Скачать ноты
1. Moderato e risoluto
2. Andante non troppo quasi moderato
3. Scherzo: Allegro giocoso
4. Finale: Allegro vivace

         (8)  


Sovet (20.11.2013 03:49)
Здорово!
Вирсаладзе - специалист по Шуману, а Большая соната многим обязана Первой шумановской...

Mikhail_Kollontay (20.11.2013 07:32)
Sovet писал(а):
Большая соната многим обязана Первой
шумановской
Что же общего, никак не пойму.

LAKE (20.11.2013 11:42)
Sovet писал(а):
/// Большая соната многим обязана Первой
шумановской...
Это что-ли совпадением размера такта 3/4 в `Интродуции` сонаты Шумана
и Первой части сонаты Чайковского, и сходством ритмической фигуры темы в этих разделах?
`Ма-ла-ва-та. Малавата будет` - Музычёк, м/ф `Падал прошлогодний снег`.

Sovet (20.11.2015 22:43)
LAKE писал(а):
Это что-ли совпадением размера такта 3/4 в
`Интродуции` сонаты Шумана и Первой части сонаты Чайковского, и сходством ритмической
фигуры темы в этих разделах?
`Ма-ла-ва-та. Малавата будет` - Музычёк, м/ф `Падал прошлогодний снег`.
Не только
размер, но и фактура. И вообще `чайковская` фортепианная фактура выросла из шумановской -
разве это новость?

Andrew_Popoff (03.12.2018 02:41)
Sovet писал(а):
Не только размер, но и фактура. И вообще `чайковская`
фортепианная фактура выросла из шумановской - разве это новость?
То, что Шуман
повлиял на Чайковского, несомненно. Но фактурой ли? У Шумана фактура везде элегантная. А
тут - ощущение, что это переложение оркестрового сочинения.

philip (03.12.2018 02:52)
Andrew_Popoff писал(а):
То, что Шуман повлиял на Чайковского,
несомненно. Но фактурой ли? У Шумана фактура везде элегантная. А тут - ощущение, что это
переложение оркестрового сочинения.
Шуман знаменит тяжеленными аккордовыми глыбами.

Andrew_Popoff (03.12.2018 03:08)
philip писал(а):
Шуман знаменит тяжеленными аккордовыми
глыбами.
Этого много уже у Бетховена. А потом ещё были Лист, Брамс. К 1878
тяжеленные многопальцевые аккорды стали общим местом.

Sovet (26.05.2019 10:39)
Andrew_Popoff писал(а):
То, что Шуман повлиял на Чайковского,
несомненно. Но фактурой ли? У Шумана фактура везде элегантная. А тут - ощущение, что это
переложение оркестрового сочинения.
Ну, во-первых, у Шумана фактура тоже не везде
пианистичная, особенно в крупных вещах.
Во-вторых - `переложение оркестрового`? Ну тогда и финал Первой сонаты Мясковского можно
считать `переложением оркестрового сочинения`. НЯМ еще спорил с Прокофьевым по поводу
`пианистичности` (см. Переписку).



 
     
classic-online@bk.ru