Опять к вопросу о том, как разнообразно может быть наше дело. В данном случае, говоря о 1 части, все элементы вроде известны, но фантазия в каждом буквально такте. И так и сюда, и еще подклеить, и перевернуть, и флейту надставить, каноническую секвенцию в разработку, ну шило в стуле у человека. И с таким видом, как будто, а что, а я ничего. А реприза как молотком по столу, взял и начал, без всяких стандартных доминант. И всё как бы для цеха профессионалов делается, потому что. без обид, детали эти извне не читаются же. Да и не для цеха, а просто иначе не может. Какая каденция флейты перед кодой, умом тронуться от красоты.
bubusir
(01.11.2015 12:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да и не для цеха, а просто иначе не может. Какая каденция флейты перед кодой, умом тронуться от красоты.
Спасибо за наводку !! А во второй части , вот сибекар в басу, си-бемоль наверху , или в менуэте нарочито угловатое разрешение в тонику неожиданное , еще и подкрепленное ударом литавр , или в финале в коде вдруг клавесин ( откуда, зачем ?? ) врубился серебристыми разливами ( очень, очень странная вещь !! )
Что делать ? Получать наслаждение и трогаться умом
Andreewa
(01.11.2015 13:09)
bubusir писал(а):
Что делать ? Получать наслаждение и трогаться умом
Получать наслаждение можно, только умом трогаться не надо, ну пожалуйста.)))
Opus88
(01.11.2015 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... И всё как бы для цеха профессионалов делается, потому что. без обид, детали эти извне не читаются же...
Вот у меня такое впечатление в целом от Гайдна и остается.
И с него и стал запрограммирован тот `распад/кризис` классической музыки, о котором частенько говорят.
Mikhail_Kollontay
(01.11.2015 15:53)
Opus88 писал(а):
Вот у меня такое впечатление в целом от Гайдна и остается.
И с него и стал запрограммирован тот `распад/кризис` классической музыки, о котором частенько говорят.
Я тут уже писал о том, как был впечатлен фресками Дионисия и его артели в Ферапонтовом монастыре. Там леса до потолка, и нас пустили смотреть, надолго. Так вот, внутри купола и прочее расписано все в крошечных деталях, без всякого разговора о том, что с пола совершенно никаких этих вещей не видно. Мягко говоря, для себя люди делали. Компания была хорошая, Горностаева с мужем, Саша Беломестнов и мы с женой. 1982 год, август. Довольно долго мы ездили, с ночёвками, на машине ВВ, Вологда, Кириллов, Ярославль, и вот Ферапонтово. Были времена.
Opus88
(01.11.2015 16:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тут уже писал о том, как был впечатлен фресками Дионисия и его артели в Ферапонтовом монастыре. Там леса до потолка, и нас пустили смотреть, надолго. Так вот, внутри купола и прочее расписано все в крошечных деталях, без всякого разговора о том, что с пола совершенно никаких этих вещей не видно. Мягко говоря, для себя люди делали. Компания была хорошая, Горностаева с мужем, Саша Беломестнов и мы с женой. 1982 год, август. Довольно долго мы ездили, с ночёвками, на машине ВВ, Вологда, Кириллов, Ярославль, и вот Ферапонтово. Были времена.
Так `для себя` - отнюдь не всегда значит для остальных.
Были времена, да. Гаврилина слушал вчера, в точности как из тех же времен - просто жутко местами, что распад был неизбежен, в лучшем ведь случае - только понимали, что что-то может надо делать (да и то, кто-то другой пусть) ...
Mikhail_Kollontay
(01.11.2015 16:15)
Opus88 писал(а):
распад был неизбежен
Получается, что надо отвлечься от вопросов искусства, если кратко, то уверен, что некий - хотя неизвестно какой - провал, бах-трах-тарарах был тогда неизбежен. Слишком много лжи и зла накопилось, и за не одно столетие. У меня мужики библиотеку сожгли. Хорошо! Это Блок в 1918, что ли. Кому-то Страшный Суд страшен, а кто-то его ждет не дождётся, пусть лучше и самому там пострадать, чем дальше так жить в невыносимости этой лжи и пошлости. Причем не то. чтоб у кого-то ложь и пошлость, а кто-то в башне из слоновой кости, барометр не укроешь ни за какими толстыми стенами. Поэтому такие проблемы и с искусством тех лет. Больше такое писать не буду, модераторы дорогие, не обижусь, если потрёте.
Opus88
(01.11.2015 16:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слишком много лжи и зла накопилось, и за не одно столетие...
Так и вопрос - куда это деть и как...
OlgaKz
(02.11.2015 13:30)
Opus88 писал(а):
Так `для себя` - отнюдь не всегда значит для остальных.
В одном из замков Чехии небольшая выставка предметов замкового быта. На витрине большой амбарный замок - добротный, грубоватый, который верой и правдой почти четыре века служил в этом замке. Я обратила внимание, что верхняя крышка на замке не закреплена, спросила, почему. Служитель открыл витрину и приподнял крышку, а там... Вся внутренняя поверхность замка, всех без исключения деталей, даже поверхность замочной скважины была покрыта тончайшим, изысканнейшим узором. Представляете, как испепеляла мастера жажда прекрасного, что он работал над этим чудом без малейшей надежды хоть когда-нибудь быть увиденным, услышанным, понятым и оцененным людьми. Такое вот приношение самому Господу!
Обнаружилось это случайно - ключ заклинило в замке, его решили отремонтировать, разобрали и ахнули! Конечно, ни у кого уже не поднялась рука повесить его на амбар.
Подумалось тогда, как много истинно прекрасного недоступно нашему взору - `самого главного глазами не увидишь`.
части, все элементы вроде известны, но фантазия в каждом буквально такте. И так и сюда, и
еще подклеить, и перевернуть, и флейту надставить, каноническую секвенцию в разработку, ну
шило в стуле у человека. И с таким видом, как будто, а что, а я ничего. А реприза как
молотком по столу, взял и начал, без всяких стандартных доминант. И всё как бы для цеха
профессионалов делается, потому что. без обид, детали эти извне не читаются же. Да и не
для цеха, а просто иначе не может. Какая каденция флейты перед кодой, умом тронуться от
красоты.
может. Какая каденция флейты перед кодой, умом тронуться от красоты.
наводку !! А во второй части , вот сибекар в басу, си-бемоль наверху , или в менуэте
нарочито угловатое разрешение в тонику неожиданное , еще и подкрепленное ударом литавр ,
или в финале в коде вдруг клавесин ( откуда, зачем ?? ) врубился серебристыми разливами (
очень, очень странная вещь !! )
Что делать ? Получать наслаждение и трогаться умом
умом
делается, потому что. без обид, детали эти извне не читаются же...
впечатление в целом от Гайдна и остается.
И с него и стал запрограммирован тот `распад/кризис` классической музыки, о котором
частенько говорят.
остается.
И с него и стал запрограммирован тот `распад/кризис` классической музыки, о котором
частенько говорят.
артели в Ферапонтовом монастыре. Там леса до потолка, и нас пустили смотреть, надолго. Так
вот, внутри купола и прочее расписано все в крошечных деталях, без всякого разговора о
том, что с пола совершенно никаких этих вещей не видно. Мягко говоря, для себя люди
делали. Компания была хорошая, Горностаева с мужем, Саша Беломестнов и мы с женой. 1982
год, август. Довольно долго мы ездили, с ночёвками, на машине ВВ, Вологда, Кириллов,
Ярославль, и вот Ферапонтово. Были времена.
фресками Дионисия и его артели в Ферапонтовом монастыре. Там леса до потолка, и нас
пустили смотреть, надолго. Так вот, внутри купола и прочее расписано все в крошечных
деталях, без всякого разговора о том, что с пола совершенно никаких этих вещей не видно.
Мягко говоря, для себя люди делали. Компания была хорошая, Горностаева с мужем, Саша
Беломестнов и мы с женой. 1982 год, август. Довольно долго мы ездили, с ночёвками, на
машине ВВ, Вологда, Кириллов, Ярославль, и вот Ферапонтово. Были времена.
себя` - отнюдь не всегда значит для остальных.
Были времена, да. Гаврилина слушал вчера, в точности как из тех же времен - просто жутко
местами, что распад был неизбежен, в лучшем ведь случае - только понимали, что что-то
может надо делать (да и то, кто-то другой пусть) ...
отвлечься от вопросов искусства, если кратко, то уверен, что некий - хотя неизвестно какой
- провал, бах-трах-тарарах был тогда неизбежен. Слишком много лжи и зла накопилось, и за
не одно столетие. У меня мужики библиотеку сожгли. Хорошо! Это Блок в 1918, что ли.
Кому-то Страшный Суд страшен, а кто-то его ждет не дождётся, пусть лучше и самому там
пострадать, чем дальше так жить в невыносимости этой лжи и пошлости. Причем не то. чтоб у
кого-то ложь и пошлость, а кто-то в башне из слоновой кости, барометр не укроешь ни за
какими толстыми стенами. Поэтому такие проблемы и с искусством тех лет. Больше такое
писать не буду, модераторы дорогие, не обижусь, если потрёте.
не одно столетие...
остальных.
витрине большой амбарный замок - добротный, грубоватый, который верой и правдой почти
четыре века служил в этом замке. Я обратила внимание, что верхняя крышка на замке не
закреплена, спросила, почему. Служитель открыл витрину и приподнял крышку, а там... Вся
внутренняя поверхность замка, всех без исключения деталей, даже поверхность замочной
скважины была покрыта тончайшим, изысканнейшим узором. Представляете, как испепеляла
мастера жажда прекрасного, что он работал над этим чудом без малейшей надежды хоть
когда-нибудь быть увиденным, услышанным, понятым и оцененным людьми. Такое вот приношение
самому Господу!
Обнаружилось это случайно - ключ заклинило в замке, его решили отремонтировать, разобрали
и ахнули! Конечно, ни у кого уже не поднялась рука повесить его на амбар.
Подумалось тогда, как много истинно прекрасного недоступно нашему взору - `самого
главного глазами не увидишь`.
Только не знаю, кто первый.