1. Coro `Ihr werdet weinen und heulen`
2. Recit (tenor) `Wer sollte nicht in Klagen untergehen`
3. Aria (alto) `Kein Arzt ist ausser dir zu finden`
4. Recit (alto) `Du wirst mich nach der Angst...Читать дальше
Скачать ноты 1. Coro `Ihr werdet weinen und heulen`
2. Recit (tenor) `Wer sollte nicht in Klagen untergehen` 3. Aria (alto) `Kein Arzt ist ausser dir zu finden` 4. Recit (alto) `Du wirst mich nach der Angst...Читать дальше
1. Coro `Ihr werdet weinen und heulen`
2. Recit (tenor) `Wer sollte nicht in Klagen untergehen` 3. Aria (alto) `Kein Arzt ist ausser dir zu finden` 4. Recit (alto) `Du wirst mich nach der Angst auch wiederum 5. Aria (tenor) `Erholet euch, betrübte Sinnen` 6. Choral `Ich hab dich einen Augenblick` Х Свернуть
Масааки Судзуки
(дирижер)
,
Робин Блэйз
(контратенор),
Джеймс Джилкрист
(тенор), Ансамбль `Bach Collegium Japan`
|
||
воздействием.
Работая в соборах нельзя было идти против законов восприятия.
Прихожанин,слушая кантаты Баха, должен был непосредственно реагировать на музыку.
У Стравинского, на мой взгляд, техническая сторона доминирует.
делают, это вопрос ремесла.
`Законы восприятия`. Уже который раз встречаю здесь это необъяснимое словосочетание...
прихожане во все века и времена непосредственно реагируют на ситуацию, в которой музыка
всегда играет служебную и вторичную роль.
Мне Стравинский кажется менее изощрённым технически, чем Бах.
`Законы восприятия`. Уже который раз встречаю здесь это необъяснимое словосочетание...
прихожане во все века и времена непосредственно реагируют на ситуацию, в которой музыка
всегда играет служебную и вторичную роль.
Мне Стравинский кажется менее изощрённым технически, чем Бах.
техничней. Равель однажды сказал про Болеро:`Я написал один шедевр, но к сожалению в нём
нет музыки`. У многих композиторов технарей нет музыки, одни шедевры. И в какой-то степени
это относится к Стравинскому, хотя это несомненно великий композитор.
сказал про Болеро:`Я написал один шедевр, но к сожалению в нём нет музыки`. У многих
композиторов технарей нет музыки, одни шедевры. И в какой-то степени это относится к
Стравинскому, хотя это несомненно великий композитор.
Моцарта нет музыки или её по полтора такта на часть. Это не делает его шедевры менее
ценными.
Впрочем, это вопрос предпочтений, как я уже писал. Спор о том, кому нравится борщ, кому -
сациви.
Я вообще предпочёл бы строганину.
по полтора такта на часть.
когда кто-то подтверждает их собственную некомпетентность. Хочется спросить, а давно ли Вы
последний раз слушали Моцарта?
одну Лакримозу, всё-равно Заупокойная месса меньше стОит.
подлинной. От Моцарта там только партия хора до середины и пара тактов скрипок со
знаменитыми sosperatio. Всё это прекрасно, но совершенно испорчено рукой идиота. Особенно
беспомощная середина, да и реприза.
поддержки, когда кто-то подтверждает их собственную некомпетентность. Хочется спросить, а
давно ли Вы последний раз слушали Моцарта?
Слушать его не очень интересно.
Читал вчера буквально.
поддержки, когда кто-то подтверждает их собственную некомпетентность.
позвольте выразить Вам моё восхищение последней фразой.
Я наслаждался.
последней фразой.
Я наслаждался.
доставила столько наслаждения. `..вы в последний...`. И обращалась она не к Вам, а
любителям поклевать поругаемого классика.
фразу, которая Вам доставила столько наслаждения. `..вы в последний...`. И обращалась она
не к Вам, а любителям поклевать поругаемого классика.
утверждения моей некомпетентности, действительно, во многом слаб. Но назвать
некомпетентными в их сфере деятельности трёх профессиональных композиторов - это сильно.
только партия хора до середины и пара тактов скрипок со знаменитыми sosperatio. Всё это
прекрасно, но совершенно испорчено рукой идиота. Особенно беспомощная середина, да и
реприза.
некомпетентности, действительно, во многом слаб. Но назвать некомпетентными в их сфере
деятельности трёх профессиональных композиторов - это сильно.
поддержал. Значит у них была другая причина, мне непонятная.
по полтора такта на часть. Это не делает его шедевры менее ценными.
более развёрнуто?
развёрнуто, это надо с партитурами. Но можно - для примеру - открыть любой его (даже самый
популярный т.е. определённо хороший) инструментальный концерт: 60% (это в самом
популярном, в не очень популярных, до 80) его фактуры составляют гаммы и арпеджии. Много
ли в них музыки? Ровно столько, сколько вложит исполнитель и ни граном больше. Конечно, у
него есть сочинения очень музыкальные, но есть и такие (у него громадное количество
халтуры - был крайне востребованный музыкант), где на всю пьесу - один музыкальный момент,
конечно - моцартовский, божественный, но - буквально - полтора такта.
если согласиться с тем, что `музыка` и шедевр - две вещи разделимые
для примеру - открыть любой его (даже самый популярный т.е. определённо хороший)
инструментальный концерт: 60% (это в самом популярном, в не очень популярных, до 80) его
фактуры составляют гаммы и арпеджии. Много ли в них музыки?
может и нет. Я тут не могу спорить.
Но это как раз тот случай, когда человеку, хорошо понимающему музыку, мешает сама музыка.
Ведь он видит гаммы, ардеджио и фактуры. Например я, среди огромного ассортимента товара,
не могу найти прилавок.
для примеру - открыть любой его (даже самый популярный т.е. определённо хороший)
инструментальный концерт: 60% (это в самом популярном, в не очень популярных, до 80) его
фактуры составляют гаммы и арпеджии. Много ли в них музыки? Ровно столько, сколько вложит
исполнитель и ни граном больше. Конечно, у него есть сочинения очень музыкальные, но есть
и такие (у него громадное количество халтуры - был крайне востребованный музыкант), где на
всю пьесу - один музыкальный момент, конечно - моцартовский, божественный, но - буквально
- полтора такта.
такой степени органичны, что ни одной ноты не выкинешь. Г.Гульд делал попытки что-то в нём
исправлять, но не преуспел.
А моя фраза, что у многих `нет музыки, одни шедевры` должна быть понимаема иронично.
халтуры...
партитурами.
арпеджио и скажете:`разве это музыка, это же арпеджио`
относится?
шедевры` должна быть понимаема иронично.
послушайте.
неохотой этот коронационный заказ делал, что речитативы все передал Зюсу. Там есть
отличные номера (знаменитая ария сопрано, например), но в целом - халтура. Параллельно
писалась Флейта, вот там всё на радость себе и нам.
Слава? А по-моему, просто портретировал и играл в барочный конструктивный симболяриум, и
замечательно вышло. Одна ув.5 вместо ум.4 чего стОит))
делал, что речитативы все передал Зюсу. Там есть отличные номера (знаменитая ария сопрано,
например), но в целом - халтура. Параллельно писалась Флейта, вот там всё на радость себе
и нам.
предлагаете её воспринимать серьёзно?
серьёзно?
чудеса!
магию этого практически несуществующего сочинения. Хотя - легенда, Чёрный Человек,
загадочная смерть, загадочные похороны... что ещё нужно мирным народам?
Всё это не отменяет качества моцартовской капли, разумеется.
сочиняете музыку? Мне кажется, что это трудно. Это как со стихами. Но мы наблюдаем
обратное. Музыки очень(!) много. Создаётся впечатление, что её просто моделируют по
определённому шаблону. Достаточно знать некоторые небольшие формальности. Но ведь это
ненормально. Те композиторы, которых мы считаем великими тоже знали все приёмы построения
музыки, но писали от души. Рахманинов, Скрябин, Мусоргский, Чайковские.
Вы как думаете?
оперу в результате. Но речитативы совершенно бы убрать, ни о чем.
чудеса!
трёх профессиональных композиторов - это сильно.
ругательство, причем грубое. П.К-ры- это люди, умеюшие сочинять последовательности
звучаний и записывать это дело гусиным пером. Однако брать в признательное внимание
суждения П.К. о музыке и музыкантах- неосторожная ошибка.(см.Коллонтай, коллонтаизмы и
проч., проч.)
популярный т.е. определённо хороший) инструментальный концерт: 60% (это в самом
популярном, в не очень популярных, до 80) его фактуры составляют гаммы и арпеджии. Много
ли в них музыки? Ровно столько, сколько вложит исполнитель и ни граном больше.
текст музыкана 21-го века.
мой друг, художник, на полном серьёзе говорит, что 20 века не было. в россии - точно.
чудеса!
80) его фактуры составляют гаммы и арпеджии. Много ли в них музыки?
...у него громадное количество халтуры... где на всю пьесу - один музыкальный момент,
конечно - моцартовский, божественный, но - буквально - полтора такта.
Глаза боятся, а уши слышат.
Слав, ну помилосердствуй...)
для примеру - открыть любой его (даже самый популярный т.е. определённо хороший)
инструментальный концерт: 60% (это в самом популярном, в не очень популярных, до 80) его
фактуры составляют гаммы и арпеджии. Много ли в них музыки? ...
на свете люди, которым не интересно, что написано у партитурах, а которым интересно, как
звучит то, что там записано, и как хорошо, что таких абсолютное большинство. Как хорошо,
что есть еще музыканты: пианисты, дирижеры, скрипачи, арфисты и все, все, все иные,
играющий на самых разных музыкальных инструментах, которые понимают, что арпеджио, гамма,
трезвучие на терциях,секвенция - музыка.
И как прекрасен Реквием Моцарта!
Остальным жителям планеты - всяческого процветания!!!!
прекрасен? Я, если честно, не слушал его...
слушал его...
спросили?
меня о чем-то спросили?
знаку?
вопросительному знаку?
если честно, не читал Ваш вопрос`. Откуда Вы знаете, что там был вопрос? Если Вам не
понять этого, то там действительно был вопрос.
вопрос`. Откуда Вы знаете, что там был вопрос? Если Вам не понять этого, то там
действительно был вопрос.
совсем запутали.
совсем запутали.
слушал его...
композитор.
поквитаться с Бахом ещё.
неправильно поняли - я виноват оказался.
дошёл. Нужно поквитаться с Бахом ещё.
Баха и Моцарта (но как Вам удалось?), то завидую. Мне бы тоже хотелось ещё раз услышать
Лакримозу впервые. Удачи Вам.
поняли - я виноват оказался.
Lake: `И как прекрасен Реквием Моцарта!`
Anonymous: `А он действительно прекрасен?`
Ну? Что скажете? )))
Дело в том, что я слушал Реквием около месяца тому назад. Вы же знаете, как у нас за
месяц может все измениться! Потому-зачем спрашивать: `Собака за забором действительно
злая?` Надо самому проверить, а, вдруг, ну, бывает же, Вам врут?)
слушал его...
поняли - я виноват оказался.
Знаете, я часто думаю, когда человечество начнет обвинять не того, кто не понял, а того,
кто не так объяснил, заранее зная, как надо было объяснять, или НЕ знал, но - объяснил? Не
обижайтесь.
Моцарта (но как Вам удалось?), то завидую. Мне бы тоже хотелось ещё раз услышать Лакримозу
впервые. Удачи Вам.
послушать разные... Моцарта что-то слушал когда-то. Концерт какой-то, кантату, песню,
гимн. Как-то пытался послушать `Волшебную флейту`, но не пошла...
Кантаты там послушать разные... Моцарта что-то слушал когда-то. Концерт какой-то, кантату,
песню, гимн. Как-то пытался послушать `Волшебную флейту`, но не
пошла...
писал(а):
Послушаю чуть позже. Сейчас слушаю вот это (правда не на этом сайте). И скажите ещё, что
это хуже Моцарта.
http://classic-online.ru/ru/production/13411
это (правда не на этом сайте). И скажите ещё, что это хуже Моцарта.
http://classic-online.ru/ru/production/13411
рядом не стоял)))))
стоял)))))
смущайтесь. Главное ведь - не слушать каких-то там Баха или Моцарта, а - говорить об их
музыке! Многие так поступают - и ничего!
ведь - не слушать каких-то там Баха или Моцарта, а - говорить об их музыке! Многие так
поступают - и ничего!
ведь - не слушать каких-то там Баха или Моцарта, а - говорить об их музыке! Многие так
поступают - и ничего!
даже не понял, что Вы издеваетесь над ним.
видите он даже не понял, что Вы издеваетесь над ним.
Вам показалось.
показалось.
20 века не было. в россии - точно.
он был. Надо встать рано утром, подойти к окну, отодвинуть занавеску - и вуаля.
его гаммы и арпеджио до такой степени органичны, что ни одной ноты не выкинешь.
А моя фраза, что у многих `нет музыки, одни шедевры` должна быть понимаема
иронично.
все функционально оправданные гаммы органичны
можно, думая что шутишь, сказать правду
хорошо понимающему музыку, мешает сама музыка. Ведь он видит гаммы, ардеджио и
фактуры.
мешает любоваться, скажем, храмом св. Петра, но при этом он будет восхищаться ещё и
феноменальной (при тех технологиях) точностью рассчётов, всяких там прочностных
характеристик, контрфорсов и прочей строительной белиберды.
относится?
быстро, много и всегда куча всего на последний день.
Откроете, покажете на арпеджио и скажете:`разве это музыка, это же арпеджио`
Но Вы не беспокойтесь, у Вас всегда есть в запасе неопровержимый аргумент: `Вы не правы,
это прекрасная музыка`.
и играл в барочный конструктивный симболяриум, и замечательно вышло. Одна ув.5 вместо ум.4
чего стОит))
играет нашими расчётами. Одно C-H-A-B в конце темы (в верхнем псевдоголосе) чего стоит.
(Если читать C-H как одно `х`). Опять же, с текстом псалма хорошо коррелирует.
кажется, что это трудно. Это как со стихами. Но мы наблюдаем обратное. Музыки очень(!)
много. Создаётся впечатление, что её просто моделируют по определённому шаблону.
Те композиторы, которых мы считаем великими тоже знали все приёмы построения музыки, но
писали от души. Рахманинов, Скрябин, Мусоргский, Чайковские.
Вы как думаете?
всяким прочим, иногда отбывая повинность.
Стихов, пожалуй, побольше музыки. А моделируют - да. Это ведь профессия; другое дело,
есть более одарённые профессионалы, есть менее, но здесь прямой зависимости нет (в
отношении известности, точней уровня харизмы, склонности в народе поклоняться тому или
иному сочинителю).
Я не думаю что Мусоргский и П. И. Чайковский знали все (даже современные им) приёмы. Они
изобретали их на ходу. В точности так же как и Стравинский.
мой друг, художник, на полном серьёзе говорит, что 20 века не было. в россии -
точно.
грубое. П.К-ры- это люди, умеюшие сочинять последовательности звучаний и записывать это
дело гусиным пером. Однако брать в признательное внимание суждения П.К. о музыке и
музыкантах- неосторожная ошибка.(см.Коллонтай, коллонтаизмы и проч., проч.)
ругательство, что ж теперь...
Слав, ну помилосердствуй...)
интересно, что написано у партитурах, а которым интересно, как звучит то, что там
записано, и как хорошо, что таких абсолютное большинство. Как хорошо, что есть еще
музыканты: пианисты, дирижеры, скрипачи, арфисты и все, все, все иные, играющий на самых
разных музыкальных инструментах, которые понимают, что арпеджио, гамма, трезвучие на
терциях,секвенция - музыка.
И как прекрасен Реквием Моцарта!
Остальным жителям планеты - всяческого процветания!!!!
музыки.
мой друг, художник, на полном серьёзе говорит, что 20 века не было. в россии -
точно.
удивляют гротескные поиски музыки
время так считал
что он был. Надо встать рано утром, подойти к окну, отодвинуть занавеску - и
вуаля.
перефразировать можно
20 века не было. в россии - точно.
встречал ни одного человека, который бы назвался художником и одновременно Вашим другом.
Это его в том веке не было. Он вообще-то есть? Вы в себе уверены?)
запасе неопровержимый аргумент: `Вы не правы, это прекрасная музыка`.
убедили. Музыки нет. Есть только ноты, интервалы, аккорды, кластеры, гаммы, арпеджио и
т.д.
определениях
музыки`?
Я говорю: `достаточно`.
лапидарны. Всё ещё не понимаю.
интервалы, аккорды, кластеры, гаммы, арпеджио и т.д.
пассажа хорошей музыки`?
Я говорю: `достаточно`.
плохо `хорошо-плохо`?
это (правда не на этом сайте). И скажите ещё, что это хуже Моцарта.
http://classic-online.ru/ru/production/13411
Просто это - не Моцарт. Очень мило, имеет свое право на существование.
не Моцарт. Очень мило, имеет свое право на существование.
Пикколке особый респект !
слушал его...
тем, что Реквием несуществующее сочинение, что это Зюс идиот навалял непонятно что, а мы
дураки восхищаемся.
здесь быстро осадят тем, что Реквием несуществующее сочинение, что это Зюс идиот навалял
непонятно что, а мы дураки восхищаемся.
поэтому хочу заметить: я никого не осаживаю, каждый слушает что хочет и как хочет. В споры
я тоже обычно не вступаю, не люблю. Если я о чём-то что-то пишу, то чаще это просто мысли
вслух, которые я никому не навязываю. У меня и учеников-то давно нет, не беру больше. А
что Зюс идиотом был, так на то письма Моцарта есть; глядя в сегодняшнюю партитуру
Реквиема, с мнением Моцарта трудно не согласиться ))
аккорды, кластеры, гаммы, арпеджио и т.д.
поэтому хочу заметить: я никого не осаживаю, каждый слушает что хочет и как хочет. В споры
я тоже обычно не вступаю, не люблю. Если я о чём-то что-то пишу, то чаще это просто мысли
вслух, которые я никому не навязываю. У меня и учеников-то давно нет, не беру больше. А
что Зюс идиотом был, так на то письма Моцарта есть; глядя в сегодняшнюю партитуру
Реквиема, с мнением Моцарта трудно не согласиться ))
слушали, как там дело с Моцартом обстоит?
с Моцартом обстоит?
дописывая? Впрочем, надо ознакомиться.
с Моцартом обстоит?
Моцарт. Да, это ближе к тому, что автор успел написать. Но Лакримоза всё равно
досочинённая. А оркестровка других частей, кроме Introitus, исполняться как чистовая не
может. Нужно всегда отмечать: эскиз Моцарта. Очень много чернового: в плотности звучания,
в контрапункте, даже в голосоведении (из-за непрописанности автором ряда голосов). Оркестр
позднего Моцарта феноменален, здесь же лишь намёки, наброски. Это очень интересно для
учёных, очень поучительно для композиторов. Но любителям это вряд ли понравится. Они любят
рыдать под то, чего Моцарт и в помине в Requiem не писал. И предпочитают легенду реальному
положению вещей. На самом же деле давно следует сделать запись того, что мы имеем в
авторской партитуре (и того, что точно идентифицируется), чтобы все были в курсе, что
осталось от Реквиема Моцарта, а не только те, кто читает партитуры и предисловия к ним.
с Моцартом обстоит?
оркестровой педали в тихих частях. Она просто не прописана. Оставлена на потом. Между тем,
партитуры Моцарта часто замечательны именно этими педальными выдержанными звуками, как
правило у дерева.
части, где есть Моцарт.
послушал Мондера. Слушал без партитуры. На слух готов согласиться с его версией и Вашим
мнением, что это ближе к Моцарту. Кроме Лакримозы! Лакримоза Мондера ни куда не годится! В
таком виде она не способна выполнять свою роль драматической кульминации. А Реквием с
провалившейся кульминацией оказывается в неловком положении. Можно,конечно, найти с лупой
тысячу и одну слабость в Лакримозе Зюсмайера, но она эту функцию(кульминации) выполняет
прекрасно. Не думаю, что мондеровская версия получит широкое распространие. Во всяком
случае я, пока, остаюсь сторонником Зюсмайера.