Я считаю, что музыка Могучей кучки, это по сути дедушка французского музыкального импрессионизма, Дебюсси уже в молодости восхищался партитурами кучкистов, дальнейшая работа в России у Надежды Филаретовны с близким знакомством с русской музыкой завершило процесс формирования художественного вектора отца импрессионизма.
musikus
(16.10.2015 12:35)
NASA писал(а):
Я считаю, что музыка Могучей кучки, это по сути дедушка французского музыкального импрессионизма, Дебюсси уже в молодости восхищался партитурами кучкистов, дальнейшая работа в России у Надежды Филаретовны с близким знакомством с русской музыкой завершило процесс формирования художественного вектора отца импрессионизма.
Ммм-да... Бородин, там, Балакирев, Кюи, не говоря уж о Мусоргском - всё это - дедушки импрессионизма?! (`Б.Годунов`, который как-то отразился в `Пеллеасе`, уже ведь далеко не импрессионизм). И что здесь делает Надежда Филаретовна Чайковская?
Mikhail_Kollontay
(16.10.2015 13:17)
musikus писал(а):
дедушки импрессионизма
Уже писал - интересно не то, а какова роль французской культуры в делах Даргомыжского и последовавших кучкистов. А тут - как бы не было радостных преувеличений.
musikus
(16.10.2015 14:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уже писал - интересно не то, а какова роль французской культуры в делах Даргомыжского и последовавших кучкистов. А тут - как бы не было радостных преувеличений.
Касательно АСД я не при делах.
Mikhail_Kollontay
(16.10.2015 14:23)
musikus писал(а):
Касательно АСД я не при делах.
Так никто и не занимался, я думаю. Это же касается и других русских. Ведь они по уши сидели во французской культуре, но что именно и как оттуда таскали - неизвестно. Совершенно ясно, что сидели в Берлиозе, изучали Ромео и Юлию, об этом есть в их переписке, явно это видно в Арагонской хоте Глинки (но он, во Франции силя, с Берлиозом прямо пообщался), нет вопроса и по Ночи на Лысой горе. Но это всё `авангард`. А была еще французская оперная рутина, вот как они с ней-то сообщались? Ведь и Чайковские пользовались лекалами гран оперА даже в ПДаме, где прямо по принятым образцам немало чего. Скажем, вот полагается в начале 2 акта дуэт - нате вам Полину с Лизой, и много такого (нам это преподавали, я всё перезабыл, к сожалению). Я нисколько не против влияний русских на французов, будь то времена Даргомыжского-Мусоргского или уже Прокофьева-Стравинского. Но. Ведь Мейербер, Жидовка Галеви, Иосиф Мегюля, всё это постоянно было на театрах в России вроде бы?
NASA
(16.10.2015 17:51)
Вот и я считаю, что симбиоз и интеграция между национальными школами в общем и разными композиторами в частности намного больше, чем принято думать, они же жили не в вакууме, постоянно слушали и сравнивали своё и чужое, что то брали на заметку, перерабатывали. И всё таки, как это не парадоксально, я вижу определённые черты сходства музыкального вектора у кучкистов и импрессионистов, это отход от мелодизма в пользу красочности, интересных тембров и звуковой фактуры, оба направления отошли от классических стандартов академической музыки того времени, может я не прав конечно.
P.S. То что Дебюсси бегал и всем надоедал со словами `Ах это прелестно, это просто прелестно` с партитурами Годунова Мусоргского и Антара Корсакова это факт. То что Дебюсси работая у Надежды Филаретовны учителем музыки её детей, переиграл почти всё интересное, что была написано в России до той поры, это тоже факт.
импрессионизма, Дебюсси уже в молодости восхищался партитурами кучкистов, дальнейшая
работа в России у Надежды Филаретовны с близким знакомством с русской музыкой завершило
процесс формирования художественного вектора отца импрессионизма.
дедушка французского музыкального импрессионизма, Дебюсси уже в молодости восхищался
партитурами кучкистов, дальнейшая работа в России у Надежды Филаретовны с близким
знакомством с русской музыкой завершило процесс формирования художественного вектора отца
импрессионизма.
всё это - дедушки импрессионизма?! (`Б.Годунов`, который как-то отразился в `Пеллеасе`,
уже ведь далеко не импрессионизм). И что здесь делает Надежда Филаретовна Чайковская?
не то, а какова роль французской культуры в делах Даргомыжского и последовавших кучкистов.
А тут - как бы не было радостных преувеличений.
роль французской культуры в делах Даргомыжского и последовавших кучкистов. А тут - как бы
не было радостных преувеличений.
занимался, я думаю. Это же касается и других русских. Ведь они по уши сидели во
французской культуре, но что именно и как оттуда таскали - неизвестно. Совершенно ясно,
что сидели в Берлиозе, изучали Ромео и Юлию, об этом есть в их переписке, явно это видно в
Арагонской хоте Глинки (но он, во Франции силя, с Берлиозом прямо пообщался), нет вопроса
и по Ночи на Лысой горе. Но это всё `авангард`. А была еще французская оперная рутина, вот
как они с ней-то сообщались? Ведь и Чайковские пользовались лекалами гран оперА даже в
ПДаме, где прямо по принятым образцам немало чего. Скажем, вот полагается в начале 2 акта
дуэт - нате вам Полину с Лизой, и много такого (нам это преподавали, я всё перезабыл, к
сожалению). Я нисколько не против влияний русских на французов, будь то времена
Даргомыжского-Мусоргского или уже Прокофьева-Стравинского. Но. Ведь Мейербер, Жидовка
Галеви, Иосиф Мегюля, всё это постоянно было на театрах в России вроде бы?
композиторами в частности намного больше, чем принято думать, они же жили не в вакууме,
постоянно слушали и сравнивали своё и чужое, что то брали на заметку, перерабатывали. И
всё таки, как это не парадоксально, я вижу определённые черты сходства музыкального
вектора у кучкистов и импрессионистов, это отход от мелодизма в пользу красочности,
интересных тембров и звуковой фактуры, оба направления отошли от классических стандартов
академической музыки того времени, может я не прав конечно.
P.S. То что Дебюсси бегал и всем надоедал со словами `Ах это прелестно, это просто
прелестно` с партитурами Годунова Мусоргского и Антара Корсакова это факт. То что Дебюсси
работая у Надежды Филаретовны учителем музыки её детей, переиграл почти всё интересное,
что была написано в России до той поры, это тоже факт.