1. Allegro
2. Adagio un poco mosso
3. Rondo: Allegro
Посвящен эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому
Скачать ноты
1. Allegro
2. Adagio un poco mosso 3. Rondo: Allegro Посвящен эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому |
||
!
Артем , спасибо за запись с ОТЛИЧНЫМ исполнением!
среди пианистов мнение, что концерт не особенно удачный. Я этого не понимаю, но такой
факт.
пианистов мнение, что концерт не особенно удачный.
плевка в мои глаза - я думаю, они тоже пересказывали чье-то мнение. Им самим было бы не
додуматься. Не подумайте чего, уровень престижа ненизкий был у этих людей.
ненизкий был у этих людей.
`авторитетные` мнения можно без конца, но 5-й концерт от этого хуже не станет.
они тоже пересказывали чье-то мнение. Им самим было бы не додуматься. Не подумайте чего,
уровень престижа ненизкий был у этих людей.
не система, даже, а не знаю что - оценки. Сужу по известным историям - сколько примеров!
До сих пор никто не может понять, как Пушкин отбирал Тютчева для `Современника`, чем
руководствовался. И в музыке. `Большая гитара`, о которой здесь как-то говорили, и думал,
что это Вагнер о Верди, но оказалось, что это Неизвестно Кто о Верди.
и думал, что это Вагнер о Верди, но оказалось, что это Неизвестно Кто о Верди.
слышал, что о музыке Верди кто-то говорит как о балалаечной музыке. Типа, ну что за музыка
- один аккомпанемент.
балалаечной музыке. Типа, ну что за музыка - один аккомпанемент.
всего лишь большая гитара` - это вроде бы из рецензии Вагнера на оперу Беллини `Норма`.
Только данная статья, как и большинство рецензий и писем Вагнера, пока на русский не
переведены. Интересно, что в тех статьях Вагнера, что переведены на русский, Беллини
упоминается несколько раз, а Верди ни разу. Что касается высказываний, что эта фраза
принадлежит Верди, то все ссылки идут на посторонних авторов, а не на тексты самого Верди.
Но он вроде не писал статей, только письма. Во всяком случае, и тут надо знать немецкий и
итальянский, чтобы не зависеть неточностей и неясностей Рунета.
балалаечной музыке. Типа, ну что за музыка - один аккомпанемент.
не русская по исконному происхождению, но в России придомашненная и вдвинутая в состав
РНИ, принадлежит к числу сольных прежде всего инструментов, возможности которой
приоткрываются редко, но до восхищения убедительно.( А Верди - он и есть Верди. Ну чего с
него взять?)
балалаечной музыке. Типа, ну что за музыка - один аккомпанемент.
Иванович сердится`.
происхождению......
балалайке?
гудки (тип виолы), скрыпки, гусли, сопели, домры, бубны. Из них в ОРНИ только гусли
присутствуют, да и те клавишные, звончатые не входят. А то, что сейчас домрой называют,
вряд ли имеет отношение к старинной. Это С.Налимов сам такой инструмент изобрел, а
название, по согласованию с В.Андреевым, взяли старое.
....
евреи, слава богу. Если XVII век, то уж русский? Что у нас было до XVII века? Смутное
время?
Похоже, будут отклики....
Как говорил Тютчев, русская история до Петра - сплошная панихида, а после Петра - одно
уголовное дело. Не очень понимаю, что именно он имел в виду, но похоже на правду
он русский. Только не народный.
Вообще, в оркестре русских народных инструментов народные инструменты используются крайне
редко (сопелки разные там, кугиклы...)
балалайке?
Там этот вопрос так в-общем, неплохо, на мой взгляд, освещен.
сплошная панихида, а после Петра - одно уголовное дело. Не очень понимаю, что именно он
имел в виду, но похоже на правду
табу. :)
Честно говоря, историю инструментов проследить трудно, откуда что бралось и куда делось.
Во многих странах есть аналоги народных оркестров. Скажем, в Голландии он состоит из
духовой, медной и ударной групп обычного симфонического оркестра плюс аккордеоны. И никого
там не волнует, кто эти инструменты изобрел; знают, что это их, народное. Инструментов,
имена создателей которых известны, немного - саксофон и сакс-горны (Сакс), лютневый
клавесин и виола помпоза (Бах), домра (Налимов), терменвокс (Термен), еще кое-какие.
Это ссылка на книжицу. Там этот вопрос так в-общем, неплохо, на мой взгляд,
освещен.
доверяю музыковедческим изысканиям того времени.
саксофон и сакс-горны (Сакс), лютневый клавесин и виола помпоза (Бах), домра (Налимов),
терменвокс (Термен), еще кое-какие.
фортепиано. Правда, предполагаемый создатель.
издания. Как-то я не сильно доверяю музыковедческим изысканиям того времени.
такой смутный. Однако касательно гитары я там выцарапал интересные факты, коих ранее не
ведал и , похоже, исследование это достаточно беспристрастное и не замутненное еще разными
подводными муз.- мафиозными дисторсиями.
фортепиано. Правда, предполагаемый создатель.
Р.Роллан утверждал, что фортепиано одновременно придумали во Франции и Германии. Но я
думаю, и в Италии тоже шли опыты. Идея соединить молоточковые цимбалы с клавиатурой просто
носилась в воздухе.
выцарапал интересные факты, коих ранее не ведал и , похоже, исследование это достаточно
беспристрастное и не замутненное еще разными подводными муз.- мафиозными
дисторсиями.
пианистов мнение, что концерт не особенно удачный. Я этого не понимаю, но такой
факт.
которых известны, немного - саксофон и сакс-горны (Сакс), лютневый клавесин и виола
помпоза (Бах), домра (Налимов), терменвокс (Термен), еще кое-какие.
изобретал пятиструнную виолончель? И еще Осип Сенковский изобрел Оркестрион, и даже
сделал. Но что это – не знаю. Вроде, вызывали полицию, когда он испытывал.
Полез искать про названные инструменты, о лютневом клавесине – Википедия. А о виоле
помпоза (кстати, у нас давали ссылку на очень хорошее виедо) – не знаю, из какого сйта.
Потерял. Но те, у кого есть время, почитают и получат удовольствие.
Принципиальным отличием лютневого клавира от обычного клавесина является то, что у
клавесина металлические струны, а у лютневого клавесина – жильные.
Лютневый клавесин имеет непосредственную связь с именем Иоганна Себастьяна Баха. Вот
фрагмент посмертной описи имущества Баха, где указаны принадлежавшие ему инструменты:
фанерованный клавесин, клавесин, клавесин меньшего размера, лютневый клавир, другой
лютневый клавир, лютня, спинет.
В настоящее время сложно предположить конструкцию лютневого клавесина, т.к. различные
источники содержат информацию, которая настолько разнится между собой (это касается и
общих очертаний инструмента, и его диапазона, и материала используемых струн), что любые
попытки реконструкции остаются весьма гипотетичными.
Виола-помпоза настраивается, как виолончель, но в верхах имеет на одну струну больше,
размером он побольше альта и с помощью ленты укрепляется так, чтобы можно было держать его
перед грудью и на руке. Изобрел его покойный лейпцигский капельмейстер господин Бах.
[И. А. Киллер (в «Еженедельных ведомостях…»). — Лейпциг, 16.XII. 1766 г.]
Когда скрипач играл скрипичное соло, знаток музыки долго не знал толком, какое ему
придать сопровождение. Надо сказать, что самым подходящим для этой цели инструментом был
бы рояль, или фортепиано; скрипач, однако, полагал, что из-за гармонического, насыщенного
сопровождения его соло меркнет, и предпочитал, чтобы сопровождение обеспечивалось одной
лишь виолончелью или даже просто другой скрипкой, которая вела бы нижний опорный голос.
Первый инструмент, а именно виолончель, был чрезмерно удален от скрипки, между ними
создавался слишком большой разрыв, идущий в ущерб скрипачу и не устраивающий знатока
гармонии. Второй же инструмент был слишком близок основному инструменту, что временами
даже приводило к перекрещиванию их партий. Дабы найти выход, избегая обеих крайностей,
господин Йог. Себ. Бах, бывший в Лейпциге капельмейстером, изобрел инструмент, названный
им «виола-помпоза».
[И. Н. Форкель (в «Музыкальном, альманахе»). — Гёттинген, 1782 г.]
Автор этих примечаний вспоминает, что примерно в 1740 году в Лейпциге он видел и слышал
лютневый клавесин, спроектированный г-ном Иоганном Себастьяном Бахом и изготовленный г-ном
Цахариасом Хильдебрандтом; у этого инструмента была более короткая мензура, чем у обычного
клавесина, но во всем остальном устроен он был, как любой другой клавесин. В нем было два
хора жильных струн и так называемая октавка из латунных струн. Правда, в своем изначальном
(однорегистровом) качестве он приближался по звучанию скорее к теорбе, чем к лютне. Но
когда включался так называемый (приведенный у нас в § 561) /я не знаю, откуда я это взял.
Сэр Грэй/ лютневый регистр (такой же, как и в [обычных] (с. 108) клавесинах) вместе с
«корнетовым» регистром — можно было ввести в заблуждение чуть ли не профессионального
лютниста. Господин Фридерици тоже делал подобные [инструменты], но кое с какими
изменениями.
[И. Ф. Агрикола (из трактата Я. Адлунга «Механическая инструментальная музыка…»). —
Берлин, 1768 г.]
Господин Готфр[ид] Зильберман поначалу изготовил два таких инструмента . Один из них
видел и опробовал покойный г-н капельмейстер Йог. Себастьян Бах, который лестно отозвался
о звучании оного, более того, был от этого звучания в восторге, но в то же время — в
порядке порицания — отметил, что в верхах звук у него слишком слабый и что играть на нем
чрезмерно трудно. Г-н Зильберман, не терпевший критических замечаний касательно своих
разработок, воспринял это в высшей степени обидчиво. Он долго сердился на г-на Баха. И все
же совесть ему говорила, что г-н Бах прав. Поэтому — честь ему и хвала! — он счел самым
целесообразным больше не сбывать таких инструментов, но зато с тем бо`льшим рвением стал
думать об устранении отмеченных г-ном Бахом недостатков, над чем проработал много лет.
Именно в этом и состояла истинная причина того, что дело затянулось, у меня на сей счет
нет ни малейшего сомнения, тем более что и сам г-н Зильберман мне откровенно в этом
признавался. Наконец, после ряда усовершенствований, особенно по части механики, он снова
продал один [подобный инструмент] рудольштадтскому княжескому двору. Это был, вероятно,
тот самый [экземпляр], о котором упоминается на 102-й с[транице] 141-го «критического
письма» г-на Шрётера. Вскоре после того один такой инструмент выписал у г-на Зильбермана
его величество король Прусский, а затем, когда оный снискал высочайшее его одобрение,
[король выписал] еще несколько [штук]. Видя и слыша все эти инструменты, легко можно было
удостовериться в том, как усердно работал г-н Зильберман над их усовершенствованием;
особенно заметно это было тем, кто, подобно мне, видел и один из двух старых[,
первоначальных экземпляров]. Г-н Зильберман проявил также похвальное честолюбие: один из
своих инструментов нового образца он показал и дал опробовать покойному (с. 109) г-ну
капельмейстеру Баху и снискал у него [на сей раз] полнейшее одобрение.
[И. Ф. Агрикола (из трактата Я. Адлунга «Механическая инструментальная музыка…»). —
Берлин, 1768 г.]
148 (I/142а)
Сим удостоверяю, что мне, нижепоименованному, за инструмент, называемый «пиано и форте»,
каковой надлежит поставить его превосходительству графу Браницкому в Белосток, господином
Валентеном выплачено было здесь — сполна — 115 талеров, прописью сто пятнадцать талеров, в
луидорах. Лейпциг, 6 мая 1749 года. Йог. Себ. Бах, королевский польский и курфюрстский
саксонский придворный композитор.
[Расписка с собственноручной подписью]
Органостроение: советы, опробования, экспертизы
……..
Господин бургомистр, выслушанный с изъявлением благодарности, доложил, что выписанные
[сюда] господа музыканты, а именно господин Бах из Веймара, господин Кунау из Лейпцига и
господин Ролле из Кведлинбурга, обещали приехать, в связи с чем единодушно (с. 112) было
решено, да будет сие угодно господу богу, собраться завтра в семь часов, дабы препроводить
господ органистов в церковь и предоставить им орган[262] для проверки оного. В вопросе
вознаграждения сочтено целесообразным каждому выдать 16 талеров и возместить дорожные
расходы и все расходы на питание.
Кроме того, вызван был повар, с коим было обсуждено меню, и решено было дать обед
органному мастеру.
Акт от 29 апреля 1716 г.
После того как господа музыканты — господин Бах и господин Ролле — явились (по
приглашению) в библиотеку, господин бургомистр Маттезиус, выслушанный с изъявлением
благодарности, сообщил им о предстоящей приемке органа и попросил их взять на себя
проверку оного и представить коллегии беспристрастный о ней отчет.
Акт от 2 мая 1716 г.
После того как новый орган был в течение трех дней по очереди проверен и испытан тремя
музыкантами и органистами — господином Бахом, господином Кунау и господином Ролле, — 1 мая
проповедью и прекрасной музыкой воздано было за дарованную милость сию благодарение
всемогущему господу богу, в коллегию господами музыкантами представлен был письменный
отчет, каковой и был зачитан в присутствии господина Кунциуса и господ испытующих, а также
господина органиста Кирхгофа, и по каждому пункту имел место обмен мнениями.
[Протоколы коллегии церкви Богородицы. — Галле, 28.IV — 2.V. 1716 г.]
154 (I/87)[263]
Поскольку я, следуя волеизъявлению его высокоблагородного превосходительства господина
Рехенберга, ныне ректора-магнификуса высокочтимой лейпцигской Академии, взял на себя
проверку частично заново изготовленного, а частично восстановленного органа в
Паулинеркирхе,[264] постольку дело сие я в меру возможностей своих выполнил, обнаружил ряд
изъянов и в целом обо всем отстроенном органе имею представить следующее, а именно:
1) Касательно размещения всего органа, надо сказать, невозможно отрицать, что оно очень
тесное, из-за чего трудно будет добраться до отдельных частей, если со (с. 113) временем
понадобится их поправлять, но господина Шайбе как мастера, делавшего упомянутый орган, в
данном отношении извиняет то обстоятельство, что, во-первых, корпус органа изготовлен был
не им, так что ему пришлось, насколько могли позволить условия, встраивать все необходимое
исходя из [размеров] оного [корпуса], а во-вторых, ему не было предоставлено пространство,
потребное для того, чтобы все в целом устроить поудобнее.
2) Обычные основные части органа, а именно виндлады,[265] мехи, трубы, велленбретты[266]
и прочее, изготовлены с большим тщанием и не вызывают нареканий, разве что нагнетание
воздуха следовало бы сделать на всем протяжении более ровным, дабы предотвратить
возможность воздушных толчков; правда, велленбретты надо бы, во избежание рева, каковой
может возникнуть при плохой погоде, забрать в рамы, но коль скоро господин Шайбе снабжает
таковые — на свой лад — щитами и притом уверяет, что оные обеспечивают именно то, что
обычно дают рамы, то пусть оно так и будет.
3) Части, оговариваемые как в диспозиции,[267] так и во всех контрактах, качественно и
количественно наличествуют, за исключением 2-х регистров, а именно
4-футового[268]шальмея[269] и 2-футового корнета,[270] от каковых в силу распоряжения
высокочтимой коллегии пришлось отказаться, поставив вместо оных 2-футовую октаву в
брустверке[271] и 2-футовую полую флейту[272] в тыльной части.
4) Отдельные изъяны, проявившиеся в невыровненности интонации, должны — и могут — быть
незамедлительно, исправлены мастером, а именно: чтобы трубы самого низкого тона в
тромбоновых и трубных басах не производили такого резкого и пронзительного звука, а давали
бы — и сохраняли бы — звук чистый и твердый и чтобы прочие невыровненные трубы были
тщательно скорректированы и доведены до необходимой ровности [интонации], что прекрасно
можно проделать посредством повторной настройки всего органа в хорошую погоду, а не в
такую, какая стоит теперь.
5) Надо сказать, хотелось бы, чтоб управляться с органом было легче и чтоб клавиши
уходили не так глубоко, но поскольку в силу слишком тесного размещения сие и не могло быть
иначе, придется на сей раз с (с. 114) этим примириться, однако играть надо будет так,
чтобы не опасаться непредвиденных остановок в ходе игры.
6) Поскольку мастеру пришлось изготовить не предусмотренную контрактами новую виндладу
брустверка (в связи с тем, что, во-первых, старая виндлада оного, каковую предполагалось
сохранить, оказалась, со своей подпоркой, весьма неудовлетворительной, а во-вторых, в
имеющуюся при ней неполную октаву невозможно было вставить недостающие клавиши, дабы
придать единообразие всем 3-м клавиатурам, что вело к известному разладу, из-за чего
возникла настоятельная необходимость изготовить новую и тем самым предотвратить вызывающие
беспокойство изъяны, каковые не замедлили бы сказаться, и обеспечить желательную
слаженность), — постольку надо будет, без [дополнительного] моего напоминания, оплатить
мастеру изготовление не предусмотренных контрактами новых деталей, дабы не причинить ему
ущерба
И, наконец, не могу не упомянуть о том, что 1) окно, возвышающееся над органом с тыльной
стороны его, надо бы заслонить изнутри либо небольшим простенком, либо прочным железным
заграждением, с тем, чтобы предохранить орган от чрезмерных вредных воздействий,
сопряженных с [плохой] погодой, и [о том, что] 2) настоятельно необходимо, чтоб органный
мастер, как оно и заведено, взял на себя по меньшей мере одногодичное гарантийное
обязательство по окончательному устранению недостатков, каковые могут выявиться в
дальнейшем, на что он, надо полагать, охотно согласится, коль скоро ему будут
незамедлительно и сполна возмещены затраты [средств и труда], выходящие за рамки
[заключенных с ним] контрактов.
Сие, таким образом, и есть то, что при обследовании органа было [мною] сочтено
необходимым отметить, — в полнейшей готовности и впредь всевозможными услугами угождать
его высокоблагородному превосходительству господину Рехенбергу и всей высокочтимой
коллегии, пребывая в покорнейшей к Вам преданности,
Йог. Себ. Бах,
великокняжеский ангальт-кётенский капельмейстер и пр.
[Отзыв об органе университетской церкви. — Лейпциг, 17.XII. 1717 г. ] (с. 115)
155 (III/739)[273]
Во многих старых органах Германии, например в органе церкви св. Екатерины в Гамбурге и в
ряде других, а также во многих великолепных новых органах Франции, регистров весьма
большое количество. Крупнейший знаток органов и [крупнейший] органист Германии, а быть
может, и всей Европы, покойный лейпцигский капельмейстер г-н И. С. Бах был большим
приверженцем [исчерпывающего использования различных] регистров: уж он-то знал, что и как
можно с их употреблением сыграть. Не инертной ли самоуспокоенностью иных органистов и
органных мастеров объясняется. [встречающееся порой] небрежение [некоторыми] столь
красивыми регистрами, осуждение и [даже] искоренение оных?
В органе гамбургской церкви св. Екатерины целых 16 регистров. Покойный лейпцигский
капельмейстер г-н И. С. Бах, который как-то раз 2 часа подряд играл на этом, по его
словам, во всех отношениях превосходном инструменте, никак не мог нахвалиться красотой и
разнообразием звучания его регистров. Известно также, что бывший знаменитый органист этой
церкви г-н Иоганн Адам Райнкен всегда лично поддерживал их в наилучшем состоянии по части
их настройки. В крупных церквах Франции тоже очень много регистров. Покойный лейпцигский
капельмейстер г-н Бах уверял, что на педальной клавиатуре органа церкви св. Екатерины в
Гамбурге одинаково хорошо воспроизводятся — и подобающим образом прослушиваются — все тоны
32-футового[274] принципала,[275] вплоть до самого низкого до, и тромбонового регистра;
кроме того, он говорил, что этот принципал — единственный столь высококачественный
принципал таких больших размеров из всех, которые ему приходилось слышать.
[И. Ф. Агрикола (из трактата Я. Адлунга «Механическая инструментальная музыка…»). —
Берлин, 1768 г.]
156 (II/164)
3 клавиатуры, ни одна из коих, однако, не поддается нажатию; я нажимал на несколько
клавиш, но они были столь жестки и неподатливы и, к тому же, уходили вниз на такую
глубину, что я ничего на них не мог сыграть. Почтенного возраста знаменитый господин Бах
из Лейпцига был прав, когда в беседе с моим господином кузеном назвал сей инструмент
конским, ибо играть на оном — лошадиный труд.
[И. А. Зильберман, запись о посещении Гёрлица. — Пасхальная неделя 1741 г.]
158 (II/547)
и т.д. Там еще много интересного.
Это ссылка на книжицу. Там этот вопрос так в-общем, неплохо, на мой взгляд,
освещен.
Торрента надо скачивать?
Там вот эта ссылка, по ней скачивать. Качается легко и сразу.
издания. Как-то я не сильно доверяю музыковедческим изысканиям того времени.
в 31 году писать про музыкальные инструменты было можно?
писал(а):
Там вот эта ссылка, по ней скачивать. Качается легко и сразу.
Когда Вы подскажете.
Теперь буду читать.
Спасибо.
быстрый браузер)))
Торрента надо скачивать?
скачиваете в нужный Вам отсек и затем уже изучаете себе потихоньку.
браузер)))
виолончель?
меньше виолончели. Играют так же, как и на скрипке, прижимая корпус подбородком.
https://www.youtube.com/watch?v=jzaDj7qWapc
размерам крупнее альта, но меньше виолончели. Играют так же, как и на скрипке, прижимая
корпус подбородком.
https://www.youtube.com/watch?v=jzaDj7qWapc
струн? Моя фантазия?
писал(а):
Там вот эта ссылка, по ней скачивать. Качается легко и сразу.
Балалайка - это испорченная домра. Опричники наехали на скоморохов, те попрятались, делать
нормальные инструменты стало трудно, сработали попроще - треугольник вместо круга. А
поскольку звучало плохо, то научились играть. Людей хотели построить, а получилась
балалайка. Хоть не автомат Калашникова.
Порядок мира тревожен, он - родное дитя беспорядка и может не совпадать с нашими мыслями
о том, что хорошо и что плохо. (Блок)
фантазия?