Посв. графу Johann Georg von Browne, 1799-18001. Allegro con brio
2. Adagio con molto espressione
3. Menuetto
4. Rondo. Allegretto
Скачать ноты
Посв. графу Johann Georg von Browne, 1799-18001. Allegro con brio
2. Adagio con molto espressione 3. Menuetto 4. Rondo. Allegretto |
||
Видимо, штангист.
Сильно исполнил. Сильная личность. Видимо, штангист.
слушаете сонаты Бетховена. Сколько сонат вы изучили настолько, что сможете напеть или
наиграть [без нот] в каждой части, хотя бы, по одной теме?
Бетховена. Сколько сонат вы изучили настолько, что сможете напеть или наиграть [без нот] в
каждой части, хотя бы, по одной теме?
вышел, а в голове прокрутить могу любую. Но мне лично это ни к чему. Интересней эстетика
исполнения. Или Вы хотите, чтоб я исполнил?
интересно, как мозги у людей устроены. Узнать я могу любую сонату с любого места, а вот
если попроосят: `А вот вспомни тему из средней части сонаты N` - тут то окажется, что
далеко не все сонаты у меня в голове в такой активности пребывают.
Вот и поинтересовался, как у вас.
могу любую сонату с любого места, а вот если попроосят: `А вот вспомни тему из средней
части сонаты N` - тут то окажется, что далеко не все сонаты у меня в голове в такой
активности пребывают.
Вот и поинтересовался, как у вас.
получше, сразу скажу или напою любую часть. А некоторые - похуже. Помню, что это какая-то
соната. А интересно, как у наших композиторов. Наверное, вся эта классика в голове сидит и
разложена по порядку. Скажешь им: а напойте такую-то часть из такой-то симфонии Моцарта -
и пожалуйста!
вышел, а в голове прокрутить могу любую. Но мне лично это ни к чему. Интересней эстетика
исполнения. Или Вы хотите, чтоб я исполнил?
важным, когда я вспоминаю рассказ и могу сказать себе - это Чехов. А не просто - это
интересный рассказ, я помню его содержание. То же и в музыке. Слушаешь какой-то квартет, и
вдруг вспоминаешь, что это Гайдн - и как будто в голове проясняется что-то.
В `Винни-Пухе` есть месть, когда он пересчитывает, сколько у него дома горшков с медом -
то ли пятнадцать, то ли шестнадцать. Когда его спрашивают, для чего это нужно, он
отвечает: `Так... просто чтобы я мог сказать себе - а у меня дома пятнадцать горшков с
медом`.
В `Винни-Пухе` есть месть/.../
могу любую сонату с любого места, а вот если попроосят: `А вот вспомни тему из средней
части сонаты N` - тут то окажется, что далеко не все сонаты у меня в голове в такой
активности пребывают.
Вот и поинтересовался, как у вас.
индивидуальные достоинства и недостатки. Вы тему памяти подымаете. Я, если долго не
слушаю, могу вообще начисто что-то забыть. Я плохо держу в памяти медл. части сонат ЛвБ,
потому что там зачастую нет врезающихся в память мелодий а ля Шопен и пр. Допустим, как
напеть Largo из 4-й сонаты? Там идут аккордовые пятна, аура ткётся тембральной
сонорностью( скажем так) и тд.
Да и не слушаю я много Бетховена, больше Баха или Брамса.
совсем просто подставить, но ясно, что некое послание, может, даже любовное, а может, и
молитва. Если эти слова угадать, то уже не забыть.
ясно, что некое послание, может, даже любовное, а может, и молитва. Если эти слова
угадать, то уже не забыть.
развёрнутые медл. части признаком и проявлением именно любовного чувства...
требования другие. Я хворал и был не в состоянии серьезно готовиться к экзамену по анализу
муз.произведений. Тогда моя жена включила женское обаяние и пошла просить Ю.Н.Холопова
поставить мне оценку автоматом. Хорошо, сказал он, пусть приходит. Я приполз, дал зачетку,
и что же? С меня потребовали наизусть сказать форму каждой медленной части - ВСЕХ фных
сонат Бетх. Это такой упрощённый был экзамен. А А.И.Кандинский требовал знать практически
наизусть все симфонии Глазунова (но это уже не к-рам, а музыковедам было тошненько). Опер
и ораторий Генделя они тоже немыслимое количество мучали.
с женой это собр.соч. как-то раз отнесли на помойку, чтоб место не занимало. Оставили
только отдельное издание Лилюли, ради обильных пометок там моего отца.
получше, сразу скажу или напою любую часть. А некоторые - похуже. Помню, что это какая-то
соната. А интересно, как у наших композиторов. Наверное, вся эта классика в голове сидит и
разложена по порядку. Скажешь им: а напойте такую-то часть из такой-то симфонии Моцарта -
и пожалуйста!
пытается запихнуть. Ну там несколько штук и всё.
другие. Я хворал и был не в состоянии серьезно готовиться к экзамену по анализу
муз.произведений. Тогда моя жена включила женское обаяние и пошла просить Ю.Н.Холопова
поставить мне оценку автоматом. Хорошо, сказал он, пусть приходит. Я приполз, дал зачетку,
и что же? С меня потребовали наизусть сказать форму каждой медленной части - ВСЕХ фных
сонат Бетх. Это такой упрощённый был экзамен. А А.И.Кандинский требовал знать практически
наизусть все симфонии Глазунова (но это уже не к-рам, а музыковедам было тошненько). Опер
и ораторий Генделя они тоже немыслимое количество мучали.
сонат `изучили` педагоги с учениками? Или члены комиссий на конкурсах? Я всегда говорил :
не мучайте их вопросами о музыке, они этого не заслужили; им поесть надо,полежать ,
отдохнуть, книжку `вкусную` почитать, кино посмотреть, погулять, - а тут студенты со своей
музыкой? Совести у них нет...
это собр.соч. как-то раз отнесли на помойку, чтоб место не занимало. Оставили только
отдельное издание Лилюли, ради обильных пометок там моего отца.
он недурные книги писал. А романы - согласен: в печку их, в печку. Он сам про себя
говорил, что он музыкант, но почему-то стал писателем... Играл, кстати, все 32 сонаты.
фигня, которую никто в головы и не пытается запихнуть. Ну там несколько штук и
всё.
восприятия. Было недавно время, когда я честно вслушивался в каждую симфонию, но потом
меня как от эклеров - подташнивать начало.
педагоги с учениками? Или члены комиссий на конкурсах? Я всегда говорил : не мучайте их
вопросами о музыке, они этого не заслужили; им поесть надо,полежать , отдохнуть, книжку
`вкусную` почитать, кино посмотреть, погулять, - а тут студенты со своей музыкой? Совести
у них нет...
классе играют. Вот меня сейчас двое одновременно 7-ю Бетховена. А было недавно трое
концерт Грига. Бедный же педагог только и мечтает лечь на диванчик и забыться хоть минут
на 10, чтоб не слышать этого кошмара. Но еще хуже, когда над головой, этажом выше, кто-то
долбит твое сочинение, и деваться некуда.
штука
немыслимое количество мучали.
к которой очень аккуратно и осознанно надо подходить, иначе отобьешь на всю жизнь к
Генделю аппетит. По себе знаю, что Генделем ни в коем случае нельзя злоупотреблять, а то
если не заворот кишок, так непроходимость точно обеспечена.
романы - согласен: в печку их, в печку. Он сам про себя говорил, что он музыкант, но
почему-то стал писателем... Играл, кстати, все 32 сонаты.
одного друга Н.Л.Дорлиак, говорю, он играет все этюды Шопена и все сонаты Бетховена, она
на меня эдак косенько смотрит и совсем своим кокетством - ах Миша, вопрос в том, КАК он их
играет.
бывает, что если твой педагог специалист по Генделю, то он тебя, мнээ, замучает этим своим
Генделем. У нас так было с Дворжаком, у к-ров то есть, ну просто сил не было до чего надо
было учить, симфонии, ансамбли и пр. и пр., и ненависть к нему у меня пожизненно.
Н.Л.Дорлиак, говорю, он играет все этюды Шопена и все сонаты Бетховена, она на меня эдак
косенько смотрит и совсем своим кокетством - ах Миша, вопрос в том, КАК он их
играет.
музыковед.
на свежесть и легкость восприятия. Было недавно время, когда я честно вслушивался в каждую
симфонию, но потом меня как от эклеров - подташнивать начало.
Какая там драматургия? Это жизненным опытом ...
руками осмыслить. Как музыковед.
зарабатывал на жизнь.
жизненным опытом ...
симфонии из сорока одного, это я не беру даже в расчет позднейшие изыскания, когда ему
приписали еще 40 штук, причем опять же написанных до 20 лет (бедное детство у Моцарта).
есть, ну просто сил не было до чего надо было учить, симфонии, ансамбли и пр. и пр., и
ненависть к нему у меня пожизненно.
у исполнителей. У него камерная музыка вообще-то обалденная - фортепьянные трио, 2-й форт.
квартет, квинтет и т.д. - блестяще все по музыке. 13 поэтических картин я недавно слушал в
исполнении Порошиной - изумительно. Но все разбивается в дикое непонимание и неприятие
имени Дворжака - фу, мол, чуть ли не что-то салонно-сентиментально-академичное. Я уж не
говорю, что его талантливейшую `Русалку` вообще не воспринимают всерьез.
Да, это, так сказать, издержки почти насильственного вбивания педагогических гвоздей в
черепушки бедных студентов.
у исполнителей. У него камерная музыка вообще-то обалденная - фортепьянные трио, 2-й форт.
квартет, квинтет и т.д. - блестяще все по музыке. 13 поэтических картин я недавно слушал в
исполнении Порошиной - изумительно. Но все разбивается в дикое непонимание и неприятие
имени Дворжака - фу, мол, чуть ли не что-то салонно-сентиментально-академичное. Я уж не
говорю, что его талантливейшую `Русалку` вообще не воспринимают всерьез.
Да, это, так сказать, издержки почти насильственного вбивания педагогических гвоздей в
черепушки бедных студентов.
классиком при жизни. Из Дворжака делают... Пушкина.
Славянских танцев - скука зелёная. А особенно по контрасту с великими чехами, Сметаной и
Яначеком. Хотя я не так много помню, но поскольку исключений нет никаких в том, что помню,
нет и желания дальше смотреть.
танцев - скука зелёная.
8 и 9.
чехами, Сметаной и Яначеком.
(услышите), что это уже чистый Яначек пошел.
идут аккордовые пятна, аура ткётся тембральной сонорностью( скажем так) и тд.
/.../
4 соната . Но и концерт тоже сюда же...
танцев - скука зелёная. А особенно по контрасту с великими чехами, Сметаной и Яначеком.
Хотя я не так много помню, но поскольку исключений нет никаких в том, что помню, нет и
желания дальше смотреть.
потомками, стань классиком при жизни. Из Дворжака делают... Пушкина.
еще одно имя, которое здесь не следует плюсовать. Хорошо, будем знать. (Надоть будить
повосхищаться Даргомыжским. Для профилактики).
профилактики
Включаются возможности для манёвра.
гораздо содержательнее, по-моему.
догадываться о своей неискренности. А уж говорящий неискренно не может в ней сомневаться.
Оно надёжнее?
Коллонтая абсолютно понял. (Как мне кажется)
о своей неискренности. А уж говорящий неискренно не может в ней сомневаться. Оно
надёжнее?
точкой зрения и все это в рамках закона.
мире с самой субъективной точкой зрения и все это в рамках закона.
они создают правды.
есть защита чьих-то интересов.
интересов.
Труд и Гудок. Знаете анекдот этот?
танцев - скука зелёная.
и усугубленной тупой жизнью тупости, Дворжак не казался мне примитивным и скучным. Ни
симфонии, особенно последние, ни один из его концертов (которые внушали уважение тупым
Рихтеру, Ойстраху, а уж виолончельный кто только из тупых корифеев ни играл!), ни
квинтеты, ни квартеты, ни те же Славянские танцы, растасканные на переложения, цитаты и
рингтоны, ни та же «Русалка», которая даст изрядную фору «Проданной невесте», ни, тем
более, Stabat mater и др. – ничто не выглядит «скучным». Брамс вот тоже, как известно,
восхищался Дворжаком (а вовсе не Сметаной), но тоже, конечно, был тупой. Так что сравнение
Дворжака с «великим Сметаной», навязывается невольно. Это, примерно, как Чайковского с
Аренским соответственно… Даже хваленая «Моя Родина», за исключением пары поэм, вот
именно, скучновата (особенно «Шарка», «Табор», «Бланик»). При том, что, в общем, идет
вполне в русле дворжаковской манеры (благодаря чему, скорее всего, и популярна ныне как
общий пример чешского романтического симфонизма), но - никак не превосходя ее… Наконец, и
широкая и более узкая страта слушателей и исполнителей почему-то гораздо ощутимее
предпочитает Дворжака Сметане с его обильными польками, мазурками, галопами и кадрилями…
Тоже, наверное, тупые.
почему-то гораздо ощутимее предпочитает Дворжака Сметане с его обильными польками,
мазурками, галопами и кадрилями…
необычайно одаренный и оригинальный мелодист, что не включишь у него - сразу же чисто
дворжаковский мелодический аромат чувствуешь. Серенада для струнных, например, с первых же
нот благоухание мелодическое окутывает слух.
благоухание мелодическое окутывает слух.
вещь, красоты необычайной.
тупости так подробно. Пощадили бы?
неискушённых.. или неискУшенных? ))
подробно.
оценки.
привычных позиций, даже и маленькие, `расширение сознания`, всё это, мне кажется, видно и
у меня, и у собеседников вообще. Для меня точки зрения, высказываемые тут, далеко не
всегда впрямую приемлемы, но почти всегда где-то да откладываются.
трудно, но вот некий дрейф, смещения привычных позиций, даже и маленькие, `расширение
сознания`, всё это, мне кажется, видно и у меня, и у собеседников вообще. Для меня точки
зрения, высказываемые тут, далеко не всегда впрямую приемлемы, но почти всегда где-то да
откладываются.
Лотман то ли писал, то ли говорил по телевизору, да это и без него ясно, что это очень
хорошо, что мы друг друга не понимаем. Иначе - ЭЛЕМЕНТРНО, ВАТСОН!
Сметаной),
переелся ` его влч. концертом ( слишком долго учил ,возвращался к нему потом, чтобы
сыграть с симф.оркестром , много слушал и проч. ) . Но последним гвоздем было то, что меня
принудили ( в буквальном смысле ! ) играть его трио ` Думки ` по камерному ансамблю ( там
специально подбирался состав , чтобы пианисту было мало работы , и чтобы виолончелист всех
` вытащил ` )))
Ну и потом я никак не мог понять , что такого люди находят в его этой пятой, она же
девятая ,симфонии ( мог цифры попутать , заранее извиняюсь, говорю о самой знаменитой , `
американской ` симфе )
Но со временем я опять начал привыкать к Дворжаку , и я близок к тому , чтобы опять его
полюбить ( это как с салатом ` оливье ` , я как-то в детстве им сильно отравился , и
должно было пройти долгих двадцать лет , чтобы я опять начал его есть с удовольствием )))
Со Сметаной другое ... Сметану у нас преподавали плохо ( все по Музикусу , мол , Дворжак
велик, а Сметана так себе , в тени ...) ,и я , соответственно , не сильно уж им
интересовался ...И тем больше, тем неожиданне у меня было
потрясение , когда я случайно послушал его фп. трио , ну и первый струнный квартет ` Из
моей жизни ` . Речь об отрочестве . Я был сильно удивлен , ибо в это время доверял только
` великим ` именам
А вот совершенно недавно послушал второй струнный квартет Сметаны...Совершенно ясно ,что
это гений , значительно опередивший свое время , предтеча Яначека ( хотя во втором
квартете он даже радикальнее Я. !!! )
Ну а к Дворжаку я продолжаю подбираться ( по долгу службы слушаю квартеты , хочу дать
студентам , но с ужасом понимаю , что ` Американский ` , который и так все играют , таки
да действительно самый лучший квартет Д. )
оценки.
заявлю о всемерном восхищении творчеством Дворжака и о перманентном его обожании. Вполне
себе брамсовского калибра фигура... И у Брамса нет симфонии ` С того света`...
гораздо содержательнее, по-моему. Включаются возможности для манёвра.
верно. В искусстве я больше всего верю - неискренности.
на свежесть и легкость восприятия. Было недавно время, когда я честно вслушивался в каждую
симфонию, но потом меня как от эклеров - подташнивать начало.
эклер является одним из совершенных творений кулинарии. Важно: ингридиенты, как готовили,
сколько съели.
Господа, поверьте:), что симфонии Моцарта не вызывают тошноты, если они исполняются
хорошими музыкантами, а слушают их не `перекормленные` уши, а настороженные до
естественной красоты, непременно к месту и вОвремя, уши . В симфонияхъ Моцарта не меньше
красоты, вкуса и пользы, чем в настоящем эклере.
консерватории
совершенно недавно послушал второй струнный квартет Сметаны...Совершенно ясно ,что это
гений
мороженое, я привел ее в кафе и предоставил карт-бланш: ешь сколько влезет! Кончилось
блевотой. Что до антитезы Дворжак/Сметана, то жизнь музыки композитора определяется
запросом на нее, практикой. Да, Дворжак не был гением, не делал открытий, но - в рамках
современной ему парадигмы - творил замечательную музыку, успешно живущую и ныне. Далеко не
только в Чехии. Со Сметаной дела значительно скромнее. Одного 2-го квартета тут маловато.
пользы, чем в настоящем эклере.
совершенных творений кулинарии. Важно: ингридиенты, как готовили, сколько съели.
Господа, поверьте:), что симфонии Моцарта не вызывают тошноты, если они исполняются
хорошими музыкантами, а слушают их не `перекормленные` уши, а настороженные до
естественной красоты, непременно к месту и вОвремя, уши . В симфонияхъ Моцарта не меньше
красоты, вкуса и пользы, чем в настоящем эклере.
симфонии, поверьте, - у него есть помимо известных, типа пражской, парижской, линцской, 40
и 41-й, есть и 9-я хорошая, вспоминается, что 15-я и 16-я свежи и очаровательны по
музыке, 1-я часть 14-й хороша. Можно и еще чего-то вспомнить. Но я не очень просто
расположен слушать его многочисленные симфонии, настоянные по одному и тому же рецепту, по
одному трафарету изготовленные, меня это быстро утомляет. Тут еще надо понимать, что не во
всех исполнениях Моцарт хорош.