`Я никогда не слышал ничего, что могло бы сравниться с импровизациями Франка с т.з. чистой музыкальной фантазии. В церкви у него было немного времени, чтобы настроиться; несколько попыток, несколько вопросительных фраз, затем выбранный вариант, расточительность в изобретательности, ведущие к чуду, несравненное богатство полифонии, в которой мелодия, гармония, архитектоника несли печать оригинальности, трогательной находки, гениального озарения. Никогда не было `рассудочных` комбинаций, демонстрации силы звука, которой злоупотребляют органисты-`эквилибристы`, стремящиеся `эпатировать галёрку`; лишь постоянное сосредоточение на своем искусстве, забота о благородстве своего дела, горячая искренность`
(с) Луи Вьерн
Невероятная, должно быть, сила воли - имея под рукой французский симфонический орган, хоть разок не `шарахнуть` просто ради `шарахнуть` на радость публике и себе)) Все-таки органное tutti - это здорово, по мне - так пару раз показать его просто ради знакомства публики с органом, с его потенциальной мощью, отнюдь не предосудительно)
Но Франк, видимо, был начисто лишен всякого, даже очень умеренного, пижонства. Можно упомянуть уже в который раз незабвенные строки Ромена Роллана о Франке:
`...этому неземному Франку, этому святому от музыки удалось пронести через жизнь, полную лишений и всеми презираемого труда, немеркнущую ясность терпеливой души, и отсюда - та смиренная улыбка, что осеняла светом добра его творчество`.
Mikhail_Kollontay
(05.05.2015 13:27)
Rombert писал(а):
незабвенные строки Ромена Роллана
Как ни скажет РР, так в лужу, удивительно, и это человек, написавший самоё Лилюли.
музыкальной фантазии. В церкви у него было немного времени, чтобы настроиться; несколько
попыток, несколько вопросительных фраз, затем выбранный вариант, расточительность в
изобретательности, ведущие к чуду, несравненное богатство полифонии, в которой мелодия,
гармония, архитектоника несли печать оригинальности, трогательной находки, гениального
озарения. Никогда не было `рассудочных` комбинаций, демонстрации силы звука, которой
злоупотребляют органисты-`эквилибристы`, стремящиеся `эпатировать галёрку`; лишь
постоянное сосредоточение на своем искусстве, забота о благородстве своего дела, горячая
искренность`
(с) Луи Вьерн
Невероятная, должно быть, сила воли - имея под рукой французский симфонический орган,
хоть разок не `шарахнуть` просто ради `шарахнуть` на радость публике и себе)) Все-таки
органное tutti - это здорово, по мне - так пару раз показать его просто ради знакомства
публики с органом, с его потенциальной мощью, отнюдь не предосудительно)
Но Франк, видимо, был начисто лишен всякого, даже очень умеренного, пижонства. Можно
упомянуть уже в который раз незабвенные строки Ромена Роллана о Франке:
`...этому неземному Франку, этому святому от музыки удалось пронести через жизнь, полную
лишений и всеми презираемого труда, немеркнущую ясность терпеливой души, и отсюда - та
смиренная улыбка, что осеняла светом добра его творчество`.
скажет РР, так в лужу, удивительно, и это человек, написавший самоё Лилюли.
лужу? Что не так сказал РР?
именно всё так и есть.