Скачать ноты

Многие материалы этого сочинения были взяты из его Неоконченной симфонии ми-бемоль мажор. После смерти автора концерт был в незавершённом виде и доработан его учеником Сергеем Ивановичем Танеевым....Читать дальше
Многие материалы этого сочинения были взяты из его Неоконченной симфонии ми-бемоль мажор. После смерти автора концерт был в незавершённом виде и доработан его учеником Сергеем Ивановичем Танеевым. Однако издан был не трёхчастный концерт, а два отдельные опуса: одночастный Третий концерт для фортепиано с оркестром (Allegro brillante) Op. 75 и Andante и финал Op. 79. Возможно, что этому способствовала большая длительность концерта. В настоящее время эти два сочинения часто исполняют как одно — Третий концерт для фортепиано с оркестром.

1. Allegro brillante (ми-бемоль мажор/ Ор. 75)
2. Andante (си-бемоль мажор/ Ор. 79)
3. Finale — Allegro maestoso (ми-бемоль мажор / Ор. 79)

Х Свернуть

Allegro brillante Op.75. + Andante et Finale Op.79 / Андрей Хотеев (фортепиано), Большой симфонический оркестр им.Чайковского п/у Федосеева, 1998
         (48)  


julio (08.12.2012 20:10)
Прослушав запись и прочитав статью, испытал культурологический шок. Я дилетант и теперь не
знаю как относиться к тому, что было привычно и любимо много лет. А Зилоти и иже с ним
захотелось оторвать не только руки. Дорогие и глубокоуважаемые аксакалы форума(г-н Мюзикус
и др.), пожалуйста, выскажитесь по этому поводу!

balaklava (08.12.2012 23:58)
julio писал(а):
Прослушав запись и прочитав статью, испытал
культурологический шок.
Композитор конечно гений, но что он может без исполнителя.
Насочиняет такое, увлёкшись полётом фантазии, что сыграть порой технически невозможно.
Музыкант-исполнитель лучше знает практическую сторону. Исполнитель - это в любом случае
соавтор произведения. То, что сделал Зилотти - технически оправдано, и ещё неизвестно( а
лично я уверен в этом) был бы 1 концерт столь популярен, если бы не умелая рука
талантливого Зилотти.

Andrew_Popoff (09.12.2012 00:01)
balaklava писал(а):
Композитор конечно гений, но что он может без
исполнителя. Насочиняет такое, увлёкшись полётом фантазии, что сыграть порой технически
невозможно.
С профессиональными композиторами такое крайне редко бывает. Поэтому
композитор, в отличие от поэта, это не только призвание и талант, но и профессия.

Andrew_Popoff (09.12.2012 00:03)
balaklava писал(а):
Музыкант-исполнитель лучше знает практическую
сторону.
Уверяю Вас, далеко не всегда. Я лично объяснял одному кларнетисту, как
играть глиссандо. Он просто не знал, был сильно удивлен, какие штуки его кларнет может
выделывать.

Andrew_Popoff (09.12.2012 00:12)
julio писал(а):
Прослушав запись и прочитав статью, испытал
культурологический шок. Я дилетант и теперь не знаю как относиться к тому, что было
привычно и любимо много лет.
Не надо казнить Зилоти, прекрасный пианист был и
популяризатор того же Чайковского. Тогда это было в порядке вещей. А что с операми
выделывали, так просто кошмар - выкидывали целые номера и сцены, транспонировали арии,
вставляли куски из других опер других авторов.
Сейчас все играют оригинальную версию, как и было задумано автором, привыкли. Так что,
тезис, что исполнитель понимает больше автора, выдвинутый уважаемым Балаклавой, полностью
опровержен.

balaklava (09.12.2012 00:33)
lorina писал(а):
о редакциях концертов Чайковского ...
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=919.0
Сам факт, что концерты
Чайковского редактировались и исполняются не в том виде, в котором их первоначально
замыслил автор, меня нисколько не удивил. Зато приятно удивило другое - любовь и даже
предложение руки и сердца(!) к певице Дезире Арто и подленькое вмешательство доброхота
Рубинштейна, расстроившего этот брак. Лишний раз убедился в `нормальности` Петра Ильича.
Ещё было приятно услышать от самого Чайковского предпочтение им 2 концерта над 1, в чём я
с ним полностью согласен. 2 концерт для фортепиано - лучший!

Andrew_Popoff (09.12.2012 00:42)
balaklava писал(а):
любовь и даже предложение руки и сердца(!) к
певице Дезире Арто и подленькое вмешательство доброхота Рубинштейна, расстроившего этот
брак.
Может, НГР был мудрее нас. Вдруг брак с Арто закончился бы так же, как и с
Антониной Милюковой? В советском музыковедении принято АМ изображать мелкобуржуазной дурой
с мещанскими замашками. Но мой старый приятель Миша Сегельман исследовал этот вопрос и
пришел к выводу, что АМ искренне любила Петра Ильича и уж точно дурой не была. Да ПИЧ и
сам ничего плохого в адрес АМ не высказывал. А вот с тещей у него сильно напряженные
отношения были. Впрочем, все это длилось недолго и закончилось нервным срывом и бегством в
Италию.

victormain (09.12.2012 00:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Может, НГР был мудрее нас. Вдруг брак с Арто
закончился бы так же, как и с Антониной Милюковой?..
В этом-то всё и дело. Так что
всё правильно сделал НГР. А ПИЧ в ту пору пил до таких синих чертей, что не очень, видимо,
понимал, что и зачем делает или пытается сделать по части личных перспектив.

Andrew_Popoff (09.12.2012 00:49)
victormain писал(а):
В этом-то всё и дело. Так что всё правильно
сделал НГР. А ПИЧ в ту пору пил до таких синих чертей,
К тому же Арто на 5 лет старше
ПИЧ. И, в общем, далеко не красавица. Сам же ПИЧ очень хорош был внешне. Он и Чехов -
самые красивые мужчины из русских художников. Так что, в любом случае, брак с ДА выглядел
бы весьма странно. И потом, быть мужем оперной примадонны в те времена для композитора -
это катастрофа.

balaklava (09.12.2012 00:50)
Andrew_Popoff писал(а):
... тезис, что исполнитель понимает больше
автора, выдвинутый уважаемым Балаклавой, полностью опровержен.
Ваш красноречивый
пример с кларнетистом, даёт мне право утверждать, что исполнители(в отличие от
вас-композиторов) могут иметь свою точку зрения на этот тезис... к тому же - пример
Зилотти... рано говорить о полном опровержении))) Кстати, лично для меня фортепианная
транскрипция(по-моему Ричардсона) Вокализа Рахманинова значительно глубже, интереснее, чем
его оригинал для голоса...

Andrew_Popoff (09.12.2012 00:55)
balaklava писал(а):
Кстати, лично для меня фортепианная
транскрипция(по-моему Ричардсона) Вокализа Рахманинова значительно глубже, интереснее, чем
его оригинал для голоса...
Тут я не спорю, это дело вкуса. О вкусах не спорят.
Как раз на днях тут Camowar выяснял, что за музыка в японском мультике. Ему сказали, что
финал 17-й фп сонаты ЛВБ, но он остался недоволен. Ему был нужна была именно аранжировка с
компьютерной скрипкой, как в мультике.

Andrew_Popoff (09.12.2012 00:58)
balaklava писал(а):
фортепианная транскрипция(по-моему Ричардсона)
Вокализа Рахманинова значительно глубже, интереснее, чем его оригинал для
голоса...
Мне, кстати, очень нравится версия для терменвокса.

balaklava (09.12.2012 01:00)
victormain писал(а):
А ПИЧ в ту пору пил до таких синих
чертей...
Как-то всё время забываю про этот факт, без которого биография Чайковского
выглядит сусально-романтичной...

balaklava (09.12.2012 01:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне, кстати, очень нравится версия для
терменвокса.
Вокализ исполняется практически на всех `певучих` инструментах. Хорошо
звучит труба и домра.

victormain (09.12.2012 01:32)
Andrew_Popoff писал(а):
...И потом, быть мужем оперной примадонны в
те времена для композитора - это катастрофа.
А чё, Моцарт чуть было не заделался, во
был бы номер!

victormain (09.12.2012 01:34)
victormain писал(а):
А чё, Моцарт чуть было не заделался, во был бы
номер!
А у Грига хоть и не оперная, а камерная, но профессиональная певица жена была.
Записей её, видимо, не осталось, но похоже, что хорошая певица была. По песням Грига
похоже)

Andrew_Popoff (09.12.2012 01:40)
victormain писал(а):
А у Грига хоть и не оперная, а камерная, но
профессиональная певица жена была.
Камерная это сокровище, совсем другое дело. :)

precipitato (09.12.2012 02:05)
balaklava писал(а):
Кстати, лично для меня фортепианная
транскрипция(по-моему Ричардсона) Вокализа Рахманинова значительно глубже, интереснее, чем
его оригинал для голоса...
Соглашусь, для меня - тоже, после записи Гилельса.

Mikhail_Kollontay (09.12.2012 08:44)
julio писал(а):
Зилоти и иже с ним захотелось оторвать не только
руки.
Зилоти, мне кажется, привел 1-й концерт к оптимальному состоянию, чего не сумел
сделать Чайковский. За исключением купюры в финале. Оторвать не только руки, таким
образом, следовало бы автору. Многие бы целее были, кстати.

Maxilena (09.12.2012 18:05)
ditlinda1 писал(а):
Невозможно объяснить. А скорее всего это связано
с моим личным восприятием его музыки.
А не надо объяснять - это же совершенно
понятно))) Ведь все равно смотришь на него, как на икону... И Бог - простит, Он сам его
этим наградил... А остальные пускай нас обвиняют в субъективизьме:)

Andrew_Popoff (09.12.2012 22:43)
precipitato писал(а):
Да где там такое? Он вообще
короткий.
Более всего люблю третий и первый. Второй пока не слишком распробовал.
Может, со временем.

DzhiTi (09.12.2012 22:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Более всего люблю третий и первый. Второй
пока не слишком распробовал. Может, со временем.
а мне Второй так сразу `прямо в
кровь`

LAKE (09.12.2012 22:59)
precipitato писал(а):
Да где там такое? Он вообще
короткий.
Начало первой части. Начиная, приблизительно с 59 сек, (хронометраж `по
Гилельсу`) до примерно 2 мин 20 сек следует отрезок построенный на четырехкратных репризах
однократных музыкальных фраз. Можно указать на мой взгляд такие же `тавтологии` еще ,
но... Я говорю исключительно о своих впечатлениях.

precipitato (09.12.2012 23:03)
LAKE писал(а):
Начало первой части.
Не знаю, мне этот концерт
кажется совершенно безупречным. И находится уже совсем в 20 веке, до которого ПИ не дожил
всего ничего.

precipitato (09.12.2012 23:04)
DzhiTi писал(а):
а мне Второй так сразу `прямо в кровь`
Я второй
не люблю, Кабалевским отдает.

Andrew_Popoff (09.12.2012 23:07)
LAKE писал(а):
до примерно 2 мин 20 сек следует отрезок построенный
на четырехкратных репризах однократных музыкальных фраз.
Замечательный пример того,
что Буцко называет нарастанием массы звука. Блестящий фрагмент.

rdvl (09.12.2012 23:09)
precipitato писал(а):
Я второй не люблю, Кабалевским
отдает.
Кабалевский- это же почти наше ВСЕ. Даже Горовиц что-то ЕГО играл! Что- не
помню, но что играл-это точниссимо. А еще он, кажется, детей любил...

DzhiTi (09.12.2012 23:10)
precipitato писал(а):
Я второй не люблю, Кабалевским
отдает.
учитывая, что с творчеством Д.Кабалевского я практически не знакома (слушала
только два виолончельных концерта), то мне в самый раз... .......... Это все равно, что я
Вас спрошу какой ларингоскоп Вы больше любите российский, немецкий или американский.
........................... Мне как-то на 8 марта подарили немецкий ларингоскоп, я ему
радовалась больше чем другая бы обрадовалась брильянту

LAKE (09.12.2012 23:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Замечательный пример того, что Буцко называет
нарастанием массы звука. Блестящий фрагмент.
Я не возражаю... наверное блестящий, но
я не могу отделаться от раздражительности из-за этих нарастающих повторов фраз.

Andrew_Popoff (09.12.2012 23:13)
LAKE писал(а):
Я не возражаю... наверное блестящий, но я не могу
отделаться от раздражительности из-за этих нарастающих повторов фраз.
Ничем не могу
помочь. Примите персен.

LAKE (09.12.2012 23:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Замечательный пример того, что Буцко называет
нарастанием массы звука. Блестящий фрагмент.
Кстати, а он Равеля в этом плане не
анализировал?))) Там действительно блестяще нарастает, или 7-ю ДДШ - тему с крысами.

DzhiTi (09.12.2012 23:43)
LAKE писал(а):
Давайте. Каденцию из первой части))). Если
гарантируете, что напоете, то приеду послушать.)))
скажите, что такое `каденция`,
чтобы я порепетировала перед Вашим приездом

DzhiTi (10.12.2012 00:21)
julio писал(а):
Вы натурально ничего не понимаете! :) Послушайте с
Гилельсом
послушала с Гилельсом, совсем другое дело... и Гилельса, кстати, все больше
и больше люблю

mikrus72 (10.12.2012 00:23)
DzhiTi писал(а):
послушала с Гилельсом, совсем другое дело... и
Гилельса, кстати, все больше и больше люблю
Кстати, именно я.. сделал все возможно и
невозможное, чтобы ты полюбила Гилельса! Вот!:))))))

tors (10.12.2012 00:33)
DzhiTi писал(а):
и Гилельса, кстати, все больше и больше люблю
А
главное! Все больше и больше!:)))))

mikrus72 (10.12.2012 00:35)
tors писал(а):
А главное! Все больше и больше!:)))))
Ну и
праЭльно! Размер..ээ, всмысле профессионализм, имеет значение!:))))

tors (10.12.2012 00:36)
mikrus72 писал(а):
Ну и праЭльно! Размер..ээ, всмысле
профессионализм, имеет значение!:))))
А ну да!:))))))))) Гилельс же! Это сила!

Andrew_Popoff (10.12.2012 00:53)
LAKE писал(а):
Кстати, а он Равеля в этом плане не анализировал?)))
Там действительно блестяще нарастает, или 7-ю ДДШ - тему с крысами.
Это немного
другая техника. Она на макроуровне работает.

meister (10.12.2012 02:06)
rdvl писал(а):
А еще он, кажется, детей любил...
И сочинил
прелюдию и фугу `Приём в пионеры`.

meister (10.12.2012 02:18)
LAKE писал(а):
следует отрезок построенный на четырехкратных репризах
однократных музыкальных фраз.
Там, кстати, проскальзывает и мотив, очень похожий на
`Дубинушку`: `Сама пойдёт, сама пойдёт...`

Mikhail_Kollontay (10.12.2012 06:13)
DzhiTi писал(а):
мне нравится Второй концерт ПИЧ с Плетневым
Вы
концертную фантазию не слушали, с тем же Плетнёвым?

MargarMast (10.12.2012 06:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Имеет смысл полюбоваться:
http://brickcitystl.blogspot.tw/2011/12/tchaikovsky-harmonic-language.html (больше нигде
не нашел это чудовище)
Завидую, страшно завидую тем, кто может следить за этим
музыкальным языком (в смысле, изображённом и в письме, и в нотах) и понимать о чём речь.

Mikhail_Kollontay (10.12.2012 14:58)
precipitato писал(а):
текут, сволочи!
Саша Раскатов сказал мне,
что жизнь заставил его перейти на карандаш: в дикие сроки надо было написать оперу и в
партитуре, и в клавире, 1.000 страниц. Я до 1993 писал всё тушью (макая перо), мне
кажется, приятнее, чем шариковой или какой-то такой ручкой, хотя надо приспособиться.

ditlinda (10.12.2012 15:19)
MargarMast писал(а):
А я против превращения кого-либо в
икону...
И я против превращения кого-либо в икону и при жизни и после её окончания.
Вы как-то всё буквально воспринимаете или не очень внимательно прочитываете. Речь в конце
шла всего лишь об одной поздней фотографии П.И. и о различных восприятиях его облика на
ней. Maxilena просто очень тонко уловила моё настроение в отношении этого снимка, ну может
несколько гиперболизированно.

precipitato (10.12.2012 16:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша Раскатов сказал мне, что жизнь
заставил его перейти на карандаш
Я всю жизнь пишу черным шариком, так удобно
корректором описки замазывать. Гелевыми ручками, конечно, лучше писать, но их корректором
не замажешь, просвечивает.

cdtnkfyf (03.10.2021 19:05)
Наконец-то добралась до полной восстановленной версии Концерта в замечательном исполнении,
45 мин. пролетели как одна. Большая жалость, что этот прекрасный пианист и педагог
представлен единственной записью. Большое спасибо Konstantin 10081949 из Самары!!!
Комментов тьма-тьмущая, а прослушиваний, увы, маловато, похоже почти декаду никто не
заходил.

Novick (05.10.2021 14:02)
cdtnkfyf писал(а):
Наконец-то добралась...
Спасибо Вам за Ваш
комментарий, благодаря которому я обратил внимание на эту запись. Превосходное исполнение,
прекрасный концерт, проникновенный и с такой жизнеутверждающей силой, что лучше не надо.
Какой восторг! (цитирую А.В. Суворова)

Sovet (27.07.2023 12:51)
victormain писал(а):
А у Грига хоть и не оперная, а камерная, но
профессиональная певица жена была. Записей её, видимо, не осталось, но похоже, что хорошая
певица была. По песням Грига похоже)
Зато есть запись ее как ... пианистки :-))) Они
в 4 руки с Григом играли один из `Норвежских танцев`. Ну как Рахманинов с женой -
`Итальянскую польку`.



 
     
classic-online@bk.ru