Скачать ноты

1. Coro `Ihr werdet weinen und heulen`
2. Recit (tenor) `Wer sollte nicht in Klagen untergehen`
3. Aria (alto) `Kein Arzt ist ausser dir zu finden`
4. Recit (alto) `Du wirst mich nach der Angst...Читать дальше
1. Coro `Ihr werdet weinen und heulen`
2. Recit (tenor) `Wer sollte nicht in Klagen untergehen`
3. Aria (alto) `Kein Arzt ist ausser dir zu finden`
4. Recit (alto) `Du wirst mich nach der Angst auch wiederum
5. Aria (tenor) `Erholet euch, betrübte Sinnen`
6. Choral `Ich hab dich einen Augenblick`

Х Свернуть

Bass - Dominik Wörner. Запись - февраль 2006 г., Япония.
      (457)  


Cypros (29.01.2014 21:49)
То, что происходит в этой кантате - это что-то невероятное! Спасибо за загрузку!

Aelina (30.01.2014 19:20)
Cypros писал(а):
То, что происходит в этой кантате - это что-то
невероятное! Спасибо за загрузку!
А что творит флейта-пикколо !

Чудеснейшая кантата!

Anonymous (30.01.2014 19:22)
Aelina писал(а):
А что творит флейта-пикколо !

Чудеснейшая кантата!
Боже, сегодня на сайте баховское помешательство))) Докторов
срочно!!!

Aelina (30.01.2014 19:25)
Anonymous писал(а):
Боже, сегодня на сайте баховское
помешательство))) Докторов срочно!!!
Рано.
Но ,если Сэр Грэй в течении часа не появится на форуме -
тогда поздно.

Anonymous (30.01.2014 19:28)
Aelina писал(а):
Рано.
Но ,если Сэр Грэй в течении часа не появится на форуме -
тогда поздно.
А что с Сэром Грэем?

Maxilena (30.01.2014 19:29)
Anonymous писал(а):
Боже, сегодня на сайте баховское
помешательство))) Докторов срочно!!!
Да тут я, тут, где ж мне быть-то. Только сама на
Бахе свихнутая вконец, так что - не помощница.

Intermezzo (30.01.2014 19:31)
Anonymous писал(а):
Боже, сегодня на сайте баховское
помешательство))) Докторов срочно!!!
Здесь просто клуб любителей немецкого искусства
(ох, ну, и фраза...)

Aelina (30.01.2014 19:33)
Anonymous писал(а):
А что с Сэром Грэем?
Дима , почитай , а
заодно - и послушай :
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=114014#comment_361769

Anonymous (30.01.2014 19:34)
Intermezzo писал(а):
Здесь просто клуб любителей немецкого искусства
(ох, ну, и фраза...)
Ой, а клуб любителей русского, французского, итальянского,
английского и т.д. искусств - имеется в наличии?

Anonymous (30.01.2014 19:37)
Aelina писал(а):
Дима , почитай , а заодно - и послушай :
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=114014#comment_361769
Теперь понял.
Спасибо. Послушаю.

Anonymous (30.01.2014 19:38)
Maxilena писал(а):
Да тут я, тут, где ж мне быть-то. Только сама на
Бахе свихнутая вконец, так что - не помощница.
Докторов сюды!!! Лечить докторов (это
неслыханно)!!!

DzhiTi (30.01.2014 19:39)
Cypros писал(а):
То, что происходит в этой кантате - это что-то
невероятное! Спасибо за загрузку!
да, прекрасно, что еще скажешь

DzhiTi (30.01.2014 19:40)
Anonymous писал(а):
Боже, сегодня на сайте баховское
помешательство))) Докторов срочно!!!
даже я Скрябина бросила на время

DzhiTi (30.01.2014 19:41)
Anonymous писал(а):
Докторов сюды!!! Лечить докторов (это
неслыханно)!!!
Дима, остаетесь за старшего))))

Intermezzo (30.01.2014 19:42)
Anonymous писал(а):
Ой, а клуб любителей русского, французского,
итальянского, английского и т.д. искусств - имеется в наличии?
Ну, разве что русского
- но это уж совсем грубо звучит...

Anonymous (30.01.2014 19:42)
DzhiTi писал(а):
даже я Скрябина бросила на время
О-о-о... (в
замешательстве и безумствует)

Aelina (30.01.2014 19:43)
DzhiTi писал(а):
Дима, остаетесь за старшего))))
Пусть сначала
зачот по кантатам Баха сдаст.
Поди, окромя `Кофейной` ничего не слушал ...

Anonymous (30.01.2014 19:43)
Intermezzo писал(а):
Ну, разве что русского - но это уж совсем грубо
звучит...
Почему грубо? Всё нормально! А где же остальные искусства!?

Anonymous (30.01.2014 19:44)
DzhiTi писал(а):
Дима, остаетесь за старшего))))
Принимаю
смену!!!

Intermezzo (30.01.2014 19:46)
Anonymous писал(а):
Почему грубо? Всё нормально! А где же остальные
искусства!?
Итальянское: http://classic-online.ru/ru/production/13638

Французское: http://classic-online.ru/ru/production/40322

Anonymous (30.01.2014 19:46)
Aelina писал(а):
Пусть сначала зачот по кантатам Баха сдаст.
Поди, окромя `Кофейной` ничего не слушал ...
Зачем зачот-то? Единственный
здравомыслящий человек! А она зачот, зачот... Почему окромя `Кофейной` не слушал ничего?
Слушал. Но, если честно, названия не запомнил.

Anonymous (30.01.2014 19:49)
Intermezzo писал(а):
Итальянское:
http://classic-online.ru/ru/production/13638

Французское: http://classic-online.ru/ru/production/40322
Я смотрю, Вы решили меня
того...даже без Баха!?

Maxilena (30.01.2014 19:52)
Anonymous писал(а):
Зачем зачот-то? Единственный здравомыслящий
человек! А она зачот, зачот... Почему окромя `Кофейной` не слушал ничего? Слушал. Но, если
честно, названия не запомнил.
Дима, Вы обречены. Начинайте слушать Иоганна
Себастьяныча, пока не поздно. А то однажды ночью проснетесь, вскочите и судорожно
приметесь за него, и уже не оторветесь, есть-пить-спать перестанете. А это вредно для
организма. А Бах - очень полезен. Recipe: Бах, Кантаты, принимать по 1 на ночь ежедневно
после еды.

Intermezzo (30.01.2014 19:53)
Anonymous писал(а):
Я смотрю, Вы решили меня того...даже без
Баха!?
Так Бах немец же.) А я другие решил.)

Английское забыл:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=104399

Intermezzo (30.01.2014 19:54)
Intermezzo писал(а):
Итальянское:
http://classic-online.ru/ru/production/13638

Французское: http://classic-online.ru/ru/production/40322
Между прочим, пьеса
Пессона должна понравиться и любителям только-классики-и-ничего-другого. Послушайте, это
ничем не хуже какого-нибудь Рамо, а даже и лучше, изысканней etc.

Intermezzo (30.01.2014 19:55)
Maxilena писал(а):
Дима, Вы обречены. Начинайте слушать Иоганна
Себастьяныча, пока не поздно. А то однажды...
Совсем не факт: ИСБ гораздо сложней для
восприятия, чем куча барокко его времени и раньше, от Вивальди до Люлли.

Maxilena (30.01.2014 19:57)
Intermezzo писал(а):
Совсем не факт: ИСБ гораздо сложней для
восприятия, чем куча барокко его времени и раньше, от Вивальди до Люлли.
А у него на
спинномозговом уровне произойдет, он и сам оглянуться не успеет. Веяния форума. Брыкаться
будет, плакать и стонать, но слушать. И потихоньку выйдет в человеки.

Anonymous (30.01.2014 19:58)
Maxilena писал(а):
Дима, Вы обречены. Начинайте слушать Иоганна
Себастьяныча, пока не поздно. А то однажды ночью проснетесь, вскочите и судорожно
приметесь за него, и уже не оторветесь, есть-пить-спать перестанете. А это вредно для
организма. А Бах - очень полезен. Recipe: Бах, Кантаты, принимать по 1 на ночь ежедневно
после еды.
Ох, не могу не верить доктору.

Maxilena (30.01.2014 19:59)
Anonymous писал(а):
Ох, не могу не верить доктору.
Рецепт -
проверенный! На себе пробовала.

Anonymous (30.01.2014 20:04)
Intermezzo писал(а):
Совсем не факт: ИСБ гораздо сложней для
восприятия, чем куча барокко его времени и раньше, от Вивальди до Люлли.
Вы написали,
что я тугодум по части Баха и не понимаю ничего в его творчестве. Пущай так. Но я
попытаюсь что-либо предпринять. Ничего, конечно, не обещаю... Однако, Люлли и Урхие я не
изменю!

Maxilena (30.01.2014 20:12)
Anonymous писал(а):
Однако, Люлли и Урхие я не изменю!
А не
придется. Мущщины - существа полигамные.

Intermezzo (30.01.2014 20:38)
Anonymous писал(а):
Вы написали, что я тугодум по части Баха и не
понимаю ничего в его творчестве. Пущай так. Но я попытаюсь что-либо предпринять. Ничего,
конечно, не обещаю... Однако, Люлли и Урхие я не изменю!
Я не имел этого в виду,
просто отметил, что чтобы действительно воспринимать Баха, нужно прикладывать определенные
усилия. И это касается абсолютно всех людей, кто с ним знакомится.

Anonymous (30.01.2014 20:46)
Intermezzo писал(а):
Я не имел этого в виду, просто отметил, что
чтобы действительно воспринимать Баха, нужно прикладывать определенные усилия. И это
касается абсолютно всех людей, кто с ним знакомится.
Тогда извините. Ой, я не знаю,
получиться ли у меня с Бахом...

Intermezzo (30.01.2014 20:47)
Anonymous писал(а):
Но я попытаюсь что-либо предпринять.
А
вообще, уверяю Вас, здорово почитать книжки о Бахе! И, вообще, о музыке. Есть прекрасная
книга `Иоганн Себастьян Бах` Швейцера, она устаревшая, но замечательная и вдохновляющая
(для меня Бах по-настоящему начался именно с нее). Куча работ по произведениям ИСБ, от
Дюрра до Кантареля и Уильямса. Это серьезные музыковедческие труды, и это, мне кажется,
очень интересно! Если заинтересуетесь, спросите Андрея Сорокина (dushah), он спец в этом.

Intermezzo (30.01.2014 20:49)
Anonymous писал(а):
Тогда извините. Ой, я не знаю, получиться ли у
меня с Бахом...
Но Дима, такова вся классика. Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шопен, Брамс,
Шуман, Вагнер и тем более весь 20-й век - сложные.) Потому они и великие композиторы. И
потому Бах - выдающийся из них.

Anonymous (30.01.2014 20:54)
Intermezzo писал(а):
Но Дима, такова вся классика. Гайдн, Моцарт,
Бетховен, Шопен, Брамс, Шуман, Вагнер и тем более весь 20-й век - сложные.) Потому они и
великие композиторы. И потому Бах - выдающийся из них.
Я совсем немного слушал (но
слушал!) из приведенных композиторов. А из 20 века вообще мало. Из русских не знаком ни с
Шостаковичем, ни с Прокофьевым, ни со Стравинским, немного знаком с Рахманиновым. Мне
почему-то ближе Древний мир, Средневековье, Ренессанс и Барокко.

Intermezzo (30.01.2014 21:00)
Anonymous писал(а):
Я совсем немного слушал (но слушал!) из
приведенных композиторов. А из 20 века вообще мало. Из русских не знаком ни с
Шостаковичем, ни с Прокофьевым, ни со Стравинским, немного знаком с Рахманиновым.

Мне почему-то ближе Древний мир, Средневековье, Ренессанс и Барокко.
20-й век - это
громаднейшая махина, думаю, вполне сравнимая по range of направлений со всей историей
европейской музыки до этого (может быть, я немного преувеличиваю, но разве что немного).
Это действительно огромный мир. Начните, если хотите, с поздних романтиков (тот же
Рахманинов, Малер, Рихард Штраус, ранний Шенберг - до op. 11), а потом попробуйте
неоклассицизм (Хиндемит, Стравинский определенного периода, определенного периода
Прокофьев). Если Вам понравится, то Вы и нововенцев наверняка полюбите.

Думаю, потому что Вы в них лучше ориентируетесь, и музыка более знакома Вашему уху - это
совершенно естественно.

Anonymous (30.01.2014 21:06)
Intermezzo писал(а):
20-й век - это громаднейшая махина, думаю,
вполне сравнимая по range of направлений со всей историей европейской музыки до этого
(может быть, я немного преувеличиваю, но разве что немного). Это действительно огромный
мир. Начните, если хотите, с поздних романтиков (тот же Рахманинов, Малер, Рихард Штраус,
ранний Шенберг - до op. 11), а потом попробуйте неоклассицизм (Хиндемит, Стравинский
определенного периода, определенного периода Прокофьев). Если Вам понравится, то Вы и
нововенцев наверняка полюбите.

Думаю, потому что Вы в них лучше ориентируетесь, и музыка более знакома Вашему уху - это
совершенно естественно.
Да, я понимаю. Я немного слышал из 20 века: Пуленка,
Хиндемита (`Кардильяк`), Берга (`Воццек`) и других менее известных авторов. Конечно, я
попробую послушать то, что Вы посоветовали.

Intermezzo (30.01.2014 21:09)
Anonymous писал(а):
Да, я понимаю. Я немного слышал из 20 века:
Пуленка, Хиндемита (`Кардильяк`), Берга (`Воццек`) и других менее известных авторов.
Конечно, я попробую послушать то, что Вы посоветовали.
Ну, раз Вы и Воццека знаете!

Попробуйте Стравинского! Я думаю, что угодно, потому что слабого у него просто нет.

OlgaKz (30.01.2014 21:10)
Anonymous писал(а):
Дима! У Вас наконец - то появилась
аватарка! Очень симпатично!

Anonymous (30.01.2014 21:15)
OlgaKz писал(а):
Дима! У Вас наконец - то появилась аватарка! Очень
симпатично!
Да. Спасибо. У меня функция добавления аватарок заработала. Но как-то
непривычно: Анонимус - и с аватаркой!

DzhiTi (30.01.2014 21:16)
Intermezzo писал(а):
Итальянское:
http://classic-online.ru/ru/production/13638

Французское: http://classic-online.ru/ru/production/40322
мне понравилось
французское))

Anonymous (30.01.2014 21:16)
Intermezzo писал(а):
Попробуйте Стравинского! Я думаю, что угодно,
потому что слабого у него просто нет.
Слушаю `Симфонию псалмов`.

Illarion (30.01.2014 21:19)
Intermezzo писал(а):
Ну, раз Вы и Воццека знаете!

Попробуйте Стравинского! Я думаю, что угодно, потому что слабого у него просто
нет.
Можно ко всему себя приучить. Но на непредубеждённое ухо, много противоречивого
написано Стравинским.

OlgaKz (30.01.2014 21:19)
Anonymous писал(а):
Но как-то непривычно: Анонимус - и с
аватаркой!
Привыкнем!

Anonymous (30.01.2014 21:21)
OlgaKz писал(а):
Привыкнем!
Спасибо, что принимаете таким, какой
есть (вернее, каким стал).

Intermezzo (30.01.2014 21:21)
Illarion писал(а):
Можно ко всему себя приучить. Но на
непредубеждённое ухо, много противоречивого написано Стравинским.
Смотря что иметь в
виду под противоречивым. Мне, например, неблизки очень многие из его неоклассического
периода произведений, но я не имею права поэтому говорить, что эти произведения плохие,
потому что они крутые и классные.)

abyrvalg (30.01.2014 21:29)
Intermezzo писал(а):
Мне, например, неблизки очень многие из его
неоклассического периода произведений,
Его неоклассический период - это круто
инструментованная подделка под старину.

Illarion (30.01.2014 21:29)
Intermezzo писал(а):
Смотря что иметь в виду под противоречивым. Мне,
например, неблизки очень многие из его неоклассического периода произведений, но я не имею
права поэтому говорить, что эти произведения плохие, потому что они крутые и
классные.)
Смотря что иметь в виду под крутыми и класными))). Та же `Симфония
псалмов` - Вы уверены, что она действительно так гениальна, как считается?

Romy_Van_Geyten (30.01.2014 21:32)
Illarion писал(а):
Смотря что иметь в виду под крутыми и класными))).
Та же `Симфония псалмов` - Вы уверены, что она действительно так гениальна, как
считается?
Без сомнения!

Intermezzo (30.01.2014 21:34)
Illarion писал(а):
Смотря что иметь в виду под крутыми и класными))).
Та же `Симфония псалмов` - Вы уверены, что она действительно так гениальна, как
считается?
Симфония псалмов - абсолютно гениальное, на мой взгляд, произведение. Одна
фуга там чего стоит!

Illarion (30.01.2014 21:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Без сомнения!
У меня есть сомнения. На
западе Стравинского покинул тот огонь, от которого вспыхнули три его гениальных балета.
Ничего сопоставимого с тем, что он сделал в России нет в его `западном` творчестве.

Intermezzo (30.01.2014 21:37)
abyrvalg писал(а):
Его неоклассический период - это круто
инструментованная подделка под старину.
Вы сейчас хороните целое направление.) А ведь
не просто так оно появилось. Да и насчет подделки под старину - это ведь еще доказать
нужно. Они действительно много изучали старинную музыку и использовали формы за основы, но
дальше-то!

Illarion (30.01.2014 21:42)
Intermezzo писал(а):
Симфония псалмов - абсолютно гениальное, на мой
взгляд, произведение. Одна фуга там чего стоит!
Странноватая фуга. Я до сих пор не
понимаю, почему в духовном сочинении должна быть фуга с такой странной темой? Чем он
руководствовался когда выбирал эту тему?

Romy_Van_Geyten (30.01.2014 21:48)
Illarion писал(а):
Ничего сопоставимого с тем, что он сделал в России
нет в его `западном` творчестве.
Глупости. Симфония псалмов, Эдип, Заупокойные
песнопения, Скрипичный концерт, Месса еtc... Всё это абсолютные шедевры.

Intermezzo (30.01.2014 21:48)
Illarion писал(а):
Странноватая фуга. Я до сих пор не понимаю, почему
в духовном сочинении должна быть фуга с такой странной темой? Чем он руководствовался
когда выбирал эту тему?
Но стоит ли вообще рассматривать `Симфонию псалмов` как
духовное произведение? По мне, это как назвать духовным произведением Реквием Моцарта.

Romy_Van_Geyten (30.01.2014 21:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Глупости. Симфония псалмов, Эдип,
Заупокойные песнопения, Скрипичный концерт, Месса еtc... Всё это абсолютные
шедевры.
При чем не 20 века, а вообще. Сопоставимые с лучшими сочинениями ИСБ, ВАМ,
ЛвБ и прочих гигантов.

abyrvalg (30.01.2014 22:01)
Intermezzo писал(а):
Вы сейчас хороните целое направление.) А ведь не
просто так оно появилось. Да и насчет подделки под старину - это ведь еще доказать нужно.
Они действительно много изучали старинную музыку и использовали формы за основы, но
дальше-то!
Умеете Вы ловко повернуть смысл моих слов в нужное Вам русло. Вообще-то я
ничего не хоронил, а просто несколько сыронизировал касаемо `неоклассицизма` в
творчестве Стравинского. Стравинский, как мы знаем, порвал со своей прежней русскостью,
однако в 20-е годы, будем откровенны, не создал себе новой идентичности. То, что он
сочинял - можно назвать как модернистский историзм. Мавра, октет, концерт для фортепиано и
т.д. - список можно продолжать. Просто модернистский историзм назвали неоклассицизмом, и,
да, он повлияет - причем существенно - на всю последующую музыку 20 века. Не мне Вам
говорить сколько композиторов было задействовано в этом направлении. Даже Фалья был
поклонником этого течения, написав клавесинный концерт, сопоставимый с работами
Стравинского по строгости метода и простоте тона.

Maxilena (30.01.2014 22:03)
Anonymous писал(а):
Тогда извините. Ой, я не знаю, получиться ли у
меня с Бахом...
Ой, да куда вы денетесь? Конечно, получится! Бах невыносимо прекрасен
на все времена, на всю человеческую жизнь, он никогда не надоедает и совершенно
неисчерпаем)))).

rdvl (30.01.2014 22:05)
Anonymous писал(а):
не знаком ни с Шостаковичем, ни с Прокофьевым, ни
со Стравинским, немного знаком с Рахманиновым. Мне почему-то ближе Древний мир,
Средневековье, Ренессанс и Барокко.
Да Вы, батенька, сведневековец, вот Вы кто!

musikus (30.01.2014 22:07)
abyrvalg писал(а):
Стравинский, как мы знаем, порвал со своей прежней
русскостью
Мы не все знаем. Я, к примеру, не знаю.

musikus (30.01.2014 22:09)
Illarion писал(а):
У меня есть сомнения. На западе Стравинского
покинул тот огонь, от которого
Эту же пестню поют про Рахманинова...

musikus (30.01.2014 22:11)
Illarion писал(а):
Но на непредубеждённое ухо, много противоречивого
написано Стравинским.
Это просто ухо, шибко заросшее шерстью.

Anonymous (30.01.2014 22:11)
rdvl писал(а):
Да Вы, батенька, сведневековец, вот Вы кто!
Он
самый! Приятно познакомиться.

Anonymous (30.01.2014 22:12)
Maxilena писал(а):
Ой, да куда вы денетесь? Конечно, получится! Бах
невыносимо прекрасен на все времена, на всю человеческую жизнь, он никогда не надоедает и
совершенно неисчерпаем)))).
Ладно-ладно. Ох, придётся мне заказывать фотообои с
портретом Баха! Долой прекрасные фотообои с Древним Египтом!

abyrvalg (30.01.2014 22:19)
musikus писал(а):
Мы не все знаем. Я, к примеру, не знаю.
М-да?
Я не знал, что Вы не знали.

musikus (30.01.2014 22:26)
abyrvalg писал(а):
М-да? Я не знал, что Вы не знали.
Стравинский
НИКОДА не переставал быть РУССКИМ композитором, в том числе в последний период
творчества. Видеть его, как русского композитора только в контексте трех ранних балетов -
значит, мягко говоря, не очень понимать Стравинского.

Illarion (30.01.2014 22:27)
Intermezzo писал(а):
Но стоит ли вообще рассматривать `Симфонию
псалмов` как духовное произведение? По мне, это как назвать духовным произведением Реквием
Моцарта.
Вечная путаница между духовным и церковным. Конечно, эти сочинения не
предназначены для исполнения в храмах. Но как можно назвать сочинение на религиозные
тексты?

Illarion (30.01.2014 22:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Глупости. Симфония псалмов, Эдип,
Заупокойные песнопения, Скрипичный концерт, Месса еtc... Всё это абсолютные
шедевры.
Пусть абсолютные - но несопоставимые. После его русских балетов музыка уже
не могла оставаться прежней. Влияние же того, что Вы перечислили - на мировую музыкальную
культуру - значительно скромнее.

abyrvalg (30.01.2014 22:38)
musikus писал(а):
Стравинский НИКОДА не переставал быть РУССКИМ
композитором, в том числе в последний период творчества. Видеть его, как русского
композитора только в контексте трех ранних балетов - значит, мягко говоря, не очень
понимать Стравинского.
Я и не говорил, что он перестал быть русским композитором.
Слово `русскость` я применил всего лишь к его так называемому `русскому периоду`, который
включает в себя отнюдь не только известных три балета. Но последующие его композиторские
периоды довольно сильно различаются по своим эстетическим и стилевым направлениям.

Intermezzo (30.01.2014 22:47)
Illarion писал(а):
Вечная путаница между духовным и церковным.
Конечно, эти сочинения не предназначены для исполнения в храмах. Но как можно назвать
сочинение на религиозные тексты?
Но от этого суть не меняется: произведение
концертное и написано для исполнения на концерте. А тематика - это же всего лишь повод для
Стравинского, как и всегда, для работы с этим `материалом`. Так же, как английские сюиты
Баха от того, что они `английские`, английской музыкой не становятся.

Leb1 (30.01.2014 23:09)
BWV 103
Ihr werdet weinen und heulen

Вы восплачете и возрыдаете
Кантата на 3-е воскресенье по Пасхе

Вы восплачете и возрыдаете,
а мир возрадуется;
вы печальны будете,
но печаль ваша
в радость будет.

Кто не изольется в плаче,
когда отнимается от нас Жених,
когда Спасение душ, Прибежище немощных сердец
не внемлет скорби нашей?

Не обрести врача, кроме Тебя,
хоть даже обойдёшь и весь сей мир.
Кто раны исцелит грехов моих?
нет никакого им лекарства здесь.
Если сокроешься Ты, я умру.
Помилуй же, о Господи! услышь меня!
Не хочешь Ты, Благий, погибели моей;
ах! уповает моё сердце на сие.

Ты обновляешь меня в отчаянье моём,
дабы достойным быть явления Твоего.
Я верю слову обетования,
что печаль моя
обратится в радость.

Утешься, скорбная душа,
не огорчайся до зела,
престань же от печали –
ещё не осушатся твои слёзы,
как вновь увидишь своего Иисуса:
о радость, несравнимая ни с чем!
Какое благо будет мне!
Ах, прими же сердце моё в жертву!

Ни на одно мгновенье
не оставляю Я тебя, о Мое чадо;
се, хочу с великим счастьем
и с утешением без меры
венцом Я радости тебя
почтить и увенчать.
Страданье претворится краткое твое
в веселье, в вечное блаженство.


Чтения. Апостол: 1 Петра 2, 11-20. Евангелие: Иоанна 16, 16-23.

Лейпциг, 1725. 1-е исполнение: 22 апреля 1725, Лейпциг.

Текст. Иоанна 16, 20 (часть 1); Пауль Герхардт (часть 6); Христианна Марианна фон Циглер
(часть 2-5).

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=15015&page=19

Illarion (30.01.2014 23:16)
Intermezzo писал(а):
А тематика - это же всего лишь повод для
Стравинского, как и всегда, для работы с этим `материалом`. Так же, как английские сюиты
Баха от того, что они `английские`, английской музыкой не становятся.
Вот в этой
эксплуатации содержания я и вижу слабость позднего Стравинского. Он сильно был накренен в
сторону технологических изысков. Работа с материалом, работа с моделью - всё это
представляется неким ремесленничеством.

Intermezzo (30.01.2014 23:19)
Illarion писал(а):
Вот в этой эксплуатации содержания я и вижу
слабость позднего Стравинского. Он сильно был накренен в сторону технологических изысков.
Работа с материалом, работа с моделью - всё это представляется неким
ремесленничеством.
Немало людей того же мнения. Я думаю, здесь вопрос приоритетов
отдельно взятого слушателя.

Illarion (30.01.2014 23:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
При чем не 20 века, а вообще. Сопоставимые
с лучшими сочинениями ИСБ, ВАМ, ЛвБ и прочих гигантов.
Ох! С огроооомной натяжкой
можно сопоставить, к примеру: Заупокойную мессу с Реквиемом Моцарта, Фугу из Симфонии
Псалмов с фугами Баха и т.д.

Intermezzo (30.01.2014 23:39)
Illarion писал(а):
Заупокойную мессу с Реквиемом
Моцарта...
Действительно. Какой там Реквием `Моцарта`...

abyrvalg (30.01.2014 23:40)
Intermezzo писал(а):
Немало людей того же мнения. Я думаю, здесь
вопрос приоритетов отдельно взятого слушателя.
Я вообще думаю, что все `страсти`
вокруг Стравинского зиждутся на основе симпатии и антипатии к его творчеству. У меня лично
всегда было достаточно спокойное отношение к нему. Какого-то фанатизма и безудержнего
восхищения никогда не было, но и игнорирования тоже. С его творчеством давно знаком, но
особо не тянет многократно слушать. Его композиторская техника восхищает, но, собственно,
от его особо музыки не тащусь.

Romy_Van_Geyten (31.01.2014 00:07)
Illarion писал(а):
натяжкой можно сопоставить, к примеру: Заупокойную
мессу с Реквиемом Моцарта
Тут Вы правы - моцартовский Реквием явно проигрывает. По
всем статьям.

victormain (31.01.2014 00:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тут Вы правы - моцартовский Реквием явно
проигрывает. По всем статьям.
Причём, неизбежно: просто как несуществующий опус. О
том, что там с материалом наваяли, и говорить нечего.

musikus (31.01.2014 00:13)
Illarion писал(а):
Ох! С огроооомной натяжкой можно сопоставить, к
примеру: Заупокойную мессу с Реквиемом Моцарта, Фугу из Симфонии Псалмов с фугами Баха и
т.д.
Занятный счет пошел...

Romy_Van_Geyten (31.01.2014 00:16)
musikus писал(а):
Занятный счет пошел...
Ну, да. Типа спора -
что лучше, огурец или колбаса?

abcz (31.01.2014 00:30)
abyrvalg писал(а):
Его неоклассический период - это круто
инструментованная подделка под старину.
какая ж там подделка под старину? Очень
современная музыка.

abcz (31.01.2014 00:31)
Illarion писал(а):
Смотря что иметь в виду под крутыми и класными))).
Та же `Симфония псалмов` - Вы уверены, что она действительно так гениальна, как
считается?
ещё гениальнее

Illarion (31.01.2014 00:36)
abcz писал(а):
ещё гениальнее
Прям как в детсаде - гениальнее,
нет не гениальнее, а я говорю, гениальнее, а я говорю что не гениальнее... На ком
остановимся?

Intermezzo (31.01.2014 00:38)
abcz писал(а):
какая ж там подделка под старину? Очень современная
музыка.
!!! Поэтому не согласился с формулировкой abyrvalg: Стравинский ни в коем
случае не был стилизатором.

abcz (31.01.2014 00:46)
Illarion писал(а):
Странноватая фуга. Я до сих пор не понимаю, почему
в духовном сочинении должна быть фуга с такой странной темой? Чем он руководствовался
когда выбирал эту тему?
содержанием псалма, надо полагать.

Illarion (31.01.2014 00:50)
victormain писал(а):
Причём, неизбежно: просто как несуществующий
опус. О том, что там с материалом наваяли, и говорить нечего.
Если из Реквиема
Моцарта признать подлинной даже одну Лакримозу, всё-равно Заупокойная месса меньше стОит.

abcz (31.01.2014 00:52)
Illarion писал(а):
Прям как в детсаде - гениальнее, нет не
гениальнее, а я говорю, гениальнее, а я говорю что не гениальнее... На ком
остановимся?
на Стравинском. Он умер позднее.

Illarion (31.01.2014 00:54)
abcz писал(а):
содержанием псалма, надо полагать.
К сожалению,
нет. Им руководили соображения композиторской техники. `Сам Стравинский говорил о двух
фугах — инструментальной и вокальной, идущих одна за другой, а затем сочетающихся. Тема
инструментальной фуги основывается на интервальном абрисе фигураций из первой части.
Техника мотивных «перемещений»`(с)

Illarion (31.01.2014 00:56)
abcz писал(а):
на Стравинском. Он умер позднее.
Поздней кого?

abcz (31.01.2014 01:00)
Illarion писал(а):
Тема инструментальной фуги основывается на
интервальном абрисе фигураций из первой части. Техника мотивных
«перемещений»`(с)
`техника мотивных «перемещений»`, сочетающая в себе фигуру креста
(жертва), мольбу о спасении (вводные тоны вверху), опевание 2-ой ступени (`ожидание,
неустойчивость перед:`), `жёсткий` барочный ход в конце (нисхождение в Инферно ради
спасения), наконец, отсутствие разрешения, безысходность (`авва, отче...`).
Чего ещё нужно в `духовной музыке`?

abcz (31.01.2014 01:01)
Illarion писал(а):
Если из Реквиема Моцарта признать подлинной даже
одну Лакримозу, всё-равно Заупокойная месса меньше стОит.
а ведь есть ещё Адажио для
стеклянной гармоники...

abcz (31.01.2014 01:01)
Illarion писал(а):
Поздней кого?
Моцарта. Да и Баха.

Illarion (31.01.2014 01:08)
abcz писал(а):
`техника мотивных «перемещений»`, сочетающая в себе
фигуру креста (жертва), мольбу о спасении (вводные тоны вверху), опевание 2-ой ступени
(`ожидание, неустойчивость перед:`), `жёсткий` барочный ход в конце (нисхождение в Инферно
ради спасения), наконец, отсутствие разрешения, безысходность (`авва, отче...`).
Чего ещё нужно в `духовной музыке`?
Умозрительные, технические решения творческих
задач выглядят красиво для любителей разгадывать ребусы, но не всегда обладают адекватной
силой воздействия.

Illarion (31.01.2014 01:12)
abcz писал(а):
а ведь есть ещё Адажио для стеклянной
гармоники...
Не остроумно. Если в сложный жизненный момент я обращусь за помощью к
музыке, то предпочту Реквием Заупокойной мессе.

precipitato (31.01.2014 01:14)
Illarion писал(а):
Не остроумно. Если в сложный жизненный момент я
обращусь за помощью к музыке, то предпочту Реквием Заупокойной мессе.
Да, старина
Зюсмайер никогда не подведет.

abcz (31.01.2014 01:18)
Illarion писал(а):
Умозрительные, технические решения творческих
задач выглядят красиво для любителей разгадывать ребусы, но не всегда обладают адекватной
силой воздействия.
ничто (из музыки) не обладает `адекватной силой воздействия` вне
нашего сознания. Я видел как люди плакали от `Батяня-комбат`.
Весь Бах - умозрительное техническое решение, в Вашем разуме он обладает `а. с. в.`, в
отличие от Стравинского. В моём - они оба обладают `а. с. в.`

abcz (31.01.2014 01:20)
Illarion писал(а):
Не остроумно. Если в сложный жизненный момент я
обращусь за помощью к музыке, то предпочту Реквием Заупокойной мессе.
это всего лишь
вопрос предпочтений

Illarion (31.01.2014 01:24)
precipitato писал(а):
Да, старина Зюсмайер никогда не
подведет.
Мне ближе первые номера до Лакримозы включительно. Не думаю, что там сильно
много Зюсмайера.

Illarion (31.01.2014 01:34)
abcz писал(а):
ничто (из музыки) не обладает `адекватной силой
воздействия` вне нашего сознания. Я видел как люди плакали от `Батяня-комбат`.
Весь Бах - умозрительное техническое решение, в Вашем разуме он обладает `а. с. в.`, в
отличие от Стравинского. В моём - они оба обладают `а. с. в.`
Бах соотносил
технические решения с эмоциональным воздействием. Работая в соборах нельзя было идти
против законов восприятия. Прихожанин,слушая кантаты Баха, должен был непосредственно
реагировать на музыку. У Стравинского, на мой взгляд, техническая сторона доминирует.



 
     
Наши контакты