Скачать ноты

Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: horn, concertante oboe d’amore, 2 violins, viola, continuo with organ & strings

1. Meinen Jesum lass` ich nicht
2. So lange sich...Читать дальше
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: horn, concertante oboe d’amore, 2 violins, viola, continuo with organ & strings

1. Meinen Jesum lass` ich nicht
2. So lange sich ein Tropfen Blut in Herz und Adern
3. Und wenn der harte Todesschlag
4. Doch ach! welch` schweres Ungemach
5. Entziehe dich eilends, mein Herze, der Welt
6. Jesum lass` ich nicht von mir

Х Свернуть

Тhe Аmsterdam baroque orchestra & choir. Annette Markert - контральто.Запись - март 2000 г., Амстердам.
         (7)  


Mikhail_Kollontay (16.02.2014 10:20)
Всегда чувство досады от того, что то, ради чего, собственно, Бах работал, не очень-то
ловится слухом даже изощрённым: игра структур, бесконечное фантазирование, какое-то
безудержное. А если не анализировать, ну, менуэтики, даже довольно нелепые, ну хоралы, и
что? Но, видимо, что-то слух все же схватывает, иначе такого величия в сознании
человечества достигнуть было бы невозможно. Но что? но как? Вот плоды профессиональной
добросовестности: отдаваться делу до конца, до дна. в том числе там, где ни один леший не
разберет, кроме тебя, лешего. И все равно - как хорал, так фонтан, и ты сидишь в луже.
Поэтому каждое завершение кантат удар в сердце как в бубен.

sergey6akov (16.02.2014 10:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всегда чувство досады от того, что то,
ради чего, собственно, Бах работал, не очень-то ловится слухом даже изощрённым: игра
структур, бесконечное фантазирование, какое-то безудержное. А если не анализировать, ну,
менуэтики, даже довольно нелепые, ну хоралы, и что? Но, видимо, что-то слух все же
схватывает, иначе такого величия в сознании человечества достигнуть было бы невозможно. Но
что? но как? Вот плоды профессиональной добросовестности: отдаваться делу до конца, до
дна. в том числе там, где ни один леший не разберет, кроме тебя, лешего. И все равно - как
хорал, так фонтан, и ты сидишь в луже. Поэтому каждое завершение кантат удар в сердце как
в бубен.
Это только про кантаты, или про все творчество Баха?

Mikhail_Kollontay (16.02.2014 10:29)
sergey6akov писал(а):
Это только про кантаты, или про все творчество
Баха?
Я так понимаю, что кантаты - сердце его творчества. Не знаю, как еще сказать,
те же приемы используются еще много где, хотя, увы, не везде это и возможно, но такой
природной силы в основном в кантатах достигают, по-моему.

sir Grey (16.02.2014 10:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всегда чувство досады от того, что то,
ради чего, собственно, Бах работал, не очень-то ловится слухом даже изощрённым: игра
структур, бесконечное фантазирование, какое-то безудержное. ......................
Но
это же, типа, барокко вообще?

А в остальном? Он же гений. Как ты да я....

bubusir (16.02.2014 10:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всегда чувство досады от того, что то,
ради чего, собственно, Бах работал, не очень-то ловится слухом даже изощрённ
Михаил ,
а у Вас есть версии , ради чего Бах работал ? Интересно именно Ваш взгляд на проблему
услышать

Mikhail_Kollontay (16.02.2014 10:54)
bubusir писал(а):
Михаил , а у Вас есть версии , ради чего Бах
работал ? Интересно именно Ваш взгляд на проблему услышать
Вот не знаю, bubusir, как
и формулировать. Знаете, много лет назад мне случилось оказаться под куполом знаменитого
храма в Ферапонтове, расписанного иконописцем Дионисием с сыновьями в самом начале 16
века. Так вот, под куполом все написано с той же как бы страстью, с теми же тончайшими
деталями, с тем же остроумием, в том числе и богословским, в расчете на то, что человек
стоит в метре от фрески и любуется. А никто увидеть ведь тех деталей не мог! Мне кажется,
что в этом художник себя и проявляет, делает то, что никому не доступно увидеть, а тем
более понять. Ведь Бах тоже мог валять как Сикейрос пульверизаторами и малярными кистями,
что сплошь и рядом и видим у других, но нет.

musikus (16.02.2014 10:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот не знаю, bubusir, как и
формулировать. Знаете, много лет назад мне случилось оказаться под куполом знаменитого
храма в Ферапонтове, расписанного иконописцем Дионисием с сыновьями в самом начале 16
века. Так вот, под куполом все написано с той же как бы страстью, с теми же тончайшими
деталями, с тем же остроумием, в том числе и богословским, в расчете на то, что человек
стоит в метре от фрески и любуется. А никто увидеть ведь тех деталей не мог! Мне кажется,
что в этом художник себя и проявляет, делает то, что никому не доступно увидеть, а тем
более понять. Ведь Бах тоже мог валять как Сикейрос пульверизаторами и малярными кистями,
что сплошь и рядом и видим у других, но нет.
Пост, совершенно замечательный по мысли.



 
     
classic-online@bk.ru