Как скажет или подумает (СТРОГО О СЕБЕ):) Сир Грей - запутался и всех запутал... Нервозность профи не к лицу при общении с любителем, ну, если он профи... А любители должны быть снисходительны к тем профи, которые и не профи вовсе, а суть паликмахтеры с микрофоном у рта. Любитель, простите с `опытом` любительства масштаба, скажем, musikus, далеко не любитель в некотором музыкальном смысле:).
Maxilena
(15.01.2015 20:17)
Leb1 писал(а):
Вы уверены?
Мацуеву до Дейва Брубека еще расти и расти.
Сравниииили)))) Кстати, Мацуев очень технически выученный пианист. Предложите ему поджазовать)))
Leb1
(15.01.2015 20:19)
aleks91801 писал(а):
А в целом, думается..
А еще хорошо, если бы профи не обижались на фразу: `А король то голый!`
Leb1
(15.01.2015 20:20)
Maxilena писал(а):
Предложите ему поджазовать)))
А он, последнее время, только этим и занимается. Вы не видели? :)
Maxilena
(15.01.2015 20:21)
Leb1 писал(а):
А еще хорошо, если бы профи не обижались на фразу: `А король то голый!`
А судьи - кто?))))
Maxilena
(15.01.2015 20:21)
Leb1 писал(а):
А он, последнее время, только этим и занимается. Вы не видели? :)
Неа. Я за ним не слежу))) А что, плохо?
Leb1
(15.01.2015 20:22)
Maxilena писал(а):
А судьи - кто?))))
Любители, ясный перец. :)
Музыка, она же для народа. Ведь от народа к профи бабло идет.
Maxilena
(15.01.2015 20:24)
Leb1 писал(а):
Любители, ясный перец. :)
Музыка, она же для народа. Ведь от народа к профи бабло идет.
Грубо. И неправда. Не для народа.
Leb1
(15.01.2015 20:26)
Maxilena писал(а):
Грубо. И неправда. Не для народа.
А если для Бога, то это уже не обязательно профессионал.
Leb1
(15.01.2015 21:05)
Maxilena писал(а):
Грубо. И неправда. Не для народа.
Залез в Интернет (глянуть на гениев-непрофессионалов) и наткнулся на симпатичную статью про Анри Руссо. Полюбутесь:
http://sotvori-sebia-sam.ru/anri-russo
(Как я его люблю!)
Maxilena
(15.01.2015 21:26)
Leb1 писал(а):
Залез в Интернет (глянуть на гениев-непрофессионалов) и наткнулся на симпатичную статью про Анри Руссо. Полюбутесь:
http://sotvori-sebia-sam.ru/anri-russo
(Как я его люблю!)
А он картины Пиросмани не видел?
Maxilena
(15.01.2015 21:27)
Leb1 писал(а):
А если для Бога, то это уже не обязательно профессионал.
И не для Бога. Просто - музыка.
gutta
(15.01.2015 21:28)
musikus писал(а):
Конечно, как у Раневской, которая на вопрос: `Кто ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр Сергеевич Пушкин`.
Она действительно так говаривала или это фейк под её маркой? Говорят, даже её юморки тепрь подделывают, а не только шведский Абсолют?
Leb1
(15.01.2015 21:36)
Maxilena писал(а):
А он картины Пиросмани не видел?
Думаю, нет.
OlgaKz
(15.01.2015 21:58)
Leb1 писал(а):
Залез в Интернет (глянуть на гениев-непрофессионалов) и наткнулся на симпатичную статью про Анри Руссо. Полюбутесь:
http://sotvori-sebia-sam.ru/anri-russo
(Как я его люблю!)
Андрей, а Вы не знаете, что там за школьная история была, после которой либо тюрьма, либо армия? Я во всех его биографиях всегда видела только уклончивые фразы об этом.
Leb1
(15.01.2015 22:12)
OlgaKz писал(а):
Андрей, а Вы не знаете, что там за школьная история была, после которой либо тюрьма, либо армия? Я во всех его биографиях всегда видела только уклончивые фразы об этом.
Мелкое воровство.
musikus
(15.01.2015 22:14)
Maxilena писал(а):
- Ну как можно учиться музыке, лишь слушая ее??
- Не зная нотной грамоты, теории, истории - и не на уровне азов - во всей полноте музыку воспринимать не сможешь.
- Под `учиться музыке` я имел в виду способность любителя понимать, адекватно воспринимать ее. Если угодно - художественно воспитыватьСЯ благодаря музыке. А вовсе не `становиться музыкантом`. На всякий случай я повторю: слушать музыку, чтобы научиться понимать ее, а не для того, чтобы стать суррогатным музыкантом.
- Что касается второго тезиса, то я совсем в недоумении: получается, что (идя логически до конца) музыка ЗАВЕДОМО создается для слушателя, который - не сдав зачет по нотной грамоте, теории и истории музыке (и не на уровне азов!) - мало что в ней поймет. По определению, так сказать. Представляете, Леночка, БЗК или КЗЧ битком набиты неучами, которые чего-то там слушают, ни хрена не понимают, но ведь аплодируют, некоторые плачут... А чего так волнуются-то? Не для них же писано, дураков, а для тех, кто зачет сдал...
OlgaKz
(15.01.2015 22:29)
Leb1 писал(а):
Мелкое воровство.
Спасибо. Буду знать.
Leb1
(15.01.2015 22:33)
Maxilena писал(а):
А что, плохо?
Когда я это вижу на центральном шоу с транстяцией по ТВ Культура, то вспоминаю историю, которую рассказал мне один артист Москонцерта.
Жалуясь, на то, на каких инструментах и в какой глуши ему иной раз приходится играть, он поведал:
... В городке Задрипинске я вышел на сцену в джинсах, в рубашке с расстегнутой пуговицей и сыграл им Yesterday, потом что то из джаза, и когда раскачал публику, и она поняла, КАКОЙ Я СВОЙ ПАРЕНЬ, вот тогда я сказал: ``А теперь послушайте гениальное произведение - мазурку Шопена``. И они, поверив мне, слушали, затаив дыхание...
musikus
(15.01.2015 22:42)
gutta писал(а):
Она действительно так говаривала или это фейк под её маркой? Говорят, даже её юморки тепрь подделывают, а не только шведский Абсолют?
Могу только сказать, что неоднократно цитировалось. И не только в сборниках афоризмов, а и в книжках про нее.
Leb1
(15.01.2015 22:47)
OlgaKz писал(а):
Спасибо. Буду знать.
Пожалуйста. :)
Вот попробовал прогуглить по сочетанию слов: ``Анри Руссо Тюрьма Армия``. И действительно, вот здесь
http://www.art-spb.ru/artspb125.html
пишут:
``В школе Анри учился из рук вон плохо. Интерес он проявлял исключительно к поэзии и музыке. В конце концов, юноша завалил выпускные экзамены. После этого, получив отсрочку от прохождения военной службы, он устроился на низкооплачиваемую должность клерка в юридической конторе. Клерком Руссо работал недолго; вскоре его выгнали на улицу, уличив в воровстве марок и мелочи из кассы (сумма, надо сказать, была мизерной). Дело передали в суд, а Анри записался добровольцем в армию, надеясь на то, что его военная форма сделает судей более снисходительными. Он ошибся. Перед тем, как явиться в часть, Руссо пришлось отсидеть месяц в тюрьме.``
gutta
(15.01.2015 23:03)
musikus писал(а):
...БЗК или КЗЧ битком набиты неучами...
Плюс БЗФ, МЗФ, КЗМ и Капелла. А там ещё виднеется Лондон, Париж и Берлин с Веной.
musikus
(15.01.2015 23:09)
gutta писал(а):
Плюс БЗФ, МЗФ, КЗМ и Капелла. А там ещё виднеется Лондон, Париж и Берлин с Веной.
Само собой. Только вот с Токио незадача: там жутко грамотные слушатели, сдав зачет, сидят в концерте, перелистывая партитуры. Уж они-то всё-о-о понимают!
weina
(15.01.2015 23:14)
musikus писал(а):
Конечно, как у Раневской, которая на вопрос: `Кто ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр Сергеевич Пушкин`.
И ведь она в данном случае вряд ли даже шутила. Просто не стала перечислять остальное.
Alex55
(15.01.2015 23:31)
gutta писал(а):
Плюс БЗФ, МЗФ, КЗМ и Капелла. А там ещё виднеется Лондон, Париж и Берлин с Веной.
У нас в кпассе 13 человек учились в музыкальной школе, на Западе полагаю больше, про Тайвань уже упоминали.
musikus
(15.01.2015 23:46)
weina писал(а):
И ведь она в данном случае вряд ли даже шутила.
Абсолютно.
musikus
(16.01.2015 00:58)
Maxilena писал(а):
профессиональный музыкант легко при желании перейдет к джазу.
Это глубокое заблуждение.
victormain
(16.01.2015 01:45)
weina писал(а):
...пора всем переслушать `Раек` МПМ, а заодно и ДДШ (там ведь среди выступающих и композитор Тройкин есть).
К сожалению, оба сочинения не из лучших у этих авторов.
Osobnyak
(16.01.2015 01:45)
gutta писал(а):
Это старая литературоведческая дихотомия: с одной стороны, склонность к архаике и выспренности в слоге и к поэтической рефлексии вообще (Державин, Баратынский, Тютчев, Ходасевич, Поплавский, Слуцкий, Бродский, Седакова); с другой - непосредственное лирическое чувство, в первую очередь, любовное и любящее (во всех его ипостасях) - Жуковский, Батюшков, Некрасов, Блок, Кузмин, Ахматова, Борис Рыжий). Списки можно, конечно, видоизменять и варьировать в соответствии с собственным видением.
Существует четырёхтомная история русской литературы 80-х годов прошлого века, там, несмотря на подцензурность, всё это пересказано довольно толково.
А-а, понятно... Такого рода расслоений изобретается немало. Но, по сути, все литературные направления более сложны внутри. Русла эти существовали на самом деле, а вот в какой степени конкретные фигуры были к этому `причастны` - это материя неоднозначная( частично об этом см. Тынянов,`Архаисты и Пушкин`). В лучших одах и анакреонтике Державина как раз очень много живого чувства, так же, как у Тютчева и Ходасевича и пр.; с другой стороны, в `Поэме без героя` Ахматовой откуда взяться `живым чувствам`, если учитывать кол-во переделок и редакций. К тому же в психологии творчества давно выявилась одна особенность - чем более хладнокровен автор в выражении экспрессивно-патетических оттенков в произ-нии, чем меньше он внутренне переживает, чем больше оэабочен шлифовкой, тем большего эффекта достигает. И получается, что сливаются в одно противоположные элементы, разрушающие дихотомию. Не знаю, понятно ли...
gutta
(16.01.2015 09:37)
Osobnyak писал(а):
... К тому же в психологии творчества давно выявилась одна особенность - чем более хладнокровен автор в выражении экспрессивно-патетических оттенков в произ-нии, чем меньше он внутренне переживает, чем больше оэабочен шлифовкой, тем большего эффекта достигает. И получается, что сливаются в одно противоположные элементы, разрушающие дихотомию. Не знаю, понятно ли...
Это всё, конечно, общеизвестно. Но не стоит (имхо) не разделять психологию создания, то есть, творчества, и процесс воссоздания - восприятия. И замечательно, что Вы почти сразу, заговорив о русском стихе, помянули тему гражданственности, которой отдали дань, как кажется, почти все писавшие. Я-то как раз специально обошёл её молчанием, разбирая формальную сторону дела.
weina
(16.01.2015 13:14)
victormain писал(а):
К сожалению, оба сочинения не из лучших у этих авторов.
Зато в тему, и юмора там хоть отбавляй.
Maxilena
(16.01.2015 19:51)
musikus писал(а):
На всякий случай я повторю: слушать музыку, чтобы научиться понимать ее, а не для того, чтобы стать суррогатным музыкантом.
- Что касается второго тезиса, то я совсем в недоумении: получается, что (идя логически до конца) музыка ЗАВЕДОМО создается для слушателя, который - не сдав зачет по нотной грамоте, теории и истории музыке (и не на уровне азов!) - мало что в ней поймет. По определению, так сказать.
-Ну вот. Опять софисствуете. Претендуете на понимание музыки?))))
-Это по ВАШЕМУ определению. Музыка заведомо ни для кого не создается. Она - просто создается. `Сдавший зачет` поймет если не больше, то качественно ПО-ДРУГОМУ. Из этого тезиса не следует то, что, по-Вашему мнению, из него следует. По моему определению.
- С какого фланга ни зайдите ( я Вас знаю!), моя мысля такова: профи воспринимает на другом уровне. Потому что восприятие - это не `голая` эмоция, не адреналин-эндорфин-серотонин, это в первую очередь сознание, включающее и образование. Плачут - не значит, что понимают. От Адажиоальбинони ведра слез льются. И восприятие профана нельзя сравнивать с восприятием профи. Несопоставимо. И это - нормально! Пусть каждый сидит на своей ветке и получает свое удовольствие.
musikus
(16.01.2015 20:17)
Maxilena писал(а):
- Опять софисствуете.
- Претендуете на понимание музыки?))))
- Конечно. Я ни на что другое и не способен. Вы же знаете.
- Ой, претендую! И не я один, слава богу. Нас вообще много.
Остальное не комментирую. Скучно.
Maxilena
(16.01.2015 21:45)
musikus писал(а):
- Конечно. Я ни на что другое и не способен. Вы же знаете.
- Ой, претендую! И не я один, слава богу. Нас вообще много.
Остальное не комментирую. Скучно.
Вот это факт! Вам всегда становится скучно, если насупротив. Атавииизм)))))
музыки Глазунова (а это считается хорошим тоном у нас на форуме - считать ее ничтожной)
Полагаю, этого достаточно, чтобы понять за что именно можно, не сгорая от стыда,
признаваться в любви к музыке А.К.Глазунова
У Глазунова довольно сильная для той поры русская органная музыка. В целом наши орган не
очень любили и писали для него мало, музыка эта была не очень `органной` А у Глазунова
настоящие органные произведения. Хотя бы прелюдии и фуги - ре мажор - здесь имеется
исполнение Сергея Цацорина - и две ре минорных - одна собственно для органа, её даже
слышал когда-то вживую, другая - я про нее раньше и не знал, тут увидел - переложение
фортепианной вещи для органа. В целом не люблю переложения, но это получилось неплохо.
бы такие вещи как: 4-я симфония, адажио из 5-й (!!,но можно и симфонию целиком, не
страшно), две первые части 8-й (! Но можно без особого урона слушать и любую симфонию АКГ;
ну, разве что, пропустив первые три), Скрипичный концерт (вообще в десятке самых лучших!),
Лирическую поэму, оп.12, муз. картину `Весна`, оп. 34 (желательно - с Гауком, а еще лучше
с Головановым), Романтическое интермеццо, ор. 69, Балладу ор. 78, Торжественную увертюру,
ор. 73 (с редкостной по красоте лир. темой), Прелюдию в сюите `Из средних веков`, изящные,
похожие на гобелен, `Времена года` (можно целиком - 40 мин.), лучшие фр. из других
балетов, особенно вальсы (в т.ч. концертные)...
- анемичный Левитан
- плохо верится, простите, в автодидактов
Коровин? Почему нужно противопоставлять Левитану Коровина? Разные люди - разная живопись.
Хоть они и были практически ровесниками, но Коровин, проживший на 40 лет дольше, был
человеком и художником совершенно иного склада, застал совершенно иную эпоху, эпоху
модерна и проч. Да и, будучи, фактически, импрессионистом, шел за французами, повторяя уже
найденное ими, тогда как Левитан в русской живописи его эпохи - совершенно новое слово.
- `Анемичный` (уж скажите прямо - чахоточный)Левитан - человек XIX века с
мироощущением Надсона, Апухтина, Фофанова, тогда как Коровин изрядно пережил Маяковского.
Какой вообще смысл их сравнивать?
- Автодидакты, увы, существуют. Практически все писатели, поэты - автодидакты. У
кого учились Толстой, Достоевский? Да и художники. Не все же учились у Чистякова. А
возьмите Рихтера?
органная музыка.
Танеев, Каратыгин, Ляпунов и, вот, Глазунов это как бы оксюморон. Во всяком случае
характеристический портрет А.К.Глазунова никак не вписывается в рамки органной музыки.
XIX в.) - Танеев, Каратыгин, Ляпунов и, вот, Глазунов это как бы оксюморон. Во всяком
случае характеристический портрет А.К.Глазунова никак не вписывается в рамки органной
музыки.
это не органные композитор совсем. Глазунов одиночкой стоит в этом поле.
которой невозможно культурное самосохранение, и потому, выбирая между точным и
традиционным, имеет смысл предпочесть последнее.
Молюсь, чтобы не дожить мне до дня того, когда автором `Die Harzreise` назовут Хайнриха
Хайне. :)))
музыки Глазунова
одрябшее время, и что было в ходу.
например, хмелят и заставляют, по слову Толстого, `улюбить` жизнь, а левитановские -
неприемлимы (только для меня, конечно) в своём самоупоении тоской.
Я говорил и хотел бы говорить только в той сфере замечаний о художестве, которую условно
можно назвать рефлексией и которая была совершенно неведома (за практической ненужностью)
античности. Этот слой суждений Гаспаров назвал бы работой над образами и темами, хотя он,
конечно, предпочитал говорить исключительно и только о поэтической области в этом самом
художестве. И эти самые образы и темы можно и должно сравнивать, по моему мнению, в
зависимости от `чуек` :-), которые они вызывают к жизни у зрителя и читателя.
кого учились Толстой, Достоевский?...
утверждение, которое можно объяснить исключительно полемическим задором.
Другое дело, что люди пишущие учатся с младых ногтей, читая, но для этого им совершенно
не обязательно (а порой и вредно) ходить в университет.
Про Толстого долгий разговор, но его генезис целиком лежит в русле развития одного из
двух стволов русского поэтического древа и восходит к Ломоносову и Державину. Хоть это и
априорное утверждение, но я в нём почти убеждён.
Что касается Достоевского, то он не только учился, но и откровенно подражал Шиллеру и
Жорж Санд.
Даже такие `самородки`, как Есенин, сызмала были книгочеями и, попав в столицы, нередко
долгие дни и ночи просиживали в уголку по чужим гостиным, дорвавшись наконец до
вожделенного чтенья.
`музыкального сообщества` на музыку Малера ничего не встречалось. Но они, без всякого
сомнения, были. Об этом говорит цитата из доклада А. Шенберга, прочитанного в 1912 г.:
`Я боролся здесь за Малера и его творчество. Я -по-
лемизировал, я говорил резкие и злые слова его про-
тивникам. Я знаю, если бы он услышал меня, он бы с
улыбкой отрицательно покачал головой. Ибо он там,
где уже не думают о возмездии`.
И это при том, что сам Малер не понимал музыки Шенберга. Читала, как после прослушивания
его `Камерной симфонии` он подбежал к оркестру и попросил сыграть ему до-мажорное
трезвучие. Вместе с тем Малер говорил: `Он молод и, может быть, прав`.
А примеров непонимания и травли великих композиторов в истории множество. Стоит вспомнить
пресловутого Ганслика, отравлявшего жизнь Брукнеру. (Не важно, был ли он сам `профи` - за
ним определенно стояла целая армия тех, кто точно знал, `как надо`).
И вообще, пора всем переслушать `Раек` МПМ, а заодно и ДДШ (там ведь среди выступающих и
композитор Тройкин есть).
читая
Вы - о тех, кто научилСЯ, самостоятельно совершенствуясь. Это и есть автодидактика. Я же
говорил про ОБучение, когда субъект учения - наставник, а его ученик объект. У
автодидактов то и другое вкупе. Они обучают сами себя.
- наставник, а его ученик объект. У автодидактов то и другое вкупе. Они обучают сами
себя.
выборе источников и отсутствие конечного контроля по временным периодам. Если я неправ,
пожалуйста, поправьте меня.
Но пройти школу в искусстве без наставлений (прямых или косвенных, устных или письменных)
и/или мастерского примера, то есть, исключительно методом проб и ошибок, - невозможно. Ex
nihilo nihil - из ничего и будет - ничего.
лежит в русле развития одного из двух стволов русского поэтического древа и восходит к
Ломоносову и Державину. Хоть это и априорное утверждение, но я в нём почти убеждён.
второй ствол? И разницу меж ними?
Это нетрудно.:-)
Можно многоствольный миномёт придумать. Вопрос в том, что именно имеется в виду?
имеется в виду?
к архаике и выспренности в слоге и к поэтической рефлексии вообще (Державин, Баратынский,
Тютчев, Ходасевич, Поплавский, Слуцкий, Бродский, Седакова); с другой - непосредственное
лирическое чувство, в первую очередь, любовное и любящее (во всех его ипостасях) -
Жуковский, Батюшков, Некрасов, Блок, Кузмин, Ахматова, Борис Рыжий). Списки можно,
конечно, видоизменять и варьировать в соответствии с собственным видением.
Существует четырёхтомная история русской литературы 80-х годов прошлого века, там,
несмотря на подцензурность, всё это пересказано довольно толково.
которые постигли не только техногенную суть музыки (чем и отличаются принципиально от
любителя, и это нормально), но и художественную, эстетическую ее суть. Но ведь не все
муз.- таковы. Много ремесленников с дипломами, гораздо более далеких от искусства, чем
иные `профаны`.
ремесленниках с дипломами?))))) Речь идет, конечно, о музыкантах экстра-класса. Вот хоть
всю жизнь слушай, а таким профи не будешь никогда и ни за что - и в плане восприятия,
конечно же, тоже. Не понимаю, о чем тут можно спорить. все равно что заново изобретать
громоотвод)))
или косвенных, устных или письменных) и/или мастерского примера, то есть, исключительно
методом проб и ошибок, - невозможно.
`Кто ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр Сергеевич Пушкин`.
полагаю, что `профессионал` и `любитель` - категории разных смысловых областей. Они не
могут сопоставляться всерьёз, и, тем более, иметь единую уровневую шкалу. Так что,
естественно я не согласен, не могу же я всерьёз согласиться, что лучшие сапоги делают из
боливийского какао.
экстра-класса.
составляют от общей массы проф. музыкантов, убежденных, что И ОНИ, и они тоже - по
определению - знают и понимают музыку лучше любого любителя? Я думаю, что здесь
соотношение... ну как в моем `любимом` спорте: штучное количество олимпийских чемпионов
против океана остальных разрядников. И те, и другие - спортсмены, но ведь есть разница...
задатками, но по чисто техническим причинам не получивший муз. образования, всю жизнь
живший при этом в сфере музыки (читай - учившийся ей), воспитавшийся благодаря искусству,
все равно остается `на уровне рефлексов`.
ее?? Сколько ни тяни шею, жирафом не станешь, Ламарк все-таки ошибался))) Не зная нотной
грамоты, теории, истории - и не на уровне азов- музыкантом все равно не станешь! Никогда!
И во всей полноте музыку воспринимать не сможешь. Это же элементарно, Ватсон! Ваше,
дорогой Юрий Константинович, филигранное умение возгонять машинное масло в сливочное меня
всегда умиляет. Однако каша от этого вкуснее не становится)))))
Только вот предмет как всегда исчерпывающе прост: любитель - бяка и хай не вякает, а
профессионал, особенно в музыке(!) - мняка....
Теперь всё же к истоку потока. Кто такой любитель музыки - понятно - это человек,
который любит музыку. Профессионал тоже её любит, хотя...??? Можно и не любить
профессию... Если музыкант профессионал - это тот, кто просто зарабатывает на жизнь
музыкой, то тогда, например, паликмахтер Серж Зверев принадлежит к музыкальным
спер-профи:) Если же этим `жизненным баблом` дело всё таки не ограничивается, то тогда
причем тут кока для сопагов, и соответствующая тема несогласия одного господина с форума?
Ой,какао, в смысле?
Кто же такой есть профессионал, который ...Ух! ...Профессионал в музыке?
экстра-класса составляют от общей массы проф. музыкантов, убежденных, что И ОНИ, и они
тоже - по определению - знают и понимают музыку лучше любого любителя? Я думаю, что здесь
соотношение... ну как в моем `любимом` спорте: штучное количество олимпийских чемпионов
против океана остальных разрядников. И те, и другие - спортсмены, но ведь есть
разница...
смысл есть говорить только и штучном товаре. А он, этот товар, не подлежит никакой
статистической обработке, потому что штуч-ный. Да и общая масса профи все равно понимает
музыку на другом уровне, отличном и от профанов (выше), и от музыкантов экстра-класса
(ниже, грубо говоря). Я не говорю об откровенных бездарях.
...Профессионал в музыке?
между прочим, общее для всех видов человеческой деятельности.
Михаил Георгиевич недавно рассказывал про китаянок-профессионалов, которые не знают, что
такое квинта. Вот вам и профессионал.
..... Не зная нотной грамоты, теории, истории - и не на уровне азов- музыкантом все равно
не станешь! Никогда! И во всей полноте музыку воспринимать не сможешь. Это же элементарно,
Ватсон! ...
сказал `музыкантов` всуе...
придумывать велосипед?
Многоствольный самоходный миномет NORICUM SM-4
Определение, между прочим, общее для всех видов человеческой деятельности.
говорю - Сержио Зверев - суперский профи в музыке. Он стоко заработал музыкой своего
пения, что тут многим лауреатам всяким и не снилось))
джазовых..ой, чуть н сказал `музыкантов` всуе...
но джаз - не классика. И думаю, что профессиональный музыкант легко при желании перейдет
к джазу. А наоборот?)))))
в музыке. Он стоко заработал музыкой своего пения, что тут многим лауреатам всяким и не
снилось))
Простите, не в курсе.
перейдет к джазу.
Мацуеву до Дейва Брубека еще расти и расти.
Простите, не в курсе.
Поет:
https://www.youtube.com/watch?v=tF7DoxvC9WE
Стрижет:
https://www.youtube.com/watch?v=pGP_m4c36MA
Какие там квинты и китаянки. Профессионал! А ноты ему зачем?
Мацуеву до Дейва Брубека еще расти и расти.
начинать жить с джаза)
https://www.youtube.com/watch?v=tF7DoxvC9WE
кхе, кхе.
Поперхнулся, простите...
даже могут `посоветовать` профи как им лучше зарабатывать деньги в профессии)).
Не...смешно... или не смешно. Как скажет или подумает (СТРОГО О СЕБЕ):) Сир Грей -
запутался и всех запутал... Нервозность профи не к лицу при общении с любителем, ну, если
он профи... А любители должны быть снисходительны к тем профи, которые и не профи вовсе, а
суть паликмахтеры с микрофоном у рта. Любитель, простите с `опытом` любительства масштаба,
скажем, musikus, далеко не любитель в некотором музыкальном смысле:).
Мацуеву до Дейва Брубека еще расти и расти.
технически выученный пианист. Предложите ему поджазовать)))
профи не обижались на фразу: `А король то голый!`
время, только этим и занимается. Вы не видели? :)
король то голый!`
видели? :)
Музыка, она же для народа. Ведь от народа к профи бабло идет.
Музыка, она же для народа. Ведь от народа к профи бабло идет.
для народа.
Бога, то это уже не обязательно профессионал.
Интернет (глянуть на гениев-непрофессионалов) и наткнулся на симпатичную статью про Анри
Руссо. Полюбутесь:
http://sotvori-sebia-sam.ru/anri-russo
(Как я его люблю!)
и наткнулся на симпатичную статью про Анри Руссо. Полюбутесь:
http://sotvori-sebia-sam.ru/anri-russo
(Как я его люблю!)
профессионал.
ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр Сергеевич Пушкин`.
говаривала или это фейк под её маркой? Говорят, даже её юморки тепрь подделывают, а не
только шведский Абсолют?
и наткнулся на симпатичную статью про Анри Руссо. Полюбутесь:
http://sotvori-sebia-sam.ru/anri-russo
(Как я его люблю!)
которой либо тюрьма, либо армия? Я во всех его биографиях всегда видела только уклончивые
фразы об этом.
была, после которой либо тюрьма, либо армия? Я во всех его биографиях всегда видела только
уклончивые фразы об этом.
- Не зная нотной грамоты, теории, истории - и не на уровне азов - во всей полноте
музыку воспринимать не сможешь.
любителя понимать, адекватно воспринимать ее. Если угодно - художественно воспитыватьСЯ
благодаря музыке. А вовсе не `становиться музыкантом`. На всякий случай я повторю: слушать
музыку, чтобы научиться понимать ее, а не для того, чтобы стать суррогатным музыкантом.
- Что касается второго тезиса, то я совсем в недоумении: получается, что (идя
логически до конца) музыка ЗАВЕДОМО создается для слушателя, который - не сдав зачет по
нотной грамоте, теории и истории музыке (и не на уровне азов!) - мало что в ней поймет. По
определению, так сказать. Представляете, Леночка, БЗК или КЗЧ битком набиты неучами,
которые чего-то там слушают, ни хрена не понимают, но ведь аплодируют, некоторые плачут...
А чего так волнуются-то? Не для них же писано, дураков, а для тех, кто зачет сдал...
шоу с транстяцией по ТВ Культура, то вспоминаю историю, которую рассказал мне один артист
Москонцерта.
Жалуясь, на то, на каких инструментах и в какой глуши ему иной раз приходится играть, он
поведал:
... В городке Задрипинске я вышел на сцену в джинсах, в рубашке с расстегнутой пуговицей
и сыграл им Yesterday, потом что то из джаза, и когда раскачал публику, и она поняла,
КАКОЙ Я СВОЙ ПАРЕНЬ, вот тогда я сказал: ``А теперь послушайте гениальное произведение -
мазурку Шопена``. И они, поверив мне, слушали, затаив дыхание...
маркой? Говорят, даже её юморки тепрь подделывают, а не только шведский Абсолют?
только сказать, что неоднократно цитировалось. И не только в сборниках афоризмов, а и в
книжках про нее.
Вот попробовал прогуглить по сочетанию слов: ``Анри Руссо Тюрьма Армия``. И
действительно, вот здесь
http://www.art-spb.ru/artspb125.html
пишут:
``В школе Анри учился из рук вон плохо. Интерес он проявлял исключительно к поэзии и
музыке. В конце концов, юноша завалил выпускные экзамены. После этого, получив отсрочку от
прохождения военной службы, он устроился на низкооплачиваемую должность клерка в
юридической конторе. Клерком Руссо работал недолго; вскоре его выгнали на улицу, уличив в
воровстве марок и мелочи из кассы (сумма, надо сказать, была мизерной). Дело передали в
суд, а Анри записался добровольцем в армию, надеясь на то, что его военная форма сделает
судей более снисходительными. Он ошибся. Перед тем, как явиться в часть, Руссо пришлось
отсидеть месяц в тюрьме.``
БЗФ, МЗФ, КЗМ и Капелла. А там ещё виднеется Лондон, Париж и Берлин с Веной.
Лондон, Париж и Берлин с Веной.
грамотные слушатели, сдав зачет, сидят в концерте, перелистывая партитуры. Уж они-то
всё-о-о понимают!
ваш любимый режиссер?` ответила: `Александр Сергеевич Пушкин`.
случае вряд ли даже шутила. Просто не стала перечислять остальное.
Лондон, Париж и Берлин с Веной.
школе, на Западе полагаю больше, про Тайвань уже упоминали.
шутила.
перейдет к джазу.
(там ведь среди выступающих и композитор Тройкин есть).
из лучших у этих авторов.
стороны, склонность к архаике и выспренности в слоге и к поэтической рефлексии вообще
(Державин, Баратынский, Тютчев, Ходасевич, Поплавский, Слуцкий, Бродский, Седакова); с
другой - непосредственное лирическое чувство, в первую очередь, любовное и любящее (во
всех его ипостасях) - Жуковский, Батюшков, Некрасов, Блок, Кузмин, Ахматова, Борис Рыжий).
Списки можно, конечно, видоизменять и варьировать в соответствии с собственным видением.
Существует четырёхтомная история русской литературы 80-х годов прошлого века, там,
несмотря на подцензурность, всё это пересказано довольно толково.
Такого рода расслоений изобретается немало. Но, по сути, все литературные направления
более сложны внутри. Русла эти существовали на самом деле, а вот в какой степени
конкретные фигуры были к этому `причастны` - это материя неоднозначная( частично об этом
см. Тынянов,`Архаисты и Пушкин`). В лучших одах и анакреонтике Державина как раз очень
много живого чувства, так же, как у Тютчева и Ходасевича и пр.; с другой стороны, в `Поэме
без героя` Ахматовой откуда взяться `живым чувствам`, если учитывать кол-во переделок и
редакций. К тому же в психологии творчества давно выявилась одна особенность - чем более
хладнокровен автор в выражении экспрессивно-патетических оттенков в произ-нии, чем меньше
он внутренне переживает, чем больше оэабочен шлифовкой, тем большего эффекта достигает. И
получается, что сливаются в одно противоположные элементы, разрушающие дихотомию. Не знаю,
понятно ли...
выявилась одна особенность - чем более хладнокровен автор в выражении
экспрессивно-патетических оттенков в произ-нии, чем меньше он внутренне переживает, чем
больше оэабочен шлифовкой, тем большего эффекта достигает. И получается, что сливаются в
одно противоположные элементы, разрушающие дихотомию. Не знаю, понятно ли...
конечно, общеизвестно. Но не стоит (имхо) не разделять психологию создания, то есть,
творчества, и процесс воссоздания - восприятия. И замечательно, что Вы почти сразу,
заговорив о русском стихе, помянули тему гражданственности, которой отдали дань, как
кажется, почти все писавшие. Я-то как раз специально обошёл её молчанием, разбирая
формальную сторону дела.
авторов.
научиться понимать ее, а не для того, чтобы стать суррогатным музыкантом.
- Что касается второго тезиса, то я совсем в недоумении: получается, что (идя
логически до конца) музыка ЗАВЕДОМО создается для слушателя, который - не сдав зачет по
нотной грамоте, теории и истории музыке (и не на уровне азов!) - мало что в ней поймет. По
определению, так сказать.
музыки?))))
-Это по ВАШЕМУ определению. Музыка заведомо ни для кого не создается. Она - просто
создается. `Сдавший зачет` поймет если не больше, то качественно ПО-ДРУГОМУ. Из этого
тезиса не следует то, что, по-Вашему мнению, из него следует. По моему определению.
- С какого фланга ни зайдите ( я Вас знаю!), моя мысля такова: профи воспринимает на
другом уровне. Потому что восприятие - это не `голая` эмоция, не
адреналин-эндорфин-серотонин, это в первую очередь сознание, включающее и образование.
Плачут - не значит, что понимают. От Адажиоальбинони ведра слез льются. И восприятие
профана нельзя сравнивать с восприятием профи. Несопоставимо. И это - нормально! Пусть
каждый сидит на своей ветке и получает свое удовольствие.
- Претендуете на понимание музыки?))))
способен. Вы же знаете.
- Ой, претендую! И не я один, слава богу. Нас вообще много.
Остальное не комментирую. Скучно.
знаете.
- Ой, претендую! И не я один, слава богу. Нас вообще много.
Остальное не комментирую. Скучно.
если насупротив. Атавииизм)))))