Посв. графу Johann Georg von Browne, 1799-18001. Allegro con brio
2. Adagio con molto espressione
3. Menuetto
4. Rondo. Allegretto

1976-77.
         (60)  


Osobnyak (08.02.2015 01:56)
Лилл здесь - средний термин между Аррау и Гульдой. Сильно исполнил. Сильная личность.
Видимо, штангист.

Leb1 (08.02.2015 02:34)
Osobnyak писал(а):
Лилл здесь - средний термин между Аррау и Гульдой.
Сильно исполнил. Сильная личность. Видимо, штангист.
А вот интересно. Вы так много
слушаете сонаты Бетховена. Сколько сонат вы изучили настолько, что сможете напеть или
наиграть [без нот] в каждой части, хотя бы, по одной теме?

Osobnyak (08.02.2015 03:01)
Leb1 писал(а):
А вот интересно. Вы так много слушаете сонаты
Бетховена. Сколько сонат вы изучили настолько, что сможете напеть или наиграть [без нот] в
каждой части, хотя бы, по одной теме?
Я слушаю не для того, чтоб напевать,вокалом не
вышел, а в голове прокрутить могу любую. Но мне лично это ни к чему. Интересней эстетика
исполнения. Или Вы хотите, чтоб я исполнил?

Leb1 (08.02.2015 03:08)
Osobnyak писал(а):
Или Вы хотите, чтоб я исполнил?
Мне
интересно, как мозги у людей устроены. Узнать я могу любую сонату с любого места, а вот
если попроосят: `А вот вспомни тему из средней части сонаты N` - тут то окажется, что
далеко не все сонаты у меня в голове в такой активности пребывают.
Вот и поинтересовался, как у вас.

sir Grey (08.02.2015 08:32)
Leb1 писал(а):
Мне интересно, как мозги у людей устроены. Узнать я
могу любую сонату с любого места, а вот если попроосят: `А вот вспомни тему из средней
части сонаты N` - тут то окажется, что далеко не все сонаты у меня в голове в такой
активности пребывают.
Вот и поинтересовался, как у вас.
Да, мне тоже это интересно. Некоторые я знаю
получше, сразу скажу или напою любую часть. А некоторые - похуже. Помню, что это какая-то
соната. А интересно, как у наших композиторов. Наверное, вся эта классика в голове сидит и
разложена по порядку. Скажешь им: а напойте такую-то часть из такой-то симфонии Моцарта -
и пожалуйста!

sir Grey (08.02.2015 08:36)
Osobnyak писал(а):
Я слушаю не для того, чтоб напевать,вокалом не
вышел, а в голове прокрутить могу любую. Но мне лично это ни к чему. Интересней эстетика
исполнения. Или Вы хотите, чтоб я исполнил?
Не могу объяснить, но мне это кажется
важным, когда я вспоминаю рассказ и могу сказать себе - это Чехов. А не просто - это
интересный рассказ, я помню его содержание. То же и в музыке. Слушаешь какой-то квартет, и
вдруг вспоминаешь, что это Гайдн - и как будто в голове проясняется что-то.

В `Винни-Пухе` есть месть, когда он пересчитывает, сколько у него дома горшков с медом -
то ли пятнадцать, то ли шестнадцать. Когда его спрашивают, для чего это нужно, он
отвечает: `Так... просто чтобы я мог сказать себе - а у меня дома пятнадцать горшков с
медом`.

sir Grey (08.02.2015 09:38)
sir Grey писал(а):
/.../

В `Винни-Пухе` есть месть/.../
Место, конечно.

Osobnyak (08.02.2015 12:06)
Leb1 писал(а):
Мне интересно, как мозги у людей устроены. Узнать я
могу любую сонату с любого места, а вот если попроосят: `А вот вспомни тему из средней
части сонаты N` - тут то окажется, что далеко не все сонаты у меня в голове в такой
активности пребывают.
Вот и поинтересовался, как у вас.
Мозги у всех устроены индивидуально. Т.е.
индивидуальные достоинства и недостатки. Вы тему памяти подымаете. Я, если долго не
слушаю, могу вообще начисто что-то забыть. Я плохо держу в памяти медл. части сонат ЛвБ,
потому что там зачастую нет врезающихся в память мелодий а ля Шопен и пр. Допустим, как
напеть Largo из 4-й сонаты? Там идут аккордовые пятна, аура ткётся тембральной
сонорностью( скажем так) и тд.

Да и не слушаю я много Бетховена, больше Баха или Брамса.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 12:09)
Osobnyak писал(а):
как напеть Largo из 4-й сонаты?
Там слова не
совсем просто подставить, но ясно, что некое послание, может, даже любовное, а может, и
молитва. Если эти слова угадать, то уже не забыть.

Osobnyak (08.02.2015 12:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там слова не совсем просто подставить, но
ясно, что некое послание, может, даже любовное, а может, и молитва. Если эти слова
угадать, то уже не забыть.
Да хотя бы без слов. Мне трудно. Роллан, кстати, считал
развёрнутые медл. части признаком и проявлением именно любовного чувства...

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 12:24)
Leb1 писал(а):
Сколько сонат вы изучили
К профи в этом отношении
требования другие. Я хворал и был не в состоянии серьезно готовиться к экзамену по анализу
муз.произведений. Тогда моя жена включила женское обаяние и пошла просить Ю.Н.Холопова
поставить мне оценку автоматом. Хорошо, сказал он, пусть приходит. Я приполз, дал зачетку,
и что же? С меня потребовали наизусть сказать форму каждой медленной части - ВСЕХ фных
сонат Бетх. Это такой упрощённый был экзамен. А А.И.Кандинский требовал знать практически
наизусть все симфонии Глазунова (но это уже не к-рам, а музыковедам было тошненько). Опер
и ораторий Генделя они тоже немыслимое количество мучали.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 12:28)
Osobnyak писал(а):
трудно. Роллан
Нехорошо такое говорить, но мы
с женой это собр.соч. как-то раз отнесли на помойку, чтоб место не занимало. Оставили
только отдельное издание Лилюли, ради обильных пометок там моего отца.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 12:32)
sir Grey писал(а):
Да, мне тоже это интересно. Некоторые я знаю
получше, сразу скажу или напою любую часть. А некоторые - похуже. Помню, что это какая-то
соната. А интересно, как у наших композиторов. Наверное, вся эта классика в голове сидит и
разложена по порядку. Скажешь им: а напойте такую-то часть из такой-то симфонии Моцарта -
и пожалуйста!
Нет, а вот симфонии Моцарта как раз фигня, которую никто в головы и не
пытается запихнуть. Ну там несколько штук и всё.

Osobnyak (08.02.2015 12:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
К профи в этом отношении требования
другие. Я хворал и был не в состоянии серьезно готовиться к экзамену по анализу
муз.произведений. Тогда моя жена включила женское обаяние и пошла просить Ю.Н.Холопова
поставить мне оценку автоматом. Хорошо, сказал он, пусть приходит. Я приполз, дал зачетку,
и что же? С меня потребовали наизусть сказать форму каждой медленной части - ВСЕХ фных
сонат Бетх. Это такой упрощённый был экзамен. А А.И.Кандинский требовал знать практически
наизусть все симфонии Глазунова (но это уже не к-рам, а музыковедам было тошненько). Опер
и ораторий Генделя они тоже немыслимое количество мучали.
И я о том же думал. Сколько
сонат `изучили` педагоги с учениками? Или члены комиссий на конкурсах? Я всегда говорил :
не мучайте их вопросами о музыке, они этого не заслужили; им поесть надо,полежать ,
отдохнуть, книжку `вкусную` почитать, кино посмотреть, погулять, - а тут студенты со своей
музыкой? Совести у них нет...

Osobnyak (08.02.2015 12:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нехорошо такое говорить, но мы с женой
это собр.соч. как-то раз отнесли на помойку, чтоб место не занимало. Оставили только
отдельное издание Лилюли, ради обильных пометок там моего отца.
На музыкальные темы
он недурные книги писал. А романы - согласен: в печку их, в печку. Он сам про себя
говорил, что он музыкант, но почему-то стал писателем... Играл, кстати, все 32 сонаты.

abyrvalg (08.02.2015 12:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, а вот симфонии Моцарта как раз
фигня, которую никто в головы и не пытается запихнуть. Ну там несколько штук и
всё.
симфонии Моцарта невероятно нудная штука, несмотря на свежесть и легкость
восприятия. Было недавно время, когда я честно вслушивался в каждую симфонию, но потом
меня как от эклеров - подташнивать начало.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 12:42)
Osobnyak писал(а):
И я о том же думал. Сколько сонат `изучили`
педагоги с учениками? Или члены комиссий на конкурсах? Я всегда говорил : не мучайте их
вопросами о музыке, они этого не заслужили; им поесть надо,полежать , отдохнуть, книжку
`вкусную` почитать, кино посмотреть, погулять, - а тут студенты со своей музыкой? Совести
у них нет...
Это да, бывает. Особенно когда одновременно одно и то же сочинение в
классе играют. Вот меня сейчас двое одновременно 7-ю Бетховена. А было недавно трое
концерт Грига. Бедный же педагог только и мечтает лечь на диванчик и забыться хоть минут
на 10, чтоб не слышать этого кошмара. Но еще хуже, когда над головой, этажом выше, кто-то
долбит твое сочинение, и деваться некуда.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 12:43)
abyrvalg писал(а):
симфонии Моцарта невероятно нудная
штука
Кстати у Гайдна в симфониях всегда интересно, выгодно отличается, по-моему.

abyrvalg (08.02.2015 12:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опер и ораторий Генделя они тоже
немыслимое количество мучали.
Я не пойму - а зачем это? Гендель это ведь такая штука,
к которой очень аккуратно и осознанно надо подходить, иначе отобьешь на всю жизнь к
Генделю аппетит. По себе знаю, что Генделем ни в коем случае нельзя злоупотреблять, а то
если не заворот кишок, так непроходимость точно обеспечена.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 12:45)
Osobnyak писал(а):
На музыкальные темы он недурные книги писал. А
романы - согласен: в печку их, в печку. Он сам про себя говорил, что он музыкант, но
почему-то стал писателем... Играл, кстати, все 32 сонаты.
Мне надо было представить
одного друга Н.Л.Дорлиак, говорю, он играет все этюды Шопена и все сонаты Бетховена, она
на меня эдак косенько смотрит и совсем своим кокетством - ах Миша, вопрос в том, КАК он их
играет.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 12:48)
abyrvalg писал(а):
Гендель это ведь такая штука
Обычно так
бывает, что если твой педагог специалист по Генделю, то он тебя, мнээ, замучает этим своим
Генделем. У нас так было с Дворжаком, у к-ров то есть, ну просто сил не было до чего надо
было учить, симфонии, ансамбли и пр. и пр., и ненависть к нему у меня пожизненно.

Osobnyak (08.02.2015 12:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне надо было представить одного друга
Н.Л.Дорлиак, говорю, он играет все этюды Шопена и все сонаты Бетховена, она на меня эдак
косенько смотрит и совсем своим кокетством - ах Миша, вопрос в том, КАК он их
играет.
Понятно, играл не для концертов, а чтоб Бетховена руками осмыслить. Как
музыковед.

Osobnyak (08.02.2015 12:54)
abyrvalg писал(а):
симфонии Моцарта невероятно нудная штука, несмотря
на свежесть и легкость восприятия. Было недавно время, когда я честно вслушивался в каждую
симфонию, но потом меня как от эклеров - подташнивать начало.
Потому что рано начал.
Какая там драматургия? Это жизненным опытом ...

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 12:57)
Osobnyak писал(а):
Понятно, играл не для концертов, а чтоб Бетховена
руками осмыслить. Как музыковед.
Солист он был филармонии, как раз не осмыслял, а
зарабатывал на жизнь.

abyrvalg (08.02.2015 13:03)
Osobnyak писал(а):
Потому что рано начал. Какая там драматургия? Это
жизненным опытом ...
Действительно, у него ж до 20 лет написаны, по-моему, порядка 30
симфонии из сорока одного, это я не беру даже в расчет позднейшие изыскания, когда ему
приписали еще 40 штук, причем опять же написанных до 20 лет (бедное детство у Моцарта).

abyrvalg (08.02.2015 13:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У нас так было с Дворжаком, у к-ров то
есть, ну просто сил не было до чего надо было учить, симфонии, ансамбли и пр. и пр., и
ненависть к нему у меня пожизненно.
Да, с Дворжаком вообще, кажется, проблема большая
у исполнителей. У него камерная музыка вообще-то обалденная - фортепьянные трио, 2-й форт.
квартет, квинтет и т.д. - блестяще все по музыке. 13 поэтических картин я недавно слушал в
исполнении Порошиной - изумительно. Но все разбивается в дикое непонимание и неприятие
имени Дворжака - фу, мол, чуть ли не что-то салонно-сентиментально-академичное. Я уж не
говорю, что его талантливейшую `Русалку` вообще не воспринимают всерьез.
Да, это, так сказать, издержки почти насильственного вбивания педагогических гвоздей в
черепушки бедных студентов.

Osobnyak (08.02.2015 13:26)
abyrvalg писал(а):
Да, с Дворжаком вообще, кажется, проблема большая
у исполнителей. У него камерная музыка вообще-то обалденная - фортепьянные трио, 2-й форт.
квартет, квинтет и т.д. - блестяще все по музыке. 13 поэтических картин я недавно слушал в
исполнении Порошиной - изумительно. Но все разбивается в дикое непонимание и неприятие
имени Дворжака - фу, мол, чуть ли не что-то салонно-сентиментально-академичное. Я уж не
говорю, что его талантливейшую `Русалку` вообще не воспринимают всерьез.
Да, это, так сказать, издержки почти насильственного вбивания педагогических гвоздей в
черепушки бедных студентов.
Я уже писАл об этом: Хочешь быть забытым потомками, стань
классиком при жизни. Из Дворжака делают... Пушкина.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 13:29)
abyrvalg писал(а):
камерная музыка
В общем, для меня всё, кроме
Славянских танцев - скука зелёная. А особенно по контрасту с великими чехами, Сметаной и
Яначеком. Хотя я не так много помню, но поскольку исключений нет никаких в том, что помню,
нет и желания дальше смотреть.

abyrvalg (08.02.2015 13:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В общем, для меня всё, кроме Славянских
танцев - скука зелёная.
У Дворжака скука зеленая это все его симфонии за исключением
8 и 9.

abyrvalg (08.02.2015 13:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А особенно по контрасту с великими
чехами, Сметаной и Яначеком.
Послушайте как-нибудь 4-е форт. трио Дворжака и увидите
(услышите), что это уже чистый Яначек пошел.

sir Grey (08.02.2015 13:54)
Osobnyak писал(а):
/.../Допустим, как напеть Largo из 4-й сонаты? Там
идут аккордовые пятна, аура ткётся тембральной сонорностью( скажем так) и тд.

/.../
Вы чего? Это же третий концерт? Нет?

Osobnyak (08.02.2015 13:58)
sir Grey писал(а):
Вы чего? Это же третий концерт? Нет?
Нет, это
4 соната . Но и концерт тоже сюда же...

musikus (08.02.2015 14:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В общем, для меня всё, кроме Славянских
танцев - скука зелёная. А особенно по контрасту с великими чехами, Сметаной и Яначеком.
Хотя я не так много помню, но поскольку исключений нет никаких в том, что помню, нет и
желания дальше смотреть.
Астигматизм.

musikus (08.02.2015 14:38)
Osobnyak писал(а):
Я уже писАл об этом: Хочешь быть забытым
потомками, стань классиком при жизни. Из Дворжака делают... Пушкина.
Стало быть, вот
еще одно имя, которое здесь не следует плюсовать. Хорошо, будем знать. (Надоть будить
повосхищаться Даргомыжским. Для профилактики).

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 14:42)
abyrvalg писал(а):
Послушайте как-нибудь
Нет, спасибо.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 14:45)
musikus писал(а):
повосхищаться Даргомыжским. Для
профилактики
Вообще всё, что делается неискренне, гораздо содержательнее, по-моему.
Включаются возможности для манёвра.

abyrvalg (08.02.2015 14:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще всё, что делается неискренне,
гораздо содержательнее, по-моему.
Сложная фраза.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 15:34)
abyrvalg писал(а):
Сложная фраза.
Говорящий искренне может не
догадываться о своей неискренности. А уж говорящий неискренно не может в ней сомневаться.
Оно надёжнее?

sir Grey (08.02.2015 16:23)
abyrvalg писал(а):
Сложная фраза.
Нечастый случай, когда я
Коллонтая абсолютно понял. (Как мне кажется)

abyrvalg (08.02.2015 16:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Говорящий искренне может не догадываться
о своей неискренности. А уж говорящий неискренно не может в ней сомневаться. Оно
надёжнее?
Прям как у адвокатов - самая лживая профессия в мире с самой субъективной
точкой зрения и все это в рамках закона.

abcz (08.02.2015 16:54)
abyrvalg писал(а):
Прям как у адвокатов - самая лживая профессия в
мире с самой субъективной точкой зрения и все это в рамках закона.
адвокаты не лгут,
они создают правды.

abyrvalg (08.02.2015 17:14)
abcz писал(а):
адвокаты не лгут, они создают правды.
Правды нет,
есть защита чьих-то интересов.

abcz (08.02.2015 17:18)
abyrvalg писал(а):
Правды нет, есть защита чьих-то
интересов.
разве я сказал не то же самое? Ну, может, без элемента агрессии...

sir Grey (08.02.2015 17:20)
abyrvalg писал(а):
Правды нет, /.../
Россия продана. Остались
Труд и Гудок. Знаете анекдот этот?

musikus (08.02.2015 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В общем, для меня всё, кроме Славянских
танцев - скука зелёная.
Малость о тупости. Никогда, в силу, наверное, моей врожденной
и усугубленной тупой жизнью тупости, Дворжак не казался мне примитивным и скучным. Ни
симфонии, особенно последние, ни один из его концертов (которые внушали уважение тупым
Рихтеру, Ойстраху, а уж виолончельный кто только из тупых корифеев ни играл!), ни
квинтеты, ни квартеты, ни те же Славянские танцы, растасканные на переложения, цитаты и
рингтоны, ни та же «Русалка», которая даст изрядную фору «Проданной невесте», ни, тем
более, Stabat mater и др. – ничто не выглядит «скучным». Брамс вот тоже, как известно,
восхищался Дворжаком (а вовсе не Сметаной), но тоже, конечно, был тупой. Так что сравнение
Дворжака с «великим Сметаной», навязывается невольно. Это, примерно, как Чайковского с
Аренским соответственно… Даже хваленая «Моя Родина», за исключением пары поэм, вот
именно, скучновата (особенно «Шарка», «Табор», «Бланик»). При том, что, в общем, идет
вполне в русле дворжаковской манеры (благодаря чему, скорее всего, и популярна ныне как
общий пример чешского романтического симфонизма), но - никак не превосходя ее… Наконец, и
широкая и более узкая страта слушателей и исполнителей почему-то гораздо ощутимее
предпочитает Дворжака Сметане с его обильными польками, мазурками, галопами и кадрилями…
Тоже, наверное, тупые.

abyrvalg (08.02.2015 17:44)
musikus писал(а):
более узкая страта слушателей и исполнителей
почему-то гораздо ощутимее предпочитает Дворжака Сметане с его обильными польками,
мазурками, галопами и кадрилями…
Есть еще одна особенность творчества Дворжака - он
необычайно одаренный и оригинальный мелодист, что не включишь у него - сразу же чисто
дворжаковский мелодический аромат чувствуешь. Серенада для струнных, например, с первых же
нот благоухание мелодическое окутывает слух.

musikus (08.02.2015 17:46)
abyrvalg писал(а):
Серенада для струнных, например, с первых же нот
благоухание мелодическое окутывает слух.
Да, серенаду я забыл упомянуть. Изумительная
вещь, красоты необычайной.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 18:55)
musikus писал(а):
о тупости
Я только не понял, почему Вы о моей
тупости так подробно. Пощадили бы?

Чувство-море (08.02.2015 19:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Пощадили бы?
Кто б пощадил ещё
неискушённых.. или неискУшенных? ))

musikus (08.02.2015 20:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
почему Вы о моей тупости так
подробно.
Исключительно о своей, мешающей мне понять Ваши оценки.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 20:24)
musikus писал(а):
Исключительно о своей, мешающей мне понять Ваши
оценки.
Мне кажется, понимать всем друг друга трудно, но вот некий дрейф, смещения
привычных позиций, даже и маленькие, `расширение сознания`, всё это, мне кажется, видно и
у меня, и у собеседников вообще. Для меня точки зрения, высказываемые тут, далеко не
всегда впрямую приемлемы, но почти всегда где-то да откладываются.

sir Grey (08.02.2015 20:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, понимать всем друг друга
трудно, но вот некий дрейф, смещения привычных позиций, даже и маленькие, `расширение
сознания`, всё это, мне кажется, видно и у меня, и у собеседников вообще. Для меня точки
зрения, высказываемые тут, далеко не всегда впрямую приемлемы, но почти всегда где-то да
откладываются.
Поддерживаю Вас и значком и словами!

Лотман то ли писал, то ли говорил по телевизору, да это и без него ясно, что это очень
хорошо, что мы друг друга не понимаем. Иначе - ЭЛЕМЕНТРНО, ВАТСОН!

bubusir (08.02.2015 22:05)
musikus писал(а):
как известно, восхищался Дворжаком (а вовсе не
Сметаной),
Дворжака я возненавидел в консерватории , главным образом потому , что `
переелся ` его влч. концертом ( слишком долго учил ,возвращался к нему потом, чтобы
сыграть с симф.оркестром , много слушал и проч. ) . Но последним гвоздем было то, что меня
принудили ( в буквальном смысле ! ) играть его трио ` Думки ` по камерному ансамблю ( там
специально подбирался состав , чтобы пианисту было мало работы , и чтобы виолончелист всех
` вытащил ` )))

Ну и потом я никак не мог понять , что такого люди находят в его этой пятой, она же
девятая ,симфонии ( мог цифры попутать , заранее извиняюсь, говорю о самой знаменитой , `
американской ` симфе )

Но со временем я опять начал привыкать к Дворжаку , и я близок к тому , чтобы опять его
полюбить ( это как с салатом ` оливье ` , я как-то в детстве им сильно отравился , и
должно было пройти долгих двадцать лет , чтобы я опять начал его есть с удовольствием )))

Со Сметаной другое ... Сметану у нас преподавали плохо ( все по Музикусу , мол , Дворжак
велик, а Сметана так себе , в тени ...) ,и я , соответственно , не сильно уж им
интересовался ...И тем больше, тем неожиданне у меня было
потрясение , когда я случайно послушал его фп. трио , ну и первый струнный квартет ` Из
моей жизни ` . Речь об отрочестве . Я был сильно удивлен , ибо в это время доверял только
` великим ` именам

А вот совершенно недавно послушал второй струнный квартет Сметаны...Совершенно ясно ,что
это гений , значительно опередивший свое время , предтеча Яначека ( хотя во втором
квартете он даже радикальнее Я. !!! )

Ну а к Дворжаку я продолжаю подбираться ( по долгу службы слушаю квартеты , хочу дать
студентам , но с ужасом понимаю , что ` Американский ` , который и так все играют , таки
да действительно самый лучший квартет Д. )

Osobnyak (08.02.2015 22:19)
musikus писал(а):
Исключительно о своей, мешающей мне понять Ваши
оценки.
Я ж на днях написал - здесь сайт неграмотных меломанов. Поэтому также тупо
заявлю о всемерном восхищении творчеством Дворжака и о перманентном его обожании. Вполне
себе брамсовского калибра фигура... И у Брамса нет симфонии ` С того света`...

Osobnyak (08.02.2015 22:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще всё, что делается неискренне,
гораздо содержательнее, по-моему. Включаются возможности для манёвра.
Совершенно
верно. В искусстве я больше всего верю - неискренности.

aleks91801 (08.02.2015 22:51)
abyrvalg писал(а):
симфонии Моцарта невероятно нудная штука, несмотря
на свежесть и легкость восприятия. Было недавно время, когда я честно вслушивался в каждую
симфонию, но потом меня как от эклеров - подташнивать начало.
Есть уверенность, что
эклер является одним из совершенных творений кулинарии. Важно: ингридиенты, как готовили,
сколько съели.
Господа, поверьте:), что симфонии Моцарта не вызывают тошноты, если они исполняются
хорошими музыкантами, а слушают их не `перекормленные` уши, а настороженные до
естественной красоты, непременно к месту и вОвремя, уши . В симфонияхъ Моцарта не меньше
красоты, вкуса и пользы, чем в настоящем эклере.

musikus (08.02.2015 22:55)
bubusir писал(а):
Дворжака я возненавидел в
консерватории
Нормальная эволюция.

musikus (08.02.2015 23:12)
bubusir писал(а):
Дворжака я возненавидел в консерватории. А вот
совершенно недавно послушал второй струнный квартет Сметаны...Совершенно ясно ,что это
гений
Нормальная эволюция... Когда моя дочь, тогда еще ребенок, клянчила и клянчила
мороженое, я привел ее в кафе и предоставил карт-бланш: ешь сколько влезет! Кончилось
блевотой. Что до антитезы Дворжак/Сметана, то жизнь музыки композитора определяется
запросом на нее, практикой. Да, Дворжак не был гением, не делал открытий, но - в рамках
современной ему парадигмы - творил замечательную музыку, успешно живущую и ныне. Далеко не
только в Чехии. Со Сметаной дела значительно скромнее. Одного 2-го квартета тут маловато.

musikus (08.02.2015 23:17)
aleks91801 писал(а):
В симфонияхъ Моцарта не меньше красоты, вкуса и
пользы, чем в настоящем эклере.
Сравнение подходящее.

abyrvalg (08.02.2015 23:18)
aleks91801 писал(а):
Есть уверенность, что эклер является одним из
совершенных творений кулинарии. Важно: ингридиенты, как готовили, сколько съели.
Господа, поверьте:), что симфонии Моцарта не вызывают тошноты, если они исполняются
хорошими музыкантами, а слушают их не `перекормленные` уши, а настороженные до
естественной красоты, непременно к месту и вОвремя, уши . В симфонияхъ Моцарта не меньше
красоты, вкуса и пользы, чем в настоящем эклере.
Я ничего не имею против его
симфонии, поверьте, - у него есть помимо известных, типа пражской, парижской, линцской, 40
и 41-й, есть и 9-я хорошая, вспоминается, что 15-я и 16-я свежи и очаровательны по
музыке, 1-я часть 14-й хороша. Можно и еще чего-то вспомнить. Но я не очень просто
расположен слушать его многочисленные симфонии, настоянные по одному и тому же рецепту, по
одному трафарету изготовленные, меня это быстро утомляет. Тут еще надо понимать, что не во
всех исполнениях Моцарт хорош.



 
     
classic-online@bk.ru