Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 transverse flutes, 2 oboes d’amore, 2 sections of violins, violas, 2 violas da gamba, 2 lutes (used for the first time by Bach in a...Читать дальше
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 transverse flutes, 2 oboes d’amore, 2 sections of violins, violas, 2 violas da gamba, 2 lutes (used for the first time by Bach in a...Читать дальше
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 transverse flutes, 2 oboes d’amore, 2 sections of violins, violas, 2 violas da gamba, 2 lutes (used for the first time by Bach in a cantata), continuo (both clavichord and organ) Х Свернуть
Тон Копман
(дирижер)
,
Пол Эгнью
(тенор),
Клаус Мертенс
(бас-баритон), Амстердамский барочный оркестр
Тhe Аmsterdam baroque orchestra & choir. Lisa Larsson - soprano, Elisabeth von Magnus - contralto. Запись - январь 1996 г., Амстердам.
|
||
стиль Траурной оды кажется ужасно архаичным. То ли Россия уже жила в совсем новом времени?
1-й умер. И вроде оно было совсем недавно. А стиль Траурной оды кажется ужасно архаичным.
То ли Россия уже жила в совсем новом времени?
сопоставимо с этой `архаикой`?
`архаикой`?
горздо более раннего времени, пахнет Свелинком и Букстехуде какими-то, а у нас уже шведа
побили и вот-вот Югом займутся. Бах как будто случайно застрял реликтом. Ну дурак я,
дурак, не спорю.
что Бах как будто из другого, горздо более раннего времени, пахнет Свелинком и Букстехуде
какими-то, а у нас уже шведа побили и вот-вот Югом займутся. Бах как будто случайно
застрял реликтом. Ну дурак я, дурак, не спорю.
Бах не `застрял` нигде, его музыка вне времени, культурных традиций. Что-то запредельное!
Слушал вчера краем уха ученический урок на органе - Бах и... все остальное (которое,
может, осталось или застряло), в очередной раз поразило, как в первый.
ведь есть используемые средства.
более раннего времени, пахнет Свелинком и Букстехуде какими-то, а у нас уже шведа побили и
вот-вот Югом займутся. Бах как будто случайно застрял реликтом. Ну дурак я, дурак, не
спорю.
того, кто еще не родился.
У меня есть любимый пример: Грибоедов в 24 году написал о сумасшествии Чацкого, говорили,
что он написал комедию на Чаадаева, а в 36 году Чаадаев сошел с ума. Вот как такое может
быть?
Я понимаю (на всякий случай говорю), что Грибоедов не писал комедию на Чаадаева, но
все-таки!
используемые средства.
поразительнее )
А тому, кто в курсе про средства, вопрос: почему ж Баха не так просто имитировать
достойно, не говоря о том, чтоб превзойти?
написал о сумасшествии Чацкого, говорили, что он написал комедию на Чаадаева, а в 36 году
Чаадаев сошел с ума. Вот как такое может быть?
описывает случай, когда Герман Лопатин ринулся через всю Россию спасать из каторги
Чернышевского, двигаясь на перекладных и выдавая себя на станциях то ли за
флигель-адъютанта, то ли ещё за какую-то важную фигуру. Тем самым как бы повторяя путь
Хлестакова.)
отсутствием интереса к более продуктивным источникам, чем искусство.
говоря о том, чтоб превзойти?
симулякра - Бранденбургский концерт. Не отличить. - Я тут про Баха, конечно, не настаиваю,
но давно чудится, что Бах хотел сказать сам себе: вот ведь могу писать, как приличный
композитор. Только толку что, все эти хитрости насквозь видны.
средства.
результат.
раз выходило. Потом смотришь, ну какой же я умный был аж прозорливый. В искусстве нет
прошедшего, оно всё в настоящем и будущем. Правда, это, к сожалению, не только к искусству
и не только к России относится.
интересуют. Только результат.
шумах, музыке, костюмах?
думать о свете, шумах, музыке, костюмах?
свет, шум, музыка, декорации, костюмы - есть уже результат, а технологические подробности,
если все организовано правильно, остаются скрытыми от зрителя-слушателя. На то оно и
искусство, чтобы тайна фокуса не разглашалась!
продуктивным источникам, чем искусство.
что это могут быть за источники. Ничего не придумал.
будет, уже было...
На самом деле я все думаю о Шоберте и первых концертах Моцарта. Но меня не поддержали
тут....
нынешнем, полагаю...
но давно чудится, что Бах хотел сказать сам себе: вот ведь могу писать, как приличный
композитор. Только толку что, все эти хитрости насквозь видны.
мой скромный взгляд, есть одна феноменальная фишка. И тут не могу сказать - осознавал ли
он сам, о том что происходит в процессе написании музыки, использовал ли, или только
догадывался, а может и вообще ничего. Но факт то - Мастер превзашёл самого себя. А `фишка`
заключается в том, что сколько бы нибыло в пьесе полифоний (голосов), фактических, будет
(как правило явится) ЕЩЁ! один голос и будет играть и петь в обертоновом ряду, как
полновесный, равноправный, самостоятельный, подобно фонемы.
Я тут слушала недавно.. прошу прощение за забывчивость (она мне в последнее время
доставляет особое удовольствие), чьё-то сочинение .. и ничего, нормально - музыка звучит,
хор (которого Нет! - поёт). Прекрасные голоса, и мужские и женские - наикрасивейшие
тембры. поют и всё тут.
Вопрос не в том чтобы сказать об этом, вопрос в том как сделать.. Вот и Бах не то что
где-то там столетия назад, а он тысячелетия вперёд.
думать о свете, шумах, музыке, костюмах?
Джонни Деппа. Его и слушаю.
фактических, будет (как правило явится) ЕЩЁ! один голос
приехали в Великий Новгород. который очень любим, нашли совершенно заброшенную и
неремонтированную церковь какого-то там 12 века, купола снесены, паутина, вокруг крапива,
вокруг крапивы огороды, а в церкви ангелы поют и литургию служат. Вот что-то такое же,
согласен, у Баха есть, каким бы сором не заполнены были страницы его рукописей, всегда там
ангелы всё равно поют, даже и вопреки лопухам, грязи и некомуненужности. Ненужности
потому, что главное в музыке Баха Бетховена, в музыке титанов - давно забыто, и дальше
мелкого кокетства давно уже особо никто и не интересуется.
петропервовских. Но и сейчас повыбито.
шум, музыка, декорации, костюмы - есть уже результат, а технологические подробности, если
все организовано правильно, остаются скрытыми от зрителя-слушателя. На то оно и искусство,
чтобы тайна фокуса не разглашалась!
только изнанка фокуса может занять, а сам фокус кажется довольно тривиальным фактом.
меня только изнанка фокуса может занять, а сам фокус кажется довольно тривиальным
фактом.
фокусов?
цыгане в силу кочевности и диаспорности вроде как служили собирателями, хранителями и
преумножителями фольклора. Ассимилировали самое лучшее. Читал недавно, что трудно найти
точную границу между цыганской музыкой и клезмером.
Выложите шашмак, пожалуйста.
(Не слышал такое название, музыку Бухарских евреев немного слушал)
думаю.
Вы правы, конечно.
Хотя есть ощущение разницы между публичной библиотекой и домашней фонотекой )
меня только изнанка фокуса может занять, а сам фокус кажется довольно тривиальным
фактом.
мастер-классы. Это тоже безумно интересно - живой процесс, биение-движение живой
обнаженной мысли зачастую впечатляет не меньше, а то и больше, чем конечный результат. Но
это совсем другое.
концерт, а на мастер-классы. Это тоже безумно интересно - живой процесс, биение-движение
живой обнаженной мысли зачастую впечатляет не меньше, а то и больше, чем конечный
результат. Но это совсем другое.
ничего слушать или смотреть больше минут пяти, не то что скучно, но просто уж слишком
информативно. Все-таки заниматься своим творчеством проще, не надо разгадывать чужих
ребусов. Но давать мастерклассы тоже трудно, опять-таки надо разжевывать, нет сил.
неремонтированную церковь какого-то там 12 века, купола снесены, паутина, вокруг крапива,
вокруг крапивы огороды, а в церкви ангелы поют и литургию служат. /.../
и немножко не в тему. Почему нам так нравятся `чахоточная дева`, `увяданье`, `стыдливость
страданья`? `Мерзость запустенья`?
`Словом, все было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только
тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду
человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит
грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый,
нагой план, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и
опрятности.`
слушаю в виде аудиокниг, Старосветские, Игроки прошли хорошо, но Ревизор схематично (не
знаю, смогу ли закончить), Иван Иванович показался неестественным злодеем, и вся вторая
половина, даже две трети не поймешь зачем. Слова слушать проще, от музыки меньше
отвлекает, которую надо же работать. Игроки с детства больше всего волнуют, не поймешь
отчего.
вот так пришёл, вот так просто услышал, а то и увидел.) Невозможное возможно. Только
думается мне `сферы`, (на сколько это реально), на меня теперь уж обиделись. Почти
анекдотичный эпизод: мчимся в Питер. спустя некоторое время, как встали на рельсы, слышу
музыку определённо исходящую извне. Спрашиваю водителя - Ты что-нибудь слышишь? и надо
было видеть с каким идиотским видом, без всяких шуток, вылезаю в окно и аж небо
осматриваю, ну мало ли.. ). Тут доходит до меня, что звучит-то она на какой-то очень
тонкой грани внешнего(!) и внутреннего восприятия, что-то вроде приёмника в слуховом
аппарате. и по сути факт её существования не докажешь. А сама музыка всего один куплет, но
столь гармоничный и широкий в звуковом диапазоне, что легко закольцовывался, образуя
чрезвычайно гибкую бесконечную петлю позволяющую варьировать и слышимое и внутренние
`колебания` самостоятельно - и сужая до соло, и расширяя, обогащая `ансамбль` до
громогласных хоров, но как бы в пределах заданной `сферы-музыки`. Помню трубы, но не знаю
что именно такое - очень и мягкий и густой звук, похожий на валторны, раскатистый; и
голоса, хоры и даже слова.. были. Я обычно стараюсь записывать, пусть фрагмент из
нежданно-негаданного, а тут просто наслушалась, можно сказать уже и до бесконечности и так
бы и продолжалось (она ведь всё время какая-то разная, несмотря на цикличность, и очень
красивая, умопомрачительно), но в какой-то момент сказала - достаточно. и стало тихо (.
Извиняюсь, может быть за излишние подробности, но может быть кому-то станет интересно.
А с Бахом ещё сложнее )). не знаю, шутка это сейчас была или нет. триллион подходов - это
не шутки :)
особо никто и не интересуется.