С трубами и литаврами партитурка. В новом ПСС сказано, что сочинена то ли в 1769, то ли в 1770 году в итальянской поездке: http://classic-online.ru/uploads/000_notes2/332600/332506.pdf
Классно, какая в 1-й ч. короткая связка вместо разработки и в тт. 55-56 диссонирующие минорные вспомогательные (переченье между ля-бемоль и ля!). Арнонкур всегда здорово подчёркивает все эти терпкости и жёсткости, чтоб не думали, что Моцарт - галантерейный композитор для дам бальзаковского возраста. Финал оч. необычный для Моцарта: рондо, да ещё и такое короткое, простое констрастное. Неожиданный простонародный каданс в параллельный минор в тт. 69-72. Больше похоже на Гайдна, чем на Моцарта. Если бы не очевидно моцартовская 2-я часть, я бы вообще засомневался, Моцарт ли это. Наверное, надо меньше доверять своей эрудиции (`М. бы так не написал!`) и больше давать себе удивляться необычным решениям! :)
1770 году в итальянской поездке:
http://classic-online.ru/uploads/000_notes2/332600/332506.pdf
Классно, какая в 1-й ч. короткая связка вместо разработки и в тт. 55-56 диссонирующие
минорные вспомогательные (переченье между ля-бемоль и ля!). Арнонкур всегда здорово
подчёркивает все эти терпкости и жёсткости, чтоб не думали, что Моцарт - галантерейный
композитор для дам бальзаковского возраста. Финал оч. необычный для Моцарта: рондо, да ещё
и такое короткое, простое констрастное. Неожиданный простонародный каданс в параллельный
минор в тт. 69-72. Больше похоже на Гайдна, чем на Моцарта. Если бы не очевидно
моцартовская 2-я часть, я бы вообще засомневался, Моцарт ли это. Наверное, надо меньше
доверять своей эрудиции (`М. бы так не написал!`) и больше давать себе удивляться
необычным решениям! :)