Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 transverse flutes, 2 oboes d’amore, 2 sections of violins, violas, 2 violas da gamba, 2 lutes (used for the first time by Bach in a...Читать дальше
Soloists: Soprano, Alto, Tenor, Bass; 4-part Chorus
Orchestra: 2 transverse flutes, 2 oboes d’amore, 2 sections of violins, violas, 2 violas da gamba, 2 lutes (used for the first time by Bach in a cantata), continuo (both clavichord and organ)

Х Свернуть

Тhe Аmsterdam baroque orchestra & choir. Lisa Larsson - soprano, Elisabeth von Magnus - contralto. Запись - январь 1996 г., Амстердам.
         (33)  


Mikhail_Kollontay (23.10.2015 18:19)
Слушаю и думаю, ведь в это время уже Пётр 1-й умер. И вроде оно было совсем недавно. А
стиль Траурной оды кажется ужасно архаичным. То ли Россия уже жила в совсем новом времени?

Ablomov (30.10.2015 18:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слушаю и думаю, ведь в это время уже Пётр
1-й умер. И вроде оно было совсем недавно. А стиль Траурной оды кажется ужасно архаичным.
То ли Россия уже жила в совсем новом времени?
Что в музыке России того времени
сопоставимо с этой `архаикой`?

Mikhail_Kollontay (30.10.2015 19:01)
Ablomov писал(а):
Что в музыке России того времени сопоставимо с этой
`архаикой`?
Уж какая в России музыка... Я не о том, а что Бах как будто из другого,
горздо более раннего времени, пахнет Свелинком и Букстехуде какими-то, а у нас уже шведа
побили и вот-вот Югом займутся. Бах как будто случайно застрял реликтом. Ну дурак я,
дурак, не спорю.

Opus88 (30.10.2015 19:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уж какая в России музыка... Я не о том, а
что Бах как будто из другого, горздо более раннего времени, пахнет Свелинком и Букстехуде
какими-то, а у нас уже шведа побили и вот-вот Югом займутся. Бах как будто случайно
застрял реликтом. Ну дурак я, дурак, не спорю.
Нет-нет!
Бах не `застрял` нигде, его музыка вне времени, культурных традиций. Что-то запредельное!
Слушал вчера краем уха ученический урок на органе - Бах и... все остальное (которое,
может, осталось или застряло), в очередной раз поразило, как в первый.

Mikhail_Kollontay (30.10.2015 19:20)
Opus88 писал(а):
поразило, как в первый
Поразило-то поразило, но
ведь есть используемые средства.

sir Grey (30.10.2015 19:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Бах как будто из другого, горздо
более раннего времени, пахнет Свелинком и Букстехуде какими-то, а у нас уже шведа побили и
вот-вот Югом займутся. Бах как будто случайно застрял реликтом. Ну дурак я, дурак, не
спорю.
Романтика, конечно, но меня всегда поражает цитирование будущего. Что украли у
того, кто еще не родился.

У меня есть любимый пример: Грибоедов в 24 году написал о сумасшествии Чацкого, говорили,
что он написал комедию на Чаадаева, а в 36 году Чаадаев сошел с ума. Вот как такое может
быть?

Я понимаю (на всякий случай говорю), что Грибоедов не писал комедию на Чаадаева, но
все-таки!

Opus88 (30.10.2015 20:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Поразило-то поразило, но ведь есть
используемые средства.
А я про средства мало что ведаю, от этого поразительность еще
поразительнее )
А тому, кто в курсе про средства, вопрос: почему ж Баха не так просто имитировать
достойно, не говоря о том, чтоб превзойти?

Romy_Van_Geyten (30.10.2015 20:01)
sir Grey писал(а):
У меня есть любимый пример: Грибоедов в 24 году
написал о сумасшествии Чацкого, говорили, что он написал комедию на Чаадаева, а в 36 году
Чаадаев сошел с ума. Вот как такое может быть?
Жизнь подражает искусству. Набоков
описывает случай, когда Герман Лопатин ринулся через всю Россию спасать из каторги
Чернышевского, двигаясь на перекладных и выдавая себя на станциях то ли за
флигель-адъютанта, то ли ещё за какую-то важную фигуру. Тем самым как бы повторяя путь
Хлестакова.)

Mikhail_Kollontay (30.10.2015 20:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Жизнь подражает искусству
Да... За
отсутствием интереса к более продуктивным источникам, чем искусство.

Mikhail_Kollontay (30.10.2015 20:11)
Opus88 писал(а):
почему ж Баха не так просто имитировать достойно, не
говоря о том, чтоб превзойти?
Ну почему, Витя Екимовский создал искусный симулякр
симулякра - Бранденбургский концерт. Не отличить. - Я тут про Баха, конечно, не настаиваю,
но давно чудится, что Бах хотел сказать сам себе: вот ведь могу писать, как приличный
композитор. Только толку что, все эти хитрости насквозь видны.

rdvl (30.10.2015 20:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... но ведь есть используемые
средства.
Потребителя продукции технологические подробности не интересуют. Только
результат.

Mikhail_Kollontay (30.10.2015 20:14)
sir Grey писал(а):
комедию на Чаадаева
У меня у самого так не
раз выходило. Потом смотришь, ну какой же я умный был аж прозорливый. В искусстве нет
прошедшего, оно всё в настоящем и будущем. Правда, это, к сожалению, не только к искусству
и не только к России относится.

Mikhail_Kollontay (30.10.2015 20:16)
rdvl писал(а):
Потребителя продукции технологические подробности не
интересуют. Только результат.
Вы правда можете кино смотреть и не думать о свете,
шумах, музыке, костюмах?

OlgaKz (30.10.2015 20:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы правда можете кино смотреть и не
думать о свете, шумах, музыке, костюмах?
Все, что мы видим на экране или на сцене -
свет, шум, музыка, декорации, костюмы - есть уже результат, а технологические подробности,
если все организовано правильно, остаются скрытыми от зрителя-слушателя. На то оно и
искусство, чтобы тайна фокуса не разглашалась!

Romy_Van_Geyten (30.10.2015 20:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да... За отсутствием интереса к более
продуктивным источникам, чем искусство.
Долго чесал голову, пытаясь представить себе,
что это могут быть за источники. Ничего не придумал.

sir Grey (30.10.2015 21:04)
Все молодцы, но я глубоко копаю. Очень глубоко. Новый завет заложен в Ветхом. Все, что
будет, уже было...

На самом деле я все думаю о Шоберте и первых концертах Моцарта. Но меня не поддержали
тут....

musikus (30.10.2015 21:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уж какая в России музыка...
Вы о
нынешнем, полагаю...

Чувство-море (30.10.2015 22:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- Я тут про Баха, конечно, не настаиваю,
но давно чудится, что Бах хотел сказать сам себе: вот ведь могу писать, как приличный
композитор. Только толку что, все эти хитрости насквозь видны.
У композитора Баха, на
мой скромный взгляд, есть одна феноменальная фишка. И тут не могу сказать - осознавал ли
он сам, о том что происходит в процессе написании музыки, использовал ли, или только
догадывался, а может и вообще ничего. Но факт то - Мастер превзашёл самого себя. А `фишка`
заключается в том, что сколько бы нибыло в пьесе полифоний (голосов), фактических, будет
(как правило явится) ЕЩЁ! один голос и будет играть и петь в обертоновом ряду, как
полновесный, равноправный, самостоятельный, подобно фонемы.
Я тут слушала недавно.. прошу прощение за забывчивость (она мне в последнее время
доставляет особое удовольствие), чьё-то сочинение .. и ничего, нормально - музыка звучит,
хор (которого Нет! - поёт). Прекрасные голоса, и мужские и женские - наикрасивейшие
тембры. поют и всё тут.
Вопрос не в том чтобы сказать об этом, вопрос в том как сделать.. Вот и Бах не то что
где-то там столетия назад, а он тысячелетия вперёд.

rdvl (30.10.2015 22:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы правда можете кино смотреть и не
думать о свете, шумах, музыке, костюмах?
При виде шума и костюмов смотрю только на
Джонни Деппа. Его и слушаю.

Mikhail_Kollontay (31.10.2015 07:02)
Чувство-море писал(а):
сколько бы нибыло в пьесе полифоний (голосов),
фактических, будет (как правило явится) ЕЩЁ! один голос
Мысль хорошая. Мы с женой вот
приехали в Великий Новгород. который очень любим, нашли совершенно заброшенную и
неремонтированную церковь какого-то там 12 века, купола снесены, паутина, вокруг крапива,
вокруг крапивы огороды, а в церкви ангелы поют и литургию служат. Вот что-то такое же,
согласен, у Баха есть, каким бы сором не заполнены были страницы его рукописей, всегда там
ангелы всё равно поют, даже и вопреки лопухам, грязи и некомуненужности. Ненужности
потому, что главное в музыке Баха Бетховена, в музыке титанов - давно забыто, и дальше
мелкого кокетства давно уже особо никто и не интересуется.

Mikhail_Kollontay (31.10.2015 07:03)
musikus писал(а):
Вы о нынешнем, полагаю...
Нет, о временах
петропервовских. Но и сейчас повыбито.

Mikhail_Kollontay (31.10.2015 07:08)
OlgaKz писал(а):
Все, что мы видим на экране или на сцене - свет,
шум, музыка, декорации, костюмы - есть уже результат, а технологические подробности, если
все организовано правильно, остаются скрытыми от зрителя-слушателя. На то оно и искусство,
чтобы тайна фокуса не разглашалась!
ЗдОрово, если так, у меня не получается, меня
только изнанка фокуса может занять, а сам фокус кажется довольно тривиальным фактом.

Opus88 (31.10.2015 09:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ЗдОрово, если так, у меня не получается,
меня только изнанка фокуса может занять, а сам фокус кажется довольно тривиальным
фактом.
А если весь `фокус` - полное отсутствие всяких фокусов?

Mikhail_Kollontay (31.10.2015 09:47)
Opus88 писал(а):
А если весь `фокус` - полное отсутствие всяких
фокусов?
Ну да, вон как шашмаком.

Opus88 (31.10.2015 09:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, вон как шашмаком.
Так евреи и
цыгане в силу кочевности и диаспорности вроде как служили собирателями, хранителями и
преумножителями фольклора. Ассимилировали самое лучшее. Читал недавно, что трудно найти
точную границу между цыганской музыкой и клезмером.

Выложите шашмак, пожалуйста.
(Не слышал такое название, музыку Бухарских евреев немного слушал)

Mikhail_Kollontay (31.10.2015 10:03)
Opus88 писал(а):
музыку Бухарских евреев
Проще Вам в ютюб зайти,
думаю.

Opus88 (31.10.2015 10:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Проще Вам в ютюб зайти, думаю.
Это
Вы правы, конечно.
Хотя есть ощущение разницы между публичной библиотекой и домашней фонотекой )

OlgaKz (31.10.2015 10:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ЗдОрово, если так, у меня не получается,
меня только изнанка фокуса может занять, а сам фокус кажется довольно тривиальным
фактом.
В таком случае Вам надо не в кино, на спектакль, на концерт, а на
мастер-классы. Это тоже безумно интересно - живой процесс, биение-движение живой
обнаженной мысли зачастую впечатляет не меньше, а то и больше, чем конечный результат. Но
это совсем другое.

Mikhail_Kollontay (31.10.2015 10:37)
OlgaKz писал(а):
В таком случае Вам надо не в кино, на спектакль, на
концерт, а на мастер-классы. Это тоже безумно интересно - живой процесс, биение-движение
живой обнаженной мысли зачастую впечатляет не меньше, а то и больше, чем конечный
результат. Но это совсем другое.
Вы правы, в том смысле, что я не способен уже давно
ничего слушать или смотреть больше минут пяти, не то что скучно, но просто уж слишком
информативно. Все-таки заниматься своим творчеством проще, не надо разгадывать чужих
ребусов. Но давать мастерклассы тоже трудно, опять-таки надо разжевывать, нет сил.

sir Grey (31.10.2015 11:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../совершенно заброшенную и
неремонтированную церковь какого-то там 12 века, купола снесены, паутина, вокруг крапива,
вокруг крапивы огороды, а в церкви ангелы поют и литургию служат. /.../
Старая песня,
и немножко не в тему. Почему нам так нравятся `чахоточная дева`, `увяданье`, `стыдливость
страданья`? `Мерзость запустенья`?

`Словом, все было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только
тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду
человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит
грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый,
нагой план, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и
опрятности.`

Mikhail_Kollontay (31.10.2015 11:47)
sir Grey писал(а):
как не выдумать
Именно занимаюсь тем, что
слушаю в виде аудиокниг, Старосветские, Игроки прошли хорошо, но Ревизор схематично (не
знаю, смогу ли закончить), Иван Иванович показался неестественным злодеем, и вся вторая
половина, даже две трети не поймешь зачем. Слова слушать проще, от музыки меньше
отвлекает, которую надо же работать. Игроки с детства больше всего волнуют, не поймешь
отчего.

Чувство-море (01.11.2015 10:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мысль хорошая. (...)
Славно, когда
вот так пришёл, вот так просто услышал, а то и увидел.) Невозможное возможно. Только
думается мне `сферы`, (на сколько это реально), на меня теперь уж обиделись. Почти
анекдотичный эпизод: мчимся в Питер. спустя некоторое время, как встали на рельсы, слышу
музыку определённо исходящую извне. Спрашиваю водителя - Ты что-нибудь слышишь? и надо
было видеть с каким идиотским видом, без всяких шуток, вылезаю в окно и аж небо
осматриваю, ну мало ли.. ). Тут доходит до меня, что звучит-то она на какой-то очень
тонкой грани внешнего(!) и внутреннего восприятия, что-то вроде приёмника в слуховом
аппарате. и по сути факт её существования не докажешь. А сама музыка всего один куплет, но
столь гармоничный и широкий в звуковом диапазоне, что легко закольцовывался, образуя
чрезвычайно гибкую бесконечную петлю позволяющую варьировать и слышимое и внутренние
`колебания` самостоятельно - и сужая до соло, и расширяя, обогащая `ансамбль` до
громогласных хоров, но как бы в пределах заданной `сферы-музыки`. Помню трубы, но не знаю
что именно такое - очень и мягкий и густой звук, похожий на валторны, раскатистый; и
голоса, хоры и даже слова.. были. Я обычно стараюсь записывать, пусть фрагмент из
нежданно-негаданного, а тут просто наслушалась, можно сказать уже и до бесконечности и так
бы и продолжалось (она ведь всё время какая-то разная, несмотря на цикличность, и очень
красивая, умопомрачительно), но в какой-то момент сказала - достаточно. и стало тихо (.
Извиняюсь, может быть за излишние подробности, но может быть кому-то станет интересно.
А с Бахом ещё сложнее )). не знаю, шутка это сейчас была или нет. триллион подходов - это
не шутки :)

rdvl (01.11.2015 19:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... дальше мелкого кокетства давно уже
особо никто и не интересуется.
Коллонтаевский парадокс. Думать не буду.



 
     
classic-online@bk.ru